Наследники революционеров в Церкви. Пастырь «золотой мили»

Три дня назад игумен Тимофей отметил свое 38-летие. Его храм Илии Пророка находится в начале «золотой мили» – самого фешенебельного района Москвы, между Остоженкой и Пречистенской набережной, где квадратный метр элитной недвижимости стоит под миллион рублей. VIP-прихожане приходили с поздравлениями и на другой день, и на следующий… И бес попутал монаха: поздним вечером он уселся за руль роскошного кабриолета.

 

…Из сводки ночных новостей: «По данным ГИБДД, авария произошла 31 июля около 23:30 на Зацепском валу возле дома №1. Синий родстер BMW Z4 с дипломатическими номерами, за рулём которого находился настоятель храма Илии Пророка игумен Тимофей, врезался в ехавший впереди Volkswagen Touareg. BMW вылетел на встречную полосу и, проехав через несколько рядов, врезался в Toyota Corolla, которой управляла Ирина Лихолетова. По словам женщины, водитель ВMW Z4 находился в «неадекватном» состоянии. Её слова подтвердила Уна Дрифф, водитель Volkswagen Touareg: «Когда надо было подписывать протокол, я подошла вплотную к водителю BMW и почувствовала, что от него исходит ощутимый запах алкоголя. Он буквально еле стоял на ногах. По-моему, он даже не мог прочитать, что написано в документе, и в итоге отказался его подписывать». От медосвидетельствования водитель BMW, находившийся в гражданской одежде, отказался».

 

А когда мировой суд начал рассматривать дело игумена, в ГИБДД вдруг заявили, что видеозапись регистратора машины ДПС, где оформлялся протокол, «уничтожена вирусом»…

 

Во время разбирательств игумен Тимофей отпирался от всего. Как с отчаянным нахальством отпирается цыганский конокрад перед деревенскими мужиками, потрясающими дрекольем. Игумену оставалось только публично заявить, что он – это не он. Но в здравом уме от такой образцово-показательной биографии не отказываются.

 

Биография: Алексей Радиевич Подобедов родился 27 июля 1974 года в Воронеже. Вундеркинд: школу окончил в 14 лет, химический факультет Воронежского госуниверситета – в 17! Затем учился в Московской духовной академии, получил степень кандидата богословия. В 1996 году пострижен в монашество с именем Тимофей, в 1997-м рукоположен во иеромонаха. С 1998 года преподавал английский язык в духовной академии. В 2006 году возведён патриархом в сан игумена и назначен настоятелем храма Илии Пророка в Обыденском переулке.

 

Если вообще можно говорить о церковной карьере, то игумен Тимофей сделал совершенно блестящую карьеру. И, как оказалось, династия Подобедовых чётко следовала общественному «тренду» на протяжении последних ста лет. Даже тогда, когда «трендом» ещё называли курс партии большевиков. Например, дед игумена был большевистским «апостолом» губернского масштаба.

 

«Игумен Тимофей явился продолжателем дел отца и деда»?

 

В Архивной службе Воронежской области нам удалось разыскать историческую справку из Личного фонда писателя Максима Михайловича Подобедова (Фонд №Р-920), которую приводим в сокращённом виде:


«…Родился 25 августа 1897 года в деревне Яковино Издешковского района Смоленской области в семье крестьянина-бедняка. Пятнадцатилетним подростком М. Подобедов уходит из дома… Очутившись в Москве, он работает мальчиком «на посылках», чернорабочим, телеграфистом. Работая на железнодорожной станции, он становится активным культорганизатором, одним из первых вступает в комсомол (1918), а в 1920 году – в члены Коммунистической партии. Переехав в Курск, руководит крупной транспортной ячейкой РКП(б), заведует отделом агитации и пропаганды райкома партии.


В 1928 году М. Подобедов переезжает в Воронеж, работает в областной газете «Коммуна», редактирует приложение к ней – «Неделю», руководит ассоциацией пролетарских писателей. С 1931 по 1936 год М. Подобедов возглавляет редколлегию вновь созданного журнала «Подъём». В 1934 году М. Подобедов избирается ответственным секретарём отделения Союза писателей.


В 1940 году М. Подобедов участвует в освободительном походе советских войск в Западную Белоруссию, ведёт политическую работу среди бойцов и освобожденного от гнёта польских панов населения. В начале Великой Отечественной войны М. Подобедов заведует книжным издательством, затем находится в эвакуации.


Фонд М.М. Подобедова в государственный архив Воронежской области передан в 1975 году лично М.М. Подобедовым».


В предисловии к одной из его книг говорилось: «Герои рассказов и маленьких повестей Максима Подобедова – рабочие и красногвардейцы, солдаты и крестьяне – после революции открывают для себя новые, прекрасные миры, во имя которых они готовы на любой подвиг».

 

Разумеется, в личном фонде отсутствует информация о том, что дед игумена «принимал активное участие в кампаниях по хлебозаготовкам и коллективизации», а также «участвовал в травле О. Мандельштама» (Российская политическая энциклопедия – РОСПЭН).

 

Отец игумена, Радий Максимович, в 1954–57 годах занимал пост 1-го секретаря Воронежского горкома ВЛКСМ. Много лет преподавал в Воронежском университете. В 2003 году основанная дедом газета «Коммуна» опубликовала слова Радия Подобедова, сказанные им по поводу празднования 85-летия комсомола: «Комсомольские формы и методы работы с молодёжью можно с успехом применять и в наши дни, какими бы «рыночными» они ни были».

 

Житель Воронежа Алексей Шапошник так вспоминает о династии Подобедовых:


«Мой дед, работавший редактором областной газеты, а потом директором книгоиздательства, был хорошо знаком с Максимом Подобедовым. Радий Максимович Подобедов преподавал мне, студенту химического факультета Воронежского университета, научный коммунизм. Он пробил себе хорошую тему для научных исследований – Коммунистическую партию Франции, и неоднократно ездил в загнивающий Париж. На лекциях он рассказывал об этом примерно так: «Зашёл я вечером куда-то покушать. Ну, проголодался. А оказалось, что это было не просто кафе, а кафе со стриптизным мероприятием. Выходит женщина, начинает раздеваться. Ужасно, товарищи». Только вот что-то мне подсказывало, что зашёл он точно по адресу, ошибки никакой не было.


Алексей (Подобедов) собирался поступать в аспирантуру химфака, но услышав от факультетского начальства, что мест мало, а блатных много, выбрал себе другой жизненный путь – семинарию. Разумеется, с его умом и трудолюбием Алёша (теперь уже – отец Тимофей) быстро выдвинулся.


Создаётся впечатление, что игумен Тимфей стал продолжателем дел отца и деда».


Согласно единому госреестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), Подобедов Алексей Радиевич является директором автономной некоммерческой организации (АНО) «Содействие». Соучредителями «Содействия» названы граждане Подобедов Радий Максимович и Подобедова Светлана Андреевна. Один из прихожан игумена Тимофея уверял, что «благотворителями» храма Илии Пророка являются крупнейшая металлургическая компания «Северсталь» и богатейшая нефтяная корпорация «НИКойл». Может быть, этим объясняются особый статус и невероятные привилегии молодого игумена?

 

«Священноменеджмент»


Патриарх Кирилл начинал своё высшее церковное служение с создания новой команды молодых энергичных священнослужителей. Тогда впервые заговорили об «эффективных церковных менеджерах».

 

В 2011-м, ко второй годовщине интронизации патриарха Кирилла, деловая газета «Ведомости» опубликовала статью «Доверительная иерархия», подготовленную, как говорят, с согласия Синодального отдела информации. Не могу не процитировать ряд фрагментов из этой юбилейной статьи: «…Православие в России становится объектом стратегических инвестиций… как аутентичный для местной среды социокультурный ресурс. Система церковного менеджмента… Основной вектор этих перемен… – оптимизация всей церковной управленческой системы с целью отсечения издержек и получения максимальной «прибыли». В данном случае «прибыль» измеряется степенью эффективности работы церковных структур…» и т.п.

 

Рядом редакция поместила довольно язвительный комментарий: «В статье нет информации, есть только язык – чистая стихия именования. Так не говорят даже на Уолл-стрит, но если так пишут православные пиарщики, то, наверное, священноначалию (т.е. священноменеджменту!) хочется выглядеть в глазах будущих прихожан (т.е. перспективных инвесторов) по-деловому… Нужно ли церкви учиться у бизнеса или бизнесу – у церкви? Я думаю, последнее всё-таки вернее».

 

…Игумен сидит в кабриолете, как заноза. Нет, глупо утверждать, что-де сейчас происходит «клерикализация общества». Не надо жить в плену у иллюзий – всё как раз наоборот: это новые общественные ценности «обмирщают» церковь.

 

Особенно это заметно на фоне свидетельств начала прошлого века. Например, первый викарий Московской епархии – епископ Дмитровский Трифон (князь Туркестанов) попросил императора Николая II отправить его в действующую армию простым священнослужителем, с увольнением на покой. 1 августа 1914 года государь наложил резолюцию на это прошение: «Согласен, с назначением в войска киевского округа, но без увольнения на покой». Преосвященный Трифон служил сначала при 168-м пехотном Миргородском полку. На польском фронте святитель получил контузию и вынужден был возвратиться в Москву.

 

Почти год провёл на корабле Императорского военного флота в звании обычного судового священника архиепископ Таврический Димитрий (князь Абашидзе).

 

Во время атаки 24 июня 1915 года иеромонах Амвросий (Матвеев), служивший в 3-м Перновском гренадёрском полку, «пошёл впереди полка с поднятым крестом в руках и был убит» (из приказа о посмертном награждении священника орденом св. Владимира 4-й степени).

 

Да, были настоящие попы. Таких и сейчас наверняка большинство, но они всё равно будут претерпевать незаслуженные укоры из-за некоторых «эффективных менеджеров» в рясах, запускающих вирусы даже в серверы ГИБДД. 

 

Алексей Челноков


https://antimodern.wordpress.com/2012/10/04/golden_mile/

5 октября 2012   Просмотров: 5 135   
5 октября 2012 09:02
Веселая Ко.
  Жалоба      1
5 октября 2012 09:10
Что-то уж больно часто начала появляться негативная информация о Патриархе, священниках монахах. Это жидоСМИ хорошо заработали или и в правду, так все плохо?
  Жалоба      2
5 октября 2012 09:48
Buma,
Дыма без огня не бывает !!!
  Жалоба      3
5 октября 2012 09:52
Buma (Сегодня, 09:10) - большинство епископата у нас еще совецкой эпохи, когда епископов должен был утверждать уполномоченный по делам религий. Вопрос: неужели ярые атеисты будут стараться пропустить в церковь ревностных пастырей или они будут стараться наводнить ее людьми теплохладными, которые запятнаны чем то или вообще еретиками, чтобы разложить ее изнутри? И такие как патриарх Кирилл как раз и являются показательными в этом: еретик-экуменист...Ну а они то соответственно и окружение подходящее себе начинают подбирать.
  Жалоба      4
5 октября 2012 10:37
если епископ или пресвитер имеет земное попечительство то не может являтся таковым ибо двум богам служить невозможно.
  Жалоба      5
5 октября 2012 11:41
Отрицающий свою вину пьный монах(!) за рулём ВMW Z4- картина Апокалипсиса наяву!
  Жалоба      6
5 октября 2012 12:09
rarakita (Сегодня, 10:40) - в какую секту предлагаете уходить? То что мы видим сейчас в РПЦ - это по видимому то что описано в апокалипсисе под видом Лаодикийской Церкви. Но просто уйти из нее "в никуда" и сидеть в этом "в никуде" энное количество лет - это по моему грешному разумению не выход, а очередной тупик.
  Жалоба      7
5 октября 2012 14:57
Священников ненавидят христоборцы. Всё!
прыщик у кого хочешь найдут...
А псевдоправославные первыми свинцом "причащать", как всегда, будут отцов, наслушавшись клеветы.
На себя побольше глядеть надо! на своих женщин и детей.
У ВСЕХ ЛИЧИКИ В ПУШКУ!!!
  Жалоба      8
5 октября 2012 15:30
"Основной вектор этих перемен… – оптимизация всей церковной управленческой системы с целью отсечения издержек и получения максимальной «прибыли»". - от таких слов просто коробит...
Церковь должна вписаться в рынок? Но, точно, это не Церковь Иисуса Христа!
  Жалоба      9
5 октября 2012 15:45
rarakita,Ты же читала Пелагею Рязанскую и ,наверняка ,других святых последних дней,так зачем же предлагаешь выходить из МП раньше времени!? Рубежи ими конкретно обозначены ,но нет ,всплывают "ревнители" не по разуму сами попавшие в сеть и других соблазняющие.Остерегитесь!
  Жалоба      10
5 октября 2012 18:56
rarakita,
Не соглашусь с вами.
Вы не прозорливый ведь?
Прозорливые старцы четко указывали признаки о которых вы знаете,когда нельзя будет ходить.
И отрок Вячеслав говорил об этом же.
Ходить до последнего.
У людей,которые не будут прибегать к Таинствам Господь будет отнимать разум.Они будут глупеть.И все примут начертание антихриста.
Более того,отрок говорил,что даже когда изменят,все равно нужно ходить,-искать священников,стоящих в истине,молиться с ними,кодить к ним на богослужения и прибегать Святых Христовых Тайн.
Вы предлагаете путь вникуда.Путь без Церкви-путь без спасения.Путь в погибель.
  Жалоба      11
5 октября 2012 19:48
Цитата: rarakita
Вы предлагаете путь вникуда.Путь без Церкви-путь без спасения.Путь в погибель.

а я думаю,что путь с еретиками -путь в погибель.разбойник грабитель ,убийца и насильник в храм не ходил.а со креста в рай попал ,а вам надо у еретиков каждую неделю спасения искать

Вы искажаете изначальный смысл.Речь шла о поиске пастырей стоящих в истине и молитвенном общении с ними.Вас никто не заставляет идти к содомитам,еретикам,насильникам,грабителям и убийцам.
  Жалоба      12
5 октября 2012 20:15
rarakita,
Да,простите за невнимательность.

Все равно думаю что не ходить в Церковь это не выход.
То,что они такими стали,возможно это попущение нам за грехи.
И возможно какое-то время мы должны нести этот крест,чтобы Господь нас помиловал,дабы не навлечь на себя еще больший Гнев Божий.
  Жалоба      13
5 октября 2012 20:23
rarakita,
никто не будет ждать когда его пропечатают
всмысле крест скинем???
  Жалоба      14
5 октября 2012 20:38
rarakita,
а при чем здесь крест скинем?
вы слишком писсимистичны.
многие люди стремятся избежать начертания.
и как раз главный способ не поглупеть и не зомбироваться когда придет время
прибегать к помощи Святой Церкви и Таинствам.
а пастыри,стоящие в истине есть,было бы желание их найти.
  Жалоба      15
5 октября 2012 21:03
rarakita,
но вот насчет того что пора не уверен.по пророчествам это удастся зделать только православному Царю,когда он будет явлен.
а к Святым Таинствам нужно прибегать не реже чем 1 раз в 3 недели.Иначе по канонам Церкви мирянин должен быть отлучен от церковного общения.
  Жалоба      16
5 октября 2012 22:08
Алексий2,rarakita, совершенно разделяю позицию, которую вы отстаиваете.

Что касается "героя " статьи, то-
родился 27 июля 1974 года в Воронеже. Вундеркинд: школу окончил в 14 лет, химический факультет Воронежского госуниверситета – в 17! Затем учился в Московской духовной академии, получил степень кандидата богословия. В 1996 году пострижен в монашество с именем Тимофей, в 1997-м рукоположен во иеромонаха.

Он был рукоположен в 23 года, с нарушением канонов. 14-е и 15-е правила 6-го Собора, 15-е правило 4-го Собора и 16-е (22-е)правило Карфагенского собора, повелевают рукополагать во пресвитера -в 30 лет, во диакона -в 25 лет, во иподиакона -в 20 лет. А сказанные правила 6 Собора повелевают и извергать тех, кои рукополагаются не достигши определенного возраста.
  Жалоба      17
6 октября 2012 05:50
Леша Подобедов (игумен Тимофей) это негодяй и падонок. Наверняка в КГБ работал. Пароть его надо! Но это не поможет, все равно у него совести нет. От падонков рождаюися падонки. Каков папаша (комосомольский пройдоха), такой и сынок.
  Жалоба      18
6 октября 2012 11:16
rarakita,
ZelotZakhariya,
Алексий2,
Я не в восторге от того,что происходит в Церкви,но считаю,что уходить сейчас преждевременно,тем более,что есть достойные батюшки,с которыми можно спасаться,я лично знаю одного,который не за штатом.
Приведу несколько цитат:
"Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы. Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облегченные в овечью кожу, являются и познаются отдел и плодов своих. Но это – попущение Божие. Находящиеся в Иудее да бегут в горы!" – такими словами характеризовал современную ему церковную жизнь, еще свыше ста лет тому назад, наш великий российский светильник, подвижник и духовный писатель – наставник православно-христианского благочестия святитель Игнатий (Брянчанинов).
Вот почему у истинного, подлинно-верующего христианина не может быть никакой "паники" при созерцании этой мрачной картины Отступления, чего как-то совсем наивно и неразумно бояться некоторые, предпочитая поэтому "не замечать" Отступления и молчать о нем. Истинный христианин ведь знает со слов Самого Христа-Спасителя, что всему этому "надлежит быть" (Мк. 13; 7; Лк. 21; 9), и он не должен закрывать глаза на это, а обязан вполне сознательно относиться к происходящему, правильно оценивать и взвешивать все события, в которых проявляется Отступление, дабы знать, как вести себя, дабы не быть самому увлеченным потоком Отступления, что может случиться незаметно для него самого, при его небрежении и недостаточном внимании.

И вот в руководство нам святитель Игнатий и говорит:

"Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею..."


Что же? Разве это значит, что нужно примириться с Отступлением и самому "включиться" в него?

Отнюдь нет, конечно! А вот что: "Устранись, оградись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его".
Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять, предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят"
"Не от кого ожидать восстановления христианства, – говорит далее святитель Игнатий. – Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а Тело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановлено только Его орудиями. Милосердие Бога длит и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющие или сгнившие достигают полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, "яко время сокращено есть", и от всякого из нас переход в вечность недалек.

К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно понимать его. Это допущение Свыше. Старец Исаия говорил мне: "Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись".

Наставления, прямо как будто непосредственно к нам направленные, дабы мы не унывали, не падали окончательно духом, видя что делается. Тяжелее всего, конечно, как отмечает это не раз и святитель Игнатий, переносить в такое время духовное одиночество.

"Себя спасай! Блажен, если найдешь хотя одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно".

Вот, какое трудное будет для спасения время, и оно уже наступило!
  Жалоба      19
6 октября 2012 19:01
Цитата: весьма убогий ищущий
но считаю,что уходить сейчас преждевременно,

Как можно помыслить об этом? Куда уходить? Или вы думаете, что не посещая храмы, где работает(!) апостасийное "священство", вы автоматически уходите из Церкви? Простите, но это не так. Церковь не в бревнах, а в ребрах! Всё проще, экуменисты- еретики, вот они -не являются Церковью! Они сами отделились от Неё.

Цитата: весьма убогий ищущий
"Устранись, оградись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его".

Именно!
Кроме того, устраниться от еретиков надлежит, согласно второй части 15го Правила Константинопольского Двукратного Собора (во храме святых Апостол бывшего):

"Что определено о пресвитерах и епископах, и митрополитах, то самое, и тем более, приличествует патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или митрополит дерзнет отступить от общения с своим патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, - таковому святой Собор определил быть совершенно чужду всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений."
  Жалоба      20
7 октября 2012 13:17
Отделит козлищ от овец - только воскресший Серафим. А до того будет терпеть присутствие волков в стаде...
  Жалоба      21
-->