Итак, братие, бегите от них и от общения с ними. Предсмертное Слово свт.Марка Ефесского

"Я желаю выразить мое суждение более подробно; особенно же теперь, в приближении моей кончины, дабы быть согласным в отношении себя от начала и до конца и для того, чтобы не подумалось кому, что я говорил одно, а скрывал иное в моих мыслях, за что было бы справедливо постыдить меня в этот час моей кончины.

altСкажу же о ПАТРИАРХЕ, чтобы НЕ подумалось ему, быть может, оказать мне некую честь в погребении смиренного этого моего тела, или на гробницу мою послать кого-нибудь из своих архиереев, или своего клира, или, вообще, кого-нибудь из находящихся в общении с ним для того, чтобы принять участие в молении или присоединении к священнослужителям из нашего удела, приглашенным на это, подумав, что когда-то, или же тайно я допускал общение с ним.

И чтобы моя безгласность не дала не знающим хорошо и полностью моих взглядов повода заподозрить некое соглашательство, — я говорю и свидетельствую пред многими находящимися здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом НЕ хочу и НЕ принимаю ОБЩЕНИЯ с НИМ или находящимися с ним, НИ в этой моей жизни, НИ после смерти, как (не принимаю) ни бывшей Унии, ни ЛАТИНСКИХ догматов, которые ОН принял сам и его ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, и РАДИ провождения которых ЗАНЯЛ это председательское место, с целью НИЗВЕРЖЕНИЯ правых догматов Церкви.

Я совершенно уверен, что насколько ДАЛЬШЕ я стою от него и подобных, настолько бываю БЛИЖЕ к Богу и всем Святым; и насколько отделяю себя от тех, настолько бываю в единении с Истиной и со Святыми Отцами, Богословами Церкви; а также я убежден, что счисляющие себя с теми далеко отстоят от Истины и блаженных Учителей Церкви.
alt

И посему говорю: как в течение всей моей жизни я был в РАЗДЕЛЕНИИ с теми, так — и во время отшествия моего, да и после моей смерти, я ОТВРАЩАЮСЬ от обращения и единения с ними и КЛЯТВЕННО заповедую, чтобы НИКТО (из них) НЕ приближался НИ к моему погребению, НИ к могиле моей, а также (и в отношении) кого иного из нашего удела, с целью попытки присоединиться и сослужить в наших (богослужениях), ибо это означает смешать то, что не может быть смешенным; но им подобает быть совершенно в разделении с нами до тех пор, пока Бог не дарует исправление и мир Своей Церкви."

***

В ходе Ферраро-Флорентийского Собора православные иерархи, ознакомившись с УЧЕНИЕМ Римской церкви, под ДАВЛЕНИЕМ католиков, пришли к выводу, что ОНО основано на Священном Писании и Священном Предании. Все, кроме митр. Марка, признали нововведения Римской церкви ПРАВОМОЧНЫМИ, но с оговоркой, что Восточные церкви не станут вводить их у себя. 6 июля 1439 года греческая делегация, включая императора, подписали резолюцию собора, буллу «Laetentur coeli».

Марк стал ЕДИНСТВЕННЫМ из греческих иерархов кто НЕ признал унию. В своём «Окружном Послании против греколатинян и постановлений Флорентийского Собора» он писал: «Итак, братие, БЕГИТЕ от них и от ОБЩЕНИЯ с ними; ибо они — „ЛЖИВЫ апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы"…».

1 февраля 1440 года греческая делегация вернулась в Константинополь. По словам историка Дуки встреча их была безрадостной и на вопрос «победили ли мы?» они ответили: «ПРОДАЛИ мы веру нашу, ПРОМЕНЯЛИ благочестие на НЕЧЕСТИЕ; изменив Святым Дарам, стали азиматами-опресночниками».

Вокруг свт. Марка сплотилась многочисленная партия непризнавших унию, многие из подписавших буллу епископов взяли свои подписи обратно. Отрицательное мнение Марка об унии было поддержано монастырями, имевшими большое духовное влияние на православное население.

Уния оказалась непрочной и на деле просуществовала недолго. Уже через несколько лет многие присутствовавшие на нем епископы и митрополиты открыто отрицали свое согласие с собором или утверждали, что решения Собора были вызваны подкупом и угрозами со стороны латинского духовенства. Таким образом, уния была отвергнута большинством Восточных Церквей.


От Редакции 
Дорогие братья и сестры! Вот какой должна быть позиция православных христиан верных Богу до смерти. С другой стороны, необходимо отметить, что свт. Марк Эфесский со своими единомышленниками не уходили из своей Матери-Церкви, они не переходили в другие патриархаты (юрисдикции), не создавали своей супер-истинной и супер-православной церкви, как некоторые из наших ревнителей.

Они в соответствии с 15-м Правилом Двукратного Собора прекратили ОБЩЕНИЕ с еретиками-экуменистами, т.е. перестали поминать их во время богослужений, чем сохраняли свою чистоту.

Поэтому на все упреки со стороны ревнителей истины в наш адрес, что мы, понимая глубину падения священноначалия РПЦ МП, не призываем людей к уходу из нее - дает ответ пример святого Марка Эфесского. Кроме того, у нас еще не заключена новая уния с латинянами-еретиками, еще приносится Безкровная Жертва. И если Господь попустит это, то только тогда мы не должны будем ходить в такие храмы, о чем пророчествовали многие святые.

Как много веков назад, так и в наше время, торжество экуменистов в Церкви закончится, и Господь, согласно с пророчествами святителя Феофана Потавского, руками грядущего на Руси Помазанника Божьего - Царя Православного, наведет порядок в Церкви и очистит ее от еретиков. Святитель Феофан так предсказывал о грядущем Царе из царствующего Дома Романовых: «Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной [как Глава ее], удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены»
1 февраля 2011 Просмотров: 11 904