Китай: атеистическая партия надеется, что верующих не станет

Правящая коммунистическая партия Китая призналась, что ведёт последовательную политику уничтожения религий.  В статье, опубликованной недавно в партийном издании, официально заявлено, что верующие, как ожидается, откажутся от своих «суеверий» и примут партийное «правильное мировоззрение».

 

В последнем выпуске Study Times, идеологическом журнале, издаваемом Центральной партийной школой, глава управления по делам религий Ван Цзоань сообщил, что экономический рост Китая сопровождается широким распространением религиозных убеждений, которые, как он считает, люди принимают из-за неуверенности в сложном современном мире.

КПК сохраняет свою позицию официального атеиста, политической партии, в которой руководящей идеологией остаётся странное сочетание марксизма-ленинизма, идей Мао Цзэдуна, теорий Дэн Сяопина и «тройного представительства» бывшего лидера партии Цзян Цзэминя.

Вторя наставлениям коммунистических канонов, Ван выразил удивление по поводу того, что религия всё ещё популярна в богатом Китае: «После 30 лет реформ, когда простые люди стали жить существенно лучше, а их уровень образования повысился, религиозная вера не только не ослабла, но и начала омолаживаться».

По словам Вана, на основные конфессии в Китае, христианство и ислам, приходится около половины из 100 миллионов верующих. Другая половина — это верующие в буддизм и даосизм, хотя, как он признался, фактическое число верующих, вероятно, гораздо выше.

«Как члены марксистской политической партии, мы должны использовать политическую мысль и популяризировать научные знания, чтобы помочь массам принять правильное мировоззрение, и с научной точки зрения рассматривать вопросы рождения, старения, болезней и смерти, а также стихийных бедствий и счастья, — считает Ван. — Но мы должны понимать, что это длительный процесс, он требует терпения и неустанного упорства».

Его мечта — устранить веру в сознании китайского народа — до сих пор, как оказалось, остаётся трудновыполнимой.

«Религия была с народом в течение долгого времени, и если мы поспешим добиться результатов и захотим немедленно "освободить" людей от влияния религии, то это будет иметь обратный эффект и подтолкнёт людей в противоположном направлении», — считает Ван.

Он не упомянул о последствиях антирелигиозной политики партии, в том числе о борьбе с христианами, тибетцами и уйгурскими мусульманами. Пекин имеет напряжённые отношения с Ватиканом, а его попытки контролировать тибетские культурные традиции и Далай-ламу, духовного лидера Тибета в изгнании, привели к самосожжениям, которых уже насчитывается более ста.

Ван также не затрагивает вопрос преследования последователей медитативного учения Фалуньгун, которое продолжается на протяжении 14 лет. Политическая кампания была развёрнута Цзян Цзэминем в 1999 году. В течение многих лет она наталкивается на сопротивление рядовых граждан, в то же время Фалуньгун получает всё большую общественную поддержку и дома, и за рубежом.

Два научных работника и эксперта по Китаю из США высказали в статье, опубликованной в Financial Times от 17 апреля, мнения, противоположные словам Вана, утверждая, что идеология сегодняшнего Китая — это просто поклонение деньгам.

«На протяжении всей своей долгой истории Китай создал замечательные системы, такие как конфуцианство, даосизм и дзен (чань) буддизм, — пишут Чин-Тай Ким из университета Case Western Reserve University в Огайо и Еоминь Юнь из университета Seton Hall University в Нью-Джерси. — Как это ни печально, но современный Китай, кажется, выбросил своё культурное наследие и одобряет только мамонизм (паразитизм)».

«Мы согласны с самым популярным романистом Китая Цзян Жуном, который заявил, что судьба нации, в частности, китайской, зависит только от её культуры, а не от политики или экономики», — добавляют они.

26 апреля 2013 Просмотров: 6 895