Путинское государство готово помогать другим странам, но только не своему народу

В конце мая в селе Большой Кариан Знаменского района установили поклонный крест крестьянину Сергею Бочарову, который в 1906 году стал депутатом Первой Государственной думы от Тамбовского уезда. В этих благодатных краях и сегодня живут те, кто привязан к земле, отдавая ей всю свою любовь, время и силы. Иван Швецов – глава крестьянско-фермерского хозяйства – один из них.

 

АиФ: – Иван Николаевич, неужели в те времена представители простого люда могли попасть в законодательную власть?

И.Ш.: – Да, Сергей Бочаров был волостным писарем из крестьян, слывшим грамотным миротворцем. Но получил большую поддержку местного населения – за него проголосовали порядка 500 тыс. человек. Несмотря на то, что тогда не было ни похожих на современные средств массовой информации, ни вообще выборных технологий, молва о простом человеке разносилась из уст в уста. К тому же его рекомендовал сам граф Строганов. Это говорит о том, что Бочарову доверяли и возлагали на него надежды. В 1918 году, когда на нашей земле работали продотряды, собиравшие зерно, его расстреляли – просто попал «под раздачу». Бочарову тогда было всего 44 года. За 72 дня работы первой думы наш земляк успел внести свою лепту в развитие малой родины. Его идеи были рассмотрены царём. В результате в селе Большой Кариан были построены железнодорожная станция, мост и больница.

АиФ: – Что происходит с селом сегодня?

И.Ш.: – Тамбовские сёла переживают глубочайший кризис. Перспектив нет, если в населённом пункте закрылись школа, почта, магазины. Зачастую из-за этого семьи вынуждены переезжать в другие районы. Многие по-прежнему стремятся в столицу. Но, нужно сказать, не все там приживаются – возвращаются назад. В свою очередь, чтобы удержать молодёжь, мы стараемся создавать для них определённые условия. Например, зарплату выдаём даже тогда, когда закончены сезонные работы. Но порой сами молодые люди не очень-то стремятся к лучшей жизни. Некоторые попросту спились. И здесь уже трудно помочь. Одному хотел даже построить жильё. Но он за ум так и не взялся.

АиФ: – А чем вы так привязаны к земле?

И.Ш.: – Я к ней привык ещё со школьной скамьи. И никогда за 40 лет трудового стажа в сельском хозяйстве не думал поменять свой родной уголок на шумный город. Здесь всё подчинено жизни. От земли не устаёшь, сначала она чёрная, потом покрывается зеленью, затем радует глаз золотая нива, и, в конце концов, видишь результат своего труда – зерно на току. Что может быть дороже и приятнее? И вообще – очень люблю родные края.

Поддержки не ощутили

АиФ: – Что изменилось с вступлением в ВТО?

И.Ш.: – Пока – переходный период, а как будет дальше – неизвестно. Растениеводы не ощутили явных перемен, а проблемы только усугубляются. Многие аграрии сократили посевы свёклы, некоторым и вовсе пришлось от неё отказаться. Раньше свёкла была рентабельной, а сейчас перерабатывающим предприятиям не хватает мощностей, чтобы справиться со всеми объёмами. Переключились на зерновые. С ними проблем сбыта нет. Хотя с января этого года цены на зерно опустились на 20%. Снизилась стоимость и кукурузы, и пшеницы.

АиФ: – Справляетесь собственными средствами?

И.Ш.: – Это сегодня невозможно. Ежегодно приходится брать кредиты. К сожалению, государство у нас не очень милует в этом отношении, тогда как другим странам российское руководство готово помогать. Кредитуют тот же Кипр – под 2%. Но иностранцы ещё и недовольны: много, – говорят, – не будем вас пускать на золотые пески. И наши идут им навстречу. А своим ставки доводят аж до 14% годовых.

АиФ: – Но ведь есть сегодня государственная поддержка фермеров?

И.Ш.: – Есть, к примеру, погектарная – 325 рублей на один гектар. Тогда как затраты на зерновые составляют 12 тыс. рублей на гектар. Чувствуете разницу? В других странах помощь государства – не 2%, как у нас, а 20%. Хотя, взять ту же Америку, где фермер, у которого земли в три раза меньше, чем у меня, считается крупным, и ему помогают. Но мы, несмотря ни на что, пытаемся развиваться сами. Многие сегодня вкладывают деньги в технику. Признаться, я предпочитаю отечественную. Уже испытал, что наши комбайны молотят не хуже, а стоят дешевле.

 

https://www.chr.aif.ru/society/article/59043

11 июня 2013 Просмотров: 3 736