100-летие избиения афонских монахов-имяславцев

16 июля (по новому стилю) 1913 года монастырский двор Пантелеимоновской обители на Афоне был залит монашеской кровью невинных страдальцев.

В России шла подготовка к буржуазной революции, расправлялись с теми, кто мог возвысить свой голос в защиту Самодержавия и Святой Руси. Таковыми враги Самодержавия посчитали и афонских монахов, неустарашимых воинов Христовых. Антимонархическая коалиция- Гос. Дума, правительство и Синод развернули широкомасштабную  войну против монахов Афона.

Монахов обвинили в ереси. Но учение, что Имя Божие есть Бог, которое явилось главным доказательством "еретичности" имяславцев, встречается и у Св.Отцов Церкви: Свт.Василия Великого, Свт.Иоанна Златоуста, Свт.Филарета Черниговского, Прп.Варсонофия Великого, Свт.Тихона Задонского, Св.Максима Исповедника, Свт.Кирилла Иерусалимского, Блж.Иеронима, Прав.Иоанна Кронштадского, Блж.Феофилакта Болгарского, Свт.Исихия Иерусалимского, Свт.Кирилла Александрийского, Прп.Симеона Нового Богослова, Свт.Григория Нисского и других.

Для расправы с монахами, отказавшимися подписаться под отречением, что Имя Божие не Бог, были без ведома Императора направлены войска. Синод представлял Архиеп.Никон (Рождественский).

Когда более 500 монахов совершали вечернее богослужение в одном из корпусов, с ними начали зверскую садистскую расправу. Один час пять минут поливали из пожарных шлангов ледяной водой под сильным напором.  Несчастные страдальцы стояли с иконами, крестами и Царскими портретами в руках и постоянно взывали к Господу, Божией Матери и святым угодникам Божиим.

Видя непоколебимость иноков, озверевшие солдаты и офицеры бросились на безоружных монахов. Железными баграми и крючьями вырывали с рук иконы, кресты и Царские портреты, разбивая их и топча ногами. А потом стали валить этими же железными орудиями страдальцев на каменный пол залитый водой, захватывая за голову, шею, ноги и одежду. Более ста монахов лежали израненные и искалеченные в воде, а рядом лежали разбитые иконы, кресты и Царские портреты. Затем в ход пошли приклады и штыки.

Потом монахов тащили за волосы и ноги по коридору, а потом сбрасывали вниз по лестнице как брёвна, где на них снова набрасывались солдаты и избивали их.

Монастырь, где возносились непрестанные слёзные молитвы о Руси и её православном народе, превратился в поле сражения. По всему двору стояла кровь, смешанная с водой, а в некоторых местах, где пол был выслан камнем стояли целые лужи крови.

Четыре монаха было убито, двадцать три монаха было тяжело ранено, их судьба осталась неизвестна.

Сорок два монаха имели глубокие штыковые и сабельные раны, остальные были избиты. Исповедников погрузили на пароход "Херсон" и отправили в Роccию, где их ждал страдальческий подвиг.

Так было положено кровавое начало подготовке к "бескровной" февральской революции в России.

В великому прискорбию, до сих пор мало кто знает правду, что имяславие это не ересь или заблуждение, а православное учение.

Невинное осуждение монахов-имяславцев является черным пятном на истории Русской Православной Цервкви.

18 июля 2013   Просмотров: 6 391   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (31)
18 июля 2013 14:56
УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ НЕ ВВОДИТЕ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ !!!!!!!!!!!


В начале ХХ века появилась богоборческая ересь, которая унижала имя Господа Иисуса – имяборцы, она вызвала другую ересь – имяславскую.
Эта ересь стала как бы превозносить имя Божие Иисус. Эти два заблуждения ума человеческого хорошо поняли два великих иерарха – святые митрополиты Московский Макарий (Невский; †1926) и Киевский Владимир (Богоявленский; †1918) и их единомысленные епископы, которые постановили передать этот церковный вопрос на усмотрение Вселенского Собора. В 1913 г. Святейший Правительствующий Всероссийский Синод опубликовал послание ко всечестным братиям, во иночестве подвизающимся. В нем были осуждены имяславцы – имябожники, а богоборческая ересь западников – «православных епископов» и их сторонников, унижающих имя Божие Иисус и отвергающих делание молитвы Иисусовой как путь спасения, оставлена без рассмотрения.
Владыка Антоний разрешил этот вселенский вопрос в своем Богомудром писании «Об имени Иисус Христос», который состоит из 12 пунктов, первая половина которых написана в форме вопросов и ответов. Владыка пишет: «Имя Божие Иисус, произносимое и молитвенно призываемое, есть, подобно Кресту Христову, непостижимая и таинственная Божественная сила, боголепно почитаемая и действующая по благодати Божией в меру веры человеческой и промыслительного смотрения Божия. Как свет Фаворский пребывал в Иисусе на святой горе, так в Божием имени Иисус Христос пребывает Бог, а как — не испытуй, а веруй».
В конце этого писания Владыка делает заключение: «Здесь доказано, что тайна пребывания Бога в имени Божественном Иисус требует живой, глубокой, сердечной веры и добродетельной жизни по доброй совести, а крик плотяности, рассудочности, исследования дел и тайн Божьих — от лукавого».
Эта же вселенская тема рассматривается и в другом писании Владыки Антония «Мысли об имени Иисус Христос». Там 35 Богомудрых изречений. Заключающее из них: «Не одно и то же говорю я об именах Божьих и об именах человеческих: не мудрствуйте одинаково об именах и словах Божьих и человеческих. Насколько Бог разнится от человека, настолько и слово Его и имя Его разнится от человеческого. Слово Его и имя Его, как слово и имя Бога есть потому живо, непреложно, действенно – Бог истинный. Аминь».
О ереси имяборцев и имяславцев Владыка пишет: «...Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3). А потому те, так называемые верующие христиане (имяборцы), которые и после святого таинства воплощения и прославления Сына Божия с именем Иисус считают это имя простым человеческим именем, являются новозаветными иудеями-бого-убийцами. Это враги Иисуса Христа — Агнца Божия и враги Церкви — Невесты Христовой. А имяславцы, которые отделяют имя Иисус от Самого Господа Иисуса Христа и составляют одному имени акафисты и пр., имяславцы, которые учат, что имя Иисус равно существу Божию, тоже еретики».
В исключительно кратком богословском этюде «Об имени Пресвятой Богородицы МАРИЯ» Владыка Антоний пишет, что имя МАРИЯ, по-славянски, состоящее из пяти букв, указывает на известных пять великих жен Ветхого Завета, и он называет их.
Припев и тропарь «Акафиста Царице Небесной «Афонской» Игумении» дают достаточные основания утверждать, что автором этого Богодухновенного писания о последнем монашестве, известного под названием «Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея Афонския («Экономисса»)», является «заканчивающий монашество» архиепископ Антоний Михайловский. Вот слова припева: «Радуйся, Благодатная Богородице Дево, святых обителей и рассеянных иноков Преславная Игуменья. Тропарь, глас 6-й: «Царица Небесная, Пресвятая Госпоже Богородице Дево, Игумение Святыя Афонския Горы и всех святых обителей, вси иноцы, с верою к Тебе притекающия, избави от бед и скорбей, и укре­пи нас, в рассеянии живущих, и спаси в мире души наша».


Антоний МИХАЙЛОВСКИЙ
  Жалоба      1
18 июля 2013 15:30
История афонской смуты.

Прошение иноков-изгнанников афонских во Всероссийский съезд духовенства и мирян о прекращении церковного на них гонения и о восстановлении их иноческих прав (23 мая 1917 года)

Новоселов М.А. «Слова об Имяславии»

Имяславие и имяборчество

По этим ссылкам найдёте, как имяборцы во главе с митрополитами Владимиром (Богоявленским) и Антонием (Храповицким) участвовали в хулении Имени Божьего.
Далее последовали (и были следствием) 1-я Мировая война, Февральская и Октябрьская революции, предательство и убийство Царя и Царской Семьи, Гражданская война, геноцид Русского народа, жидовское иго, и всё, что мы имеем - следствие хулы Имени Божьего, возглавляемой священноначалием, рвущимся к власти в ущерб власти Царя, то есть, в поражение установленного Богом Самодержавия. В заключение, Митрополиты Владимир и Антоний в наказание за расправу над афонскими монахами были Царём переведены на нижестоящие кафедры, фактически оБЕСпечили идеологическую основу отречения от Царя, Митрополит Владимир расстрелян красными у стен Лавры, а Владыко Антоний, так и не покаявшись в грехе имяборчества, основал РПЦЗ.
Простите, братья и сестры, ссылки уже недоступны...
  Жалоба      2
18 июля 2013 16:30
Цитата: Вятский ВятичЪ
УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ НЕ ВВОДИТЕ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ !!!!!!!!!!!

Заблуждение?
Будем славить Имя Бога Живаго!
  Жалоба      3
18 июля 2013 16:49
Цитата: AS
а Владыко Антоний, так и не покаявшись в грехе имяборчества, основал РПЦЗ.


Вот не надо на Владыку Антония клеветы,он основал РПЦЗ, рукоположил такого святого как Иоанн Шанхайский и стоял в защиту самодержавия. Пахнет клеветой и провокацией ,бездоказательной причем.(известно почему РПЦ МП -красная церковь всегда клеветала на РПЦЗ)
  Жалоба      4
18 июля 2013 20:19
Я в шоке.
1913 год. Убивать монахов на Афоне да еще в такой зверской форме ?

Спасибо что подняли вопрос , для меня это НОВОСТЬ recourse
А то что имяславство - ересь , всем известный факт.
  Жалоба      5
19 июля 2013 00:28
уважаемая редакция!Где вы берёте информацию об Афоне,кто автор этих строк?
  Жалоба      6
19 июля 2013 08:00
Никакого заблуждения! Все в статье верно, не зря Григорий Распутин поддерживал имяславцев, а император, узнав о случившемся, просил на коленях у монахов прощения. В фильме про Григория Нового все прекрасно об этом рассказано.
  Жалоба      7
19 июля 2013 11:47
Цитата: Cherry
Вот не надо на Владыку Антония клеветы,он основал РПЦЗ, рукоположил такого святого как Иоанн Шанхайский и стоял в защиту самодержавия. Пахнет клеветой и провокацией ,бездоказательной причем.(известно почему РПЦ МП -красная церковь всегда клеветала на РПЦЗ)

Попробуйте докажите свои слова, те что выделены. А я Вас отошлю к уже обсуждавшейся ранее этой теме здесь и здесь Почитайте там в моих комментариях цитаты из выделенных выше и не работающих уже (заблокированных? кем? для чего?) ссылок. То, что Владыко Антоний основал РПЦЗ и рукополагал священников сомнения нет. А в том, что он изгонял истинных подвижников - монахов имяславцев с Афона, хулил Имя Божие, затем ниспровергал Царя найдёте по цитатам выше и у таких авторов, как Новосёлов М.А. в "Слова об имяславии" (много в инете), и у А. Кузнецова в "Церковные корни февральского греха" Цитирую отсюда же "Однако, в целом при митр. Антонии решительного осуждения Февральского греха в Зарубежной Церкви не случилось. Ни одно из постановлений революционного Синода отменено не было. Само участие Церкви в Февральской революции стыдливо замалчивалось. Продолжалось поклонение перед идолом "Всероссийского Поместного Собора" и фигурой патриарха, от которых РПЦЗ выводила свое преемство. Монархические усилия митр. Антония и группы его единомышленников наталкивались на мощное сопротивление идейных февралистов, составлявших в РПЦЗ большинство. Сам митр. Антоний, порвав с Февралем, публично не осудил своей личной причастности к нему, чем в значительной степени обесценил свое возвращение к церковному монархизму". И нигде не найдёте о его покаянии в имяборчестве.

Цитата: Лисица
А то что имяславство - ересь , всем известный факт.

??????
  Жалоба      8
19 июля 2013 14:02
AS,
Спорить тут безполезно тем более нам с вами .
Скажу только об отце Иоанне Кронштадском и его фразе "..Слово Божие есть Сам Бог.." .
А то некоторые уже и его приписали к имяславцам.
Давайте просто вспомним что Бога Слова и Слово Воплощенно и т.д. - это обращение к Господу Иисусу Христу , только словоблуды -владельцы филологических дипломов , давайте не будем писать на эту тему статьи на сотни страниц....
Чтобы стало ясно я просто не буду голословна и приведу НЕ ВЫРВАННЫЙ ИЗ КОНТЕКСТА урывок из книги отца Иоанна -

" 1331. Ко всякому слову имей такое внимание и уважение, какое имеешь к живому человеку, и твердо веруй, что Слово Божие живо и действенно, как живое существо, как Ангел, и, по причине своей духовной тонкости, проходит до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным (Евр. 4, 12). Слово Божие есть Сам Бог. – Итак, когда говоришь, веруй, что ты имеешь дело с живыми, а не с мертвыми существами, с действенными, а не с косными и бессильными. Знай, что ты должен говорить с верою и уверенностью каждое слово. – Слова – живые бисеры. Не пометайте бисер ваших пред свиниями (Мф. 7, 6).

1332. Что человек произошел от Слова Божия, доказательством тому служить самое слово человек, и потом имя, данное ему при крещении или при обряде наречения имени. Доколе человек живет, дотоле все называют его этим именем и он отзывается на него, что он точно то; он весь заключается в своем имени. Наконец, когда он умрет и тленные останки его схоронятся в землю, остается в памяти одно имя его, как свидетельство происхождения его от Слова Божия, – это невещественное, вечное, как душа, достояние его и наше.
"

aakiril,
К Распутину давайте тогда уж добавим и Иоанна Грозного и что тогда уж стесняться - известного авторитета Славика Чебаркульского.
  Жалоба      9
19 июля 2013 19:20
Надо очень аккуратно с этой темой. Имяславцы -- это кто славит Имя Христово, которое от Бога НЕОТДЕЛИМО и есть Сам Бог. Об этом говорят множество святых от Ветхого Завета до Иоанна Кроншдадтского. Имяславцы Имя Божие от Бога НЕ ОТДЕЛЯЮТ. А Владыка Антоний Михайловский осуждал тех, кто отделяет. Важно не запутаться в словах. Есть три течения: 1)имяборцы, кто хулит Имя Божие, 2)имяславцы, кто славит Имя Божие -- это все святые нашей Церкви и все верные Её сыны, 3)те, кто славит Имя Божие, но заблудился в вопросе и допускает фактически отделение Имени Божия от Бога.
Прошу Вас, православные, не путайтесь, не машите так сильно саблями.
Очень хороший разбор этого вопроса сделал Владимир Эрн ещё до революции, лучше, чем кто бы то ни было из духовенства, видимо, ему Господь подал ("Разбор послания Св. Синода об Имени Божием"). Иеромонах Антоний Булатович в 1912 году написал в защиту имяславия очень хороший труд. Несколько лет назад был на слуху и на прочтении труд "Так говорит грядущий Царь" иеромонаха Корнилия (ныне епископа Корнилия). Не смотрите, что Корнилий заблудился с царём, труд верный и очень хороший, отделите одно от другого. В нём очень хорошо дана хронология, как и что было, а также содержится упомянутый выше разбор В. Эрна.
Многие в курсе темы, она имела широкое обсуждение несколько лет назад. Кто не в курсе, не рвите гужи (пардон) -- это серьёзнейшая богословская тема, нахрапом не возьмёшь. Почитайте названных авторов, там приводится и имяборческая точка зрения, сами сравните. Владыка Антоний Михайловский -- сятой муж, он не "рубал" имяславцев, а осуждал именно неразумное отделение Имени Божиего от Самого Бога. Любой православный человек в принципе должен быть имяславцем, так же как и монархистом.
Вообще-то сердцем это легко понимается, и эти сложные вопросы легко разрешаются с Божией помощью даже для простецов, не надо быть интеллектуалом.
Вопрос о почитании Имени Божиего СОБОРНО не решён до сих пор в нашей Церкви, хотя догматически давно обоснован (в пользу почитания Имени Божиего, конечно). Государь, как было сказано уже, когда разобрался в этом, как мог, облегчил участь изгнанных и избиенных монахов-имяславцев и покаялся в случившемся. Хотя творилось это избиение с подачи церковной власти (но силою государственной).
Если будет Грядущий Царь (надеемся, что помилует Господь), то при нём только можно будет снять с нашей поместной Церкви такое страшное преступление, как попрание Имени Божиего, совершённое решением высшей церковной власти на тот момент -- Синодом!!!
Лисица! С уважением отношусь ко многим Вашим комментариям. Прошу Вас, разберитесь ещё раз поаккуратней с имяславием, с терминами, как бы нам не погрешить в серьёзном вопросе. Имяславие -- это истинное православие, не говорите про ересь, пожалуйста. Прочитайте хотя бы одну из упомянутых выше работ.
НИКТО из святых не хулил Имени Бога и не отделял Его от Самого Бога. Не копайтесь также слишком глубоко с точки зрения своего разума. Поверьте Церкви и святым.
  Жалоба      10
19 июля 2013 21:31
Словом можно до Неба возвысить,
Им же можно и насмерть убить!
Б.Ш.

А почему такое возможно,да потому что слово может нести в себе как положительную,так и отрицательную энергию, т.е. слово-оно живое!

А почему Имя Господа Иисуса Христа,у разных людей вызывает либо Любовь,либо ненависть,задумывались ли вы об этом?Да потому что весь Он,вместе с земной Своей Жизнию,описанной в Евангелии присутствует в Имени Своём!И Имя Его - живое!А иначе как бы Именем Его могли изгоняться бесы!Сказано же ведь в Евангелии Спасителем:...Именем Моим бесы ижденут(Мк. 15,17)

Ибо от востока солнца до запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву; велико будет Имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. (Малахия 1:11)

Как тело человеческое является сокровишницей Образа Божия,так и Имя Божие является явственной оболочкой под Которым сокрыты невидимые Энергии Божии!
Тварное и Нетварное!
  Жалоба      11
19 июля 2013 23:08
chitatel,
Вопервых спасибо Вам , хорошо написали !
Под имяславством подразумеваю исключительно утверждение что имя Божее и есть сам Бог.
Писать можно много - не буду умничать и боюсь опозориться потом. wink
Скажу вам чисто свое мнение , а вы ответьте как вы считаете лично а не по букве закона .
Хотя вас я поняла даже очень хорошо и речь идет о перечисленном Вами случае №3.

Считаю что имя и обьект разные вещи. Один и тот же обьект может иметь множество имен а может и не иметь их вообще . И имя >< Обьект . Считаю - сам вопрос надуман и лежит скорее в плоскости метапонятийном и почемуто решается жонглированием атрибутов и понятийных доводов.
Ну читает человек иисусову молитву и получает в результате обращения к Богу - благодать Божию. Каков механизм действия ? Да какая разница. Зачем лезть в дебри ? Мне например это не интересно.
Но мы одно - монахи и подвижники совсем другое ,матерые епископы-богословы - третье , и этот вопрос "решали" очень и очень духовные и возвышенные люди. Если дьявол , этот гений философии , подбросил этот вопрос чтобы вместо молитвы монахи впадали в маразм и распрю то он своего достиг.
Если вы считаете по другому ,я не стану обливать вас холодной водой и бить палкой по голове - это ваше дело .Вопрос в том , что это разногласие изменит в ваших и моих действиях ? bully

Пусть духовные лица , ответственные за богословие , решают этот вопрос дальше , пишут толстые книги ,которые никто не читает - это их работа , а мы будем просто молиться....

P.S.
Афон - удел Богородицы , неужели кто-то думает что ОНА попустила бы такую брань на множество монахов без причины ? И где ? В Ее пределе на Земле ! Значит таки надо было это течение изолировать.
  Жалоба      12
20 июля 2013 09:57
Милая лисица! Вас понял. Очень хорошо, что Вы не примыкаете к лагерю тех, кто считает Имя Божие тварным. Скажу Вам так. Вряд ли кто из нас скажет про себя, что он понимает, как это так – есть Отец и Сын и Святой Дух, а Бог всё-таки один. Не имею в виду, что никто не сможет объяснить, как это написано в богословии, а именно, что как это понять своим ограниченным мозгом. Это непостижимо, как и Сам Бог. Но ответить по программе семинарии многие смогут. Точно так же трудно вместить в себя, как это Имя Божие и есть Сам Бог. Мы это принимаем, как и догмат о Святой Троице, ВЕРУЕМ этому, тщимся где-то добросовестно понять, как малые дети перед Всемогущим Отцом. Иногда просто заставляем себя верить. В этом нет неправды перед Богом.
Многие вещи в Православии мы просто принимаем на веру, ведь мы – ВЕРУЮЩИЕ, а не ЗНАЮЩИЕ. Так, думаю, нужно поступать и в случае имяславия. А потом, сердце тоже ведь подсказывает. Знаете, как радостно знать, что Имя Божие – велико и свято, что в нём почивает Бог, что можно призвать Его и спасаться, восхищаться к Нему!
А про то, что объект и имя как бы связанные вещи, сказано всё в той же книге «Так говорит грядущий Царь». Она не такая уж толстая и очень интересная, правда. Ничуть не скучней читать, чем, например, про Грозного Царя или про Государя нашего Николая II. Попробуйте почитать, не пожалеете!
Про попущения Божии что могу сказать: наши пути – не Его пути, и наш ум – не Его ум. А попущено это было не Афону, а прежде всего России и Русскому народу, Русской Церкви. Бог и не такое попускал по нашим грехам. Например, попустил быть Ему распятым.
При разгроме имяславия была задействованы и политика, и масоны (русский посол Гирс, по-моему, масон, сыграл очень плохую роль). Это была заодно и зачистка Афона от русского монашеского влияния, в этом деле плохую роль сыграла единоверная нам Греция. Там много всего сложилось. В книге подробно и интересно написано по свидетельствам дореволюционных очевидцев и участников драмы.
Возможно, среди монахов Пантелеимонова монастыря были те, кто по горячности и по простоте допустил ошибку в своём имяславии и уклонился даже в ересь, желая прославить Имя Божие. Таких и критиковал Владыка Антоний (Михайловский). Но большинство из высланных монахов (а среди них были и образованные, и совсем простецы, и немало настоящих старцев по жизни и духу) НЕ УКЛОНИЛОСЬ от Православия в своём имяславии. Вот моё мнение, мню, что оно совпадает ещё и с буквой закона.
Поверьте, не хочется мне «дожимать» Вашу позицию до своей, просто Господь наш велий и «страшен зело» и «Имя Его велико». Как бы не погрешить в таком таинственном и страшном вопросе, как Имя Его святое. (А вот единомысленным с другим человеком быть хочется. Палкой можно бить и обливать, это полезно smile ). Дай Вам Господь помолиться и поступить так, как Он Сам хочет, по Его Святой воле. Простите.
  Жалоба      13
20 июля 2013 10:33
Книгу прочитаю .
Спаси Господи !
  Жалоба      14
20 июля 2013 10:59
Полностью согласен с Антонием МИХАЙЛОВСКИМ. Имяславца отделяют Имя Господа Иисуса Христа от Самого Господа и предлагают прославлять Имя отдельно, а Господа - отдельно. Братья, посмотрите на происходящии события (подавление имяславцев) с иной точки зрения. Подобного разделения в прославлении не было на Руси и ни в одной из православных Церквей мира ранее, и введение инославия почти наверняка привело бы к очередному расколу. Разве в нашей Церкви что - то было недостаточно для спасения, чтобы вводить подобные очень опасные новшества. А насчет того, что Григорий Ефимович Распутин поддерживал имяславцев и убедил в том Государя сомневаюсь, нигде ранее ни в документах, ни в мемуарной литературе или в иных свидетельствах не встречал упоминания об этом. Известно, что Государь Император благословил подавления имяславия, как очень опасной ереси могущей привести к расколу. Стоял ли Он на коленях, прося прощения - не знаю, нигде кроме интернета не встречал об этом упоминания, но зная по документам характер нашего Царя, не исключаю такой возможности, т.к. подавление было произведено с величайшей жестокостью. А.Панасюченко
  Жалоба      15
20 июля 2013 12:24
На Афоне был революционный бунт,возглавляемый Булатовичем,не русского происхождения,неопытный в аскетизме,уехал с Афона без единой царапины,зато с высоко поднятой ГОРДЕЛИВОЙ головой.
  Жалоба      16
20 июля 2013 18:02
Панасюченко и Константин325:
Как-то без аргументов, не говоря по сути вопроса (а она кратко очерчена выше), не ссылаясь на источники... Ощущение, что не сильно разбирались.
Антоний Булатович - русский офицер-гусар до принятия монашества, дворянин. У него по службе в армии, по дворянскому сословию было, естественно, много знакомств в высшем свете. Он был весьма храбрый и лихой офицер. Поэтому даже в монашеской рясе он имел возможность отстаивать имяславие в Петербурге.
Монахи из дворян до революции имели гораздо большее влияние и возможности, чем из крестьян, это общеизвестно. Булатович к моменту погрома был уже очень известен, погромщикам в том числе.
Его не могли решиться просто так тронуть.
В случае чего, думаю, мог по своему характеру дать и в челюсть. Надеюсь, не похулю его светлой памяти этим. Так что не нужно его порочить.
Новшество как раз ввёл Синод, он сказал, что Имя Божие тварно и похулил тем самым. А ереси вроде имяборчества, как и все другие, рано или поздно возникали в первый раз. До этого самого раза их и не было. Эту страшную ересь - имяборчество, лукавый приберёг под занавес нашей Царской истории. Имяславие, которое НЕ ОТДЕЛЯЕТ Имени Божиего от Самого Бога - это не новшество, так верила Церковь ещё с Ветхого Завета до Иоанна Кронштадтского, повторяюсь.
Не надо размахивать именем Антония Михайловского, он сказал только то, что сказал, что не надо отделять Имя Божие.
  Жалоба      17
20 июля 2013 23:29
Булатович такой же дворянин,как я китайский император.
  Жалоба      18
21 июля 2013 04:19
Цитата: aakiril
Никакого заблуждения! Все в статье верно, не зря Григорий Распутин поддерживал имяславцев, а император, узнав о случившемся, просил на коленях у монахов прощения. В фильме про Григория Нового все прекрасно об этом рассказано.
Всё верно пишите Алексей.
Цитата: Лисица
aakiril,
К Распутину давайте тогда уж добавим и Иоанна Грозного...
Ерунду и глупость написали,совсем этот вопрос не понимаете и спорите. Страсть пустой спорливости временами затмевает у вас разум.Также явно видно ваше неуважение к Святому преподобномученику Григорию Новому(Распутину) и Святому Царю Иоанну Грозному.

Движение имяславцев на Афоне- My Webpage 100 лет спору вокруг имяславия-My Webpage
  Жалоба      19
21 июля 2013 10:36
Уважаемый chitatel, не совсем ясно Ваше обвинение о том, что я выражаюсь "как-то без аргументов, не говоря по сути вопроса". Мне представляется, что я достаточно четко сформулировал три вопроса, которые Вы как бы и не заметили. 1.Была ли полнота благодати Божией, дарующая спасение, в нашей Церкви до появления имяславия. 2.Как имяславие способствовало, с Вашей точки зрения, увеличению этой благодати, т.е. способствовало нашему спасению.
3. Распространение имяславия, которого придерживалось в нашей Церкви ничтожное меньшинство, а в иных поместных Церквях оно вообще не было известно, очень вероятно привело бы к расколу, который мог стать пострашнее староверческого раскола, со всеми пагубными для нашей Церкви и нашего государства последствиями.
А Ваша ссылка на А.Булатовича с моей точки зрения вообще несостоятельна, его мнение - это мнение всего одного человека. Тем более даже по Вашему описанию очевидно, что он не монах, а гусар, надевший монашескую одежду. Основной добродетелью монаха является смирение и послушание, а совсем не мордобой, что Вы видите в А.Булатовиче как некую особую добродетель.
С уважением А.Панасюченко
  Жалоба      20
21 июля 2013 15:59
iwanwer,
Неуважения нету ,это ваша фантазия ,а вот перечисленные лица никак не являются авторитетами в богословских вопросах , зато являются обьектами ярого поклонения подобных вам искателей "изюминки" . И не надо отсебятины с их святостью провозглашать, это дело не в вашей компетенции .
Император просил на коленях прощения и .... их вернули на Афон ? Нет ?
Тогда под сомнением сам факт прошения о прощении.
Меньше смотрим фильмы ,забивающие ерундой головы.
  Жалоба      21
22 июля 2013 15:07
«БРАТСКIЙ ПРОСВЂТИТЕЛЬ» №1 мартъ 2012 г. История афонской смуты. "Все выпущенные номера можно найти в интернете, на сайте: www.rusbrat.org (уже не работает), там же можно заказать печатную версию издания. Все пожелания и предложения вы можете отправлять на электронный адрес: imyaslavec@gmail.com"...
"... Митрополит Макарий (Московский) поспешил послать епископа Модеста Верейского, викария Московского, на переговоры с имяславцами в лесные дачи при ст. Бабино, убедить нас оставить дело отложения от Синода. При этом открылась возможность пригласить нас в большем количестве на заседание Московской Синодальной Конторы для решения нашего Афонского вопроса. Присутственное заседание Московской Синодальной Конторы состоялось под председательством Митрополита Макария, в присутствии всех викарных епископов Московской епархии, всего духовенства города Москвы, настоятелей Московских монастырей и представителей Троице-Сергиевой Лавры. Так что состоялся немалый собор, на котором имяславцы исповедали свою веру во Имя Божие. А согласно нашему исповеданию, и самый суд всего собрания заявил свое единомыслие с нами, и все члены собрания просили не делать церковного разделения отложением от Синода, ибо куча Антония Волынского (Храповицкого) не есть Синод, а лишь от имени его произвела беззаконное насилие над нами. На этом суде Московской Синодальной Конторы были восстановлены все наши права монашеские, священнические, в каких мы были на Св. Горе Афонской, и открыты были нам права поступать в любой монастырь по всей России. На Афон же возвратить нас было немыслимо, ибо Св. Гора Афонская находится в третьем государстве, в Греции. Итак, Московская Синодальная Контора даровала нам оправдание. В те самые дни скончался Киевский Митрополит Флавиан, обрадованный правым судом над нами, при посредстве Митрополита Макария. Оба эти иерарха — усерднейшие защитники нас, афонских изгнанников. На место покойного Митрополита Киевского Флавиана волею Государя был переведен Митрополит Владимир, Санкт-Петербургский, в качестве его понижения. Петербургская митрополия почиталась тогда первенствующей. Второй была Московская, а третьей — Киевская. Антоний Волынский (Храповицкий), волею Государя, с высшей, Волынской, переведен на низшую, Харьковскую, епархию. Но этот перевод на низшие епархии не смирил, но еще более раздражил зверя, и семиглавие осталось то же самое. Определением суда Московской Синодальной Конторы мы, афонские изгнанники, получили право свободно устраиваться в Российских обителях. Всех нас 1500 иноков. Среди нас очень много стариков. Все мы имеем и храним силу любви. По связи и чину Афонского жительства нерушимо проявляем заботу и попечение друг о друге. В силу этой духовной связи желательно было всем нам собраться в единое братство и жить по нашему Афонскому уставу и чиноположению. Преосвященнейший Московский Митрополит Макарий одобрил и благословил наше намерение".....
  Жалоба      22
22 июля 2013 19:38
Уважаемый А.Панасюченко. Отвечаю на Ваши вопросы.1) Благодать в нашей Русской Церкви до событий на Афоне, конечно, была. А вот имяславие не могло появиться в 1912 году, поскольку оно было в учении всей Вселенской Церкви с самого начала, имяславие присуще православию, это и есть правильно славить Бога (и Его Имя, которое от Него неотделимо). Постановка Вашего первого вопроса показывает, что, видимо, аргументацию имяславия с цитатами многих святых, ветхо- и новозаветных, а также из Писания, Вы не читали. 2) Имяславие не должно как-то способствовать увеличению благодати в Церкви. Оно, являясь правильным исповеданием веры, способствует СОХРАНЕНИЮ благодати и личному спасению. 3) вопрос этот, как Вы правильно заметили, до тех пор не подымался отдельно и акцентированно ни в других Церквах, ни в нашей. Но он ВСЕГДА присутствовал в учении Церкви и был как бы растворен среди всего Писания, молитв и слов святых. Чтобы убедиться в этом, прочитайте всё же "Так говорит грядущий Царь", не поленитесь, пожалуйста. Иначе будет просто перепалка безосновательная. Всё-таки надо на чёт-то основываться при суждениях. Не могу же я в рамках комментариев излагать содержание целой книги, на то они и комментарии. а прочитать источник должны Вы сами.
Насчёт А. Булатовича. Нельзя уничижать его монашеское звание. Если Вы основывались в своём суждении о нём только на моих словах, прошу прощения за соблазн. Про возможность рукоприкладства целиком на моей совести. Он защищал веру исключительно мирным путём. Почитайте о нём в той же книге.
По имяславию вообще, нам нужно принять, что Имя Божие есть Бог и неотделимо от Него, как верили и учили святые и Церковь, а дальше не идти, этого довольно с нас, не исследовать дальше, опасно, как и любое совопросничество. Это превышает возможности нашего убогого мозга. Простите.
  Жалоба      23
23 июля 2013 03:43
Цитата: chitatel
Возможно, среди монахов Пантелеимонова монастыря были те, кто по горячности и по простоте допустил ошибку в своём имяславии и уклонился даже в ересь, желая прославить Имя Божие. Таких и критиковал Владыка Антоний (Михайловский). Но большинство из высланных монахов (а среди них были и образованные, и совсем простецы, и немало настоящих старцев по жизни и Духу) НЕ УКЛОНИЛОСЬ от Православия в своём имяславии.
Вот в этом и суть этой страшной по жестокости истории.Пострадали за Господа Иисуса Христа истинно верующие в него Православные монахи от рук фарисеев и книжников.Согласен с вами, что монахи Славили и Святили Имя Божие и не более того и за это жестоко пострадали ,приняли мученический венец. А про особо упёртых и лжебогословствующих в этом вопросе схимонахом Епифанием (Черновым)(впоследствии о.Антоний) была написана вот эта хорошая богословская статья - ПРОТИВ ИЛАРИОНА(Беседы в духе увещания к иларионитам)Беседа первая
ОПРОВЕРЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ,
ЧТО В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ИМЯ БОЖИЕ ОБОГОТВОРЯЕТСЯ
Беседа вторая
ОПРОВЕРЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ,
ЧТО НА ОСНОВАНИИ ВЕЗДЕПРИСУТСТВИЯ БОЖИЯ ИМЯ БОЖИЕ ЕСТЬ САМ БОГ
Беседа третья
О НЕПОСТИЖИМОСТИ СУЩЕСТВА БОЖИЯ
И О МНИМОМ ИЛАРИОНОВОМ ПОСТИЖЕНИИ ЕГО В ИМЕНИ БОЖИЕМ -My Webpage
  Жалоба      24
23 июля 2013 11:15
Уважаемый chitatel, Вы как-то очень уверенно заявляете, что я "аргументацию имяславия с цитатами многих святых, ветхо- и новозаветных, а также из Писания, не читал". Смею Вас заверить, что не только читал, но использовал эту информацию в своей профессиональной деятельности. Но в чем мой дорогой брат я с Вами полностью согласен, так это в том, что нет смысла продолжать словесную дуэль, которая может легко перейти в перепалку. Тем более, что Ваша заключительная фраза: "По имяславию вообще, нам нужно принять, что Имя Божие есть Бог и неотделимо от Него" мною полностью принимается. Но еще раз напоминаю, очень вероятно, что распространение имяславия привело бы к расколу. С уважением А.Панасюченко
  Жалоба      25
23 июля 2013 19:00
Спаси Бог вас за ваше уважительное общение друг с другом
  Жалоба      26
25 июля 2013 16:41
http://a-mihaylovskiy.narod.ru/

друзья, стоит ли доверять сему сайту?
  Жалоба      27
26 июля 2013 02:31
Владыка Антоний Михайловский пишет: «Имя Божие Иисус, произносимое и молитвенно призываемое, есть, подобно Кресту Христову, непостижимая и таинственная Божественная сила, боголепно почитаемая и действующая по благодати Божией в меру веры человеческой и промыслительного смотрения Божия. Как свет Фаворский пребывал в Иисусе на святой горе, так в Божием имени Иисус Христос пребывает Бог, а как — не испытуй, а веруй»...Тайна пребывания Бога в имени Божественном Иисус требует живой, глубокой, сердечной веры и добродетельной жизни по доброй совести, а крик плотяности, рассудочности, исследования дел и тайн Божьих — от лукавого...«Не одно и то же говорю я об именах Божьих и об именах человеческих: не мудрствуйте одинаково об именах и словах Божьих и человеческих. Насколько Бог разнится от человека, настолько и слово Его и имя Его разнится от человеческого. Слово Его и имя Его, как слово и имя Бога есть потому живо, непреложно, действенно – Бог истинный. Аминь»...О ереси имяборцев и имяславцев Владыка пишет: «...Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3). А потому те, так называемые верующие христиане имяборцы, которые и после святого таинства воплощения и прославления Сына Божия с именем Иисус считают это имя простым человеческим именем, являются новозаветными иудеями-бого-убийцами. Это враги Иисуса Христа — Агнца Божия и враги Церкви — Невесты Христовой. А имяславцы, которые отделяют имя Иисус от Самого Господа Иисуса Христа и составляют одному имени акафисты и пр., имяславцы, которые учат, что имя Иисус равно существу Божию, тоже еретики».-My Webpage

Владыко Антоний Михайловский - Об имени Иисус Христос -My Webpage
  Жалоба      28
26 июля 2013 09:59
  Жалоба      29
26 июля 2013 18:17
iwanwer Предлагаю всё же в дополнение к Вашей цитате из Владыки Антония сказать следующее:
А имяславцы, которые не отделяют Имя Бога от Него Самого и не говорят никакой ереси, являются истинными имяславцами. Все святые -- имяславцы, давайте и мы будем имяславцами, т.е. правильно будем славить Имя Божие.
Не будем слово имяславие употреблять одновременно и рядом с ересью, и рядом с правым исповеданием, это приводит к непониманию и лишним противоречиям. Нужна чёткость в понятиях, а то мы уже столько времени размазываем эту тему. Никто же не станет говорить в здравом уме, что Имя Божие является тварным, так ведь? Тогда Имя Божие - есть Бог и имяславие право. Что ещё спорить. Уклонения от имяславия осудите (как это сделал Владыка Антоний) и не о чем больше спорить. Зачем глубже влезать? Это же сложный и таинственный вопрос.
A. Panasyuchenko Предлагаю Вам под имяславием понимать не ересь, а то, о чём много раз сказано выше -- правильно славить Имя Божие. Те заблуждения, которые Вы связываете со словом "имяславие", предлагаю назвать другим словом. А то мы говорим разными терминами.
Если имяславие не ересь, его распространение не может привести к расколу, как и распространение всякой истины.
Почему бы нам не договориться о единых терминах. Посмотрите, ведь имяславие в отрицательном смысле употребляют только хулители, т.е. кто считает Имя Божие тварным. Вы же к ним не относитесь.
Владыка Антоний употребляет такой оборот: "имяславцы, которые и т.д". Считаю, что он в данном случае поступил неосторожно: связал хорошее, истинное слово "имяславец" с заблуждениями. Хоть он сделал это и с оговоркой, но многие могут соблазниться.
А например, схимонах Епифаний (Чернов), ссылку на которого дал iwanwer, употребляет слово "илариониты".
Давайте и мы не будем связывать слово "имяславие" с ересью, когда хотим излагать свои мысли.
  Жалоба      30
27 июля 2013 00:11
Цитата: chitatel
Владыка Антоний употребляет такой оборот: "имяславцы, которые и т.д". Считаю, что он в данном случае поступил неосторожно: связал хорошее, истинное слово "имяславец" с заблуждениями. Хоть он сделал это и с оговоркой, но многие могут соблазниться.
А например, схимонах Епифаний (Чернов), ссылку на которого дал iwanwer, употребляет слово "илариониты".
Давайте и мы не будем связывать слово "имяславие" с ересью, когда хотим излагать свои мысли.
Хорошее пожелание,согласен с вами.
  Жалоба      31