Воскресение Твое, Христе Спасе…

В православной традиции нет иконы Пасхи, а икона Воскресения – это сошествие во ад. Ведь без Голгофы, без Распятия Христова не бывает Его Воскресения. Для того чтобы вознестись на Небеса, Богочеловеку нужно сначала сойти во ад. Наверное, не только Богочеловеку…

 

Так и многострадальная Украина, превращаемая ее политикумом в своего рода полигон для испытания западных политических технологий, – ныне не устроенная, одной ногой стоящая на пороге гражданской войны.

 

Наверное, по-народному самое точное определение происходящего сегодня на Юго-Востоке – «тэрпець урвався», т.е. терпение иссякло, если перевести на литературный язык.

 

Но в украинском конфликте есть еще одна грань, к сожалению, она не так часто попадает в поле зрения СМИ. Это грань духовного противостояния. И, наверное, наиболее показательны в этом отношении события в относительно спокойной по сравнению с остальным Юго-Востоком Одессе. После ареста лидера одесского антимайдана Антона Давидченко за т.н. сепаратизм репрессии обрушились сначала на лидера Союза православных граждан Украины Валерия Каурова, потом на протоиерея Олега Мокряка, руководителя отдела миссионерства и катехизации Одесской епархии. Оба они – активные деятели на поле миссионерства и, в частности, – организаторы православного палаточного городка в составе антимайдана на Куликовом поле Одессы. У обоих дома побывал спецназ СБУ, вооруженный автоматами, проведены обыски, от ареста их спасло временное отсутствие. Потом угроза репрессий нависла еще и над секретарем Одесской епархии протоиереем Андреем Новиковым, также отличающимся активной гражданской позицией.

 

Все трое православных - и священники, и мирянин - сегодня вынужденно находятся в России, вернуться домой им невозможно из-за реальной угрозы ареста все за тот же «сепаратизм».

 

Все трое одесситов, изгнанных или, как говорят сегодня, «выдавленных» из родной епархии, известны как верные сподвижники Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского.

 

Не секрет, что владыка регулярно получает угрозы, в том числе и физического устранения, причем открытые, а не анонимные. Митрополит Агафангел - авторитетнейший церковный иерарх, непримиримый борец с расколами, ересями, сектанством. Пожалуй, вот в этом и состоит причина угроз и гонений.

 

Вы спросите – зачем? Более правилен классический вопрос – кому выгодно, cui prodest? В пене украинской олигархической революции вновь всплыло такое понятие, как «украинская поместная церковь».

 

Посмотрите, как ободрился почти 90-летний старик, возглавляющий псевдорелигиозную структуру под названием «украинская православная церковь киевского патриархата» М.А. Денисенко, называющий себя «патриарх Филарет».

 

А еще посмотрите на рейтинги конфетного олигарха Порошенко. То, что он один из спонсоров «евромайдана», -  общеизвестно, как и то, что его столь высокий рейтинг является «дутым».

 

Но последнее обстоятельство пану Порошенко никак не помеха в стремлении занять кабинет президента Украины в ходе незаконно назначенных выборов. О законности всего происходящего на Украине в последние годы говорить не приходится.

 

Порошенко хорошо известен как ярый адепт «киевского патриархата». Дело тут вовсе не в Боге, а в политической конъюнктуре. Необходимо оторвать Киев от Москвы, выражаясь точно. Но пока существует церковное единство России с Украиной, это неисполнимо. Для разрыва этого исторического единства и необходима «поместная церковь». И Порошенко не покладая рук вслед за Ющенко активно, скажем, воюет на этом поприще.

 

Легитимность выборов 25 мая, да и сама возможность их проведения, вызывают большие сомнения, но Порошенко может объявить себя президентом точно так же, как Денисенко объявил себя патриархом. Похоже, что «отмашку» от Госдепартамента они уже получили. Читатель может возразить. Мол, Ю. Тимошенко не стоит раньше времени «списывать» в политический утиль. Но и эта дама – рьяная сторонница Денисенко и его «УПЦ КП».

 

Как планируется вводить «нэзалеэжну цэркву», нам уже пытались показать в феврале. Когда было продемонстрировано «посещение» Священного Синода УПЦ МП все тем же Порошенко с вооруженными автоматами бойцами «Правого сектора».

 

* * *

 

Ныне, после «женевского заявления», национал-раскольники во «избежание» нового гражданского противостояния, скорее всего, будут действовать хитрее. Где возможен силовой захват, там, безусловно, он будет произведен немедленно. В остальных епархиях «зачищать» территорию будут, видимо, коллеги Денисенко по СБУ, причем по уже апробированному «одесскому сценарию».

 

А ведь религиозное противостояние – это именно то, что может окончательно «добить» Украину. Если сопротивление Юго-Востока Украины киевским путчистам носит региональный характер, то агрессия «филаретовцев» вызовет волну беспорядков по всей территории, ожесточенную – в западных регионах, где национал-раскольники по привычке действуют с особенной наглостью, не боясь сопротивления местных православных общин, которые физически не смогут противостоять организованному насилию.

 

За всем этим свысока станут наблюдать униаты. Нет, на словах они осудят насилие и призовут обе стороны к диалогу, но, по сути, любое ослабление Православия означает личную победу греко-католиков. Они уже провели промоушен-акцию под названием «евромайдан». По количеству приходов они уже достигли «превосходства» над «киевским патриархатом». Не забудем, что именно себя униаты считают «суто (истинно) украинской» церковью. Униаты, что называется, «под шумок», продолжат расширяться. И делать новые шаги в сторону своего «патриархата». Ведь православная «украинская поместная церковь» на Украине такой статус не получит.

 

Также не стоит надеяться, что в стороне от такого церковно-политического процесса останется Константинополь. Известно, что Денисенко несколько отошел от прежних игр со штаб-квартирой в Шамбези, но для Украины – фигура, без преувеличения, демоническая. И, скорее всего, его заменят на более удобную личность, причем принадлежащую к канонической Церкви. Весь этот сценарий разыгрывается для того, чтобы окончательно оторвать Украину от России.

 

* * *

 

Однако описанная мрачная картина антиутопии на религиозной почве обречена на неудачу. Почему? Да потому что еще на стадии подготовки между участниками «церковной революции» начнутся свары до откровенного противостояния из-за должностей, приходов, имущества и т.п. «Поместная церковь» на Украине, как библейская Вавилонская башня, развалится еще до того, как будет создана.

 

Меркантильность и абсолютная приземленность отличает тех, кто уже оказался за оградой канонической Церкви, в расколе. Ведь это люди, нарушившие церковные каноны и потому оказавшиеся как бы в параллельной структуре … куда сливаются отбросы. Да и сочувствующие церковной «самостийности» Украины из канонического духовенства также моральной чистотой не отличаются, то и дело они оказываются в центре какого-либо скандала. Но пока еще для этих священников сохраняется «удерживающий обруч» - сама структура, Церковь Христова, за оградой которой, как известно, нет спасения.

 

* * *

 

За прогнозами и размышлениями мы вернулись к главному, к тому, чему посвящена вся эта статья – Воскресению Христову. «Без Меня не можете ничего» – так сказал Сам Господь. Так почему же Он попускает кажущиеся бесконечными испытания православным на Украине? Сегодня уже практически воочию можно увидеть, что «диавол, как рыкающий лев, ходит, ища, кого поглотить» (ср.1 Петр. 5,8).

 

Уже невозможно не заметить, что в последние годы именно на Украине происходит особо жесткая брань, брань духовная. Наверное, не будет преувеличением сказать, что Украина – это душа Русского мира, за которую и идет сражение с духами злобы поднебесными. Мы все хорошо знаем о сугубой пользе поста и молитвы, православные упражнялись в них на протяжении всего Великого поста. Но, по всей видимости, наше покаяние было недостаточным. Но все же оно было, потому и карающий меч гражданской войны отведен. Пока.

 

Такими мы встречаем Воскресение Христово – праздников праздник и торжество из торжеств, как поет Церковь. В полночь пасхальной ночи по всей земле идет Крестный ход, вокруг каждого православного храма. Вот мы все стоим у пока еще закрытой двери храма, символизирующей запечатанный гроб Господень. Но уже звучит стихира Великого Праздника: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Неземной радостью, побеждающей все невзгоды, наполняется, трепещет сердце. Мы все сегодня надеемся, что, наконец, будет отвален тот самый камень от гроба вражды и непонимания, сеющих разделение.

 

Христос Воскресе, братья и сестры!

 

Ольга Кравец

21 апреля 2014 Просмотров: 2 911