«На возгласе «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое» послышался резкий свист мины и взрыв», - священник о приходской жизни военного Луганска

С начала так называемой антитеррористической операции на востоке Украины в города и села «Новоросии» пришла настоящая война.

 

Кровь и огонь захлестнули некогда мирные населенные пункты Луганской и Донецкой областей. Жилые районы, школы, больницы, храмы подверглись массированному обстрелу вероломных украинских войск. В каждый дом пришел страх, улицы стали полем боя, на лицах прохожих паника и отчаяние.

 

Приходская жизнь города Луганска также приобрела оттенок военного положения. Посещение храма и служение превратились в ежедневный подвиг верующих и священства, совершающих литургию буквально с риском для жизни. Для кого-то этот подвиг оказался не под силу — однако, не мало приходов сумело сохранить полноценную жизнь, несмотря на все испытания, выпавшие в военное время.

 

Об одном из таких приходов тревожного Луганска порталу «Вера и дело» рассказал клирик храма святых Гурия, Самона и Авива протоиерей Алексей Слюсаренко:

 

«Наш храм оказался в эпицентре контрреволюции в апреле. Сразу после захвата здания Луганского СБУ, 6 апреля, к нам обратились ополченцы с просьбой благословить их на борьбу за свободу нашей земли. Наш храм святых мучеников Гурия, Самона и Авива расположен прямо напротив этого здания. В тот же день я был там и дал благословение.

 

Несколько месяцев на территории прилегающей к СБУ жил лагерь повстанцев, мы духовно поддерживали людей, старались помочь нуждающимся. С началом боевых действий СБУ стало целью многочисленных артиллерийских обстрелов. Милостию Божией, храм почти не пострадал. Мины падали в нескольких десятках метров от нас, несколько осколков попали в кровлю…

 

Особенно памятен обстрел 20 июля. Шла воскресная литургия, храм был полон людей. Во время евхаристического канона, на возгласе «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое…» послышался резкий свист мины и разрыв. В храме посыпались иконы, люди упали на пол, хор умолк… Затем раздалось ещё два взрыва. К счастью, в храм украинские миномётчики не попали. В результате этого обстрела пострадало здание будущей воскресной школы, трапезная, ограда… На следующий день, 21 июля, в праздник Казанской иконы Божией Матери, обстрел повторился.

 

После службы я снимал на фотоаппарат результаты минувшей бомбардировки и чуть было не поплатился жизнью, по лагерю вновь стали стрелять. Но и в этот раз Господь уберёг. Сейчас храм постепенно возвращается к мирной жизни. Появилось электричество, возвращаются прихожане. В дни блокады мы ощущали братскую поддержку других луганских приходов. Особенно мы благодарны настоятелю Николо-Преображенского собора протоиерею Богдану Федькив, настоящему старцу, который в трудный час стал для нас духовным отцом».

8 октября 2014 Просмотров: 4 140