Печать равна отречению. (Святой Паисий Святогорец)

altПри том, что святой евангелист Иоанн Богослов предельно ясно пишет в Апокалипсисе о начертании [1], некоторые этого не понимают. И что ты им скажешь? К несчастью, можно услышать ужасно много "глупостей от ума" некоторых современных "гностиков".

 "Я приму удостоверение с тремя шестерками и изображу на нем крест", - говорит один. Другой вторит: "А я приму печать на лоб и осеню свой лоб крестным знамением". И повторяют целую кучу подобных глупостей. Они думают, что освятятся подобным образом, в то время как такие мнения являются прелестью. Один Владыка сказал мне: "Я в удостоверении, там, где буду расписываться, нарисую крестик.

 От Христа я не отрекаюсь: я всего лишь пользователь обслуживающей меня системы". - "Ну хорошо, - говорю я ему, - вот ты Владыка, и ставишь, ввиду своего особого положения, крестик перед своим именем. Другой - архимандрит, его положение тоже особое, и он тоже ставит крестик перед своим именем. А людям что прикажешь делать?". Грязь не освящается. Чистая вода приемлет Благодать и становится водой святой. Но моча святой водой стать не может. Камень чудесным образом превращается в хлеб.

 Но нечистоты освящения не приемлют. Следовательно, диавол, антихрист, находясь в виде своего символа в нашем удостоверении, на нашем лбу или руке, не освящается, даже если мы ставим там крест. Силу Честного Креста - этого Святого Символа, Божественную Благодать Христову мы имеем только тогда, когда храним Благодать Святого Крещения, в котором мы отрицаемся сатаны, сочетаваемся Христу и принимаем святое запечатление - "печать дара Духа Святаго". А они, видишь ли, объясняют все [такой простой] логикой!.. Поставят рядом крестик - и все в порядке! А ведь мы видим, что святой апостол Петр отрекся от Христа внешне, но и это было отречением [2]. Они, принимая печать антихриста, отрекаются от печати Христовой, данной им во Святом Крещении, и еще говорят, что имеют в себе Христа!

- А если, Геронда, кто-то примет печать по неведению?

- Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Предположим, что мы не знали и поэтому приняли печать. Но тогда Христос скажет нам: "Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати, знамений же временем не можете искусити?" [3] Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святого Духа, и потом в нем обитает Божественная Благодать.


Блаженной памяти старец Паисий Святогорец
Слова. Том II
"Духовное пробуждение"
_____________________________

1) См.: Апок. 13, 16 и далее; 14, 9 и далее; 16, 2 и 20, 4.
2) См.: Мф. 26, 69-75. Мк. 14, 4-72. Лк. 22, 54-62. Ин. 18, 16-18, 25-27.
3) Мф 16, 3.
20 ноября 2018   Просмотров: 16 006