Самый распространенный аргумент "культуропитейщика"

Я пью для разрядки, для снятия стресса...

 Этот аргумент чаще всего приводят «умеренно» и не­умеренно пьющие люди. Действительно, после приема небольших доз алкоголя возникает чувство эйфории, ко­торую человек принимает за расслабление. Однако на деле человек просто подавляет либо уничтожает те клет­ки, которые усиленно ищут способ решения проблемы, создавая внутри некий доминантный центр.

«Вырубили» центр, создающий внутреннее напря­жение, — вроде легче. На деле это временное иллюзор­ное «облегчение» оборачивается возвращением нерв­ной напряженности на более высоком уровне, ведь нейротропный яд является главным разрушителем нервной системы.

Проблема при этом не решается, а вот характер чело­века весьма быстро меняется. Поэтому, как бы ни были велики расстройства, вызываемые алкоголем в мозге, главные изменения происходят в психике и характере пьющего человека.

Это признают все авторитетные ученые, это же заме­чают и все близкие пьющего человека. Особенно тяжело женщинам, которые выходили замуж за спокойного ласкового мужчину, а вынуждены терпеть выходки гру­бого равнодушного циника, в которого чаще всего пре­вращается пьющий человек.

 Уничтожено чувство стыда

Первое, что отмечают ученые в поведении пьющих лю­дей, — это упадок нравственности, равнодушие к обыча­ям и долгу, к другим людям и к членам своей семьи.

Как пишет академик Углов:

«Равнодушие к высшим нравственным ценностям проис­ходит очень рано, еще до изменений в умственной и мысли­тельной сфере... Упадок нравственности выражается в по­тере стыда, резко понижается сила и тонкость такого чувства, как совесть. К числу неминуемых последствий упадка нравственности относится увеличение лжи и умень­шение искренности».

Не случайно все документы, освещающие нарастание периода пьянства в нашей стране, убедительно показы­вают, что параллельно всегда возрастает преступность. Ведь уничтожено чувство стыда, которое является глав­ным ограничителем нравственной жизни человека. Это состояние прекрасно понимал Л. Н. Толстой. Давайте снова обратимся к его статье «Для чего люди одурмани­ваются?».
«...Трезвому совестно то, что не совестно пьяному... Если человек хочет сделать поступок, который совесть воспре­щает ему, он одурманивается. Девять десятых преступле­ний совершается так: «Для смелости выпить»... Мало того, что люди сами одурманиваются, чтобы заглушить свою со­весть, зная, как действует вино, они, желая заставить дру­гих людей сделать поступок, противный их совести, одур­манивают их, чтобы лишить их совести.

Все французские солдаты на севастопольских штурмах бы­ли напоены пьяными. Всем известны люди, спившиеся со­всем вследствие преступлений, мучивших их совесть. Все могут заметить, что живущие безнравственно люди более других склонны к одурманивающим веществам. Разбойни­чьи, воровские шайки, проститутки — не живут без вина.

...всякий увидит одну постоянную черту, отличающую лю­дей, предающихся одурманиванию, от людей, свободных от него: чем более одурманивается, тем более он нравствен­но неподвижен... Освобождение от этого страшного зла бу­дет эпохой в жизни человечества».

В последние годы так называемый «менеджерский» алкоголизм, то есть алкоголизм деловых людей и ответ­ственных работников, вышел на первое место в мире, по­тому что люди пьют для заключения сделок. Выпив, че­ловек легче согласится принять взятку за незаконную сделку. Легче подпишет невыгодный для своей страны контракт, легче пойдет против совести, сделает то, чего не сделал бы трезвый.

К сожалению, подобное получает все более широкое распространение и в научном мире: приезжающие с пери­ферии научные сотрудники нередко везут коньяк, водку и всячески угощают тех, чье слово поможет получить вы­годное место, хороший отзыв, высокое звание и т. п.

В обществе появляется все больше людей, нравствен­ные чувства которых пострадали из-за употребления спиртного. Наличие же в обществе значительного числа «полунормальных» людей производит сильное демора­лизующее влияние.

О далеко идущих последствиях потребления алкого­ля говорит нарушение нравственности женщин, рост преступности среди которых растет более быстрыми темпами, чем мужская преступность.

Падение нравственности пьющих людей проявляется и в снижении или полном исчезновении таких качеств, как благородство и патриотизм. Всегда считалось недо­пустимым, чтобы человек, находящийся у власти, поль­зовался ею для получения личных привилегий. Мы же сплошь и рядом наблюдаем руководителей с атрофиро­ванным чувством благородства, которые используют свою власть для получения взяток, приобретения квар­тир для себя и своих родственников, строительства дач, загородных коттеджей — список злоупотреблений мож­но продолжать очень долго.

Отсутствие патриотизма проявляется в том, что пью­щий человек, бывая в другой стране, может показаться в общественных местах в откровенно нетрезвом виде и не смущаться тем, что он подрывает таким образом пре­стиж своей страны. В самолетах, предоставляемых для русских туристов, с некоторых пор категорически за­прещен прием спиртного. Облик и поведение пьяных до безобразия путешественников вынудил авиакомпании отказаться от бесплатного предложения алкоголя на борту, а затем его перестали продавать русским тури­стам и за деньги — себе дороже...

Пьющий начальник, потерявший чувство патриотиз­ма, пошлет в командировку своего знакомого или родст­венника вместо человека, который может, действитель­но, поддержать авторитет страны и возвеличить славу своей Родины.

Другое чувство, легко утрачиваемое пьяницами, — это чувство страха, что, по мнению психиатров, может повлечь за собой важные социальные и психические по­следствия. Можно назвать еще следующие изменения чувств пьющих людей:

? радость часто лишена своего чистого характера, но принимает форму немотивированного легкомыслия и беззаботности;
? чувство чести и собственного достоинства теряет свой высо­кий характер и принимает форму гордости, зазнайства и само­мнения;
? расположение, ласка, любовь легко переходят в неприязнь, грубость и цинизм, который принимаету пьющихлюдей разно­образные и нередко отвратительные формы;
? гнев нередко проявляется в виде зверской агрессии и злости.

Все эти изменения часто совпадают с развитием таких свойств, как мрачность, угрюмость, недоверчивость и раздражительность. Проявляются частые смены на­строений, поэтому общение с человеком становится крайне затрудненным. Его личность и характер меняют­ся, появляются элементы деградации, которые могут быть необратимы, если любитель спиртного вовремя не остановится.

И. П. Павлов в своей статье «Пробная экскурсия фи­зиолога в область психиатрии» писал:

«...симптомы шаловливости, дурашливости, а также вспышки возбуждения с характером агрессивности, кото­рые встречаются у шизофреников, очень напоминают кар­тину обыкновенного начального опьянения. Отсюда при алкогольном наркозе то беспричинная и необычная плак­сивость и слезы, то веселость, то излишняя чувствитель­ность, то гневливость».

Согласно отчетам психиатрических заведений Евро­пы и США, алкоголь становится основной причиной раз­вития психических заболеваний. Именно наблюдение за пациентами заставило в свое время стать активным по­борником трезвости знаменитого швейцарского врача, психиатра и ученого Августа Форе ля.

Пьющие люди, как правило, очень ленивы, любят проводить время праздно и без стеснения не работают, много спят и легко меняют виды деятельности, если она сулит больше возможностей.

Впрочем, выбор видов деятельности становится у пь­ющих людей все более ограниченным, ибо наблюдается заметное снижение интеллектуальных функций. Па­мять у них слабеет, концентрация внимания снижает­ся, время реакции замедляется, задания выполняются небрежно. Отмечается быстрая утомляемость и затруд­нение при решении сложных вопросов. Способность к творческому труду снижается или совсем утрачивает­ся.

Психиатры характеризуют личность пьющих людей следующими чертами: эгоцентризм, слабая сопротив­ляемость трудностям и мания величия, которая прояв­ляется в преувеличенном мнении о своих возможностях, убежденности, что окружающие его недооценивают или не понимают.

О глубоком нарушении психики под влиянием алко­голя говорит и рост числа самоубийств среди пьющих. По данным ВОЗ, оно в 80 раз превышает число само­убийств в среде трезвенников. Причем самоубийства пьющих людей нередко принимают страшные и порой изощренные формы.

Так стоит ли снимать стресс и нервное напряжение таким сомнительным способом, неминуемо ведущим к разрушению личности, изменению природного характе­ра и всей психоэмоциональной сферы?

Поверьте, жизнь заиграет гораздо большим количест­вом красок и обогатится целой гаммой ярких ощуще­ний, если человек начнет переживать истинные, а не ис­кусственные чувства радости, грусти, восторга, отчаяния, гнева, любви. Любви к Богу, к жизни, к себе и другим людям. Человек же, живущий любовью, никогда не пойдет на преступление, на самоубийство и на попытку «напиться и забыться» от проблем в алкогольном дур­мане!

 Источник: Жданов В.Г., Троицкая С.И. "Алкогольный террор"
30 июня 2020 Просмотров: 9 285