Украина: «революция достоинства» или диктатура уголовников?Громкое убийство представителей милиции боевиками в ночь с 3 на 4 мая стало настоящей квинтэссенцией разразившегося после февральского переворота криминального беспредела. Здесь сплелось все: и дерзость преступников, и их готовность убить за мизерную сумму, и использование боевого арсенала, который в благополучной стране не каждому террористу и мафиози доступен. Исполнители – из карательного батальона неонацистов, точное название которого не могут установить до сих пор. То ли УПА, то ли «Торнадо», то ли «Айдар», то ли «Белый молот». Впрочем, значение это имеет лишь для следователей, обязанных предоставить точные данные в суд. Для людей же, живущих в постоянном страхе за свою жизнь и благополучие, важно лишь то, что бандитов стало невозможно отличить от правоохранителей, что они, подобно сиамским близнецам, сплелись в единое целое, что налетчики сами имеют удостоверения спецбатальонов МВД и Минобороны.
* * *
Удивляться здесь нечему. Разгул криминала начался буквально в первые же дни евромайдана, когда (задолго до прогремевшего на весь мир избиения безоружных солдат-срочников из внутренних войск 1 декабря 2013 г. на Банковой) правосеки без излишней огласки нападали на автобусы «Беркута», совали бойцам спецназа взрывпакеты в наколенники, травили газом и прокалывали шеи шилом. Уже тогда начались нападения на мирных киевлян, захваты жилья в центре Киева боевиками майдана, а сам майдан, по данным охранявшей правительственный квартал милиции, стал пристанищем рецидивистов и уголовников со всей страны.
Тогда же было положено начало «традиции» убийств милиционеров. В противостоянии с озверевшими нацистами погибли десятки и были ранены сотни бойцов «Беркута», упомянутый «Белый молот» открыто расстрелял патруль ГАИ.
В тот период многие граждане поддерживали расправы с «сатрапами диктаторского режима», носили боевикам майдана теплую одежду и продукты, а интеллигентные киевские пенсионерки, выстроившись цепочками на Грушевского, подавали нацистам камни для избиения милиции. Несмотря на все предупреждения, никто из них не желал задумываться о том, что эта озверелая толпа вскоре повернет оружие против них, грабя их дома и офисы, угоняя автомобили, избивая на улицах их детей и отбирая у пенсионерок в темных подъездах пенсии.
Не желали они признать и то, что, придя к власти на штыках ультраправых боевиков, рецидивистов и бомжей, киевская хунта не сможет разоружить своих верных ПСов (боевиков «Правого сектора»), сама став их заложником. Впрочем, она к этому не особо и стремилась, сразу же легализовав боевиков майдана путем создания Национальной гвардии и карательных батальонов для борьбы с «нелояльной» милицией и подавления общественных протестов. Еще одним «революционным» шагом стало принятие в апреле 2014 г. закона об амнистии, выпустившего на волю около 20 тыс. заключенных.
* * *
В результате рост преступности на Украине приобрел устрашающие масштабы. Как указывает руководитель «Украинского выбора» В.Медведчук, если четыре года назад от рук убийц ежемесячно гибли 160 человек, то сейчас – 594. Поскольку в первом случае приводится статистика по территории с населением в 46 миллионов, а во втором с населением в 38−39 миллионов, то вероятность стать жертвой убийц в нынешней Украине возросла в 4,5 раза. Его мнение подтверждает и бывший замглавы МВД Г.Москаль, который оценивает рост преступности в 5-6 раз, а в неофициальных беседах с журналистами милиция отмечает и 7-кратный рост преступности.
Криминал плодится в геометрической прогрессии. Уже за январь-февраль 2015 г. было отмечено 118 тыс. преступлений. Если такая динамика сохранится, к концу года количество преступлений может достичь 710 тыс. и побить рекорд 1995 года, когда было зарегистрировано 641860 тыс. преступлений.
Впечатляют темпы роста преступности в столице, традиционно наиболее охраняемом городе Украины. Милиция Днепропетровска отмечает рост уличной преступности на 35%.
При этом раскрываемость преступлений низка, как никогда. Как отмечает Г.Москаль, «вопрос в одном — что идет только регистрация. Другая графа есть — вручено ли кому-то уведомление о подозрении. Там возникают вопросы. Очень мало, практически единицы. А направленных дел в суд? Постановил ли суд вердикт, который обвиняет конкретного человека?» Его коллега, генерал милиции Н.Джига сомневается и в эффективности судов: «...задерживают в Киеве вооруженную банду с автоматическим оружием, с гранатами, и приводят в суд, чтобы арестовать. Суд отпускает их, потому что суд сегодня тоже боится этих добровольцев, этих батальонов, секторов разных».
* * *
Да и кто будет искать преступников, если первыми и главными преступниками являются сами обладатели милицейских «корочек»? Это самое страшное последствие майдана (конечно, нельзя так говорить в целом в отношении более двухсот тысяч сотрудников МВД). Речь идет о бывших боевиках и уголовниках, которые на сегодняшний день стали специальными подразделениями МВД и возглавляют правоохранительные органы. Так, например, начальником милиции Киевской обл. был назначен боевик батальона «Азов» В.Троян. Сам же «Азов» сформирован из неонацистов организации «Патриот Украины», отметившейся в Харькове рэкетом, нападениями на иностранцев и покушением на убийство журналиста С.Колесника.
«Милицейские» батальоны собственными руками совершают самые жестокие преступления. По свидетельству бывшего бойца карательного батальона «Донбасс», грузинского наемника Серго Замбудидзе, с ведома и одобрения командира батальона и народного депутата Украины С.Семенченко совершались многочисленные грабежи, мародерство, вымогательство и изнасилования. В Мариуполе только за октябрь количество сексуальных преступлений, совершенных боевиками Нацгвардии и зарегистрированных органами милиции, превысило две сотни. При этом местные правоохранители отказываются принимать заявления жертв насильников. Ворон ворону глаз не выклюет.
Батальон «Айдар», возглавляемый дважды судимым за кражу и клевету депутатом О.Ляшко, совершил столько преступлений, что попал в отчет «Международной амнистии» и был расформирован украинскими властями.
Преступная деятельность карательных батальонов не исчерпывается зоной т.н. АТО. Пьяные дебоши взвинченных «героев АТО», налеты на офисы и захваты предприятий, рэкет, сносы и поджоги киосков, нападения на казино давно стали повседневной реальностью Украины. Многим памятны и штурм завода «Антонов», и блокирование ««Укртранснафты» боевиками Коломойского, и захват «Киевом-1» государственного предприятия «Украэрорух», где «милиция» повредила имущество и сломала руку сотруднице.
Чувствовать себя в безопасности не могут и рядовые граждане. По всей Украине пропадают люди, ограбления снова вернулись на улицы. Прямо возле Верховной рады неизвестные забили кастетами известного искусствоведа А.Титаренко, а ранее в этом же некогда благополучном районе ограбили сотрудницу секретариата горсовета Киева Н.Флер. Как писал на своей странице в «Фейсбуке» киевский журналист и бывший сотрудник МВД А.Майоров, в городе происходят системные квартирные кражи.
* * *
Впрочем, нынешний вал криминального беспредела – это еще цветочки. По оценкам экспертов-криминалистов, преступность будет лишь расти по причине неконтролируемого оборота оружия, гражданской войны, экономического обвала и возвращения с войны «героев АТО». По словам П.Порошенко, вскоре в города и села Украины вернутся 30 тыс. мобилизованных в прошлом году. Озлобленных, обездоленных и потерявших страх перед убийством ближнего. А оружие уже можно купить прямо на рынке. Как предостерегает директор Украинского института анализа и менеджмента политики Р.Бортник, «даже тяжелые преступления, например убийство, фактически не расследуются правоохранительными органами. Более того, даже не ведется следствие. Дела просто списывают. Правоохранительные органы деморализованы и следствие ведут некачественно и непрофессионально».
А чего ещё ждать от милиции, которую унизили, растоптали, забили камнями, а потом «усилили» уголовниками, нацистами, бомжами, наркоманами и рецидивистами? Как говорится, все проблемы нужно искать в себе. По данным директора социологической компании Research & Brandind Group Е.Копатько, в украинском обществе растет страх и тревожность. В сравнении с ноябрем прошлого года у жителей Украины существенно усилились чувства тревоги – до 63% (+9%) и страха – до 35%(+13%).
Этот страх и тревога – прямое следствие «революции достоинства», приведшей к созданию криминального государства и сращению правоохранительных органов с преступными группировками. Однажды выпустив криминального джинна из бутылки, загнать его обратно почти невозможно. Насилие и беззаконие порождает лишь насилие и беззаконие.
Чем быстрее украинское общество поймет, что его использовали в качестве «полезного дурака» при развязывании гражданского конфликта, подобного сирийскому, ливийскому, югославскому, для реализации геополитических амбиций Вашингтона и удара по России, тем скорее прекратится этот криминальный беспредел. Кстати, полностью закрывающий любые возможности евроинтеграции, ради которой якобы добропорядочные граждане с удовольствием жгли и убивали милицию.
Ольга ШЕЛКОВА
|
14 мая 2015
Просмотров: 3 562