Топ-100

Питатели майдана выходят из тумана (заметки киевлянина)

Встретил на днях знакомого и был удивлён – у него изменился взгляд. Нет, не в идейном смысле, а в прямом. Глаза отводит, смотрит печально. На вопрос, что случилось, отвечает рассеянно. Мол, всё нормально, так, общее настроение.

Разумеется, частный случай. Однако знакомый, как говорится, знаковый. В одном лице – бизнесмен, литератор, издатель. Ещё год назад – горячий сторонник майдана, носивший туда с сотрудниками фирмы кофе и бутерброды, чтобы революционеры с камнями и битами могли поддержать слабеющие силы.

Именно о них, о киевской интеллигенции (творческой и обычной), о креативном классе, журналистах, актёрах, блогерах и даже священниках, поддержавших революцию, которую всё чаще называют революцией «огидности» (мерзости), снова пойдёт речь.

Год назад уже приходилось о них писать,  но есть необходимость говорить снова. И потому, что эти люди, пребывавшие в революционном угаре, в своего рода коричневом тумане, теперь переживают тяжелейшее время. И потому, что они вольно или невольно стали жертвой обмана. И потому, что эта категория граждан заметно влияет на общественное сознание, а, значит, будущее Украины (новой, очнувшейся от помрачения Украины) во многом зависит от их вразумления.

Что же с ними происходит сегодня? С теми, кто, не желая слышать голос разума, поддержал антигосударственный переворот своими песнями на эстраде, радостными прыжками и лживо-патриотичными постами в сетях. С теми, кто не захотел увидеть в правосеках будущих карателей, в Парубии, Наливайченко и Авакове – зародыш украинского гестапо, а в Яценюке, Турчинове и Порошенко – будущих разрушителей страны – обычных американских ставленников, болтунов, презирающих свой народ. 

С каждым «питателем майдана» дела обстоят по-своему. В зависимости оттого, насколько хватает смелости быть честным перед своей совестью.

Часть из них ушла в несознанку. Разговоров о политике избегают. Скорбно молчат, как мой знакомый издатель-бизнесмен, испытывая при этом страдание за судьбу родины. Что они говорят, оставшись наедине с собой, неведомо. Их пока меньшинство.

Есть уже немногочисленные, но громкие заявления известных и обласканных властью деятелей искусства, идущие вразрез с официальной пропагандой. Заявления Нины Матвиенко, Русланы Лыжичко и недавно погибшего Скрябина (Андрея Кузьменко). Они побывали в зоне т.н. АТО и были потрясены. Оказывается, там война, гибнут мирные жители, причём гибнут наши граждане с обеих сторон. И пусть не вся правда, но всё же слова правды прозвучали из их уст среди всеобщего упорного молчания. А ведь идеалы революции ещё год назад были им невероятно близки.

Большая же часть креативного класса и киевской «интеллигенции» (ставлю это слово в кавычки, поскольку подлинная интеллигенция не может считать извращенца Ляшко и депутатов-уголовников Билецкого и Мосийчука «издержками европейских преобразований») занимается самооправданием и живёт среди иллюзий. Вот некоторые из наиболее характерных.

«Да, стране тяжело, но зато нация консолидировалась». О какой консолидации речь, не уточняется. Если перед лицом военной опасности, то ни одна из пяти волн мобилизации не выполнила плана. Страна полна уклоняющихся от призыва и дезертиров. Более того, примерно 30% недавно опрошенных украинцев консолидированно ответили, что готовы к выезду на проживание в другую страну. И, что любопытно, в этих процентах немалую долю составляют и «мои герои». Они бы уехали. Ведь настоящей работы нет. Бизнес скукоживается. Нормальных книг не издают. Кино не снимают. На телевидение, в рекламу, в газеты берут новых, молодых, готовых за триста долларов в месяц оболгать кого угодно самым неинтеллигентным способом (даже ценится). Ну а личностям духовным, патриотичным, выходит, места нет.

Так в чём же тогда нация консолидировались? В одном. В умении объяснять свои проблемы происками Кремля, в поношении всего русского. Тут есть подлинные виртуозы. Умеющие русским фактором в блогах и сетях (а «Фейсбук» и блоги – это их единственная отдушина) объяснять даже плохой прогноз погоды и подгоревший кофе.

«Если бы мы не сбросили Януковича и Азарова, экономический кризис всё равно бы наступил». Однако твёрдость в отстаивании этого аргумента наблюдается всё реже. Жестокая реальность – безработица, тотальное воровство новой власти, дикий скачок цен и платежей, личное обнищание – делают оправдательные голоса всё слабее. А истерические тирады Яценюка, мол, всё украдено до нас, испуганные метания Яресько, непонимающие пожимания плечами министров-иностранцев говорят нищающим питателям майдана, что нет, могли бы на месте этой братии оказаться совсем другие люди. С другим профессиональным уровнем, другой совестью.

Наконец, ещё одна популярная общественная галлюцинация: «Запад рано или поздно нам поможет. Надо только потерпеть, и помощь придёт. Мы войдём в европейскую семью. Ведь Украина – это важная часть Европы, и запад не допустит её погибели». И всё это говорится, пишется со спокойным лицом, не моргнув глазом. Будто не было тысяч плевков со стороны Запада в ответ на все протягивания рук. Словно не отчитывал на днях Джон Керри президента Порошенко, как нашкодившего мальчишку (что-то не вовремя  плёл про взятие аэропорта). Разве не видят «мои герои» (при своём-то образовании), что с их министром иностранных дел, с их премьером западные дяди и тёти обращаются, как с надоевшими попрошайками и моветонами? Видят. Но что остаётся делать? Как защититься от грубой реальности? Выбирается самообман. А он приводит к новым иллюзиям, а часто и к откровенной подлости.

Вот одна из подлых надежд-иллюзий, рухнувших недавно с таким оглушительным треском: «Россия и её правящий режим скоро падут. И тогда мы заживём». Оставим в стороне моральную сторону вопроса – ждать крушения любого соседнего государства нехорошо. Но вот 9 мая сего года мир увидел военный парад в Москве, танки «Армата» и то как миллионная поступь «Бессмертного полка» раздавили, как гадину, и эту подленькую надежду. Россия сильна как никогда со времени крушения единой страны. Впрочем, о подлостях ещё два слова.

Тяжело напоминать, но факт: большинство из поддержавших революцию интеллигентов и креаклов молчаливо согласны с преследованием инакомылящих. Некоторые даже пишут, сидя дома на диванах, об арестах юного Артема Бузилы, о Спартаке Головачёве, об арестованных участниках одесского и харьковского сопротивления, мол, это враги украинского государства. А с врагами временно, дескать, пока не наступит стабилизация, приходится иногда быть суровыми. И не замечают господа, что по этой логике Антон Геращенко, депутат Парасюк, доносчики сайта «Миротворец» и липовая лётчица Савченко, причастная к убийству мирных людей, – друзья государства. Хотя если у государства такие друзья, ему и враги не нужны.

Что ж, здесь можно говорить о падении. Моральном, человеческом. Добавлю с горечью, что к этим падшим, принявшим киевский режим и неосуждающим террор мирного населения, могут быть причислены и отдельные православные священники и миряне Украинской Православной Церкви Московского патриархата (о раскольниках и униатах не говорю ничего, так как эти открыто призывают к террору). Известны громко прозвучавшие слова главы Просветительского отдела УПЦ протоиерея Георгия Коваленко (ближайшего сподвижника ещё недавно всесильного митрополита Александра Драбинко). Его не устраивает тот факт, что фашистами в Украине называют «патриотов», что Московский патриархат «остаётся церковью Советского Союза» и «воюет против Украины». Да и сам, православный до недавних пор, мирянин Пётр Порошенко то ли в ораторском раже, то ли при повреждённом сознании призывал недавно граждан (читай: нацистов и правосеков) «разобраться» с УПЦ, чьи иерархи выступают за мир и не оказывают в Раде почестей карателям. Ведь бизнесмен Порошенко из той же категории «питателей»: помним, как он шустрил на майдане…

Впрочем, остановимся. Многое уже ясно. Каковы же будут выводы? А вот выводы наши, возможно, кому-то покажутся неожиданными.

Конечно, эти люди пали. Они ещё поют под гитару и что-то говорят на концертах в пользу «АТО». Ещё гордыня не позволяет им открыто признать своё поражение, и потому их самооправдание принимает порой причудливые и жалкие формы. Но убеждён: в глубине души они понимают, кого поддержали. Понимают, что ничтожества и нацисты при их согласии командуют страной. Да, они досадуют и злятся, когда им говорят правду, но при этом уже, несомненно, видят, кого выкормили бутербродами. И хоть пока не каются вслух, они готовы к изменению себя, своей жизни. Втайне они ждут другой власти. И появись сегодня такая власть, принеси она правду о случившемся и забытую идею, что вражда между народами, радикальный национализм разрушительны, они её поддержат.

Скажу больше, они хотят освобождения. Из духовной и политической оккупации. Из того удушливого тумана, который покрыл землю Украины. Быть может, не все решаются признать, откуда придёт освобождение, но уверен, скоро они поймут и это.

Поймут, что судьба Украины, её будущее рождается сегодня в трудном стоянии всего Русского мира против Запада, против США и НАТО. И только победа Русского мира в этой борьбе (дипломатическая, экономическая, политическая) решит судьбу и этих несчастных, заблудившихся людей.

Верю, что победа будет. Верю, что в результате этой победы придут на Украине к власти новые люди, новые политики. Ослабнет пресс нацистского давления на души. Будут изгнаны те, кто с помощью машины пропаганды шельмовал «маленьких украинцев».

И тогда мои заблудившиеся «герои» тоже понадобятся. Ведь они ещё многое могут. Конечно, в будущей Украине (какую бы форму государственности она ни получила) тон задавать будут те, кто не принял коричневого помрачения. Но и оступившимися пренебрегать не стоит. Это наши люди. Наш единый народ. И сегодня нужно думать и о них. Нужно делать им шаг навстречу. Конечно, ради них самих. Но и не только…

Ну а «питатели майдана» и цветы освободителям соберут. И работать учителями, врачами, журналистами пойдут. И вообще постараются достойно встретить победителей.
 
Андрей САЕНКО
22 мая 2015 Просмотров: 5 857