Суд или расправа? Обвинительный приговор хорольскому священнику вынесен

altСегодня, в Хорольском районном суде (Приморский край) состоялось оглашение судебного приговора по «делу Хорольского священника» – многодетного настоятеля храма Рождества Богородицы поселка Хороль Александра Орехова, сообщает «Русская правовая служба».

Приговор суда стал итогом многолетнего конфликта семьи священника с местными органами опеки. Опека в течение нескольких лет преследует молодую многодетную семью (9 детей), ссылаясь на ее «избыточную многодетность» и «неправильное православное воспитание». В результате, когда суд признал право отца Александра на воспитание не только 7 собственных, но и 2 приемных детей из роддома, в июле 2010 г. против священника было возбуждено уголовное дело о побоях – ударе локтем, который о.Александр якобы нанес 16-летней сестре одного из своих приемных сыновей.

В ходе 4-месячного следствия, а затем столь же длительного судебного процесса о.Александр лишен возможности исполнять обязанности священника и заниматься воспитанием детей. Избранная следствием и судом тактика изматывания подсудимого привела к тому, что в последние месяцы заседания суда проходили еженедельно, отнимая все время не только у священника, но и у 9-летнего Сережи Паскаря, который вынужден вместо школы ходить на допросы свидетелей.

Судя по протоколам судебных заседаний и тексту приговора, процесс проходит в режиме «одноглазой Фемиды»: суд учитывает все пожелания и возражения стороны обвинения и не принимает таковых от защиты. В частности, защита требовала от суда большего внимания к следующим фактам:

1. О полной невиновности священника говорят данные двух независимых медико-психологических обследований о. Александра: клинического интервью с использованием специальных методик и психофизиологического обследования на детекторе лжи в одном из ведущих судебно-аналитических центров России.

2. Между собой принципиально расходятся показания «пострадавшей» Татьяны Паскарь, ее опекуна Иркии Суслиной и инспектора ПДН Натальи Рубан по вопросу о месте, где произошло инкриминируемое священнику деяние – удар локтем, и что остальные свидетели обвинения вовсе отказались от дачи таких показаний;

3. В показаниях свидетелей обвинения есть множество противоречий. Например, Зинаида Гаврикова на предварительном следствии однозначно показала, что видела удар, а на суде заявила, что лишь слышала крик Т.Паскарь;

4. Все без исключения свидетели заинтересованы в исходе дела. Даже Зинаида Гаврикова, которую следствие квалифицировало как «прохожую», находится в зависимости от опеки, т.к. сотрудничает с органом опеки в рамках коммерческого опекунство: получает ежемесячно пособие в 500 долларов на воспитываемого ею ребенка;

5. Дознаватель Елена Демешко, допрашивавшая Сережу Паскаря и показавшая впоследствии, что на его ответы влиял о.Александр, (л.8 обвинительного заключения), признала на суде, что перед допросом Сережи о.Александр предложил выйти из помещения, чтобы не мешать допросу, однако она настояла на том, чтобы он остался.

«Согласно ст. 49 Конституции Российской Федерации, подобные нестыковки в показаниях свидетелей должны трактоваться в пользу обвиняемого священника. Однако суд, как следует из приговора, попунктно отверг все ходатайства и возражения подсудимого, если они противоречили показаниям свидетелей обвинения. Даже тест о.Александра на детекторе лжи был признан недостоверным, поскольку его выводы не согласуются с показаниями обвинения», - отмечает «Русская правовая служба».

«В силу этого, - отмечается в сообщении, - вынесенный Хорольским мировым судьей А.Ю.Щербелевым "приговор против многодетности" можно считать очередным примером той пресловутой спайки суда со стороной обвинения, которая так характерна для отечественной юстиции. Кроме того, из текста приговора отчетливо виден непрофессионализм судьи: документ, скорее, напоминает сочинение второгодника, чем официальный документ от имени Российской Федерации».

Вчера, 14 апреля, накануне вынесения приговора отец Александр Орехов заявил в интервью «Русской правовой службе», что нисколько не сомневается, что вердикт суда будет носить обвинительный характер. «А куда ему (судье. – ред.) деваться? Здесь у чиновников все схвачено. Видели бы вы на процессе лицо местного прокурора! Он совершенно уверен в своей силе и власти», - пояснил пастырь причины своей уверенности.

«Мне владыка (архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. – ред.) советовал недавно: ты им расскажи притчу из Священного Писания про пророка Даниила, который поймал двух свидетелей на лжи, когда те обвиняли женщину в блуде. Даниил тогда развел обоих свидетелей по разным местам и у каждого спросил: "Где это произошло?" Каждый указал на разное место, и оба были таким образом уличены во лжи. А тут сразу трое, и ничего, судья не стал требовать, чтобы все остальные тоже показали место, где я ударил. Или, например, не назначил следственный эксперимент в кабинете органа опеки, чтоб узнать, кто и что мог видеть», - рассказал отец Александр.

«Прокурор просит суд назначить 10000 рублей штрафа, - сказал священник, говоря о санкциях, которые последуют за решением суда. - Ну и, конечно, буду считаться ранее судимым лицом. Кстати, адвокат говорит, что раньше за побои брали всего 5000, но сейчас, видимо, ставки выросли».

Но сдаваться хорольский священник не намерен. По его словам, штраф он платить не будет, зато планирует обойти все суды, «какие только ни есть на свете, вплоть до Страсбургского суда и попытаться хотя бы в одном из них найти правосудие».

«Во-первых, если меня все-таки признают виновным, то наконец смогут отнять у меня моих детей. Какой ты, мол, отец, когда ты уголовник? А, во-вторых, если я не добьюсь, чтобы приговор отменили и послушали не только чиновников, но еще и простых граждан, то что будет завтра? Аппетит-то приходит во время еды. Завтра они вообще всех детей поотбирают, а родителей попересажают, если мы будем молча на это взирать. Хотя я и священник, а и у меня кровь вскипает, когда смотрю на эту банду обвинителей! Хоть бы у кого капля совести шевельнулась! Против кого идете, кого пожираете? Детей? Был на днях в районной больнице, крестил нескольких младенцев-отказников. Это новорожденные, от которых отказались матери. Так там их держат в грязи, кормят какой-то серой жижей. Потом после такой кормежки обнаруживают у детей дефицит веса в полкило и собираются их оперировать, чтоб поправить дело. Что их потом ждет, этих детей? Или детдом, или дурдом. В стране, где так относятся к детям, о каком еще правосудии может идти речь?.. Не знаю, так ли все плохо в центральной России, но тут у нас, на окраине, все именно так и бывает…» - заключил отец Александр Орехов.
16 апреля 2011 Просмотров: 9 121