"Как больно за Христа страдать..." слово протоиерея Михаила Карпеева к бывшим прихожанам

altДорогие мои, бывшие прихожане…

Могу ли я обратиться к вам со словами: "Мои прихожане"? Наверное, уже нет. Не смотря на 13 с лишним лет настоятельства моего в Преображенском храме, я не имею на это права по нескольким причинам. В том числе и по причине беззаконного указа бывшего архиерея, несчастного митрополита, не сумевшего, как впрочем, и многие его собратья, найти смелости защитить своих священников от законов мира сего. Издав указ, формально лишающий меня права настоятельства и права совершать богослужения, епископ вывел меня из "системы". Но может быть раз это всего лишь формальный указ, я могу обращаться к вам со словами "мои прихожане"? Ведь мы знаем, что глава Церкви Сам Христос, ради Которого и было написано наше обращение. Ведь за Христа не побоялся я навлечь на себя не только архиерейский, но и патриарший гнев.

И вот может быть теперь, так часто слышанные вами слова на моих проповедях о тернистом пути, пути следования за Христом, эти слова, проповеди, подтвержденные делом, обрадуют вас, вселят в ваши сердца святую ревность по Бозе? А ваши сердца, исполненные этой святой ревности, возгорятся святой любовью к грешному вашему настоятелю? И возрадовавшись, о том, что "сей был мёртв и ожил, пропадал и нашелся" (Лк. 15, 32), возблагодарить Господа, Пречистую Богородицу, все Небесные Силы и угодников Божиих? Может быть теперь, подтвердив свое право называться русским православным священником, я могу с радостью во Христе Иисусе обратиться к вам: "Мои прихожане"? Оказывается, нет, нет у меня такого права, его отняли у меня не только архиерей и патриарх. Это право отнял у себя я сам. Отнял тем, что жил не по-христиански, был больше наемником, чем пастырем. И вот теперь, настал удобный момент, чтобы избавиться от лжепастыря, которым я стал. И ничто не сможет изменить ваше желание не видеть меня вашим настоятелем, даже пусть и будет это борьба за родную Мать-Церковь. Суд надо мной уже произнесен. Приговор обжалованию не подлежит.

Лишь один поступок способен изменить ваше решение. Поступок этот – ложь. Я должен солгать против себя, я должен солгать, что не имею права не поминать патриарха за богослужениями, если он, патриарх, учит жить церковный народ не по евангельским заповедям и не согласно догматам Церкви. Если я соглашусь признать ошибочность требования о непоминании патриарха за богослужениями, тогда все может вернуться на круги своя. Пусть будет ложь, пусть там наверху священноначалие живет не Христом совсем, об этом вы и знать не хотите. Вам нужен покой здесь, на приходе. Вам хватает беспокойства в окружающем вас мире, приходя в Церковь, вы ищете покоя, пусть и мнимого. Пусть же прекратятся эти не понятные вам распри, и вернется покой. Если я начну поминать патриарха и "покаюсь", тогда получу это драгоценное право обращаться к вам с дорогими сердцу словами: "мои прихожане".

Как часто я вспоминал об этом потерянном мною праве, как горько мне было представлять любимый храм в котором я не смогу уже обращаться к вам как прежде. Но еще горше мне от сознания того, что не смог, не сумел я научить вас больше всего на свете любить правду Божию. И горько мне, что выгнали меня из храма за правду, а не за мои ошибки.

Мою запоздалую любовь к Правде объявили беззаконием.

Как больно за Христа страдать,
Как больно принимать проклятья
За то, что ты решил сказать
Лишь слово правды о Распятье.
Не хочет слышать те слова,
Ни дочь духовная, ни братья.
И окунаешься в объятья
Лжи, клеветы, измены, зла.
О, как же больно о Распятье…
Вам говорить, друзья и братья.

Ваш слух не слышит, он закрыт,
Закрыт для горьких слов и правды.
Он слышит лесть. Нет, иногда,
Когда священник вдруг с амвона
Со гневом обличит, напомнит,
Что надо бегать нам греха…
И прочих множество глаголов.
Однако ясно всем и мне,
Что проповеди обличенье
Лишь на часа на два ученье,
А в жизни можно все забыть.

Ах, как легко предать друзья!
Как не заметно, как не больно.
И совесть будто бы довольна,
Что нА Крест не вознес себя
.

Ваш бывший настоятель, протоиерей Михаил Карпеев.
11 мая 2011   Просмотров: 4 969   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (39)
11 мая 2011 11:20
Смелый человек! Я бы хотела стать прихожанкой такого священника и не только я. Давно ищем такого пастыря. Если возможно помогите найти священника непоминающего Кирила и эту безбожную власть.
  Жалоба      1
11 мая 2011 11:40
Батюшка, знайте: потеряв духовную связь со своими бывшими прихожанами, Вы, своей твёрдостью в Истине, приобрели духовную паству по всей Руси! Ваш подвиг - нам в исцеление. Господь по силам Вашим посылает Вам и семье Вашей суровые испытания, и я уверен - Вы выстоите, и вокруг Вас спасутся тысячи... Дай Бог Вам крепости духа, помилуй и спаси нас всех, Господи!
  Жалоба      2
11 мая 2011 11:53
помогай вам Господи батюшка  Михаил!
  Жалоба      3
11 мая 2011 12:00

Какой то упаднический дух. Как радостно (а не больно)  за Христа страдать!!!!

 

///



Цитата: Василий
И горько мне, что выгнали меня из храма за правду, а не за мои ошибки.

 

Странный настрой пастыря Христова. Радоваться надо а не горевать, ну что вы на самом то деле. Блаженств никогда не читали.

  Жалоба      4
11 мая 2011 12:04

Христос Воскресе батюшка Михаил! Коль стоишь в истине, то и истинная паства с тобой, молится о тебе. И ты помолись о ней и нас грешных.

  Жалоба      5
11 мая 2011 13:10
Подвергнуться гонениям за истину это безусловно подвиг, но может не стоило  всё-таки вынимать из ножен этот меч правосудия - 15-е правило Двукратного собора, а продолжать поминать, и вместе с тем окормлять паству, неся ей слово проповеди, столь необходимое в нынешний век апостасии? Ведь поминание это прежде всего молитва, обращённая к Богу. Важен не сам акт молитвы а фактор, побуждающий к ней. Молится можно из соглашательства с положнеием дел в МП, с чем справедливо не согласен всякий православный, но можно ведь и из соображений икономии. Так в своё время всятитель Василий Великий какое-то время избегал именовать Святого Духа «Единосущным» [Зисиз Благое непослушание].
  Жалоба      6
11 мая 2011 13:10
Василий

Все мы "воины Христовы" сидя в теплых тапочках, в мягком кресле, читая Блаженства и попивая чаёк с медком. Не надо стыдить пастыря, решившегося на лишения и страдания за исповедание Истины. Пусть может быть это было сделано не так, как должно, не в том порядке, но это ПОСТУПОК, а не наши с Вами трёпы в интернете.
  Жалоба      7
11 мая 2011 13:27
Спаси вас Господи.
  Жалоба      8
11 мая 2011 14:00
батюшка блаженни изгнаны правды ради я тоже давно мечтаю встретить такого батюшку как вы,вот и сама не хожу в нашу МП сказала до тех пор пока там поминают Кирила Гундяева не пойду ну езжу к грекам старостильникам на причастие а что делать я всего лишь мирянка...а вот если бы найти иеромонаха согласного приехать к нам в Италию и мы бы потихоньку открыли церковь можно под юрисдикцией и зарубежной которая не присоединилась,может кто откликнется приехать и начать с нуля чтобы по царскому чину да не поминать еретика гундяева можно и под греческой старостильной юрисдикцией начать а там как Господь даст
  Жалоба      9
11 мая 2011 14:26
annabella ты не права, Только РПЦ не имеет не единого порока. Не поминай, я так тоже делаю, но в храмы наши надо ходить. Покайся в сём пока не поздно. Советую посмотреть тебе фильм "Правды возлюби" всё поймёшь сама.
  Жалоба      10
11 мая 2011 14:29
Дорогой батюшка Михаил ! Ваш смелый поступок греет души сотням православным и вселяет надежду, что в критический момент такие как Вы пастыри смогут поднять на защиту Истины многие приходы. В Почаеве, в Одессе, у нас в Киеве кипит незримо дух возмущения и среди священоначалия и среди прихожан. Это чувствуется после каждого поломничества. Мира вашей семье и любви !
  Жалоба      11
11 мая 2011 14:34
 Спаси Господи люди Твоя!!! Батюшка просто неправильно выразился. Думаю всем понятно, что это "плач Петра".
Цитата: Sergiй
но можно ведь и из соображений икономии.
Икономия - принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства. А теперь сопоставьте с последними словами слово -"предательство Христа". Ну и какая в снисхождении к предательству Христа польза, удобство? Из википедии: "Икономия — это неприменение канона или дисциплинарного правила там, где его настойчивое применение может вызвать соблазн и новый грех" Вроде всё понятно. Но "эка" намудрили необогословы с "икономией" приравняв "некую ересь" (предательство) к мелкому греху. Оказывается отлучение от Церкви еретика может вызвать какой-то новый соблазн или грех с его стороны?!!! Помилуйте!!! Зачем издеваться над соборным разумом Святых Отцев. Еретик в своём положении хуже самоубийцы. Икономия в отношении его как раз и создаёт соблазны не для него, а для других: "Раз ему можно нести ересь, почему бы и нам нельзя". Икономия по своей сути орудие воспитания в руках пастыря, метод воздействия на пасомых, но ни в коей мере не оправдание предательства ради мнимого единства. Ересь - это некроз, отравляющий весь организм. Плохо, кто этого не видит!
  Жалоба      12
11 мая 2011 15:12

toyshevsp,
Я не призываю смиряться с положением дел, но лучье было бы лишиться сана за проповедь, чем за непоминавение. Канонически Гундяев - наш патриарх, хотя сам по себе он - еритик. Небезизвестное 15-е правило не запрещает молится за такового патриарха, хотя и удостаивает чести тех кто от поминания отказывается. По-этому приравнивать поминающимх к предателям Христа - преждевременно.
Вот Вы, уважаемый,  ополчились против термина икономия в отношении поминавения еретичесвующего патриарха, а вместе с тем настойчивое применение канона (15 правила), по свидетельству о. Рафаила (Берестова) [ http://www.srnrem.info/2011/01/30/starec-rafail-berestov-o-pominovenii/ ], привело к тому что многие нпоминающие начав с непоминавения ушли в раскол, следовательно непоминающим необходимо быть как минимум осторожными.

  Жалоба      13
11 мая 2011 15:56
Цитата: Алексий2
Можно конечно и поминать своим господином досточтимого брата Берл Лазара
Неудивительно. Берл Лазар им, конечно, ближе.
  Жалоба      14
11 мая 2011 18:43
Меня выгоняли(выжимали) из монастыря за обличительные высказывания, не раз. Это очень трудный путь, но с Богом одолимый. Искренне желыю найти прот.Михаилу опытного и крепкого в вере духовника. Да укрепит Господь верного протприсвитера своего Михаила!
  Жалоба      15
11 мая 2011 18:58
Цитата: vladstar
vladstar
ТОЧНО ТАК!!! Крепитесь  отец Михаил! Истинные ПРАВОСЛАВНЫЕ С ВАМИ!!!  
  Жалоба      16
11 мая 2011 22:07
ОТЕЦ МИХАИЛ, ТВЕРДОСТИ ДУХА! ВЫ НЕ ОДИНОКИ!!! МЫ С ВАМИ!
  Жалоба      17
11 мая 2011 22:31
"Ваш бывший настоятель..." 
Господи, как же горько это читать.  Об этом  я и писала. (Тот случай, когда от правоты предчувствий своих тошно просто.) Как возвращаться? В чём каяться? Исповедники, они  ведь ни на йоту не погрешили ни против правды, ни против совести своей. Отцы, почему же вы так разобщены-то, а? Всё ведь просто: встала Молдова - поддержите все Молдову, встал Почаев - поддержите все Почаев, никуда не уходя. Опасно уходить именно сейчас: так отработаны  прельщёнными  священниками и провокаторами технологии "выдавливания" - блеск!  Когда читала  "письма мирян" , всё что-то настораживало, долго не могла понять, что.  Позже дошло: блестящее знание психологии, остроты момента и  знание результатов мониторинга. (Это типа у "мирян").  Нам бы так противостоять всем миром.  Готовьтесь,  дорогие наши батюшки, объединяйтесь, консолидируйтесь. С армейскими надо контакты налаживать, пока время есть. Церковь - всё равно ваша! Мы - ваши! И Христос с нами "до скончания века". Аминь.
  Жалоба      18
11 мая 2011 23:10
Батюшка,крепитесь,так хочется быть рядом с вами и разделить эту боль.Мы молимся о вас.Помоги,вам,Господи,подкрепи,Своею благодатью.
  Жалоба      19
11 мая 2011 23:50
Цитата: Sergiй
По-этому приравнивать поминающимх к предателям Христа
Если так непонятно, скажу другими словами - из икономии поминать предателя Христа, т.е Гундяева - какая в этом польза и удобство. Далее, замените в моём комменте слово "еретик" на указанную фамилию и получится "Гундяев в своём положении хуже самоубийцы" Далее, разве непонятен смысл фразы " Икономия по своей сути орудие воспитания в руках пастыря, метод воздействия на пасомых...". Икономия или акривия - это применение канона начальствующими к подчинённым. Непоминовение - поведение, предписанное каноном. Непоминовение еретика- исполнение второй части 15 правила. Не скажете, в каком каноне указано что поминовение еретика - право христианина. Или найдите в 15 правиле фразу примерно такого содержания, что пасомый (подчинённый) по своему усмотрению может и поминать ересиарха. Или вы считаете, что отношение к еретику диктуется только 15 правилом. Не забывайте: "Еретик в своём положении хуже самоубийцы", за такого запрещена церковная молитва.  
Цитата: Sergiй
Канонически Гундяев - наш патриарх
Канонически - это как? На партийном собрании без жребия. Или же он еретиком  стал (откололся от Церкви) только вчера. Или не знаете, что еретик не член Церкви Христовой. Возможно в кругу самоотторженных от Церкви он патриарх. Моё мнение - он лжепатриарх.
  Жалоба      20
12 мая 2011 04:18
toyshevsp,
Ваше мнение - это Ваше мнение, а Кирил Гундяев - патриарх Русской Православной Церкви, попущенный нам главою церкви - Христом за наши грехи: в первую очередь за нераскаянность в клятвоприступлении, а во вторую за личные грехи каджого. А запрещается молитва за еретика только после соборного уложения, а до такового не запрещается - не выдумывайте своих канонов.
Василий Чурсин,
Поддерживаю мнение 100%
  Жалоба      21
12 мая 2011 06:09
В.П. Семенко, статья "Сохраняя духовную трезвость..." (портал  Credo. ru) : "...те, кто в последнее время любит ссылаться на 15-е правило, как-то забывают, что оно как бы двусторонне, его можно применить и "в другую сторону", то есть, сохраняя разномыслие, не уходить в непоминание ..."  Статья, повторюсь, даёт чёткий анализ ситуации;  трудно согласиться с автором  в одном - что возможно ещё братское увещевание патриарха. Это - вряд ли, если только не сугубая милость Божия к нему и к нам.
Всё же выскажу ещё раз своё убогое мнение по поводу непоминания. Господи, благослови. 
Правы выразители обеих точек зрения. В чём же тут сложность? Это - как в задачке. Вот  широкая река. На другом берегу храм и до него надо как-то добраться. Как это сделать? В какое время года проще? Правильно - зимой, по льду.  Безопасно на 100%. Можно, конечно, и плыть, но это риск - река широкая. Если проводить аналогию, то зима - это период руководства Церковью Алексием II. Кто поддержал епископа Диомида? Горько.
Нынче у нас "лето", да и на "реке" стремнина образовалась. Тот, кто решится плыть (а плыть всё же нужно, ну хоть кому-то), то уж точно надо надеяться только на Бога. Только. И сразу иметь перед собой пример мучеников, потому что "в летнюю пору " это неизбежно, потому как "зима" прошла и время упущено. Вот на это и расчёт у супостатов, потому и "керосинят" псевдо - миряне. Вот уж кто волки так волки (или лягушки: квакнули - и в тину). Письма их почитайте, очень советую (аналитики работали, спинным хребтом чувствую - их почерк).
  Жалоба      22
12 мая 2011 08:56
Цитата: Sergiй
запрещается молитва за еретика только после соборного уложения
Аргументируйте, ссылаясь на канон.
То, что вы называете моим каноном написано во второй части 15 правила: "Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений". А вот что пишет почитаемый канонист епископ Никодим Милош: ""Каждый еретик чужд Церкви, отрицая ту или иную основу христианской веры и тем попирая откровенную истину, т.е Иисуса Христа - Основателя Церкви. В силу этого, вполне естественно, что таковой должен быть лишён церковной молитвы и той благодати, которую только в Церкви, Церкви православной, может получить человек".  
Цитата: vpg48
Правы выразители обеих точек зрения. В чём же тут сложность
Сложности нет. Ибо "никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью". Не моя мысль - Марка Эфесского.  Но у нас начинают искать компромисс, "то есть, сохраняя разномыслие, не уходить в непоминание" ересиарха, хотя все знают мнение Святых Отцев, что "всякая ересь есть хула на Духа Святаго". Какие сложности? Либо ДА, либо НЕТ! Найдите среднее между Богом и мамоной, между правдой и ложью. Расставьте антитезы во второй части 15 правила с простотой голубя, без мудрования, как завещал Марк Эфесский, ибо речь идёт о Церкви Христовой. Сопоставьте - кто тщится сохранить Церковь от расколов и кто ищет доброе расположение ересиархов, кто "достоин чести, подобающей православным" и кто не достоин. Успокойте свою совесть компромиссом через поминание хулителей Христа - Основателя Церкви!!! 
Раскол? Кто в нём виноват? Еретик, которого подобострастно поминают или, например, упомянутый епископ Диомид, охаиваемый всем церковно-организационным официозом. Да и здесь достаточно много людей, (безкомпромиссно) обвиняющих Диомида в расколе и ищущих середину в отношении к главному раскольнику. И вот в вопросе раскола действительно необходимо рассмотрение свободным (без еретиков) Поместным собором о наличии виновности отделившихся от земной организации РПЦ за период менее чем 100 лет, т.к все здравомыслящие понимают, что их выжали из системы и что алтари они создавали не из страсти любоначалия, а по вере.  
Цитата: Sergiй
а Кирил Гундяев - патриарх Руссской прваослвной Цекви, попущенный нам главою церкви - Христом за наши грехи
 Нет. Тать и разбойник, одна из кандидатур Архиерейского собора. Стал бы выдвигать собор верных во Христе епископов (по определению Феодора Студита) на равноапостольное место еретика. Нет! Ибо есть мёртвый духом не член Церкви. Но это сделал собор верных Гундяеву епископов (но собор ли это по тому же определению Феодора Студита и следовательно, существенен он или ничтожен по правомочиям?).  Про жребий уже упомянуто.
Да, попущение Божие, но не для молчания, а для определения - кто верен Христу, а кто верен Гундяеву. Поминающий хулителя Духа Святаго верен ли Христу? Помните слова Марка - митрополита Эфесского!
Цитата: Василий Чурсин
РПЦ Мп - Церковь- Тело Христово, - я об организцации РПЦ не говорю
 Мп, Василий, как раз организация и есть, а ересиарх, которого ты поминаешь, вне Тела Христова, вне РПЦ. Не моя мысль - св. Киприан Карфагенский, св. Василий Великий и другие Отцы Церкви о еретиках.  

 
  Жалоба      23
12 мая 2011 09:34
Цитата: toyshevsp
Аргументируйте, ссылаясь на канон.

Причтите внимательно то, что сами пишите. Ни кто не утверджает, что непоминающие недостойны чести православных, но канон НЕ принуждает прямо отказываться от поминовения (иначе поминающие были бы анафематствованы), а следовательно допускает таковое.
Цитата: toyshevsp
необходимо рассмотрение свободным (без еретиков) Поместным собором

Думаю не стоит долго доказывать, что в настоящий момент это не возможно
Цитата: toyshevsp
Нет. Тать и разбойник, одна из кандидатур Архиерейского собора.

А Вы в церковь то вообще ходите, причащаетесь? или же прихожан церквей московского патриархата считаете раскольниками и предателями Хритсовыми?
Если так, то Бог Вам судтья, моё же мнение, что такая позция до прямого подписания унии - раскол, что малым чем лучьше ереси.
В скором времни обещан вселенский собор, он расставит все точки над i.
  Жалоба      24
12 мая 2011 10:16
«АПОЛОГИЯ НЕПОМИНАЮЩИХ, ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ 15-ГО ПРАВИЛА ДВУКРАТНОГО СОБОРА В НЫНЕШНЕЙ ЦЕРКОВНОЙ СИТУАЦИИ»    http://3rm.info/10440-apologiya-nepominayushhix-ili-primenenie-15-go.html
  Жалоба      25
12 мая 2011 10:55
 
Цитата: Sergiй
канон НЕ принуждает прямо отказываться от поминовения
Поминовение всегда молитвенное, или запрет Святых Отцев молиться за еретиков не указ?  
Цитата: Sergiй
А Вы в церковь то вообще ходите, причащаетесь?
У Максима Исповедника спрашивали аналогичное?

Прихожан предателями не считаю, но обязан предупредить, что поминовение еретика есть соучастие в ереси. А вдруг завтра умереть придётся.
Цитата: iwanwer
Хритсовыми
Цитата: Sergiй
Хритсовыми
Цитата: Sergiй
Руссской прваослвной Цекви
??? Будьте так добры, хоть эти слова исправьте!!!

  Жалоба      26
12 мая 2011 11:56
toyshevsp,
Благодарю за указание ошибки.
Цитата: toyshevsp
Прихожан предателями не считаю

Но ведь прихожане храмов, где пратриарха поминают поминают его вместе со священником, а значит по Вашему соучавствуют в ереси, по нри этом, опять-таки по Вашему, не являются предателями. Как-то не логично.
Цитата: toyshevsp
или запрет Святых Отцев молиться за еретиков не указ?

Запрещается молится после соборного осуждения, или после прямого предательства православия (например подписание унии). До этого не запрещено ни каким каноном, а значит разрешено. И 15 правило, повторяю, Не зпрещает и хотя хвалит тех кто не поминает, но и не порицет тех кто продолжает поминать.
Патриарх же Кирилл пока весьма осторожен в вероучительных обращениях в Церкви, и несмотря на свою еретичность и еретическую внешнецерковню политику в самой Церкви ереси открыто не проповедует. Я, по крайней мере, такого рода выступлний, обращённых непосредственно к прихожанам Церви от него не слышал. Если не прав, то просветите. Получается не полностью соблюдено условие 15-го правила, позволяющее не поминать предстоятеля, которое гласит:"когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви"  Повторю, что открыто в Церкви он ериси не учит, хотя всенародно её и проповедует, но в правиле стоит союз "и" а не "или". Так что есть над чем подумать.
  Жалоба      27
12 мая 2011 12:14

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, братия и сестры! Очень сложную тему мы затрагиваем- поминать, не поминать.. На собственной шкуре, если можно так выразиться, пережил  наш приход все эти события  еще в конце девяностых. Крестился я в 1997 году, хотя истину искал в восьмидесятых, но по своим страстям боялся менять свою жизнь. Господь смирил тяжелой болезнью. Простите, что о себе.Наш настоятель о.Владимир,его брат оптинский монах Пантелеимон( про него упоминается в "Красной пасхе" про новомученников оптинских), их младший брат о. Виктор и еще несколько священников и человек 30 прихожан разных приходов перестали поминать патриарха, ждали прихода китайцев и т. п. Ушли в таежное село, там начали строить храм, а км за 60 дальше в тайгу скит. Я только начинал ходить в храм и поэтому влияния на меня небыло такого, но мой младший брат, будучи уже дьяконом чуть тоже не ушел, но я как -то переубедил его. За это он перенес поношение и проклятия. Вскоре его назначили настоятелем Никольского храма с. Голуметь. Ушедшие со стороны виделись как секта. Все окружающие для них стали слугами антихриста, никакого общения не поддерживали с миром, боясь оскверниться, товары с штрихкодами не покупали.. И что в итоге: остался один бывший монах Пантелеимон сделав себя ,по разговорам, "епископом" и человека 4 .Сам " подстриг в " монашки"3 женщин и пр.,даже писать неохота. Слава Богу о. Владимир сейчас служит в Ярославской губернии, о. Виктор под Иркутском, миряне очень трудно выходили из раскола, до сих пор видны  последствия этого. Самый главный урок извлекли мы все- не было ЛЮБВИ! Осуждение, злоба и пр., да! Ребята, благодать в нашей церкви есть! А так читая ваши рассуждения можно сделать вывод, что и крещение наше недействительно, если патриархи еретичествуют. В свое время читал журналы Московская патриархия за 60,70,80 г.г., так там и саммиты уже оказывается были и совместные "богослужения" и т.п. отступления, а сколько народа с той поры к вере пришло. Сам переживал  призывающую благодать, до сих пор оторопь берет...Надо идти царским путем, будем читать Святое Евангелие, святых отцов стараясь не осудить, самим надо быть христанином. Я понимаю, все эти беззакония не укладываются в голове, сам очень остро реагирую,вплоть до лишения причастия. Наполучаешь по башке, а потом начинаешь думать, рассуждать....

  Жалоба      28
12 мая 2011 13:16
 
Цитата: Sergiй
Но ведь прихожане храмов, где пратриарха поминают поминают его вместе со священником, а значит по Вашему соучавствуют в ереси, по нри этом, опять-таки по Вашему, не являются предателями
Не являются таковыми после первого и второго вразумления (Тит.3:10) Опять же нужно знать, что передо мною откровенный еретик, а не напуганный и сомневающийся прихожанин. Но до скольки человек дойдёт, например, моё предупреждение, 100 - 200 человек? А многие до конца дней своих останется в неведении и будет считать своё священоначалие непререкаемым авторитетом. Особенно это заметно там, где священник привязывает прихожан не к Христу, а к себе (это одна из сторон папизма)  Предательство, в моём понимании, есть акт сознательного проявления воли, а те кто слепо идёт за своим поводырём в пропасть адову - это не предатели и, к сожалению, их, заблудших, очень много. Потому и пророчества говорят о повальном предательстве именно священоначалия. Может вы не верите пророчествам? 
Цитата: Sergiй
Патриарх же Кирилл пока весьма осторожен в вероучительных обращениях церкви
Приведу пример из одного своего комментария: "посещение ересиархом бакинской мечети. Вопросы: 1)он прибыл в Баку с частным визитом? 2)представляли его как гражданина России Гундяева Владимира Михайловича? 3)выступал он перед мусульманами на тему приготовления пасхальных куличей? Ответы: 1) Нет. Путь пастыря - путь проповедничества; 2) Представлен он был официально как патриарх Московский и всея Руси; 3) Не о куличах была речь. Говорил он об едином боге с мусульманами, а это вероучительная тема, в которой он исказил сущность первого члена Символа Веры на глазах миллионов телезрителей".
 
Цитата: Sergiй
Запрещается молится после соборного осуждения, или после прямого предательства православия (например подписание унии). До этого не запрещено ни каким каноном, а значит разрешено. И 15 правило, повторяю, Не зпрещает и хотя хвалит тех кто не поминает, но и не порицет тех кто продолжает поминать
 Ответьте себе на такой вопрос - Разве ересь не отторгает еретика от Святой Церкви и благодати? Если да, то напоминаю: "Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью" (см.#25). Вы ищете компромисс (что не запрещено, то разрешено), хотя понимаете, что "всякая ересь есть хула на Духа Святаго, а еретик попирает "откровенную истину, т.е Иисуса Христа - основателя Церкви" (см.#25). Кто же пытается попирать Христа как не антихрист (К.Г. один из многих). 
Хотите поминать антихриста? "Ещё ли не понимаете и не разумеете. Ещё ли окаменено у вас сердце" (Мк.8:17)   
  Жалоба      29
12 мая 2011 20:03
toyshevsp, сказано: никуда не уходить до 8-го. Господь свободную волю человека не связывает , и каждый решит сам. А насчёт кого-то убедить... Как известно, учимся  мы у тех, кого любим и кому доверяем. А через дух возмущённый вряд ли что-то восприимем, даже хорошее.
Р.Б. Александр, полностью солидарна, именно царским путём.
Единомысленна и с Вами, Sergiй.
  Жалоба      30
12 мая 2011 21:20

Согласна с Р.Б. Александром! Никуда не уходить из РПЦ. Нельзя вносить разделение в Храме. Если ереси проповедуется в Церкви всенародно, то это ИЗМЕНА ОДНОЗНАЧНО. Остальное - личные грехи священноначалия. Хотя и на них глаза не закроешь. Однако, это не повод для внесения смущения и разногласий в церковную среду. Любить надо друг друга и немощи ближних учитывать. Поддерживаю тех, кто стоит в Истине. Но надо знать на что идешь, отец Михаил. Люби, молись и не отчаивайся.

  Жалоба      31
12 мая 2011 22:34
Простому мирянину в случае поминовения или не поминовения патриарха Кирилла Гундяева проще чем служащему священнику. Вы можете стоять на службе и молится , а когда происходят в определенные моменты службы его поминовения , просто за священником не поминать !Но ходить и причащатся сейчас очень надо, надо готовится к тяжелым грядущим временам. А священник каждый сам выбирает для себя поминать или нет.Только не поминающих с каждым днем все больше и больше становится,Слава Богу! А ждать вольчьего собора нельзя , когда совесть обличает. Поэтому я целиком и полностью поддерживаю отца Михаила, тем более ранее пережил уже подобное состояние . И конечно из канонического храма переходить служить в домовой храм тяжеловато.Но сейчас приближается время когда в храмах будут служить только экуменисты, а мы и на пеньке послужим в лесу , если Господь так управит.Крепости Божией вам отче Михаиле , на перенесение скорбей.
  Жалоба      32
12 мая 2011 23:08
toyshevsp, спаси тебя Господи!
Под каждым словом - аминь.
  Жалоба      33
12 мая 2011 23:29
 Никуда не уходить из РПЦ. Батюшка куда-то ушёл? Нет! Его просто выставили за двери храма те, кто остался вне Церкви Христовой. 
Цитата: luma93
это не повод для внесения смущения и разногласий в церковную среду
Когда-то такое обвинение Ахав предъявил Илье-пророку, на что святой ответил: "Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего". 
Цитата: luma93
Если ереси проповедуется в Церкви всенародно
Относительно верное замечание, с учётом того, что вы переврали (намеренно или нет) немного текст. Написано: "он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви"  Например, священник убеждает прихожан, что патриарха никто судить не может. Все слушающие согласно кивают головами. Они же не знают, что священник произносит слова из католического догмата о непогрешимости папы. Они остаются в "несчастном" неведении относительно той ереси, которую услыхали, предпочитая временный покой в душе, и не когда-нибудь, а сейчас. "Зачем суетиться по поводу Истины, это так безпокойно и хлопотно, тем более, что за стенами храма тоже неуютно". Что ищете - покой или Христа? Помните: "Не мир пришёл Я принести, но меч". Как вы думаете, Кто сказал?
Цитата: luma93
Любить надо друг друга и немощи ближних учитывать
Если не указать ближнему ловушки, будет ли это любовью? Или же пожалеете ближнего потом, когда он корчится будет от боли, чтобы все видели вашу любовь? 
Цитата: vpg48
сказано: никуда не уходить до 8-го
Для меня очень близки слова Феодора Студита: "Итак, не должно входить в храм еретика". Но если там предстоит верный, то нужно.
Вы распознаете когда пройдёт 8 собор (саммит, встреча, заседание, конференция, съезд ...)?   
  Жалоба      34
13 мая 2011 02:25
о.Герман,

Очень верно и рассудительно все написано, совершенно согласна с вами!

toyshevsp
,

Все верно написано и аргументы - железные, но как-то много горячности! А горячность и любовь - не совместимы! Не греют душу такие аргументы. Все правильно, но - ХОЛОДНО !!!  Обличения без любви - пустое сотрясание воздуха! Почему люди внемлют словам СТАРЦЕВ и СВЯТЫХ ОТЦОВ? Да потому, что если ОНИ и обличают кого, то только с ЛЮБОВЬЮ !!!Можем ли мы взять на себя такую смелость кого-то обличать, имеем ли мы такую ЛЮБОВЬ? Обличая без Любви, только тешим свою гордыню! А людей, слушающих или читающих такие обличения (без ЛЮБВИ), сразу накрывает волна ярости и негодования. Разум в отключке! Тогда вопрос - какой смысл в подобном обличении?  Простите меня.


БОГ В ПОМОЩЬ о.Михаилу устоять в истине до конца!!! Только бы не сломался, не возгордился, не посчитал себя СВЯТЫМ за свои страдания и лишения! Враг лукавый, заходит и с права! Многие великие подвижники пали духовно, не выдержав подобных испытаний! СПАСИ ГОСПОДИ о.Михаила и укрепи его !!!


А наши пастыри и пикнуть боятся, как не хватает нам таких подвижников (оставаясь при этом в лоне ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРЬКВИ МП, это не раскол, кто не понимает, другого пути, кроме пребывания в РПЦ МП, у нас нет) !!!

  Жалоба      35
13 мая 2011 04:57
  
Цитата: veronikavv77
А горячность и любовь - не совместимы
veronikavv77,
Любовь должна быть холодной? Странно!
Цитата: veronikavv77
Не греют душу такие аргументы
"Быть лицеприятным нехорошо, такой человек и за кусок хлеба сделает неправду" (Притч.28:21) Вы предпочитаете убаюкивание? Разве не знаете, что для спасения души нужен страх Господень, "ибо близ есть, при дверех". Вас ли мне слушать, или святого Апостола Иуду Фаддея, глаголющего: "А других страхом спасайте, исторгая из огня" (Иуд.1:23) Неужели лекарство плохое, потому что горькое? 
Цитата: veronikavv77
сразу накрывает волна ярости и негодования
  "Ненавидящий обличение идет по следам грешника, а боящийся Господа обратится сердцем". "(Сир.21:7). Разве неизвестно мне, что "они ненавидят обличающего в воротах, и гнушаются тем, кто говорит правду" (Ам.5:10), Из-за этого и мыслят обо мне, что любви не имею. Да и редко когда обличение вызывает ответную любовь. Потому готов к упрёкам в бессердечии. 
  Жалоба      36
13 мая 2011 08:07
Цитата: toyshevsp
Приведу пример из одного своего комментария: "посещение ересиархом бакинской мечети

Я извиняюсь за опечатку, которую я уже исправил, приведённую в использованной Вами цитате. Имелась ввиду то, что крайне осудительным (а следовательно железным поводом к непоминанию) было бы обращение патриарха Килилла со своими ерисями к верующим РПЦ в Церкви. Мосульмане из бакинской мечети к таковым отношения не имеют, к тому же посещение мечети прямо не осуждено канонами (очевидно когда каноны составлялись ислам только зарождался),  как осуждено посещение синагоги. Впрочем может Кирил Гундяев и был в синагоге, но я об этом не знаю.
В своё время (1991г.) п. Алексий II посетил синагогу в Нью-Ёрке и выступил там с обращением. После этого его отказались поминать, обратившись к нему с соотвествующим письмом, более ста священников и епископов. Напомню так же, что Алексий тога получил вразумление и от Бога, безнадёжно заболев, и выздоровел только после принесения покаяния. До того подобных выпадов со стороны клириков не было, хотя уже были экуменические молебны, благославлённые бывшим патриархом. Возникает вопрос: почему Алексия II Господь вразумлял, а нынешнего патриарха не вразумляет? Ответ предлагаю посмотреть здесь:  http://hdd.tomsk.ru/file/gcpovsxo

Цитата: о.Герман
Простому мирянину в случае поминовения или не поминовения патриарха Кирилла Гундяева проще чем служащему священнику.

Не согласен. С точки зрения совести и сознательного выбора нет ни какой разницы. Если прихожанин осознёт то, что делает, и при этом является сторонником непоминания, то ему следует выйти из храма, где поминают и идти туда где не поминают иначе он грешит против своей совести или лицемерит назвая себя сторонником непоминания. Правда при этом возникает вопрос как при такой постановке вопроса избежать раскола? Например если  священник уволен за штат и где-то служит, то это ещё ничего, но если он ЗАПРЕЩЁН епископом, не важно по какой причине, в том числе по указке сверху за непоминание, то тут уж извините!
Цитата: toyshevsp
Вы распознаете когда пройдёт 8 собор (саммит, встреча, заседание, конференция, съезд ...)?

Я уверен, что распознать будет не сложно.
Во-первых о соборе объявят, что это собор епископов всех православных церквей (именно об таком соборе не так давно говорил патриарх Ворфоломей), а не экуменический собор (самит, конференция) всех и вся. Во-вторых результатом такого сабора будет изменение вероучительной догматики в самих Цеквях (а не протсо обращённая к кому-попало еретическая проповедь), кроме того из пророчеств известно, что после этого собора будут внесены изменеия в богослужебный устав, что особо будет заметно (иключение молитв Верую и Отче наш).
  Жалоба      37
13 мая 2011 13:44
Sergiй,
Прошу обратить внимание на фразу из правила - "он проповедует ересь всенародно" (мой пример "бакинской мечети"), в то время как в церкви "учит оной открыто". Как вы понимаете ересь многолика и не многие поймут что "несёт" в проповеди какой-нибудь ересиарх, в т.ч. и К.Г. Судя по некоторым высказываниям, ересь папизма уже оседает во многих головах, а это признак значительный. Обычно сам отключаю ТВ, когда с проповедью выступает К.Г., однако больше чем уверен - ересь вносится в относительно малых количествах, но достаточно жёстко цементируется. 
  Жалоба      38
13 мая 2011 23:08
помогай вам Господи батюшка  Михаил!
  Жалоба      39