Симония: священника хотят оштрафовать за совершение треб в долг для малоимущих

altДавным-давно, когда я была обычным вундеркиндом, сочиняющим прозаические пустяки по причине долгой заполярной зимы, в норильское литературное объединение ходил простоватый мужичок Лёня Сафронов. Стихи писал - русопятые, как он сам, где банальны и слог, и рифма, что-то такое: "далеко, за синими лесами, урожаев сто тому назад, жили-были бороды с усами и курили крепкий самосад..."


Потом уехал в Вятку, прихватив с собой норильскую поэтессу Свету Бондарик, принял сан. Теперь он - протоиерей Леонид, а наши, условно говоря, "патриоты" от разделившегося в себе Союза писателей как-то дали ему литературную премию, за "экзотику": поэт-священник больше, чем поэт!

Со сменой правящего архиерея в Вятке цены на благодать подскочили так, что мама не горюй. По новым прейскурантам за крещение требуется брать 1 000 рублей, за соборование - 300 рублей, 10-рублёвые свечи приказано продавать за 50 рублей. Для сельского населения это очень дорого, ведь ранее крещение обходилось в 250 рублей.

 

Пишут, что Марк (Тужиков), будучи епископом Хабаровским, положил себе оклад на свои нужды ровно один миллион рублей. Более того, "эффективный менеджер" назначил себя, любимого настоятелем пятнадцати самых доходных приходов. Что он творил, будучи временным "начальником Чукотки", всем памятно. Вятские страсти с уголовной статьей - доведением священника до самоубийства - в полном разгаре.

 

А о. Леонид Сафронов, как поэт и гражданин, крестит сельских ребятишек в долг. И за это попал к сребролюбцу Тужикову в немилость: тот собирается оштрафовать непокорного батюшку на 10 тысяч рублей и грозится вовсе согнать с прихода. Прихожане Никольской церкви устроили сход в его защиту со сбором подписей под челобитной в Патриархию, но против самовластия "Ангелов Церкви" нет никакого средства. К тому же в Чистом переулке петиции мирян обычно летят в мусорную корзину.

 

Задушевный стих нашла у своего давнего знакомца:

На селе служу, хирею,
Кое-как кормлю семью...
Рассказать бы архирею
Про худую жизнь мою!

Он бы дал распоряженье,
Как отец даёт ремня, -
И его бы окруженье
Окружило бы меня.

Убрало бы все преграды,
Развязало бы кошли, -
До меня б мои награды
До живого бы дошли.

Жил бы я тогда при тыще
Не при нынешних трёхстах;
И сиял бы, как кладбище,
Весь в заслуженных крестах.

А за то, что жил убого,
Не менял служебных мест,
Я б на старости у Бога
Заслужил могильный крест.

Я б лежал в земле, как в ватке,
И сказал бы архирей:
"Это был у нас на Вятке
Самый сельский иерей.

Самый сельский, самый бедный,
В жизни крест носил он медный,
За могильною плитой
Крест он носит золотой".

Средь отцов и матерей
Спи, отец протоирей.
Спи до Страшного Суда -
Все к тебе придём сюда.


О. Леонид Сафронов

 

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ YU-SINIGLA", 18 июня 2011 г.

18 июня 2011 Просмотров: 8 803