Топ-100

Мерзость запустения на месте святе

Взгляд на концертную деятельность митрополита Илариона

 

altНе так давно митрополит Волоколамский Иларион дал интервью греческому церковному порталу новостей "Romfea.gr". Среди вопросов прозвучал и такой: "Что Вы ощущали в тот момент, когда в храме Агиа Ирини в Константинополе звучала Ваша оратория?"

 

Глава ОВЦС ответил так: "Находясь в стенах древнего собора Агиа Ирини, ощущаешь трепет от величия происходивших в нем церковно-исторических событий. Здесь на Втором Вселенском Соборе православное богословие одержало победу над арианством. Это стало возможным прежде всего благодаря самоотверженным усилиям святителя Григория Богослова. Имя этого святого мне особенно близко, я носил его до принятия монашеского пострига, труды святого Григория  изучал в течение многих лет. Для меня чрезвычайно дорого, что в преддверии богослужебного воспоминания Страстей Господних в этих стенах под сенью древнего мозаичного креста прозвучала моя оратория, вдохновленная богослужениями Страстной Седмицы".

 

Мы провели обсуждение данного отрывка из интервью митрополита Илариона (Алфеева).

 

 

СТОРОНА "Б" -

модернисты,

зарегистрированы как черные:

 

Это красиво и торжественно! Оратория "Страсти" по Евангелию от Матфея в древнем храме!

 

СТОРОНА "А" -

сторонники святоотеческого учения,

зарегистрированы как зеленые:

 

Но это же кощунство!

 

СТОРОНА "Б" -

модернисты,

зарегистрированы как черные:

 

Что плохого в том, что духовное произведение было исполнено в православном храме?

 

СТОРОНА "А" -

сторонники святоотеческого учения,

зарегистрированы как зеленые:

 

Оратория - не православный жанр музыки и тем более не богослужебный. Митрополиту Илариону об этом известно. В том же интервью он заявил: "Широко распространенный в римско-католической и протестантских церквах, жанр "Страстей" не является привычным для православной культуры. Самое известное произведение в этом жанре - "Страсти по Матфею" Иоганна Себастьяна Баха, были и другие произведения на эту тему, но все они происходили изнутри западной культуры. В истории Православной Церкви еще не было случая, чтобы на тему Страстей Христовых создавалось произведение для оркестра, солистов и хора".

 

СТОРОНА "Б" -

модернисты,

зарегистрированы как черные:

 

Жанр не может быть православным или католическим. Все зависит от содержания.

 

СТОРОНА "А" -

сторонники святоотеческого учения,

зарегистрированы как зеленые:

 

Совершенно верно. Но исполнять какие бы то ни было инструментальные произведения в православном храме недопустимо. Православный храм - это не костел, где стоит орган, и не протестантская кирха, где сейчас играют на гитарах. Православный храм - это дом молитвы, как сказал Господь нечестивым иудеям: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21, 13). Блаженный Феофилакт Болгарский, толкуя это место, говорит: "Он так поступил, с одной стороны, имея попечение о благолепии в храме".

 

СТОРОНА "Б" -

модернисты,

зарегистрированы как черные:

 

Но это же сказано о торгующих. А при чем здесь музыка?

 

СТОРОНА "А" -

сторонники святоотеческого учения,

зарегистрированы как зеленые:

 

Храм - это не концертный зал и не дискотека. Должно иметь благоговение к месту присутствия Божия. А концертный зал и дискотека порой буквально становятся сейчас местом развлечения разбойников, блудников, содомитов и прочих нечестивцев. Еще большее кощунство проводить концерты в таком храме, который был местом проведения Второго Вселенского Собора.

 

На Втором Вселенском Соборе, созванном императором Феодосием I, присутствовали такие светила Церкви, как свтт. Григорий Богослов, Григорий Нисский, Кирилл Иерусалимский Амфилохий Икконийский и многие другие. Они осудили арианскую ересь во всех ее отраслях, а также предали анафеме ересь нечестивого Македония, хулившего Святого Духа.

 

Кроме того, Отцы Собора дополнили Никейский Символ Веры еще четырьмя членами - о Церкви, о Таинствах, о воскресении мертвых и загробной жизни.

 

А ересь экуменизма, которую распространяет митрополит Иларион, как раз и нарушает эти догматы, особенно о догмат о Церкви и о Таинствах. Святые Отцы говорят, что Церковь едина, а экуменисты придерживаются учения, что Церковь согрешила грехом разделения, она разделилась. Потому у Православной Церкви есть "сестры" - католическая лжецерковь, протестантская и т.д. Участвуя в экуменическом движении, митрополит Иларион - если не словом, то своими делами - проповедует это еретическое сестринское "богословие".

 

Кроме того, он признает еретические лжетаинства, хотя святитель Василий Великий ясно сказал, что у еретиков нет и не может быть никаких благодатных Таинств. "Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали".

 

Таково же учение и прочих святых Отцов по данному вопросу.

 

И вот нарушитель двух догматов, установленных святыми Отцами в этом святом месте, в храме Агиа Ирини, здесь же исполнил свою экуменическую, не имеющую аналогов в истории Православной Церкви, а, следовательно, еретическую ораторию. Не мерзость ли это запустения, стоящая на месте святе?..

 

Источник: Интернет-диспут "Добрые вести"

21 мая 2010 Просмотров: 6 606