Признание православными «Таинств» Папистов?

Информационное церковное печатное агентство amen.gr публикует текст Федора Петрова, которое является ни чем иным, как перенесением  отдельных отрывков из встреч с патриархом Кириллом и Митрополитом Волоколамским Иларионом.  Если смотреть издали то, к чему может привести писатель статьи в публикации этих отрывочных высказываний в сущности  - это то, что во время встреч в них высказывались откровенно экуменические взгляды на Церковь и на святые таинства, которые имеют главы Русской Церкви.

Между прочим, тогда (1991) митрополит Смоленский, ныне патриарх Московский Кирилл, говорил: «Десятилетия назад в 1970г. Собор принял решение вернуться к общению с католиками и старообрядцами в случаях крайней необходимости. Почему он принял это решение? По пастырским соображениям. Во многих областях жило большое число католиков, которые не имели собственных храмов и регулярно посещали православные, принимали участия во всех богослужениях, вели себя как «добрые православные», активные члены православных приходов и не могли причащаться»...



alt


Отвечая на вопрос «Могут ли православные причащаться в католических храмах, когда они находятся в эмиграции зарубежом, там, где нет православных храмов или они являются туристами?» Он сообщает: «Согласно официальной позиции Церкви они не имеют права причащаться в католической церкви. Что же касается реальной действительности, то я считаю, что имелись различные случаи. В некоторых из них готовящиеся к смерти русские принимали причастие от католиков, хотя это и случалось редко».

 Митрополит же Волоколамский Иларион в телепередаче Россия 17 октября 2009г. заявил: «В сущности, для нас (как и для католиков) существует взаимное признание Таинств. Мы не имеем общения в Таинствах, но мы признаем Таинства… Если какой-то католический клирик придет в Православие, то мы его не рукополагаем заново. Это означает, что мы de facto  признаем Таинства Католической Церкви».

Становится вполне ясно, что уже в прошлом Русскими экуменистами началась попытка сближения с Папой, прекращение обращения внимания на различия и признание папского злочестия за «Церковь». Признание папских «таинств» является в действительности полным противоречием Православному святоотеческому Преданию и священным канонам. Всякая «икономия» не включает в себя данный вопрос. Паписты не имеют действительных таинств, поскольку находятся в заблуждении и ереси, заблуждаются в вере и остаются в своём злочестии нераскаянными. Невозможно с одной стороны «не иметь нам общения в таинствах», а с другой «признавать таинства» папистов. Это позиция Папистов в отношении православных. По тому же пути идут и находящиеся в православной Церкви православные филопаписты, в данном случае русские, но такого рода тактика представляет собой отказ от Православной Экклезиологии, богословия и практики. Публичная демонстрация мнений экуменических епископов является полезной, для того, чтобы каждый понял, могут подготовить эти епископы сами  в отношении признания «таинств» папистов так называемым Великим Собором, для которого такую поспешность проявляют эти два названных епископа.

Источник:  https://thriskeftika.blogspot.com/2010/08/blog-post_2186.html

Комментарий «Православного Апологета»

Русская Православная Церковь не признает «Таинств» римо-католиков

Приведенные высказывания видных иерархов Русской Православной Церкви о «таинствах» Римо-Католической церкви в широко известном сайте thriskeftika.blogspot.com уже не являются новостью для российского читателя. Эти мнения не раз публиковались в церковной прессе, однако не вызывали широкой критики, кроме как только на нашем сайте. Относительно этих мнений необходимо подчеркнуть следующее:
1. В официальных документах Священного Синода РПЦ, в частности в определениях этого органа управления РПЦ, в выступлениях и официальных заявлениях представителей синодальных отделов часто звучат заявления: «Позиция Церкви по данному вопросу такова...». Такая форма заявлений уже стала настолько привычной, что на нее уже мало кто обращает внимания. Однако необходимо заметить, что c такими формулировками изначально в людях закладывается совершенно не православная экклезиология. Церковь, ее учение не может ассоциироваться с высшей иерархий, высшим органом административного управления поместной Церкви.  И священный Синод и святейший патриарх выражают не голос Церкви, свое решение и свой голос. Именно по этой причине в Элладской Церкви, в решениях ее священного Синода мы не встретим таких диких для уха православного человека, и совершенно неприемлемых православным экклезиологическим сознанием формулировок. Священный Синод Элладской Церкви, вынося свои суждения и решения по ряду вопросов текущего характера, так и пишет «Священный Синод Иерархии принял решение». Да, Священный Синод, и даже отдельный иерарх может выражать голос Церкви, но только тогда когда он соответствует святоотеческому преданию, историческому сознанию Церкви.  В истории Церкви мы имеем достаточное число примеров, когда патриархи и епископы были еретичествующими, то есть выражали не учение Церкви, излагали богохульные ереси. И часто простые миряне, монахи были выразителями голоса Церкви (см. в особенности историю иконоборческой ереси).
2. Высказанные суждения митрополита Кирилла, ныне святейшего патриарха Кирилла и митрополита Иллариона, представляют собой лишь частные суждения, которые не могут иметь никакой канонической силы для поместной Русской Церкви.
3. Относительно таинств римо-католиков мы в практике Русской Православной Церкви Синодального времени видим следующее: римо-католики принимались чрез особый чин покаяния, с отречением от заблуждений римо-католиков, священники принимались, при их желании оставить священный сан, в сущем сане. Однако такая позиция Русской Церкви не разделялась Константинопольским патриархатом, который принимал римо-католиков либо через крещение, либо через миропомазание, не говоря уже о принятии римо-католического священника в сущем сане. Такое отношение к латинянам Константинопольской Церкви отражало древнюю практику, которая восходила даже к 1054г. В рассуждениях свт. Филарета, митрополита Московского мы находим мнения о сохранении Римской церковью апостольского преемства в рукоположении епископов. Хотя такое отношение к иерархии еретичествующих, отпавших, по сути, от Вселенской Церкви, было недопустимо еще во времена вселенских учителей. Апостольское преемство рукоположения  всегда считалось действительным только в Церкви, но вне ее, то есть в расколе и ереси, оно превращалось в безблагодатное преемство по форме. И свт. Григорий Богослов и свт. Афанасий мыслили преемство при условии сохранения православной веры. Однако эта позиция была, видимо, в Русской Церкви в Синодальное время забыта, утрачена. Но на это было много причин: отрыв от святоотеческого богословия, усвоение в некоторых вещах римо-католического схоластического богословия.

И когда мы говорим о том, что Русская Церковь признает «таинства» римо-католиков, то нужно многое учитывать, и с большим рассуждением, чтобы понять, что это вовсе не так. И прежде всего потому, что на протяжении всей истории Православная Церковь вплоть до XX столетия не считала Римскую церковь за Церковь, а воспринимала в своём сознании исключительно как ересь. Шаги, которые предпринимала российская иерархия в отношения принятия в Православие римо-католиков, были часто продиктованы политическими соображениями. Но мы нигде не встретим высказываний о признании действительности и спасительности таинств римо-католиков, но лишь высказывания о принятии их крещения или священства, вернее не повторение крещения и рукоположения. Все это делалось из соображений церковной икономии. Поэтому заявлять о том, что Русская Церковь признавала и признает «Таинства» еретиков, к которым относятся, безусловно, римо-католики, было бы величайшей ошибкой. Даже если чин присоединения римо-католиков к Православию отличается от практики Элладской Церкви или Иерусалимской, это не означает признания «Таинств», а по ряду соображений существует практика «икономии» местной церкви. А икономия, как известно – это временное отклонение от церковной акривии из соображений благих: способствовать более безболезненному и более быстрому переходу к Православию, приходу в Единую, Соборную и Апостольскую Церковь. Разность в практике приема еще не означает того, что Русская Церковь в отношении таинств инославных мыслит иначе, нежели Вселенская Церковь, нежели учат Святые отцы Церкви. Во всяком случае, 1 правило свт. Василия Великого всегда остается руководственным для понимания отношения Православной Церкви к инославию и ее «Таинствам». А СОГЛАСНО ЭТОМУ ПРАВИЛУ ЛАТИНЯНЕ НЕ ИМЕЮТ НИ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА, НИ СВЯЩЕНСТВА, НИ КРЕЩЕНИЯ.

Источник: "Православный апологет"

10 сентября 2010 Просмотров: 8 396