Господь всегда рядом

Иисусе, сыне Давидов, помилуй мя (Лук. 18, 38).

Плачевно было положение слепца, сидевшаго при пути и просившаго милостыни, когда Господь с учениками своими приближался к Иерихону. Быть слепым и вместе нищим — велико несчастие! Слепой и по одной слепоте своей, лишен почти уже всех благороднейших радостей жизни; но если он еще и нищ: то откуда возьмет он пищу и одежду? Здоровый нищий может работать, и доставать себе пищу и одежду трудами. Слепой не может. Положение нищаго слепца весьма горько!

Но мы и все нередко приходим весьма в горестное положение. Кому неизвестна жизнь человеческая! Кто не знает, что в ней весьма много несчастий всякаго рода? Нищета, притеснения, обиды от людей, война, неурожаи, и проч. и проч., — суть такия несчастия, от коих земля никогда не была свободна. Кто из нас никогда не был в горьком положении? И кто не хочет, чтобы по крайней мере после уже не случилось с ним несчастия? Чем же мы хотим оградить себя от зол жизни? И чем думаем избавиться от них, когда они постигают нас?

На людей в горестях жизни трудно полагаться, не только потому, что Пророк говорит: суетни и лживи вси сынове человечестии (Псал. 61, 10; 38, 6), но и потому, что они все и весьма удобно могут подлежать тому же несчастному положению, какому и мы. Впрочем и из нынешняго евангелия мы видим, каковы люди. Несчастный слепой хочет просить помощи у Господа, который подлинно мог помочь ему. Но они не только не трогались его положением, и не только сами не помогли ему, потому что не могли; но не хотели, чтоб и Господь помог ему: ибо они останавливали его, и не позволяли вопить. Так точно еще и ныне поступают с нами люди. Наши несчастия мало касаются их сердца. Они волею или неволею, умышленно или неумышленно, даже препятствуют, когда другие, которые сколько нибудь могли бы помочь нам, желают оказать нам помощь на деле. У кого же должно искать нам помощи?

Поучимся у нищаго слепца. Нищий слепец выбрал и употребил весьма хорошее средство к своей помощи. Господь умудряет слепцы (Псал. 145, 8).

Нищий слепец, дабы помочь себе и доставить лучшее состояние, прибег сперва к самому себе. Он не мог возвратить себе зрения, потому что не имел на то сил. И работать он не мог, потому что был слеп. Но сила, привлекающая и дающая помощь, в нем еще не изсякла. Он размышлял и спрашивал себя самого: кто может помочь мне? И что мне сделать, дабы тот, кто может помочь мне, помог действительно? По тому, что он слышал об Иисусе Христе, он был совершенно уверен, что Христос великий Врач, — и может помочь ему. С другой стороны, собственное сердце уверяло его и удостоверял опыт, что жалобный вопль несчастнаго проницает всякаго, не совсем еще разстроеннаго, до мозгов и костей, и располагает к состраданию. Итак он всеми силами, какия имел, и со всем напряжением, какое давало голосу его несчастие, возопил: Иисусе, сыне Давидов, помилуй мя! Присутствовавшие унимали его от крика, но он кричал тем громче: Сыне Давидов, помилуй мя! Вот что сделал нищий слепец, — и последствие не обмануло его: Иисус Христос действительно возвратил ему зрение.

Так и всякому человеку прежде должно обратиться к самому себе, и у себя самого искать помощи. От человека зависит крайне много. Он имеет великия силы и все способности, нужныя не только к достаточному сохранению своей жизни, но и к благоприличному наслаждению сею жизнию. Если дитя в своем нежном возрасте прилежно учится чему нибудь полезному в обществе, если оно потом в зрелом возрасте усердно занимается тем, чему выучилось, если оно бережет себя от всякаго рода неумеренности, пиянства и мотовства, если оно со всякими обращается благоприятно и вежливо; то оно несомненно будет иметь в жизни не только насущный хлеб, но и некоторый избыток. Если девица в своем нежном возрасте учится рукоделию, свойственному женскому полу, если она знакомится с хозяйством, и после в высших летах трудится, и живет добродетельно; то было бы совершенно противно мудрому мироправлению Божию, еслибы она терпела крайнюю нужду. Если отец хорошо управляет своим домом, если он благоразумно держит расход по приходу, если он живет трудолюбиво, просто, не ища излишняго, и не теряя без истинной нужды приобретеннаго; то голод не окажется в дому его. Если служители Церкви, и служители государства, живут соответственно своему званию, делают из сил своих употребление благодетельное и постоянно согласное с своею должностию, если одни стараются паче всего о спасении душ, а другие о благе общем; то они не только не потерпят нужды в пропитании, но будут иметь еще уважение и славу.

Всякий червячек находит себе пищу в мире своими трудами; неужели человек, венец всего творения, может сделаться столько забытым от Бога, что он не может найти себе пищи трудами своими? Нет, только тогда, когда человек уклоняется от установленнаго Богом порядка, когда не следует он всеобщей заповеди: в поте лица твоего снеси хлеб твой (Быт. 3, 19), когда он полагается только на чужие труды, на благодетелей, на счастие, когда живет он праздно, расточительно, легкомысленно и безнравственно, — только тогда он может сделаться нищим; только тогда он может сделаться червем пресмыкающимся в прахе, и только тогда нога всякаго путника может попирать его — и по делам!

Итак, опомнись, кому нужно, войди в самого себя, узнай свои силы, и употребляй их прилежно: помощь скоро окажется тебе, ты сам будешь виновником своего благополучия. Рыдания, вопли, жалобы, клеветы не помогут тебе; возьмись за силы свои: тут сокровища. Если ты молод, и тебе что нибудь не удастся, возьмись за другое дело, которое больше по силам и по удобности. Если ты управляешь уже домом; если ты давно уже занимаешься каким нибудь делом, и чувствуешь недостаток, — не отчаявайся, обозри источники, тебе откроются сотни других; только ищи их, и когда откроются, не ленись, но черпай из них прилежно. При сем впрочем никогда не должно забывать, что забота о приобретении великаго избытка вредна и для тела и для души. Тело от сей заботы теряет силы, а душа — живое расположение к жизни вечной. Наша природа довольна бывает весьма немногим, и кто прилежен и довольствуется только действительно нужным, тот находит себе достаточное пропитание столь же верно, как птица, которая и в самую снежную зиму, когда кажется нигде уже нельзя найти ни зернушка, сыта.

Итак учись употреблять свои силы, — и ты сам можешь быть лучшим и надежнейшим основателем своего благополучия.

Впрочем, хотя человек одарен великими силами, и граничит более с Ангелами, нежели с животными; но он не все может. И напротив весьма часто имеет нужду в помощи посторонней. Что ему делать в сем случае? — Сему учит опять нищий слепец.

Дабы поправить свое несчастное положение, он прибег к Иисусу, Сыну Божию. Только Господь Иисус, думал он, в котором оказываются столь чрезвычайныя силы, и который помог уже столь многим и столь верно, только Он может помочь мне; только Он может возвратить мне зрение, чего не может сделать ни один человек. Посему, как скоро услышал он приближающийся народ, и как скоро узнал, что это проходит Иисус Назарянин, то подвиглось все сердце его, — он не упустил благоприятной минуты, но закричал из всех сил: Иисусе, сыне Давидов, помилуй мя! Христос Иисус остановился, велел привести его к себе, и спросил его: что хощеши, да сотворю ти? — Господи, да прозрю, отвечал он. Иисус Христос сказал ему: прозри: вера твоя спасе тя. Слепец получил зрение, и пошел в след за Ним, славя Бога.

Таким же образом и всякий человек, во вторых, то есть, при действительном недостатке собственных сил, должен прибегать к Богу, и у Него просить помощи. Прибегать к помощи Божией совершенно необходимо. Богу мы обязаны нашими силами. Бог сохраняет наше здоровье и наши силы. Бог же благословляет и употребение сил наших. Он один так располагает и может располагать обстоятельствами, что поспешествует нашим начинаниям во благое. И как много у нас нужд, превышающих силы наши! Поселянин для урожая плодов своих имеет нужду в солнечном свете и солнечной теплоте, в росе и дожде. Сего он не может доставить своему полю сам. Мореходец имеет нужду для перехода чрез известную часть моря в благоприятном ветре, коего он сам произвести не может. Купец и ремесленник, для благополучнаго сбыта своих товаров и изделий, имеют нужду в добром имени и знакомстве с людьми; ибо не одна честность и хорошие товары и изделия доставляют покупателей, но в сем случае примешиваются различныя обстоятельства, коих люди доставить не могут. И кто не имеет нужды в утешении и успокоении, когда при всем нашем прилежании, при всей и осмотрительности и предусмотрительности, теснит нас впрочем тяжелая рука обстоятельств? Когда мы из одного несчастия падаем к другое? Когда наши добродетели остаются без одобрения, наша честность и справедливость не узнаются, подозреваются и отвергаются? И кто наконец будет постоянен в труде, в должности своего звания, особливо когда начинают оскудевать его силы, если он не обращает взора своего к Богу, и не ободряет себя Его помощию?

Так! Как человек с одной стороны должен в известной мере полагаться на самого себя, употреблять все свои силы, так, с другой — еще более, он должен полагаться на Бога и просить Его помощи. Сколько непрерывно он должен употреблять свои силы, столько непрерывно он должен прибегать и к Богу, источнику сил. Он должен непрерывно ходить, какбы пред очами Божиими, молиться Ему, публично и тайно, и остерегаться, чтобы не сделать неугоднаго Ему. Он должен прибегать к Богу во всяком случае, потому что ни насаждаяй есть что, ни напаяяй, но возращаяй Бог, говорит Апостол (1 Кор. 3, 7). Только с Богом можем мы много, только с Ним можем мы сделаться виновниками нашего благополучия. Вся могу, говорит Апостол, но не сам собою, — о укрепляющем мя Иисусе Христе (Флп. 4, 13).

Итак употребляйте все силы свои на полезную деятельность, и удерживайте их как от злой деятельности, так и от всякой бездейственности. За тем представляйте втайне нужды свои Богу, полагайтесь на Него твердо, и будьте уверены, что Он не оставит вас в крайности. Еда забудеть жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? Но аще и забудет сих жена, Аз не забуду тебе, глаголет Господь чрез Пророка (Ис. 49, 15). А Господь не лжет.

Человек никогда не живет один; с ним живет Господь его, Искупитель и Бог. Он никогда не действует один; с ним действует и Господь его. Человек трудится, терпит, страдает; Господь видит и примечает все. Господь с ним всегда. Сие решительно так, потому Господь решительно сказал: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Матф. 28, 20). А где Господь, там и все силы Его, только просите, берите и употребляйте на добро. Господь оставляет только тех, кои оставляют сами себя и Бога. Но тогда сии люди подлинно уже люди оставленные, — оставленные так, как оставлен Богом мир, погрузившийси в бездейственность и негу, — мир, который забыл совершенно Бога, живет только для себя и страстей своих. Аминь. 

Источник: Собрание слов, бесед и речей Сѵнодальнаго Члена Высокопреосвященнейшаго Арсения, митрополита Киевскаго и Галицкаго. Часть I. — СПб.: В типографии духовнаго журнала «Странник», 1874. — С. 615-622.
21 декабря 2014   Просмотров: 4 261   
21 декабря 2014 16:19

888ХВ -кто учиться говорить нет,он однажды Богу скажет это слово!И с каких пор скопище сатанинское-психологи начали причислять себя к православным христианам???Дать поверить человеку в свои силы которых у него и нет,вместо покаяния и исповедания грехов,тем самым эта масонская секта отвращает грешника от Творца!

Невозможно пути Господни уразуметь.А кто умом ,а не сердцем ищет Бога тот и попадает в мирскую филосовскую сеть.Да хранит нас Господь от этого!!!Аминь!!!

  Жалоба      1
22 декабря 2014 10:56

Похоже на рекламу.

Если Вам помогло - не значит, что другому поможет. У старцев для каждого человека были разные советы, даже касающиеся одного и того же вопроса. Нельзя всем советовать. Универсальна только Библия. Ее нужно всем советовать. Хотя, есть такие люди, которые "под себя" научились трактовать и Библию. Господи помилуй.

  Жалоба      2
22 декабря 2014 14:28

Цитата: 888ХВ
Помимо "Барьеров" очень рекомендую другие книги Г.Клауда и Дж. Таунсенда: - "Я не виноват" - "Надежные люди" - "Фактор матери" - "Семейные секреты, которые мешают жить" - "Как победить Карабаса и не стать марионеткой в чужих руках" - "Изменения, которые исцеляют" - "Искусство трудного разговора" - "Брак: где проходит граница" - "Не прячьтесь от любви" У этих авторов есть и другие книги, недавно вышла книга "Честность" и "Бог сделает путь", но я их еще не читала.

Цитата: 888ХВ
Дерзну предположить, что христианская психология, как наука, т.е. психология, основанная на Библии, это будущее человеческого общества.

Не дай Бог!

http://www.youtube.com/watch?v=wyWfVJ0U0pE

http://rusk.ru/st.php?idar=8956

Выбросьте эти книги протестантские,если не хотите серьезно повредиться духовно,сестра.И Алексея Ильича лучше не слушать.

 

 

 

  Жалоба      3
22 декабря 2014 21:28

По мне,вся зта совр.протестантская христианская психология и т.п. похожи на "новое христианство",о котором писал.о.Серафим Роуз,которые только уводят человека от истинного христианства,от "вкуса истинного православия".

Тут ещё и "пластмассовое,розовое православие"с протестантским модернистским духом...

-9 принципов успеха в любви и жизни

-9 правил успешного лидера

Не буду читать,и другим не посоветую.П.Рыженко(Царствия ему Небесного!,тоже согласен с его словами),думаю,тоже не стал бы.

Спаси Христос!

 

 

 

  Жалоба      4
23 декабря 2014 20:09

Цитата: 888ХВ
Дерзну предположить, что христианская психология, как наука, т.е. психология, основанная на Библии, это будущее человеческого общества. Та самая "золотая середина", с трудом нащупав которую, человечество может избежать многих бед на свою голову.

Вы прочтите сами вдумчиво то, что написали. У меня такое ощущение, что Вы слишком увлеклись этими книгами и уже под властью духа того человека, который их написал. Попробуйте, почитать Евангелие подряд все за короткий срок. А потом сравните ощущения "до" и "после".

 

Думаю, что сейчас, читая мой ответ, в Вас будет ненавязчиво действовать дух сопротивления.

 

"37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. "

Вы пишите, "психология, основанная на Библии" - ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА!?

Простите, между чем и чем?

Основанные на Библии в мире:

Православные, католики, баптисты, пятидесятники, свидетели Иеговы, староверы, лютеране, протестанты, мармоны и т.д.

Будьте осторожны. Мы сами слепцы. А истина - в Библии и в святых отцах. Они - лучшие знатоки душ человеческих.

 

Господь сказал:

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Ин.7:16-18)

 

Какое еще учение "золотая середина" Вам нужна? Не советуйте то, что лично Вам помогло. Потому как для одного что-то может быть лекарством, а для другого ядом. А отвечать Вам за "дельный совет".

Простите меня.

  Жалоба      5
24 декабря 2014 01:11

Т.е. между "неверием" и "неверием". Именно так, получается.

Т.к. для верующего человека не возникает вопросов типа "почему я должен постоянно молиться- каяться-поститься?". В таком случае середины там нет. Это одна и та же грань.

А вот вопрос, как человеку обрести веру помочь? Не в себя, а в Бога, конечно. Психология - "опасный скальпель" в руках (разных) чуть более знающих людей. В ней все зависит от личности психолога и от его нравственных и духовных качеств. Если психолог не духовный, а душевный - то получается "слепой с палочкой ведет слепого без палочки".

Парадокс.

Вот мы и вернулись к описанному в статье эпизоду о вере слепого ))).

 

Я не читала книг предложенного Вами автора. Может он кому-то и помог найти себя в мире, обрести уверенность в себе. Но помог ли он кому-либо обрести веру в Бога?

Священники должны так говорить (молиться-каяться-поститься), иначе они не были б священниками. Помимо этого они должны обладать духовностью такой, которая бы воздействовала на пришедшего к нему человека и помогла перевернуть образ его мыслей и ощущений, должны показать присутствие Божие во всем, и в т.ч. промысле Божием о пришедшем человеке. Если священник обладает благодатью, то пришедший чувствует это и ему рядом хорошо.

Но к сожалению, встречаются разные священники. Молодых и неопытных сейчас очень много.

 

"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..."

Психолог помогает разобраться в себе, со своими чувствами, ранами, а грех отпустить не может. А человек поплачет на приеме, его пожалели, поняли, объяснили "как он докатился до такой жизни", вселили оптимизм и уверенность в том, что "он не плохой", ему просто не хватало любви и поддержки и ... всё на этом. Обезболили. На время. Еще и денег взяли "за таблетку". Видоизмененный вариант "целителей".

Я не говорю, что психологи однозначно зло. Каждого по-разному Бог привлекает к себе. Вас так, меня иначе. Все разные и у каждого разный путь. Но лично мне бы не хотелось, чтоб у нас возникла наука "христианская психология". И вообще, вера - это не наука, ей нельзя научиться. Это ДАР БОЖИЙ.

  Жалоба      6
24 декабря 2014 15:00

Цитата: 888ХВ
наука о внутренней гармонии человека

Цитата: 888ХВ
здоровыми границами своей личности

Цитата: 888ХВ
невероятно эффективно

Цитата: 888ХВ
взаимоотношениям между людьми, основанное на признании здоровых личных границ друг друга

Цитата: 888ХВ
в этой литературе нет пропаганды протестантизма, они написаны корректно и профессионально

....но в 100%-ом пртотестантском духе.

  Жалоба      7
24 декабря 2014 17:55

Книги написаны корректно и профессионально в протестантском духе.

Цитата: 888ХВ
Святые Отцы - это прекрасно и очень правильно, ЭТО НАШЕ ВСЕ , но (скажу честно) бывает слишком сложно для израненных душой людей и далековато от реальной жизни-?, ближе скорее монашествующим, чем мирянам.

А сейчас,после того,как Вы с помощью книг этих авторов вышли из депрессии,у Вас появилось вновь желание в чтении творений Св.Отцов,честно?

Или предпочтёте для чтения новые и ещё непрочитанные книги Г.Клауда и Д.Таунсенда.

  Жалоба      8
24 декабря 2014 22:06

Простите, но мне как православному человеку трудно согласиться с "выстраиванием своих здоровых границ", потому как примеры жизни святых говорят о совершенном стирании этих границ по отношению к другим людям, как к творениям Божиим.

Я очень люблю читать святого старца Паисия Святогорца. Он неокончил школу и сам о себе говорил, что он малограмотен. Но Вы прочтите, как он просто объяснял любые житейские ситуации людей и почему у них столько страданий. Он приводил людей к Богу и молился за них.

"Где просто - там Ангелов со сто, где мудрено - там ни одного" (св. Николай Гурьянов). Тоже очень почитаемый был и остается старцем и простым по отношению к людям.

Где Вы встречаете таких "надменных и гордых" священников, которые говорят, что каяться нужно больше и молиться, поэтому Бог не исцеляет. Я таких слава Богу не встречала на своем пути.

Вы, наверное, редко ходите в Храм.

Опасаюсь за Вас. Откиньте на время все книги по психологии и прочтите Евангелие. Вы его читали полностью от начала до конца?

Помоги Вам Бог.

  Жалоба      9
25 декабря 2014 11:30

Цитата: 888ХВ
"Слова" о. Паисия

и

Цитата: 888ХВ
"Невидимые барьеры собственности (личные границы) и ответственность

совершенно разные по духу,лично для меня,и последние,слова клинического психолога,никак не 'цепляют' душу.Совсем.Более,вызывают отторжение своим 'умением остроумно и мудро находить общий язык с многочисленной аудиторией,семинарами о личностном росте....'и т.п.,cвоим неправославным духом.Простите,всего Вам доброго,что кому читать,конечно,вольному-воля,полистал в инете их книги,интереса ради,чем они могли привлечь,кое что почитал... sad 

  Жалоба      10
25 декабря 2014 12:12

Спасибо 888ХВ, этот пост для меня лично был написан (кое-что через Ваши слова мне Бог открыл, слава Богу).

По поводу христианской психологии я Вас поняла. У меня есть подруга, которой тоже познавать Бога проще через психологию. Правда есть опасения, т.к. она невоцерковлена и св. отцов почти не читает, но добрейшей души человек. Дай Бог, чтоб она в итоге жизни дошла до Истины и не свернула на лжепуть (думает, что раз Бог есть любовь, то у нас куча жизней и мы можем исправляться до безконечности).  

Вы, я вижу склоняетесь к тому, что Истина есть в Православии и просто постигаете причинно-следственные связи поступков людей. Хорошо, что сверяете себя и книги по св. отцам. Правда, опасно это. Нужет очень опытный духовник рядом, чтоб смог помочь в случае заблуждения.

 

В Царство Небесное могут войти только крещенные и верующие во Иисуса Христа люди. У Вас где-то (извините не могу сейчас искать) я так поняла было сказано о том, что по всеобщем Воскресении мы удивимся, увидев тех людей, которые не были в лоне Церкви. Так вот это и есть заблуждение. Будьте осторожны. Помоги Бог.

  Жалоба      11
25 декабря 2014 22:07

1. Иоан.3:5 Иисус отвечал:
истинно, истинно говорю тебе,
если кто не родится от воды и
Духа, не может войти в Царствие
Божие.

 

Разве может сам Господь нарушать Свое Слово? 

  Жалоба      12
26 декабря 2014 00:16

Не может Господь говорить не истину. Он дважды утверждает "...истинно, истинно...". Родится от воды и Духа можно либо через обряд крещения, совершаемый священником видимо и Самим Богом невидимо, либо получив крещение невидимо от Самого Господа (скорее всего наверняка только мученически). Да, такое бывает. Только одно условие - ВЕЛИКАЯ ВЕРА В ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА.

Пример - святая великомученница Варвара.

По-поводу всех остальных мне кажется, что кто ищет истину искренне - того Бог приводит в православие. Православные церкви есть по всему миру.

  Жалоба      13
27 декабря 2014 16:23

Цитата: 888ХВ
Однако, когда мы читаем рассуждения представителей «общества индивидуалистов» о границах индивидуальности человека и о проблемах межличностных взаимоотношений, нам трудно не задуматься о степени применимости их рассуждений к «восточно-славянскому менталитету». Разговоры об американском индивидуализме и славянском коллективизме стали расхожим штампом. Книга Клауда и Таунсенда, на мой взгляд, дает нам возможность взглянуть на свою славянскую душу со стороны. Стремление к коллективизму на поверку может быть лишь результатом неуверенности в себе, неспособности определить себя, границы своей личности. Для того, кто не научился отстаивать неприкосновенность своей личности, учить других уважать границы своего «я», изъявлять открыто свою волю, нести ответственность за свои решения, естественным будет «растворять» свою личность в обезличенном коллективе, становиться всего лишь винтиком окружающего общества. Такое состояние личности вполне приемлемо и даже желанно для пантеистической философии Востока, но отнюдь не для христианского мировоззрения.(Западно-протестантского менталитета:"моё Я"!)  Так что нам, живущим во многом все еще на «восточный лад»(вост.-слав.православный), не мешало бы поучится полноценному коллективизму у представителей «общества индивидуалистов». love

Самого себя,своей личности,право на свободу,своё особое мнение...во взаимоотношениях с коллегами,коллективом...c Церковью,с Богом.
Модерн в чистейшем виде.Слава Богу,что мы пока"всё ещё",как бы не пытались нас отрформатировать,неполноценных!

Автор предысловия ведь,скорее,не протестант?

  Жалоба      14
-->