Топ-100

ВОЛКИ СБРОСИЛИ ОВЕЧЬИ ШКУРЫ. ПАДЕНИЕ АВТОРИТЕТА СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ

От Редакции М3Р


 

altВсе мы стали свидетелями очередной спецоперации антихристовых сил по разрушению Вселенского Православия. Сербская церковь захвачена предателями Бога, служителями и наемниками Мирового правительства и антихриста. Для доказателства сего утверждения не требуется много слов. Достаточно привести бес-прецедентный случай возжегания 9 декабря 2010 года жидовской меноры патриархом Сербским Иринеем, чем он нарушил целый ряд апостольских правил и церковных канонов.

 

Вот новое лицо Сербской церкви. Это волки, которые даже не рядятся в овечьи шкуры. Они в открытую попирают каноны и апостольские правила. Ведь согласно 71-му апостольскому правилу:

 

"Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного."

 

А вот что говорят признанные толкователи канонов:

 

Зонара. "Да будет отлучен от общения церковного", ибо приношение елея и свещевозжение делает потому, что чтит обычаи иудеев, или язычников. А если чтит их богослужение; то должно думать, что и мыслит так же, как они.


Аристен. Мирянина иудействующего, или мыслящего согласно с язычниками отлучай. Правило 71. Клирика извергай. Мыслящий согласно с иудеями и вместе с ними постящийся, или празднующий, если то клирик, извергается, а если мирянин, отлучается.


Вальсамон. В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6, 14. 15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными. По настоящему правилу таковый наказывается снисходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям.


Славянская кормчая. Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится.

 

altВызывает праведное возмущение и гнев даже не сам факт предательства Бога и нарушение церковных канонов и правил со стороны патриарха Сербского Иринея, который, однозначно, должен быть извергнут из сана. Для нас уже становится  чем-то обыденным и не вызывающим удивления предательство церковным священноначалием Господа Иисуса Христа, в т.ч. и патриархом Кириллом, который лобызается с, как он их называет досточтимыми братьями, врагами Божьими и детьми сатаны - жидами и прочими богоборцами.

 

Вызвал шок тот факт, что эти волки перестали скрывать свои волчьи морды за овечьими шкурами. Ранее они хотя бы пытались как-то прикрыть или оправдать свое предательство. В настоящее же время они собственноручно выставляют эти факты на всеобщее обозрение. Ведь о попрании всех возможных церконых канонов и правил патриархом Иринеем, возжегшим жидовскую менору, сообщил (с приложением фото) сам Официальный сайт Сербской Церкви. Зло пошло в лобовую атаку на Православие.

 

Братья и сестры, будем бдительны! По всей видимости, приходит то время, когда нам - ревнителям чистоты веры, предстоит столкнуться в открытой схватке со слугами антихриста. Заниматься только обличением их уже не имеет смысла и реальных результатов. В этом мы убедились на примере того же патриарха Кирилла (Гундяева), который на все обвинения в попрании им учения Церкви, ее канонов и правил, отвечает молчанием, но в то же самое время натравливает на своих оппонентов карманных провокаторов - кураевско-рыбковскую "банду".

 

altЕресиархи, накануне широкомасштабного наступления (Восьмого собора, встречи с папой римским и т.д.), стремятся только к одному - вытеснить своих оппонентов из очерченного ими же церковного поля, чтобы исключить возможность конструктивной критики изнутри. Поэтому нельзя идти у них наповоду. Нельзя уходить в другие юрисдикции, но можно и даже нужно прекратить поминовение ересиарха Кирилла и его подельников.

 

И такое каноничное право у нас есть. Оно дано нам Самим Господом через отцов Двукратного Константинопольского собора, 15-е правило которого говорит именно о нашем случае: 

 

"Отделяющиеся от общения с предстоятелем (т.е. не поминающие на богослужениях его имя - прим.Ред.), ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви (таким фактам несть числа - прим.Ред.), таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений".

 

Такое отделение - не есть раскол! Мы остаемся в нашей Матери-Церкви, но отсекаем еретиков.

 

Будем искать тех священников, которые ревнуют об истине Христовой и готовы жить по 15-му правилу, т.е. не поминать за богослужениями ересиархов, но и не уходить в другие юрисдикции. Помоги нам Господи!


 


 

ПАДЕНИЕ АВТОРИТЕТА СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ. Павел Тихомиров

 

В современном сербском обществе стремительно падает авторитет Сербской Православной Церкви. И дело, разумеется, не только в трехэтажных коттеджах приходских священников и соответствующих жилплощадям марках автомобилей. Хотя и это тоже не добавляет уважения к церковнослужителям. Но раньше - во времена святейшего Павла - весь этот «люкс» воспринимался обычными людьми не как правило, но как досадное исключение - ибо в качестве эталона был патриарх-аскет, - то теперь ситуация иная.

 

Однако, речь в предложенном Вашему вниманию материале об ином.

 

altБезобразные разборки вокруг владыки Артемия выставили СПЦ на посмешище и дают поводы ищущим их.

 

О самом скандале, его персонажах, о заинтересованности сербофобов в расколе Церкви и падении авторитета Православия сказано уже немало, но кое-чего, все-таки, русский читатель не знает.

 

У нас, в России, до недавнего времени не было обычая выносить сор из избы, а вот в обществах, более нашего преуспевших с перестройкой и гласностью, ситуация иная.

 

И в Сербии «мочат» православных епископов не одни только тамошние познеры да невзоровы, но вполне уважаемые и авторитетные архипастыри.

 

Самыми скандальными публичными заявлениями в адрес владыки Артемия были выступления бывшего епископа Захолмско-Герцеговинского Афанасия (Евтича) и Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича).

 

* * *


Так, бывший епископ Захолмско-Герцеговинский Афанасий 23 ноября на сайте www.spc.rs к обычно приписываемым еп. Артемию обвинениям в организации преступного синдиката, занимавшегося растратами и хищениями в особо крупных размерах, добавил обвинение в... организации покушения на священника Срджана Станковича.

 

Бывший епископ Захолмско-Герцеговинский Афанасий утверждает, что в 2006 году сотрудники еп. Артемия «стреляли в... Срджана Станковича, в его детей, и в попадью».

 

Речь идет о покушении, которое было совершено Бояном Дисичем, однако нет доказательств того, что этот человек действовал в соответствии с инструкциями еп. Артемия.

 

Обозреватель сайта «Борба за веру», комментируя этот выпад, пишет следующее:

 

«За столь тяжкое преступление, каковым является организация и совершение покушения, клирикам - согласно церковным канонам - грозят строжайшие наказания. Почему же расследование не было санкционировано ещё тогда, в 2006? Почему было попущено то, что виновные (еп. Артемий, архим. Симеон и др.) оставались ненаказанными? Почему всё это тянулось на протяжении нескольких лет? Почему вместо сбора доказательств подогревалась атмосфера до того градуса, который должен был соответствовать накалу страстей, необходимого для публичного линчевания упомянутых?

 

Может быть потому, что согласно 6-му Канону Второго Вселенского Собора, если некто выносит обвинение против клирика, а потом не может этого обвинения доказать, то сам клеветник подвергается наказанию, предусмотренному за соответствующее обвинение?»

 

Потому-то, грамотные архипастыри и не рискуют подпасть под действие канонов. Иное дело - поработать над фабрикацией «черного PR».

 

А вот, как на это отреагировала пресса:

 

«Клан Артемия устроил покушение на попа

 

«Владыка на пенсии Афанасий обвинил низложенного епископа Артемия и его сотрудников в ответственности за попытку убийства бывшего секретаря Рашко-Призренской Епархии, о. Срджана Станковича и его семьи 6 мая 2006 года...

 

Боян Дисич, осужденный за это преступление перед косовским правосудием, сбежал из Косова, поэтому покушение до конца не расследовано.

 

Владыка Афанасий, в открытом письме, адресованном Артемию, вспоминает, что покушение было предметом работы синодальной комиссии.

 

alt- В первой комиссии, ещё в мае 2006 года, сам, как её член, был свидетелем ругани Артемия с нами, и с Синодом, и с Собором... В то время о. Срджан, будучи ответственным секретарем епархии, начал раскрывать факты финансово-материальных махинаций и растрат, совершаемых всемогущими тогда - и над епархией, и над самим Артемием - Симеоном Виловским и его кумом Суботицким.

 

Когда Артемию указали на то, что этот террористический акт присущ мафиозному подполью, но неизвестен двухтысячелетней истории Церкви Христовой, то он лишь иронично усмехнулся, как он всегда делает, когда факты предаются огласке», - утверждает Афанасий.

 

За попытку устрашения священника Боян Дисич осуждён на 2 года и 1000 евро штрафа. Упомянутым вечером он своим автомобилем перекрыл дорогу Станковичу... и выпустил в его направлении несколько пуль.

 

Согласно свидетельству Станковича, его жизнь и жизнь всей семьи спасло лишь то, что он успел быстро развернуть автомобиль и сбежать. Дело это не расследовано, поскольку Дисич после объявления приговора сбежал из Косова, а сербское правосудие расследованием не занималось. <...>

 

Низложенный владыка Артемий отказался комментировать обвинения, изложенные в письме Афанасия», - подчёркивает информагентство «Алло!»

 

Подборка материалов, посвященных вл. Артемию, завершается пожеланием скорейшего предания огласке архивов СПЦ, дабы «познать правду - какой бы она ни была. Лишь так можно очистить Церковь».

 

* * *


Однако куда больший резонанс вызвало интервью митрополита Амфилохия, данное 23 ноября газете «Курьер» «Амфилохий: Артемий будто «обдолбан»!»

 

В интервью владыка Амфилохий косвенно подтверждает тот факт, что изгнание Артемия не связано с растратами. Так, на вопрос журналиста:

 

- Не поторопились ли принимать решение о лишении сана?

 

Последовал незамедлительный ответ:

 

- Да, Синод это решение ждал целых 10 лет! Это лишь завершение процесса.

 

Как говорится, «от избытка сердца глаголят уста».

 

От оценок воздержимся, тем более что владыка Амфилохий в среде русских православных патриотов по праву пользуется громадным уважением, однако текст интервью стоит того, чтобы ознакомиться с ним и ощутить ту атмосферу, которая нынче царит в Сербии и в СПЦ.

 

Итак, текст интервью:

 

Митр. Амфилохий:


- Артемий - это не тот человек, которого я знал 50 лет. Кажется, в него вселился злой дух!

 

Курьер:


- Вы хотите сказать, что Артемий ведёт себя как околдованный?

 

- Вы хорошо поняли. Лишь человек, потерявший здравый рассудок, может сделать то, что он сделал. Говоря церковным и духовным языком, его тело не согласовано с духом. Вот, впервые проговариваю эти вещи, но ведь его будто кто-то накачал наркотиками, как и большинство монахов, которые слепо следуют за ним. Не знаю: как иначе объяснить его поведение.

 

- Что с ним будет?

 

- Он - монах, и как такового его Церковь и признаёт. Может быть, будет в каком-то монастыре. Но всё зависит от того, захочет ли его кто-то принять. В Шишатовац он больше вернуться не сможет.

 

- Артемий себя и дальше считает епископом Рашко-призренским?

 

- Знаете, и Наполеон считал, что царство его, а в конце концов остался и без империи, и без достоинства. Это не значит быть царём.

 

- Что будет, если монах Артемий покается в содеянном?

 

- Покаяние исцеляет всякого, и Артемия. Между тем, боюсь, что его духовное заблуждение столь сильно, что может быть поздно.

 

- Не поторопились ли с вынесением решения о снятии сана?

 

- Да, Синод ждал этого решения целых десять лет! Это лишь завершение процесса.

 

- Пытается ли кто-то убедить его изменить решение?

 

- Я не звал его, но Синод и архиереи только и делали это на протяжении последних девяти месяцев. Знает и Артемий, что его братья архиереи, Собор и патриарх Ириней делали всё, но безуспешно. Остается только сожалеть. Воздействие на него исключительно сильное.

 

- Кто совершает это воздействие?

 

- Да, все те, кто мотался с ним последние 10 лет! Когда я это говорю, имею ввиду наших людей, сербов. Тех самых, которые убедили владыку Артемия заниматься политикой. А он для этого не имел слуха, но был чересчур наивен.

 

- Артемия, судя по всему, очень задело решение о возглавлении епархии владыкой Феодосием. Это следствие личной ссоры?

 

- Феодосий никогда не вызывал никаких ссор. Он - человек, который исполнил решение Собора, Синода и Церкви и согласился быть епископом Рашко-Призренской епархии. Взвалил на себя великое бремя ответственности. Никогда не говорил грубых слов в адрес Артемия, а помните, что творилось несколько лет назад, когда его публично обвиняли и пытались вышвырнуть из епархии».

 

Интервью вызвало оживленную дискуссию в сербском интернете. В подавляющем большинстве реплик с той или иной степенью такта высказывалось негативное отношение к происходящему в СПЦ.

 

* * *


«Церковный раскол для православного народа является одним из самых опасных явлений, ибо расщепляется духовное единство», такими словами известный сербский публицист Владимир Димитриевич задает тон аналитическому материалу, посвященному событиям вокруг владыки Артемия.

 

««Другая Сербия» уже потирает лапки над открытой ракой, в которую собирается положить гроб с надписью «Святосавская Сербия», и торопит гробовщиков, экипированных в тёмно-голубом обмундировании, обляпанном желтыми звёздами», продолжает Димитриевич.

 

«Мирко Джорджевич, известный своим ватиканолюбием «религиозный аналитик» уже несколько раз - от имени всей «Другой Сербии» - хвалил «метлу патриарха Иринея» и обращение с «непослушным» Артемием.

 

Наши неприятели знают: почему необходимо расколоть сербскую церковь: она последнее связующее звено, сплетающее воедино всех сербов - вне зависимости от места их проживания. Разорить фундаментальное единство - не такая уж и незначительная цель в геополитической игре, которую черный маг Совета по международным делам З.Бжезинский назвал «Большой шахматной доской». В СПЦ пытаются угасить остатки независимости в образе мысли и в образе действия, отцедить «православное» от «национального», и, в конце концов, отделить сербов от русских.

 

Несомненно, в этом заинтересованы многие, особенно - «наместник Христа», который собирается посетить Ниш в 2013 году. (Между прочим, в наступающем 2011 году он собирается прославлять в Хорватии 50-летие кончины «блаженного» А.Степинаца). Поскольку среди сербов шеф государства Ватикан - один из самых нежелательных гостей, из Церкви необходимо удалить всех тех, кто противится его посещению. А раскол является опробованным методом: из игры выбрасываются все те, кто «слишком серьёзно», «по-зилотски» воспринимает свою веру».

 

Раскол предполагает разделение, проистекающее по причинам церковно-политического характера. Об этом недвусмысленно говорит и сербская церковная история.

 

Однако именно сербская церковная история говорит о том, что в ситуации, сходной с сотрясающим сербское общество «случаем владыки Артемия», в принципе, существовала «модель примирения»».

 

Дмитриевич напоминает об одном весьма важном эпизоде в жизни СПЦ. О конфликте свт. Николая (Велимировича) с патриархом Гавриилом и большинством архиереев. Этот эпизод остался за рамками приглаженных текстов жития свт. Николая Сербского.

 

«Если история - учитель жизни, то пришло время чему-то учиться. В сущности, Сербская Церковь пребывала в похожей, «предраскольной» атмосфере более 70 лет назад. Так, в 1938 году, во время после Конкордатского кризиса (который отнял жизнь патриарха Варнавы), новым патриархом был выбран митрополит черногорско-приморский Гавриил. Этот видный иерарх был весьма близок правительству Милана Стоядиновича, которая пыталась внедрить Конкордат...».

 

«Поскольку Стоядинович, под давлением общественности, вынужден был аннулировать договор с Ватиканом, патриарх Гавриил, с большинством епископов был за то, чтобы церковная власть как можно скорее примирилась с государственной. Владыка Николай, со своей стороны, будучи духовным вождём антиконкордатской борьбы, потребовал, чтобы сербы-депутаты из партии Стоядиновича, Югославского Радикального Объединения, принесли публичные извинения за свое голосование в Скупщине в пользу принятия Конкордата, и лишь после этого приняты в церковное общение. (Патриарх Гавриил был за быстрое неформальное прощение).

 

Свт. Николай считал, что не может так легко сойти с рук то, что столько людей избито, оскорблено, схвачено из-за стояния в истине, многие остались без работы, патриарх Варнава, судя по всему, отравлен. И вдруг - никому ничего! Из-за всего этого Николай и остался в меньшинстве. И что сделал? Отказался присутствовать на заседаниях Св. Архиерейского Собора СПЦ!

 

Свт. Николай реагировал остро. Проповедуя в Лесковце, 29 ноября 1937 года, он, среди прочего, сказал: «Мы нигде не видели, чтобы некий папа сделал что-то для нашей страны, но всегда видели пап в рядах наших неприятелей. Дело не в Конкордате, а в том, что рушится наша держава в Югославии. <...> Когда речь заходит о Церкви и её независимости, наш народ борется, даже и против её владык. Когда один владыка в Черногории признал папу за главу, тот час же народ забросал его камнями».

 

В феврале 1938 года владыка Николай пытался воспрепятствовать тому, чтобы Стоядинович вмешался в процесс выбора патриарха СПЦ, предлагая избрать предстоятеля жребием. Но его предложение было отклонено. Избран Гавриил (Дожич), лично близкий Стоядиновичу. Из-за этого Николай не участвовал в выборах (свой голос передал епископу Нишскому Иоанну). Позже, разочаровавшись в попустительстве «конкордатчикам», подал в отставку как активный член Синода и Собора.

 

За это он был смещён с места администратора Охридско-Битольской епархии. На Охридско-Битольскую кафедру поставили владыку Платона (Йовановича), позже (будучи епископом Банялукским) просиявшего мученичеством. Взволнованный тем, что верующие епархии демонстрируют любовь к вл.Николаю и игнорируют законно поставленного архиерея, владыка Платон произнёс в соборе Охрида несколько «антиниколаевских» проповедей, чем ещё больше настроил против себя народ.

 

Поскольку свт. Николай, несмотря на вызовы, перестал приезжать на Соборы, против него было возбуждено дело в церковном суде. О том, в сколь тяжелом положении пребывала Церковь, свидетельствуют протоколы заседаний Собора. Патриарх Гавриил твердил, что не отступит - даже если дойдёт до раскола».

 

В прессе появились «антиниколаевские тексты», на которые необычайно остро отреагировал прп. Иустин Попович. Несмотря на ожидания, авва Иустин избежал Синедриона.

«Свобода слова в СПЦ была, по сравнению с сегодняшним состоянием, на весьма высоком уровне: никто авве Иустину даже не прилепил ярлыка «представителя секты николаевцев»«, особо подчёркивает Дмитриевич.

 

Итак, столкновение патриарха Гавриила и владыки Николая завершилось счастливо: во имя спасения Сербства в Югославии, которая начинала разваливаться, в конце августа 1940 года в монастыре Каленич состоялось поистине историческое примирение влиятельнейших архипастырей СПЦ.

 

* * *


В отличие от 1940 года, нынче Сербство пребывает в ещё более опасном положении.

 

Сербский национальный корпус раздроблен по идейно-политическим линиям разлома. Сам сербский народ живёт в четырёх государствах, возникших на руинах Югославии. Над сербскими православными приходами за рубежами Отечества нависла перспектива вхождения в юрисдикцию Стамбула, что может привести к ассимиляции.

 

Несмотря на всё это, в Церкви, увы, не просто не произошло примирения, но под сомнение поставлен авторитет Сербской Церкви - как институции, способной и в третьем тысячелетии быть стержнем сербского национального сознания.

 

И вот эта самая утрата авторитета СПЦ в сербском обществе является одним из самых печальных последствий продолжавшегося уже в течении девяти месяцев скандала, вызванного «случаем вл. Артемия».

 

«Случаем», которого ждали более десяти лет.

 

P.S. В интервью агентству «Вести-Онлайн» Владимир Дмитриевич приводит интересный случай из церковной истории.

 

Святой Иоанн Шанхайский предстал перед церковным судом по вымышленному обвинению в растрате церковной собственности. Когда была доказана невиновность святителя Иоанна, и суд освободил его от обвинений, владыка так ответил на вопрос о своих собратьях, пытавшихся засудить его:

 

- Да не виноваты они. Это диавол приложил руку.

12 декабря 2010 Просмотров: 7 809