НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА О.РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА) О НЕПОМИНОВЕНИИ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ (АУДИО)

Дорогие братья и сестры!

 

По просьбе Редакции портала М3Р, известный на Руси Старец - иеросхимонах Рафаил (Берестов) дал наставления православным верующим РПЦ по вопросу о возможности непроминовения еретичествующего священноначалия Русской Церкви, в т.ч. и патриарха Кирилла.

 

Аудиозапись была сделана несколько дней назад...

 

Наставления афонских монахов

(скачать, .mp3, 14 Мб., 30 мин.)

 

 

Расшифровка аудиозаписи


Скачать в формате .doc: 01.2011-nastavleniya-starca-rafaila.doc [124.5 Kb] (cкачиваний: 833)

 

 

О. Авель: Батюшка, сейчас посетители сайта «Москва 3 Рим», когда прочли об опасности ухода в раскол... (в статье о.Авеля 

"ЗА СТРАЖДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЕ С ОПРИЧНЫМ МЕЧОМ") и то, что все-таки патриарх продолжает свою еретическую деятельность, высказывают такое мнение - почему мы предупреждаем их (мирян) этого остерегаться  - почему сами поминаем?  Больше всего задают такой вопрос - почему ты, когда был в Молдавии - ты призывал к поминанию, а сейчас говоришь, что 15-е правило - это не раскол?

 

altО. Рафаил: Я очень переживал, что люди уходят в непоминание, а потом уходят в раскол, потому и пытался всех удержать от непоминания. А потом мне рассказали, что имеется 15-ое правило Двукратного Константинопольского собора, где сказано о том, что непоминание еретика является единственной нашей борьбой против всякой ереси. Потому что священник, который перестает поминать патриарха или своего архиерея-еретика - он этим не хочет иметь с ним общения, т.е. он этим уберегает свою Православную церковь. Поэтому имеется разрешение - не поминать такого архиерея.

 

Но отношение к другим священникам, которые поминают, должно быть мирное и с любовью. Если он поминает по соображениям икономии или может быть страха ради иудейска, что с ним расправятся, то мы не должны его осуждать или поносить, потому что это наш брат-священник, который из икономии или из страха поминает. Если бы мы стали враждовать  против него, то это выражение раскола церковного, отделения, вражды...

 

Как мы видели на практике нашей братии, которые вообще ушли в раскол, два иеромонаха. Я не был знаком (с правилом), потому говорил, чтобы все поминали, потому как (уже имел) практический опыт, зная нашу братию. Они начали не поминать, потом начинали не служить с теми, кто поминает. И это - раскол. И чем кончилось? Они ушли в раскол.

 

А как учат святые отцы? Есть толкование о том, что можно поминать и можно не поминать, чтобы не иметь вражды и разделения церковного единственно... Ныне я буду говорить о том, что можно не поминать, и даже не то, что можно... Блаженнее - не поминать... Ну кто может вместить, да вместит.

 

О. Авель: А люди, которые вступают на путь непоминания часто доходят именно до крайности. Даже еще они никуда не ушли, ни в один из новосозданных синодов, но уже начинают сомневаться в совершении таинств в РПЦ МП. Это мнение бытует и часто об этом пишут и говорят.

 

О. Рафаил: Да - это уже начинается разделение. А этого делать не надо. Надо быть в лоне Церкви и бороться за чистоту православия. Надо сохранять любовь братскую, бразды милосердия, снисхождения друг к другу с любовью и со смирением. Кто не поминает - есть причина... или то, что боится, что  его выгонят или запретят, снимут сан... из-за этого он поминает... или другие соображения: он не осознает необходимость борьбы. Но это - дело каждого - кто как может. Но мы (непоминающие) не отделяемся, а мы - одна церковь Христова - столп и утверждение Истины. И мы должны иметь любовь, великодушие друг для друга.

 

О. Авель: У всех возникает вопрос, ссылаясь на пророчества преп. Лаврентия Черниговского, что будут золотить купола, храмы будут в небывалом великолепии, а в эти храмы нельзя будет ходить. Когда это время? Некоторые думают, что уже наступило, переходя в непоминание. Думают, что в храмах бескровная жертва не совершается, там хулят благодать церкви. А на самом деле когда то время? Когда в эти благолепные храмы нельзя будет ходить?

 

О. Рафаил: Милостью Божией сейчас нужно и можно ходить в церковь.

 

altВ церкви Христовой, Святой Православной Церкви имеется благодать и претворение в Тело и Кровь Иисуса Христа. Время, о котором говорили святые - время это опасное и близкое от нас. Если пройдет собор - великий, вселенский. Собор для нас вовсе не великий, а волчий собор. И если примут все вот эти формы - и экумену,  и унию с католиками, и поминание папы, и унию с монофизитами, и все остальные реформы, которые они готовят, - тогда уже поминать епископов и вообще в церковь ходить нельзя будет. Это будет церковь антихриста, церковь сатаны. Та самая церковь, которая, как сказано в апокалипсисе, жена-блудница, седящая на звере, держащая чашу с мерзостями. Мерзости эти, как бы любодеяния от общения с различными ересями.

 

Как сейчас официальные представители церкви и творят - общаются со всеми еретиками: и католиками, и монофизитами, иудеями и мусульманами... вплоть до всяких сатанистов и шаманов. Это кощунство. Кощунники, которые не благоговеют перед догматами, канонами церковными. Это кощунники, которые извращают церковь, которые не охраняют Церковь Христову, а разрушают и вводят людей в искушение. Поэтому когда они подпишут это от имени церкви и начнут в действии, допустим поминать папу - нельзя станет ходить в церковь, нельзя будет иметь с ними общение. Это будут раскольники. Не мы, которые в церкви и остаемся в церкви, а те, кто выйдут из церкви и станут еретиками и раскольниками.

 

Это будет церковь антихриста. Что сейчас наши шпионы от церкви и делают, для того, чтоб разорить церковь. А епископы, которые понимают и молчат - тоже предают Церковь Христову.

 

Но я надеюсь, что истинные архиереи восстанут за чистоту православия, и они возглавят Церковь Христову. Это те епископы, те священники, которые останутся в лоне святой православной церкви в России  и других странах. Это будут гонимые священники, с них будут снимать сан. Но кто такие еретики, которые могут с православного священники снять сан? Они не имеют такой власти.

 

О. Авель: Можно ли сказать, что блудница, седящая на звере - это церковь именно лукавнующих? Господь говорит, что Церковь Христова - это непорочная жена.

 

О. Рафаил: Да, а это церковь лукавнующих. Экуменисты, модернисты всякие. Они все время вели политику противную церкви. Это, как я сейчас сказал, шпионы, засланные в  церковь. Они засланы работать против церкви. Их поставили, сделали епископами, даже архиепископами, митрополитами и патриархами, чтоб вредить церкви изнутри. Они сделают, что церковь будет церковью антихриста, беззаконная церковь, но православные останутся верными чистоте Христова учения и останутся со своими верными архиереями и священниками.

 

Все православные христиане, ищите благочестивых православных священников и архиереев, которые борются за чистоту православия и которые будут в лоне церкви.

 

О. Авель: Батюшка, находясь рядом с тобою и видя твою ревность о Господе и защиту чистоты веры, то, что ты нам всегда рассказывал и делом показывал... внутренне зрело желание все эти годы тоже не быть безразличным, безучастным. Поэтому я попросил благословение тоже иногда что-то говорить или писать. Но прочитал отзыв на портале одного посетителя, что негожее дело быть проповедником, лучше, говорит, будь хорошим келейником у старца, но не иди в проповедники. Но ведь сейчас наступило такое время, когда самые ревностные люди уходят именно из лона церкви в разные расколы, другие юрисдикции. Братья и сестры во Христе брошены. Мне это, хотя сам осознаю, что грешен, и косноязычен, и не ученый еще, но хочется вот именно просто братскую поддержку оказать даже из тех слов, из тех поучений, которые ты нам передал. Имею ли я право так обращаться?

 

О. Рафаил: О. Авель самый близкий мне по духу ученик и тоже слушается во всем и вникает во все: в борьбу против глобализма, против экуменизма... Поэтому я благословляю, о. Авель, тебя быть моим помощником. Тебе - расти, а мне - умаляться. Нужны ученики, которые будут нести знамя чистоты православия, заменять своих учителей. Потому что учителя не вечны. Потому говорю тебе, Бог да благословит тебя, о. Авель,  и пускай никто не понукает твою юность, потому что тебя я благословляю на эту деятельность

 

О. Авель: Спаси Господи, батюшка. Батюшка, прости, еще, если можно разъясни вопрос  о непоминании для мирян. Вот как быть тем мирянам, которые хотят вступить на путь непоминания?

 

О. Рафаил: Миряне должны обязательно иметь своего духовного отца - священника. Ну, духовную мать, может быть, какого-нибудь духовного старца, пускай монаха, но духовного руководителя. Миряне не могут так принципиально встать и сказать: «Я не поминаю патриарха». Он и так в церкви его не поминает. Если хочет - молится за него, чтоб он покаялся или его помянет, это его личное. Это таинство каждого человека в душе происходит.

 

Тут не миряне участвуют в непоминании, а священники. Они или поминают или не поминают. Поэтому миряне должны быть солидарными со своим священником - духовником. Если они солидарны, они становятся непоминающими вместе с о священником и у него духовно окормляются и причащаются у него святых Христовых Тайн. А просто говорить мирянину - «я не поминающий» - это пустой звук...

 

О. Авель: Просто есть такие миряне, которые говорят: «Мы не поминающие» и просто перестают ходить в храм, где поминается патриарх. А если рядом нет священника, который не поминает, они просто перестают ходить в храм. Вот как к этому относиться?

 

О. Рафаил: Это опасно. Они уходят в какое-то заблуждение и теряют Св. Таинства. Т.е. они уходят из-под окормления церковного. Поэтому миряне должны иметь священника, который, допустим, не поминает. Если он (мирянин) хочет быть непоминающим, то должен присоединиться к священнику, который не поминает и будет их руководить и их причащать.

 

О. Авель: А если священник со своими духовными чадами, со своим приходом приняли решение выйти на непоминание - они могут это сделать?

 

О. Рафаил: Могут. Они тоже могут не поминать патриарха или епископа-еретика вместе со своими священниками.

 

О. Авель: И еще такой вопрос. Некоторые сейчас служат литургию по Царскому чину. Чаще всего это священники, которые уже служат по 15-му правилу, т.е. непоминающие, но также еще возносят молитвы о даровании православного Государя. И особенность царской литургии в том, что вынимается на проскомидии особая частица за Государя, за грядущего Государя. И на ектиньях и на некоторых молитвах присутствует моление о царской власти. Как, батюшка, ты относишься к этому?


О. Рафаил: Хорошо, положительно.

 

О. Авель: Можно ли непоминающим священникам служить Царскую Литургию?

 

О. Рафаил: Можно, можно... Если он запрещен, т.е. неканонично запрещен от архиерея-еретика, то может келейно, т.е. в домашней церкви участвовать в службе священником и, допустим, не поминать еретика епископа или патриарха.

 

О. Авель: У тех людей, у которых нет возможности ходить к священнику, совершающему царскую литургию... Вообще необходимо ли моление о царской власти, о даровании нам  Помазанника и о восстановлении Самодержавия?

 

О. Рафаил: Это, думаю, можно и необходимо в каждой христианской семье - молиться о даровании царя и о спасении России. Возносить эти молитвы против антихриста и всякие приношения приносить Богу благоугодные.

 

О. Авель: Дорогие во Христе отцы, братья и сестры, благословите...

 

Хотел бы сделать некоторое разъяснение по поводу написанной мною статьи «защитим Мать-Церковь от сверхправильных ревнителей».

 

altПосле возвращения батюшки о. Рафаила из Молдовы прошло уже больше пол года, и за это время у нас была возможность ознакомиться с разными документами и каноническими аргументами, доводами ревнителей, непоминающих по 15-му правилу.

 

Уже несколько месяцев мы находимся на позиции непоминающих. Об этом открыто батюшка нигде не говорил и не писал, опасаясь больше всего того, чтобы не ввергнуть людей в раскол. Было желание подготовить почву - именно, стоять на позиции непоминающих,  в каноническом русле. Именно так, как это разрешено св. канонами, и чтобы это  непоминание потом не перешло и не привело к выходу из Церкви, в какую-нибудь из "сверх-правильных" юрисдикций. Потому что некоторые наши братья начали с непоминания, а потом ушли и из братства, и из Матери-Церкви.

 

Батюшка о. Рафаил долгое время удерживал людей на пути поминания (хотя всем известно, что патриарх Кирилл не перестает свою еретическую деятельность...) ради того, чтобы люди не уходили в никуда. Потому, что, если священник перестает поминать, то он, оставаясь на пути непоминания со своей паствой, может  так же продолжать участвовать в Святых Таинствах, причащаться, исповедовать своих прихожан. Но если миряне желают выйти на путь непоминания, то им невозможно сохраниться членами церкви без св. Таинств, церковных служб. Чаще всего они доходят до крайностей и начинают говорить, что в МП благодати нет, что РПЦ МП находится в ереси.

 

На самом деле, в ереси, отступничестве находится небольшая группа архиереев, во главе с еретичествующим патриархом Кириллом. Из-за них Церковь не становится безблагодатной.

 

Батюшка (о.Рафаил), удерживая людей, уже сейчас подготовил работу, которая скоро, Бог даст, будет напечатана на портале «Москва - третий Рим», где он подробно отвечает на вопросы верующих и по поводу непоминания, и по поводу всех апостасийных вопросов, которые сейчас возникают в церкви.

 

Сами мы не поминаем ни еретичествующего патриарха Кирилла, ни еретика патриарха Варфоломея. Поминаем всякое епископство православных.

 

То, что я в статье упомянул как один из синодов, которые отвергают МП в России - РПЦЗ неприсоединившихся, то это не означает то, что я думаю или думал, что РПЦЗ -  безблагодатна или что это не церковь. Нет. Напротив, я всегда думал и знал, со слов батюшки, что это часть Русской церкви. И так исторически сложилось, что большая часть духовенства, вместе с мирянами оказалась в эмиграции. Так сложилось, что РПЦ имела свои приходы и свою иерархию за границей.

 

Мы всегда любили, почитали, молились и молимся и святителю Иоанну Шанхайскому,  почитаем и святителя Аверкия (Таушева), святителя Нектария, святителя Савву, святителя Феофана Полтавского, о. Серафима (Роуза). Батюшка имел связь и с митрополитом Лавром, переписку... Так что мы никогда не отрицали и не отрицаем РПЦЗ, просто, может быть, я недостаточно ясно выразился.

 

Группа РПЦЗ неприсоединившихся в России просто канонически не может существовать, потому что это часть Русской церкви. Они могут находиться в России как непоминающие, но находиться как самостоятельный синод, который отвергает существование Русской церкви, говоря, что «мы - церковь», это неправильно и гордо, и больше всего - это богохульно, отвергать, что РПЦ - не церковь, а заключать всю истину в себе. Только поэтому я указал РПЦЗ неприсоединившуюся на канонической территории Русской церкви, как один из "сверх-правильных" синодов.

 

Статья рассчитана не столько на знающих и хорошо ознакомленных с апостасией, с проблемами, которые сейчас возникают в церкви. Она рассчитана для простого народа Божия, который батюшка (о.Рафаил) жалеет и любит и всячески старается и старался удержать в ограде церковной. И при этом показать, что в ограду церковную забрались волки, и что они пытаются увести овец Христовых за собой по ложному пути.

 

Поэтому пожалуйста простите меня, братья и сестры. Вы, которые намного лучше меня знаете церковные вопросы и имеете соответствующее богословское образование. Я еще раз повторюсь, я обращаюсь к простым людям, чтоб донести им путь батюшки о. Рафаила. Бог даст, последующие статьи из общего сборника «За страждущее Православие с опричным мечом» по пунктам начну раскрывать отступническую политику еретичествующего патриарха Кирилла, ведущую к поклонению антихристу и созданию религии антихриста и антицеркви антихриста.

 

Прошу прощения за то, что так, может быть, растянуто и ненаучно, и небогословски выражаю мысли, но насколько хватает сил и возможности, настолько и успел... Так что прошу прощения у вас и ваших святых молитв.

 

Для близких и для духовных чад. Я спрашивал у о. Рафаила благословения, чтобы читать русский символ веры, который составлен преп.  Феодосием Кавказским: «Верую, Господи, в Православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего Отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Аминь».

 

Скачать в формате .doc: 01.2011-nastavleniya-starca-rafaila.doc [124.5 Kb] (cкачиваний: 833)

30 января 2011   Просмотров: 21 200   
30 января 2011 16:49
Спаси Христос
  Жалоба      1
30 января 2011 18:25
Спасибо за статью отцу Рафаилу и отцу Авелю.
Статья своевременная, но я все же не получила ответ на важный для меня вопрос :
  Что делать если не нашел непоминающего священника, продолжать ходить в храм и причащаться с одной Чаши с патриархом- еретиком и поминать нынешнюю власть, уничтожающую русский народ?
 
Братья и сестры, может стоит друг другу сообщать о таких непоминающих священниках, присоединяться к ним и создавать общины, чтобы стоять в чистоте Православия?
  Жалоба      2
30 января 2011 18:46
ortodoks123, ты подтвердила опасения о.Рафаила и о.Авеля (в статье).

Ну сказано же в правиле, что до соборного осуждения можно и поминать и не поминать. Нельзя выдирать вторую часть правила и поднимать его на знамена.

Неужели непонятно отцы сказали, что мирянам, если нет священника служащего по 15-му правилу, нельзя самим оставлять церковь, т.к. тогда они подпадут под другие правила и прещения, как непосещающие богослужения и проч.

Если нет такого священника, то молиться и просить его у Бога, но продолжать пока прибегать к таинствам в храмах, где поминают патриарха.
  Жалоба      3
30 января 2011 19:29
ИЩУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ!
братья и сестры! надо спасать наших детей! давайте подумаем как это сделать..один из вариантов сдавать городские квартиры в аренду и уезжать с детишками кудо либо в деревню на постоянное место жительство ,где есть храм (или рядом монастырь)...послепенно востанавливать храм (если необходимо) и жить неподалеку.воцерковлять наших детей. спасать их от ювеналов, от икуменизма, от прививок, от наркотиков и алкоголя, от чипизации и остальной бесовщины!
 Помоги и Спаси нас Господи! 
  Жалоба      4
30 января 2011 21:22

Олег.,

 До Литургии верных мы поминаем, как Великий Господин и Отец наш Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а на Литургии верных поминаем, как Великий Господин и Отец наш Кирилл, (запятая) Святейший Патриарх Московский и всея Руси, (запятая) и о господине нашем (имярек).

 Ищу ответа, а не нахожу у священников. В октябре 2010 года настоятелем нашего храма был отлучен от причастия на неопределенный срок, за то, что принес на приход распечатку о освящении публичного дома челябинским священником. Митрополит Иов мое письмо о неканоничности прещения проигнорировал, а значит не утвердил и по 39 апостольскому правилу - прещение должно быть снято, но воз и ныне там. Но вопрос не в этом. Обращаясь к священникам по этому поводу, они отвечают, что, надо вопрос о неканоничности решать с настоятелем. Значит делаем вывод: епископ Диомид, еще не находясь под запрещением, наложил анафему на митрополита Кирилла (Гундяева) и т.е. следуя логике подавляющего большинства священников, митрополит Кирилл, а ныне патриарх должен для снятия анафемы обратиться напрямую к епископу Диомиду.


  119034, Москва, Чистый пер., д. 5
 Членам Священного Синода
ОТ: __Земцова Владимира Геннадьевича

АДРЕС: Челябинская обл., г. Трехгорный, 
ул. Строителей-15, кв. 95

  ВАШИ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВА!

  Я, православный мирянин РПЦ МП Владимир, заявляю свою позицию: за нарушение 33 Лаодикийского правила, 45 и 65 Апостольского правила, а также за всенародно проповеданную ересь экуменизма, осужденную Всеправославным Совещанием, прошедшем в 1948 году в г.Москва, Поместным Собором РПЦЗ, прошедшем в 1981 году, а также св. пр. Кукшей Одесским и св. Иоанном Шанхайским, по 15 правилу Двукратного Собора прекратил молитвенно-каноническое общение с предстоятелем РПЦ МП “патриархом” Кириллом. В слове Божием мы имеем еще более решетильное указание: даже тех, кого Сам Господь призывает на самое высокое служение находится “сын погибели”. “Удивляюсь,что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,которое впрочем не иное,а только есть люди,смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то,что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю:кто благовествует вам не то,что вы приняли, да будет анафема.” Послание к Галатам (1,6-9)
P.S. На данное письмо было получено благословение от священника во время таинства покаяния в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре 
  Жалоба      5
30 января 2011 22:42
Благодарю, вас, о. Авель. Всегда с удовольствием читаю статьи ваши и батюшки Рафаила. Помоги вам Господи! Старец Рафаил идет по царскому пути, не склоняясь ни налево, ни направо, как и заповедано в Священном Писании.
  Жалоба      6
31 января 2011 02:19
Кажется, идет процесс постепенного осознания как правильно (по Православному Преданию) поступать в этой ситуации господства ересей. Замечательно, что  произошло ознакомление с 15 правилом, которое уже несколько лет назад применили те, кого раньше критиковал о. Рафаил. Помоги Господи дойти и до понимания того, что есть МАТЕРЬ ЦЕРКОВЬ, ЛОНО ЦЕРКВИ, РАСКОЛ, и т.д. Может тогда уже не  будет и критики тех, кто перешел в другие "юрисдикции"?

В отношении слов о. Рафаила -

"Милостью Божией сейчас нужно и можно ходить в церковь."
Можно посоветовать прислушаться к мнению Священномученика Кирилла Смирнова: "Таинства, совершаемые «сергианами» правильно рукоположенными во священнослужении, не запрещенными, являются несомненно, таинствами спасительными для тех, кои приемлют их с верою, в простоте, без рассуждений и сомнения в их действенности и даже не подозревающих чего–либо неладного в сергианском устроении Церкви. Но в то же время они служат в суд и в осуждение самим совершителям и тем из приступающих к ним, кто хорошо понимает существующую в «сергианстве» неправду и своим непротивлением ей обнаруживает преступное равнодушие к поруганию Церкви. Вот почему православному священнику или епископу необходимо воздерживаться от общения с «сергианами» в молитве. То же необходимо для мирян, сознательно относящихся ко всем подробностям церковной жизни."

 

Было желание подготовить почву - именно, стоять на позиции непоминающих, в каноническом русле. Именно так, как это разрешено св. канонами, и чтобы это непоминание потом не перешло и не привело к выходу из Церкви, в какую-нибудь из "сверх-правильных" юрисдикций. Потому что некоторые наши братья начали с непоминания, а потом ушли и из братства, и из Матери-Церкви.

 

Оставаться на позиции не поминающих или поминающих "всякое епископство православное" - это временная, не каноничная мера, т.к. без епископа нет законной Церкви. Игнатий Богоносец писал – «Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно (гл. VIII). Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа – почтен Богом; делающий что–нибудь без ведома епископа – служит диаволу» А законный выход  - это вхождение в общение с Православным епископом не имеющим литургического общения с еретиками. Где Вы его найдете кроме других "юрисдикций"?

Посмотрите если желаете документы по этой тематике http://3rm.info/blog/ripc/

 

 

Они начали не поминать, потом начинали не служить с теми, кто поминает. И это - раскол. И чем кончилось? Они ушли в раскол.

 

Противоречивое высказывание, как могут вместе СЛУЖИТЬ поминающие и не поминающие, кого же они будут поминать? Это все равно, что совместно служить униатскому и православному священнику. Это полная каноническая и литургическая анархия. Святые отцы однозначно пишут по этому поводу:

Свт. Афанасий Великий: «Поскольку много таких, кто вслед за Арием идет по монастырям, якобы желая вас посетить, а на самом деле, отвратившись от нас, православных, намереваясь обмануть чистых сердцем, а много и таких, которые, хотя и не согласны с Арием, снисходят до него и до общения с его последователями, я вынужден по просьбе братий весьма искренних сразу написать вам: как вы верно и без притворства храните веру, которая дана по Божественной благодати, хочу предупредить – не становитесь соблазном для других. Ибо если кто увидит вас, верных чад Христовых, общающихся с такими людьми или даже служащими вместе с ними, конечно же, станут считать их ересь чем-то не очень важным и сами увязнут в этой трясине. Итак, возлюбленные мои, чтобы такое не совершилось, избегайте тех, кто, делая вид, будто не согласен с Арием, на самом деле служит вместе с его последователями.

Очень важно избегать общества тех людей, чьи позиции мерзки. Но ежели кто придет к вам и, как говорит блаженный Иоанн Богослов, принесет с собой исправное верование, приветствуйте его и принимайте, как брата. Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле сам общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его…»

Св. Василий Великий: «Если кто притязает исповедовать вполне Православную Веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями».


  Жалоба      7
31 января 2011 03:45
Есть примеры, где за не поминовение патриарха (именно это ставили в главную вину) отпраляли "на пенсию", а когда приход просил пока не уляжется, служить мирским чином - последовал захват с милицией, "задержание" монашек и истопника (отпустили через 2-3 часа). Храмы - давно объявлены собственнстью МП РПЦ, по историческому примеру Константинополя. Мнение прихода ничего не значит.
  Жалоба      8
31 января 2011 09:46
Церковь болеет, уходить нельзя. До Восьмого разбойничьего...
  Жалоба      9
31 января 2011 10:11
Каким то раздвоением несет от слов Рафаила. Да уже дали Отцы Святые Обедницу мирским чином при отсутствии епископа и священника, и правила, как жить в условиях господствующей ереси (св. Феодор Студит). По ней и службу творите. Тяжко это по первой. Мое семейство почти год так служило. Как же тогда сердце радовалось, когда даровал Господь к Святым Тайнам приступить! Как ценна стала исповедь, ведь кажды раз, как последний. Слава Богу за все. Отрадно, что тема поднята. Интересно, что Авель разяснять будет. Сравнить надо это потом с обращением еп. Диомида 2007 г. Много ли изменилось. Да, хочу всем привести слова Евангелия:
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12), 
"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал" (Ин. 15,15-16)
Мы все чада Божии, а чадо не может предать Отца. Пали ниже рабов неверных, это так. Но сыновства нашего никому не отнять, ежели только сами не отречемся. И Бог силен нас и из такого пепла восставить. И Россия - удел Пресвятой Богородицы - наша земля. Ненадо никуда бежать. Живите, где Бог поставил. Православно живите. Любите врагов своих, гнушайтесь врагов Божиих, сокрушайте врагов Отечества!

В дополнение слова старца Паисися:

Бог оставил свободными не только людей, но и бесов, поскольку они не вредят, да и не могут повредить душе человека, исключая те случаи, когда сам человек хочет повредить своей душе. Напротив, люди злые или невнимательные - которые, не желая этого, делают нам зло, - готовят нам воздаяние. "Не будь искушений, - никто бы не спасся" [1], - говорит один Авва. Почему он так утверждает? Потому что от искушений происходит немалая польза. Не потому, что диавол был бы когда-нибудь способен сделать добро, нет - он зол. Он хочет разбить нам голову и бросает в нас камень, но Добрый Бог... ловит этот камень и вкладывает его нам в руку. А в ладошку другой руки Он насыпает нам орешков, чтобы мы покололи их этим камнем и покушали! То есть Бог попускает искушения не для того, чтобы диавол нас тиранил. Нет, Он позволяет ему искушать нас, чтобы таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь и при Втором Христовом Пришествии не имели чрезмерных претензий. Нам надо хорошенько понять, что мы воюем с самим диаволом и будем воевать с ним, пока не уйдем из этой жизни. Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов. Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает.

Слава Богу за все.
  Жалоба      10
31 января 2011 10:26
Я согласен с о.Рафаилом. Только не понятно, что за страх у священиков перед иерархией, если она к примеру еретическая. Страх должен быть только перед Богом и стоять надо в истине. В последнее время многие священики и иерархи богато живут и это как раз и не позволяет честно и ревностно высказаться. Скажешь и всё потеряешь и это усыпляет совесть и вселяет страх. Люди мы ведь здесь только станники на земле. Наш истинный дом у Бога, так давайте не забывать это и стоять честно в истине..... Бог не в сила, а в правде.  А если мы правду не соблюдаем, то где наша сила? 
  Жалоба      11
31 января 2011 13:50
Спаси вас Бог, дорогие отцы, что не оставляете нас одних в столь сложных для простых мирян вопросах и с отеческой любовью насталяете нас. На кого, если не на вас, нам еще равняться, за кем идти в это смутное лукавое время? Дай Бог вам здравия и сил на многая лета!
  Жалоба      12
31 января 2011 18:41
То, что тут обсуждается уже было.

http://www.vospryani.narod.ru/DOC/410.htm
http://russkiysobor.com/opredelenie1.htm
  Жалоба      13
1 февраля 2011 09:20
barry: "Кстати после того как РПЦ МП его все таки канонизировала,его мощи таинственным образом исчезли из храма МП"

Барри, прости меня, я не придираюсь, но ты пишешь, что мощи таинственным образом исчезли, а по ссылке четко написано, что они не исчезли, а: "вор..., украл... + ограбил... и стащил."


Цитата: barry
РПЦ МП считала до позорной унии в 2002 г.РПЦЗ раскольниками ! Причем унию считают уврачеванием раскола! Благодаря предательству таких архиереев , как митрополит Лавр и содействия нашего премьера В.В.Путина эта уния состоялась.Если вы все таки признаете РПЦЗ и "всегда думали и знали", что эта часть Русской церкви, то вам наверно известны высказывания об РПЦ МП, таких первоиерархов РПЦЗ как митрополит Виталий Устинов http://www.rusorthodox.com/audio/Metropolitan_Vitaly/CD5/Lesna_1997_1_lq.wma и Святителя Филарета Вознесенского http://www.youtube.com/watch?v=Pmq3go_QB6I


Барри, прости меня, что так получается, что я и во второй раз тебя комментирую, но лично мне недалекому непонятно, зачем тобою поднимаются вопросы типа "РПЦ МП vs РПЦЗ"? Я конечно могу ошибаться, но лично я, именно так твои комментарии и воспринимаю...

Сейчас всем понятно, что время очень тяжелое, можно сказать больное... и нам надо молиться, что бы Господь был милостив к нам Грешным, дабы не усугубить ситуацию, а напротив с помощью Божией и нашими немощными силами что-то сделать, направлять все на исправление ситуации - идти на выздоровление.


Цитата: владимирр
ИЩУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ!

Владимир, поддерживаю! Помоги Господь в начинаниях Богоугодных!
  Жалоба      14
1 февраля 2011 10:23
Вопросы ко всем защитникам МП:
Кто из епископов МП исповедует Православную Веру?
Кто делает дело Христово?


11-й анафематизм Недели Торжества Православия, рожденный СОБОРНО, провозглашаемый до 1917 г. всеми пастырями Русской Православной Церкви, был провозглашен три года назад епископом Диомидом всем, коснеющим в грехе цареборчества. Вот ссылка развития событий с 2007 г. по настоящее время:
http://russkiysobor.com/videotext.htm
Что сделано прочими архиереями? Кто и как ограждает паству от волков?
  Жалоба      15
1 февраля 2011 14:46
ИЩУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ!
один из вариантов сдавать городские квартиры в аренду и уезжать с детишками кудо либо в деревню на постоянное место жительство ,где есть храм

Пиши,  опыт имею. borszovo@gmail.com.
  Жалоба      16
2 февраля 2011 12:25

Эту тему я уже прослеживал 2-3 года назад..Суть в том .что был у родственников в Ельце(Липецкая область).там и поднялся этот вопрос-на одной службе в монастыре батюшка поминал сразу епископа...мне пояснили ,что они по своему тут))))потом  вникая я понял --что то тут не так..Короче...ситуация эта присуща --торча и живя в Москве--странным образом  ЭТОГО не видишь и не замечаешь...Они там -в глубинке-смотрят сундук-телевизор..и у них в глазах совсем другая картина..сам поглядел на Москву и ужаснулся..а с телеком..вообще показался сплошной дур дом...тем более если учесть обрятение и канонизацию местночтимой елецкой святой Мелании  преп. куда не глянь-кругом Храмы-икон чудотворных много-свой источник..Благодать--а тут такая сумятица в службе...Долго мучался сам и не знал что сказать моим ельчанам--а как вы там ,не ужели не видите ничего и не чувствуете????...только тут и понял , что не видим и не чувствуем-всё выглядит по-другому...суета -работа-дом-метро-иноверцы-потом (бах) Воскресенье-храм -исповедь-Причастие и по кругу  опять далее..так и живём..сказать особо нечего...ясно пока одно-что Хлеб или отказ от Христа --явно пока не предлагают-и Слава Богу-а остальное всё по грехам-коих море...Храни всех Вас Господи )))PS--и последнее..советовался уже тут в Москве...сказали ,что лучше не лезть..себе повредишь..толком не изменив ничего..лучше работать Господу дома -в семье и на работе..лезть в священоначалие не гоже..молиться можно и нужно ..о вразумлении..

  Жалоба      17
-->