ИУДЕИ МОЛДОВЫ ГОТОВЯТ ОЧЕРЕДНУЮ ПРОВОКАЦИЮ. ПРИБЛИЖАЕТСЯ ХАНУКА. Приложение к Обращению священников митрополии Кишинева и Молдавии (продолжение)

altПравославные христиане не будут препятствовать еврейской общине проводить в этом году праздник Хануки, при условии, что еврейский символ - подсвечник «Менора» не будет установлен в общественном месте в центре столицы.    

В пятницу на пресс-конференции в агентстве «ИНФОТАГ»
(ВИДЕОЗАПИСЬ пресс-конференции) юрист  Митрополии Молдовы Елена Быткэ сказала, что в этом году еврейская община вновь обратилась в примэрию Кишинева с просьбой предоставить ей место в центре Кишинева для установки Меноры  с 1 по 9 декабря для празднования Хануки.

«Более того, сопредседатель Еврейской общины Александр Билинкис предложил, чтобы и представитель Митрополии принял участие в зажжении первой свечи Меноры, что противоречит как иудейским законам, так и канонам Православной церкви», - сказала юрист.     
 
Она отметила, что группа православных верующих тоже подали в примэрию обращение, в котором просят запретить установку еврейского символа в центре столицы. Они считают, что намерение Еврейской общины «носит провокационный, дерзкий  и унизительный характер  и представляет, по сути, призыв к религиозной ненависти».
   
Протоиерей Анатолий Чибрик сказал, что в пятницу утром представитель примэрии Кишинева сообщил ему, что местные власти определили для установки подсвечника место вблизи еврейской библиотеки по Диордице, 5. 

«По этому поводу мы хотим поблагодарить примэрию Кишинева за то, что они учли наши пожелания. Мы не против еврейских праздников. Мы хотим, чтоб этот праздник не проходил в центре столицы. Если евреи подчинятся решению примэрии, мы не будем чинить им препятствий в проведении праздника», - сказал Чибрик.  

По его словам,  руководители Еврейской общины «запугивают раввина Израеля Лившица».  (интервью с раввином Лившицом от 26 февраля 2010
)

«Еще в прошлом году раввин заявил, что установка Меноры в общественном месте противоречит иудейским законам празднования Хануки. Он утверждает, что зажжение свечей Хануки разрешено лишь в частных домах евреев и в Синагогах», - сказал Чибрик.  

Он утверждает, что Лившиц позвонил ему и сообщил, что в его доме, в котором находятся 10 детей, отключено электричество. 

«Лившиц утверждает, что руководители еврейской общины послали ему уведомление, в котором оповещают его о том, что он должен покинуть дом,  в котором находится сейчас», - сказал протоирей, расценив это как «запугивание тех, кто противится намерениям праздновать Хануку в общественных местах». 

Справка «ИНФОТАГ»: В декабре 2009 г. еврейская Менора была установлена в парке Штефана чел Маре в центре Кишинева. Православные христиане выступили против этого и демонтировали Менору. 
Сообщение сайта TOACA о реакции православных христиан в прошлом году на установку меноры.

 

 

Приложение к Обращению священников митрополии Кишинева и Молдавии

от 9-го ноября 2010-го года

1 часть

 

altКак мы отметили, инициатива бросить вызов христианской совести путем навязывания публичного празднования этого иудейского праздника принадлежит отдельным  деятелям еврейской общины, а не всей общине. Мы утверждаем это на основании информации, распространенной изданием «Еврейское местечко» (это неявно о столице Молдавии и молдаван, включая христиан!), так и на основании практик традиционного иудейства.

 

Это издание Фонда «Дор Ле Дор» («Из рода в род»), от 31 октября с.г., в № 39, за ноябрь с.г., информирует своих читателей: «ПОНЯТНО, что на заседании правления просто не мог не всплыть вопрос с установкой Ханукии: праздник уже скоро! Высказывались разные мнения. В конце концов, решили вновь обратиться к муниципальным властям с просьбой о выделении места в центре города и пригласить на церемонию зажжения первой свечи не только руководство республики, но и представителей Молдавской Митрополии РПЦ. Честно говоря, после их прошлогодней реакции на акт вандализма я бы этого не делал. Но Александром Билинкисом было настойчиво предложено: не обобщать и всё-таки не расценивать имевший место антисемитский инцидент, как реакцию всего православного сообщества."

 

Нам также известно, что в прошлом году шев-раввин иудеев Молдавии Залман Абельский, так же как и председатель совета раввинов-традиционалистов Исроэль Лифшиц попытались отговорить этих деятелей от поступка, разъясняя им, что публичное выставление ханукии противоречит иудейской практике празднования этого праздника.


Вот несколько доказательств этого:

 

alt1)     В своем поздравлении 2007-го года по случаю этого иудейского праздника, председатель постоянного представительства в Молдавии Еврейского Агентства «Сохнут» Евгения Цобор утверждал:

 

"В эти праздничные дни мне хотелось бы обратиться к Еврейской общине Молдовы и поздравить всех со светлым праздником Ханука.

 

Хануку - праздник чуда и света - отмечают все еврейские общины, разбросанные по миру. Взрослые и дети ожидают этого праздника с нетерпением, связывая с его приходом самые светлые воспоминания и чувства.

 

Одна из традиций этого праздника - зажигание ханукальных свечей. Мы зажигаем не просто свечи, мы зажигаем свет в нашей душе - свет, который мы дарим друг другу, и который нас согревает.

 

Ханукию принято ставить у входа в наши дома или на подоконниках, чтобы тем самым прославлять чудо.

 

Эту красивую традицию наши предки поддерживали многие века и передали нам. К сожалению, есть страны, где евреи не могут себе этого позволить из-за того, что даже такие безобидные вещи, как ханукия в окне, могут быть небезопасны из-за существующего там антисемитизма. Мне приятно отметить, что благодаря деятельности еврейской общины Молдовы, мы все можем в этой стране чувствовать себя уверенно и комфортно и с радостью зажигать ханукальные свечи в наших домах, чтобы их чудесный свет озарял мир.

 

От имени международной организации ЕА «Сохнут» поздравляю вас с праздником Ханука. Желаю вам и вашим близким жить в мире и согласии, а Государству Израиль продвигаться по верному пути процветания на благо всего еврейского народа."

 

Важно отметить, что эта констатация - «мы все можем в этой стране чувствовать себя уверенно и комфортно и с радостью зажигать ханукальные свечи в наших домах» - была сделана в 2007-м году, т.е. до необдуманного декабрьского 2009-го года жеста тех деятелей еврейской общины. Иначе говоря, не было и нет никакой мотивации для вызывающего выставления ханукии на публику, потому что еврейская община Молдавии «чувствует (и чувствовала) себя уверенно и комфортно в этой стране (Молдавии)»

 

Согласно порталу „Orthodox Union - Enhancing Jewish Life - The World's Largest Jewish Resource" («Ортодоксальный Союз - Укрепляя Еврейскую Жизнь - Самый Большой Еврейский Ресурс в Мире»), праздник Ханука отмечается сугубо в жилищах евреев и в синагоге, но никак не в общественных местах: «Поэтому, мудрецы того поколения постановили, что восемь дней, начиная с 25-го Кислева, должны быть днями ликования, Халлель (набор Псалмов, выражающие особое хваление) нужно распевать, а огни должны быть зажжены у входа в дом, в каждую из восьми ночей, чтобы распространить известие об этом чуде.»


«... мудрецы того поколения постановили ... огни должны быть зажжены у входа в дом...»

 

2) Румыноязычный раввин Пинхас Вассерман из Израиля наставляет иудеев на основе традиционного иудейского учения следующим образом:

 

«Каждый вечер, каждый еврей должен зажжечь свечечку в память чуда остатка масла, которое горело вместо одного дня восемь дней. Начиная с 25-го Кислева, в каждый вечер мы добавляем по свечечке пока не зажжем восемь свечечек вечером восьмого дня. Этот метод предложен ученым Хилелом в Талмуде и продолженный его последователями из Бейт Хилел. Перед возжиганием свечечек произносятся три благословения:

 

1. Благословен будь [...], который заповедовал нам возжигать нам свечу на Хануку.

2. Благословен будь [...], который сотворил нам чудеса в те дни и в эти времена.

3. Благословен будь [...], который и сохранил нас живыми и сохранил нас до сегодняшнего дня. Но в остальные семь дней это третье благословение не произносится, если участники церемонии возжигания свечечек уже слышали ее.

 

[...] Теперь мы понимаем почему наши мудрецы решили, чтобы свечечки были зажжены у двери снаружи или же в доме, в таком месте, откуда они смогли бы согревать и освещать сердце каждого еврея.»

 

3) Глава раввинского суда Бней-Брака из Израиля ясно указывает в своем ответе на выставление ханукальной меноры в Кишиневе в декабре 2009-го года:

 

 „Наш Закон обязывает зажигать ханукальные свечи исключительно в частных домах, а также внутри синагоги, и тем самым полностью исключает всякую возможность ущемления религиозных и национальных чувств других народов. Еврейские раввины испокон веков осуждали любые попытки посеять рознь и разрушить добрососедские отношения, и посему в ряде случаев было введено постановление зажигать ханукальные свечи так, чтобы их даже не было видно с улицы. Данный акт [este vorba de expunerea publică a hanukiei la Chişinău în decembrie 2009] был, со всей очевидностью, совершен людьми абсолютно несведущими в Галахе [Legea iudaică]".

 

 

2 часть

 

В рамках иудейства существуют несколько течений, включая хасидство, самые яростные представители которого принадлежат секте Хабад-Любавич. В 1987-м году ребе Менахем Мендель Шнеерсон впервые в истории иудейства выступил с инициативой публичной установки ханукальной меноры:

 

„Public display and lightings of menorahs are often associated with the Chabad movement. It started in 1987, when its Rebbe, Menachem Mendel Schneerson, instructed followers to initiate a campaign to erect public menorahs, saying that "Wherever Jews live, large Menorahs should be lit to publicize the Chanukah miracle and an effort should be made that every Jew light candles in his home." adding that "may this also allow everyone to illuminate his soul with the light of Torah and also, light up the entire public thoroughfare, increasing light every day. Following this statement, his followers began organizing public lightings to which they would invite the local community. Within Chabad, these lightings are viewed as a way to reach out to secular and/or non-affiliated Jews in high-density population areas and to promote Torah observance among Jews."

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Public_menora


alt«Публичное выставление и зажжение меноры часто связывают с движением Хабад. Это началось в 1987 году, когда его ребе Менахем Мендель Шнеерсон наставил своих последователей начать кампанию по воздвижению общественных менор, говоря при этом, что «Везде, где живут евреи, большие меноры должны быть зажжены для рекламы Ханукального чуда и необходимо усердствовать, чтобы каждый еврей зажег свечи в своем доме.», добавляя также, что «пусть это позволит каждому освятить свою душу светом Торы и также зажжечь огнями (светом) все общественные магистрали, каждый день усиливая свет.» Следуя этому наставлению, его последователи начали организовывать публичные возжигания, к которому они приглашали местных жителей. С точки зрения Хабада, эти возжигания считаются путем доступа к нерелигиозным или неприписанным к синагогам евреям в больших густо-населенных городах и распространения среди евреев следования Торе».

 

Очевидно, это является абсолютным нововведением для иудейства, не говоря уже о всём человечесте, празднование Хануки вне сугубо иудейской общины - синагога или жилища евреев-иудеев. Более того, нововведение вызвало протесты среди еврейской общественности традиционной ориентации и даже судебные тяжбы в этом смысле, когда традиционные евреи подавали в суд жалобы на хасидов:

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Public_menora


Это течение, как мы увидем ниже, может быть с легкостью отнесено к экстремистским и фундаменталистским так как оно существенно разширило религиозный смысл публичного выставления ханукальной меноры. Так, свет ханукии, кторый несет с собой положительный смысл для любого иудея, уже преподнесён как положительный для всего человечества, включая христиан, что радикально меняет символистику события и данного предмета. Так, хасидский раввин Нафтоли Эстулин из России поясняет:

 

«Советский Союз был таким могущественным, что никому в мире в голову не приходило нападать на него после Второй мировой войны. Так он развалился сам, изнутри, без вмешательства извне! Что-то в этом напоминает дом, в котором прежде стояла елка, увенчанная крестом, а теперь там поставили мезузу (предмет иудейского культа, подтверждающий, что в данном доме живут иудеи и он принадлежит им). И дом вроде бы остался тем же самым, но ведь все в нем изменилось!... Это одно из тех открытых чудес, о которых я только что говорил... Ханукальная минора должна осветить, разогнать тьму вне еврейского дома, на улице, поменять, перестроить атмосферу не только за субботним столом еврея, но и нести Б-жественное на улицу... И непременно ночью, чтобы осветить тьму, улучшить мрачное. Праздник Света Ханука - это подготовка к перестройке мира Машиахом.»

 

Согласно христианскому учению иудейский Машиах есть Антихрист.

 

Хасидский председатель Федерации Еврейских общин Росии Берл Лазар еще более открыто заявляет:

 

«Мы и сейчас должны делать все возможное, и тогда мы можем быть уверены, что увидим чудеса в наши дни, вплоть до великого чуда - прихода Машиаха, и доживем до празднования Хануки в Третьем Храме после его прихода».

 

Согласно иудейскому учению, с приходом Мессии иудейские праздники теряют всякий смысл. (Мы, христиане, знаем, что истинный Мессия уже пришёл - Иисус Христос, Вочеловечившийся, Распятый, Умерший и Воскресший. Именно поэтому мы более не празднуем ветхозаветные праздники, иначе мы бы находились еще в ожидании некоего «месии», т.е. отвергали бы истинное мессианство Христа Богочеловека (да не будет !).) Включая Хануку. Но хасидские экстремисты придали Хануке особый статус: это единственный ветхо-заветный праздник, который будет отмечаться ПОСЛЕ прихода машиаха. Другими словами, праздник Ханука, в его хасидском толковании, т.е. в случае публичного выставления ханукальной меноры, связан напрямую с приходом машиаха, являясь, таким образом, свидетельством прихода Антихриста как «спасителя» Человечества.

 

Вышеупомянутый хасидский раввин Шнеерсон несколько лет тому назад, когда он «предсказал» приход в тот год машиаха, утверждал:

 

«Праздник ханука в этом году приобретает особенное значение, ибо он связан именно с приходом машиаха... Когда он придет, что может произойти теперь в любой момент, мы освятим третий Иерусалимский храм.»

 

Символистика, которую хасидские иудеи придают публичному выставлению ханукии, сформулирована хасидским раввином Эли Кохеном:

 

«Ханука - это наше всё. Без преувеличения. И уж, по крайней мере, совершенно очевидно, что Ханука - это наше везде. С наступлением этого чудесного праздника огни ханукальных светильников загораются даже в домах, где еще не ступала нога раввина, и огромные меноры возникают на городских площадях в таких местах, где, кажется, легче поверить в пришествие Деда Мороза. Даже в Афинах в прошлом году поставили ханукию на площади. Это почти как красное знамя над Рейхстагом

https://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/559842


Всем нам известно что символизирует красное знамя водруженное над Рейхстагом: полное подчинение, путём безусловной капитуляции, Германии перед чужой и враждебной для нацистской Германии силой - Советским Союзом. Следовательно, хасидские иудеи, рассматривают города, в которых они публично выставляют ханукальные меноры, как захваченные и покоренные ими города путём безоговорочной капитуляции руководства и населения этих городов перед хасидскими иудеями.

 

Таким образом, в случае христиан, следует, что, не противясь публичному выставлению ханукии, мы признаём, что мы капитулировали перед Антихристом, отрекаясь, таким образом, от Христа. Для нас, христиан, непрепятствование публичному выставлению ханукальной меноры означает наше самоосуждение на вечные адские муки, т.е. мы теряем любой смысл нашего существования как разумных существ, как людей.

 

Отношение иудеев из движения Хабад к местному населению, которое выражает своё негодование выставленным против них символизмом, сформулировано тем же хасидским раввином Эли Кохеном:

 

«А я помню, как году в 91-м менору зажгли в Кремле и устроили там праздничный концерт. Кроме нескольких тысяч евреев, съехавшихся со всех концов Москвы, на ханукальные огоньки слетелось также великое множество всяких насекомых. Патриоты-пикетчики, к примеру, протестовавшие против осквернения обнаглевшим жидовьем древнерусской святыни

 

https://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/559842

 

3 часть

 

altТаким образом, хасидское иудейство является (1) по определению, (2) по своим истокам, (3) по сути, антихристовой религией, т.е. оно направлено против всего того, что свято для христиан. Отсюда проистекают очень специфические отношения между этими религиями, хотя это не подразумевает в обязательном порядке межличностные конфликты между людьми, которые практикуют эти взаимопротивоположные религии, при условии соблюдения определенных этических норм.

 

В случае Молдавии, для хасидов и их последователей, окружающий мир образуем мы, христиане. Публичное выставление, в центре столицы Молдавии, символа победы иудеев над неиудеями, т.е. над нами как над христианами, уже является тотальным вызовом нашему присутствию в этом городе, в этой стране. Это намного тяжче чем если бы в Иерусалиме, у Стены Плача, или перед любой синагогой или еврейским культурным центром, выставили бы нацистскую свастику.

 

Более того, возжигание ханукальных свечей в сердце страны, основанной почти 7 веков назад христианами именно для защиты своей веры, имеет смысл освещения нас, христиан, находящихся во тьме дикости, язычества, лжеверы, светом тех, которые оправдывают распинание нашего Спасителя.

 

Следовательно, смысл установления этого символа победы хасидских (нео)иудеев над неиудеями, означает для христиан следующее:

 

1)     Городом, в котором публично установлен и зажжен - особенно с участием местных неиудеев - подсвечник, названный «ханукией», владеют хасидские иудеи (как выразители глобального иудейства, как они выставляют себя) и, таким образом, жители этого города уже подчинены им.

 

В случае если город, который позволяет публичную установку и возжигание «ханукии», является столицей, тогда власть хасидских иудеев установлена над всей страной (например, случай Москвы и России). Иначе говоря, ни один вопрос жителей того города, народа той страны, не может быть решён без согласия иудеев (их верховных руководителей), а любой интерес, любое желание иудеев, может быть легко осуществимо в том городе, в той стране, без какого-любо учёта наличия местных жителей того города, народа той страны.


2)     Подчинение какого-любо народа хасидским иудеям показывает, что тот народ готов, подготовлен к принятию их «мессии», т.е. Антихриста.

 

Следовательно, соглашаясь с выставлением этого подсвечника, нагруженного столькими антихристианскими значениями, означет согласиться с тем что

 

1)     будто бы Спаситель Христос является якобы символом тьмы (да не будет !);

2)     будто бы мы отворачиваемся от Него для того, чтобы якобы принять «свет» тех, которые оправдывают и радуются Его крестным мукам и смерти (да не будет !);

3)     будто бы мы, христиане Молдавии, согласились якобы быть под властью не молдавского государства, а под властью хасидских иудеев (да не будет !);

4)     будто бы мы, христиане Молдавии, якобы уже готовы, подготовлены принять вместо Иисуса Христа, нашего Спасителя, апокалиптического Антихриста как «спасителя» (да не будет !);

5)     будто бы мы, христиане Молдавии, отреклись якобы от Христа как от Спасителя, от Его Крестной Жертвы, от всех Апостолов, Мучеников, наших Святых, от Церкви Христовой и, тем самым, мы, по своей воле, осудили себя на ад (да не будет !).

 

Православная Церковь (если она на самом деле Православная) руководствуется в своём служении по спасению православного народа Канонами. Некоторые из них устанавливают недвусмысленно следующее:

 

1)     70-й Апостольсктий Канон: Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, или всяк священнического чина причетник постится с жиды, или празднует с ними, или приемлет от них часть опреснока в день праздника их, или таковое творит, да извержется. Мирский же человек, да отлучится.


2)     11-й Канон 6-го Вселенского Собора: Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.


3)     37-й Канон Лаодикийского Собора: Не должно принимати праздничныя дары, посылаемыя от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними.

Эти каноны воспроизведены только для иллюстрации отношения Церкви к иудейским праздникам, т.к. есть множество и других канонов, которые постановляют тоже самое.

Святой Иоанн Златоуст, один из самых чтимых святых во всём Христианстве, автор текста Литургии, на которой причащается всякий христианин, составил и несколько трактатов относительно некоторых аспектов иудаизма. Ниже приводим некоторые выдержки из учения Церкви в изложении Святого Иоанна Златоуста:

 

1)      [...] Словом: если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общаго с нами? Если иудейское важно и достойно почтения, значит, наше ложно; но если наше истинно, а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана.

 

2)     Но праздники их, скажете, имеют в себе что-то важное и великое! - И их сделали они нечистыми. Послушай пророков, или лучше, послушай самого Бога, какое сильное отвращение показывает Он к ним: возненавидех и отвергох праздники ваша (Амос. V, 21). Бог ненавидит их, а ты принимаешь в них участие? Не сказано, (что ненавидит) такой-то и такой-то праздник, но вообще все.

 

3)     Как же глупо и безумно праздновать вместе с людьми, покрытыми безчестием, оставленными Богом, и раздражавшими Господа? Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор? Не избегал ли бы ты его, как злого демона, как самого диавола? Иудеи умертвили Сына твоего Владыки; ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте? Умерщвленный (Иисус Христос) почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником; а ты столь безславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его, и угождаешь им участием в их праздниках, ходишь в скверныя места их собраний, вступаешь в нечистыя преддверия и участвуешь в бесовской трапезе? Так называть пост иудеев должен я после того, как они совершили богоубийство. И как же не демонам служат те, которые делают противное Богу?

 

4)     Поэтому умоляю вас бегать и уклоняться их собраний: (иначе, произойдет) не малый вред для немощных братий и не малый повод к гордости для иудеев. Когда они увидят, что вы, поклонники распятаго ими Христа, выполняете и почитаете их (обряды); то как им не подумать, что все обряды их прекрасны, а наши ничего не стоят, так как вы, почитая и соблюдая эти последние, в тоже время бежите к уничижающим их?

 

5)     [...] если действовал не Бог и Бог крепкий, то отчего почитающие Его так умножились даже при гонениях, а распявшие Его и нападавшие так унижены, что и лишились всего государства и странствуют скитальцами, изгнанниками и беглецами, и столь долгое время не изменило того и другого?

Против римской власти иудеи предпринимали войны, поднимали оружие, продолжали ополчаться много времени, иногда и одерживали победы и причиняли не мало безпокойств тогдашним императорам, и однако эти самые иудеи, воевавшие и ополчившиеся против таких царей, и имевшие такое множество и денег и оружия и воинов и отражавшие многих полководцев, не могли возстановить одного храма; синагоги они построили во многих городах, а того места, которое давало силу собственному их государству, где они привыкли совершать все и чем держалось иудейство, того одного места возстановить не могли.

30 ноября 2010 Просмотров: 9 512