Щелкунчик, Крысиный король, Кончаловский и Путин. Максим Лесков

altСказка - ложь, да в ней намек, добру молодцу урок. Убедиться в  истинности этой народной мудрости предстоит российскому кинозрителю во время просмотра очередного «шедевра» режиссера Андрея Кончаловского. 

 

В широкий прокат выходит его фильм "Щелкунчик и Крысиный король в 3D", который уже окрестили одним из самых дорогостоящих в современном отечественном кинематографе - бюджет проекта составил 90 (!) миллионов долларов. Фильм снят при поддержке Великобритании.

 

Желая побаловать детей классической рождественской сказкой, наша большая семья отправилась на премьеру.  Удобно расположившись в креслах, дети увлеклись творением Гофмана и музыкой Чайковского, а мне представилась долгожданная возможность слегка задремать. Но ненадого... Сказка неожиданно обернулась политическим триллером, наполненным великим множеством скрытых намеков и подтекстов, адресованных совсем даже не юному зрителю, а людям зрелым и искушенным в современной политике.

 

С самого появления в кадре крысиного короля невозможно отделаться от ощущения, что он смутно кого-то напоминает. Вот король-диктатор выходит на сцену, начинает петь... И, о Боже, ведь это явная пародия на Владимира Путина, слегка прикрытая всклокоченным париком, но, тем не менее, исполненная Джоном Туртурро, имеющим несомненное портретное сходством с главным персонажем отечественной политики.  

 

Собственно, эта догадка как ключ к расшифровке всего дальнейшего повествования, представляющего собой конспект англо-саксонского плана по демонтажу авторитарной вертикали власти и восстановлению монархии в России. Нечто подобное, правда, не в столь образном, высокохудожественном исполнении, а виде газетного текста, уже публиковалось в нашей стране.

 

alt2 ноября 2010, «Аргументы Недели», опубликовали нашумевшую статью Татьяны Москвиной под заголовком «Надо дать Англии шанс», в которой утверждалось, что самый очевидный способ разрешения большинства российских проблем - «пригласить на русский трон младшего сына принца Чарльза и принцессы Дианы - принца Гарри (Генри)».

 

Видимо значение русского монархического проекта для Великобритании настолько велико, что для его пропаганды языком кино влиятельные финансовые круги не пожалели около ста миллионов долларов в бюджет «Щелкунчика и крысиного короля».

 

Кстати, в первоисточнике у Гофмана Щелкунчик сражается не с крысиным, а с мышиным королем. Появление у Кончаловского крысиного образа недвусмысленно указывает на  жаргонное смысловое значение слова «крыса» - стукач. Крысиная власть, таким образом, расшифровывается как власть стукачей, а многократно повторяемый в фильме  лозунг «крысизации», очень сильно напоминает, набившую оскомину пропаганду модернизации...

 

В целом, дорогие друзья, получив ключ к дешифровке  «рождественского послания» Кончаловского Путину, вы обнаружите в фильме огромное количество любопытных деталей, аналогий и параллелей с современной российской действительностью, перечислять которые не имеет смысла, дабы не ограничивать радость от прозрения кинозрителям, вдруг со всей ясностью осознавшим, что их зомбируют не только дома у голубого телеэкрана, но и в удобном кресле современного кинотеатра.

 

Россия по обетованию Божиему, данному нашим великим святым, когда-нибудь, когда мы будем этого достойны, на самом деле станет самодержавной империей Духа, во главе с отцом нации - православным Государем. Но произойдет это совсем не так, как об этом мечтают западные политтехнологи, которые так и норовят подсунуть новую марионетку на российский престол.

 

Все произойдет по воле Божией. Блаженны чистые сердцем, они это увидят.

 

Максим Лесков
alt
31 декабря 2010 Просмотров: 14 323