Еретики-экуменисты Европы провели ежегодное заседание в Сараево

8-10 мая 2012 года в Сараево (Босния и Герцеговина) состоялось десятое ежегодное заседание Европейского совета религиозных лидеров, посвященное теме «Жить месте в разнообразии: свидетельство веры». По благословению председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, со-модератора Совета, Русскую Православную Церковь на мероприятии представлял сотрудник ОВЦС, преподаватель Московской духовной академии диакон Димитрий Сафонов.

На церемонии открытия, которая состоялась 8 мая 2012 года, к участникам заседания обратились Президент Боснии и Герцеговины Бакир Изетбегович, президент Межрелигиозного совета Боснии и Герцеговины кардинал Винко Пулич и верховный муфтий Мустафа Церич, а также генеральный секретарь Совета Европы Турбьёрн Ягланд.

9 мая 2012 года состоялись выборы нового модератора, которым стал президент Сообщества протестантских Церквей Европы пастор и богослов из Швейцарии Томас Вимпф. Он сменил епископа Гуннара Столсета (Лютеранская церковь Норвегии). По итогам заседания Европейского совета религиозных лидеров была принята декларация «Жить вместе в разнообразии», в которой подводятся итоги работы Совета за 10 лет и содержатся предложения по совершенствованию общественного устройства европейских стран в опоре на принцип защиты человеческого достоинства.

Выступая на заседаниях Совета, представитель Русской Православной Церкви привлек внимание собравшихся к проблеме преследования и дискриминации христиан в странах, затронутых событиями «арабской весны». Он рассказал об усилиях, предпринимаемых Русской Православной Церковью для облегчения положения христиан в регионе.

Поместные Православные Церкви на заседании Европейского совета религиозных лидеров в Сараево также представляли епископ Фермопильский Иоанн (Элладская Православная Церковь) и Марина Луптакова (Православная Церковь Чехии и Словакии).

10-11 мая, по окончании заседаний Европейского совета религиозных лидеров, прошли консультативные заседания представителей религиозных организаций, входящих в состав конференции «Религии за мир – Европа». В них участвовали члены ЕСРЛ, представители национальных подразделений и межрелигиозных советов, входящих в конференцию «Религии за мир – Европа».

На заседаниях под председательством генерального секретаря Всемирной конференции «Религии за мир» Уильяма Вендли были согласованы основные темы для обсуждения на IX Всемирной ассамблее конференции «Религии за мир», которая пройдет в 2013 году в одной из стран Ближнего Востока или Северной Африки. IX Всемирная ассамблея будет посвящена теме «Приветствуя другого: действовать в пользу человеческого достоинства, гражданских прав и общего благополучия». По предложению представителя Русской Православной Церкви в повестку дня Всемирной ассамблеи была внесена тема дискриминации и преследования религиозных меньшинств в современном мире.

19 мая 2012   Просмотров: 4 031   
19 мая 2012 21:06
«У Бога – соборность, у сатаны – экуменизм»
Из последнего выступления митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна перед студентами и преподавателями Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии:

«Мы живем в очень сложное время, когда события развиваются очень быстро, причем развиваются в отрицательную сторону, и создаются трудности, которые связаны не только с нашей матушкой Святой Русью, но и вообще трудности международного характера. Поэтому нам, как верующим людям, нужно знать эти особенности и рассматривать политическую жизнь, и жизнь церковную совместно, без отрыва: не так, чтоб, скажем, сначала рассмотрели политический вопрос, а затем – религиозный, нет – в совокупности, потому что сейчас идет внутренняя борьба, которая направлена к тому, чтобы все смешать воедино и создать государство космополитическое. И, как говориться, на этом фоне применяются всякие способы для того, чтобы это осуществить в жизни.
Поэтому мне и хотелось рассмотреть вопрос экуменизма, который тесно связан не только с нашим государством, но и является международным явлением. На все это надо смотреть очами веры, очами Евангельской Истины.
XX век для Святой Руси – время огненных, страшных, кровавых испытаний, время сатанинских соблазнов, повелевающих умами и развращающих души миллионов людей, время ревностных подвижников, исповедников, мучеников, бесстрашных воинов Христовых, сберегших на Руси веру вопреки всем усилиям богоборцев и крестоненавистников.
Жестокая и кровопролитная борьба за русское сердце не прекратилась и поныне. Более того, именно сейчас, сегодня она близка к кульминации, к тому решающему моменту, который определит – вернется ли наша истерзанная страна в свои духовный просторы Святой Руси, или, оглушенная и оболганная, пойдет широким пространным путем, ведущим в погибель: путем вероотступничества и национального вырождения «цивилизаций» и «прогресса», путем, закономерно завершающимся всемирным космополитическим царством с антихристом во главе.
Полуживая, Святая Русь стремится изо всех сил избежать грозящей пагубы, поэтому ее современная политическая и духовная жизнь характеризуется мучительным поиском путей восстановления святынь веры, основ идеологии национального возрождения, способов создания законной преемственности государственной власти.
Сегодня, увы, эти поиски проходят в катастрофических условиях государственного распада и глубочайшего национального кризиса. В таких условиях необходимость обращения к богатейшему опыту, доставшемуся нашему народу в наследство от его великих предков, бесспорно и очевидно.
Ответственный гражданин, размышляя о проблемах державного строительства современной Святой Руси, не может обойти вниманием естественные особенности русского бытия, многократно являющие себя на тысячелетнем пространстве нашей истории. И первой наиболее яркой его особенностью нельзя не признать тот факт, что русская государственность строилась и действовала как государственность христианская, черпая в православном мироучении идеалы и смысл своего существования.

Катастрофичность русской истории общеизвестна. Не раз и не два смуты, мятежи, агрессии и войны стремились уничтожить нашу державу. И все же милость Божия – Святая Русь каждый раз возрождалась, ибо духовный механизм самозащиты христианской государственности – механизм СОБОРНОСТИ, - несмотря ни на что, обеспечивал регенерацию растерзанной Святой Руси, сохранение всенародного общенационального единства с мировоззренческой целостностью общества и его нравственного и религиозного здоровья.
Сегодня даже верующие люди, я уже не говорю о политиках и администраторах, в большинстве своем утеряли понимание соборности как совокупных конкретных практических механизмов, способных обуздать смуту и преодолеть кризис. Современное сознание отводит понятию соборности почетное место где-то между сохой и лучиной, в лучшем случае считая ее анархичной формой священного коллективизма, или примитивной демократией.
Мне приходилось уже писать, что соборное начало являет себя в истории Святой Руси прежде всего как религиозная и политическая методика по сохранению и возрождению духовной общности народа. Смысл этой общности в служении вечной правде, той Истине, которая возгласила о себе словами Евангелия: «Я есмь путь и истина и жизнь». Такой смысл жизни, как служение и самопожертвование, для людей, имеющих конкретную цель в жизни, означает, что им по силам приблизиться к Богу и воплотить в себе нравственные идеалы христианства.
Именно на таком идеологическом фундаменте тысячу лет росла и крепла наша держава. Именно он из века в век одухотворял нашу государственность. Именно его мы должны восстановить, если и впрямь стремимся одолеть бушующую ныне смуту.
«Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему этому быть», - поучал некогда Христос Своих учеников, предупреждая будущее человечество о тяготах и смутах, ожидающих его в конце времени.
На протяжении двух тысяч лет христианской эры процесс апостасии (отступления от истины веры), предсказанный Спасителем, неуклонно развивается. Ныне, похоже, он уже близок к победе. В безбожном, а то и прямо в богоборческом мире остались лишь малые островки истинного и глубокого благочестия. Но и те все сильнее и сильнее подвергаются порывам темных стихий, бушующих в среде обезверившихся народов.
Неудивительно, что именно соборность становится одной из первых мишеней сатанинских сил, главным объектом нападок богоборцев и христоненавистников. Попытки извратить соборное начало человеческого бытия не прекращались на протяжении всей мировой истории. Однако особо настойчивыми и опасными, изощренными и целенаправленными они стали в нынешнем столетии, после того, как крушение государственности Святой Руси устранило главную преграду на пути всемирной апостасии.
В соответствии с двумя главными опорами, главными направлениями соборного единения – религиозным и светским, церковным и земским (общегражданским) – сформулировались и разрушительные технологии богоборцев, стремящихся уничтожить такое единство.
Святые отцы не зря говорили, что диавол – это обезьяна Бога. Не будучи в силах создать ничего самостоятельно, сатана лишь передразнивает божественный порядок вещей, паразитируя на благодатных энергиях, извращая их, пытаясь создать свой параллельный мир, подчиненный закону тьмы и злобы.

В таком мире есть и свой аналог соборности – диавольский суррогат, прилагающий путь грядущему антихристу, готовящему объединение обезверившихся миром, не под покровом Закона Божиего, не в лоне спасительной Истины Христовой, но под игом человеческого греха – сына погибели, которого Господь Иисус убьет духом Своим и истребит явлением пришествия Своего.
В области религиозной это злое начинание прикрывается лжеучением о необходимости объединения всех вероисповеданий – вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них – экуменизмом. В области государственной – лжеучением о неизбежно грядущем объединении человечества в единое сверхгосударство с общемировым правителем во главе – мондиализмом.
Оба эти лжеучения расцвели в XX веке пышным цветом. Оба они губительны для мира и для человеческой души. На пути обоих сегодня едва ли не последним препятствием осталась православная Церковь – ослабленная, обескровленная, но все же – несдавшаяся, непокорившаяся. Прикрываясь благородной целью устранения межрелигиозной розни и воссоединения верующих в одной братской семье, теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном – о том, что в таком воссоединении будет утеряна величайшая драгоценность – Истина закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Как и всякая ересь, экуменизм лжет предлагая братски соединить Истину с ложью. Лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородным лозунгом, не заметят страшной подмены. Если это пагубное ответвление возобладает в нашей стране, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры, под вопросом окажется сама возможность возрождения нашей государственности, ибо державное строительство немыслимо без ясно осознанного нравственного религиозного идеала, без четкого разделения добра и зла, без всенародного соборного единения вокруг святынь живой веры.
Тем же, кто по незнанию или злонамерению хочет замутить эти святыни, затуманить истину Христову, святой первоверховный апостол Павел еще два тысячелетия назад сказал: «Не преклоняйтесь под одно ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какая совместимость храма Божия с идолами?» (2 Кор.6.14,16). Обо всем этом необходимо помнить, когда проповедники экуменизма твердят о его миротворческом характере или пытаются представить его как вопрос сугубо внутрирелигиозный.

ПЕРВАЯ И ГЛАВНАЯ ЛОЖЬ ЭКУМЕНИЗМА – тезис об исторически произошедшем разделении церквей. «Так, Церковь, которую основал Христос, и которая содержала полноту спасительной Истины, говорят экуменисты, с течением времени под воздействием исторических причин разделилась на две ветви. Эти ветви: православие и католицизм, протестантизм и его многочисленные разновидности – вполне равноправны. Они являются результатом человеческой деятельности, следствием политических и национальных разногласий и поэтому все одинаково совершенны.
Наконец пришла пора устранить эти искусственные религиозные конфессии и вернуться к первоначальному первохристианскому единству».

ЛУКАВСТВО ПОДОБНЫХ РАССУЖДЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НА ДЕЛЕ НИКАКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ НИКОГДА НЕ ПРОИСХОДИЛО. История христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности ИМЕЛО МЕСТО ОТПАДЕНИЕ, А НЕ РАЗДЕЛЕНИЕ западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
ЦЕРКОВЬ ЖЕ ЭТА НЕПОВРЕЖДЕННАЯ СУЩЕСТВУЕТ И ПОНЫНЕ, ХРАНЯ НЕИЗМЕННЫМ ПРАВОЛАВИЕ, ТО ЕСТЬ ПРАВИЛЬНО СЛАВИТ БОГА. Любое непредвзятое историческое исследование показывает, что Православие не есть одно из многочисленных вероисповеданий. Оно есть именно то первохристианское апостольское исповедание, от которого впоследствии, идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума, отпали все вольные «христианские» конфессии. И желание уравнять в правах Русскую Православную Церковь с какой-нибудь протестантской сектой есть ни что иное, как попытка втянуть Святую Русь в столь гибельный процесс духовной деградации, который превратил сегодня Запад в бездушное и обезверившееся общество потребления.
ВТОРАЯ ЛОЖЬ ЭКУМЕНИЗМА неразрывно связана с первой и является ее логическим продолжением. Это тезис о том, что каждая из разделившихся церквей хранит свою часть Божественной Истины и никто не может претендовать на обладание всей ее полнотой. Разве разделился Христос? Это претензии самозванцев, пытающихся обосновать свои мнимые права с помощью лукавых передержек и преднамеренных умолчаний и откровенных вызовов.
Здесь будет уместно еще раз указать на смертельную опасность подобных попыток не только для нашего религиозного самосознания, не только для Православия и православных, но для нашей государственности вообще, для всего нашего общества в целом.
Сегодня любому политологу очевидно, что оздоровление государственного бытия немыслимо без консолидации общественного мировоззрения, без умиротворения массового сознания. В свою очередь, такое умиротворение возможно лишь в рамках ясной и понятной государственной идеологии, которая должна содержать в себе фундаментальные нравственные ценности и моральные ориентиры, идеалы народного бытия.
Эти идела неизбежно коренятся в религиозной сфере человеческого сознания, ибо ИМЕННО ПРАВОСЛАВИЕ ХРАНИТ В СЕБЕ АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ. Именно православие отвечает на вопрос о добре и зле, о добродетелях и пороках, о смысле жизни человека. Народ, потерявший веру, теряет свою жизнеспособность И ВСЯЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ТОМ, ЧТО ВСЕ КОНФЕССИИ ОБЛАДАЮТ РАВНЫМ ПРАВОМ НА ИСТИНУ, ОБЪЕКТИВНО ОБЕСЦЕНИВАЮТ ВСЮ ТЫСЯЧЕЛЕТНЮЮ ИСТРИЮ РУССКОГО НАРОДА, ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЫТАВШЕГОСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ИМЕННО ПРАВОСЛАВНОЙ, НРАВСТВЕННО-РЕЛИГИОЗНОЙ.
С точки зрения догматической, претензии экуменистов выглядят и вовсе несостоятельными. Первые десять веков весь христианский мир веровал именно так, как доселе верует Православная Церковь. При этом всяческие попытки исказить это вероучение пресекались церковью со всей суровостью, ибо грозили нарушить чистоту и целостность Божественного откровения.
Конечно, начиная с XI столетия, после того, как Запад отпал в ересь католицизма, началось дробление христианства на новоизмышленные конфессии, которые теперь в рамках экуменизма требуют признать свои лжеучения равночестными с Истинами Святого Православия.
  Жалоба      1
-->