Еретичествующий иерарх сказал правду о готовящемся «Всеправославном Соборе»

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал корреспонденту ВГТРК интервью, в котором была затронул тема прошедшего на Фанаре (Стамбул) собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, посвященного подготовке к проведению «Всеправославного Собора».


Митрополит Иларион уже давно мыслит и действует не православно, а в экуменическом духе и, естественно, по вопросам Веры и Истины не является авторитетом для православных. Однако, по теме готовящегося Восьмого собора, Иларион как экуменист, является радетелем его созыва и достаточно осведомлен об истинных целях, готовящегося экуменического сборища. Поэтому есть смысл поверить сказанному митрополитом, что особой необходимости и важности в проведении так называемого «Всеправославного Собора» нет.

Вопрос корреспондента:


В чем, все-таки, заключается, так сказать, идеологическое наполнение Собора? Для чего он проводится?

Ответ митрополита Илариона:


− Надо сказать, что последний Вселенский Собор проходил в VIII веке, и с тех пор такие Соборы не собирались. После XI века, когда произошло разделение между Востоком и Западом, (здесь митр. Иларион видимо упоминает экуменическую теорию о "разделении" Церквей, хотя она является нарушение догмата о Единстве Церкви. В соответствии с учением Православной Церкви, произошло не разделение Церквей, но отпадение западной Церкви, католической, от Вселенского единства восточной Церкви. – прим. ред.), на Западе продолжали проводить Соборы, которые называли «вселенскими». Но мы их, конечно, таковыми не признаем.


На православном Востоке в силу, прежде всего, сложных политических обстоятельств, в том числе арабского, а потом турецкого завоеваний, таких Соборов не проводилось – Православная Церковь будто отвыкла от Соборов (это личное мнение митр. Илариона – прим. ред.).


В начале 1960-х годов возникла идея о проведении Всеправославного Собора. Был разработан каталог, изначально включавший в себя около ста тем, но в дальнейшем их количество было сокращено до десяти. Все темы достаточно долго согласовывались − было непросто, но в результате по восьми темам (вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму − прим. ред.) из десяти - согласия удалось достигнуть, что послужило условием для проведения Собора. (Возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом Соборе по важнейшим для Православия вопросам, особенно по пп. 5, 7, 8 и 9! – прим. ред.).


Не думаю, что Собор примет решения, которые существенным образом скажутся на жизни нашей Церкви или других Поместных Церквей, – мы не ожидаем от него революций, серьезных изменений. Более того, мы сделали все, чтобы исключить саму возможность появления на Соборе принципиально новых тенденций, принятия неожиданных решений, – процедура консенсуса полностью нас от этого застраховала.


Думаю, что важным будет не столько то, что провозгласит этот Собор, сколько сам факт его проведения: епископы разных Поместных Церквей соберутся вместе, обсудят актуальные вопросы, выразят поддержку гонимым страждущим христианам на Ближнем Востоке и в других регионах и странах, где они подвергаются преследованиям.  Считаю, что все это само по себе будет значимым фактором, который только укрепит наше общеправославное единство.

Таков образ тонкого ухищрения экуменистов, надевающих маску лжи на благочестивое имя Восьмого Вселенского Собора.


Православная Церковь твердо исповедует: «Наши догматы и учение нашей Восточной Церкви еще древле исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены [Семью] Вселенскими Соборами. Прибавлять к ним или отнимать от них что-либо непозволительно.


Если же Церковь утверждает, что учение Христа отражено в Символе Семи Вселенских Соборов, то может ли идти речь о созыве Восьмого Собора? Совершенно очевидно, что такой необходимости нет. Об этом, духом провидя, предупреждали нас Святые Отцы.


Оптинский старец преподобный Нектарий (†1928 г.), отвечая на вопрос о возможном объединении Православной Церкви с римской, говорил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа…». 


А преподобный Кукша (†1964 г.) предсказывал: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится…». 


А вот для экуменистов Восьмой собор – оправдание и надежда. Они, нарушая определения Вселенских Соборов, говорят, что только «восьмой вселенский» может вынести правильное определение в решении «недоуменных вопросов», которых на самом деле и не существует. Ибо все их недоумения осуждаются определениями Семи Вселенских Соборов. Но еретики надеются большинством голосов на этом «соборе» узаконить свое вероотступничество.


«Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – единый Бог, Который Сам чрез Своих учеников передал нам ее» – говорит свт. Марк Ефесский .

Прим.
1. В настоящее время указано 10 тем будущего Всеправославного Собора:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников. (всеобщий новый стиль).
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

12 марта 2014   Просмотров: 13 810   
12 марта 2014 14:44
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися. Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
  Жалоба      1
12 марта 2014 16:29
Как говорит митрополит,что от собора не ожидают революций и серьёзных изменений-то для чего нужен этот собор? Спаси нас Господи от таких соборов и от тех, кто их собирает.
  Жалоба      2
12 марта 2014 17:14
юрий николаевич (Сегодня, 16:29) - а Господь и дал нам верное средство спасения и от подобных соборов и от тех кто их проводит. Это 2-я часть 15 правила Двукратного собора, о возможности дособорного прекращения поминовения еретиков

Не думаю, что Собор примет решения, которые существенным образом скажутся на жизни нашей Церкви или других Поместных Церквей, – мы не ожидаем от него революций, серьезных изменений. - а ведь он здесь не врет. Уже и так постепенно все привыкают и к регулярным межрелигиозным саммитам, и к совместным молитвам с еретиками, и к еретическим документам, вроде "Об отношении к инославным" и другим вещам. Собор всего лишь укрепит эту тенденцию, но я думаю что сделано это будет в настоллько осторожной и двусмысленной иезуитской форме, чтоособых волнений после его проведения может и не будет
  Жалоба      3
12 марта 2014 17:25
р.Б. Дионисий а первую часть куда дели?
  Жалоба      4
12 марта 2014 18:30
Следует помнить - Завещание Патриарха Пимена.

Вот что было сказано милостью Божией Святейшим Патриархом Российским Пименом.

Первое. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль - Юлианский календарь, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь.

Второе. Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками.

Третье. Свято хранить церковно-славянский язык - святой язык молитвенного обращения к Богу.

Четвертое. Церковь зиждется на семи столпах - семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.


Завещание Патриарха Пимена
  Жалоба      5
12 марта 2014 20:26
В любом случае мировая война не должна начаться ранее проведения волчьего собора, иначе его просто не смогут собрать. А так как его всё-таки, как говорили наши святые, соберут, то отсюда можно сделать вывод, что глобальная война пока откладывается. Есть время на покаяние.
  Жалоба      6
12 марта 2014 22:18
Rokota (Сегодня, 17:25) - а первая часть к вопросу о иерархах, проповедующих ересь не имеет отношения. Прочитайте и сами поймете
  Жалоба      7
13 марта 2014 09:03
Печально.
  Жалоба      8
13 марта 2014 12:17
Книга "Служба мирским чином"
Эта книга предназначена в первую очередь для тех православных общин, у которых нет постоянного служащего священника.

titanium95@yandex.ru
  Жалоба      9
-->