ДЛЯ ДУШИ... О ПРАВОСЛАВНОМ ПОСЛУШАНИИ. «Незнание Божественных законов - великое предательство своего спасения»В наше время, общаясь с людьми верующими, посещающими храм, можно часто услышать слово «послушание». Кто как это понятие толкует. Как же учит Православная Церковь о послушании? Послушание - это исполнение заповедей. Мне приходилось сталкиваться с тем, что люди выполняли не совсем понятные благословения священника - по послушанию. Тогда спрашивал их: «А если священник благословит прыгнуть с 9-го этажа, прыгнете?» -«Прыгнем!»- отвечают. Несомненно такой поступок будет расценен, как нарушение заповеди - самоубийство, и отдает человека во власть сатаны. Святые отцы согласно утверждают, что прежде чем отдать себя кому-нибудь в послушание, то нужно несколько лет испытывать этого священнослужителя, узнать его духовные достоинства, иначе можно себе сильно повредить, так что человек погибнет для вечности. А святитель Игнатий Брянчанинов писал, что наступают времена, когда то, что помогало в духовной жизни в древности, никак не может быть применено к современным верующим. Подвиг послушания совершался раньше в монастыре, при опытном старце. В наше же время оскудело старчество, хотя, по выражению блаженной Сепфоры: «старцы-то есть, но они не показываются». Потому что современные христиане мало слушаются советов духовно опытных людей, часто проявляя своеволие. Также появилось немало преставителей духовного сословия, претендующих называться старцами, но которые таковыми не являются. Так старец - это знаток глубин духовной жизни, победивший страсти и обязательно стяжавший смирение. Где на виду сейчас такие? В наше время, время последних христиан, спасаемся исключительно терпением скорбей и болезней, об этом говорили духовные писатели 19-20 в.в.: святитель Игнатий Брянчанинов, игумен Никон Воробьев. Время подвигов прошло. Состоянию прелести в той или иной мере подвержен каждый христианин. О том, что в послушании, как и в любом духовном делании возможны ошибки, говорят еще древние св. отцы: «От истинного послушания рождается и истинное смирение: истинное смирение осеняется милостью Божией. От неправильного и человекоугодливого послушания рождается ложное смирение, отчуждающее человека от даров Божиих, соделывающее его сосудом сатаны» (Отечник). Откуда появляется такое стремление у современных христиан отдать свою волю идолу, абсолютному авторитету, чтобы самим уже не думать и не прилагать духовно-нравственных усилий? Этим мы обязаны проникновению к нам западного понимания мистической духовной жизни. В таком понимании каждый священник - «мини-папа», объективированный образ Бога. «Это проистекает из стремления человеческого сознания к упрощению религиозных представлений, ибо для него гораздо легче заместить лик незримого и непостижимого Бога личностью Его земного, зримого наместника» (Сравн. Богословие). «Возможность такого замещения избавляет человека от тяжкого бремени свободы». «Именно это бегство от необходимости постоянно совершать свой духовный выбор и страшиться ответственности за него» породило явление папизма в Православии. Кумир или идол - священник избавляет от необходимости «самим познавать волю Божию и мучительной неуверенности в том, что все это сделано правильно». (Сравн. богословие). Это для западных христиан «истина связана с властью». Это у них потребность в некоем «объективном авторитете для определения истины, призванным служить психологическим гарантом индивидуального обладания истиной». (Христос Яннарас). Желание быть уверенным в своем спасении, боязнь ответственности за свой выбор, уводят христиан от православного вероучения. Как же учит Православная Церковь об этом? Она «отрицает всякий, возведенный в ранг закона авторитет и всякое непогрешимое властное начало в Церкви» (Христос Яннарас, «Вера Церкви»). «Истина веры не может быть отождествлена с «непогрешимыми» институтами и структурами власти, не потеряв при этом самой своей сущности» (там же). «Истина Православной Церкви в том, чтобы «потерять» всякую самоуверенность и самодовольство» (там же). Православной аскетике свойственно недоверие своим добрым мыслям и чувствам. Православный христианин всегда должен быть внимателен и осторожен, зная что в любой момент может быть подвергнут искушению от диавола и согрешить. Уверенность в спасении христианин получает только после смерти и суда Божия. Так как же отличить ересь от Православия? «Именно несоответствие опыту и вере кафолической Церкви и есть критерий отличения ереси от Православия» (там же). Не по престолу мы судим о Православии, а по Православию о престоле. Церковь не есть иерархия только. В первую очередь Церковь - собрание людей вокруг таинства Причащения Тела и Крови Господних: «Церковь есть собрание вокруг Евхаристической трапезы» (Христос Яннарас). Каждый правильно верующий христианин есть не часть Церкви, а Сама Церковь, такой же носитель и хранитель Истины. И на каждом лежит ответственность за Церковь, а не только на священнослужителях. Проповедуемое ныне и особенное то, что преподается христианину в виде благословения, обязательно в настоящее время нужно сравнивать с вероучением Православной Церкви, что об этом говорится в Евангелии согласно толкованию святых отцов.
|
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
976 999
ЧУДЕСА БОЖИИ...О двух чудесах святых Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита
Вчера, 06:06
0
19 952
5 февраля 2019
Просмотров: 2 415
|