СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ ПРОТИВ НЕФИЛИМОВ! Часть-1. ПРАВОСЛАВНОЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ БЫТ. 6:1-4. Афонский иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес). (ВИДЕО)


ВИДЕО. ЧАСТЬ-1. СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ ПРОТИВ НЕФИЛИМОВ! Иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес)
СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ ПРОТИВ НЕФИЛИМОВ! Часть 2. ОБЛИЧЕНИЕ ЛЖЕУЧЕНИЯ О НЕФИЛИМАХ-ДЕМОНАХ!

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ ПРОТИВ НЕФИЛИМОВ! Часть 1.
ПРАВОСЛАВНОЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ БЫТ.6:1-4


Я у святых Отцов учусь,
Науку веры постигая,
Ревную Им, вслед Них стремлюсь,
Перед Христом себя смиряя.






Сегодня как никогда ранее для очень многих Православных Христиан Божественная Истина затмилась безчисленным множеством ересей, лжеучений и заблуждений. Сегодня у Православных возникают вопросы, на которые приходится слышать множество разных ответов, но как понять: «Где Истина?», «Как поступить по воле и закону Божиему, а не по бесовскому наущению и человеческому мудрованию?».

Иеромонах Серафим (Роуз) говорит нам: «Есть единственное место, где можно найти источник истинного учения, исходящего от Самого Бога, источник, не оскудевший за прошедшие века, но вечно новый, общий для всех, кто право учит о Боге, путеводящий всех пьющих от него к вечному спасению? Это место – Православная Христова Церковь; источник – благодать Святого Духа, а подлинные учителя, проповедники Божественного учения, исходящего от этого источника – Святые Отцы Православной Церкви». 

«У святых Отцов мы находим «разум Церкви» - живое понимание Божия Откровения. Они суть наше соединяющее звено между древними текстами, содержащими Божие Откровение, и сегодняшней действительностью. Без такого звена - каждый человек сам по себе, и, как результат, - бесчисленное множество интерпретаций и сект». https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/svjatye-ottsy-vernyj-put-hristianstva/ 

В этой статье мы рассмотрим следующий текст из книги Бытия, ошибочное понимание которого стало причиной возникновения в настоящее время нового лжеучения о нефилимах-демонах:

«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. (Быт.6:1-4)

Кто такие исполины (нефилимы)? Как они появились? Действительно ли Ангелы или бесы могут совокупляться с женщинами, после чего женщины могут рожать этих новых сущностей – не Ангелов, не бесов, не людей – нефилимов (исполинов, гигантов)? 

Эти вопросы закономерно возникают у каждого Православного после просмотра фильмов и прочтения статей о нефилимах, особенно, когда как обоснование своей правоты авторы – проповедники нефилимов приводят цитаты древних святых, апологетов и историков. К примеру, в своей статье «Мерзость запустения на крае земли. Об антимире сатаны и сонма лжебогов» свящ. Андрей Горбунов пишет:

«О допотопных событиях Енох написал книгу. Книга Еноха рассказывает о том, как ангелы-стражи, которых Творец поставил охранять человечество и помогать людям, «не сохранили своего достоинства, оставили свое жилище» (Иуд. 1:6) на небе (Енох. 3:47) и, увидев «дочерей человеческих, что они красивы», стали брать их «себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:2).Таким образом, «сыны Божии» (Быт. 6:2) стали падшими ангелами. «И явилось великое нечестие и много непотребств, и люди согрешали, и все пути их развратились» (Енох. 2:15). 

Св. мученик Иустин Философ, один из древнейших святых отцов (сер. II века), так описывает эти допотопные события: «Бог вверил попечение о людях и о всем поднебесном поставленным на это ангелам. Но ангелы преступили свое назначение: они впали в совокупление с женами и родили сынов, так называемых демонов. Затем, наконец, поработили себе человеческий род, частично посредством волшебных писаний, частично посредством страхов и мучений, которые они приносили людям, а частию через научение их жертвоприношениям, курениям и возлияниям, в коих сами падшие ангелы возымели горделивую нужду. Они посеяли между людьми убийства, войны, любодеяния, распутство и вообще всякое зло» («Первая Апология»). В результате «люди подчинились демонам, называя их богами, и давали им такие имена, какие кто из демонов сам себе избрал» (там же)». 

«Надо отметить, что и иудейская библейская традиция следовала в русле истории, рассказанной Енохом. Так, знаменитый иудейский историк Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» пишет о том, что «много ангелов вступило в связь с женщинами и от этого произошло поколение людей надменных, полагавшихся на свою физическую силу и потому презиравших все хорошее. Нечто подобное позволяли себе и известные по греческим преданиям гиганты». 

«Выдающийся раннехристианский писатель и апологет Тертуллиан († ок. 230 г.) пишет, что «от ангелов, сделавшихся злыми по собственной воле, произошел еще более злой род демонов, это случилось, когда те, отступив от Бога, воспылали страстью к земным женщинам и брали их себе в жены». Об этих двух родах злых духов несколько позже высказывался блаженный Диадох, епископ Фотики и священномученик (V в.): «Есть два рода злых духов: одни более тонки, другие грубовещественны. Тончайшие воюют на душу, а грубейшие обыкновенно плоть пленяют посредством неких срамных, сластных движений»

Историю порождения двух видов злых духов достаточно подробно разбирал Лактанций, христианский апологет III-IV вв.: «Для того, чтобы дьявол, которому Бог дал власть на земле, не развратил и не погубил людей своим коварством, Бог послал ангелов [стражей] для защиты и попечения о человеческом роде… Однако этот коварнейший владыка земли по своему обыкновению, пока ангелы пребывали среди людей, склонил их к удовольствиям, совратил к порокам и осквернил их связью с женщинами… Те же, кто от них родились, поскольку не были ни ангелами, ни людьми, но обладали некоей средней природой, не были допущены в преисподнюю, равно как и их родители – на небо. Так возникли два рода демонов – одни воздушные, другие земные. Все же они суть нечистые духи»

Из предложенных цитат из книги-апокрифа Еноха, древних Христианских святых и  учителей, иудейского историка Иосифа Флавия вытекают следующие, мягко сказано, странные «факты»:

- ангелы-стражи – то есть Ангелы Божии, которых Творец поставил охранять человечество и помогать людям, преступили свое назначение и впали в совокупление с женами и родили сынов (???!!!)

-  ангелы-стражи - Ангелы Божии и женщины человеческие родили демонов (???!!!)

- те, которые родились от ангелов-стражей – от Ангелов Божиих и женщин, были ни ангелами, ни людьми, но обладали некоей средней природой (???!!!)

- эти новые существа не были допущены в преисподнюю, равно как и их родители – на небо (???!!!)

- оказывается падения Ангелов было дважды: сначала ниспал сатана и ангелы его, потом было второе падение ангелов-стражей с дочерями человеческими (???!!!)

- так возникли два рода демонов, первые ниспавшие вместе с сатаной – воздушные, вторые – родившиеся после совокупления ангелов-стражей – Ангелов Божиих с женщинами – земные. Оба вида – суть нечистые духи. (???!!!)

Такого богохульного учения об Ангелах Божиих Православная Церковь не имеет и не имела никогда!!! В этом может убедиться каждый Христианин, нужно открыть любой курс Православной Догматики, Православного Катехизиса или Закона Божиего, и ознакомится с Православным учением об Ангелах и демонах! Приведенные цитаты древних Святых – было ошибочное толкование, возникшее под влиянием книги-апокрифа Еноха и толкования еврейских равинов. Православная Церковь это толкование не приняла! Такое толкование не является частным мнением! Сегодня такое мнение является неправославным лжеучением об Ангелах Божиих!

С IV века до нашего времени Святые Отцы единодушно дали истинное понимание смысла этого места из Священного Писания! По принципу согласия Святых Отцов толкование текста Быт.6:1-4 однозначно: «сыны Божии» – это люди, потомки праведного Сифа и его сына Еноса.
 


При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Леринским (☦450): «Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.

А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».

Для ниспровержения ошибочного понимания текста из книги Бытия 6:1-4  о нефилимах-демонах, достаточно привести слова Господа нашего Iисуса Христа: «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». (Мф.22:29-30)

Господь сказал всё ясно, просто и однозначно – Ангелы не женятся и не выходят замуж!

Но чтобы всё было благочинно и твёрдо, обратимся за помощью к Святым Отцам, чтобы в толковании Священного Писания нам полагаться не на самих себя, а смиренно принять толкования избранных сосудов Духа Святаго, через которых мы научаемся истинному пониманию смысла и тайн Божественных Писаний.

Лучшее токование книги Бытия для современного человека, всецело опираясь на творения Святых Отцов, составил иером. Серафим (Роуз) (☦1982).
  


глава VII. ЖИЗНЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАЯ, часть 4. Нечестие людей
 
(Быт. 6, 1–3) «И бысть егда начаша человецы мнози бывати на земли, и дщери родишася им; видевшее же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша. И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть; будут же дние их лет сто двадесять».

«В святоотеческом понимании «сынове Божии» были потом­ками Сифа, избранный народ, которые должны были сберегать себя в добродетели. Жили они на высотах, вдоль пределов рай­ских. Они были названы «сынове Божии», потому что чрез них должен быть прийти Христос.

«Дщери человечи» были потомками Каина. Они были люди отверженные, изгнанные. Сыны Божий должны были хранить себя в чистоте и не должны были заключать брачные союзы с потомками Каина. (Позднее это же повеление было сообщено иудеям, которые не должны были ни с кем смешиваться.) Сыны Божий должны были быть отделенными и хранить чистоту, чтобы стать достойными предшественниками Спасителя.

Преп. Ефрем утверждает, что преобладание дочерей, родив­шихся в потомстве Каина, указывает на вымирание рода Каина, а их желание заключать браки с сыновьями Сифа объясняется стремлением сохранить род. Сыны Божии, движимые влечени­ям плоти, нарушали повеление Господне не смешиваться с теми, кто рода Каинова. Они уловлялись в эту западню, и весь челове­ческий род становился нечестивым – становились «плотью» или плотскими. Св. ап. Павел говорит: «Сущии же во плоти, Богу угодити не могут» (Рим. 8, 8). «Лет сто двадесять» относится не к продолжительности жизни человеческой, но ко времени, оставленном для покаяния до потопа – еще раз указывается на Божие милосердие.

Некоторые делали предположения, что «Сынове Божии» были небесными созданиями или ангелами. Святым Отцам были из­вестны такие толкования, которые они отвергали, утверждая, что ангелы не могут рождать человеков. Как древние идеи о ангелах, совокупляющихся с людьми, так и современные о кос­мических пришельцах, конечно, – пустые басни, в основе ко­торых лежат праздные фантазии».

Так кратко и содержательно отец Серафим (Роуз) передаёт читателям Святоотеческое понимание текста книги Бытия 6:1-4 и в двух предложениях ниспровергает лжеучение о нефилимах-демонах.

Но для проповедников нефилимов простое слово, что это учение Святых Отцов недостаточно, потому постараемся привести неопровержимые свидетельства – точные слова Святых Отцов по этому вопросу.

«Причиной отождествления сынов Божиих с ангелами или небесными тваря­ми отчасти была апокрифическая книга Еноха. Было также распространенным тол­кованием среди раввинов в первом и втором столетии по Р.Х., указания на это можно найти у еврейских писателей Иосифа Флавия (Древности Иудейские 1:3) и Филона Александрийского (Гиганты), также как и у некоторых писателей-гности­ков (напр., Изложение Валентиниана). 

Некоторые из раннехристианских писателей ошибочно принимали такое тол­кование. (См.: Ван дер Кам и Адлер, Еврейское апокалиптическое наследие в ран­нем Христианстве, pp. 61–88.) Самое первое сохранившееся упоминание о сынах Божиих как о потомках Сифа мы находим в Пяти Книгах Хронологии раннего христианского писателя Юлиана Африканского (200–245 по Р.Х.). Это толкование стало последователь­ным учением Церкви, установленном на богословском основании свят. Иоанном Златоустом (Толкование на книгу Бытия 22, 6–7), преп. Ефремом Сириным (Толкование на книгу Бытия 6, 3, Рождественские гимны 1:48, Гимны вере 46:9, Гимны против ереси 19:1–8, и Гимны о рае 1:11), преп. Иоанном Кассианом (Собеседования 8:20–21), блаженным Августином (Град Божий 15:23), свят. Гри­горием Паламой («Темы естественной и теологической науки"62), свят. Афанасием (Четыре беседы против ариан 4:22), свят. Кириллом Александрийским и другими. -Ред.» (с.247) https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/bytie-sotvorenie-mira-i-pervye-vetkhozavetnye-ljudi/1_8_4#note66 
 


Святитель Иоанн Златоуст (407)
Беседы на книгу Бытия 

«2. Но послушаем самих слов Моисея, который, говоря по внушению Духа хочет с точностью научить нас всему. «Когда люди, — говорит, — начали умножаться на земле и родились у них дочери». Не без причины присовокупил он: «И родились у них дочери», но для того, чтобы дать нам понятие о великом размножении людей. Где столь великое множество корней, там по необходимости рождается и много ветвей. 

«Тогда сыны Божии, — говорит, — увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал». Каждое из этих слов рассмотрим внимательно, дабы не укрылось от нас ничто из сокрытого во глубине. Да и нужно тщательно исследовать это место и опровергнуть пустословие тех, которые обо всем говорят необдуманно. И, во–первых, надобно показать, что эти люди осмеливаются говорить, и, обнаружив нелепость их слов, объяснить потом вашей любви истинный смысл Писания, дабы вы простодушно не слушали тех, которые произносят хульные речи и дерзают говорить на свою голову. Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелахих–то будто бы (Писание) назвало сынами Божиими.

Но, во–первых, пусть они покажут, где ангелы названы сынами Божиими: этого они не могут нигде показать. Люди называются сынами Божиими, а ангелы — никогда. Об ангелах (Писание) говорит: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий» (Пс. 103:4), а о людях: «Я сказал: вы — боги» (Пс. 81:6); и опять: «Я воспитал и возвысил сыновей» (Ис. 1:2); и опять: «Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой» (Исх. 4:22); а ангел нигде не назван ни сыном, ни сыном Божиим. 

Но что они говорят? Подлинно, то были ангелы, но так как они сошли (с неба на землю) для беззаконного дела, то лишились своего достоинства. Другое еще большее пустословие! Так что же? Теперь они лишились (своего достоинства) и это именно было причиною их падения? Но Писание учит нас иначе, именно, что еще прежде создания первого человека они лишились того своего достоинства — и диавол и те (духи), которые вместе с ним домогались высшего достоинства, как и говорит премудрый: «Завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2:24). 

В самом деле, скажи мне, если бы диавол не пал еще до создания человека, то как он, оставаясь в своем достоинстве, позавидовал человеку? Какой имеет смысл то, что ангел позавидовал человеку, бестелесный и находившийся в такой чести, — обложенному телом? 

Но так как (диавол) ниспал с высочайшей славы в крайнее бесчестие и ниспал будучи бестелесным, а между тем видел, что человек создан и, будучи в теле, удостоен, по человеколюбию Создателя, столь великой чести, то разгорелся завистью и посредством обмана, совершенного им чрез змия, подверг человека наказанию смертью. Таково свойство злобы: не может она равнодушно переносить счастья других. Для всех очевидно, что диавол и все его полчище искони уже лишились небесной славы и сделались бесчестными. А с другой стороны, и не безумно ли говорить, будто ангелы низошли до сожительства с женами, и бестелесная природа унизилась до совокупления с телами? 

Разве не слышишь, что говорит Христос об естестве ангельском: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30)? Да и несвойственно этой бестелесной природе иметь такое (плотское) вожделение. А сверх того, нужно подумать и о том, что принять такое мнение и по разуму было бы величайшею нелепостью. 

Если святые, удостоенные Духа Святого мужи, не в силах были переносить даже явления ангелов, если и муж желаний, узрев присутствие ангела, не самое существо (потому что, как можно видеть бестелесное существо?), но воспринятый им образ, лишился сил и едва не самой жизни, если и столь великий и высокий муж упал почти бездыханным, — то кто, и самый безрассудный, согласится с этим богохульным и крайне безумным мнением, будто бестелесная и духовная природа имела совокупление с телами?

3. Но, чтобы не показалось, что и мы сами, много говоря об этом, напрасно теряем время, для этого, самим делом доказав вашей любви невозможность такого события, раскроем теперь вам истинный смысл предложенных слов, снова прочитав сказанное божественным Писанием. «Тогда сыны Божии, увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал». Мы уже прежде сказали вам, что Писание имеет обычай и людей называть сынами Божиими. 

Так как они (разумеются те, которые названы сынами Божиими) вели род свой от Сифа и от сына его, названного Еносом («тогда, — говорит Писание, — начали призывать имя Господа»), то его дальнейшие потомки в божественном Писании названы сынами Божиими, потому что они до тех пор подражали добродетели предков; а сынами человеческими названы те, которые родились прежде Сифа, от Каина, и от него вели свой род. 

«Когда люди, — говорит Писание, — начали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда сыны Божии (потомки Сифа и Еноса) увидели дочерей человеческих (дочерей, родившихся от тех, о которых [Писание] сказало, что «и родились у них дочери»), (и) что они красивы». https://predanie.ru/book/68206-besedy-na-knigu-bytiya-1/#/toc24 

Важное примечание: Проповедники нефилимов обращают внимание на следующие слова свт. Иоанна Златоуста: «Но, во–первых, пусть они покажут, где ангелы названы сынами Божиими: этого они не могут нигде показать. Люди называются сынами Божиими, а ангелы — никогда». Они обращают внимание на то, что свт. Иоанн не вспомнил и не указал те места из Священного Писания, где Ангелы названы «сынами Божиими». Защитники нефилимов сами приводят эти цитаты из Библии, тем самым они хотят показать ошыбочное толкование Святителя, что «сыны Божии» - это праведные люди, потомки Сифа. 

Обличая св. Златоуста, они отстаивают своё мнение, что нефилимы (исполины) были рождены дочерями человечексими от ангелов-стражей. Но проповедники нефилимов, указывая на его ошибку, на его опущение, оставляют саму суть токования св. Иоанна Златоуста, они закрывают свои глаза на то, что его толкование находится в полном согласии с толкованием Святых Отцов Православной Церкви. Проповедники нефилимов неправильно и неправедно утверждают, что есть два разных толковния, что это два разных богословских мнения, что они имеют право на частное богословское мненние (теологумен), потому что никакой собор не признал толкование, которое они приняли, еретическим.

А правда такова, что есть – учение Православной Церкви, которое выражено согласием Святых Отцов, и есть – ошибочное толкование святых и аппологетов на заре Христианства: св. Климента Александрийского, св. муч. Иустина Философа, св. Иринея Лионского, Лактанция, Тертулина и др. Ошибочное толкование не было принято Православной Церковью как частное мненеие, а было отвержено, поэтому мнение проповедников нефилимов не является телогуменом (частным богословским мнением), а противлением Православному учению и насаждением в народе Божием иудеских басен. 

В этом может убедится кадый Православный, ознакомившись с догматическим учением Православной Церкви, которая не имеет и никогда не имела такого богохульного учения об Ангелах, которого сегодня придерживаются и распространяют проповедники нефилимов. 

Если в первые века Христианства, когда догматы Божественной Истины выражались человеческим языком и нуждались в чётких словесных изъяснениях, были многие разномыслия и споры, проводились много Соборов, понятно и объяснимо, что тогда были и многие и разные ошибки в выражениях, были и неправильные мнения и ошибычные толкования Священного Писания. Так тогда ошибались и наши святые, толкуя, что «сыны Божии» в Быт.6:1-4 - это Ангелы Божии. 

Но сегодня, когда Православная Церковь имеет  чётко выраженное и утверждённое Духом Святым догматическое учение, имеет ясное толкование в согласии Святых Отцов, такое мнение об Ангелах – является богохульством! Такого мнения Святые после IV века уже не имели, все Святые единодушно и смиренно принимали Православное толкование, что «сыны Божии» – это  человеки, потомки праведных Сифа и Еноса.

С Православным учением об Ангелах, изложенное Святыми Отцами, можете ознакомиться в творениях преп. Иоанна Дамаскина и преп. Иустина Челийского.
 



«Освящение они имеют от иного, чем от своего существа: от Духа; пророчествуют они при содействии Божественной благодати; не имеют нужды в браке, так как они не суть смертны».

«Те же, которые говорят, что Ангелы – творцы какой бы то ни было сущности, эти суть уста отца их – диавола. Ибо, будучи творениями, Ангелы не суть творцы. Создатель же всего и Промыслитель, и Сохранитель есть Бог, Который один только – несотворенный, воспеваемый и прославляемый в Отце и Сыне и Святом Духе».

«Они – сильны и готовы к исполнению Божественной воли, и вследствие быстроты, присущей их природе, тотчас повсюду оказываются, где бы ни повелело Божественное мановение; и оберегают области земли; и управляют народами и странами, смотря по тому, как повелено им Творцом; и распоряжаются нашими делами, и помогают нам. Вообще же и по Божественной воле, и по Божественному повелению они – выше нас и всегда находятся около Бога.

Они – трудно склоняемы ко злу, хотя не непоколебимы; но теперь даже и непоколебимы, не по природе, а по благодати и привязанности к одному только благу». https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_3 
 


Преп. Иустин Челийский (☦1979) Догматика Православной Церкви 
(Собрание творений. Том 2) Часть вторая. ОТНОШЕНИЕ БОГА К ТВАРИ § 31. Происхождение духовного мира

«Новозаветное Откровение преисполнено не только явлениями святых Ангелов, но и учением о них. Одно другим подтверждается, разъясняется, дополняется. Сам Спаситель, объясняя притчу о плевелах, говорит об Ангелах как о существах реальных, не менее реальных и очевидных, чем реален и очевиден Сын Человеческий, мир, сыны Царствия и сыны лукавого (см. Мф.13:37–41). 

В Своем учении Господь заповедует не презирать ни одного из "малых сих", верою в Него взыскующих Царство Небесное, ибо их Ангелы на небесах всегда видят лицо Отца Небесного. Это значит, что Ангелы – не только самостоятельные, личные существа, но и что они весьма близки к Богу и весьма дороги в глазах Его. Об этом свидетельствуют и слова Спасителя: «Всяк, иже Аще исповесть Мя пред человеки, и Сын Человеческий исповесть его пред Ангелы Божиими; а отвергийся Мене пред человеки отвержен будет пред Ангелы Божиими» (Лк.12:8–9). 

Неотступно [служащие] и всегда верные Владыке Христу, во время Его Второго пришествия во славе придут с Ним «все святые Ангелы» (Мф.25:31; Лк.9:26). Опровергая саддукеев, отрицавших бытие Ангелов (см. Деян.23:8), Господь Иисус Христос не только подтверждает, что Ангелы существуют, но и раскрывает образ их бытия: «В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко Ангели Божии на небеси суть» (Мф.22:30)».

«Святое Откровение ясно учит, что Бог сотворил Ангелов, однако в нем точно не указано, когда именно они сотворены. Судя по вышеприведенному месту из книги Иова, где говорится, что Ангелы восклицали от радости, когда Господь сотворил звезды (см. Иов.38:7), и на основе всего известного о первозданном небе и библейского повествования об искушении первых людей в раю змием, то есть падшим духом (см. Быт.3:1–19), а это предполагает, что мир духов существовал до того и что в нем уже произошел какой-то нравственный переворот, завершившийся отпадением от Бога ряда духов, – следует заключить, что Бог сотворил Ангелов прежде материального мира».

«Неподвижные на зло действием Божией благодати и своей любовью к Божественному благу, благие Ангелы на веки святы и светлы (см. Кор.11:14). Но святы они и светлы по дару Божию, а не самостоятельно и независимо. Ангелы – самые верные обладатели и носители Божией святости и света». https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/sobranija-tvorenij-tom2/3_3


Явился свыше Ангел златокрылый! 
Пророчески трубит в небесный горн: 
Грядёт Суд Божий страшный , справедливый, 
Покайтесь! - всем земным вещает Он.




Далее приведены толкования свт. Афанасия Великого, преп. Ефрема Сирина, блаженного Августина, блаженного Феодорита Кирского и свт. Григория Паламы, которые раскрывают Православное учение и истинное понимание текста Быт.6:1-4.
 


Святитель Афанасий Великий ( 373)

«Писание говорит иногда, что Бог именуется и нашим Отцом, потому что Слово приобщилось нашей плоти. Ибо для сего «Слово плоть бысть», чтобы, Поелику Слово есть Сын, по причине обитающего в нас Сына Бог именовался и нашем Отцом. Сказано: «посла Бог Духа Сына Своего в сердца наша, вопиюща: Авва Отче» (Гал. 4, 6). Итак, Сын, в нас призывающий собственного Своего Отца, делает, что именуется Он и нашим Отцом. Конечно же, у кого в сердце нет Сына, Отцом того не наименуется Бог. 

Итак, если ради Слова человек называется Сыном, то, поелику и до вочеловечения ветхозаветные назывались сынами, по всей необходимости Слову должно быть Сыном и прежде пришествия. Сказано: «сыны родих» (Иса. 1, 2); и при Ное: «видевше же сынове Божии» (Быт. 6, 2); и в песни: «не сам ли сей Отец твой» (Второз. 32, 6). А поэтому был и истинный Сын, ради Которого и они были сынами». https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/Poslanie_na_Arian_slovo_chetvertoe/
 


Преподобный Ефрем Сирин (373)

«Сказав о чистоте Ноевой, Моисей обращается к повествованию о том, как в современниках Ноевых усилилось лукавое похотение и говорит: «И бысть егда начаша сыны человеческие мнози бывати... и дщери родишася им» (Быт.6:1). Человецами многими Моисей именует здесь племя Каиново, а добавив, «что дщери родишася им», желает тем показать, что, по сказанному нами ранее, потомство Каиново сокращалось.

«Видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша» (Быт.6:2). Сынами Божиими называются сыны Сифовы. Они, как чада праведного Сифа, именуются народом Божиим. «Добры суть... дщери человечи», которых увидели сыны Божии, суть дщери Каиновы; их красота и убранство послужили сетью для сынов Сифовых. Слова же: «пояша себе жены от всех, яже избраша», – показывают, что когда брали их себе в жены, тогда гордились перед ними, делали из них выбор, бедный превозносился пред богатой, старый кичился пред юной, самый безобразный надмевался пред самой красивой. Потомки же Каиновы не обращали внимания ни на богатство, ни на наружность, а желали только иметь земледелателей для своих земель, оставшихся незасеянными. 

Начало тому было положено невоздержными и бедными; невоздержные увлекались красотой дщерей человеческих, а бедные вожделевали их богатства. По следам таковых устремилось и все племя Сифово. А поскольку сыны Сифовы брали себе в супружество дщерей Каиновых и пренебрегали прежними женами своими, то последние перестали хранить чистоту и стыдливость, соблюдаемые ими до того времени ради мужей и вместе с ними. И так как невоздержание это распространялось в мужах и женах, то Писание говорит: «растли всяка плоть путь свой» (Быт.6:12)».

«И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять» (Быт.6:3), то есть в этом роде жизнь не будет продолжаться до девятисот лет, как продолжалась в родах первобытных. «Зане суть плоть», – ибо дни жизни их проходят в плотских делах. «Будут же дние их лет сто двадесять», – если покаются в продолжении того времени, то избавятся от угрожающего им гнева; если же не покаются, то делами своими навлекут на себя гнев. Так благость Божия дает сто двадцать лет на покаяние такому роду, который не заслуживал бы этого по правде.

После Моисей пишет о детях, рождавшихся Каиновыми дщерями от сынов Сифовых, и говорит: «Исполини же бяху на земли во дни оны: и потом, егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим, и раждаху себе: тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии» (Быт.6:4). 

Рождавшиеся были исполинами для малорослого племени Каинова, а не для крепкого племени Сифова. В потомстве же Каиновом люди стали малорослы, потому что проклятая Богом земля не давала им силы своей и доставляла только слабые и лишенные силы произведения (пищу), как бывает и ныне, что земля, плоды и травы иногда дают силу, а иногда не дают ее. Поскольку потомки Каиновы как проклятые, как сыны проклятых и как жившие на земле проклятой собирали и ели тогда такие произрастания земли, лишенные силы, то и сами стали так же бессильны, как и то, чем они питались.

Сыны же Сифовы, поскольку они были сынами благословения и жили на земле, сопредельной раю, вкушали и многочисленные и не лишенные силы земные произведения и тела имели крепкие. Эти-то крепкие сыны Сифовы, входя к дщерям стенавшего Каина, рождали для его племени исполинов именитых. Словами: «иже от века», – означается, что для Каинова племени рождались такие же исполины, каковы были первобытные и именитые люди – Сиф и Енос». https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/
 


Блаженный Аврелий Августин (☦ 430)
О граде Божьем, Книга пятнадцатая 
 
Глава XXIII. Следует ли верить, что ангелы, существа духовные, были увлечены любовью к красивым женам и вступили с ними в браки, от которых произошли гиганты.

Мы оставили нерешенным упомянутый мимоходом в третьей книге этого сочинения вопрос, могли ли ангелы, как духи, вступать в телесное совокупление с женщинами? В Писании говорится: «Ты творишь ангелами Твоими духов» (Пс. 103, 4), т. е. тех, которые по природе суть духи, Он творит своими ангелами, возлагая на них обязанности вестников. 

Ибо греческое слово ἄγγελος, выговариваемое с латинским окончанием angelus, в переводе на латинский язык значит вестник. Но упоминаются ли вслед за тем тела их, когда говорится: «Служителями Твоими – огонь пылающий», или же имеется в виду, что слуги Его должны пылать любовью, как бы духовным огнем, – об этом можно думать и так, и иначе. А что ангелы являлись людям в таких телах, что их можно было не только видеть, но и касаться, об этом свидетельствует Писание с полной несомненностью. 

Существует весьма распространенная молва, и многие утверждают, что испытали сами или слышали от тех, которые испытали и в правдивости которых нельзя сомневаться, что сильваны и фавны, которых в просторечии называют инкубами, часто являются сладострастникам и стремятся вступать и вступают с ними в связь; очень многие, и притом такие, что сомневаться в сказанном ими не приходится, также уверяют, будто некоторые демоны, которых галлы называют дузиями, весьма склонны к этой нечистоте и постоянно ей предаются.

Тем не менее, на основании этого я не решусь дать какого-нибудь определенного заключения относительно того, могут ли какие-либо духи, имеющие тела из воздушной стихии (ибо и эта стихия, когда приводится в движение опахалом, подлежит чувству и телесному осязанию), испытывать такого рода похоть, чтобы вступать так или иначе в связь с женщинами, ощутительную для последних. 

Но что касается святых ангелов Божиих, то я никогда не поверю, чтобы они могли в то время так пасть. Апостол Петр не о них говорил: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Пет. II, 4), а скорее о тех, которые с самого начала, отступив от Бога, пали вместе со своим главою, дьяволом, из зависти змеиною хитростью низвергшим первого человека. Ангелами же назывались и люди Божии, как свидетельствует о том с полной ясностью то же священное Писание. 

Ибо и об Иоанне написано: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою»(Мк. I, 2). И пророк Малахия вследствие некоторой исключительной, т. е. ему лично усвоенной благодати, назван ангелом (Мал. II, 7).

Но некоторых озадачивает то обстоятельство, что от этих так называемых ангелов Божиих и от жен, которых они полюбили, родились люди как бы не нашего рода, а гиганты. Как будто человеческие тела, по размерам своим далеко превосходящие нашу меру, не рождаются, как я уже говорил выше, и в наши времена. Разве несколько лет тому назад, незадолго перед опустошением Рима, произведенным готами, не жила в Риме с отцом и матерью женщина, которая в своем роде гигантским телом далеко превосходила других? 

Чтобы посмотреть на нее, отовсюду стекалось множество народа. А что особенно возбуждало удивление, так это то, что родители ее не были даже такого высокого роста, какой мы привыкли считать самым высокимГиганты поэтому могли рождаться и прежде, чем сыны Божии, которые называются и ангелами Божиими, смешались с дочерьми человеческими, т. е. с дочерьми живущих по человеку; т. е. сыны Сифа с дочерьми Каина. 

Ибо так говорит и каноническое Писание, в котором мы это читаем. Вот его слова: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди» (Быт. VI, 1–4).

Эти слова божественной книги достаточно ясно показывают, что гиганты были уже на земле в то время, когда сыны Божии стали брать себе в жены дочерей человеческих, потому что полюбили их за их красоту. Продолжали рождаться гиганты, впрочем, и после того, как это случилось. Ибо так сказано: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим». Следовательно, они были и до этого времени, и после. 

Выражение же: «И они стали рождать им», недвусмысленно указывает, что сыны Божии, прежде чем пали таким образом, рождали Богу, а не себе; т. е. не вследствие господства над ними половой страсти, а выполняя обязанности деторождения; рождали не семью – предмет собственной гордости, а граждан града Божия, которым потом, как ангелы Божии, возвещали, чтобы они возлагали свою надежду на Бога, подобно тому, который был рожден от Сифа, сыну воскресения, уповавшему призывать имя Господа Бога. В силу этого упования они были своим потомкам сонаследниками вечных благ и братьями своих сыновей под властью одного Отца – Бога.

Что они не были ангелами так, чтобы не быть людьми, как думают некоторые, но что, несомненно, были людьми, об этом ясно говорит само Писание. Ибо после предварительных слов: «Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал», тотчас же прибавлено: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть». Благодаря Духу Божию они были ангелами Божиими и сынами Божиими; но когда уклонились к худшему, стали называться людьми, именем природы, а не благодати. 

Называются они и плотью, потому что оставили дух, и по оставлении были, в свою очередь, оставлены Духом. Семьдесят толковников также называют их и ангелами Божиими, и сынами Божиими; что, впрочем, встречается не во всех кодексах, а в некоторых они называются только сынами Божиими. Аквила же, которого, как переводчика, иудеи ставят выше остальных, называет их в своем переводе не ангелами Божиими и не сынами Божиими, а сынами богов. И то и другое, впрочем, верно. 

Они действительно были и сынами Бога, под отеческою властью Которого были братьями своих отцов; и сынами богов, потому что были рождены богами, с которыми вместе и сами были богами, согласно известному изречению псалма: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс. 81, 6). Но не без основания полагают, что Семьдесят толковников получили пророческий дух, так что, если они властью его что-либо изменили и сказали иначе, чем это было в книгах, которые они переводили, то это, несомненно, сказано ими по божественному внушению; хотя бы на еврейском языке оно было выражено и двусмысленно, так что могло быть переведено и сыны Бога, и сыны богов.

Мы опустим басни тех писаний, которые называются апокрифами, потому что их темное происхождение не было известно отцам, от которых путем вполне верного и несомненного преемства подлинный текст истинных писаний дошел и до нашего времени.

Хотя в этих апокрифах и встречается кое-что истинное, но по причине множества лжи за ними не признается никакого канонического авторитета. Нельзя, впрочем, отрицать, что Енох, седьмой от Адама, написал нечто божественное; об этом говорит в соборном послании апостол Иуда. 

Но написанного им не находится в том каноне Писаний, который сохранился в храме еврейского народа заботливостью преемствовавших друг другу священников: очевидно, что по причине древности достоверность этого (писания) была признана подозрительной и нельзя было уяснить, было ли это именно то, что он писал, ибо в данном случае преемственность сохранявших их надлежащим образом лиц была прервана (потопом).

Поэтому-то, распространяемое под именем Еноха и содержащее басни о гигантах такого рода, будто отцами их были не люди, по справедливому мнению людей разумных не должно быть приписываемо ему; ибо подобным образом и под именем других пророков, а в позднейшее время под именами и апостолов, распространялось еретиками много такого, что при тщательном исследовании было исключено из числа канонических книг под именем апокрифов. 

Итак, по каноническому писанию, как еврейскому, так и христианскому, представляется несомненным, что до потопа было много гигантов, и что они были гражданами земнородного общества людей; сыны же Божии, которые произошли по плоти от Сифа, уклонились в это общество, оставив правду. Не будет, впрочем, ничего удивительного, если и от них могли рождаться гиганты. Не все, конечно, были в то время гигантами; но во всяком случае их было тогда гораздо больше, чем в дальнейшие времена после потопа. 

Творцу было угодно создать их для того, чтобы показать, что не только красота, но и величина и крепость тела не должна быть высоко ценима мудрым, блаженство которого заключается в благах духовных и бессмертных, далеко лучших, более постоянных и свойственных только добрым, а не в благах, общих для добрых и злых. Выставляя это на вид, другой пророк говорит: «Там были изначала славные исполины, весьма великие, искусные в войне. Но не их избрал Бог, и не им открыл пути премудрости; и они погибли оттого, что не имели мудрости, погибли от неразумия своего». (Вар.3:26–28)». https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/15 
 
 

Блаженный Феодорит Кирский (☦457)

Вопрос 48. Кого Моисей назвал сынами Божиими (Быт.6.2)? 

«Некоторые несмысленные и крайне oтупевшие люди предполагали, что это ангелы, думая, может быть, найти оправдание своему собственному непотребству, если обвинить в подобном сему ангелов. Но надлежало им выслушать, что говорит Бог всяческих: «не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять» (Быт.6.3), и уразуметь из сего, что естество бесплотных не имеет ни плоти, ни жизни, ограниченной определенным временем, потому что сотворены они бессмертными. Тот же смысл имеет следующее за сим. 

Ибо сказано: «видев Господь Бог, яко умножишася злобы человеков на земли: и всяк помышляет в сердце своем прилежно на злая по вся дни. И помысли Бог, яко сотвори человека на земли... И рече Бог: потреблю человека, егоже сотворих, от лица земли, от человека даже до скота, и от гад даже до птиц небесных: зане размыслих, яко сотворих я» (Быт.6.5–8). И Ною также сказал: «время всякого человека прииде пред Мя, яко исполнися земля неправды от них: и се Аз погублю их и землю» (Быт.6.13). Все же сие показывает, что сыны Божии были люди, возлюбившие беззаконную жизнь. 

А если бы ангелы смесились с дочерьми человеческими, то люди потерпели бы неправду от ангелов в том, что они насильственно растлили дочерей человеческих, потерпели бы также неправду и от сотворшего их Бога, неся наказание за похотствовавших ангелов. Но сказать это, думаю, не отважится и сам отец лжи. Ибо Божественное Писание многими указаниями дает видеть, что согрешили люди, и что суд Божий произнесен на людей. Причиною же неведения многих [явилось] поверхностное чтение Божественного Писания. 

Писатель, сказав, что от Адама родился Сиф, а от Сифа Енос, присовокупил: «сей упова призывами имя, Господа Бога» (Быт.4.26). Акила же перевел это так: «тогда начали именоваться именем Господа». Это дает разуметь, что Енос за благочестие первый получил божественное именование, и сродники именовали его богом, почему родившиеся от него получили наименование сынов Божиих, как и мы по имени Владыки Христа называемся христианами. 

Если же кто не принимает сего разумения, потому что так перевел Акила, то пусть выслушает, что говорит Бог через пророка Давида: «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вcи» (Пс.81.6); и еще: «Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит» (Пс.81.1); называет же так князей, как видно из следующих слов: «доколе судите неправду и лица грешников приемлете? Судите сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте» и проч. (Пс.81,2–3). И еще: «Бог богов Господь глагола, и призва землю» (Пс.49.1), очевидно же глагола Бог о сподобившихся такого наименования по благодати. 

Так, и законодатель говорит: «Богов да не злословиши, и князем людей твоих да не речеши зла» (Исх.22.28). Так и потомки Сифовы, как благочестивые, именовались сынам Божиими, потому что род Сифа был отделен, и не смешивался с происходившими от Каина, по причине клятвы, наложенной на него Богом всяческих. Но по прошествии многого времени (потому что потоп навел Бог по истечении более, нежели двух тысяч лет), увидев благообразных дочерей из потомства Каина, и обольстившись, вероятно, изобретенными у них музыкальными орудиями (потому что происшедший от Каина Иувал «показал певницу и гусли» (Быт.4.21)), смесились с ними и растлили свое собственное благородство, и подверглись тому же, что было с Израильтянами, которые, смесившись с дочерями мадианитян, приобщились их нечестию и понесли наказание от Бога. 

О последних и божественный Давид сказал: «и смесишася во языцех, и навыкоша делом их: и поработаша истукинным их»(Пс.105.35–36.). Так и те, которые вели свой род от Сифа, хотя в древности, как рачители добродетели, именовались сынами Божиими, но, уловленные красотою беззаконных жен, смешали разделенные прежде поколения, и в плод наследия приняли конечную погибель. 

Впрочем, нужно заметить и то, что божественное слово обвиняет их не просто в грехе, но в беззаконии, какому предавались с рачительностью и тщанием. Это выражается словами: «всяк помышляет в сердце своем прилежно на злая по вся дни» (Быт.6.5). Ибо огорчаемые приражением греха, но преодолеваемые пороками по расслаблению, впоследствии скорбят и воздыхают, а потому отчасти имеют некоторое малое извинение. 

Совершенно же уклонившиеся в непотребство и пороки, и соделавшие рассудок рабом страстей, так что сами вымышляют новые виды пороков, и делают это не раз или два, но во все продолжение жизни, достойны ли какого прощения? Какое наказание не будет малым для людей, которые таким образом сами себя предали на погибель?». https://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija/ 
 


Святитель Григорий Палама (☦1359 г.)

Беседа (омилия) 59, Беседа произнесенная в Неделю Отец, Говорящая о родословной по плоти Господа нашого Иисуса Христа и о девстве родившей Его Приснодеве и Богородице

«Бог предвечно предопределяет Ее для Себя и от века избирает Ее и удостаивает преимущественной, чем в отношении всех, благодати, соделав Ее и прежде Ее чудесного рождения – Святейшей из Святых; почему и благоволил, чтобы Она обитала во Святая Святых; приняв, чтобы с самого Своего детства Она пребывала вместе с Ним. Избирает же Ее не просто из числа многих, но – и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием и благоразумием и общеполезными и богоугодными качествами и нравами и своими словами и делами.

3. Посмотрите, откуда берет свое начало это избрание: из числа детей Адама был избран Богом прекрасный Сиф, который порядочностью нрава и воздержанием чувств и красотою добродетелей явив себя одушевленным небом, был за это избран Богом, и от этого избрания должна была возникнуть Сия Дева – воистину Небо и приличествующая Богу Колесница пренебесного Бога, и воззвать людей к бессмертному усыновлению. 

По этой причине весь род Сифа был назван «сынами Божиими». Потому что от сего рода должен был родиться как Сын Человеческий, Сын Божий; поэтому и имя «Сиф» в переводе означает «восстание», или лучше сказать: «воскресение», которым в полном смысле слова является Сам Господь, обещающий и дарующий бессмертную жизнь верующим в Него. И какое – соответствие образа! 

Так, Сиф стал для Евы, как она говорит: «вместо Авеля, его же уби Каин»по зависти (Быт.4:25); Сын же Девы – Христос – стал для человеческого естества вместо Адама, которого по зависти умертвил начальник и родитель зла. Но Сиф ведь не воскресил Авеля, потому что он был лишь образом воскресения; Господь же наш Иисус Христос воскресил Адама: потому что Он Сам – истинная Жизнь людей и Воскресение, силою Которого сущие от рода Сифа удостоились, на основании надежды, божественного усыновления, будучи названы «сынами Божиими». 

А то, что они были названы «сынами Божиими» на основании этой надежды, явствует на основании первого так наименованного и наследовавшего это избрание. Это был Енос – сын Сифов, который, согласно написанному Моисеем, «сей первый упова нарекатися именем Господним» (Быт.4:26)». (https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/59)
 
Дорогие во Христе братия и сестры, Святые Отцы, движимые Духом Святым, ниспровергают все плотские замыслы и мудрования, все лжеучения и богохульства, и всякое превозношение, востающее против познания Божественной Истины, пленяют всякое помышление в послушание Христу Богу нашему, и обличают всякого человека, который дерзко противится Истине Божественной. В своей дерзости и противлению Богооткровенной Истине, утвержденную Святыми Отцами, такие люди несут и свое осуждение, и наказание (ср. 2Кор.10:4-6).

Божественная Истина несокрушима, непобедима и всегда торжествует! 

Проповедникам нефилимов нужно смиренно принять Православное Святотеческое толкование Быт.6:1-4, и покаяться в своём заблуждении. Попросить со смирением прощение у Православных, которых они смутили своими статьями, книгами и фильмами про нефилимов-демонов.

Мы видим, что диавол через разные лжеучения улавлиет безчисленное число душ человеческих, самое опасное искушение современного мiра – это прелесть антихриста. Сегодня миллионы Православных слепо следуют за вероотступниками – нечестивыми экуменистами – лжепатриархом Кириллом, кардиналом Иларионом Алфеевым и их приспешниками, которые вместе с нечестивым иезуитом Франциском ведут народ на заклание к антихристу. 

Сегодня миллионы Православных слепо принимают антихристову глобализацию, и именно эти два антихристовых течения – глобализация и экуменизм влекут человечество на поклонение к антихристу – в вечную погибель и мучения, уготованные диаволу и ангелам его (ср. Мф.25:41). Как всем нам - Православным сохранить Православную Веру в чистоте, как сохранить верность Христу Богу нашему в эти последние времена? И на эти вопросы мы находим ответы у Святых Отцов Православной Церкви!

 




Иеромонах Серафим (Роуз) пишет: «Нет такой современной проблемы, которая бы не нашла своего разрешения во внимательном и почтительном изучении творений Св. Отцов: касается ли это изобилующих сегодня сект и ересей, или же расколов и «юрисдикций»; претензий на духовную жизнь, которые предъявляет «харизматическое возрождение», или же тонких искушений комфортом и удобствами; сложнейших философских вопросов, как например, «эволюция», или же очевидных случаев абортов, эвтаназий или «ограничения рождаемости»; утонченной апостасии сергианства, заменяющего Тело Христово церковной организацией, или же грубого обновленчества, начинающегося с пересмотра календаря и кончающегося «протестантизмом Восточного обряда». 

Во всех этих вопросах единственно верный путь указывают нам Отцы Церкви и их последователи, Отцы наших дней, вот наши путеводители.

Епископ Игнатий и другие поздние Отцы сказали нам, последним христианам, какие Св. Отцы наиболее важны для нас и в какой последовательности нам их надо читать. Пусть это вдохновит нас на то, чтобы взять отеческое учение за краеугольный камень дома нашей души, да наследуем жизнь вечную! Аминь.» 




Всё мирозданье, логику событий,
Теченье времени, линмаику епох
Своей десницей правит Вседержитель,
Всемудрый, Всемогущественный Бог!
25.01.2006 г.
Инок Михаил


Конец 1 части.

БОГУ СЛАВА И БЛАГОДАРЕНИЕ ПРЕЧИСТОЙ!

24.05/6.06.2019 г.
Праздник Вознесения Господня
Память преп. Викентия Леринского (☦ 450 г.), преп. Симеона, столпника Дивногорца (☦ 596 г.), преп. Никиты столпника Переяславльского (☦ 1186г.), блаж. Ксении Петербургской (прославление 1988 г.)
8 июня 2019   Просмотров: 7 433