ВАЖНО! СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ ПРОТИВ НЕФИЛИМОВ! Часть 2. Обличение лжеучения о нефилимах-демонах!

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ ПРОТИВ НЕФИЛИМОВ! Часть 1. ПРАВОСЛАВНОЕ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ БЫТ.6:1-4
ВИДЕО. ЧАСТЬ-1. СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ ПРОТИВ НЕФИЛИМОВ! Иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес)

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ ПРОТИВ НЕФИЛИМОВ! Часть 2. ОБЛИЧЕНИЕ ЛЖЕУЧЕНИЯ О НЕФИЛИМАХ-ДЕМОНАХ!
 
Дорогие во Христе братия и сестры, продолжим тему о нефилимах, тему, о которой сегодня слышали, читали и смотрели фильмы многие Православные Христиане. В первой части «СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ ПРОТИВ НЕФИЛИМОВ!» было изложено Православное Святоотеческое толкование на Быт.6:1-4. 

Святые Отцы с III  века до нашего времени, согласно с Божественным откровением Священного Писания, единодушно учат, что Ангелы Божии не женятся и не выходят замуж (ср. Мф.22:29-30), что женщины не могут зачать потомство от Ангелов. Да, на заре Христианства были святые и апологеты, которые имели ошибочное мнение, что Ангелы Божии соблазнились женской красотой и согрешили с дочерьми человеческими, но это толкование не было принято Православной Церковью. 

В последующих веках, вплоть до наших дней, не было Святых Отцов, которые бы вернулись к этому ошибочному толкованию и утверждали бы, что это не ошибка, а частное богословское мнение (теологумен). Нет! Все Православные Святые, все Православные Христиане смиренно принимали Православное Святоотеческое толкование свт. Иоанна Златоуста, свт. Афанасия Великаго, свт. Кирилла Александрийского, преп. Ефрема Сирина, блаж. Августина, блаж. Феодорита Кирского, свт. Григория Паламы, преп. Иоанна Кассиана Римлянина и Египетских пустынных Отцов, свт. Филарета Московского, свт. Димитрия Ростовского, которые по благодати Духа Святаго единодушно толкуют, что «сыны Божии» в Быт.6:1-4 – это праведные потомки Сифа и Еноса.


Но многие, которые сегодня увлеклись лжеучением о нефилимах-демонах, воздвигают следующий аргумент, чтобы отстоять верование в существовании нефилимов-демонов: Не Ангелы Божии, а падшие ангелы входили к дочерям человеческим, и именно так появились нефилимы-демоны!

ВОЗМОЖНО ЛИ, ЧТО ЖЕНЩИНЫ ЗАЧАЛИ ОТ ПАДШИХ АНГЕЛОВ, И ТАК РОДИЛИСЬ НЕФИЛИМЫ-ДЕМОНЫ?

Приведём ответы Святых Отцов и на это ошибочное, ложное и неправославное утверждение! А также вы сможете ознакомиться со Святоотеческим толкованием: Откуда появились исполины? Что за люди были эти исполины?
 



Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях

Глава 20. Вопрос о павших ангелах, о которых в книге бытия говорится, что имели сожительство с дочерями человеческими.

Герман. Мы хотим знать, что нужно думать о тех павших ангелах, о которых говорится, что они сожительствовали с дочерями человеческими (Быт 6, 2). Может ли это буквально приличествовать духовной природе?..

Глава 21. Разрешение предложенного вопроса

Серен. Вы предложили два немаловажных вопроса, на которые отвечу, насколько могу, в том же порядке. Никак не следует думать, что духовные существа могут плотски совокупляться с женщинами. Если бы это когда-нибудь могло совершаться буквально, то отчего и ныне не случается того же самого хотя бы изредка, и мы не видим, чтобы кто-нибудь также рождался от женщин через зачатие от демонов, без совокупления или семени мужа, особенно, когда известно, что демоны очень услаждаются блудной нечистотою, которую, если бы это как-нибудь могло исполниться, они лучше желали бы производить сами, нежели через людей? 

Предложенный вопрос так объясняется. После убиения праведного Авеля, чтобы от нечестивого братоубийцы не произошел весь род человеческий, на место умершего брата рождается Сиф, который не только дал потомство, но и последовал братской праведности и благочестию. Поколение его, следуя праведности отца, всегда пребывало отделенным от общения и союза родства с тем поколением, которое происходило от нечестивого Каина, как это ясно показывает и описание родословия (Быт 5:3–30, 4:17–22). 

Итак, тот род, который происходил от поколения праведного Сифа, всегда соединяясь родством со своим племенем, по своей линии, много веков пребывал в отеческой и прародительской святости, нисколько не заражаясь нечестивостью и развращенностью негодного племени, носящего в себе семена нечестивости как бы по прародительскому преданию. 

Итак, пока продолжалось такое разделение этих родов, семя Сифа, как происходящее от лучшего корня, по заслугам святости называлось ангелами Божиими или, как читается в еврейском экземпляре, сынами Божиими; те, напротив, за нечестивость свою или отцов своих и за дела земные назывались сынами человеческими. 

Итак, сыны Сифа, бывшие сынами Божиими, видя дочерей, родившихся от поколения Каинова, и воспламенившись похотью от красоты их, стали брать себе из них жен, которые, передавая своим мужьям непотребства своих отцов, вовсе отвлекли их от природной святости и простоты отеческой, развратили.

Писания к десяти посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседованиям отцов, пребывавших в скитской пустыне

 

О Ное и ковчеге

«От Адама, после убиения Авеля, родился Сиф, от Сифа же Енос, который начал призывать имя Господа своего (Быт. 4, 26): ибо Енос от современников своих назван был богом. Удивившись величию присущей ему праведности, они наименовали его богом, думая, что такое наименование более всего приличествует добродетели этого мужа. От Еноса же, названного богом, произошли другие, после которых [произошел] и Ламех, отец Ноя, оказавшийся пророком при рождении сына, подобно тому как и Захария при рождении блаженного Крестителя. Ибо Ламех наименовал сына своего Ноем, что значит успокоение, если перевести это слово на наш язык. Как бы представляя причину такового названия, Ламех говорит: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь (Быт. 5, 29). 

При таких-то светлых и весьма блестящих надеждах предвозвещено было древним рождение Ноя. И он был десятый от Адама, если вести родословие чрез Сифа, и достиг того, что происшедшие от Еноса, прозванного богом, от всех названы были богами.

Но Ною было, сказано, пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета (Быт. 5, 32). И Сим, если перевести это слово с еврейского на греческий язык, означает совершенство или растение, Хам же — теплоту, а Иафет — широту. Затем Священное Писание говорит: 

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди (Быт. 6, 1-4). 

После того как род человеческий распространился до великого множества, сыны Божии, сказано, впали в неразумнейшую похотливость к женщинам и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. Мы знаем, что некоторые из списков Библии ясно имеют такое чтение: видевше же ангелы Божии дщери человечи

Затем некоторые отклоняют обвинение в плотолюбии (от ангелов) и вину в столь гнусной похоти возлагают на падших ангелов, не соблюдших своего начальства, как написано (Иуд. 1, 6). Я же утверждаю и соглашаюсь с тем, что им приличествует всякий недуг духовный; но мне кажется, было бы безрассуднее всего и вполне несообразно с здравым разумом придавать этому веру в отношении к самому делу. 

Наша цель — усматривать истину во всем написанном, но во всяком случае не уразумевать недуги скопища демонов. Мы видим, что похоти всегда и всего более следуют существующим в нас самих и врожденным нам побуждениям: ибо мы или плотские страсти любим, или имеем обыкновение считать за весьма важное то, посредством чего совершаются дела плоти. И удовольствия не отдаляют нас от законов естественных, как мне самому кажется хорошим и истинным. 

Как, например, ястие и питие, а также и естественное общение с женщинами суть дела и страсти плотские. А желания богатства и славы служат удовольствием плоти, и почти все страсти в мире происходят чрез это, согласно сказанному мудрым учеником (Христовым): всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2, 16). Такого рода горестные и опасные похоти легко уловляют нас к тому, чтобы думать и делать дела плоти. А любить то, что вне тела и не естественно, никакое слово не убедит нас. 

Затем не было ли бы почти безумием говорить, что духи, которые превыше плоти и свободны от нее, любят плотское? Какое бы имели они естественное побуждение к тому, или какой закон побуждал бы их, подобно как нас самих побуждает к тому, чтобы жаждать таких и других подобных страстей? Мы, конечно, не освобождаем демонское скопище от вины в этом: ибо оно нечестиво и скверно, и удобопреклонно ко всему гнусному. Пусть оно недугует вместе с другими, если угодно, и противоестественными удовольствиями. 

Но когда Божественное Писание говорит, что они сходились с женщинами, а женщины родили так называемых исполинов, то есть огромные чудовища, впрочем, все-таки людей разумных: то как об этом должно рассуждать? Ведь не от духов, совершенно свободных от плоти, может произойти в женщине зарождение человека. 

Пустословят же некоторые и мудруют над этим, вероятными, как они думают, умозаключениями, прикрывая невозможное: ибо происшедшее среди людей зло они считают демонским и чрез них полагают совершившимся ввержение семени. Но мы найдем мнение их весьма нелепым и полным невежества: ибо чего не изрекло Божественное Писание, то каким образом мы можем принять и считать за истинное? 

Мы будем читать скорее: увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. В правильности этого чтения утверждает нас и перевод других толковников. 

Например, Акила говорит: сыны богов, увидев дщерей человеческих. Симмах же вместо: сыны богов, перевел: сыны владычествующих. Сынами богов, а также владычествующих они именовали происшедших от Сифа и Еноса, ради присущей им святости и любви к Богу и ради того, что они в силах побеждать всех противовосстающих, причем, как и справедливо, Бог помогал им и ясно являл этот род священнейшим и святым. 

Род этот не смешивался с другим, то есть с происшедшими от Каина и Ламеха, который, идя по следам отца, был даже убийцею; ибо признается, яко мужа убих в язву мне, и юношу в струп мне. Доколе священный род пребывал сам по себе и не смешивался с худшим, красота благочестия пред Богом сияла в них чистою и неподдельною и делала их досточудными. 

Когда же они впали в плотоугодие и, увлеченные женскою красотою, уклонились к отступничеству: брали, сказано, какую кто избрал из дщерей человеческих, то есть происшедших от Каина: то, хотя именовались богами и сынами богов, владычествующих, однако напоследок уклонились к нравам оных и к постыдному, и скверному житию и жизни. И жены стали рождать чудовища, так как Бог обезображивал и самую красоту тел человеческих за невоздержание тогдашних людей в блудных стремлениях. Рождаемые были исполины, то есть дикие и крепкие силою, страдавшие великим безобразием и превосходившие других величиною тела. 

Должно знать, что обладающих весьма крепкою силою слово богодухновенного Писания обыкновенно называет исполинами. Так, например, о персах и мидянах устами пророка сказано: исполини идут исполнити ярость Мою, радующеся, вкупе и укоряюще (Ис. 13, 3). 

Но мы отнюдь не будем внимать лжесловесию эллинов: ибо их избранные писатели, особенно же поэты, имеют обыкновение, по своему соображению и произволу, истолковывать и преобразовывать природу вещей, высоко поднимать незначительное и отверженное, и думать, что излишним лжесловесием прикрашивается рассказ, хотя бы сам по себе он был и далек от истины. 

Из них один говорит, что целая Сицилия одним из исполинов заброшена была на небо. Другой выдумывает о другом еще более несообразное. Исполины были, как я сказал, страшны на вид, обладали непомерною силою, были жестоки и неприступны, превосходили других величиною тела, но не касались головою облаков, как баснословят о них поэты.» 




Святитель Филарет Московский (☦1867) Толкование на Книгу Бытия
 
«Причины истребления первого мира»
Первою причиною несчастия первого мира полагает Моисей неправильные супружества сынов Божиих со дщерями человеческими. Кто суть сии сыны Божии?

По переводу Симмаха, приводимому Иеронимом, сыновья вельмож. Сей перевод не противоречит свойству еврейского выражения םיהלא ינב? K (Пс. LXXXI. 6), но не слагается с настоящим сказанием Моисея.

По тексту Александрийской Библии: Ангелы Божии. Сего мнения держится Лактаций (L. II, с. 14) и многие из древних. Иустин (in Apol.) утверждает, что от супружества Ангелов со дщерями человеческими произошли демоны. Афинагор в сих самых супружествах полагает падение Ангелов и от них же производит исполинов. Тертуллиан (De virg. et de singular cleric.) приписывает сим Ангелам изобретение астрологии, дорогих камней, металлов и некоторых женских украшений. Но все сии предания противоречат свидетельству Иисуса Христа, что Ангелы не женятся (Мф. XXII. 30).

По мнению Филона – человеческие души, которые, носясь в воздухе, желали обитать в телах человеческих (е gigant).

По мнению новейших толкователей – потомки племени Сифова, которые не только были сыны Божии по благодати (Втор. XIV. 1. 1Ин. III. 1), но, вероятно, под сим именем и составляли общество (Быт. IV. 26), противоположное обществу сынов человеческих, то есть потомков Каина, водимых одною человеческою поврежденною природою. Началом смешения столь противоположных обществ Моисей полагает прельщение красотою дщерей человеческих; а последствием то, что и те, которые принадлежали к обществу ходящих по духу, соделывались плотию, и самый свет начал прелагаться во тьму».


Святитель Димитрий Ростовский (☦1709)
 
«Через плотские очи ослепились умом и все люди вселенной, жившие до потопа, ибо увидели сыны Божии (сыновья Сифовы) красоту дочерей человеческих (Быт. 6:2), дочерей проклятого Каинова рода, прельстились и смешались с ним. Господь всей твари, разгневавшись, навел за это на вселенную потоп и погубил все живое, кроме спасенных в ковчеге».

Святитель Димитрий Ростовский 

«Немного времени прошло после смерти праведного Сифа, как племя его, бывшее святым и праведным, весьма развратилось и уклонилось после 1200 года от создания мира в жизнь беззаконную и скверную. "Видеша, – говорится в Писании, – сынове Божий дщери человечи, яко добры суть, и пояша себе от них жены, яже избраша» (Быт. 6, 2), то есть племя Сифово смесилось с дочерями племени Каинова, прельстившись красотою лиц девиц и жен тех. И преступили они заповедь Божию, переданную им праотцами Адамом, Сифом и Еносом, которою требовалось, чтобы святое племя Сифово не входило в общение с отвергнутым Богом племенем Каиновым.

Когда сыны Божии (племя Сифово) пренебрегли заповедью Божиею и отвергли бывшее среди их племени законное и благословенное супружество, тогда они начали беззаконствовать в прелюбодеянии, служа в своем неудержном блудном раздражении плотским сластям и пребывая в скверном болоте нечистот греховных. Тогда и Бог начал их презирать, ибо сказал: «Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане плоть суть» (Быт. 6, 3), то есть совершенно поработили себя сладострастию плотскому и греховному.

Скоро Бог показал на них знамение Своего прогневания, ибо не благословил их ложа беззаконного, не сотворил так, чтобы у них рождался обыкновенный человеческий плод, но попустил, в обнаружение Своего гнева, чтобы происходил от них необычный род. Рождавшиеся у них дети были как некие страшилища, некрасивые по виду; и когда они достигали возраста мужа, то делались не подобными по возрасту обыкновенным людям, но превосходили эту меру возраста, уподобляясь как бы неким деревьям дубравным. 

"Вхождаху, – говорится в Писании, – сынове Божий ко дщерям человеческим, и рождаху себе сии, и тии бяху исполины» (Быт. 6, 4), то есть гиганты, «олбримы», «велетны», которые, как говорят, по возрасту своему достигали восемнадцати, двадцати и даже более локтей (около 0,5 метра) (Кедрин; Корнелий; Бероз и Адрихом).

По нраву своему они, как рожденные в беззаконии, были злейшими из всех беззаконных людей убийцами и насильниками; они были яры, люты, любители войны и кровопролития, горды и властолюбивы; по всей земле они преследовали людей, насилуя их, грабя и убивая. Сколь же они были неудержны и пребеззаконны на плотское вожделение, об этом нет возможности писать, так как сие нестерпимо для целомудренного уха. Если же кто желает уведать сие, пусть читает халдейского историографа, называемого Бероз, который достаточно хорошо описывает их прескверные нравы и говорит, что не было еще такого беззакония и нечистоты, которых бы не совершили те исполины.

Тот же халдейский историк повествует, что исполины питались человеческим мясом. Убиваемые ими люди были им пищею. (Если они ели человеческое мясо, то тем более употребляли скотское, звериное или какое-либо другое.) Кроме того, они обращали в свою пищу и тех младенцев, которые выходили из утробы матери мертвыми (сие о них говорит Бероз, если только его сказание истинно).

Они столь были мерзки для Бога и людей, что Господь ради их одних навел на землю потоп, истребляя такое зло с лица всей земли; Он и прежде потопа многих из них громом и молнией убивал, чтобы прочие убоялись, однако не было в них страха Божия, и не исправлялись они, пока совершенно не погибли в потопе.

Внемлем, когда благообразие человеческое начинает переходить в безобразие и страшилищный вид? В то время, когда сыны Божии, святые люди, оставив свою святость, стали неудержно впадать в грехи, смешиваясь с грешными людьми. 

Грех человека, отпадающего от святыни в беззаконие, больше и тяжелее, чем грех грешника, ибо он более сильно прогневляет Бога и влечет за собою казнь. Согрешил грешный Каин, согрешил и Ламех неправедный, один убийством, а другой двоеженством, однако они не восставили Бога на отмщение, как сыновья Сифовы, бывшие святыми, которые, согрешив, навели на себя сугубую казнь: неблагословение их ложа, родящего чудища и страшилища, и всемирный потоп.

Грехи святых людей не как грехи обычных людей, но как грехи исполинов: злообразны, велики и страшны; злообразны, ибо обесславливают человека; велики, так как многих соблазняют; страшны, ибо «горе тому, от негоже соблазн бывает», говорит Святое Евангелие (Мф. 18, 7;Лк. 17, 1)»Келейный летописец

Приведённые свидетельства Святых Отцов в 1 и 2 части этой работы ниспровергают обе версии о нефилимах-демонах, как ложные. Святые Отцы единодушно, однозначно, твёрдо и ясно утверждают, что ни Ангелы, ни бесы не могут зачать плод в женской утробе, что женщины никогда не рождали ни от Ангелов, ни от бесов!!!

Богу слава и благодарение Пречистой! ересь о нефилимах-демонах низложена!!!

ПРОТИВОРЕЧИЯ И ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В ЛЖЕУЧЕНИИ О НЕФИЛИМАХ-ДЕМОНАХ 

Далее покажем, что проповедники нефилимов имеют своё собственное учение, которое похоже, но расходится с их главным источником – апокрифической книгой Еноха!

Основные распространители лжеучения о нефелимах-демонах:
  1. Митрополит Митрофан (Баданин), автор книги «До и После. Апология книги Еноха», в действительности же это «апологии нефилимов-демонов».
  2. Священник Андрей Горбунов, автор многих статей, в которых содержится лжеучение о нефилимах-демонах. К примеру:
    «Мерзость запустения на крае земли. Об антимире сатаны и сонма лжебогов». «Сыны Божии и дочери человеческие: две версии толкования Быт.6:2» 
  3. Священник Олег Стеняев, при толковании Быт.6:1-4 и 2Петр.2:2-5 допускает предположение, что сыны Божии, которые согрешили с дочерьми человеческими были Ангелы. К примеру: Лекция - Мир до потопа / Чем рептилойды и динозавры не устраивали Бога?
  4. Православный режиссёр Галина Царёва, в своих фильмах убеждённо распространяет лжеучение о нефилимах-демонах. К примеру: Книга Еноха. Падшие ангелы и великаны
Обратим внимание читателей, что проповедники нефилимов-демонов незаметно для самих себя находятся в очень больших противоречиях: 
  1. Они находятся в противоречии со словами Христа Спасителя. «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф.22:29-30.) Проповедники нефилимов вроде бы согласны, что Ангелы Божии не могут женится и выходить замуж, они верят и проповедуют, что падшие ангелы совокуплялись с земными женщинами, и женщины родили от падших ангелов нефилимов-демонов.  Но в своих статьях, в «апологии нефилимов» и фильмах они приводят цитаты древних святых и апологетов, которые ошибочно высказали мнение и толкования, что именно Ангелы Божии согрешили с дочерями человеческими. Так на словах они согласны, что Ангелы не женятся и не выходят замуж, но за неимением других аргументов своего ложного учения, прибегают даже к тем источникам, которые им противоречат!
  1. Они противоречат учению Православной Церкви, которое выражено в творениях Святых Отцов, с III века до нашего времени Святые Отцы толкуют, что «сыны Божии» в тексте Быт.6:1-4 - это люди – праведные потомки Сифа и Еноса, а не Ангелы Божии или падшие ангелы. Никто из Святых не высказывал мнение, что толкование «потомки Сифа и Еноса» является ошибочным или просто частным богословским мнением. Все Святые подвижники принимали это толкование, как правильное, как Православное. 
    Ошибочное толкование святых и апологетов на заре Христианства: св. муч. Иустина Философа, св. Иринея Лионского, Климента Александрийского, Лактанция, Тертулина и др., что «сыны Божии» в Быт.6:1-4 это Ангелы Божии, не было принято Соборным разумом Православной Церкви. Согласие Святых Отцов Православной Церкви говорит, что это были «потомки Сифа и Еноса»!
  2. Основная ошибка проповедников и защитников нефилимов та, что они, отвергая толкование Святых Отцов Православной Церкви, полагаются на свой разум и принимают, как авторитетный источник своего лжеверования книгу-апокриф Еноха. Книга апокриф Еноха поставлена ими выше согласия Святых Отцов Православной Церкви по этому вопросу!!! Но эта книга – апокриф, она не входит в канон Священного Писания, поэтому эта книга не является авторитетным источником, который может научать нас – Православных Христиан, Божественной Истине. Эта книга не является правилом веры для Православных Христиан!
То, что святые Апостолы ссылаются в своих посланиях на пророка Еноха, совсем не означает, что нам нужно слепо принимать все лжеучения, которые содержаться сегодня в этой апокрифической книге или в других апокрифах. Святые Отцы были знакомы с книгой Еноха, но не приняли её в канон Священного Писания. Сам Богъ Дух Святый, совершающий всё полезное и спасительное в Православной Церкви, так благоволил. Соборность Православной Церкви зиждется на «изволися Духу Святому и нам» (Деян.15:28) 

Соборный разум Православный Церкви так решил, что эта апокрифическая книга не была принята как правило Веры, потому что книга-апокриф Еноха содержит богохульные учения, которые не являются Божественной правдой! К примеру: что Ангелы Божии соблазнились и согрешили с женщинами, что от Ангелов родились нефилимы-демоны, что души рождённых от Ангелов суть злые духи – всё это иудейские бредни, это ересь и богохульство!

Блаженный Августин об апокрифах: «Мы опустим басни тех писаний, которые называются апокрифами, потому что их темное происхождение не было известно отцам, от которых путем вполне верного и несомненного преемства подлинный текст истинных писаний дошел и до нашего времени.

Хотя в этих апокрифах и встречается кое-что истинное, но по причине множества лжи за ними не признается никакого канонического авторитета. Нельзя, впрочем, отрицать, что Енох, седьмой от Адама, написал нечто божественное; об этом говорит в соборном послании апостол Иуда. Но написанного им не находится в том каноне Писаний, который сохранился в храме еврейского народа заботливостью преемствовавших друг другу священников: очевидно, что по причине древности достоверность этого (писания) была признана подозрительной и нельзя было уяснить, было ли это именно то, что он писал, ибо в данном случае преемственность сохранявших их надлежащим образом лиц была прервана (потопом).

Поэтому-то, распространяемое под именем Еноха и содержащее басни о гигантах такого рода, будто отцами их были не люди, по справедливому мнению людей разумных не должно быть приписываемо ему».
  1. Другая ошибка проповедников и защитников нефилимов та, что они свой источник – книгу-апокриф Еноха берут у еретиков-монофизитов, потому что так называемая «Эфиопская (Абиссинская) Православная Церковь», совсем не Православная Церковь, а еретическая лжецерковь. Святые Отцы в своих писаниях не приводят в доказательство Божественной Истины письменные источники, которые содержаться еретиками, и не приняты соборным разумом Православной Церковью! Нельзя вероучительные Истины черпать вне лона Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви – Церкви Православной!
  2. Самое странное, что проповедники нефилимов противоречат своему главному источнику – книге-апокрифу Еноха. Они сами верят и так проповедуют, что падшие ангелы впали в совокупление с женами, и родились исполины (нефилимы), которые суть злые духи. Но апокрифическая книга Еноха однозначно говорит, что согрешили ангелы-стражи, которые были святыми, небесными Ангелами, а не падшими. 
Для свидетельства приводим несколько цитат из апокрифической книги Еноха:
«И случилось, после того как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери. И ангелы, сыны неба (прим.наше, !!!), увидели их, и сказали друг другу: «Давайте выберем себе жен в среде сынов человеческих и родим себе детей»! И Семъйяза, начальник их, сказал им: «Я боюсь, что вы не захотите привести в исполнение это дело и тогда я один должен буду искупать этот великий грех». Тогда все они ответили ему и сказали: «Мы все поклянемся клятвою и обяжемся друг другу заклятием не оставлять этого намерения, но привести его в исполнение». 

Тогда поклялись все они вместе и обязались в этом все друг другу заклятиями: было же их всего двести». «И они взяли себе жен, и каждый выбирал для себя одну; и они начали входить к ним и смешиваться с ними, и научили их волшебству и заклятиям, и открыли им срезывания корней и деревьев. Они зачали и родили великих исполинов, рост которых был в три тысячи локтей (прим.наше, примерно 1,5 км???!!!» (Книга-апокриф Еноха 2:1-5, 8-9) 

«И едва я, Енох, прославил великого Господа и Царя мира, как меня призвали стражи,  - меня, Еноха, писца, - и сказали мне: «Енох, писец правды! Иди, возвести стражам неба, которые оставили вышнее небо и святые вечные места, и развратились с женами, и поступили так, как делают сыны человеческие, и взяли себе жен, и погрузились на земле в великое развращение: они не будут иметь на земле ни мира, ни прощение грехов: ибо они не могут радоваться своим детям. Избиение своих любимцев увидят они, и о погибели своих детей будут воздыхать; и будут умолять, но милосердия и мира не будет для них.» (Книга-апокриф Еноха 3:3-5) 

«Как сотворил Он всех людей и даровал им понимание слова благоразумия, так Он сотворил и меня и дал мне право порицать стражей-сынов неба». (Книга-апокриф Еноха 3:17) 

«Тогда позвал меня Господь собственными устами и сказал мне: «Пойди, Енох, сюда и к Моему святому слову»! И Он повелел подняться мне и подойти к вратам – я же опустил своё лицо. И он отвечал и сказал мне Своим словом «Слушай! Не страшись, Енох, ты праведный муж и писец правды; подойди сюда и выслушай Моё слово! И ступай, скажи стражам неба, которые послали тебя, чтобы ты просил за них: вы должны попросить за людей, а не люди за вас. 

Зачем вы оставили вышнее, святое, вечное небо, и переспали с жёнами, и осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступали как сыны земли, и родили сынов-исполинов? Будучи духовными, святыми, в наслаждении вечной жизни, вы осквернились с женами, кровию плотской родили детей, возжелали крови людей и произвели плоть и кровь, как производят те, которые смертны и тленны. Ради того-то Я им и дал жен, чтобы они оплодотворяли их, и чрез них рождали бы детей, как это обыкновенно происходит на земле. 

Но вы были прежде духовны, призваны к наслаждению вечной, безсмертной жизни на все роды мира. Посему Я не сотворил для вас жен, ибо духовные имеют свое жилище на небе. И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище. Злые существа выходят из тела их; так они сотворены свыше и их начало и первое происхождение было от святых стражей, то они будут на земле злыми духами, и будут называться злыми духами. 

А духи неба имеют свое жилище на небе, а духи земли, родившиеся на земле, имеют свое жилище на земле. И духи исполинов, которые устремляются на облака, погибнут, и будут низринуты, и станут совершать насилие, и производить разрушение на земле, и причинять бедствия; они не будут принимать пищи, и не будут жаждать, и будут невидимы. И те существа не восстанут против сынов человеческих и против жен, так как они произошли от них. В дни избиения и погибели и смерти исполинов, лишь только души выйдут из тел, их тело должно предаться тлению без суда; так будут погибать они до того дня, когда великий суд совершится над великим миром, - над стражами и нечестивыми людьми. 

И теперь скажи стражам, которые послали тебя, чтобы ты просил за них, и которые жили прежде на небе, теперь скажи им: «Вы были на небе, и хотя сокровенные вещи не были ещё открыты вам, однако вы узнали незначительную тайну и рассказали её в своем жестокосердии женам, и чрез эту тайну жены и мужья причиняют земле много ла». Скажи им: «Для вас нет мира»». (Книга-апокриф Еноха 3:38-55

Как мы видим, в книге-апокриф Еноха однозначно и многократно говорится, что ангелы-стражи, которые согрешили с дочерьми человеческими, были не падшими ангелами, а святыми ангелами. (???!!!) Таких свидетельств в самом апокрифе много, каждый может проверить и убедиться в этом.

Так мы видим, что проповедники нефилимов имеют своё учение, которое похоже на то, что описано в апокрифе Еноха, но нам самом деле их учение прямо противоположно даже самому апокрифу. Для всех Православных очевидна разница между Ангелами Божиими и падшими ангелами!

6. Хочу заметить, что проповедники нефилимов, которые незаметно даже для самих себя, отошли от своих основных источников: книги-апокриф Еноха и высказываний древних Христианских святых и апологетов, и иудейских историков, как губки подсознательно впитали лжеучение протестантских проповедников с ютуба про падших ангелов-стражей, которые находятся на Антарктиде или под льдами Антарктиды (???!!!) 

Вот где корень и начало заблуждений проповедников нефилимов, вот почему они считают, что ангелы-стражи в книги Еноха суть падшие ангелы. Толкованиям Святых Отцов они не верят! А то, что сказал один дяденька на ютубе, ведь он прочитал об этом какую-то статью в интернете..., ему поверили (???!!!)

Братия и сестры, можете убедиться сами в этом абсурде, посмотрите начало фильма «Антарктида - империя подо льдом. Ковчег падших ангелов» https://www.youtube.com/watch?v=bWHQfylyYBw&t=919s,  достаточно посмотреть до 4.50 мин. 

На самом деле тема о нефилимах-демонах часть подготовительной программы слуг антихриста для принятия людьми бесов и самого антихриста!

7. Необходимо уделить особое слово о владыке Митрофане (Баданина) и его «аполгии нефилимов», с помощью которой он искусно ввёл в соблазн и лжеверование в нефилимов-демонов очень и очень многих Православных Христиан.



ОБЛИЧЕНИЕ БОГОХУЛЬНОГО И ЕРЕТИЧЕСКОГО ЛЖЕУЧЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРОПОВЕДУЕТ МИТР. МИТРОФАН (БАДАНИН) В СВОЕЙ КНИГЕ «ДО И ПОСЛЕ. АПОЛОГИЯ КНИГИ ЕНОХА»

Название книги «До и После. Апология Книги Еноха», но в действительности же это книга - апология бесов! Это книга позор для Русской Православной Церкви, позор для Православных архиереев, позор для Русского монашества, потому что автор этой апологии бесов - кандидат Богословия, митрополит РПЦ МП! В истории Православной Церкви нет подобного случая, чтобы архиерей Православной Церкви составлял апологию бесов!!!

Человек, который получил Богословское образование и учёную степень, возомнил о себе, что он стал умнее и просвещённее Святых Отцов Православной Церкви?! Читая его книгу «апологию нефилимов-демонов», удивляюсь, как человек, который знаком с творениями Святых Отцов Православия, вошёл в противоречие со Святыми Отцами, и даже дерзает «оспаривать» авторитетные слова Вселенского учителя свт. Иоанна Златоуста, преп. Аввы Кассиана Римлянина и Египетских пустынных Отцов, преп. Максима Исповедника, свт. Филарета Московского, свт. Феофана Затворника и других Святых Отцов?!

Что за дерзость и ересь, вл. Митрофан,  ваше пустое, ничем не обоснованное мудрование в вашей книге: 

«Бог Своим Святым Духом более не участвовал в зачатии плода, посколько свободный выбор человека склонился в пользу иного духа: духа тьмы – сатаны-змия.» (с.174), «Итак, после грехопадения Господь Своим Святым Духом более не участвовал в процессах размножения людей.» (с.175) ???!!!

Эти ваши слова сходны с лжеверием, которое вы защищаете в вашей «апологии нефелимов»: «И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище. Злые существа выходят из тела их; так они сотворены свыше и их начало и первое происхождение было от святых стражей, то они будут на земле злыми духами, и будут называться злыми духами.» (апокриф Еноха 3:48-49)

Преп. Иустин Челийский Догматика Православной Церкви раскрывает Православное Святоотеческое учение: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается, светлеется Тройческим единством священнотайне». Степенна 4-го гласа»

«Бог есть Творец души и тела; по благодати Божией душа – прекрасное создание Божие, богоподобное, свободное, бессмертное, нетленное, «тело есть орудие, как бы одежда и покров души». Преп. Иоанн Дамаскин

«Душа есть жизнь тела... жизнь души есть Божий Дух». Свт. Афанасий Великий

В своей онтологической глубине жизнь души проистекает от Святого Духа: «Святым Духом всяка душа живится».

Погруженный в богоподобную красоту души, святой Макарий Великий говорит: «Подлинно душа – дело великое, Божие и чудное. При создании ее такою сотворил ее Бог, что в естество ее не было вложено порока, напротив того, сотворил ее по образу добродетелей Духа, вложил в нее законы добродетелей, рассудительность, ведение, благоразумие, веру, любовь и прочие добродетели по образу Духа».

«Вознесенный над тайной удивительного существа, именуемого человеком, святой Григорий Богослов заключает, что человек – это самое сложное и самое многочастное существо: душа у него от Бога, божественная и имеет небесное благородство, а тело – из праха земного; что Бог для души, то душа для тела, ибо она соединяет его и управляет им.» 

Поэтому вл.Митрофан ваше высказывание о том, что «после грехопадения Господь Своим Святым Духом более не участвовал в процессах размножения людей» - дерзкое неправославное мудрование, это ересь! Покайтесь в этом!

А лжеучение о нефилимах-демонах, в которое вы верите, защищаете и проповедуете, тоже построено на неправославных, еретических и богохульных основаниях! Обращаюсь к вам, вл. Митрофа, потому что вы архипастырь и кандидат Богословия, вы не в праве искажать Православную Веру, вы должны научать народ Божией истинам Православной Веры, а не развращать и вводить в зловерие! 

Обращаюсь к вам, потому что вы в ответе и за своё зловерие о нефилимах-демонах и за богохульную ложь, которую тоже проповедуете в своей «апологии бесов», что Ангелы Божии согрешили с женщинами. Приведу только несколько пунктов, которые доказывают еретичность вашего лжеучения о нефилимах-демонах и вашей «апологии демонов». 

Цитаты Святых Отцов, которые обличают ваши неправославные лжеучения приведены из: 

Преподобный Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры

Вы ложно учите, что с дочерьми человеческими согрешили Ангелы Божии! Зто ересь и хула на Духа Святаго! Вы, вл. Митрофан, этому учите и проповедуете ересь и богохульство!

«Тогда совершилось невиданное: двести высших архангелов «стражей», побеждённые блудной страстью, восстали против фундаментальных законов мироздания. Эти «боги» сумели дерзко преодолеть казалось бы незыблемые законы ангельской жизни, возжелав иметь детей путём физических «соитий»: «сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им» (Быт.6:4) (с.179-180) (???!!!)

Православная Церковь учит: «Совершенство Ангелов – это освящение и постоянство в нем». «Они имеют освящение не от самого существа своего, а от Духа Святого, и послушанием остаются в нем». При содействии благодати Святого Духа они настолько совершились и утвердились в добре и святости, что стали неподвижными на зло. 

«От Святого Духа освящаеми Ангельстии Собори, на зло пребывают недвижимы, еже к первому благому восхождению обожаеми». Ангелы – «трудно склоняемы к злу, хотя не непоколебимы, но теперь даже и непоколебимы не по природе, а по благодати и привязанности к одному только благу».

«Неподвижные на зло действием Божией благодати и своей любовью к Божественному благу, благие Ангелы на веки святы и светлы (см. Кор.11:14).»

Вы ложно учите, что Ангелы могут зачать и иметь потомство – каких-то сущностей! Это ересь и хула на Духа Святаго! 

Православная Церковь учит: «Ангелы ни в коем случае не суть существа самородные и самобытные; их, как и все творения, создал Бог.»

«Те же, которые говорят, что Ангелы – творцы какой бы то ни было сущности, – благовествует святой Дамаскин, – эти суть уста диавола. Ибо, будучи творениями, Ангелы не суть творцы».

Вы ложно учите, что рожденные сущности от Ангелов Божиих и женщин суть злые духи! Это ересь и хула на Духа Святаго!

Выше приведено учение Православной Церкви о душе, что её дарует только Сам Бог, что душа живёт Духом Святым! Бог не творит никогда зла! «Еретики же, которые в своем понимании мира были дуалистами, учили, что падшие духи злы не по своей воле, а по своей природе от начала.» Именно поэтому учить, что рождались злые духи – ересь и богохульство!

Вы ложно учите, что с дочерьми человеческими согрешили падшие ангелы (злые духи, бесы), и так родились нефилимы (земные злые духи)! Это ересь и хула на Духа Святаго! Вы, вл. Митрофан, проповедуете эту ересь и богохульство!

«Мы же имеем дело с полным беззаконием, когда развращенный дух и греховная плоть каинитов, используя дарованную Творцом свободу, творят гнусности и находят себе единомышленников в лице падших ангелов-стражей» (с.157)

Православная Церковь учит: «Как Хранитель и Промыслитель созданных существ Бог не допускает демонам совсем вытеснить добро и окончательно утвердить в мире зло, хотя и попускается им насаждать зло в мире (см. Лк.22:31; Иов.1:12, 2:6).»

Бог никогда не творит зла! «Необходимо знать, – говорит святой Афанасий Великий, – что бесы называются бесами не потому, что такими сотворены, ибо Бог не сотворил ничего злого; и они созданы были добрыми, но ниспали с высоты небесного разумения». «Будучи одной и той же природы с Ангелами, – говорит святой Дамаскин, – они сделались злыми, добровольно отклонив расположение сердца от блага ко злу».  

бесы не властны самопроизвольно делать любое зло, какое захотят! 

бесы могут искушать людей только по попущению Божиему! 

«В книге Иова излагается, что Ангелы часто являются пред лице Божие, а вкупе с ними и диавол, и подробно изображаются все скорби, которыми, по Божию попущению, диавол искушает праведного Иова (см. Иов.1:6, 12, 2:2, 6).»

Если бесы без попущения Божиего не могли войти даже в свиней ((Мк.5:12-13), то как вы неправославно учите, что якобы Бог попустил бесам осквернить женщин, что якобы Бог дал родившимся сущностям вместо души злых духов?! 

Ваше лжеучение – ересь и богохульство! А если возразите, что вы ничего в этом смешении падших ангелов с женщинами о Боге не говорили, то скажу вам, что без Бога ничего не бывает – ни попущения действовать бесам, ни души, ни духи не возникли и не рождаются сами собой, но всё сотворил Бог Творец! 

«После своего отпадения от Бога демоны остались существами духовными и бесплотными, но только со всецело измененным нравственным состоянием и устроением и с совершенно извращенными свойствами своей духовной природы.» «Своими злыми силами они превосходят человека (см. Еф.6:11–12; 1Пет.5:8), но все-таки их силы ограничены. Это очевидно из того, что сатана может искушать людей только по Божию попущению (см. Иов.1:12, 2:6)» 

«Они не имеют ни власти, ни силы в отношении к кому-либо, если не получают позволения от Бога для осуществления целей Его домостроительства, подобно тому как [случилось] с Иовом (см. Иов. 1, 12), и таким образом, как написано в Евангелии о свиньях (см. Мк. 5, 13). При позволении же со стороны Бога они и имеют силу, и изменяются, и преображаются в тот вид, в какой хотят сообразно со своим воображением». 

Вы защищаете и проповедуете еретическое утверждение, что безплотные духи (Ангелы или бесы) «переспали с жёнами, и осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступали как сыны земли, и родили сынов-исполинов»,  «осквернились с женами, кровию плотской родили детей, возжелали крови людей и произвели плоть и кровь, как производят те, которые смертны и тленны. 

Ради того-то Я им и дал жен, чтобы они оплодотворяли их, и чрез них рождали бы детей, как это обыкновенно происходит на земле. Но вы были прежде духовны, призваны к наслаждению вечной, безсмертной жизни на все роды мира. Посему Я не сотворил для вас жен, ибо духовные имеют свое жилище на небе. И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище». (апокриф Еноха 3:43-48) 

Ваше лжеучение, что ангелы (или падшие ангелы) «кровию плотской», «произвели плоть и кровь»  (???!!!) - богохульное восстание на Православный догмат о Боговоплощении!!! Это ересь!!! Это хула на Духа Святаго!!!



Об образе зачатия Слова и о Божественном Его воплощении 

Воплотился, вочеловечился только Господь наш Iисус Христос!

Ни один Ангел и ни один падший ангел не воплощались никогда! 

«Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3:16)

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Ин.1:14)

В Богочеловеке «обитает вся полнота Божества телесно». (Кол.2:9) 

По промыслу Божиему люди на земле иногда Ангелов или бесов видят, слышат, ощущают их соприкосновения, но это не означает, что духи имеют плоть и кровь, как об этом вы ложно учите через апокриф Еноха!

Воскресший Господь наш Iисус Христос сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. (Лк.24:39-40) Господь сказал, что дух плоти и костей не имеет, а Ангелы и бесы суть духи, поэтому по слову Господню они не имеют ни плоти, ни крови, ни семени для зачатия плода в женской утробе!!!

Покайтесь, вл. Митрофан!

Не принимая толкование Святых Отцов о «сынах Божиих», вы опираетесь в толковании Священного Писания на иудейских историков, на апокрифы, на протестантского толкователя Чарлза Кренфилда, и дошли до такого бедственного состояния, что сатану объявили «сыном Божиим» ???!!!

«Учёные библеисты ссылаются на это место из Книги Иова (прим. наше Иов1:6), равно как и на пророка Захарию, упоминающего «сатану, стоящего по правую руку его» (Зах.3,1), дабы подчеркнуть принадлежность «сатаны» к «сынам Божиим». (с.158)


Очень важное слово святителя Иоанна Златоуста для вас, вл. Митрофан и для всех проповедников нефилимов-демонов!



Толкование свт. Иоанна Златоуста на: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» (Иов1:6)  

«Вселукавый диавол, как я уже сказал прежде, предположив, что как с его богатством возрастает и его добродетель, так и за оскудением богатства последует оскудение его в добродетели, истребляет его имение, чтобы лишить вместе с тем и добродетели, и просит у Бога упо­требить искушение против праведника. Он просит, – отсюда, ты должен увериться, что демон не имеет власти ни над христианином, ни вообще над человеком, боящимся Бога, если не будет ему позволено свыше, или для наказания, или в виде попущения. Ведь, когда Бог налагает на человека бедствия, то или за грехи, или для упражнения его добродетели в божественных подвигах.

Итак, не мог диавол воевать против Иова, если бы не был допущен до этого Богом. И не удивляйся, возлюбленный, что не имел он над Иовом власти, пока не получил позволения от Бога. Ведь даже над свиньями он не имеет власти. Послушай, как просит ле­гион, говоря: «если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней» (Мф. 8:31). Если над свиньями не имеет власти без поз­воления, то над созданными по образу Божию какую может иметь власть без приказания?

«И был день, – говорит, – когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана»Итак, неужели в ангельском служении участвует и диавол, и среди святых духов является и не­чистый дух? Конечно, ни святые ангелы не предстоят Богу телесно, ни сатана; но вообще служение их названо предстоя­нием. 

Именно, как об Илии, действовавшем на земле, было сказано, что он предстоял Богу: «жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою» (3 Цар. 17:1), не в том смысле, что взойдя на небеса предстоял, но что был исполнителем бо­жественного повеления, так и диавол предстал пред Богом, не на небе, не среди премирных сил, но как создание Божие, обязанное исполнять то, что повелено. А как, – послушай. Впро­чем, конечно, вы сами уже сделали из моих слов такой вывод: значит, Бог пользуется диаволом как слугою. 

Дей­ствительно, как в человеческих войсках выделяются воины, которые несут почетную службу, и с другой стороны такие, на обязанности которых лежит приводить в исполнение наказа­ния, так и здесь – для добрых дел и для устроения спасения людей посылаются святые ангелы, а для наказания без­законных людей посылаются демоны; а как, послушай. Когда Павел воспоминает о святых ангелах, он говорит: «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14)? 

Отсюда ясно, что святые ангелы служат спасению людей. А гнусные демоны, по словам Давида, служат для наказания грешников: «послал на них» (на египтян) «яростный гнев Свой: ярость и гнев и скорбь, низведенные чрез ангелов (посылающих) бедствия» (Пс. 77:49).

Значит, злые и нечистые духи, хотя и не повинуются по доброй воле, но находятся под игом работы и принуждаются как палачи исполнять то, что приказано. И не удивляйся, что Бог приказывает демонам. И апостолы употребляют диавола как палача. Павел пишет: так как «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере…, то которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим. 1:19-20). 

И опять о некоем блуднике, подлежавшем наказанию, что говорит тот же самый Павел? «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:3-5). 

Именно, чтобы не подумали де­моны, что они вообще владеют божественною властью, они при­нуждаются и против воли исполнять повеления, но поручается им не то, что служит ко благу, но то, что составляет нака­зание. Разве не известно вам, что и наши власти, когда призы­вают кого-либо с честью, посылают гонцов, называемых по-римски курсорами, а если кого привлекают с бесчестием, посылают других воинов – грязных и грубых? 

Так и Бог к святым посылает ангелов, содействующих спасению, а когда хочет наказать, поручает это нечистым духам. По­этому, когда Бог выражал Свое недовольство против Ахава, Он сказал: «кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал…?» И от­вечал дух нечистый: «я склоню его»(3 Цар. 22:20-21). Он знал, ко­нечно, что для этого именно назначен диавол.

Итак, демоны (будьте же внимательны к моим словам, прошу вас; ведь я говорю о невидимых предметах, а не о чувственных; впро­чем, я совсем бы и не стал говорить о подобных вещах если бы не находил повода в Священном Писании; правда, не дело человеческой мысли отделять сверхчувственное от чувственного, но не могу же я говорить против того, что ска­зал Бог; последуем же написанному – охотно или неохотно); итак, лукавые духи посылаются собственно для приведения в исполнение наказания над злыми людьми; но посылаются и к праведным людям, не для наказания, но для испытания. Так как святой ангел не может быть послан для искушения (ко­нечно, Бог и не прикажет ангелу чего-либо недостойного), то с этою целью и употребляются нечистые духи. 

И не удивляйся, что нечистые духи посылаются к праведникам. Ведь некогда и Владыка всех был возведен от Иордана в пустыню иску­ситься от диавола. Значит, если Господа и Спасителя всех искушал диавол, то что удивляться, когда к праведнику для испытания его терпения посылается лукавый дух? Посылается, впрочем, не в смысле приказания от Бога, но в смысле попущения; Писание прибегает здесь к олицетворению.» О праведном и блаженном Иове. 

Попросите прощение, вл.Митрофан, за приведённые вами непочтительные слова против свт. Иоанна Златоуста: «Златоусту не хватало мистических дарований и символического реализма» (1-ое примечание, с.155)

Вселенскому учителю Церкви Христовой, который при толковании Посланий св. Ап. Павла был руководим самим Первоверховным Апостолом, не хватало мистических дарований?!

Другая приведённая вами цитата: «С VI века в богословии и литературе Византии начинается упадок, богословская мысль заметно мельчает и постепенно замирает» (3-тье примечание с.169)

И вот вы, вл.Митрофан, решили «обогатить», «возродить», «блеснуть богословской мыслью», показать ваши мистические сюрреалистические дарования и составили убедительную апологию нефилимов-бесов?! На ваш взгляд вы, отвергая Святоотеческое толкование, отвергая даже ваш главный источник книгу-апокриф Еноха и ошибочное понимание древних Христианских святых и апологетов, поступаете разумно и правильно, авторитетно и современно?! 

Смиритесь, владыко, смиритесь перед Соборным разумом Церкви, отложите иудейское и апокрифическое мудрование, на которое вы постоянно ссылаетесь в вашей книге!

Ведь вы, вл. Митрофан, не только сам увлеклись темой защитой бесов в своей книге, но для утверждения своего лжеверования в нефилимов-демонов, приводите цитаты Святых Отцов, которые ничего общего со зловерием в нефилимов не имели. Святые Отцы смиренно принимали Православное толкование кн. Бытия, что «сыны Божии» это были потомки Сифа и Еноса, а не Ангелы и не бесы!

Ваша «апология нефилимов-бесов», вл. Миртофан, духовная диверсия против Православия и народа Божия! Покайтесь и признайте перед Православными свою ошибку. Ваше зловерие ввело многих в смущение, в соблазн, в неправославное, еретическое мудрование, которое вы так искусно насадили, жонглируя своими академическими знаниями, и приводя Святоотеческие цитаты для авторитетности вашей апологии нефилимов-бесов!  Да поможет вам Господь покаяться!

Хотя лично я сомневаюсь, что вы послушаете греш. Онуфрiя, потому что если Святые Отцы для вас не авторитет, если вы дерзаете им противоречить и отстаивать свое мудрование о нефилимах, которое, ещё раз подчёркиваю, даже не основано на вашем главном источнике книге-апокриф Еноха, то вряд ли вы прислушаетесь к замечаниям простого монаха. Обличил ваше зловерие ради братиев и сестер во Христе, которых вы соблазнили, которые в простоте сердца поверили вам, как архипастырю РПЦ.

Для вас, архиерея Православной Церкви и кандидата Богословия, следовало бы, в первую очередь, встать на защиту чистоты Православия, которое сегодня нагло попирает лжп. Кирилл и другие лжепастыри экуменисты! Вам это неудобно? Как обличать лжепатриарха, ведь вы его ставленник?! Вы в его команде, в его окружении, но знайте, что время еретиков, экуменистов и предателей на Святой Руси заканчивается, заканчивается и ваше время преступного молчания архиереев пред слугами антихриста – нечестивыми экуменистами и глобалистами!

Призываю вас к покаянию, вл. Митрофан! Сделайте открытое обращение к народу Божиему, попросите прощения, исповедуйте Православную Истину, выраженную в догматическом учении Богоносными Отцами Христовой Церкви, потому что вы соблазнили очень и очень многих! 

Покайтесь в своем лжеверии в нефилимов-бесов, сожгите весь тираж вашей «апологии нефилимов-бесов», уберите из интернета электронные версии вашей еретической книги! Обличите лжеправославие Кирилла отступника, встаньте за чистоту Святоотеческого Православия и будьте добрым пастырем Христовым!

Когда какое-то учение построено на мифах, фантазиях и лжи, оно изначально само в себе несёт корень тли, его обличение содержится в самом же лжеучении, ибо ложь коротка, рано или поздно её рога, копыта и хвосты становятся заметными. Мы видим, что проповедники нефилимов находятся во многих противоречиях: они противоречат Святому Евангелию и Святым Отцам, противоречат своим источникам, противоречат и сами себе в своих же текстах. 

А главное – они не имеют абсолютно никакого подтверждения своему главному лжеверованию, что дочери человеческие зачали от падших ангелов, и так родились нефилимы-демоны! Ни Священное Писание, ни книга-апокриф Еноха, ни Святые и апологеты, которые ошибочно думали так про Ангелов Божиих, никто не учит, не толкует и не проповедует так, как проповедники нефилимов просто голословно утверждают. 

Через частое повторение, что это «падшие ангелы», «падшие ангелы», «падшие ангелы»… они успели убедить самих себя и своих читателей, слушателей и зрителей в этой антихристовой пропаганде – что это действительно «падшие ангелы» (???!!!). Только протестантские путешественники, археологи и ютуб-блогеры являются их главными «союзниками» и «авторитетными свидетелями» проповедуемого ими лжеверования в нефилимов-демонов!!!

Темы про нефилимов, ковчег падших ангелов, цивилизацию под льдами Антарктиды, рептилоидов, анунаки, Нибиру, андронный колайдер, эффект Манделы… – всё это проекты антихристовых слуг для обольщения человечества, для смущения умов, для разрушения мировозрения людей, чтобы подготовить сознание человечества к принятию этих «нефилимов», «пришельцев», «рептилоидов», «представителей мистической Атлантиды», которые суть бесы! Всё это прельщение умов – подготовка человечества для принятия одержимого сатаной жида антихриста!!!

Да запретит им Господь! 



В конце времён Бог пошлёт св. пророка Еноха и св. пророка Илию, которые будут обличать злохитрого антихриста! (ср. Откр. 11:3-12) Сегодня мы видим, как слуги антихриста предваряя время, взялись опорочить св. пророка Еноха в глазах верующих, приписывая святому Пророку богохульное лжеучение о нефилимах-демонах. 

Не поддавайтесь их злоумышлениям! Когда св. пророк Енох придёт на землю, если будет на то воля Божия, он сам откроет нам истинное содержание своей книги, где содержится Истинное, Божественное, Богооткровенное учение от Духа Святаго, без повреждения от людей и бесов! Православные! Сохраняйте верность Святоотеческому Православию, Святоотеческому толкованию Священного Писания, Святоотеческому мiровозрению!

Православные! Молитесь и трезвитесь! Не верьте антихристовой лжи, антихристовой прелести! Мы видим, что даже избранные – Православные Христиане попались в антихристовы сети, и не просто сами поверили в эту прелесть, но и стали проповедниками антихристовой лжи! Своей лжепроповедью они соблазнили и увлекли за собой в лжеверие в нефилимов-демонов сотни тысяч Православных Христиан. 

Православные! Нельзя верить антихристовой лжи даже в шутку! На весах не интересно и прикольно, а вечная участь нашей безсмертной души, которая искуплена безценной Кровию Господа и Бога и Спаса нашего Iисуса Христа!

Святые Отцы – носители Божественной Любви и Истины! еретики и слуги антихриста – носители лжи, обольщения и всякой неправды!

Православные! Нельзя верить антихристовой лжи, ибо приход сына погибели «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.» (2Фес.2:9-12)!

Богу слава и благодарение Пречистой! ересь о нефилимах-демонах низложена!

Милостию Божией, думаю, что после Соборного обличительного гласа Православной Церкви ереси о нефилимах, любой Православный Христианин, который легкомысленно поддался и увлёкся этим богохульным лжеучением, покается и перестанет верить этой антихристовой лжи!

ПРАВОСЛАВНЫЕ! СТОЙТЕ ЗА ХРИСТА ДО МУЧЕНИЧЕСКОГО КРЕСТА!
СТОЙТЕ ТВЁРДО И НЕПОКОЛЕБИМО ЗА ЧИСТОТУ СВЯТАГО ПРАВОСЛАВИЯ! 

1/14.06.2019 г.
Отдание праздника Вознесения Господня
Память св. муч. Иустина Философа, преп. Агапита Печерского, врача безмездного, 
св. прав. Иоанна Кронштадтского, преп. Иустина Челийского.

П.С. Простите, дорогие во Христе братия и сестры, так как тема о нефилимах получилась очень объёмная, со словом свт. Димитрия Ростовского про кентавров, сатиров, циклопов и других полу-людей – полу-животных желающие могут ознакомиться в этой статье. Только знайте, что Святые Отцы учат, что они реально существовали, но ни Ангелы, ни бесы не имеют участия в их рождении, а только тяжкие грехи человеческие.

Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, Богородицею помилуй и спаси Святую Русь!
 
16 июня 2019   Просмотров: 3 591