АПОСТАСИЙНОЕ СВЯЩЕНСТВО... ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ. Кому служит "табачный" батюшка-бизнесмен, торгующий "фимиамом диавола". Святые отцы о курении


Прим.Ред. - Братья и сестры! Как этот священник может отпускать грехи курения своей пастве, если сам занимается производством "фимиама диавола"?! Ответ прост. Какой его архипастырь - такой и пастырь. Несомненно, что правящий архиерей имеет с этого священника-бизнесмена свой гешефт и, тем самым, сам соучастник этого греха. 

Но тут нечему удивляться, т.к. сам предстоятель РПЦ МП богоотступник лжп.Кирилл (Гундяев), будучи митрополитом, занимался оптовыми поставками в Россию сигарет. Рыба гнеёт с головы... Сами идут в ад и паству за собой тащат. Бегите от таких наемников, как от огня!


"ТАБАЧНЫЙ" ПАСТЫРЬ ЗАРАБОТАЛ МИЛЛИОН...

Онлайн-газета деловых новостей «Реальное время», освещающая актуальную информацию о развитии экономики и технологий в Татарстане, России и мире, разместила отчет о дополнительных заработках настоятелей православной церкви соседнего Уфимского региона.

В частности, в поле зрение газеты попал 45-летний настоятель храма иконы Божией матери «Достойно есть» («Милующая») в Миловке Уфимского района протоиерей Сергий Ушаков

Для справки: "родом отец Сергий из Бугуруслана (Оренбургская область). Школу окончил в Бугульме (Татарстан), после чего отправился служить на Северный флот. В 1997 году был рукоположен в сан диакона в Бирске (Башкортостан), в 2001 году — в сан священника в Рощинском Стерлитамакского района. В 2011 году окончил семинарию в Екатеринбурге, а через год его назначили настоятелем Покровского храма в Дмитриевку Уфимского района. 

Сейчас протоиерей служит во временном храме в Миловке, который располагается в переоборудованном строительном вагончике. В дни больших христианских праздников, когда происходят коллективные богослужения, маленькое помещение не может вместить всех желающих. Поэтому рядом строится большое культовое здание для полноценной работы прихода. При храме функционируют воскресная школа «Исток» и военно-патриотический клуб «Князь Владимир»".

Издание сообщает, что в прошлом году священнослужитель заработал более миллиона рублей на производстве табачных изделий. 

Протоиерей Сергий Ушаков с 17 апреля 2018 года является генеральным директором Компания «Жасмин», основной вид деятельности которой «производство табачных изделий». Фирма зарегистрирована в Москве и показала выручку 1,3 млн рублей.

Также отец Сергий значится директором и совладельцем ООО «Нео Капитал» в Самаре (33,3%). Компания занимается строительными специализированными работами. Данных по выручке нет.

В своём аккаунте ВКонтакте батюшка три года назад выкладывал фотографии своих спортивных достижений. Но, видимо, став табачным магнатом, забросил спорт.



 

Святые отцы о курении 

О курении писали многие святые отцы Церкви и, в частности, Нектарий Эгинский и Силуан Афонский. От них мы узнаем, что человек должен победить свои страсти. Любовь и стремление к Богу являются самым действенным лекарством от вредных и греховных привычек.

Святой Никодим Святогорец говорит о курении в трудах "Духовные упражнения” и "Увещевательное руководство”, называя эту привычку "фимиамом диавола”. В обоих своих произведениях святой Никодим подчеркивает, насколько серьезной является тема курения, которое он считает виновным не только в телесном и духовном нездоровье человека, но и в его безответственности по отношению к христианскому долгу [1].

Кроме того, автор настаивает, что все без исключения клирики не должны курить, поскольку использование табачного дыма противоречит благонравию – великой добродетели – а также не соответствует величию священного сана и наносит вред здоровью тела [2].

Святой Нектарий Пентапольский называет курение телесным блудом. Авва Питирион в "Геронтиконе” пишет, что если человек хочет изгнать демонов, ему следует сначала победить свои страсти, после чего демоны уйдут сами. Однако демоны, как говорит Господь, отходят от человека только через молитву и пост. Таким же образом человек освобождается и от страстей – горячей молитвой и постом, приносящими рассудительность и взращивающими милосердие. Так изгоняется зло, подчиняющее себе мужчин и женщин.

Старец Софроний Сахаров в своем труде о святом Силуане Афонском упоминает один случай, о котором мы хотим рассказать здесь. В 1905 голу отец Силуан ездил по России, посещая различные монастыри.

"В одно из таких путешествий в поезде железной дороги он занял место напротив одного купца. Последний с дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету. Отец Силуан поблагодарил за предложение, отказавшись взять сигарету. Тогда купец начал говорить: "Не потому ли, батюшка, Вы отказываетесь, что считаете курение грехом? Но курение помогает часто в деятельной жизни, ведь хорошо сделать перерыв в напряженной работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу, и вообще, в ходе жизни…”.
 
И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он продолжал говорить в пользу курения. Тогда все-таки отец Силуан решил сказать: "Господин, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно "Отче наш”. На что купец ответил: "Молиться, перед тем, как курить, вроде не очень правильно”. Силуан в ответ заметил: "Итак, всякое дело, перед которым не очень правильно несмущенно молиться, лучше не делать” [3].

Разум и сердце человека должны быть всегда свободными для молитвы. Любое действие человека, которое не может сосуществовать с молитвой, не должно осуществляться. Мы можем заметить, что святой Силуан не прибегает к резким выражениям и не выказывает отвращения к своему курящему собеседнику. Он также не оправдывает отказ от курения, основываясь на правилах гигиены, которые в те годы не противоречили курению. Его позиция по отношению к этой вредной привычке имеет глубоко богословский характер. Его точка зрения основывается на практическом и молитвенном богословии в духе отцов Православной Церкви.

Все, что несовместимо с чистой молитвой, пусть не делается вовсе. Тяга к греховным наслаждениям побеждается не запретами и суровой борьбой, а общением Бога и человека, выражающимся в молитве. Суть слов святого Силуана заключается в том, что любовь и стремление души к Богу, являются самым действенным лекарством от вредных и греховных привычек.

В Святом Писании прямо не говорится о курении, однако косвенно, посредством некоторых принципов, которые мы в состоянии применить к современным реалиям, мы можем сказать что-то и относительно курения. Священное Писание дает нам заповедь не позволять ничему "завоевывать” наше тело. В Первом послании Коринфянам сказано: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною” [4].
 
Курение, несомненно, является тяжелой зависимостью. Апостол Павел продолжает: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” [5]. Конечно, курение очень вредно для здоровья. Научно доказано, что оно разрушает легкие, а порой и сердце.

Примечания:

[1] В. Соломос-Николаидис. Курение и православное воспитание в детском и юношеском возрасте. Салоники, 2001. С. 288.
[2] Никодим Святогорец. Увещевательное Руководство. Афины, 2008. С. 87.
[3] Архимандрит Софроний Сахаров. Преподобный Силуан Афонский. Патриарший Ставропигиальный Монастырь Св. Иоанна Предтечи. Эссекс, Англия, 1990. С. 223.
[4] 1 Кор. 6:12
[5] 1 Кор. 6:19-20
8 августа 2019 Просмотров: 4 103