СЛУЧАЙ ПРОЗОРЛИВОСТИ СТАРЦА ИОНЫ (ИГНАТЕНКО)... Воскрешение четверодневного Лазаря

Этот случай, произошедший в самом конце 90-х годов, рассказала нам одна монахиня. В повествовании все имена изменены, т. к. участники происходивших событий ещё живы, за исключением приснопамятного схиархимандрита Ионы (Игнатенко), которому и посвящается этот рассказ.

Монахиня: Хочу вам рассказать один случай. У меня есть одна подруга — Мария. Её сын Георгий встречался с девушкой по имени Светлана. Намерения у него были серьёзные, дело шло к свадьбе. Но у Георгия был соперник, Марат, с которым Светлана встречалась раньше. Узнав же, что Марат — сатанист, она немедленно прекратила общение с ним. Но только вот он о ней не забыл и затаил на неё зло. Он часто подстерегал её в переулке возле дома и устраивал неприятные сцены. Георгий старался всегда провожать её домой, чтобы она не ходила одна.

Схиархимандрит Иона (1925–2012).
В один летний вечер Георгий провожал её до подъезда. Неожиданно из темноты появился Марат и замахнулся на него ножом. Светлана пронзительно закричала: «Оставь его! Прекрати!» Но тот начал наносить удары, не обращая внимания на просьбы. А когда Георгий окончательно упал на землю, Марат острием ножа перерезал ему сухожилия внизу ног, после чего скрылся в темноте.

По милости Божией, уже через несколько минут «скорая» увезла Георгия в реанимацию, но, по словам врачей, шансов остаться в живых было мало, Георгий впал в кому. На ногах были перерезаны сухожилия и вены, произошла сильнейшая потеря крови. Кроме того, были и другие тяжелые ранения: в области сердца и в области лёгких.

Мать Георгия была в отчаянии. Не зная, как помочь её горю, я предложила ей съездить вместе со мной в Свято-Успенский мужской монастырь, чтобы попросить молитв у старца Ионы.

Когда мы приехали в монастырь, то увидели, что отец Иона стоит во дворе, неподалеку от своей келии. Как обычно, его окружало множество людей. У старца в руках была стопочка разных иконок, он раздавал их каждому. Мы с трудом протиснулись сквозь толпу и попросили у старца молитв о болящем. Отец Иона приободрил скорбящую мать и сказал, что Георгий не умрёт. Он вручил нам по иконке в подарок, после чего мы, обрадованные и утешенные, отправились по домам.

Вечером неожиданно позвонила Мария. Она с ликованием сообщила, что Георгий пришел в себя. «Знаешь, какую иконку подарил мне отец Иона? Воскрешение Четверодневного Лазаря! А ведь мы не говорили ему, что сегодня Георгий в коме как раз четвертый день!».

Георгий потихоньку пошел на поправку. Когда опасность для жизни миновала, мать всё чаще стала задумываться над тем, как поступить с его обидчиком. Все родственники в один голос твердили, что такой нелюдь не должен ходить на свободе.

Мария снова отправилась в монастырь, чтобы посоветоваться с отцом Ионой. Но старец, вопреки ожиданиям, попросил её не писать заявление в милицию и оставить это преступление на суд Божий.

Когда она сообщила о благословении старца дома, все родные страшно возмутились. Они не давали Марии покоя и все время твердили только об одном: «Бандит должен сидеть в тюрьме!». Мария не выдержала давления и подала заявление в милицию. Марата арестовали. А к Георгию снова подступила смерть! Его состояние стало ухудшаться просто на глазах, возникла угроза гангрены, встал вопрос об ампутации ног. «И зачем только я нарушила благословение старца! — с ужасом подумала Мария и осознав свой грех преслушания, помолилась: — Господи, прости меня, грешную, и не забирай у меня Георгия! А Марату я всё прощаю…».

Наутро она побежала в милицию и забрала заявление. Покусившегося на жизнь Георгия выпустили из СИЗО, и он куда-то уехал, больше его никто не видел. А у Георгия дело пошло на поправку, ноги удалось сохранить. Правда ступни так и остались распухшими и черными.

Когда его выписали из больницы, к нему домой пришла Светлана. У неё был очень смущенный вид. Было заметно, что в её душе происходит какая-то борьба. Георгий ходил с трудом и мог носить только старые тапки, в другую обувь ноги не влазили. В случае свадьбы какие-то странные, весьма растоптанные тапки под свадебным костюмом — не самый лучший вид для жениха... И все же Светлана сказала ему со слезами в голосе, что она его не оставит. Но ей явно было очень трудно принять такое решение.

Георгий же мягко ответил ей: «Не стоит винить себя, Света. Я потерял здоровье, но зато пришел к вере. Не хочу быть тебе обузой, твоим «крестом». Это было бы неправильно. Да и не готов я теперь жениться. Все мои мысли сейчас лишь об одном: я хотел бы послужить Богу. Как это будет — не знаю… Ты можешь быть свободна, останемся лучше друзьями. Обещаю молиться о тебе всегда!».

С того времени Георгий воцерковился, ходит каждый день на все службы, утром и вечером, с палочкой и в растоптанных тапках, но идёт сам. Он, подобно Четверодневному Лазарю, воскрес не только телом, но и душой, и теперь благодарит и прославляет Бога, открывшемуся Ему через такие страдания. Аминь.
22 августа 2022 Просмотров: 8 066