«ТЕМНАЯ НОЧЬ» на церковной паперти. (ВИДЕО)

Прим.Ред. - Дорогие во Христе братья и сестры! Уже практически все православные нашей РПЦ МП привыкли и спокойно относятся к кощунству и богохульству, когда в храме на амвоне или прямо перед Царскими вратами устраиваются песни, танцы и пляски с бубнами. А потому никто даже не задумывается о том, что каждое помещение, каждое место православного храма имели и имеют свое религиозное значение и предназначение.

Так, большинство современных священников и прихожан, вследствие отсутствия качественного духовного образования и всеобщей потери связи с тысячелетней церковной традицией, считают, что церковную паперть вполне можно использовать, как концертно-театральную площадку. 

Вот, как например, это сделали в одесском храме святой равноапостольной Марии Магдалины: 


Издревле церковная паперть считалась местом ПОКАЯНИЯ и ПЛАЧА О ГРЕХАХ.



Вот выдержка из сочинения «Новая скрижаль» архиепископа Вениамина (Краснопевкова-Румовского) (26.07.1739–17.03.1811):

"Плачущие, как последний род кающихся, несли на себе самый тяжкий образ покаяния. Они стояли на паперти, как во внешнем притворе и месте, находящемся вне церкви, и стоя в грубом одеянии и на голой земле, всем входящим в церковь кланялись, и просили прощения и молитв о себе к Богу и умоляли принять их по-прежнему в церковь. Плачущие не впускались ни в какую часть храма, но должны были стоять на паперти и на открытом воздухе, подвергаться холоду, пыли и грязи. 

Сии плачущие в 17 правиле собора Анкирского называются ввающиеся, т.е. терпящие зиму или холод: потому что этот род кающихся обречен был переносить все непогоды, сырость, большие болезни и страдания. В пятом правиле собора Неокесарийского о плачущих сказано: Из церкве весьма да изринутся.

Феодор Вальсамон, патриарх Антиохийский, объясняя второе правило Дионисия Александрийского, пишет: «предхрамие (внутренний притвор) есть место второго рода кающихся, называемых слушающими; в нем не позволено стоять людям, которым запрещено входить в церковь и которые должны вне притвора плакать». Следовательно, место плачущих было вне предхрамия или внутреннего притвора. Св. Григорий чудотворец говорит: «плакание должно быть вне дверей храма, где стоящему грешнику следует просить верных, входящих в храм, дабы они за него помолились». 

Без всякого сомнения, св. Григорий разумеет здесь паперть, как внешний притвор, вне храма находящийся. С сим святым согласен Властарь, который (в гл. 6) пишет: «кающиеся разделяются на четыре разряда, на плачущих, слушающих, припадающих и стоящих с верными. Плачущие суть те, кои стоят за дверью молитвенного храма, и от верных, входящих в церковь и исходящих, просят молитвы и прощения своих грехов». 

Некоторые думают, что вне внутреннего притвора вместе с плачущими иногда стояли и требующие крещения. Но другие писатели готовящихся ко крещению освобождают от этого тяжкого наказания; впрочем, во время наставления в вере они находились вне церкви, как это показано будет ниже (в §11). Род покаяния, назначенный кающимся, несли и беснующиеся, и это было установлено для того, чтобы смирить гордость вселившегося в них беса, и чтобы службу церковную и слушание слова Божия совершать без всякого смятения и препятствия, в мире и свободе от врага мира и покоя."
1 июля 2021 Просмотров: 3 554