КРЕСТНЫЙ ПУТЬ... МУЧЕНИКИ НОЯБРЯ. Часть 7. Убийства священников и мирян в России. Священник Виктор Кузнецов


Священник  Виктор   Кузнецов


«Мученики нашего времени»


МУЧЕНИКИ НОЯБРЯ


Часть 7-я.


КРЕСТНЫЙ   ПУТЬ


«... я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 

Откр. 6, 9-11


+       +        +
14 ноября 2022г. трагически погиб настоятель Свято-Николаевского собора г. Стаханова архимандрит Дионисий (Тивяков), сообщает Северодонецкая епархия.

Архимандрит Дионисий (Тивяков) родился 30 декабря 1979г. Священническое служение нёс в Свято-Николаевском кафедральном соборе г. Алчевска и Свято-Николаевском соборе г. Стаханова.
 


Духовное образование
Черниговское Духовное училище, пастырское отделение, 1998г.
Харьковская Духовная Семинария, 1999г.
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет г.Москва, теолог, преподаватель по специальности "Теология" со специализацией практическая теология, 2008г.

Восточно-украинский национальный университет им. Владимира Даля г. Луганск, заочное отделение философского факультета "Религиоведение", с получением академического звания "Бакалавр философии", 2010г.

Места служения

с 2007-12-03 по текущий день
Свято-Николаевский собор г.Стаханова, настоятель
с 1999-10-31 по 2007-12-03
Свято-Николаевский собор г. Алчевск, клирик

Биография

Родился 30 декабря 1979 г. в г. Стаханове Луганской обл. Крещён 23.08.1980 г. в Свято-Николаевском храме г. Стаханова.

Образование.

В 1995 г. окончил среднюю школу № 20 п.г.т. Южная Ломоватка г. Брянки Луганской области.
С 1990 г. по 1994 г. обучался в Воскресной школе и исполнял послушание пономаря в Свято-Николаевском храме г. Стаханова.
В 1995 г. зачислен, а в 1998 г. окончил полный курс пастырского отделения Черниговского Духовного училища по I разряду псаломщика.
В 1999 г. окончил полный курс Харьковской Духовной семинарии и в сентябре этого же года был принят преподавателем и воспитателем в Алчевское Духовное училище.

В 1999 г. поступил на богословский факультет Православного Свято-Тихоновского Богословского института г. Москвы заочной формы обучения.

Весной 2006 г. окончил 5-ть курсов богословского факультета вышеназванного университета со степенью бакалавра теологии по направлению «Теология».

В 2008 г. завершил обучение на богословском факультете Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета г. Москвы с присуждением квалификации теолог, преподаватель по специальности «Теология» со специализацией практическая теология.
В 2010 г. окончил заочное обучение в Восточно-украинском национальном университете имени Владимира Даля (г. Луганск) и получил базовое высшее образование по направлению подготовки «Философия» с приобретением квалификации бакалавра философии.
 
Хиротонии, места служения и работы.
 
31 октября 1999 г. рукоположен в сан диакона с определением диаконского служения в Свято-Николаевском храме г. Алчевска Луганской епархии.
7 июля 2001 г. Архиепископом Иоанникием, в Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе г. Луганска, рукоположен в сан священника с определением места пастырского служения в Свято-Николаевском соборе г. Алчевска и с назначением на должность преподавателя и воспитателя Алчевского Духовного училища.
20 июля 2001 г. Архиепископом Иоанникием, в Свято-Александро-Невском храме при Свято-Николаевском соборе г. Алческа, пострижен в монашество с наречением имени Дионисий, в честь святителя Дионисия Архиепископа Суздальского, с возложением Наперсного Креста.
С 6 мая 2003 г. по июнь 2007 г. - инспектор Алчевского Духовного училища.
3 декабря 2007 г. назначен исполняющим обязанности настоятеля Свято-Николаевского храма г. Стаханова, а с 15 января 2008 г. - настоятелем Свято-Николаевского храма г. Стаханова Луганской епархии.
С 1 июня 2011 г. благословлено настоятельское служение в строящемся храме-часовне иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Стаханове.
С сентября 2011 г. – преподаватель христианской этики в 10-11 классах Стахановской гимназии № 11.
 

Отец  Дионисий на занятиях с прихожанами.


МОСКВА, 16 ноя – РИА Новости. Погибшего настоятеля Свято-Николаевского собора в городе Стаханов ЛНР архимандрита Дионисия (Тивяков) похоронили на территории собора, где он служил 15 лет, сообщили РИА Новости в администрации города.
"Отца Николая сегодня отпели и похоронили на территории Николаевского собора, где он был настоятелем 15 лет", – сообщили в администрации.

"Отец Дионисий был не просто мудрым духовным наставником, он вложил немало собственных усилий в реставрацию собора и сохранение исторической памяти, являлся инициатором проведения различных благотворительных акций и мероприятий, детских конкурсов духовно-просветительской направленности. Его уход — тяжелая утрата не только для Свято-Николаевского прихода, но и для всего города", — говорится в соболезновании.

Архимандрит Дионисий погиб 14 ноября на 43-м году жизни, сообщил ранее сайт РПЦ. Настоятель храма Святых Иоакима и Анны в городе Ровеньки в ЛНР протоиерей Александр Авдюгин в своем Telegram-канале сообщил, что архимандрита Дионисия убили в его келье.

По данным сайта канонической Украинской православной церкви, архимандрит Дионисий (Тивяков) родился 30 декабря 1979 года в Стаханове. 7 июля 2001 года – в священнический сан. 20 июля 2001 года пострижен в монашество с именем Дионисий в честь святителя Дионисия Суздальского. Священническое служение архимандрит Дионисий нес в Свято-Николаевском кафедральном соборе Алчевска и Свято-Николаевском соборе Стаханова.

+      +       +
25 ноября 1995 года убит священник Андрей Шумов, настоятель Покровского храма в г. Хабаровске. Убит ножом в своей квартире в г. Хабаровске. Убийство не раскрыто.

+       +        +
РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО?
«Лучше быть неповинным мучеником,
чем молча переносить ужасы беззакония».

Св. Филипп, митр. Московский, 1539.

26 ноября 2005 г. в Москве убили Семёна Ароновича Кизельштейна, 73-летнего православного еврея, подписавшего Обращение 500-5000-15000 в генпрокуратуру и опубликовавшего об этом специальное «Свидетельство». Напомним его текст: 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Я, Кизельштейн Семён Аронович, по вероисповеданию православный христианин, по роду своему — чистокровный еврей. Крещение принял сознательно и считаю Православную веру единственной истинной и спасительной. Исповедую, что талмудический иудаизм — вера, которой придерживались мои предки — является учением антихристовым, богоубийственным, человеконенавистническим, противоречит Священному Писанию Ветхого и Нового Заветов. 

Как гражданин России искренне считаю, что синагоги и еврейские школы наносят вред духовному состоянию моего государства, являются рассадниками антихристианства и нацизма в самом мерзком, религиозном его проявлении.

По убеждению добровольно и сознательно присоединяю свой голос к «Письму 5000». Участвовал также в молитвенном стоянии перед генпрокуратурой РФ при подаче этого письма Назаровым. Подписал и новое письмо на эту тему. 
г. Москва.



М. Назаров и Семён Кизильштейн (справа) на пикете у Генпрокуратуры.


Симеон принял святое крещение в 1996 г. под влиянием своей православной супруги Татьяны Алексеевны Лобановой, с которой они прожили вместе четверть века. С этого времени оба активно участвовали в движении против глобализации и электронного контроля, не приняли новых паспортов с антихристианской символикой. Участники всех православных крестных ходов в Москве. В числе первых подписали Обращение в генпрокуратуру и постоянно ходили на все последовавшие судебные заседания. Приведённое выше «Свидетельство» наш православный собрат Симеон опубликовал в июле 2005 г. после подачи в Басманный суд требования (к сожалению, безуспешного) продолжить прокурорское расследование по «Шулхан аруху». 

Работал православный еврей Симеон дворником и был найден мертвым рано утром 26 ноября на улице перед своим домом. Сначала приехавшие врачи предположили смерть от сердечного приступа, но затем в морге были установлены черепно-мозговая травма и перелом восьми ребер (с 2-го по 10-е). Участковый милиционер подтвердил, как основную версию — убийства и сказал: «Это должна расследовать прокуратура». 

Однако Преображенская межрайонная прокуратура без всякого следствия решила, что это «несчастный случай». Мы с таким подходом к делу согласиться не можем, поскольку известно немало примеров тому, что наши правоохранительные органы неохотно возбуждают уголовные дела по трудно раскрываемым преступлениям в отношении «незначительных» людей, ибо это лишь портит статистику. 

Талмудисты ненавидят христиан, но особо мстят тем из своих соплеменников, кто обретает истину христианства и откровенно обличает бывших «своих» в служении их отцу — сатане. 

Приведём поучение отношения к евреям-христианам как к «страшным преступникам» из уст самого главного на сегодня еврейского духовного авторитета в России. Это раввин Адин Штейнзальц, руководитель Института изучения иудаизма, который пишет в статье «Иудаизм и христианство»: 

«То, что не является идолопоклонством для христиан, остаётся идолопоклонством для евреев... Существует преступление, которому нет равных — совершивших его называют «мешумадим», «уничтоженные». Это те, кто изменил вере отцов. Гораздо лучше быть законченным негодяем, последним подлецом, чем креститься. Я говорю сейчас не о психологии вероотступника, а о его социальном статусе в еврейской среде. Вероотступник стоит на самой нижней ступеньке, он — предатель. Не просто дезертир, а настоящий перебежчик, переметнувшийся в лагерь злейших врагов своего народа. Еврей, принимающий крещение, совершает страшное преступление... для нас, евреев, примирение с христианством — не схоластический богословский вопрос. Это обнаженная рана...».

В нашем мартовском Обращении 5000 в генпрокуратуру, подписанном и покойным Симеоном (он знал, чем рисковал), мы приводили на эту тему такие предписания из еврейского кодекса поведения «Шулхан арух»: 

—  Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов... убивать всех таких — доброе дело. Когда есть власть убить их всенародно мечом, тогда пусть это совершится; если же нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им смерть. Например, когда увидишь, что один из них упал в колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить её». (Хошен га-мишпат 425-5). 

—  Предателя дозволяется убивать на всяком месте, даже и в наше время. Убить его дозволено раньше, чем он успевает сделать донос... и каждый, кто первый убьёт, приобретает заслугу». (Хошен га-мишпат 388-10). 

Мы напоминали в Обращении 5000, что эти тексты — носители расистской морали.

К сожалению, наши обращения к правоохранительным органам по всем этим вопросам, как и просьба проверить хасидскую версию ритуального убийства детей в Красноярске (а затем и в Истринском районе Подмосковья) остались без внимания и даже без положенного конкретного ответа. 

Теперь, когда погиб наш православный собрат, чья смерть чётко подпадает под вышеприведённые иудейские талмудические законы, мы категорически требуем от прокуратуры тщательного расследования вышеприведённых текстов из «Шулхан аруха» и всех упомянутых подозрительных смертельных случаев. 

Стоит также отметить, что убийцы от «Шулхан аруха», желая отвести от себя подозрение, очень часто предпринимают отвлекающие манёвры. В данном случае кое-что тоже подкрепляет наше подозрение: за два месяца до убийства Симеона к нему домой стала названивать некая еврейская благотворительная организация с предложением материальной помощи. Телефон, мол, нашли через справочную службу. Мы полагаем, что для этого нужно было указать не только фамилию, но и имя-отчество, иначе выдача справки невозможна. То есть, похоже, искали именно Семена Ароновича Кизельштейна. Для чего? 

Почему решили облагодетельствовать именно его? Причём он сразу сказал звонившим, что православный и в помощи от них не нуждается, — тем не менее благодетели продолжали проявлять заботу. Последний раз предложили помощь в воскресенье после убийства — из этого логически должно следовать, что евреи, конечно же, «ничего не знали о случившемся» и были огорчены. И случилось оно в субботу, когда иудеям запрещена всякая «работа» — значит, иудеи тем более выпадают из круга подозреваемых (а о том, что для любой субботней «работы» можно нанять шабесгоя, разумеется, не каждому придёт в голову при столь неотразимом «субботнем алиби»). 

Все эти обстоятельства нуждаются в непременном расследовании, поскольку для талмудистов их человеконенавистнические законы по сей день — не «всего лишь исторический памятник культуры иудаизма», как оправдывался раввин Коган в прокуратуре, а неукоснительно соблюдаемая норма и «хрестоматия нашего времени», как тот же Коган утверждает в предисловии к «Кицур Шульхан аруху». В Израиле талмудисты демонстрируют это всему миру, проводя свои сатанинские церемонии (наложение проклятия «Пульса де-Нура») по приговариванию к смерти даже своих президентов, если считают их предателями еврейских интересов.

Мы предлагаем и талмудистам, если они считают себя невиновными, вместо очередного гевалта с обвинениями нас в пресловутом «антисемитизме» поддержать наше требование расследования. Они могли бы возмущаться нашими подозрениями, если бы в российской и мировой судебной практике не имелось ни одного случая доказанных подобных преступлений талмудистов, но их зафиксировано множество, особенно со стороны хасидов секты Хабад, которых ныне в нашей стране возглавляет «главный раввин России» Берл Лазар. Приведённые выше убийственные предписания из еврейских законов автоматически превращают приверженцев этой религии в группу риска.

Требуем возбудить уголовное дело и расследовать смерть православного еврея С.А. Кизельштейна на основании изложенных выше подозрений. 

Вечная память тебе, наш собрат Симеон!»
М. Назаров, автор и податель Обращения 500-5000-15000 в Генпрокуратуру, от имени всех подписавших с соответствующими полномочиями от них. 

Молчим! Или не то мы говорим. 
Пока ещё не сами мы горим. Молчим! 
И молча, не переживаем — 
Мирские блага от врага стяжаем. 
Молчим! Сошли святители с икон —
Творим не Божий, а чужой закон. 
Молчим! Хотя всё ведаем и знаем, 
Но даже имени врага не называем! 
Молчим! Купили нас, за медный грош. 
Благоразумное молчанье. Ложь.
Нина Карташова.

Отменить 282-ю статью!
Открытое письмо русских писателей Президенту России
Президенту Российской Федерации Путину В.В.

Невзирая на объявленные Конституцией Российской Федерации права и свободы, гарантом которых Вы являетесь, в нашей стране, где русских 82 процента, устанавливается режим антирусского тоталитаризма, нарастает геноцид русского народа, продолжается его катастрофическое вымирание. Против русских развязана широкомасштабная война, орудия которой — ужасающая нищета, многомиллионные аборты, повальное спаивание населения, безудержная травля молодежи наркотиками, дебилизация и развращение народа через средства массовой информации, лишение граждан России бесплатного образования, здравоохранения, жилья…

Всех, кто возвышает голос в защиту русского народа, бросают за решетку по 282-й статье, которая стала преемницей печально знаменитых 58-й, 70-й и 72-й политических статей. Тюрьмы вновь наполняются политзаключенными.

Расстрелян полковник ГРУ, главный редактор газеты «Казачьи ведомости» Владимир Наумов, тяжело ранен главный редактор газеты «Я — русский» Александр Иванов, искалечен ОМОНом известный правозащитник, доктор юридических наук Олег Каратаев.

Брошены за решетку писатели Юрий Екишев (г. Сыктывкар), Юрий Шутов, главный редактор газеты «Русь Православная» Константин Душенов, Иван Миронов, публицист Игорь Терехов (г. Благовещенск), редактор газеты «Родная Сибирь» Игорь Колодезенко (г. Новосибирск), издатель журнала «Русский хозяин» Александр Червяков, петербургский журналист-правозащитник Николай Андрущенко, осуждены главный редактор газеты «Русский вестник Кубани» Надежда Донская, главный редактор самарской газеты «Алекс-информ»...

Под судом и следствием директор издательства «Витязь» Виктор Корчагин, директор петербургского клуба «Русская мысль» Татьяна Андреева, руководитель издательства «Царское дело» Сергей Астахов (г. Санкт-Петербург), главный редактор газеты «Московские ворота» (г. Обнинск, Калужская область) Игорь Кулебякин, редактор новороссийской газеты «За Русь!» Сергей Путинцев, главный редактор хабаровской газеты «Край» Борис Толщин, публицист, доктор технических наук Владислав Никольский (г. Санкт-Петербург), журналист из Северодвинска Георгий Знаменский.

Сожжена редакция газеты «Патриот», запрещены газеты «Дуэль», «За русское дело», «Русская Сибирь», лишены выхода в эфир питерские радиогазеты «Слово», «Православное радио Петербурга», прекращено вещание «Народного радио» на Санкт-Петербург, под шквалом предупреждений о закрытии — издательство «Алгоритм» (г. Москва), газеты «Завтра» (г. Москва), «Отчизна» (г. Новосибирск), «Новый Петербург», «Волжская заря» (г. Самара).

Разгромлены издательства «Пересвет» (г. Краснодар), «Белые альвы» (г. Москва).
Под запретом прокуратуры — книги Юрия Петухова, Бориса Миронова, Олега Платонова…
И это далеко не полный список преследуемых по 282-й статье русских писателей, журналистов, издателей — людей совести и долга, которые не могут молчать, ибо преступно сегодня молчание, когда попирается само право на жизнь русского народа.

282-я статья стала гильотиной для русских патриотов, топором палача в руках ненавистников русского народа. Мафия протащила эту статью в Уголовный Кодекс, чтобы пресечь огласку своих преступлений. Абсолютно незаконная статья, потому что по сути своей противоречит Конституции Российской Федерации, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основах свобод, Международному пакту о гражданских и политических правах, подписанным нашей страной.

Мы требуем отменить 282-ю статью Уголовного Кодекса Российской Федерации как способствующую геноциду русского народа!

Мы требуем немедленного освобождения писателей и журналистов, ставших в России политзаключенными!
Игорь Шафаревич, академик, Юрий Савельев, Игорь Родионов, Виктор Алкснис, Андрей Савельев, депутаты Государственной думы 4-го созыва, 

Михаил Земсков, главный редактор газеты «Патриот», 
Николай Кривомазов, главный редактор журнала «Гражданин»,
Владимир Грязнов, главный редактор газеты «Наша трибуна», 
Юрий Мухин, главный редактор газеты «Дуэль», Марк Любомудров,
Вера Галактионова, Нина Карташева, Леонид Корнилов, писатели.

От редакции:

Возникает ощущение, что под подозрение наших «правоохранителей» попали все работы, в названии которых присутствуют слова «нация» и «русские».
Редакция «Завтра» выражает поддержку коллегам. Мы будем следить за развитием событий.

«Славянское самосознанье, 
как Божья кара, их страшит».
(Ф.И. Тютчев).

«Помните, что Отечество земное есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить… Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной веры… Восстань же, Русский человек! Довольно пить горькую, полную яда чашу — и вам, и России».
(св. прав. Иоанн Кронштадтский).

+       +       +

Протоиерей Евгений Бобков

(1939 — 1985)




Протоиерей Евгений Бобков (6 июля 1939 — 25 ноября 1985)
Родился он в посёлке Кучино Московской области. 

В возрасте 9-ти лет был поставлен во чтецы Покровского Собора в Москве. 
В 1956 г. закончил 1-ю Кучинскую среднюю школу и поступил на юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, где учился на «отлично», принимал участие в под­нятии целины и имел за это государственную награду.

В 1959 г. во время учебы на 3-м курсе, на Евгения был сделан донос и выяснилось, что он является верующим. От юноши потребовали отречься от религиозных убеждений, но он категорически отказался это сделать. На­чалась травля. На факультете был устроен публичный диспут на тему «Есть ль Бог?». Евгений твёрдо отстаивал свои убеждения и, подняв перед всеми Евангелие, твердо заявил:
—  Я верю в Его могуще­ство!

Твёрдо отстояв свою позицию, Евгений был отчислен из МГУ. На страницах газет появились злостные публикации, посвященные этому событию. Реакция же на них последовала прямо противоположная: в деканат юридического фа­культета посыпались письма от читателей с поддержкой и восхищением взгля­дов и поведения Евгения. Руководство факультета вынуждено было их кон­фисковывать. В определённой степени это приостановило выход новых ста­тей в прессе.

После отчисления из университета Евгений работал в Издательском отделе Московской Митрополии, ОР НБ МГУ им. А.М. Горького, Фольклорной комиссии Союза композиторов СССР. Из­гнанному студенту оказывали поддержку священнослужители, ученые, друзья. Стали специально приезжать люди из разных угол­ков страны, чтобы познакомиться с ревностным христианином, не побоявшим­ся бросить вызов господствовавшей в стране атеистической идеологии. Несмотря на притеснения со стороны властей, в 1960 г. заканчивает Всесоюзный юридический заочный институт. С 1960 по апрель 1961 г. служил в армии. По возвращении принимает активное участие в делах Покровского храма.

В декабре 1963 г. поступает в очную аспирантуру юридического института, из которой был отчислен в феврале следующего года по доносу одного из бывших однокурсников. С сентября 1964 г. — заведующий книгохранилищем Покровского храма. 7 августа 1966 г.— диакон.



Диакон Евгений Бобков.


Широкая популярность отца Евгения в кругах московской интеллигенции, вызвала повышенное внимание со стороны госбезопасности и Совета по делам религий.

Энергичный, общительный, эрудированный диакон, многое сделал для активизации жизни в церкви и увеличения числа молодых верующих. 

6 июня 1975 г. Совет по делам религий при Совмине СССР потребовал перевести диакона Евгения из Москвы куда-либо в провинцию в течение 24 часов, при этом оставив его в сущем сане. Однако вопреки мнению властей его поставляют в сан священника, и назначают настоятелем в храм пророка Илии в Гомеле (Белоруссия).

Начав своё служение, о. Евгений продолжал привлекать моло­дежь к церкви. Престольный праздник в честь Св. Пророка Илии в Гомель­ской общине превращался в своего рода молодёжный сбор, на который еха­ли верующие из разных приходов России, Украины, Молдовы.


Отец Евгений с паствой.


В начале 80-х гг. о. Евгений также окормлял общины в селе Добрянка (Черниговская область) и деревне Тураево (Раменский р-н, Московская область). В конце 1970-х гг. о. Евгений становится благочинным и секретарем епархиального управления, а 27 мая 1983 г. отец Евгений возведён в сан протоиерея.

Он никогда и ни при каких обстоятельствах не брился даже до принятия сана.
У отца Евгения было 10 детей: 9 сыновей и одна дочь. Трое из его сыновей стали священниками.


Отец Евгений (справа) с сослужащими священниками.


Протоиерей Евгений активно интересовался историей церкви, неоднократно выступал в периодической печати со статьями, вёл хронику современной церковной жизни, собирал и изучал рукописи и старопечатные книги, сотрудничал с археографами из Пушкинского Дома (публиковался в научном сборнике и консультировал других специалистов). В 1984 г. там был образован персональный фонд Евгения Бобкова, куда он начал передавать книги из своей коллекции. 

Отец Евгений интересовался вопросами древнерусского церковного пения, собирал певческие рукописи, написал на эту тему несколько статей, первым описал «ветковский роспев» и особенности оформления гуслицких певческих рукописей.

Отец Евгений поддерживал дружественные и деловые связи со многими священнослужителями Русской Православной Церкви: председателем Издательского отдела Московского Патриархата архиепископом Питиримом (Нечаевым), Саратовским архиепископом Пименом (Хмелевским), и др. С некоторыми учёными его связывала многолетняя дружба, в их числе:  Н.Н. Покровский, А.М. Панченко, В.И. Малышев, Н.В. Понырко, Н.Г. Денисов и др.

Такая активная деятельность протоиерея Евгения Бобкова привела к давлению на него со стороны властей, к угрозам расправы в его адрес. 

В середине 80-х годов в обществе стали назревать перемены, многие стали смотреть на Церковь как на духовную альтернативу, не скомпрометированную сотрудничеством с атеистическим режимом. Многие ожидали что отец Евгений Бобков станет одним из духовных лидеров этого возрождения. Однако этим надеждам не суждено было сбыться: 25 ноября отец Евгений погиб в автомобильной катастрофе притаинственных обстоятельствах. Такси, в котором он ехал в аэропорт, врезалось в грузовик. Водитель такси сбежал.




Его трагическая гибель потрясла общественность и многими была расценена как месть со стороны спецслужб. Очевидно, что такая значимая и яркая личность явно «не вписывалась» в планы государственного аппарата и тогдашней идеологии. Протоиерей Евгений похоронен рядом с отцом в Москве. Погребение возглавил епископ Анастасий в сослужении 19 священников.

Отец Евгений погиб, однако благие дела его не забыты до сих пор. Для многих он является добрым примером пастырского служения, горячей любви к Богу и ближним, деятельного и необычайно активного делания на благо Церкви. Да помянет Господь душу раба Своего протоиерея Евгения в селех праведных, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания. Но жизнь вечная!

Воспоминания об отце Евгении Бобкове

Сергий Бобков. Сын отца Евгения, священник:
«Так получилось, что я выучился сначала читать по-славянски, лишь потом по-русски. Отец умел так поставить, что без приказов, лишь посмотрит, и уже было желание что угодно сделать для него. Отец был человеком, который считал, что нельзя заставлять, а убедить можно. У нас не было запретов. Пожалуйста, возьми атеистический словарь, пожалуйста, возьми книгу православного автора или католического».

Николай Бобков. Сын отца Евгения, священник:

«Однажды мама купила нам пароход «Ленин». Большая игрушка, чтобы её пустить по речке, она могла плавать. Но вот отец увидел, что «Ленин», как же, говорит, Ленин может быть у нас в доме? Мы его взяли, сломали, подожгли и шли около церкви и кричали, что жжём Ленина. Я помню, что даже из-за цвета флага красного нам старались не покупать красную одежду. Он старался, чтобы мы все служили Богу, чтобы мы все молились в церкви, убеждал нас в истинности Церкви».

Ирина Ильинична Бобкова.  Вдова отца Евгения Бобкова:

«Отец Евгений погиб трагически в 1985-м году здесь в Москве. Остались у меня десять человек детей и свекровь, мать отца Евгения. Мне до 1989-го года государство на детей не платило денег, и я жила подаянием. Народ не только в России откликнулся, даже из Германии присылали помощь, и католики присылали, и из Англии. Это какая-то была всемирная поддержка».

Никола Косырев.  Протоиерей, настоятель храма Ильи пророка в Гомеле, Беларусь:

«Отец Евгений не обольщался ни своей незаурядной грамотностью, ни почётом, ни уважением. Даже носил рваные ботинки. Скорее всего, не на показуху, а от экономического недостатка — семья была очень большая. Его образ является обличителем нынешнего бесчестного духовного состояния. Он был носителем веры и Божией благодати, которая нынче в нас практически угасла. Принципиальное честное отношение к своим обязанностям, почтение и чествование святых, почтение святительского чина (чего сейчас нет), борьба за духовную чистоту Церкви».

Соболезнование в связи с кончиной

протоиерея Евгения Бобкова


25 ноября 1985 года трагически погиб в ав­томобильной катастрофе настоятель старооб­рядческого храма в г. Гомеле, благочинный старообрядческих приходов Донской и Кав­казской епархии и Клинцовско-Новозыбковской епархии протоиерей Евгений Бобков. Председатель Отдела внешних церковных сно­шений Московского Патриархата митрополит Минский и Белорусский Филарет направил в адрес вдовы почившего телеграмму, в которой выразил ей и детям  соболезнование  в   связи с кончиной многочтимого отца Евгения. «Пра­вославное духовенство и паства Минско-Белорусской епархии будут хранить молитвенную память о добром пастыре Церкви Христовой. «Душа его во благих водворится», — говорится в телеграмме.

В день погребения  в Покровский собор на Рогожском кладбище в Москве был доставлен венок от митрополита   Филарета  с надписью: «Господь да упокоит душу верного раба Своего — протоиерея Евгения».


+   +   +

Правду ложью смогли без труда подменить
И привычную жизнь, надругавшись, разрушить,
Только веру в Христа не сумели убить,
Не сумели сломить христианскую душу.

Православная Русь никогда не умрет,
Колокольный призыв звонко Господа славит,
Терпеливый народ все невзгоды снесёт,
Нам поможет Господь, нас Господь не оставит.

( Вл. Морозов)


«И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». (Откр. 6: 11)

Публикации:


Раймонд Паулс: «Главными убийцами в 1917-1918 годах были латыши и евреи, а не русские»
23 февраля 2019 г.

Маэстро ответил на обвинения в свой адрес в том, что он «продался русским» и является предателем латышского народа
Прямо-таки огорошил вчера местных националистов выдающийся латвийский композитор Раймонд Паулс, заявив, что главными «убийцами» в 1917-1918 годах были отнюдь не русские, а латыши. Так он прокомментировал газете Neatkarīgā обвинения в свой адрес в том, что он «продался русским» и является предателем латышского народа.

«Я немного изучал то, что происходило в 1917 и 1918 годах, — сказал маэстро. — Кто был главными убийцами? Наши соотечественники. Что они творили на Украине? Кто сформировал весь этот чекистский аппарат? В основном наши и евреи. Кто отстаивал ту революцию? И кто служил в охране Кремля? Латышские стрелки.

Поэтому лучше уж помолчим об этих делах. Это история, и ничего тут не поделаешь. Что толку поднимать её, лучше ведь не сделаешь. Мы сами всякого дерьма натворили, сами всюду лезли», — заявил Паулс.

«Не ищи палача, а ищи латыша»


«Советская власть держится на еврейских мозгах, латышских штыках и русских дураках!» — такая поговорка существовала в России в годы революции. Была тогда у простого народа в ходу и иная фраза: «Не ищи палача, а ищи латыша». Об этом написал недавно в своём «Живом журнале» блогер Александр Добровольский.

Сперва их называли «железной гвардией Октября», пишет автор. Потом прежние фанфары сконфуженно умолкли. «Вдруг» обнаружилось, что на счету латышских стрелков сотни тысяч ни в чем не повинных жертв. Они положили начало большевистской диктатуре, а затем исправно топили страну в крови.

К концу 1916 года общее количество этих стрелков достигло 39 тысяч, из них создали отдельную Латышскую стрелковую дивизию. Абсолютное большинство её бойцов были в прошлом рабочими или батраками, не имели ни гроша, но мечтали о «светлом будущем». На этом и сыграли большевики. Успех был полный.

«Что касается латышских стрелков, то именно они развратили всю армию и теперь ведут её за собой»,  — докладывал осенью 1917 года начштаба Северного фронта генерал Лукирский другому генералу – Духонину в Ставку. А 25 октября на 2-м Всероссийском съезде Советов в числе прочих документов был оглашён и такой: «Мы, делегаты латышских стрелков, вместе с другими делегатами... все как один голосовали за первые декреты Советской власти, за Ленина...»

В дни Октябрьского переворота, продолжает автор, латышские полки не допустили отправки контрреволюционных войск с Северного фронта в Петроград. «Латышские полки первыми и почти поголовно перешли в Красную социалистическую армию, самоотверженно и храбро исполняя свой революционный долг пролетарской армии как на внутреннем, так и на внешних фронтах РСФСР», – писал в 1919 году лидер большевиков Латвии П. Стучка.

19 ноября один из латышских полков, бойцы которого отличались «образцовой дисциплиной и пролетарской сознательностью», был вызван в столицу для усиления революционного гарнизона. Эталонные «солдаты революции» пригодились, например, для разгона Учредительного собрания в начале января 1918 года, положившего начало большевистской диктатуре в стране. Ещё 250 человек «самых-самых» были выделены в особый сводный отряд под командой бывшего подпоручика Яна Петерсона, которому поручалась охрана «колыбели революции» – Смольного дворца. Именно эти стрелки охраняли литерный поезд, перевозивший Ленина и членов правительства советской России в новую столицу — в Москву. А там отряд Петерсона, который позднее преобразовали в отдельный полк, взял под охрану Кремль, где жили и работали руководители страны.

Остальная латышская гвардия тоже понадобилась молодой Стране Советов. Часть использовалась как профессионалы-военные, другим нашлось место в карательных органах, пишет автор.

...Из резолюции собрания латышских объединенных секций Московской организации РСДРП (ноябрь 1917 г.): «Дружина Красной Гвардии... находит, что... освобождая юнкеров от ареста, Военно-революционный комитет вместе с тем даёт им возможность снова встать против революционного народа. Мы, латышские стрелки и рабочие – члены Красной Гвардии, категорически требуем, чтобы все арестованные юнкера и прочая буржуазная сволочь были расстреляны...»

Чекистское начальство в значительной мере состояло тоже из «земляков». И первым среди них вспоминается, конечно, Я. Петерс – заместитель председателя ЧК. Вот лишь несколько цитат из его публичных выступлений, относящихся к 1918–1919 годам: «Я заявляю, что всякая попытка русской буржуазии ещё раз поднять голову встретит такой отпор и такую расправу, перед которой побледнеет всё, что понимается под красным террором...» «...Произведена противозаразная прививка — то есть красный террор... Прививка эта сделана всей России...», писал Петерс о расстрелах сотен заложников после покушения на Ленина и убийства Урицкого в 1918 году.

После того, как части Красной Армии выбили деникинцев из Ростова-на-Дону, корреспондент газеты «Революционная Россия» писал: «Чрезвычайка, возглавляемая Петерсом, заработала. Очень часто сам Петерс присутствовал при казнях местных казаков... Красноармейцы говорят, что за Петерсом всегда бегает его сын, мальчик 8–9 лет, и постоянно пристает к нему: «Папа, дай я!»... Не отставал от своего коллеги-земляка и другой видный чекист – руководитель Всеукраинской ЧК (к слову сказать, «органы» в Киеве чуть ли не наполовину состояли из латышей) — Лацис. 

Данный товарищ в своем «классовом подходе» переплюнул едва ли не всех других «рыцарей революции»: «Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов или доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против Советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить: какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого...»

Карательные меры в исполнении латышских революционных войск отличались особой жестокостью. Первая их большая «экспедиция» – на Дон, где вспыхнуло восстание «казацкой контры» во главе с генералом Калединым, – состоялась уже в конце 1917-го. После взятия Ростова стрелки вместе с другими красными войсками навели в городе «революционный порядок». При этом расстреливались все мужчины и даже подростки, заподозренные в том, что они сочувствовали «офицерью». Почти одновременно с этим, в начале января 1918 года, в Белоруссии «врагов советской власти» арестовывал и казнил без суда один из латышских полков.

Согласно статистике, которую приводит исследователь истории «красного террора» С. Мельгунов, только по 20 губерниям Центральной России в 1918 году было зарегистрировано 245 крупных контрреволюционных выступлений, в подавлении которых использовались латышские стрелки. А созданная в апреле 1918-го Латышская дивизия под командованием И. Вацетиса и вовсе превратилась в этакий общероссийский спецназ – её подразделения принимали участие в разгроме практически всех крупных выступлений против большевистской власти.

Потом «железную гвардию Октября» отправляли наводить порядок в Муроме, Рыбинске, Калуге, Саратове, Нижнем Новгороде... Занимались, оказывается, и «профилактикой». В 1919 году по железнодорожной ветке между Череповцом и Вологдой ежедневно курсировал карательный поезд с отрядом латышей и матросов. «Поезд останавливался на какой-нибудь станции, — вспоминал очевидец, — и отряд по своему усмотрению или доносу начинал производить обыски, реквизиции, аресты и расстрелы...» На официальном языке это называлось «выездной сессией Особого отдела ВЧК».

Много «работенки» оказалось для латышских стрелков во время многочисленных крестьянских бунтов на Тамбовщине. Из докладной записки в Совнарком, подготовленной в конце 1919 года группой смельчаков: «Советская власть двинула на места десятки карательных отрядов... Во всех волостях шла безразборная «порка» крестьян. На площади города Спасска публично расстреляны 10 человек вместе со священником... Некоторые сёла почти уничтожены артиллерией. В Пичаевском уезде сжигали каждый десятый дом...»

Приказ тамбовской ЧК (сентябрь 1920 года): «Провести к семьям восставших беспощадный «красный террор»... Арестовывать в таких семьях всех с 18-летнего возраста, не считаясь с полом, и если бандиты выступления будут продолжать, расстреливать их...» Счёт убитых в деревнях Тамбовщины «врагов революции» и заложников шёл на сотни и тысячи человек. А в Шацком уезде красные каратели расстреляли толпу верующих. 

Местные жители устроили было крестный ход, пытаясь защититься от разгулявшейся эпидемии испанки с помощью чтимой иконы Богоматери, однако чекисты, усмотрев в этой акции «контру», арестовали и священника, и икону. Когда же крестьяне – женщины, дети, старики — двинулись спасать свою святыню, их хладнокровно покосили из пулеметов.

Страшную память о себе оставили латышские стрелки в Крыму. Дивизия под командованием Яна Лациса форсировала Сиваш, за что и получила «эксклюзивное» имя – 15-я Краснознаменная Сивашская. А когда войска генерала Врангеля были выбиты из Тавриды, латыши вместе с другими красноармейскими частями и отрядами чекистов занялись «чисткой» полуострова от «всякой белогвардейской сволочи».

 «Крым – это бутылка, из которой ни один контрреволюционер не выскочит!» — таков был их лозунг тех дней. И его воплощали в жизнь, не жалея собственных сил и чужих жизней. Всех неблагонадежных, всех, кто не мог убедить в своём пролетарском происхождении, ожидала жестокая расправа. Людей расстреливали, топили в море, сбрасывали с обрывов. В Севастополе все деревья, все фонарные столбы в центре города были «украшены» трупами повешенных «врагов советской власти» —  среди них инженеры, гимназисты, врачи... Немудрено, что после таких «мероприятий» Крым стали называть «всероссийским кладбищем»: на полуострове было казнено более 100 тысяч человек.

Едва ли не самая громкая «усмирительная акция», в которой принимали участие отряды латышских стрелков, — подавление кронштадтского восстания. В первый же день после штурма города-крепости на льду перед его фортами расстреляли около 300 мятежных солдат и матросов. В следующие дни было убито ещё почти полторы тысячи. Общее же число казнённых достигло двух с половиной тысяч.
Помнила ли советская страна своих латышских героев? Из их числа широкую известность получили немногие – кроме уже упомянутых руководителей ЧК сохранились в книгах и справочниках фамилии нескольких «красных стрелков», ставших крупными военачальниками, — Эйдеман, Берзинь, Стуцка...

Печальное будущее ожидало «железную гвардию Октября»: во времена сталинских репрессий многие из них погибли. Впрочем, часть стрелков сумела вернуться на родину. Там, в буржуазной Латвии 1920-1930-х годов, своих «заблудших сыновей» считали преступниками. Их судили и отправляли в тюрьмы. Но, по крайней мере, не расстреливали! А когда это прибалтийское государство было присоединено к Союзу, официальная пропаганда вновь стала называть латышских стрелков героями. В их честь был даже сооружен памятник. Он и до сих пор стоит в центре Риги. Вот только музей, расположенный рядом, поменял свою «политическую ориентацию». Раньше он был посвящён истории красных латышских стрелков, а теперь стал Музеем оккупации – советской и фашистской.

Весьма странно выглядит такое соседство, отмечает автор публикации. Может, тогда уж стоило бы и сам монумент переименовать и назвать его памятником латышской оккупации?..

«Латыши свободу не заслужили»

Само латвийское общество – причём, что характерно, в т. ч. сами латыши – тем временем начинает потихоньку прозревать после 20 лет «независимости» и 5 лет членства Латвии в Евросоюзе.

«Латыши свободу не заслужили», — заявил в интервью латвийскому изданию «Вести сегодня» известный в стране общественно-политический деятель, директор баскетбольной школы «Рига» Гунтис Шенхоф. Его семью, кстати, советская власть когда-то выслала в Сибирь.

«Наш «Титаник» под названием Латвия неумолимо идёт ко дну,  — говорит он. – Эта катастрофа — результат деятельности правящих на протяжении всех 20 лет так называемой независимости, особенно последних 10 лет, когда наиболее отчетливо проявились непрофессионализм, политическое бессилие и алчность власть имущих. Латвия в буквальном смысле украдена. И украдена теми, кто и сегодня отчаянно рвётся к власти. Так думаю не я один — многие латыши приходят к этому выводу».

Педагог и спортсмен с многолетним опытом, основатель Европейской юношеской баскетбольной лиги Гунтис Шенхоф не стесняется в выражениях, пишет издание. И признает:  «Всё чаще его здравомыслящие соотечественники приходят к мысли, что, по всей видимости, латышская нация не заслуживает нормальной жизни. И своего государства не заслуживает тоже».

Недавно Гунтис Шенхоф побывал на вечере однокурсников, выпускников лесотехнического факультета Латвийской сельхозакадемии 1979 года. Говорит, общее настроение на встрече  — крушение иллюзий и полная растерянность. Некоторые однокашники в последние годы потеряли работу, кто-то обанкротился, дети у многих, видя полное отсутствие перспектив, уезжают за лучшей долей в другие страны. В итоге пришли к однозначному выводу — расшатанная коррозией страна катится в пропасть, и спасти её может лишь чудо.

«У Латвии давно нет никакой независимости, — говорит Шенхоф. — Мы стоим на коленях и перед Брюсселем, и перед МВФ – он уже задавил нас этими миллиардными кредитами. Что там за секретный протокол, никто не знает! Скорее всего, государство уже давно продано с потрохами, а народ ещё по инерции думает, что он независимый. Мы наверняка жертвы какой-то схемы…»

«Мне кажется, – поясняет Шенхоф, – мы пали жертвой плана по очистке территории от местного населения. Географически мы находимся в неплохом месте: почему бы не заселить эту землю толпами беженцев и мигрантов, которых Европа больше не в состоянии принять? Придёт время, когда латышские радикалы будут с умилением вспоминать русских, которых столько лет мечтали выдавить отсюда. Потому что на их место приедут люди другой религии и цвета кожи, им уже не заявишь: «Убирайтесь к себе на родину!» Последуют взрывы и теракты. К счастью для Латвии, русские пока реагируют на оскорбления, в основном выступая в своих СМИ или тихо уезжая. А могли бы, между прочим, бить витрины, жечь машины. Во Франции таких радикалов, как наши, уже давно бы порвали на куски».

«Как быть с негражданами, которые составляют около 20 процентов населения?» – интересуется его мнением корреспондент. «Пора бы нам, представителям коренной нации, — отвечает Шенхоф, — проявить добрую волю и сделать первый шаг навстречу негражданам, предоставив им право прямого участия в выборах. Хватит издеваться над пожилыми, требуя от них сдавать экзамен на знание государственного языка! Довольно жить рецидивами прошлого, наступать друг другу на больные мозоли, провоцировать друг друга – пора реально объединять общество и вместе решать насущные проблемы!»

«И тем не менее Латвия предпочитает говорить с Россией языком ультиматумов, пытаясь выставить ей счёт за оккупацию, русификацию и тяжёлое наследие советского режима…», – говорит корреспондент.

«А если Россия как правопреемница СССР предъявит Латвии встречный иск? — парирует Шенхоф. — Например, обсчитает роль латышских стрелков, штыками которых завоеван Октябрьский переворот и уничтожена Российская империя? Сколько наших чекистов бесчинствовали по всей России, заливая её кровью! А если вспомнить советское время, сколько всего здесь было понастроено – мы же по сей день ездим по этим мостам и трассам. Москва вкладывала в Латвию деньги, а Брюссель одной рукой даёт, а другой — отбирает, да ещё с процентами.

Довольно жить оккупацией и депортациями, — резюмирует Шенхоф. — Латыши и сами активно участвовали в тех событиях. Как ни прискорбно признать, но с упоением сдавали своих – из комплексов и зависти. Наша семья тоже была выслана в Сибирь. Недавно я решил поднять архивные документы, хотел узнать, с чьей же подачи мы заслужили такую участь. Оказалось, брат отца "позаботился". При Улманисе мы жили зажиточно, а он, воспользовавшись ситуацией, унаследовал всю нашу землю и дома. Слава Богу, бабушка и мама не дожили до этой правды…

Преступления:

В Сочи пропала пятилетняя девочка

14 марта 2019 года. Пятилетняя девочка пропала в селе Бестужевском в Сочи 13 марта. СК возбудил уголовное дело по факту исчезновения ребёнка.

5-летняя Вероника Тришкина пропала вечером 13 марта. Об исчезновении девочки в полицию заявил её отчим. По его версии, девочка будто покинула свой дом и до настоящего времени домой не вернулась.

Два дня полиция и около тысячи волонтеров искали Веронику, несмотря на плохую погоду. Правоохранительные органы даже организовали оперативный штаб, где люди могли погреться. Власти хотели привлечь к поискам девочки ещё 700 человек. Поиски Вероники не прекращались более суток. Поиски продолжили волонтеры. Тело девочки ещё не найдено.

В соцсетях кинули клич: «Поможем найти Вику!» Девочку искали свыше тысячи человек. Больше суток они обшаривали каждый сантиметр леса, постепенно расширяя зону поиска. Днём дело осложняла плохая погода: срывался дождь, переходящий в ливень. Найти ребёнка пытались с помощью квадрокоптеров с тепловизорами.

Правоохранительные органы не дают официальные комментарии по данному поводу.

Поиски


Пропажа девочки вызвала нешуточный отклик среди местных жителей. К поискам подключились спасатели, Росгвардия, кинологи, казаки и более тысячи волонтёров. Пропавшую искали больше суток под проливным дождём. Собаки взяли след и привели спасателей к реке. К делу привлекли водолазов. Сотрудники поискового отряда, даже использовали в поисках современную технику (квадрокоптеры с тепловизорами), однако найти Веру не удавалось.

Одним из активных участников поисков девочки стал её отчим, 28-летний Шахмирзаев Мурад Мирза Оглы. Мама ребёнка в это время находилась в больнице. Сначала родственники искали малышку самостоятельно, а потом обратились за помощью в полицию. 
Шахмирзаев вместе со всеми искал ребёнка, а затем исчез. Наверное, он не ожидал, что поиски примут такой масштаб. Он отключил мобильный телефон. 

Полицейских, впрочем, как и читающих новости о ходе операции в СМИ, смущал тот факт, что отчим Вероники не выходит на связь.  Стало ясно, что отчим Вики знает гораздо больше, чем сразу рассказал полицейским, и именно его показания прольют свет на это дело.
Полиция разослала ориентировки с целью установить его местонахождение. Позже полицейские смогли найти Шахмирзаева в хостеле Адлерского района на границе с Абхазией.

Следствие


Вечером 14 марта стало известно, что отчим — 28-летний Мурад Шахмирзаев во время прохождения допроса с применением детектора лжи признался в убийстве своей 5-летней падчерицы. 

"В Сочи по подозрению в убийстве малолетней девочки задержан сожитель матери — 28-летний гражданин Азербайджана. Он дал признательные показания и рассказал о совершённом убийстве. С его слов, ребёнок стал плохо себя вести и капризничать, за что он несколько раз ударил девочку", — говорится в сообщении.

Утром мужчина вышел в магазин, а вернувшись, нашёл девочку мёртвой. После этого он в сумке вынес тело ребёнка из дома и оставил на берегу реки, засыпав камнями. При этом мужчина рассказал соседям и в полиции о "пропаже" ребёнка и начал "поиски", а затем перестал выходить на связь.

В следственном управлении СК РФ по региону отметили, что тело ребенка обнаружили в лесу.
"В ходе проведения следственных действий в лесном массиве, в месте, указанном подозреваемым, было обнаружено тело девочки. Следователем назначено проведение судебно-медицинской экспертизы на предмет установления причины смерти ребёнка", — говорится в сообщении ведомства.



Шахмирзаев Мурад Мирза оглы.


Найдено тело Вероники

15 марта. Отчим пятилетней девочки, которую больше суток искали в Сочи, признался в том, что убил ребёнка, сообщает Telegram-канал Следственного комитета (СК) РФ.

По словам правоохранителей, близких к ситуации, девочку нашли в лесу рядом с рекой. Это место показал задержанный накануне отчим девочки, который перед этим, запутывая следователей, заявил в полицию о пропаже ребёнка.

12 марта 2018 года он остался с девочкой дома, пока её мать в это время была в больнице.
Пятилетняя Вика загрустила без мамы. Начала капризничать. Этого оказалось достаточно, чтобы вывести отчима из равновесия. Здоровый 28-летний боров несколько раз ударил ребёнка кулаком в грудь и живот, после чего приказал идти спать. Девочка, плача от боли и обиды, повиновалась. Только утром следующего дня Шахмирзаев обнаружил, что она умерла.

Поняв, что стал убийцей, отчим не пошёл сразу сдаваться в полицию. Он решил поступить иначе. Тело девочки положил в мусорный пакет, пакет – в спортивную сумку и понёс в лес. Подсвечивая себе фонариком в телефоне, он прошёл метров 500 от дома, несколько раз уронил ношу. Недалеко от реки оставил сумку с телом, замаскировал её камнями.

Сообщил матери девочки, что дочь пропала. Стал рассказывать, что в последний раз видел, как она играла во дворе, а когда пошёл звать её домой – не нашёл. Сначала якобы искал сам, а когда понял, что не справится, пошёл в полицию. На первый взгляд всё выглядело довольно правдоподобно.

В полиции за дело принялись сразу. Подключились спасатели, сотрудники Росгвардии, кинологические расчеты, казаки, волонтеры и местные жители.

Сейчас с многодетной матерью девочки и членами её семьи работают психологи. Все члены семьи находятся в тяжёлом психологическом состоянии.

В городе находятся родственники семьи, родная бабушка детей, их тётя. Также администрация займётся всеми вопросами, касающимися похорон девочки.

Семья Тришкиных приехала в город в 2014 году из Ростовской области. Старшая дочь Ольги Тришкиной учится в пятом классе, погибшей Веронике было 5 лет, есть ещё два ребёнка более младшего возраста.

5-летняя Вероника была убита из-за мультиков


Стали известны шокирующие подробности убийства пятилетней девочки, которое в сочинском селе совершил её 28-летний отчим М. Шахмирзаев.
Во время допроса задержанный рассказал, как он убил девочку.
По его версии, он смотрел кино по своём мобильном телефоне. Около полуночи Вероника попросила у отчима телефон, чтобы посмотреть на нём мультики. Мужчина отказал, девочка обиделась. Он накричал на неё и сказал ей, что если она не перестанет плакать, то начнёт её бить. После этих слов девочка заплакала сильнее, он ударил её не менее трёх раз в живот. 

После этого, по словам отчима, девочка подошла к своей кровати и легла спать. Отчим досмотрел в телефоне фильм и уснул.
Около 10.00 13 марта он решил разбудить девочку и обнаружил, что та мертва. 

—  Я заметил, что её живот надут, и он был синего цвета, — говорит Шахмирзаев. — Испугавшись, я выбежал во двор, где скурил пачку сигарет. Во дворе я пробыл до 16.00, думал, что мне делать и как поступить. 
Затем он позвонил её матери и сказал, что девочка пропала. Вернулся в дом, положил тело девочки в мусорный пакет, а затем в спортивную сумку и отправился в ближайший лес. Там, у реки, он оставил сумку с телом девочки, забросав его камнями.
Потом он позвонил в полицию, сообщил, что Вероника пропала, опять испугался и пешком пошёл в поселок Чайсовхоз, где поймал такси, доехал до ближайшего хостела и лег спать.

Утром Шахмирзаев проснулся от стука в дверь — за ним пришла полиция.
Отчим убитой девочки задержан, решается вопрос о его заключении под стражу.
 

Страшная новость


Страшная и жестокая ирония судьбы — когда изнасилованная и смертельно избитая Шахмирзаевым падчерица умирала в своей комнате, убийца стал отцом её новорождённого брата. Услышав о пропаже дочери, Ольга Тришкина сразу же прибежала из роддома домой в большом эмоциональном волнении. Но потом, когда открылась вся ужасная правда, ей уже понадобились услуги профессиональных психологов, так как тронутая горем мать была на грани помешательства...

Несмотря на импульсивный, звериный поступок, насильник показал себя вполне рассудительным преступником, пытающимся, подобно хитрому зверю, замести следы и отвести от себя все подозрения.

Две "версии" зверя:
О пропаже Веры Шахмирзаев сообщил сам. Мол, девочка пропала, нужно её найти.
Я решил сходить в банкомат, Вера решила остаться дома — играла во дворе. Когда я вернулся, Веры нигде не было,— рассказывал он волонтёрам сначала и даже написал заявление в полицию.

Увидев, сколько шума наделала пропажа падчерицы, Шахмирзаев запаниковал, насильник и убийца подался в бега, отключив телефон. 
Когда Шахмирзаева задержали в одном из приграничных хостелов, он вёл себя буйно и пытался оказать сопротивление. После поимки убийца продолжал выкручиваться, озвучив уже новую версию произошедшего.

Дескать, в тот вечер он уложил детей спать и решил посмотреть фильм со своего телефона. Помешала досугу пятилетняя Вера, которая якобы попросила отчима показать ему с телефона мультики. Когда Шахмирзаев отказал девочке, она начала капризничать и плакать. Тогда он попытался её угомонить, и ударил её в живот. Девочка ничего не сказала, вернулась в кровать, а наутро отчим нашёл её окоченелой. Тело падчерицы посинело, животик вздулся, а ножки окоченели. Якобы с перепугу Мурад и решил скрыть следы преступления.

Положив тело девочки в большую спортивную сумку, он сначала собирался бросить его под рельсы, инсценируя несчастный случай, но потом пришёл к реке Большая Херога и на берегу закопал Веронику, завалив её камнями всего в полукилометре от дома. Эта версия попала в прошлый материал «Лайфа».

Изнасиловал и убил


Однако реальность оказалась куда хуже и злее придуманных на ходу версий Шахмирзаева. Подоспела судебная экспертиза, во время которой сыщики выяснили, что перед смертью девочка была изнасилована. Когда Шахмирзаева по-настоящему прижали, он признался, что воспользовался беззащитным состоянием падчерицы и изнасиловал её, а потом избил до смерти.

Суд над насильником-педофилом проходил чуть ли не тайно — власти опасались самосуда. Сегодня судья назначил Шахмирзаеву двадцать два года лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.

"Подсудимый воспользовался беспомощным состоянием малолетней девочки и совершил в отношении неё насильственные действия сексуального характера. После этого фигурант нанёс ребёнку не менее трёх ударов в грудную клетку и в живот, после чего пошёл спать. Утром он обнаружил, что девочка не подаёт признаков жизни, уложил её тело в сумку и вынес на берег реки, где засыпал камнями. При этом обвиняемый сообщил соседям, что девочка якобы пропала",  — говорится в сообщении.

В отношении него было возбуждено уголовное дело по статьям "Насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста" и "Убийство". Судебно-медицинская экспертиза установила, что девочка умерла от тупой травмы живота. На время следствия Шахмирзаев был заключен под стражу.

"Гражданин Республики Азербайджан признан судом виновным в сексуальном насилии над малолетней дочерью сожительницы и её убийстве. Приговором суда ему назначено наказание в виде 22 лет лишения свободы. Отбывать основное наказание надлежит в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу",  — говорится в сообщении.

Убийца пятилетней девочки получил 22 года колонии"

Краснодарский краевой суд признал виновным 30-летнего гражданина Республики Азербайджан в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении малолетней девочки (п. "б" ч. 4 ст. 132 УК РФ) и её убийстве (ч. 2 ст. 105 УК РФ). Назначил ему наказание в виде 22 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Судебно-медицинская экспертиза показала, что смерть девочки наступила в результате причиненной ей тупой травмы живота.
Приговор вступил в законную силу.
«Известия» 27 Августа 2019.

Очень мягкий приговор


Мигрант совершил в отношении девочки насильственные действия сексуального характера. Однако этого педофилу показалось мало: он начал бить девочку. Злоумышленник как минимум трижды ударил её в живот и грудь, а потом ушёл спать.

Проснувшись, мигрант обнаружил, что девочка мертва. Он взял сумку, положил туда детское тело и понес к реке. Злоумышленник оставил свою жуткую ношу на берегу и засыпал камнями.

Суд приговорил убийцу к 22 годам лишения свободы. Все это время он проведёт в колонии строгого режима. Согласно законодательству, только за убийство ребёнка мужчине грозило пожизненное заключение. Кроме того, если бы в нашей стране не действовал мораторий на смертную казнь, преступнику грозила бы и высшая мера наказания. При этом максимальное наказание только за насильственные действия сексуального характера составляет 20 лет тюрьмы. 
Sochistream (https://sochistream.ru/)


Священник Виктор Кузнецов

«Мученики  нашего   времени»

Мученики ноября.

Часть 7-я


Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат. «Зёрна»,    8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест»,     8 (964) 583-08-11 –  маг. «Кириллица».
Для монастырей и приходов, общин, паломнических групп... книги   —  безплатны.  Звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
1 декабря 2022 Просмотров: 1 445