ЭТИ СЛОВА СКАЗАНЫ ДЛЯ НАС... Кто не последует им, может погибнуть навечно. (ВИДЕО)Прим.Ред. - Дорогие во Христе братья и сестры! Многие ли читали это очень актуальное для нас сегодня поучение святого Учителя Церкви Иоанна Златоуста? А ведь эти слова непосредственно касаются нас, т.к. затрагиваемые Златоустом вопросы актуальны в наше время как никогда. Как тогда, так и сейчас, абсолютному большинству даже верующих людей плевать на происходящие беззакония в церкви. Чаще всего свою теплохладность и безразличие люди оправдывают словами, что, дескать, кто мы такие, чтобы патриарха, епископа или священника учить? Но если ты видишь грубейшие попрания церковных канонов и правил, то не имеешь права молчать по закону любви ко Господу, по любви и состраданию к согрешающему и его окружению, которое может последовать душепагубному примеру и погибнуть. А ведь еретичествующие патриарх и епископы могут погубить многие тысячи и даже миллионы людей. И уж тем более это касается епископата и священства. Как вы, архипастыри и пастыри, можете молчать на все те творящиеся беззакония в нашей РПЦ МП?! Что вы ответите Богу за свою трусость и теплохладность? Если патриарх публично и открыто учит зловерию и ереси, как это делает лжп.Кирилл, убеждая православных, что христиане и мусульмане молятся одному Богу Творцу (см.ниже), то как же вы можете молчать и не обличать громогласно отступившего от Бога иерарха? Вы нас с амвонов учите подражать святым, а сами ПОГОЛОВНО (!) это делаете только на словах, т.к. на сегодня нет никого из служащих в храмах МП, кто бы из вас открыто обличил лжп.Кирилла в экуменизме и злоучительстве. А ведь святой Иоанн Креститель, как и говорит свт.Иоанн Златоуст, обличил аж царя только за попрание брачного закона: "Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: «Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего»... Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию." А сейчас все видят как священноначалием попираются каноны и правила нашей церкви и не только трусливо молчат, но еще и набрасываются с хулой и кулаками на обличителей неправды. Какой результат этого соборного молчаливого соучастия в богоотступничестве? А вот то, что мы все и получили: скорби, войны, болезни и т.д. И если не будет покаянияи исправления, то Господь попустит еще большие беды. Имеющий разум, да разумеет! Слово св. Иоанна Златоуста о том, как надлежит поступать с кощунниками ...Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, — именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление — одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи, и эллины, что христиане — хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: «Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего» (Мк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил. Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя. И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я — драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник — тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И — что всего важнее — мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святитель Иоанн Златоуст Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12. |
18 мая 2024
Просмотров: 7 872