КРЕСТНЫЙ ПУТЬ... МУЧЕНИКИ ЯНВАРЯ. Часть 1. Убийства священников и мирян в России. Священник Виктор Кузнецов


Священник   Виктор  Кузнецов

«Мученики нашего времени»

МУЧЕНИКИ   ЯНВАРЯ

Часть 1-я.

КРЕСТНЫЙ   ПУТЬ

«... я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 
(Откр. 6, 9-11).

+        +        +
«Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте,
нонешний день венцы готовятся».
(прп. Серафим Саровский)

Анна Калоян
18.12.1987  —   04.01.2013
  


Новомученица Верхнедонская

Анна М. Калоян является представителем сонма новейших мучеников, людей, пострадавших за Христа в новейшее, постсоветское время.  Она родилась в 18 декабря 1987 года в семье курдов-езидов. Проживала в станице Базковской Шолоховского района Ростовской области. 
Осенью 2012 года девушка уверовала во Христа и приняла Православие. Таинство крещения в Сретенском храме станицы Базковской, совершил настоятель церкви, протоиерей Валерий Харитонов. 

Анна стала активной прихожанкой, несмотря на угрозы со стороны своих родственников – езидов, старалась всё свободное время проводить в храме. Старалась помочь, бралась за любую работу по храму. 

Родители девушки, её родственники, вся община езидов пытались убедить Анну, отречься от Христа и вернуться в езидизм, но все попытки, в том числе и силовые, через избиения и угрозы, были безуспешны. 

Наступил Рождественский пост, Анна часто приступала к исповеди и святому Причащению, готовилась встретить Рождество Христово. Сшила себе красивое платье, но встретить великий праздник Рождества Христова на земле, ей уже было не суждено. 

В ночь на 4 января 2013 года девушку замучили до смерти собственные родители. Анне сломали сначала обе ноги, чтобы она не смогла убежать. Затем отец стал бить её арматурой по всему телу, а мать била поленом по голове. Каждый удар сопровождался требованием отречься от Христа, на что мученица неизменно отвечала отказом, вплоть до самой смерти.

В день, когда Церковь празднует день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы, приняла мученическую кончину за Христа от рук своих родителей, мученица Анна Калоян. Отец мученицы взял на себя всю вину за убийство дочери и был осужден на 7 лет. 
Мученицу похоронили на езидском кладбище вблизи хутора Верхнетокинского, отдельно от езидских захоронений. Могила мученицы Анны почитается православными верующими.

Мне удалось пообщаться с протоиереем Василием Хадыкиным, который сообщил, что они почитают Анну Калоян на Верхнем Дону, как святую мученицу. Как руководитель Епархиальной комиссии по Канонизации святых, он собирает все материалы, связанные с ней для канонизации новомученицы Анны в Русской Православной Церкви.
Монах Мадай (Маамди).
28 янв. 2017г.



+       +       +
Надо отметить, что езиды вполне мирно уживаются с христианами (с армянами и ассирийцами они живут бок о бок веками и вместе переносили тяготы и гонения от мусульман — турок и курдов).

Но к отступникам от своей религии они относятся очень и очень плохо. Не обязательно конечно убивают, но езид, принявший другую веру и (или) заключивший брак с иноверцем-инородцем становится чужаком и изгоем. 

Братья Анны также ранее предпринимали попытку убить свою сестру — утопить в Дону, но она сумела вырваться и убежать. Поэтому, когда на семейном совете было решено убить Анну окончательно, ей предварительно сломали обе ноги. — (прим. Прот. Василия Хадыкина)
Сейчас езидское духовенство разрешило отступникам возвращаться в лоно "отеческой религии" (чего и пытались жестокими методами добиться родные новомученицы Анны). 

Справедливости ради, вышесказанное не относится к большинству езидов, проживающих на постсоветском пространстве и за времена совдепа забывших многие свои родоплеменные понятия. Но сейчас, когда началось религиозное возрождение не только Христианства, но и разных нехристианских культов, некоторые культисты (вроде родителей новомученицы Анны) начали возрождать "добрые" традиции. 
Это не только к езидам относится.​​http://serg-slavorum.livejournal.com/2162637.html



Икона мученицы Анны Калоян.

+       +        +
ТЯЖЁЛАЯ УТРАТА

Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь Курской епархии понёс тяжёлую утрату. 2 января 2009 года отошёл в Царствие Небесное иеромонах Ефрем (Гаценко), настоятель монастырского скита, находящегося в деревне Волобуево. Тихий, незаметный, скромный, немногословный, внутренне сосредоточенный — таким запомнился большинству из нас этот постриженик архимандрита Ипполита (Халина), один из давних насельников Рыльской обители.



Его земной путь оборвался на 50-м году жизни, прервался страшно, трагически. Обстоятельства гибели о. Ефрема потрясли всех. Окровавленное, изувеченное тело иеромонаха было найдено утром 3 января в его келии. Забрызганные кровью стены и потолок, частицы плоти, разлетевшиеся по всей комнате, свидетельствовали о том, что здесь произошло зверское по своей жестокости убийство.

Его совершили двое молодых жителей местной деревни возрастом 15 и 20 лет. Накануне вечером, 2 января, опившись самогоном, они пошли в скит, распалившись адской злобой. Требование спиртного и денег было лишь внешним предлогом, в котором эта злоба нашла свой выход — движимые лютой ненавистью, они и раньше часто, а в последнее время — настойчиво угрожали о. Ефрему физической расправой.
Вначале они жестко избили послушника скита Сергия, который до сих пор находится в реанимации. Затем, разбив окно, вломились в келлию иеромонаха. 

Далее произошло то, что не поддаётся описанию. Кочергу и иные подручные предметы отморозки превратили в орудия истязаний. Отец Ефрем принял мученическую кончину. Он претерпел жестокую пытку и физические издевательства. Претерпел не только стойко и мужественно, но и смиренно – как подобает монаху. В своё время в миру о. Ефрем серьёзно занимался единоборствами и смог бы противостоять двум подросткам. Но последовал заповедям Евангелия и лишь увещевал своих мучителей, молясь за них.

Преступники были задержаны по горячим следам и сознались в убийстве, им предъявлено обвинение по ст. 105 УК РФ, готовится суд.
Похороны о. Ефрема состоялись 5 января. Он погребён за монастырским храмом, в ряду могил братии. Это событие стало торжественной манифестацией новой победы воинства Христова над силами зла, безсильными сломить дух русского монашества. Отпевал иеромонаха Ефрема архиепископ Курский и Рыльский Герман. Он отметил, что число новомучеников Церкви Христовой пополнилось ещё одним светлым именем.

Годовщина.

Сегодня очередная годовщина смерти убиенного иеромонаха Ефрема в скиту села Волобуево от Свято-Николаевского монастыря!

С начала организации скита, с ноября 2000 и по 2 января 2009 года начальником скита служил иеромонах Ефрем (Гаценко). В ночь со 2 на 3 января здесь произошло трагическое событие, потрясшее православных курян. Отец Ефрем, как верный воин Христов служил тринадцать лет Православной Церкви в священном сане. Своим прихожанам, односельчанам, братии монастыря он запомнился ревностным пастырем, молитвенником, добрым, отзывчивым, сострадательным и милосердным человеком, тепло и гостеприимно встречавшим всех, кто его посещал. 



Иеромонах Ефрем похоронен на кладбище Свято-Николаевского монастыря, добрая память о нем сохраняется в сердцах братии и православных прихожан.

В Курской области зверски убит иеромонах Ефрем

Настоятеля скита Рыльского Свято-Николаевского монастыря забили двое молодых бездельников, один из которых — школьник.
Убийство было совершено за неделю до этого, однако правоохранительные органы сообщили об этом только 11 января, информирует РИА «Новости».

Священнослужитель был найден мёртвым 3 января в своем доме с черепно-мозговой травмой и сломанными ребрами. Практически сразу по подозрению в совершении преступления были задержаны двое местных жителей, один из которых не достиг совершеннолетнего возраста. «По предварительным данным, это было намеренное убийство, совершённое после совместного распития спиртных напитков», — рассказал представитель регионального следственного управления СКП РФ.

Тело настоятеля скита Рыльского Свято-Николаевского монастыря в деревне Волобуево иеромонаха Ефрема обнаружил послушник, выполнявший обязанности водителя, сообщил сотрудник пресс-службы УВД по Курской области. По его словам, подозреваемых задержали в течение 1,5 часа. Ими оказались двое местных жителей 21 и 15 лет.

В ночь со 2 на 3 января после употребления 1,5 литра самогона приятели постучали в дом к одному из послушников скита, который впустил их. Между старшим подозреваемым и послушником завязалась ссора, перешедшая в драку. Избитого послушника приятели бросили на кровать и ушли. Сейчас пострадавший находится в реанимационном отделении районной больницы. Затем преступники стали стучать в дом к иеромонаху Ефрему. Старший стучал в дверь, младший в окно, которое от сильного стука разбилось. Иеромонах Ефрем впустил их в дом, они стали разговаривать. 

Младший употребил нецензурное выражение, священнослужитель сделал ему замечание. Пришедшие сразу же начали устраивать скандал. Старший стал избивать священника. «Задержанные утверждают, что несовершеннолетний подросток не принимал участие в этом избиении, а его приятель «не хотел убивать иеромонаха, только побить», — сказал сотрудник пресс-службы УВД. Представитель УВД подчеркнул, что им грозит до 20 лет лишения свободы.

«Иеромонах Ефрем был спокойным, не конфликтым человеком. Вместе с ним в Волобуево жили четыре его помощника, и я не слышал, чтобы они ссорились с местным населением», — рассказал послушник Рыльского Свято-Николаевского монастыря. —  Волобуево — небольшая деревня, живут там, в основном, люди преклонного возраста. Прихожане очень расстроены кончиной отца Ефрема, так как он и другие послушники регулярно помогали местным жителям — бабушки нередко просили их наколоть дрова, вскопать огород или помочь с транспортом.

«Нападения на священнослужителей, поджоги и ограбления храмов — это признак того, что наше общество ещё находится в очень разболтанном состоянии, общество дезориентировано, у людей нет ценностных ориентиров, нет никаких табу, представления о добре и зле перевернуты, — сказал глава пресс-службы Московской Патриархии, комментируя трагедию. — Церкви предстоит ещё большая работа, чтобы привить людям человеческие ценности. Одним из основных способов для этого, является преподавание школьникам основ православной культуры и этики. Церковь ждёт, чтобы общество откликнулось и не мешало прививать эти ценности».

Отсутствие этических программ в школах и вузах является преступлением перед детьми и обществом в целом. Русская Православная Церковь уже многие годы пытается ввести преподавание основ православной культуры и этики, однако либеральное сообщество противодействует этому. Число пострадавших служителей Церкви всё возрастает. Но священник не может зарегистрировать на себя и взять в руки оружие, поэтому защитить своих священнослужителей должно само общество.

В последнее время участились случаи нападения на священнослужителей, ограблений, поджогов храмов или осквернения их сатанинскими символами и оскорбительными надписями. Власти же спокойно взирают на рост этих преступлений, тем самым потакая этому.  
Русская линия
Жестокое убийство священника

Около 10 часов вечера местный 15-летний школьник и его 21-летний приятель из соседней деревни Слободка купили бутылку водки. Задумали распить её не на морозе, а в каком-нибудь тёплом помещении. Вначале ввалились в дом послушника Рыльского Свято-Никольского монастыря Сергея Рыжкова. Там они выпили, после чего, учинив скандал, сильно избили хозяина и ушли.

Затем на глаза подвыпивших приятелей попался дом 50-летнего иеромонаха Свято-Никольского монастыря отца Ефрема (Гоценко). Вломившись к одиноко живущему священнику, собутыльники в нецензурной форме пояснили, что хотят «культурно» посидеть в его жилище и допить остатки спиртного. Батюшка попросил непрошенных гостей не ругаться, мол, здесь иконы висят. Придя в ярость от замечания, пьяные, незванные гости стали жестоко бить ногами и чем попало отца Ефрема по голове и лицу.

Увидев, что хозяин дома перестал подавать признаки жизни, убийцы разошлись по домам. 
Утром 3 января к отцу Ефрему заглянул послушник, работающий при монастыре водителем, прихожанин местного прихода. Он увидел страшную картину: распростёртое тело иеромонаха в залитой кровью комнате. Преступники были арестованы в тот же день и дали признательные показания. Объяснить свою звериную жестокость они не смогли.

В отношении собутыльников возбуждено уголовное дело по статье 105 ч. 2 УК РФ, которая предусматривает наказание до 20 лет лишения свободы. Избитый ими послушник Сергей Рыжков находится в реанимации и медики борются за его жизнь.. 
Жители села Волобуево до сих пор не могут прийти в себя от шока. Ведь, по словам селян, отец Ефрем был удивительным человеком, от которого никто никогда не слышал худого слова и который никогда не отказывал людям в помощи.
Игорь  Зимин.

Верный послушник старца

До скита в с. Волобуево, отец Ефрем служил священником в женском монастыре Казанской иконы Божией Матери.



Старец, схиархимандрит Ипполит (Халин) с насельницами Казанского женского монастыря. Слева от него священник и духовник монастыря — иеромонах Ефрем (Гаценко).

По данным УВД Курской области, двое друзей встретились, чтобы отметить Новый год. Они выпили полтора литра самогона на двоих, но им этого показалось мало. Они отправились в деревню на поиски денег или спиртного. Сначала они постучались в дом послушника местного скита. Тот, впустил их в дом, но отказал в просьбе. Пьяные «гости» сильно избили его. Сейчас послушник находится в реанимации районной больницы, и медики борются за его жизнь.

Затем они вломились в скитскую келью 50-летнего иеромонаха Ефрема с тем же требованием. Привыкший доверять людям священник впустил их. Они стали требовать от него денег на спиртное. Когда батюшка отказал им, «друзья» под «влиянием паров» начали куражиться в доме. «Не материтесь, ребята. Здесь же иконы висят», — сделал им замечание батюшка. В ответ на его голову посыпались удары кулаков. Потом изверги били батюшку уже чем попадется, выбирая самые уязвимые места. Говорят, священника трудно было узнать…"

На следующее утро убийцы как ни в чем ни бывало занялись своими обычными делами, один из них пошел на работу — где его и арестовали.
Утром уже мертвого священнослужителя обнаружил водитель.
По горячим следам обвиняемых задержали и допросили. Они сознались в преступлениях и в данный момент находятся в рыльском СИЗО. 
ИА Regnum.​​

За что убили священника?

В ночь на 3 января, в курской глубинке два другана взяли полторашку самогона и пошли по деревне.
В рамках продолжения встречи Нового года они забрели сперва в дом послушника Сергея Рыжкова и зверски избили его; мужчина попал в реанимацию.

Потом дебоширы начали стучать в скит иеромонаха той же обители отца Ефрема, вышибли стекло... Хозяин пустил их в келью.
15-летний школьник Саша и 23-летний рабочий сахзавода Коля, по версии областного УВД, стали требовать денег на водку. Иеромонах в ответ попросил через слово матерящихся гостей не сквернословить: в келье иконы...

Отца Ефрема нашли утром. По рассказу послушников, у него не было носа и глаз. По полу в келье — куски мяса и чего-то студенистого. Видимо мозга, или глазных яблок. В луже крови валялись вещи. При этом лежащие на столе и в карманах убитого шесть тысяч рублей (громадная по местным меркам сумма) была не тронута...
Вот такая вопиюще НЕрождественская история. Просто ночь избиения христианских служителей православного монастыря.

Этюд в коричневых тонах

Деревня Волобуево — пустые избы под грудами плетей коричнево-сухого плюща. Жилых домов — едва ли треть, да и те в основном обитаемы летом: жители Мурманска и Москвы держат здесь «дачи».



Отец Ефрем возглавляет крестный ход на Праздник Крещения Господня.

Соседние Поповка и Луговка вообще заросли клёном, там природа победила человека, а в Волобуевке жизнь пока теплится. Без газа, при печном отоплении, здесь доживают век несколько десятков древних старушек да стоит монастырский скит.
Скит стоял на отце Ефреме. Подвижнике, оставившем относительно спокойную монастырскую жизнь и ушедшем в одиночное сражение со злом.

«Какая сейчас жизнь в деревнях — крайний упадок, бездорожье, одинокая старость, пьянство и наркомания, опустение земель, отрыв от церковной жизни, от таинств, похороны без отпевания, безработица, уход молодёжи из села, нашествие баптистов и иеговистов»...
Эти слова я переписала со стенда в духовно-просветительском центре (бывшем сельпо), стоящем рядом с церковью без куполов (бывшей деревенской библиотекой). Автор строк — иеромонах Ефрем.

«Всегда  к нам заходил»

—  Хороший батюшка был! — Бегают вокруг меня родичи Саши Рудякова, младшего убийцы: подставляют табуретку, тащат фотографии и шоколадные пасхальные «киндер-сюрпризы» — доказательства лояльности к священнику. На Пасху, Успение и Рождество Христово отец Ефрем обходил жителей деревни с иконой, раздавал такие вот нехитрые подарки. Заходил и к Митяевым-Рудяковым.

—  Он и дом нам освящал, и мы ему помогали... Все, что попросит. И с Сашкой нашим никогда никаких трений...
Сашка в этой семье — не родной и не детдомовский: мать подростка умерла, и опеку над ним оформила старшая замужняя сестра Анна. Соответственно, когда брат пил и курил, соседи злословили: «Анька своему ради денег всё позволяет: чтобы опекунских не лишиться». Правда, теперь, по совести, прибавляют, что пил «малой» не постоянно, то есть на земле не валялся. При встрече глаза опускал, здоровался...

—  Чего они с батюшкой не поделили, ума не приложим, — на все лады уверяют муж и свекровь Анны (сама женщина на работе). — Они ведь до этого ещё Серёгу побили, знаете? Так тоже, в чём дело, неизвестно! Мальчики сидят, а этот, Серёга то, из-за пробитой головы память потерял, ничего не помнит!

—  Ничего не помню, — медленно и отрешённо подтверждает сидящий тут же в кресле мужчина. 
Рассказывают, после избиения голова у Сергея Рыжкова была как арбуз. Он больше месяца лежал в реанимации, теперь врачи направляют «на группу», то есть дают инвалидность.

Тот факт, что искалеченный сидит в доме того, кто его искалечил, никого не удивляет: Сергей и муж Анны, опекун малолетнего преступника, — друзья-приятели.

—  Это же мы его и спасли! — победно рассказывают хозяева. — Мы в четыре ночи бегали: машину доставали, грузили его... Как было-то: пацаны Саша и Коля под утро пришли, а мы не спали: телик, передачи новогодние. Смотрим — у нашего свитер в крови, прижали — он раскололся: «Рыжего побили... Чуть-чуть». Мы и понеслись... А про батюшку-то он не сказал. Мы бы ведь и батюшку спасли!
И, глядя в голубые, как бутыль спирта, глаза опекуна, я понимаю: попытались бы точно.

Но как же вышло, что и в информагентствах, и на сайте монастыря второй избитый назван послушником?
—  Да он был, семь лет назад, — смеются хозяева. — Приехал к отцу Ефрему, коров пас... А потом мы ему домик здесь, в Волобуеве, нашли...

До отца Ефрема Рыжков был просто бомжем. Есть квартира в районном центре Рыльске, но там брат, и жить невозможно... Стандартная история: в современные монастыри идут работать в основном отнюдь не люди в духовном поиске, а психбольные, бездомные, бывшие зеки — те, которым некуда больше деться.

Кстати, уже ПОСЛЕ Рыжкова и ДО батюшки «мальчики» той ночью заходили ещё к одному монастырскому послушнику, 50-летнему дяде Пете, сторожившему скотный двор. Посидели, выпили — всё к обоюдному удовлетворению...
В общем, целенаправленного избиения какой-либо группы населения не прослеживалось.

—  Сергей, — спросила я побитого, — а сколько всего в деревне молодых?
—  Молодых — я, да Сашка Вальков, да вон Митяев (хозяин дома, в котором мы сидим, опекун малолетнего убийцы. - Авт.).
—  А детей?
—  Тоже трое. Сашка, который сидит, да сын его опекунов Никитка, он в третьем классе, да девочка ещё одна в Рыльске учится.
Клейменов, второй убийца, он из соседней деревни Слободка.

Колокольный звон

—  Знаете, что там, в Волобуеве, раньше было? — горько спрашивает духовное чадо отца Ефрема москвичка Татьяна Сафонова. В курскую глубинку она ездила по нескольку раз в год. По образованию Татьяна историк, что заметно.

—  Мы с другими паломниками списывались с архивами, отыскали ведомость об Успенской церкви в селе Волобуево Рыльского уезда Курской епархии на 1917 год. Так вот: храм был центром прихода в одиннадцать деревень, при нём были три земские школы и одна сельскохозяйственная женская. Там учились двести сорок мальчиков и сто сорок четыре девочки. ЧЕТЫРЕСТА детей, можете представить, какой духовный центр! А красота какая: на высоком месте церковь, два пруда, между ними что-то вроде водопадика и беседка. Ключи бьют, сирень...

Село считалось крепким, если там была хотя бы одна центральная улица. В Волобуеве их было три!
А потом пришли большевики.
Местные бабушки рассказывали, как девочками они бежали в школу и вдруг услышали женский плач. Звук был такой, что стыла кровь, они боялись идти дальше...
Невидимая женщина убивалась неделю. Потом церковь взорвали.
Считается, то плакала Богородица (Успенская церковь, Успения Пресвятой Богородицы).

Татьяна слабо улыбается:
—  А за несколько лет до приезда отца Ефрема люди стали слышать колокольный звон. Храма нет, а колокола звонили! Когда батюшке это рассказали, он даже не удивился: «Такое часто перед восстановлением храма бывает...»

Они появились в Волобуеве с разницей в несколько лет: иеромонах, получивший от наместника монастыря благословение (поручение) создавать скит, и паломница с машиной пожертвований.

Сначала приехала в женский монастырь в селе Большегнеушево, а там ей и сказали: «А вот есть ещё батюшки в скитах...»
Рискну встать на скользкую почву предположений: скорее всего, без духовной дочери отца Ефрема скит не приобрел бы той социальной значимости, которую в итоге получил.

Главная и основная задача скита — сельскохозяйственная: надо снабжать монастырь продуктами питания (подаянием в провинции не очень-то прокормишься), и отец Ефрем завёл пасеку, овец, коров.

А Татьяна развернула «революционную агитацию», деятельность собственно социальную: привозила в деревню те самые «киндер-сюрпризы» (помните деревенские обходы на Рождество с иконой и одним из прихожан с иконой Праздника). 

Снабжала Татьяна окрестные школы православной литературой, позже, после смерти батюшки, стала ещё и проводить беседы с детьми... Сама Татьяна, впрочем, изо всех сил умаляет свою роль: говорит, что таких, как она, у отца Ефрема было много, да и вообще — ведь это он всем руководил...

12 июня 2007 года при участии администрации Некрасовского сельсовета состоялось собрание прихожан храма Успения Пресвятой Богородицы, открытого отцом Ефремом в ветхом здании. Было принято единогласное решение о начале работ по восстановлению взорванной большевиками церкви, отслужен молебен перед началом работ по раскопке фундамента; на месте алтаря установлен крест.
За год до этого неподалеку был открыт духовно-просветительский центр, собраны православные библио, видео и аудиотека; проводились встречи... В общем, фигурой отец Ефрем сделался заметной.



Заброшенное здание, отец Ефрем многими трудами, через несколько лет преобразил в храм.

Одну цитату из иеромонаха, начертанную на стенде в этом самом центре, я уже привела. Дальше писано было так: «Надежду на возрождение села можно связывать только с развитием церковно-приходской жизни и возрождением традиций. Особенно привлекать молодежь, у них, кроме дискотек с наркотической музыкой, ничего нет».

В свете последних событий кажется, что это предвидение. И, как вы скоро убедитесь, не единственное.

«На Рождество меня убьют»

У послушника скита Виктора в глазах синее небо. Пусть надо мной смеются атеисты — таких одухотворенных лиц, как у людей, посвятивших жизнь Богу, я ни у кого не видела.

Виктор показывает келью отца Ефрема с окровавленной печкой и заскорузлую от крови табуретку.
—  Знал он, — рассказывает Виктор. — Осенью ещё сказал: «Меня убьют». Я: «Батюшка, за что?! Вы столько добра делаете?!» А он: «Да это же все бесы...»

Дело в том, что отец Ефрем ещё и проводил «отчитки».
Чин отчитки (молебен о недужных) довольно близок к чину экзорцизма (изгнания беса). Когда-то, до революции, это делали — теперь нет. Слишком опасно (вспомним фильм «Изгоняющий дьявола», где священник смог спасти одержимую девочку только ценой собственной жизни).
Но по порядку. Считается, что в людей могут входить силы зла, бесы: так, к примеру, возникают психические заболевания — когда больные «слышат» указания сатаны.

Мало кто в России берётся не только изгонять беса, но даже «отчитывать» бесноватых: проводя этот молебен, священник «распинается», приносит себя в жертву, потому что тут же сам испытывает нападение злых сил. Тысячи верующих в итоге мечутся по приходам, ищут «сильного» священника, который взялся бы «отчитать»...

Отец Ефрем, оказывается, это делал.
—  Из Москвы к нему приезжали, — рассказывает Виктор. — А уж бесы в церкви как кричали! Если во время молебна пятилетний ребёнок басом: «Ефрем! Мы всё равно тебя убьём!» — то кто ЕЩЁ это может быть? И по-собачьи лаяли... А батюшка после молебна обязательно или заболеет, или ещё что-нибудь...

Зато были и чудеса, когда человек, которому врачи выносили вердикт «не жилец», выздоравливал.
Неожиданная подробность: в монастыре, куда я приехала поговорить о связи духовной практики отца Ефрема с его смертью, вдруг выяснилось, что иеромонах «партизанил». Несколько лет назад архиепископ Кирилл, став главой Курской и Рыльской епархии, отчитки производить запретил.

Ефрем пользовался удалённостью своего скита — и мой рассказ о его деятельности стал для братии сюрпризом...
Неизвестно, мог ли иеромонах изменить свою судьбу: Христос, как верно подметили в монастыре, тоже молился в Гефсиманском саду: «Отче мой! Если возможно, да минует меня чаша сия». Но добавлял: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Евангелия от Матфея и Луки)... Факт то, что будущее своё отец Ефрем видел чётко.

Послушники подтверждают:
—  Съездил в Москву и прямо стал говорить: «Либо на Рождество меня убьют, либо на Пасху»...

Монахиня Нина, бабушка, все эти годы готовившая в скиту пищу:
—  Пришёл второго числа, сел от тут, на койку. Я: «Отец Ефрем, иди есть». А он пригорюнился, голову рукой подпер и говорит: «Последний раз я на этой койке сижу...» И ушёл. Не стал есть. А назавтра мне говорят: «Убили твоего батюшку»...
Для всех обитателей скита однозначно ясно: это бесы вели в ту ночь по деревне двух пьяных подростков. И убивали бесы. Бес, он на почве пьянства и наркомании быстро в человека входит...
Что интересно: ни в ком в Волобуеве я не заметила скорби. Наоборот.

Послушник Виктор:
—  Мученическая кончина. Батюшка монах — он до конца остался монах. И не защищался и даже на помощь не позвал: мне не позвонил. Как Серафим Саровский, который, когда к нему разбойники вошли, топор отложил: «Делайте со мной что хотите»... Когда хоронили отца Ефрема, грусть чувствовали и потерю — а боли нет! И погода — как на Пасху...»

Одна из фотографий батюшки Ефрема уже замироточила. Послушник Виктор показывал мне сделанный с неё ксерокс.

Жёлтые огни

У Клейменова, второго убийцы, глаза тоже светятся. Жёлтое отчаяние в них. И кожа у юноши с востреньким носиком жёлто-зелёная, как у вампира; никогда не видела такой у заключенных. Парню плохо от моих вопросов: он мотает головой, мечется по клетке:
—  Чё мы туда пошли? Да не знаю я, я даже не знал, что там священник жил... Шли и всё. Стукнули — он открыл, за стол пригласил. Тут он Рудякову замечание сделал, чтобы тот матом не крыл...
Вот такой грустный финал.

Почему всё-таки убит отец Ефрем?

Потому что бесы мстили монаху, возрождающему церковь и проводящему редкие в наше время, губительные для нечистой силы молебны?
Или пьяные хулиганы просто искали, с кем бы подраться, а священник «удачно» подвернулся со своим нравоучением?
Больше всех о кончине отца Ефрема пожалел глава Некрасовского сельсовета Иван Шульгин. Сказал, что иеромонах возрождал Волобуево и что с ним «свет появился»: вырубались какие-то заросли, расчищались родники... Теперь судьба населённого пункта под вопросом.

—  Убийство этого человека — огромная потеря для нашей местности, — подытожил Иван Викторович.
Убийца Клейменов пишет домой покаянные письма. О том, что сам не знает, «зачем это преступление совершил».
Самое страшное для преступника — сны.
Только он закроет глаза, ему является иеромонах Ефрем.
Ничего не говорит, только ходит мимо.

Из досье «КП»

Иеромонах Ефрем, в миру Игорь Гаценко. Жил в Подмосковье, окончил медучилище, работал в санэпидемстанции и на заводе АЗЛК.
В 33 года уехал в Троице-Сергиеву лавру и больше в мир не возвращался. Принял постриг в Рыльском Свято-Николаевском монастыре.
Восстанавливал храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Волобуево Курской области, проводил молебны, помогающие больным.
Был зверски убит двумя пьяными деревенскими отморозками, провидчески предсказал свою гибель вплоть до дня.
Жития его было 50 лет.

Взгляд с 6-го этажа

Чисто деревенское преступление.
Священников в России убивают часто, по нескольку человек в год. И в большинстве случаев именно на селе, что свидетельствует о падении нравственности, особенно в деревне. Однако, как справедливо отмечает в своём сборнике «Мученики нашего времени» священник Виктор Кузнецов, «и в городе при таких условиях жизни, нравы бы упали весьма стремительно, а преступность возросла бы ещё больше».
Возьмём тот самый Некрасовский сельсовет Рыльского района Курской области: девять деревень, население — тысяча человек, трудоспособных триста.

Что делают эти триста?
Несколько десятков работают на сахзаводе, но это работа сезонная (когда убирают сахарную свеклу).
А остальные?
Кто-то ездит в Рыльск, кто-то ворует, кто-то продаёт самогонку.
Поскольку все живут невыразимо бедно, то воруют у дачников, польстившихся купить здесь избы. Срезают электроплиты и вообще всё металлическое.

Самогонку (сахар-то дорогой) делают не очень крепкую, а чтоб вставляла, усиливают таблетками. От такой смеси можно увидеть и бесов, и человечков зелёного цвета. И видят. Многие до смерти.
Задумайтесь: всё это происходит в одном из самых благодатных уголков нашей страны — Черноземье! Где вызревает виноград, куда прилетают аисты!



Праздник Святой Троицы в селе Волобуево. Иеромонах Ефрем благословляет паству.

При советской власти здесь был крупнейший совхоз «Прогресс», а нынче поля пашут только ТРИ фермера. Коровники растащили на кирпичи...
Когда у государства были сверхдоходы от нефти, почему оно не решило эту самую очевидную, первоочередную задачу — восстановление сельского хозяйства?

Нет, оно равнодушно смотрело, как грабили селян. Те самые три фермера вырастили в 2008 году очень хороший урожай зерна — и были вынуждены продать его дешевле себестоимости (дешевле, чем затратили, другими словами). Такие цены выставили закупщики.
Что это — диверсия?

На Западе, если у человека 200 гектаров земли, это очень богатый человек. У нас — хоть триста, хоть полторы тысячи...
Бытие определяет сознание, это понимают даже священники. О какой нравственности можно говорить при таком безнравственном положении вещей?
Ульяна Скойбеда.

Причины преступления

Это преступление в какой-то мере типично. Уголовная хроника постоянно сообщает нам об абсолютно бессмысленных, не связанных ни с деньгами, ни с местью, ни с какими-либо ещё причинами жесточайших насильственных преступлениях.

Такое духовное состояние описано ещё Апостолом: "Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. (Рим.3:13-18)". Причина указана совершенно ясно — "Нет страха Божия перед глазами их". Страх Божий — не просто страх перед возмездием за грех; это благоговейный трепет перед святыней, безусловное уважение к тому, что человек признаёт достойным почитания.

Есть такая полусерьёзная инструкция для строителей — если Вы упали в яму, первым делом перестаньте рыть дальше. Всё наше общество упало в яму, вырытую долгими годами безбожия. Что же нам предлагают теперь? Рыть яму дальше, как будто она и так недостаточно глубока!

То, что жертвой преступления стал именно священник, нельзя назвать случайным. Священник — как врач; он не может отказать в помощи, он имеет часто дело с людьми, которых мы бы не пустили на порог, он приветливо открывает дверь там, где мы бы побежали звонить в милицию или схватились за двухстволку. Он человек открытый — и, значит, уязвимый. С кем среди общего хаоса можно чувствовать себя безопасно, он не причинит вреда — лицо неприкосновенное. Общество, для которого священник таким лицом не является, находится в страшной беде. Потому что люди, способные поднять руку на священника, способны поднять руку на кого угодно.

Ученые, журналисты, политики могут долго спорить по причинах широко распространившегося нравственного одичания; о том, почему совершаются бессмысленные злодеяния, распадаются семьи, дети остаются сиротами при живых родителях. Но ответ дан уже давно; беда в том, что люди не хотят его слышать: «Итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог». (Иер.2:19)»
http://www.radonezh.ru/anal



Послание

Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил архиепископу Курскому и Рыльскому Герману послание с выражением соболезнования. сообщает
Патриархия.Ru.
"Болью отозвалось известие о трагической гибели настоятеля прихода храма Успения Пресвятой Богородицы села Волобуево Рыльского района Курской области иеромонаха Ефрема (Гаценко)", — говорится в письме соболезнования.

"На протяжении тринадцати лет иеромонах Ефрем служил Церкви Христовой в священном сане. Своим прихожанам, односельчанам, тем, кто знал его, он запомнился ревностным пастырем, молитвенником, добрым и отзывчивым, сострадательным и милосердным человеком, с теплотой и гостеприимством встречавшим всех, кто посещал его. Тем циничнее и вызывающе преступление тех, кто злоупотребил его добродушием, в пьяном угаре обрушив свою злобу на пастыря", — отмечается в послании.

+        +         +
8 января 2001 года в селе Сабаево (Мордовия)  убит Иеромонах Александр (Кулаков). Убийца его, А. Максимов, скрывался в Иоанно-Богословском монастыре близ Саранска под чужим именем. 

Во время службы в армии он убил сослуживца, а потом, скрываясь от трибунала, совершил ещё ряд тяжких преступлений. В монастыре с ним и познакомился иеромонах Александр. Желая помочь, предложил стать алтарником в храме в селе Сабаево. 

Максимов с готовностью согласился. Послушник отличался пристрастием к алкоголю. Во время одной из встреч с местными жителями он, будучи в состоянии опьянения, признался, что за два месяца до демобилизации убил сослуживца. По одной из версий следствия, священник знал правду о преступном прошлом Максимова. Возможно, тот рассказал на исповеди о своих грехах, а затем, сожалея об этом, решил убить своего духовника. Что и совершил, зарубил своего благодетеля топором. Отец Александр скончался от многочисленных ударов по голове.

Спустя месяц сотрудники управления уголовного розыска МВД Мордовии задержали Максимова за пределами республики. В ходе следствия он не смог назвать мотивов убийства, заявив, что священник ему просто не понравился. 

В сентябре 2001 года Пензенский военный трибунал признал преступника «невменяемым».

+       +        +
Нижегородского священника Анатолия Мешкова убил гастарбайтер из Таджикистана
14 января 2015 года, 

55-летний священнослужитель Нижнего Новгорода, протоиерей Анатолий Мешков погиб от рук 36-летнего гражданина республики Таджикистан. Об этом сообщает пресс-служба СУ СКР по Нижегородской области.
По версии следствия, 3 января в квартире отца Анатолия Мешкова на улице Чкалова происходил разговор по поводу сдачи квартиры священника во временную аренду. Что-то иностранного гостя не устроило, он разозлившись, схватил тупой предмет и ударил им по голове хозяина. После этого преступник сбежал, прихватив мобильный телефон, деньги и личные вещи своей жертвы.

От полученных травм потерпевший скончался на месте происшествия. Тело священника обнаружил сосед на следующий день.
По данному факту было возбуждено уголовное дело. В ходе следствия удалось задержать совершившего преступление. Сейчас он заключен под стражу.

Справка:
Протоиерей Анатолий Мешков являлся клириком храма в честь Пресвятой Живоначальной Троицы в Московском районе Нижнего Новгорода. Он родился 20 марта 1959 года. Окончил Одесскую духовную семинарию (1985 год) и Ленинградскую духовную академию (1989 год). Имел учёную степень кандидата богословия. В сан диакона рукоположен 22 октября 1989 года, в сан иерея — 3 января 1990 года. Последняя иерархическая награда — крест с украшениями (4 апреля 2010 года).
 
 Отец Анатолий нёс служение в приходах Нижнего Новгорода, в последние годы служил в храме в честь Всемилостивейшего Спаса. Долгое время он преподавал в Нижегородской духовной семинарии.
Светлана Дмитриева.

Задержан убийца протоиерея Анатолия 
14.01.2015 


 Протоиерей Анатолий Мешков.

Сотрудники правоохранительных органов задержали совершившего убийство священнослужителя в Нижнем Новгороде, сообщили «Интерфаксу» в региональном СУ СКР.
Преступление было совершено днём 3 января в принадлежащей священнику квартире дома по ул. Чкалова.

«В квартиру пришёл малознакомый 37-летний гражданин Таджикистана. В ходе спора об условиях сдачи квартиры, гость убил хозяина, ударив тупым предметом по голове, а затем похитил у него деньги и сотовый телефон и скрылся».
Тело священнослужителя было обнаружено на следующий день, а спустя некоторое время был задержан подозреваемый.
«По предварительной версии, он собирался сдать внаём свою квартиру, однако между ним и потенциальным нанимателем вспыхнула спор, закончившийся убийством священника», — сказал собеседник агентства.

Вину в содеянном обвиняемый признал полностью. Следствие предъявило 36-летнему  преступнику обвинение в убийстве и краже. Нижегородский суд признал его виновным в убийстве священника, и приговорил к 10 годам колонии строгого режима. 

Гражданина Таджикистана ранее уже привлекали к уголовной ответственности за различные преступления. Суд установил, что днём  3 января 2015 года в квартиру священника, расположенную в доме по улице Чкалова, пришёл малознакомый подсудимый под предлогом аренды жилой площади. Подсудимый ударил священника тяжёлым предметом по голове. От полученных телесных повреждений 55-летний Анатолий Мешков скончался на месте. После совершенного, подсудимый похитил личные вещи и деньги погибшего — на общую сумму около 20 тысяч рублей, после чего скрылся с места происшествия. Тело священника было обнаружено на следующие сутки.
 
Снова убит священник

Отца Анатолия, который долгое время служил в храме в честь Всемилостивейшего Спаса, и только в декабре был переведён в церковь в честь Пресвятой Живоначальной Троицы в Московском районе, жестоко убили в Нижнем Новгороде в новогодние праздники, 3 января

Поисками убийцы сразу же занялась полиция и следственный комитет. В результате убийцу православного батюшки, удалось задержать в кратчайшие сроки.

“Смерть носит криминальный характер, кроме убийства преступник совершил кражу имущества и денежных средств из данной квартиры”, — сообщили в следственных органах.

Священник хотел сдать свою квартиру на улице Чкалова в аренду. И в тот злополучный день к нему пришёл потенциальный наниматель – 36-летний уроженец Таджикистана. Переговоры не удались, и гость жестоко убил хозяина, а потом забрал все имеющиеся у него деньги и компьютер и сбежал с места преступления.

—  Протоиерей Анатолий Мешков имел ученую степень кандидата богословия. Он нёс служение в приходах Нижнего Новгорода и долгое время преподавал в Нижегородской духовной семинарии. Нижегородское епархиальное управление выражает глубокое соболезнование родным и близким почившего. Вечная память новопреставленному протоиерею Анатолию, — говорится на сайте Нижегородской митрополии.

+       +        +

13 января 2008 года, в селе Коньшино, Губкинского района Белгородской обл., в был убит священник Владимир Ткач, настоятель храма святителя Николая. 

Официальная информация, обнародованная пресс-службой прокуратуры Белгородской области, достаточно скупа. Тело отца Владимира с признаками насильственной смерти было обнаружено после 22 часов в его доме, расположенном на территории храма. 

Подозреваемый задержан. Обстоятельства, а также мотивы преступления выясняются. Возбуждено уголовное дело по статье «убийство».

По неофициальной информации от источника в правоохранительных органах, задержанный — 22-летний ранее судимый житель Губкинского района. В дом отца Владимира злоумышленник попал вместе с человеком, знакомым настоятелю. Находясь в доме, 22-летний незнакомец неожиданно нанёс священнику удар ножом в шею. Преступник, по-видимому, рассчитывал расправиться с жертвой одним ударом, но отец Владимир перед смертью сумел издать несколько криков. У нападавшего сдали нервы, и он бросился бежать.

«В епархиальном управлении, куда позвонил сегодня утром, отказались сообщить даже самые общие биографические сведения о погибшем: год рождения и с какого года он служил в Коньшино. Епархия —  структура закрытая, не мене чем спецслужбы». — Страна. ру



+       +        +
Трагическую историю поведал брат зверски убитого иеромонаха Нектария:
—  Родом мы из села Калины Тячевского райо­на. что в Закарпатье. Храм у нас в селе в честь святых Кирилла и Мефодия. Есть источник святой, пробившийся на месте, куда чудесным образом, сошел крест. Мы с братом часто совершали паломнические поездки по Святым местам России. У иеромонаха Нектария был очень сильный и красивый голос. 

Пел он в Дивеево. в Троице-Сергиевой лавре, на Валааме, на Соловках и в Санаксарском монастыре в 2000 году. Отец Иероним предсказал ему мученическую кончину. Слова старца сильно подействовали — он стал еще сдержаннее, собраннее. И всё просил, чтобы я молился за него. А я не молился. Больно мне теперь... — душа скорбит, что не придал должного значения предсказанию старца.

Убит мой брат был в 2002 году, как и предсказал старец. Убийство произошло в Мукачево, в селе Рокошино на праздник Преображе­ния Господня. 

Убит мой брат сектантами, когда возвращался в храм из деревни, где с прихожанами репетировал пение на клиросе. Похоронен иеромонах Нектарий в с. Бедевля Тячевского района, где начинал подвизаться в монастыре св. Иоанна Предтечи. 
Приехал я однажды поклониться батюшке Иерониму, к его могилке припасть и попросить у него прощения за безпечность свою. Сердце скорбит, слов нет...»
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

+       +        +

Мученики

Они идут! Раздайтесь, расступитесь, 
Снимите шапки, бросьте враждовать! 
Благоговейте, кайтесь и молитесь! 
Они идут за Правду умирать.

Из катакомб, из тюрьм и подземелий, 
В кровавый цирк их гонит красный Рим, 
На мрачный пир немых, могильных келий, 
Где уж никто не будет страшен им.



Глумясь над истиной поруганного Неба, 
Безумствует вокруг звериная толпа, 
Нахально требуя позорища и хлеба, 
Коварно-мстительна, злорадна и слепа.

Они идут — гонимые, больные, 
Покорные веленьям палачей, 
Пред Богом и людьми подвижники святые, 
Немые жертвы дьявольских мечей.

Ликует Рим еврейского Нерона; 
Живые факелы безропотно горят. 
И льется кровь, и на ступенях трона 
Победу празднует обожествленный ад...

Умолк топор! Ползут ночные тени; 
Кровавый цирк одел ночной туман. 
Их больше нет! Склонитесь на колени 
У праха новых христиан!

Сергей Бехтеев +1954

+       +        +
«Ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь; тот потеряет её: а кто потеряет душу свою ради Меня; тот обретёт её. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»
(Мф. 16, 25-26).

+       +        +
Священник Виктор Кузнецов
«Мученики  нашего   времени»
Мученики Января.
Часть 1-я

Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат. «Зёрна»,    8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест»,    8 (964) 583-08-11 –  маг. «Кириллица».
Для монастырей и приходов, общин, паломнических групп... книги  —   безплатны.  Звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
4 января 2023 Просмотров: 3 038