КРЕСТНЫЙ ПУТЬ... МУЧЕНИКИ ФЕВРАЛЯ. Часть 2. Убийства священников и мирян в России. Священник Виктор Кузнецов

Священник  Виктор   Кузнецов

«Мученики нашего времени»

МУЧЕНИКИ   ФЕВРАЛЯ
Часть 2-я.

КРЕСТНЫЙ   ПУТЬ

«... я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 
(Откр. 6, 9-11).

+       +        +
Протоиерей Николай Рундо
Путь священника

Николай Васильевич Рундо родился 1 февраля 1922 года в деревне Новинцы Турковского сельского совета в многодетной крестьянской семье.  Крещён в Григоровичской церкви. В семье было семеро детей, пять братьев и две сестры. С  малых лет дети воспитывались в послушании родителей, в уважении старших, приучались ко всякому крестьянскому труду, вместе с родителями посещали церковь в Григоровичах.

В 1933 году родители отдали Николая учиться в Белянскую школу. Мальчик проявил высокие способности к учёбе, все предметы ему довались легко. Но в те нелёгкие годы родители сельских детей считали важным дать не столько образование, сколько научить детей какому-нибудь ремеслу.

Так поступили  и родители Николая Рундо. По окончании  школы послали не в город продолжать учебу, а отправили учиться швейному мастерству в д. Ситьково. Портной с охотой принял Николая Рундо на учёбу, а тот оказался способным учеником и перенял все необходимые навыки у своего учителя.  
          
При Польше считалось престижным  профессия закройщика и портного, обеспечивала постоянный заработок. 
Вскоре грянула война. В тылу врага стали действовать партизанские отряды. Партизаны нуждались в помощи населения, в деревнях добывали себе пропитание, одежду, обувь. Но в лесу одежда изнашивалась, требовался постоянный ремонт и пошив новой. Николая Рундо забрали в партизанский отряд портным, где при штабе бригады Созыкина организовали швейную мастерскую. Но Николай поставил условие, что оружие в руки брать не будет, и что в воскресные дни будут отпускать его в церковь.  

Жизнь в партизанском отряде не была лёгкой, партизаны всегда находились в состоянии тревожного ожидания. Враг был рядом, немцы поставили целью уничтожение партизан. В предчувствии наступления Красной Армии немцы решили очистить свои тылы. Весной 1944 года организовали блокаду партизанских отрядов, которые находились в деревнях вокруг лесного массива. 

Выход был один — отступать отрядам через болото Ельня. Выполнить это было нелегко, так как немецкий самолет-разведчик следил за перемещением партизан. Болото прочесывали каратели, которые шли цепью за два метра друг от друга, с автоматов и пулеметов простреливали территорию перед собой. 

В такой опасности оказался Рундо Николай, который в болоте на мху лежал между купенами и молился Богу, мысленно прощался с жизнью. И в ту минуту дал клятву Богу, что, если останется живым, то свою жизнь посвятит служению церкви. И чудо свершилось, рядом прошёл немецкий солдат и не заметил.

После освобождения территории от немцев жизнь начала возрождаться. Николай Рундо помнит о своей клятве и готовится поступать в Семинарию. В 1946 году служит псаломщиком в Дисненской церкви. Заочно поступает на 2-х годичные курсы в Москве по классу игры на баяне с тем, чтобы обладать музыкальной грамотой и научиться церковному пению.

В 1947 году служит псаломщиком в Чересской Свято-Николаевской церкви, выполняет в основном клиросные обя-занности, церковное пение и чтение во время проведения службы. Отсюда он получает направление на учебу в Жировицкую Духовную Семинарию, которую оканчивает в1949 году. В этом же году получает назначение в г. Бобруйск, где служит в церкви дьяконом. Позже получает перевод в Казанскую церковь г. Витебска.

В это время в его жизни случается новое испытание, по неизвестным причинам пропал голос. От операции отказался, поэтому врачи рекомендовали сменить место жительства. В 1951 году Рундо Николай переезжает в Крым, поселяется в г. Ялта. Здесь же вступает в брак и создает семью, здесь же родились две дочери. Там же Николай продолжает священнический путь, сначала служит дьяконом и протодьяконом, в сане священника, долгое время служит в Ялте. Распространял религиозную литературу, что каралось в те времена ссылкой. В Ялте отец Николай служил 36 лет. 

Спустя много лет покинул тёплые края, детей и внуков, приехал на Родину, чтобы воздать за то, что эта земля его предков вскормила его. Здесь, в Белоруссии, он перенёс все горести войны и остался чудом живым. Рундо принимает судьбоносное решение — послужить на благо церкви на родной земле.

В 1987 году батюшка переезжает в Григоровичи и служит в местной церкви, где долгое время не было постоянного священника. И сразу же начинает ремонт церкви и благоустройство её территории.

В 1988 году Рундо Н. В. назначают благочинным священником во вновь образованной Полоцкой Епархии на  5 районов. Вот тогда он принимает решение о необходимости строительства церкви в Миорах, ведь в каждом райцентре были православные храмы. В 1990 году он возглавляет православную религиозную общину в г. Миоры.

Непросто построить дом, ещё сложнее построить дом Божий. Ведь храм — это не только внешние стены, а ещё и внутреннее содержание, и оно во многом зависит от настоятеля.

На пустыре, который  выделило государство под строительство церкви, осенью  4 ноября 1990 года в день Казанской иконы Божьей Матери был заложен первый  камень и освящено место стройки.  Прихожане поддерживали инициативу священника и активно включались в строительство. Строили церковь всем миром. Помогали руководители местных организаций, приходили верующие православные и даже католики.

Церковь в Миорах построили в честь Пресвятой Богородицы «Положение Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне».        
21 декабря 1991 года церковь была освящена. Это и есть день рождения церкви.

В 2000 г. по инициативе протоирея Николая Рундо началось строительство православной церкви в д. Пестуны, которая была построена в 2001 году. За свою жизнь отец Николай построил 3 церкви. В память погибших в годы войны на территории Миорского района поставил 3 поклонных креста, а всего установил 5 крестов. Много личных сбережений вложил в строительство церкви. Своими силами построил возле церкви небольшой жилой домик, в котором проживал со своей семьей.

За какое бы дело ни брался отец Николай, всё он делал с любовью, ко всему приложил свои руки. В свободное от церковной службы время батюшка проводил в мастерской, где всегда что-то мастерил для церкви. Отец Николай сделал для церкви резной купол, царские врата, оклады для икон.

Стараниями священника заброшенный кусочек земли возле церкви превратился в наикрасивейшее место в Миорах. Территория церкви утопает в цветах, об этом заботятся прихожане. Красота навевает мысли о возвышенном. Отец Николай любил повторять: «Это мой райский уголок на земле».

Отец Николай активно участвовал в благотворительной  деятельности, оказывая материальную помощь и услуги одиноким и престарелым, многодетным семьям, занимался воспитательной деятельностью среди верующих. Был отзывчивым и внимательным, умел доходчиво и простыми словами объяснить, как на деле применить в своей жизни те или иные правила Церкви. Его проповеди были содержательными, интересными и искренними.

Несмотря на преклонный возраст, отец Николай был энергичен, всегда занимался посильным трудом. Это был отданный церкви человек, всё своё время и все силы посвящал служению Богу и людям. Он всегда умел найти взаимопонимание с населением, приходил на помощь верующим и неверующим в тяжёлую минуту. Руководствовался такой мудростью: «Трудись так, будто не будет конца твоей жизни, а когда молишься, молись так, будто рассвета не увидишь».



Служение отца Николая православной церкви отмечено многочисленными церковными наградами. 1950 г. - диакон с двойным орарем,  1969 г. - камилавка,  1977 г. - наперсный крест, 1979 г. - протоиерей,  1984 г. - палица, 1990 г. - крест с украшением, 1992 г. - награждение митрой, 2000 г. - служение Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до «Отче наш, в 2000 г. - грамота в память 2000 -летия Рождества Христова. За служение Отчизне в годы войны награжден Юбилейной Медалью. В 2010 г. - Орден I степени Белорусской Православной церкви Святителя Кирилла Туровского.
 
Основные даты жизни митрофорного протоиерея Николая Рундо 
 
3 апреля 1949 г. — воспитанник 2-го курса Минской духовной семинарии расположен в сан диакона. 13 сентября 1949 г. назначается диаконом Свято-Никольского собора  г. Бобруйска. 1952 г. диакон Казанской церкви г. Витебска.

1957 г. — 1986 г. — служитель Крымской епархии.
2 августа 1968 г. — рукоположен во иерея.
1 апреля 1987 г. — настоятель  Свято-Петропавловской церкви с. Григоровичи  Миорского района Витебской области. 1991 г. - настоятель Миорского храма Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.

Весной 2010 года поздно ночью в дом священника ворвался пьяный хулиган, человек приезжий, находившийся в Миорах в командировке. Этот распоясавшийся алкоголик стал избивать беззащитного батюшку. И только с рассветом, с множеством ушибов и ран, священника обнаружил прохожий на дорожке у дома.

Скорая помощь доставила священника в реанимационное отделение Миорской больницы. Врачи оказали всю необходимую помощь, но восстановить здоровье полностью было невозможно. Отец Николай крепился из последних сил, приходил в церковь, но уже не было сил совершать церковные службы. 21 февраля 2011года на 90-м году жизни священник Николай Рундо отошёл ко Господу. 

Отпевание усопшего совершалось в церкви 23 февраля архиепископом Полоцким и Глубокским Феодосием в сослужении со священниками Миорского благочиния и священников других мест Беларуси. 

Попрощаться с любимым батюшкой пришли сотни верующих. Все дни не прекращался людской поток к гробу. Похоронен отец Николай в церковной ограде при входе в церковь. Ещё при жизни он завещал похоронить его на этом месте, установил поклонный крест, посадил цветы и с любовью за ними ухаживал. Последняя просьба отца Николая была выполнена.

Совершено нападение на старого священника
В реанимацию доставлен 89-летний ветеран Великой Отечественной войны…

В Миорскую районную больницу Витебской области был доставлен 88-летний настоятель храма Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне г. Миоры протоиерей Николай Рундо, сообщает сайт Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви.

Как сообщили в Миорском РОВД, нападавший избил беззащитного старца арматурой, после чего тот потерял сознание. Местные правоохранительные органы подтвердили информацию о задержании преступника, которым оказался 39-летний преступник. Он был пьян и всячески пытался оправдать своё поведение невменяемостью. 39-летний электрик из Витебска приехал в Миоры в командировку для ремонта. Ночью в состоянии тяжёлого опьянения он пошёл искать гостиницу, но вместо неё попал в дом к священнику, которого беспричинно избил.

Преступник был задержан той же ночью, за нахождение в общественном месте в нетрезвом состоянии, но только утром выяснилось, что именно он напал на отца Николая. Возбуждено уголовное дело по ст. 339 ч. 3, ведется следствие.

Предварительный диагноз, который поставили отцу Николаю: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом левых ребер и переохлаждение, так как пострадавший был доставлен в больницу только в 5 часов утра.

Отца Николая в больнице посетил архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, а также многочисленные делегации духовенства из разных епархий.

Среди потока новостей
«Мне очень трудно назвать человеком того, кто поднял руку на 89-летнего священника, ветерана Великой Отечественной.

Криминала, так называемой чернухи, в нашей жизни благодаря масс-медиа столько, что мы уже попросту перестаём реагировать. Пропускаем мимо сознания то, что кровавая картинка на телеэкране не просто картинка, а чья-то до срока оборванная жизнь, чья-то искалеченная судьба, огромное чьё-то горе.

 На этом криминально-кровавом фоне скромное сообщение в прессе о том, что в Миорах накануне Дня Победы в своём доме зверски избит ветеран войны, священник Николай Рундо, вполне могло проскочить незамеченным… 

Короткая надпись на мраморной табличке: «Сей поклонный крест установлен в 2004 году в честь 60-летия Победы над фашистской Германией в память погибшим воинам и партизанам – защитникам Отечества. От бывшего партизана, чудом уцелевшего в районе озера Ельня Н.В. Рундо». У этого впечатляющего, с распятым Иисусом поклонного креста, который высится на въезде в деревню Турково, мы с отцом Николаем познакомились. Именно тогда я прикоснулся, малым самым краешком, к судьбе удивительного человека. Он — священнослужитель, митрофорный протоиерей. 

Ему тогда было восемьдесят два года, он поистине легендарная в здешних краях личность. И потому, что служение своё Богу и людям начал ещё в 1949 году. И потому, что, живя в благополучной Ялте, отозвался на зов своих земляков и, оставив в южном городе детей и внуков своих дражайших, как он говорит, вернулся на родину. Стал служить в деревне Григоровичи, в церкви где некогда сам был крещён и где уже несколько лет не было священника. Практически один, на свои средства поставил этот поклонный крест.
С крестом история особая. 

«В 1942 году, имея двадцать лет от роду, я, человек глубоко верующий, стал партизаном. Позвали меня в штаб 4-й Белорусской бригады и предложили одежду партизанам шить и ремонтировать. Согласился я, но с условием, что оружие в руки не возьму никогда. Комиссар партизанский на меня остро глянул, и сказал, что я благому делу и без оружия буду полезен. И стал я шить одежду и халаты маскировочные своим товарищам.

В 1943 году враги навалились на нас всей своей мощью, очутились мы на болотах в Ельне. И было здесь нашим командованием принято такое отчаянное решение: те, кто с оружием, будут прорываться (великое множество друзей моих при сем погибло), а народ невооружённый должен сам своим спасением озаботиться.

Как бы вам рассказать, чтобы понятен весь тот ужас стал? Вот — болото, мох густой, в него мы зарываемся, прячемся. Вот — каратели. Идут прямо на нас. Щупают ногой мох и, если там что-то шевелится, без раздумий штык туда втыкают… Не стреляли они, штыками били нас… Я не прятался. Увидел цепь карателей, стал с Евангелием и крестиком в руках на колени в кустарнике, склонил голову и жду, когда в меня штык вонзится. Жду и думаю: «Господи, если я отсюда живым выйду, мой путь будет только к Церкви». Стоял, стоял, слышу, речь чужая уже за мной звучит, — отвёл, значит, Господь от меня смерть неминуемую. Чудо! Вот с тех пор жизнь моя без остатка Господу и посвящена.

А перед Рождеством прошедшим стали сниться мне сны странные. Снова выхожу я из того болота. Один иду, помолиться мне хочется, а негде: пусто вокруг, нет ничего такого, из чего алтарь соорудить можно было бы. Одну ночь это мне снится. Вторую. Понял я, что нужно мне что-то сделать. Решил поставить поклонный крест в память друзей моих убиенных. Сначала хотел водрузить его на болотах тех страшных Ельнинских, но там ведь никого уже и ничего нет. Поставил здесь и возле него возношу молитвы в память всех, кто во мхах тех страшных штыками заколот, кто в боях неравных погиб, кто в домах своих мирных сожжён».



Никак не могу понять, как же можно было на такого человека, которому было уже 89 лет, поднять руку? Бить его палкой по голове, нисколько внимания не обращая на осуждающие взоры святых, чьи лики в доме священнослужителя присутствуют в великом множестве? Можно ли, такого изверга человеком назвать?..

Совершил это злодеяние не какой-то там маньяк или рецидивист, на котором клейма негде ставить, а обычный гражданин сорока лет от роду. Он простой рабочий. Он просто приехал в командировку в Миоры. Просто напился до скотского состояния. Просто зашёл в первый попавшийся дом и зверем налетел на беззащитного человека…

У этого самого командированного, есть семья, дети, прочие атрибуты жизни. Нет только Бога в сердце и царя в голове. Может, когда то и были, да в водке и прочей душевной мерзости захлебнулись.

Что ждёт, чем накажет суд человеческий этого, потервшего облик человеческий преступника, не так важно. Главное, что суд Божий за убийство священника, будет для него ох каким строгим!..»

+       +        +
Игумен Илия (Хамаза)
На Волыни убит священник
Источник: Патриархия.ru 

В ночь с 25 на 26 февраля 2008 г. в селе Белосток Луцкого района на Волыни, топором зарублен настоятель местного храма, игумен Илия (Хамаза).  28 марта ему исполнилось бы 30 лет. 

Его тело обнаружил священник Владимир Мелесь из соседнего села Садов. Накануне они с погибшим договорились, что утром поедут по церковным делам в Луцк. Долгое время отец Владимир звонил на мобильный и домашний телефон отца Илии. Не дождавшись его в договоренном месте, отец Владимир поехал к нему домой. Войдя в дом, в котором настоятель местного храма жил один, он увидел бездыханное тело своего друга с топором в голове. 



Игумен Илия (в миру — Игорь Хамаза) жил в центре села, в церковном доме, во дворе Свято-Михайловского храма. Раньше возрождал Крестовоздвиженский Чарторыйский мужской монастырь в Маневицком районе. В сельском приходе Белостока служил два с половиной года, собирался возродить мужской монастырь, привести в порядок целебный источник. В прошлом году был возведён в сан игумена. 

По словам местных жителей, отец Илия был любим прихожанами, всегда пускал в дом всех нуждающихся. Сбережений у него не было, грабить у него было нѐчего. 

«Такого священника никогда не было, — говорит местная прихожанка Валентина. — Терпеливый, внимательный. Ребёнок у кого испугается — идут к нему за спасением. И за убийц молился, и за тех, кто от рук убийц погиб, и за тех, за кого некому помолиться». 

«С первого дня полюбили его, — рассказывает супруга местного диакона матушка Лидия. — Ласковый был. Мечтал хор детский организовать. Дети его любили. Мы хотели ему на день рождения спеть "Отец мой духовный"». 

В Свято-Михайловском приходе 500 прихожан из сёл Белосток и Горзвин. Храм, построенный в 1638-м году, посещают также жители сёл Воютин и Гать. Несколько лет назад из храма похитили чудотворную Белостокскую икону Божией Матери. Игумен Илия молился о её возвращении. 

Отца Илию похоронили в четверг на кладбище села Садов Луцкого района. 
Правоохранительные органы проводят расследование происшедшего, подробности дела не разглашаются. 

28 февраля правящий архиерей Владимир-Волынской епархии митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, совершил чин погребения игумена Илии (Хамазы). Ему сослужили друзья и соученики отца Илии по Семинарии. Во время молитвы в храме и на погребении присутствовали более сотни священнослужителей, наместники и игумены монастырей, тысячи прихожан, которые знали батюшку. 

Трагедия произошла, как утверждает экспертиза, около двух часов ночи. Утром следующего дня, тело игумена обнаружил священник из соседнего села. Убитый лежал лицом вниз, с топором в голове, на полу дома при церкви, где он проживал. Убийца забрал некоторые вещи покойного. Экспертиза показала, что отцу Илие было нанесено восемь ударов топором. В данное время продолжается следствие и, как сообщают представители прокуратуры, уже определился круг подозреваемых. Есть надежда, что в ближайшее время убийство будет раскрыто. 

По желанию родных, игумен Илия был похоронен в родном селе Садов Луцкого района при храме в честь Казанской иконы Божией Матери. От имени однокурсников прощальное слово произнёс протоиерей Сергий Никонюк, клирик Владимир-Волынской епархии. Священик выразил соболезнования родным и близким покойного, вспомнил студенческие годы, прошедшие в стенах Волынской духовной семинарии. 

«Я вспоминаю, как мы вместе в 1995 году поступали в семинарию, как волновались во время экзаменов, как проживали в одной келье. Отец Илия всегда отличался мудростью и любовью к молитве. С каким трепетом мы наблюдали за его пострижением в монашество, а теперь прощаемся с ним и верим, что имеем своего молитвенника в вечности» — сказал отец Сергий. 

После похорон митрополит Нифонт поблагодарил всех за молитвы: «Я скорблю вместе с вами, потому что Волынская епархия потеряла мудрого священника и хорошего монаха. Не свершились наши с отцом Илией мечты о том, чтобы он возродил монашескую жизнь в Белостоке. Я верю и надеюсь, что он в вечности будет молиться за родную Волынь и за православных христиан». 

Игумен Илия (Хамаза Игорь Степанович) родился 28 марта 1978 года в селе Садов Луцкого района Волынской области, в семье колхозников. В 1985-1995 годах учился в средней школе. По её окончании сразу поступил в Волынскую духовную семинарию, которую закончил в 1999 году. 

10 апреля 1997 года в Свято-Покровском храме Луцка был пострижен архиепископом Нифонтом в монашество с именем в честь преподобного Илии Муромца Киево-Печерского. 

13 апреля 1997 года в храме Всех святых земли Волынской, рукоположен владыкой Нифонтом в сан иеродиакона и направлен на послушание в Свято-Крестовоздвиженский Чарторыйский мужской монастырь Волынской области. 

17 марта 2005 года в Свято-Успенском соборе Почаевской лавры рукоположен митрополитом Нифонтом в сан иеромонаха и назначен настоятелем Свято-Михайловского храма села Белосток Луцкого района. 
8 мая 2002 года награждён золотым крестом. 6 апреля 2007 года возведён в сан игумена. 
Да упокоит милосердный Господь душу убиенного игумена Илии в Своих небесных обителях. 

Зверски убит 29-летний священник
Близ областного центра в селе Белосток нашли мёртвым священника. У него было изрублено лицо. А топор убийца вонзил жертве в затылок… 

Такую мученическую смерть принял 29-летний настоятель храма отец Илья. В марте ему должно было исполниться всего тридцать лет. Почти три года он служил в местном храме и жил в домике рядом. Там его и постигла страшная смерть. 

Тело священнослужителя нашёл его друг – отец Владимир из соседнего села. Они договорились о встрече. Однако отец Илья в обусловленное время не пришёл. Это насторожило Владимира. Он решил проведать друга – вдруг заболел. Но сам зайти в дом не мог, дверь была заперта. Тогда он позвонил брату отца Ильи. Тот пробрался в дом через окно, за ним зашёл и отец Владимир. Увидели жуткую картину: окровавленное тело священника лежало на полу в комнате. В голове убиенного игумена торчал топор... 

Изувер нанёс отцу Илье восемь ударов топором в лицо, последний, пришёлся в затылок. Причём он был настолько сильным, что милиционеры едва смогли вынуть топор из головы жертвы! 

Из дома священника ничего не исчезло, да и что можно взять у монаха живущего строгой жизнью... 
Как сообщают представители прокуратуры, уже определился круг подозреваемых. Есть надежда, что в ближайшее время убийство будет раскрыто. 



Митрополитом Нифонт прощается с игуменом Илией.

Задержан подозреваемый
Правоохранители задержали подозреваемого в убийстве игумена Илии (Хамазы).
В ходе судебно-медицинской экспертизы установили, что злоумышленник нанёс отцу Илие девять ударов. В совершении этого преступления был задержан подозреваемый 1983 года рождения. У него были обнаружены вещественные доказательства, подтверждающие его причастность к убийству.

Мотивы преступления выясняются.
E-NEWS/Патриархия.ru​

Память праведника
25 февраля 2018 г. исполнилось 10 лет со дня трагической гибели настоятеля Свято-Михайловского храма села Белосток игумена Илии (Хамазы).

Нынешний настоятель белостоцкого храма иерей Владимир Андрейчук отслужил панихиду по убиенному игумену.
Прихожане верят, что отец Илия посылает им своё благословение и рассказывают, что во время панихиды в церковное окошко постучала птица. Настоятель рассказал: «На жертвенник так светило солнышко, которого не бывает и на Пасху».

+       +        +
Расстрел прихожан в Кизляре
Террорист  кричал "аллах акбар"
19 февраля 2018

18 февраля 2018 года, в Прощёное воскресенье, вооруженный преступник открыл огонь по прихожанам храма великомученика Георгия Победоносца в городе Кизляр, которые около 16:30 выходили после вечернего богослужения. Нападавший кричал «аллаху акбар!» и стрелял из охотничьего ружья. 

Четыре женщины погибли на месте, ещё три пострадали и в тяжёлом состоянии были доставлены в больницу, где одна из них позже скончалась. 

По словам настоятеля свято-Георгиевского храма Кизляра священника Павла Каликина, к началу стрельбы в храме находилось около 500 человек: «Были женщины с детьми, беременные, пожилые… Потом, мы вспоминали, что никто из нас так не плакал, прощая друг друга на чине прощения, как те, кого Господь призвал в тот день через мученическую кончину к Себе.

В воскресенье, когда только завершилось богослужение, я пошёл разоблачаться, люди стали выходить из храма. Раздались выстрелы... 
После первых выстрелов и криков были срочно закрыты двери, при этом преступник ломился, стучался, стрелял». 

Вскоре подъехал наряд полиции, и завязалась перестрелка. Нападавший пытался скрыться, но его ответным огнём ликвидировали прибывшие полицейские.

Следственный комитет Российской Федерации (СК РФ) сообщает, что при задержании преступник ранил двух сотрудников правоохранительных органов и был убит. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. По факту нападения возбуждено уголовное дело. Само дело взято под контроль Председателем СК РФ. 

В соответствии с информацией, опубликованной на сайте Администрации города Кизляра, убийцей оказался житель села Рассвет Тарумовского района Дагестана 22-летний Халил Халилов. При нём обнаружены ружьё, патроны и нож. 

«Исламское государство», террористическая организация, запрещённая на территории РФ, взяла на себя ответственность за убийства в Кизляре. По предварительным данным, Халилов входил в состав "спящей ячейки" террористов.

Убиты: заслуженный врач Республики Дагестан Людмила Георгиевна Щербакова, председатель Совета ветеранов войны, тружеников тыла и ветеранов труда Кизлярского района Вера Гавриловна Моргунова, Надежда Сергеевна Терлиян, Ирина Сосиковна Мелькомова, Вера Сергеевна Блинникова.



Патриарх прислал своё соболезнование:
Глубоко скорблю в связи с трагедией, произошедшей близ храма Георгия Победоносца в Кизляре в день Прощеного воскресенья, когда православные верующие готовятся встретить Великий пост.
Убийство невинных людей на пороге храма ― это страшное и циничное преступление, которое не имеет и не может иметь никаких оправданий. Совершить его могли лишь те, чьи сердца исполнены сатанинской злобы и ненависти, в ком нет духа мира и любви.

На протяжении столетий на Кавказе живут народы, стремящиеся строить свои взаимоотношения на прочном основании принципов добрососедства и уважения к духовной культуре друг друга. Искренне надеюсь на то, что произошедшая трагедия не поколеблет установившийся межрелигиозный мир в регионе, а те, кто выступили соучастниками и вдохновителями этого террористического нападения понесут заслуженное наказание…»

О погибших рассказал секретарь Махачкалинской епархии иеромонах Иоанн (Анисимов): «Это были светлые люди. Двое из погибших были родными сестрами, одна из них была врачом, которого знали все в Кизляре, другая ― общественный деятель, была большой помощницей в храме. Ещё одна ― это женщина, просившая милостыню у храма. Четвёртая из погибших много лет была преподавателем, на пенсии стала нашей активной прихожанкой, организовывала паломнические поездки в Дивеево, на Валаам... Ощущение, что всё это происходит сейчас не с нами». 

Одной из последних записей Веры Сергеевны Блинниковой на её страничке в социальной сети была фраза: «Кто мы такие, чтобы не прощать друг другу обиды, если даже Бог прощает нам наши грехи?»

Памяти Кизлярских мучениц
В Кизляре похоронили мученически погибших 18 февраля прихожанок храма великомученика Георгия Победоносца — Людмилы, Веры, Надежды, Ирины и Веры. 
​​
Священник Павел Каликин, настоятель кизлярского Свято-Георгиевского храма:
—  Погибли наши крепкие в вере, преданные Христу прихожанки. Потом мы уже вспоминали, что никто из нас так не плакал, прощая друг друга на чине прощения, как те, кого Господь призвал в тот вечер через мученическую кончину к Себе.

В воскресенье, когда только завершилось богослужение, я пошёл разоблачаться, люди стали выходить из храма. Раздались выстрелы...
Блаженная Ира (Ирина Мелькомова) собирала обычно у храма милостыню. Рядом с ней всегда были сумки, многим из того, что ей подавали, она делилась с другими неимущими. Увидев, что преступник стреляет в выходящих из храма женщин, Ирина подбежала к убийце и стала размахивая сумками гнать его от храма, бить его этими сумками. Резко повернувшись, убийца застрелил её в упор…



Ирина Мелькомова.

Один из казаков, Сергей Анатольевич Пресняков, который провожал до машины свою престарелую маму, попытался вызвать огонь на себя: выбежал навстречу нападавшему, стараясь его отвлечь.

Сергей Пресняков: «Я уже видел раненых, одна из лежавших женщин истошно кричала и звала на помощь. И тут я увидел его. Бородатый, в шапочке и с двустволкой, он шёл к храму, стреляя со словами: «Аллах акбар, мы вас будем резать, русские свиньи!». Видя, что он опять целит в женщин, я стал ему кричать: «Стреляй в меня, трус! Испугался? Только со стариками и женщинами можешь воевать?». 

Он услышал, развернулся, прицелился, пару раз выстрелил, но промазал, я был достаточно далеко и постоянно перемещался, кричал ему, чтобы в меня стрелял. Был момент, когда он отвлёкся на меня, а один из прихожан, парень, попытался сбить стрелка с ног. Но он успел оттолкнуть его от себя и только хотел выстрелить в него, но я его окликнул. Потом я увидел, что открылась боковая дверь храма, и оттуда вышел мой знакомый Николай. Стал ему кричать: «Коля, закрывайте двери и не выходите!

К церкви преступник приехал на автомобиле, дождавшись выхода совершивших молитву прихожан, принялся расстреливать верующих. Раненых женщин он добивал, подходя к ним и стреляя из охотничьего ружья. С собой преступник имел нож, который, видимо, также намеревался пустить в ход.

У преступника потом в карманах нашли с десяток неиспользованных патронов. На ноге был закреплён большой нож, на котором было что-то написано белой арабской вязью. Оказалось, что вооружённое нападение на храм и прихожан, Халиловым был заранее спланирован. Перед нападением, он записал видеобращение, в котором присягнул на верность ИГИЛ (запрещенная в РФ организация. - Ред.), дал клятву верности террористам. Заявил, что собирается совершить операцию "Возмездие".

То, что Ирина и Сергей отвлекли внимание убийцы, спасло жизни как минимум 50 прихожан. Продуманные и чёткие действия казака Сергея Преснякова, его безстрашные действия , перед близкостоящим преступником, спасли многих, жертв было бы гораздо больше. Мы успели вернуть народ обратно в храм. Как только все забежали, двери были закрыты. Священники расположили людей подальше от окон.

Номера правоохранительных органов были заняты, дозвониться не могли, сеть была перегружена. Тогда нажали номер главы Кизлярского района А. М. Погорелова.

Наискосок, в окна, видно было, как убийца дергал в это время ручки дверей, ломился внутрь. У него был совершенно бешеный, стеклянный взгляд.

Тем временем работники храма закрывали оставшиеся помещения внизу. Попросили всех людей лечь в храме на пол. Пономари, поднявшись на колокольню, стали бить в колокола.

У него был совершенно бешеный, стеклянный взгляд

Убийцу, вероятно, вспугнул звон, он стал, отстреливаясь, уходить в сторону. Мы видели, как он вышел за территорию храма, пошёл вдоль забора, всё ещё стреляя. Там его уже встречали полицейские. Началась перестрелка. Убийцу ликвидировали.



По оперативной информации стрелявший Халилов, собирался выехать в Сирию, а перед этим долго общался по интернету со своим двоюродным братом, воюющим там в рядах террористов в составе ИГИЛ. Уехать в Сирию у Халилова не получилось. И тогда он решил устроить бойню в Кизляре. Взял охотничье ружьё и патроны у родственника, приехал в Кизляр на автомобиле, припарковался недалеко от церкви и стал ждать, когда начнётся служба. Перед этим Халилов записал и выложил в интернет видеообращение, в котором заявил, что нападение будет «местью за убийства мусульман в Сирии», и призвал совершать теракты в России.

Кизляр — единственный в Дагестане город с преобладающим русским населением. Все эти дни народ не только общины и города, но и окрестных весей, даже из центральных областей России, ехал проститься с убиенными.

Ещё до того, как тела привезли в храм, с самого утра в понедельник, правящий архиерей – архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам – был в Свято-Георгиевском храме, молился вместе со всеми, помогал решать организационные вопросы. В поддержку и ободрение, он сказал прихожанам: «Объединив наши усилия, мы способны явить несгибаемую силу духа, которую даровал нам Господь. Ибо, по слову святого апостола Павла, «если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

Когда привезли тела, отслужил литию. Потом началось чтение Псалтири — участвовали в этом все, кто только мог, не только священнослужители, но и певчие, прихожане. Люди нескончаемым потоком, и днём и ночью шли прощаться. Несли и несли цветы. Уже было темно, а люди идут и идут — помолиться, почтить память новопреставленных.



Всех убиенных владыка благословил похоронить рядом с храмом. Где они и были похороны. Чин погребения длился часа полтора-два. Собралось проститься около 5000 человек. Люди плакали.

Полномочный представитель президента РФ Олег Белавенцев заверил всех:
—  Правоохранительные органы примут исчерпывающие меры для изобличения вдохновителей этого чудовищного и циничного преступления. Преступники, их вдохновители и пособники понесут заслуженное наказание. Это деяние невозможно ничем оправдать».

Люди прощались с очень светлыми, деятельными сестрами нашей общины. Они многих и из своих родственников, и ближайшего окружения привели к вере, в храм.

Людмила Георгиевна Щербакова — заслуженный врач Республики Дагестан, известная в городе врач-кардиолог. По первой просьбе она бежала людям на помощь. У нас и в храме есть старенький священник, – сколько раз она помогала ему!

Вера Гавриловна Моргунова — её сестра, у неё не было своей семьи, и они жили вместе, в одной квартире, вместе они преставились и ко Господу. Вера Гавриловна была сотрудником районной администрации, возглавляла Совет ветеранов войны, тружеников тыла и ветеранов труда Кизлярского района. Так же, как и сестра, всегда была готова прийти на помощь тем, кто в ней нуждался. Это человек, к слову которой у нас в округе все прислушивались. Её слово было уважаемо. Многие, в том числе и насущные хозяйственные, вопросы на приходе решались по совету Веры Гавриловны.

Сестры часто вместе паломничали, старались делиться радостью. Возглавляла паломническую службу при храме также убитая в тот вечер Надежда Сергеевна Терлиян.

Вера Сергеевна Блинникова стала прихожанкой этого храма где-то с 2015 года. Это очень добрый человек. Она ухаживала за мужем-инвалидом, который теперь остался без её поддержки.

Помню, когда меня в августе прошлого года только назначили настоятелем, у меня было чувство нерешительности, все-таки новое место, не знаешь, как и что будет. Меня тогда сразу же окружили тут прихожане, среди них были и сестры, с которыми мы теперь прощались:
—  Батюшка, мы вас не оставим, мы — ваши помощники!

Они всегда были в молитве, в трудах и заботах о ближних. Принимали активное участие в жизни прихода, часто их можно было видеть за работой по благоустройству прихрамовой территории.

Такое единение — один из признаков настоящей православной общины. Их смерть — большая потеря для всех. Они были верными помощниками священников в служении Богу и людям.

Блаженная Ирина

Как только меня сюда перевели, — продолжает свой рассказ настоятель кизлярского храма. — буквально через два-три дня ко мне подошла знакомиться блаженная Ирина.
—  Вы наш новый батюшка? – спросила она.
—  Да.
—  Мы будем с вами дружить.
Она всегда находила какое-то доброе слово поддержки. В ней было столько тепла и любви! При том, что она странствовала, у неё не было крова. С каким же участием она относилась к каждому человеку! Всегда спросит:
—  Как семья, как дети?
Я ещё не успел перевезти на новое место жительства детей из Махачкалы, но когда привозил их сюда на службы, она угощала их какими-то конфетами из того, что ей давали. Также и собранные деньги тратила на еду другим.
Недавно, на Сретение, одна из прихожанок, встретив блаженную недалеко от храма, спросила:
—  Ирочка, как дела?
—  Хорошо, – ответила она.
—  Ты куда идёшь?
—  Я иду на службу.
—  А сегодня служба будет?
—  Будет.
—  А завтра тоже будет?
—  Будет, — а потом, помолчав, добавила. —  Знаешь, Пелагея Васильевна, я скоро от вас уеду. Уеду очень далеко и больше никогда сюда не вернусь».

На похоронах мы вспоминали эти слова... 
Заканчивая беседу, настоятель храма сказал:
—  Когда мы отпевали сестер, была скорбь, но в то же время и была пасхальная радость: мы все уверены, что Господь удостоил их Царствия Небесного, и мы, жители Кизляра, обрели в их лице своих заступниц пред Престолом Божиим. Вы знаете, они все лежали и улыбались. Вот именно, как живой человек улыбается, так и они: при взгляде на отпеваемых не покидало пасхальное чувство. Благодаря этой пасхальной радости мы все и держимся. Христос Воскресе!



Председатель Совета ветеранов войны, тружеников тыла и ветеранов труда Кизлярского района Вера Гавриловна Моргунова (слева) и заслуженный врач Людмила Георгиевна Щербакова с сестрой, во время паломнической поездки.

«Мы потеряли большого друга, можно даже сказать – маму»
Галина Александровна Ким, управляющая делами Администрации Кизлярского района.

—  Я не знаю такого человека, который сейчас не звонит, не плачет, не переживает и не возмущен содеянным и всеми этими событиями.
В лице Веры Гавриловны Моргуновой мы потеряли большого друга, можно даже сказать, маму.

У нас она возглавляла у нас совет ветеранов нашего района, была очень активной и энергичной. При этом была глубоко верующим православным человеком, ходила в наши храмы (у нас в городе два храма) на все православные праздники. Организовывала поездки по России по православным местам паломничества. Оттуда Вера Гавриловна постоянно привозила православные сувениры, иконки, дарила их нам. Сейчас эти иконки у всех у нас стоят на наших рабочих столах… На церковные праздники часто рассказывала нашим сотрудникам об их смысле, поддерживала христиан.

Вера Гавриловна была также одним из самых активных участников программ по стабилизации обстановки в районе и самообороны города, когда в 1996-м году террорист Салман Радуев напал на Кизляр. Она тогда принимала самое активное участие в обороне и была отмечена за это наградой. Мужественный человек, величайшего мужества…

Словом, всегда она была веселая, добрая, всегда в хорошем настроении, и всегда говорила: «У всех у нас в России, всё будет хорошо!»
Мы всегда будем помнить наших убиенных сестер. Мы потеряли половину себя…

«Они были одни из лучших наших прихожан»
Иеромонах Иоанн (Анисимов), секретарь Махачкалинской и Грозненской епархии:
—  Моргунова Вера Гавриловна много лет работала заместителем главы администрации Кизрярского района. В последние годы опекала ветеранов Кизлярского района. Была тоже очень активная, большая помощница для всех священников, много помогала людям. Сестра ее двоюродная, Людмила Георгиевна, – заслуженный врач, человек, который тоже посвятил всю свою жизнь людям. С сестрой они были неразлучны в жизни и погибли вместе. Вышли из храма и направились к выходу, и тут в них стали стрелять.

Ирина Мелькомова всегда сидела у храма и просила подаяние. Но когда она увидела, что преступник начал стрелять в Веру Гавриловну и Людмилу Георгиевну, то она набросилась на него и стала бить теми пакетами, в которые люди клали ей подаяние. Он расстрелял её в упор. Но в это время успели закрыть двери храма, и, возможно, благодаря ей другие люди были спасены.

Вот так перед смертью проявил себя этот человек... Все они были из лучших наших прихожанок, каждая из них…»
Юрий Пущаев и Ольга Орлова.​

Комментарии:

Марианна:
«Они все причастились на Литургии в тот день и со всеми попрощались во время чина прощения на вечерней службе. Это очень большое утешение... они с Господом! Владыка Варлаам сказал, что такую смерть ещё нужно заслужить... Может быть со временем станет легче, а пока от мысли что мою маму УБИЛИ не дают мне покоя…»

Валерий Ивкин:
«Вечная память невинно убиенным.
Ислам опять показал свою кровожадность. Кто всерьез из лидеров осудил должным образом идеологическую, кровожадную сущность этого зловерия и преступлений связанных с ним?.. Впрочем, для последователей этого безумия, — это земля войны. А земля мира, для них, та, где все выжжено и нет даже ростков для света и добра. Будем же ценить наш, христианский мир любви и не поддаваться на провокации людей лишённых разума и свободы. Простим им, как Христос и святые Его, и будем усерднее молиться о вразумлении погружаемых в пучину безумия и ожесточения. Ибо, они не ведают, что творят».

admin: 
«Этот урод записал своё «обращение» на фоне флага террористической исламской группировки. Рядом с ним видны ружье, из которого ублюдок расстреливал женщин, и нож, которым он размахивает, пытаясь подкрепить свой бубнёж жестами. При этом у дебила на окончание своего обращения не хватило памяти в телефоне, набитом ИГИЛовскими роликами, вперемешку с порнографическими картинками.

Установлена личность ублюдка — Халилов Халил Омарович, 01.05.1995 г.р. Уроженец с.Кидеро Цунтинского района. Зарегистрирован там же. 
Проживал в Кизлярском районе.
Родственники, община и окружение преступника должны нести ответственность за него. Змеиный клубок в исламских районах Кавказа. 

Кирилл:
«Так эта община не соблюдает законы РФ. В школе изучают арабский, а не русский язык. Дом детского творчества практически не работает — не по шариату. Джамаат села разделён на две части, большая из которых ваххабитского течения. Вот в этой части общины и формируется такая молодёжь как Халилов. Съездите туда, посмотрите».
 
Сергей:
«Мои соболезнования родным и близким убитых... 
Нет слов, какой надо быть мразотой, чтобы убивать выходящих из храма женщин. Надо раскрыть весь клубок этой метлабородой нечести и ликвидировать. 

Где эти картавые твари с «Мымориала», где их вопли: «Они же просто мусульмане? У них такой «менталитет»… Подлые нелюди, сообщники преступников».
​​
Надежда О: 
«Одна из погибших, врач кардиолог районной больницы. И наверняка лечила родственников этого урода. 
Им же вдалбливают, что их «аллах», встречает таких убийц с гуриями за совершенный «подвиг» — убийство пенсионерок. 
Тут писали про его родных. А у них теперь «праздник», ведь их придурок стал «шахидом»!

Александр:
«Чудовищное преступление — стрелять в безоружных людей у храма. Но все же хотелось бы поздравить с обретением новых мучеников, исповедников Веры. Тем более на земле южных краёв, постоянно находящимся под натиском идеологического халифата...» 

Галина И.:
«Когда пройдёт весь эмоциональный всплеск сострадания и горечи, восхищения мученицами, кто конкретно будет ухаживать за раненными и инвалидами этой бойни? Ведь редко где в храмах осуществляется добровольная, неприметная,как сама собой разумеющаяся помощь и уход за бывшими, но уже больными прихожанами на дому, или оказавшимися в беде. Мы же во многом - эгоистичны по натуре, думаем больше о себе, нежели о других. Хлопочем, суетимся по мирским делам, немного работаем над грехами, а они искореняются в делах милосердия и братства (сестричества)».

С. Бубнов:
«Наша земля рождает героев.
Хочу, чтобы тех, кто вознёсся в рай, помнили и благодарили. Чтобы голоса их звучали громко и ясно. Ведь память о них — наша защита от будущих бед. Память о том, что в конечном итоге герой побеждает. Пусть и ценой физической смерти. Но он жив, пока жива память о нём».

Эксперт: Убийства в Кизляре — это напоминание террористов о своём существовании
Активизация сторонников запрещённой в России террористической организации «Исламское государство» (ИГ) на Северном Кавказе обусловлена её военным разгромом на Ближнем Востоке и «рассеиванием» сторонников, считает исламовед, доцент ЮФУ Игорь Добаев. 

«По ИГ в Сирии и Ираке наносили всё больше ударов, его поле сужалось, и его бойцы стали разбредаться по городам и весям. Очень много их ушло в Афганистан, но многие уехали по своим национальным квартирам, в том числе и на Северный Кавказ. Там они усилили активность тех боевиков, что были. Чтобы продолжать существовать и позиционировать себя как ИГ, им надо совершать какие-то теракты. Вот в случае с нападением в Кизляре и была выбрана „легкая добыча, — отметил эксперт. — Почерк похож на действия ячейки ИГ. Это может быть ячейка ИГ — спящая или законспирированная. Думать, что российские силовики всё знают про каждого террориста — это ошибочный посыл. Точно знать о том, что конкретный человек является боевиком, могут разве что его родственники. Но тут включается общественная традиция: не выдавать, поддерживать своих, — пояснил эксперт.

В этом теракте есть духовное и политическое измерение
Москва, 26 февраля 2018 г.

Комментируя произошедший расстрел прихожан православного храма в Кизляре, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков назвал погибших мучениками за веру, а преступление — попыткой дестабилизировать ситуацию. 

«У этого события есть духовное и политическое измерения. Ведь не случайно теракт был совершён в Прощёное воскресенье, в день примирения христиан между собой и с другими людьми. Это не случайное совпадение. А что касается политического измерения, то оно является очередной попыткой дестабилизировать ситуацию на Кавказе и в России в целом», — отметил Щипков. — Погибшие люди — это, безусловно, мученики за веру, и правильно, что их похоронили рядом с храмом, в церковной ограде. Это верное решение правящего архиерея».
26 февраля 2018 г.



Прихожанки храма в Кизляре.

+     +      +
Госдума потворствует грабителям храмов
и убийцам верующих...

В России участились случаи ограбления храмов. За первое полугодие текущего года зафиксировано 111 подобных преступлений, что почти на 80% превышает аналогичный показатель 2003 года. Всего за последние пять лет более тысячи православных храмов подверглись преступным посягательствам.

Говоря о причинах роста этих преступлений, является и то, что «в результате последних изменений в Уголовном кодексе эти преступления из категории тяжких перешли в категорию средней тяжести. Православные храмы поставлены по статусу на уровень сараев, складских помещений». Это вызывает озабоченность и тревогу у верующих и у множества сочувствующим им граждан. В результате большинство воров получает наказания, не связанные с лишением свободы. 

«Смягчение наказания привело к росту подобных преступлений, причём к их совершению привлекается молодежь, воодушевленная фактической безнаказанностью», — подчеркнул замначальника угрозыска. В связи с этим, предлагается дополнить статьи о хищениях соответствующими квалифицированными признаками и вернуть эти преступления в категорию тяжких.

Однако на это не реагирует «единоросское» большинство Госдумы, уже не раз показывавшее отсутствие заинтересованности в борьбе с преступностью?
Кроме того, Дума в очередной раз завалила решение о усилении наказания за убийства священников.

+     +       +

ГЕНОЦИД   РУССКОГО    НАРОДА
Население России к 2025 году сократится до 136,9 миллиона, а к 2050 году - до 119,1 миллиона.
Такой прогноз содержится в докладе американской общественной организации "Бюро по народонаселению". Ну а население их собственной страны, как считают американские социологи, за то же время возрастет до 422 миллионов человек - благодаря устойчивому уровню рождаемости и существенной иммиграции.

То, что все последние годы Россия переживает беспрецедентный для мирного времени демографический кризис, ни для кого не секрет. Он охватил все основные показатели: рождаемость, смертность, миграцию. По официальным данным Госкомстата, за последние 13 лет естественная убыль населения составила 7,4 миллиона человек. Причины такого положения дел тоже понятны - почти половина россиян живет за чертой бедности даже по довольно расплывчатым и "либеральным" российским меркам. 

Добавим к этому и такие "социальные болячки" общества, как неуверенность в завтрашнем дне, стремительный рост заболеваний, алкоголизм и наркоманию, активно пропагандируемый средствами массовой информации образ жизни, который не предусматривает семейную жизнь и воспитание детей. Эти причины очевидны. Но есть и еще одна - в последние годы наша страна стала сырьевым придатком "цивилизованного" мира и ее богатства используются сейчас для обогащения и процветания других государств. Не этот ли факт позволил американским социологам столь высоко оценить демографические перспективы собственной страны?

К примеру, население Ивановской области за последние 13 лет сократилось на 145 тысяч человек. Это столько же, сколько проживает сегодня в двух крупнейших райцентрах области - Кинешме и Вичуге. Только в одной области за годы "реформ" вымерли два райцентра! А по всей России?

Пока Россия по численности населения занимает седьмое место в мире. Но по продолжительности жизни, увы, 134-е. К чему приведет такой разрыв, объяснять не надо. Не пора ли задуматься над этим фактом тем, кто имеет реальную власть в нашей стране? Может случиться так, что завтра будет уже поздно...
Андрей Борисов. Газета «Гудок»

+     +       +
Гаинутдину не нравится Православная символика
"Мы осуждаем любое проявление экстремизма и национализмам, — заявил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, комментируя недавнее разрушение неизвестны­ми злоумышленниками строящейся православной часовни в Татар­стане.

В то же время, на согласованную с властями установку православных памятников и поклонных крестов на святых местах, он призвал представителей Русской Православной Церкви "Не ставить свои символы, как вызов и знак неуважения к религиозным чувствам и традициям мусульман".

Московский Патриархат распространил обращение Пат­риарха Московского и всея Руси к президенту Татарста­на М. Шаймиеву. В нём, в частности отмечено, что "с глубокой обезпокоенностью узнал об акте неприкрытого, демонстративного вандализма в отношении строящейся часовни".

В своём обращении Предстоятель РПЦ также подчеркнул, что "варварское нападение" стало "отнюдь не первым в этом городе", и призвал М. Шаймиева "принять все меры к тому, чтобы православные жители Татарстана не чувствовали себя угнетённы­ми, не опасались за свою жизнь и достоинство, за свои святыни".
РИА "Новости"

Главный муфтий России Талгат Таджудин внезапно продемонстрировал иудейскую кипу под чалмой
29.01.20 г.

Верховный муфтий России Талгат Таджудин на съезде Федерации еврейских общин России демонстративно снял чалму, продемонстрировав под ней кипу, пишет пресс-секретарь главного раввина России Гершон Коган и пубикует фото на своей странице в «Фейсбуке».

Ранее в интервью «Интерфаксу» Таджудин объявлял от имени Центрального духовного управления мусульман Святой Руси джихад США и сбор средств «против Америки». А ещё предлагал при освящении мечетей разбивать бутылки шампанского об их стены.

  
Текст и фотографии  из газеты «Вечерняя Казань» - 29.01.20г.

+     +       +
ЕЖЕГОДНО  В  МИРЕ
ГИБНЕТ  ОКОЛО  170  ТЫСЯЧ   ХРИСТИАН
27.10.08г.

Христианство является не только самой популярной религией на планете, но и самой преследуемой, к такому выводу пришли авторы опубликованного отчёта международного благотворительного фонда «Помощь Церкви в беде». 

«Ежегодно из-за религиозных преследований гибнет около 170 тысяч последователей Христа», — сообщил представитель фонда священник Вальдемар Тисло. 

Наиболее драматичная ситуация сложилась для христиан в Индии, Пакистане, Саудовской Аравии и Эритрее, передает РИА «Новости». При этом СМИ стараются замалчивать проблему преследования последователей христианства. Мировые СМИ не сообщают о недавних массовых погромах в Индии и арестах китайских христиан в Пекине.

Нападения индуистских экстремистов на христиан в индийском штате Орисса продолжаются до сих пор. Одни были жестоко изрублены, другие — сожжены заживо. Общее число пострадавших составляет 18 тысяч человек, многие женщины стали жертвами насилия. Почти 4,5 тыс. домов разрушены, а 300 деревень полностью опустели. Сотни церквей и приютов сожжены. Лагеря беженцев, где те пытаются переждать погромы, постоянно подвергаются нападениям, а питьевую воду в них отравляют.

Тех, кто осмеливается возвращаться в свои сёла, насильно обращают в индуизм. Во многих случаях экстремисты поливают христиан бензином, а потом предлагают обратиться в индуизм, угрожая в случае отказа сжечь их.

Кардинал Зубейр Вако из Судана подчеркнул, что сегодняшнее спокойствие в Европе обманчиво и не свидетельствует о реальном положении дел в остальном мире. Истинную цену веры знают те люди, кто рискует быть убитым на выходе из христианского храма, но все-таки идёт на богослужение. 
www.OrthoMed.ru



Сожжённые исламистами в церкви христиане. Нигерия.

Натиск сил зла

Воскресным утром 12 мая жители Коломбо, столицы Шри-Ланки, услышали колокольный звон: впервые за три недели христианские церкви призвали прихожан к молитве. У каждого храма верующих встречали солдаты с автоматами. По окрестностям разъезжали вооружённые мотопатрули.  

Тремя неделями раньше исламисты атаковали церкви и отели: восемь взрывов в Пасхальное воскресенье унесли жизни 258 человек. Ещё более 500 пострадали, и многие из них до сих пор находятся в больницах. Террористы присягнули запрещённому в России и других странах «Исламскому государству» — их фотографии на фоне чёрного флага облетели интернет вскоре после терактов. Представители группировки ясно дали понять — их целью были «крестоносцы», то есть христиане и граждане тех условно христианских государств, что внесли свой вклад в уничтожение их «халифата» на Ближнем Востоке. 

Страны «крестоносцев», однако, отреагировали на этот выпад не слишком единодушно. Многие политики в своих соцсетях будто забыли упомянуть, что взрывы произошли именно в церквях, а жертвы были христианами. Вместо этого, к примеру, члены демократической партии США использовали странный термин «Easter worshippers» («празднователи Пасхи»). 

Европейцы не хотят жить рядом с магометанами

Ислам является религией меча. Сам основоположник данной религии Магомед провёл много лет в завоевательных войнах, беспощадно уничтожая своих соседей. Эта же воинственная агрессивность сквозит и в книге Коран. «Избивайте неверных, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!»,  (Сура 9, аят 5). «И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» (Сура 2, аят 189). А 54-й аят 25-й суры гласит: «Не повинуйся же неверным, борись с ними этой великой борьбой!».

Эти предписания Корана подкреплены правовыми нормами шариата, которые обязательны для исполнения всеми магометанами. Одним из основных положений шариата является закон о джихаде. Джихад - это священная война, обязательная для каждого мусульманина. Она предпринимается: 1) Против тех, кто не принимает ислам. 2) Против неверных, неповинующихся власти мусульман. 3) Против тех, кто находится под властью мусульман, но отказывается им повиноваться и платить подати. 4) Против тех, кто восстают против имамов и вообще против всех, кто начинает против магометан военные действия.

С «неверными» не заключается прочного мира, а лишь перемирия, которые могут быть прерваны в любое, удобное для магометан время. Все, оказавшие им сопротивление, подлежат уничтожению. Мужчины, попавшие в плен, если отказываются принимать ислам, предаются казни, женщины и дети поступают в неволю. Невольники — полная и неотъемлемая собственность хозяина. Они считаются движимым имуществом. За измену исламу полагается смертная казнь. Смертная казнь совершается через побиение камнями, отрезание головы, повешение. Таково вкратце учение Магомета и его последователей. 

История средних веков и нового времени пестрит примерами исполнения магометанами заповедей Корана и законов шариата. А если кому-то неизвестны такие примеры, могут спросить наших ветеранов, прошедших Афган и Чечню. Всё это делает магометан опасными соседями, от которых можно ожидать вероломного удара в любой момент. Неудивительно поэтому, что многие не хотят жить рядом с ними.
По информации Интерфакс-Религия, европейцы не хотят жить рядом с мусульманами. 51 % жителей Европы хотят жить подальше от мусульман. 

+     +       +
Новый исход
Весной в Британии вышел доклад, выводы которого подтверждают мнение консерваторов: политическая корректность привела к тому, что на Западе не замечают «глобальной войны», развернувшейся в последние годы против христиан всего мира. 

Доклад подготовили специалисты. Исследование не затронуло Европу (включая Россию), Австралию, США и Канаду, коснувшись лишь стран Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА), Азии и Латинской Америки. 

Опубликованы лишь промежуточные итоги, но их оказалось достаточно, чтобы заявить: христиане в наше время больше, чем какая-либо другая религиозная группа в мире, подвергаются гонениям. Они масштабнее, чем за всю мировую историю до этого, а в некоторых странах преследования христиан подходят под принятое ООН определение геноцида. 

За этими громкими словами стоят не менее впечатляющие цифры. В 80 процентах всех случаев дискриминации по религиозному признаку жертвами становятся именно последователи Христа. Преследованию — то есть дискриминации, сопровождающейся угрозами или реальными проявлениями насилия, — на данный момент подвергаются примерно 245 миллионов христиан в 50 странах. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 30 миллионов

Большинство гонимых проживают в регионах с крайне низким уровнем развития — в беднейших странах. Из-за давления большинства им сложно улучшить своё положение, и самым частым выходом становится бегство. В некоторых частях Ближнего Востока число христиан в последние годы стремительно падает из-за эмиграции, и местным общинам грозит полное исчезновение. 

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или на­гота, или опасность, или меч? ... всё сие преодо­леваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни насто­ящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
 (Рим. 8, 35-36).

+        +       +
Священник Виктор Кузнецов
«Мученики  нашего  времени»
Мученики Февраля.
Часть 2-я

Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат. «Зёрна»,    8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест»,    8 (964) 583-08-11 –  маг. «Кириллица».
Для монастырей и приходов, общин, паломнических групп... книги   —  безплатны.  Звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
11 февраля 2023 Просмотров: 2 249