КРЕСТНЫЙ ПУТЬ... МУЧЕНИКИ АПРЕЛЯ. Часть 2. Убийства священников и мирян в России. Священник Виктор Кузнецов

Священник  Виктор   Кузнецов

«Мученики нашего времени»

МУЧЕНИКИ   АПРЕЛЯ
Часть 2-я.

КРЕСТНЫЙ    ПУТЬ

«... я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 
(Откр. 6, 9-11).

+   +   +
Ведущий  радиостанций «Радонеж» и «Народное Радио», журналист   Сергей  Герасимов



(1968  —  2016)
«Нет больше той любви, как если кто 
положит душу свою за други своя».
( Ин. 15. 13. ). 

Гибель  православного   журналиста

12 апреля 2016 года,  в Москве при невыясненных трагических обстоятельствах погиб известный православный журналист и ревнитель веры Сергей  Николаевич  Герасимов

Его смерть была насильственной и наступила в результате множественных телесных повреждений, несовместимых с жизнью. На него, при выходе из метро в районе Беляево, неожиданно напала группа неизвестных и стали его беспричинно жестоко избивать. Упавшего, его избивали ногами и расчётливо перебили в нём, отбили всё. 

Он был зверски избит группой явно кем-то направленных бандитов, и в результате этих побоев скончался. Когда «скорая» его увезла, он был без сознания, но ещё жил. Умер на операционном столе. 

Следствие рассматривает смерть Сергея Герасимова как «убийство с особой жестокостью». На этом сообщении сочли работу свою законченной и отправили не раскрытое Дело — в архив. В первой что ли?.. Когда дело касается православных…
У него осталось четверо детей.

В настоящее время проводится судебно-медицинская экспертиза.
Сергей Николаевич трудился в братстве «Радонеж» с начала 90-х годов. 

В некрологе отмечается, что безвременно скончавшийся журналист «запомнился многим как ревностный защитник православной русской традиции и русской культуры… Его вклад в общий труд становления Радио «Радонеж» — неоценим. Многие программы и целые циклы его передач надолго запомнились православной аудитории. Работа Сергея Николаевича как журналиста и редактора радиопрограмм всегда отличалась творческим подходом и безкомпромиссностью. Он навсегда сохранится в нашей благодарной памяти».

В последние годы Сергей Герасимов занимался мемориальной экспозицией в библиотеке-фонде русского философа А.Ф. Лосева.

Памяти   Сергея  Герасимова
Н. Бульчук

10 апреля 2016г. мы получили скорбную весть о трагической кончине нашего коллеги, журналиста и  друга Сергея Николаевича Герасимова. Более десятилетия он проработал редактором радио «Радонеж». В последние годы Сергей Герасимов занимался мемориальной экспозицией в библиотеке-фонде русского философа А.Ф. Лосева. О нём говорят:

Руководитель Фонда «Народная защита» Владимир Сергеев:
Сергей был зверски избит группой неизвестных, и в результате этих побоев скончался.
Он был главным в освещении  вклада организации «Народная защита» в  борьбу за православие: разгром банды Самодурова, информационная кампания по выставке «Осторожно, религия» , по выставке «Запретное искусство», и многим другим - по делу милиционеров в г. Долгопрудном, против деятельности галериста Марата Гельмана. Он оказал большую помощь нам в этой борьбе. Выражаю искренние соболезнования всем родным и близким, его детям.  Они могут гордиться своим отцом.

Екатерина Краснобаева: 
—   От нас ушёл замечательный человек, с удивительной душой, с чистым открытым сердцем. Не все его понимали. Он был настолько чист сердцем, настолько у него открытая душа, что он видел в своих героях или в талантливых людях только одно чистое, светлое, и ничего дурного.  Почему великие государства становились великими? – Потому что они воспитывали свою молодёжь, своё будущее поколение на примерах своих вождей и великих людей тем, что они говорили об их добродетелях и талантах. 

У него была очень ранимая душа. Он за своей напускной ироничностью скрывал это. На самом деле, это был внимательный, добрый, удивительный человек, и его потеря будет очень значимой для нас.  Мы потеряли человека большого ума,  хотя  он никогда не выпячивал своих знаний, а знания были глубокие. Мы можем теперь скорбеть, не только  о нём, но больше о себе. Потому что, его будет очень не хватать нам. Одно то, что он жил рядом на нашей земле, было радостью. Будем молиться о нём, о его овдовевшей супруге и осиротевших детях.

Писатель и публицист, Александр Николаевич Стрижов:
—    Сергей Герасимов — из выдающихся людей, симпатичных, добрых и знающих. Исключительно внимательный, причём его доброжелательность покоилась на большом знании дела, он всегда говорил, не обижая автора, но наводя его только на свою мысль. Он был по возрасту ещё молодым, подвижным в мыслях, в движениях, в литературных находках. Наш цикл был долгоиграющий, у нас прошло 30 передач о наших подвижниках Божьих — о Иоанне Кронштадтском, о Серафиме Саровском, о Иоасафе Белгородском… и о многих других. Помимо этого — большой ряд писателей и поэтов. Сергей был очень чуткий человек, он всё  понимал с полуслова. И у меня о нём самые тёплые воспоминания. Жаль, конечно, что так безвременно и трагически погиб журналист Сергей Герасимов, но память у нас сохранится самая добрая. Мы будем просить Господа, чтобы Он его принял в селения праведных.

Профессор Виктор Николаевич Тростников обратился к покойному как к живому:
—   Что же ты, Серёжа, так рано и безвременно ушёл от нас?  Если такие люди будут от нас уходить —  с кем же мы останемся? Ведь ты был не просто православным верующим, настоящим патриотом России, ты умел служить Вере и Отечеству на высокопрофессиональном уровне, быть очень полезным и Церкви, и нашей Отчизне. Ты делал замечательные передачи, находил интересных авторов, делал передачи безукоризненно, и этому помогала не только твоя образованность, но и то качество, которое было в твоей душе от природы — ты был философ, был поэт. Не знаю, писал ли ты стихи, но это неважно, ты был настоящим поэтом по восприятию мира и по безупречному вкусу. 

Очень жаль, что редеют наши ряды. Потерять такого бойца можно в один момент, а вот вырастить  — совсем не просто, сколько лет для этого нужно… 

Будем тебя вспоминать всегда,  будем выращивать новых бойцов. Ты был очень ценным человеком для нашего дела. Когда ты перешёл с «Радонежа» на «Народное радио» — это была потеря для «Радонежа» и приобретение для «Народного радио». Когда ты поступил в Дом-музей Лосева, это было приобретение для музея Лосева. Мы потеряли испытанного солдата! Ты относился к числу тех солдат, тех рядовых, без которых не нужны маршалы. 

Что касается передач, связанных со мной, многие из них я никогда бы не подготовил без его помощи. Как незаурядное интервью с профессором И. Р. Шафаревичем, подготовленное Серёжей. Мне кажется, что многие его передачи могли бы вновь прозвучать, как память нашему замечательному соратнику, блестящему редактору, одарённому многими дарами человеку, которого мы всегда будем помнить. Вечная тебе память, дорогой Сергей!

В завершение передачи  — интервью с протоиереем  Александром Шаргуновым.:
—   Смерть Сергея потрясла своей внезапностью. Светлый, смелый, открытый, безкомпромиссный. В его характере было всегда что-то весёлое и безшабашное, несмотря на то, что жизнь часто преподносила ему многие горькие уроки. Все помнят его передачи в первое десятилетие по радио «Радонеж». И я помню свои первые эфиры с ним, его ревностное желание поставить проповедь, нашедшую отзыв в его сердце, в самом начале передачи. Сергей был настоящим патриотом России. Для него были невыносимы всякая ложь и лицемерие, особенно там, где речь шла о нашем Отечестве, о православной Церкви. 

Наша история, все её потрясения, особенно последние, были кровно связаны с его личной судьбой. Он осмысливал всё происходящее в свете Православия, в свете вечности. Он понимал, какая страшная война идёт против нашего народа, и погиб на этой войне, как воин. Кажется, случайная, нелепая смерть — как на войне от шальной пули. Но дьявол хорошо знает наши уязвимые места и умело мстит. Сергей погиб от того, против чего он всю жизнь сражался. От того зла, которое он часто называл геноцидом, обесцениванием человеческой жизни — и в земном, и в вечном плане. Но мы верим, несмотря ни на что — это было его приобщением к победе Христовой. 

Пусть исполнится над ним слово Господне. Пусть совершится воля Отчая. Да будет дарована ему жизнь вечная. Он во Христа крестился сугубым крещением, да сподобится он во Христа облечься. А нам, воспевающим ему «вечную память», преподаёт он перед лицом вечности память о том, для чего даётся нам жизнь.

Мы не услышим больше передач Сергея.  Но он, как всякий уходящий в вечность христианин, оставляет нам свой завет. Будем учиться подлинной христианской любви. Жить не для себя, а для других и для Бога. Только это в глазах Христовых составляет качество, красоту и богатство жизни. Только это даст нам силы устоять в час наших великих неизбежных испытаний. Кто учится жить любовью, кто любит Бога и ближних своих, тот может с совершенным доверием предать себя Богу в час смерти. И можно надеяться, что над ним исполнится обещание Господа о переходе от смерти к жизни небесной. 

На пороге смерти мы будем о многом жалеть. Но мы никогда не будем жалеть о том, что слишком любили Бога, братьев своих, Отечество. «Кто любит много, тому много прощается», — говорит Господь. 

Вечная память приснопамятному Сергию!»

Работа на радио и деятельность православного журналиста – это вся жизнь нашего собрата  и соработника Сергея Герасимова, целиком отданная Христу, Церкви и Отечеству. Все силы, все лучшие качества души и сердца Сергей Николаевич Герасимов вкладывал в свой труд, в дело своей жизни. Плоды этой деятельности с нами:  люди, навечно запечатлённые им, — безценная человеческая память. 
Вечная память р. Б. Сергию!

Памяти  журналиста

Он был блестяще образован, по складу — типичный интеллектуал. И как часто бывает в нашей России — почти никем в этом качестве не востребованный. Он был журналистом от Бога, обладая поразительным чутьём на актуальные, темы, своей непередаваемой острой манерой, своей обнажающей последние смыслы подачей делая их ещё актуальнее.

Любая самая острая тема легко проходила через него там, где у других всегда была наготове куча всяких отговорок и самооправданий. Отказа не было никогда, всегда он был готов подставить плечо. Садишься перед микрофоном, и на автомате включается некий внутренний цензор: здесь смягчить, тут отрихтовать, здесь подправить. А он своими вопросами ещё больше загоняет в радикализм. Потом долго бывало не по себе, но рейтинг зашкаливал. Начальство и побаивалось, и ценило… Это была его отличительная черта, его фирменный знак: всякую мысль, любую идею доводить до конца, до предела. Ты высказал мысль, так договаривай, нечего дипломатничать!.. И при этом — редкостное сейчас полное безкорыстие и чуждость конъюнктуре.

Журналистика ныне приобретает всё более унылый вид. Так называемые официальные патриоты, патриоты официоза угодливо облизывают начальство с поистине самозабвенным сладострастием, давно уже отождествив для себя народ и Родину с одной стороны, и то, что не вполне правомерно именуют "властью", — с другой. Народ при этом, естественно, не спрашивают. 

Сергей был одним из последних рыцарей свободной прессы, журналистики с большой буквы. Он никогда не прислуживал, не гнался за выгодой, за конъюнктурой и всегда говорил то, что думал, не раздваиваясь на "можно" и "нельзя". Раз правда — значит, обязательно можно. Он сполна заплатил за свою свободу и независимость.

Страшно редеют ряды таких людей, их всё меньше и меньше. Нужно очень немного — просто говорить правду. И пока слово правды ещё звучит — дело Сергея и таких, как он, живо. Вечная ему память!
Газета «Завтра»2016г.

+        +       +
«...Но с детства прочного и кровного союза
 Со мною разорвать не торопилась Муза:
 Чрез бездны темные Насилия и Зла,
 Труда и Голода она меня вела —
 Почувствовать свои страданья научила
 И свету возвестить о них благословила...»
                                                
Н.А. Некрасов.



«Бог дал нам духа не боязни, но силы и любви, и самообладания».
(2 Тим. 1, 7).

+       +        +
Сергей Николаевич Герасимов родился в 1968 году в Москве. Окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.
 Основная профессия радиожурналист.

 С 1992 по 1996 год преподавал основы духовной культуры в православной гимназии «Радонеж», с 1996 по 2005 год — редактор и ведущий на радио «Радонеж», с 2005 года работал на «Народном радио».

 Автор и ведущий двух еженедельных программ: «Религия и общество» и «Русский ковчег».

10 апреля 2016 года, на него целенаправленно напала группа подосланных убийц у метро «Беляево». Били по зверски, жестоко. Упавшего, с силой били ногами. Пролежал всю ночь на холодном асфальте без помощи. В больнице после операции скончался. Журналист, культуролог, эстет. 3 детей остались без отца... 

«Замученные за Христа умирали с упованием, а оставшиеся в живых,  ещё крепче прилеплялись к Богу, готовя себя на новые подвиги. Надо не переставать повторять себе, что скорби чрезвы­чайно полезны душе нашей, что они ведут нас к спасению и не их должны мы бояться, а того, чтобы Господь не забыл о нас, — вот истинно была бы величайшая скорбь. 

 Человек, оставляя этот мир, не исчезает безследно, поскольку имеет безсмертную душу, которая никогда не умирает. То, что мы видим умирающим, — видимое, грубое тело, которое есть прах, потому что от земли взято и опять возвращается в землю. Невидимая же тонкая сила, которую мы называем душою, не умирает никогда. Тело само свидетельствует о своей смертности, потому что оно разрушимо и делимо, душа же, напротив, имеет неразрушимое духовное устроение и потому умирать, как тело, не может.

 Утешения где же искать, как не в твёрдой на­дежде, что всё не оканчивается смертью, что ожи­дает нас другая, загробная жизнь. Мы созданы для жизни вечной, и мы все хотим и действительно будем жить вечно, Христос Своим Воскресением упразднил смерть».

Архимандрит  Кирилл (Павлов).

Из писем в редакцию:
19.04.2016  Н. Дмитриев:
«Только по Промыслу Божьему могло произойти так, что по Православному календарю день убиения Сергея Герасимова (28 марта/10 апреля) — день памяти преподобномученика Евстратия Печерского, распятого иудеем на кресте за верность Христу». 

16.04.2016  В. Седов:
«Православных журналистов, священников убивают, а власти молчат. Это политическое убийство. Мученическая кончина.
Вечный покой доброму человеку, ревностному христианину, пламенному патриоту своей Родины!»

19.04.2016  Иоанна:
«Надеемся, что его прекрасные программы , будут по прежнему выходить в эфир. Царство Небесное, вечный покой доброму человеку, ревностному христианину, пламенному патриоту своей Родины!»

18.04.2016  Анциферов:
«В криминальных новостях, ни слова. Разве это не преступление? Ни в одной сводке происшествий об этом даже не упоминается. Это большая потеря для нас».



Сергей Герасимов — журналист, радиоведущий, редактор радиостанций «Радонеж», «Народное радио», «Дом Лосева». Родился 21 июля 1968 года в Москве. Окончил Московский энергетический техникум. С начала 90-х годов долгое время работал в Православной гимназии «Радонеж» в Ясенево. В 1996-м году окончил Свято-Тихоновский Богословский университет, педагогический факультет. 

С конца 90-х работал журналистом и ведущим радиостанции «Радонеж». Работа Сергея Николаевича как журналиста и редактора радиопрограмм всегда отличалась творческим подходом, широтой интересов и безкомпромиссностью. В последние годы жизни работал научным сотрудником в Библиотеке "Дома А.Ф. Лосева" и за это время сумел проявить свои немалые творческие способности. 

Он принимал активное участие в создании нового раздела мемориальной экспозиции "Русь уходящая. Православная Москва в 20-30-е гг. XX в.", стал разработчиком двух экскурсионных программ: "Дома, опаленные войной", "Храмы Арбата: разрушенные и уцелевшие". При его непосредственном участии на "Радио Радонеж" был записан цикл радиопередач "Дом Лосева".

Скончался Сергей Герасимов 10 апреля 2016 года в больнице. 
Похоронен на Николо-Архангельском кладбище в ближнем Подмосковье.

«Различен их возраст, но одна вера: неодинаковы подвиги, но то же самое мужество; те древни по времени, эти юны и недавно убиты. Такова сокровищница Церкви. В ней есть и новые и старые жемчужины… и вы не почитаете иначе древних и иначе новых мучеников… Вы не время исследуете, но ищете мужества, благочестия душевного, веры непоколебимой, ревности окрылённой и горячей…»
( свт. Иоанн  Златоуст ). 



Даниил Сысоев (будущий священник, мученик), его отец —  духовник православной гимназии о. Алексий Сысоев, преподаватель гимназии Сергей Герасимов, Терентий Травник.

НЕБЕСНЫЙ  ДРОВОСЕК

Светлой памяти друга, журналиста радио "Радонеж", Сергея Герасимова посвящается...

Мой друг, душа твоя светла!
Мой друг, душа твоя прекрасна!
Когда нам было восемнадцать –
Я помню, как она цвела.

А помнишь ли усадьбу эту,
Ночные споры и стихи?
Ты был одним из тех поэтов,
Чьи крылья были так легки!

Был? Нет, друг мой, ты им остался -
Поэтом в крыльях - навсегда.
Услышите: "Поэт сломался", -
Не верьте – это ерунда!

Он не ломается – ломает!
Душой поэтов рубят лес.
Теперь, скажу – я точно знаю,
Какой он, дровосек с Небес.

Дружище, притащи валежник,
Дай сил и нашему огню!
Весна. Апрель. Тепло. Подснежник…
Люблю
               и помню,
                               и…  скорблю!
Терентiй Травнiкъ
10 апреля 2016 г.

В своём слове о православном публицисте Сергее Герасимове, протоиерей Александр Шаргунов сказал:

«Смерть Сергея потрясла своей внезапностью. Светлый, смелый, открытый, безкомпромиссный. Все помнят его передачи в первое десятилетие радио «Радонеж». Сергей был настоящим патриотом России. Для него были невыносимы всякая ложь и лицемерие, особенно там, где речь шла о нашем Отечестве, о православной Церкви. Наша история, все её потрясения, особенно последние, были кровно связаны с его личной судьбой. 

Он осмысливал всё происходящее в свете православия, в свете вечности. Он понимал, какая страшная война идёт против нашего народа, и погиб на этой войне, как воин. Кажется, случайная, нелепая смерть — как на войне от шальной пули. Диавол хорошо знает наши уязвимые места и умело мстит. Сергей погиб от того, против чего он всю жизнь сражался. От того зла, которое он часто называл геноцидом, обесцениванием человеческой жизни — и в земном, и в вечном плане. Но верим, несмотря ни на что — это было его приобщением победе Христовой.

Мы не услышим больше его передач ни на «Радонеже», ни на «Народном радио». Но он, как всякий уходящий в вечность христианин, оставляет нам свой завет. Будем учиться подлинной христианской любви. Жить не для себя, а для других и для Бога. Только это в глазах Христовых составляет качество, красоту и богатство жизни. Только это даст нам силы устоять в час наших великих испытаний. Кто учится жить любовью, кто любит Бога и ближних своих, тот может с совершенным доверием предать себя Богу в час смерти. И можно надеяться, что над ним исполнится обещание Господа о переходе от смерти к жизни небесной».

+       +        +
Публикации:
Посвящается «Гюрзе» и «Кобре»,
безстрашным разведчикам. 

ПАСХА
«Я думал, что умру как угодно, но только не так... Почему я редко ходил в церковь и окрестился только в двадцать пять лет? Наверное, поэтому и такая смерть? Кровь сочится медленно, не так, как от пулевого ранения, буду умирать долго…» 

Сергей с трудом вдохнул полной грудью. Это всё, что он мог сделать. В желудке уже пятый день не было ни крошки, но он и не хотел есть. Нестерпимая боль в пробитых насквозь руках и ногах временно прошла.

«Как же далеко видно с этой высоты, как красив мир!» — подумал сержант. Две недели он не видел ничего, кроме земли и бетонированных стен подвалов, превращённых в зинданы. Пулемётчик, он был взят в плен разведчиками боевиков, когда лежал без сознания на опушке ближайшего леса, контуженный внезапным выстрелом из «мухи».



В небе ни облачка, нестерпимая весенняя синева. Прямо под ним, у струящихся неровной змейкой окопов боевиков, разворачивался серьёзный бой.

Бои за село Гойское шли уже вторую неделю. Как и раньше, боевики Гелаева заняли оборону по периметру села, скрываясь от артиллерии за домами местных жителей. Федеральные войска со штурмом не спешили, новые генералы больше полагались на артиллерию, чем на прорывы пехоты. Всё-таки это была уже весна 1995 года.

Сергей пришёл в себя от удара ногой в лицо. Его принесли на носилках допрашивать боевики. Вкус солоноватой крови во рту и боль от выбитых зубов привели в чувство сразу.

—  С добрым утром! — засмеялись боевики в камуфляжах.



—  Да что его пытать, он всё равно ничего не знает, всего-то сержант, пулемётчик! Дай, расстреляю! — нетерпеливо, глотая окончания, по-русски сказал бородатый боевик, лет тридцати с чёрными зубами. Он взялся за автомат.

Два других с сомнением смотрели на Сергея. Один из них, а Сергей так и не узнал, что это был сам Гелаев, сказал, как бы нехотя, постукивая палочкой по носкам своих новых адидасовских кроссовок:
—  Аслан, расстреляй его перед окопами, чтобы русские видели. Последний вопрос тебе, кафир: если примешь ислам душой и расстреляешь сейчас своего товарища, будешь жить.


Выбор воина-мученика Евгения Родионова.

Тут только Сергей увидел ещё одного связанного пленника — молодого русского парня, лет восемнадцати. Его он не знал. У мальчишки руки были связаны за спиной, и он, как баран перед закланием, уже лежал на боку, скорчившись в ожидании смерти.
Мгновение растянулось в целую минуту.

—  Нет, — словно вылилось изо рта, как свинец.
—  Я так и думал, расстрелять... — лаконично ответил полевой командир.
—  Эй, Руслан! Зачем такого хорошего парня расстреливать? Есть предложение получше!

Вспомни историю, что делали гимры, наши предки, более ста лет назад, — это произнёс подошедший сзади боевик в новеньком натовском камуфляже и в зелёном бархатном берете с оловянньм волком на боку.

Сергей со своими отбитыми почками мечтал тихо заснуть и умереть. Больше всего он не хотел, чтобы ему ножом перед видеокамерой перерезали горло и живому отрезали уши.


«Забавы» чеченских боевиков.

«Ну уж застрелите как человека, сволочи! — подумал про себя солдат. — Я заслужил это. Столько ваших положил из пулемёта — не счесть!»

Боевик подошёл к Сергею и пытливо посмотрел ему в глаза, видимо, чтобы увидеть страх. Пулеметчик ответил ему спокойным взглядом голубых глаз.

—  У кафиров сегодня Праздник, Христова Пасха. Так распни его, Руслан. Прямо здесь, перед окопами. В честь праздника! Пусть кафиры порадуются!

Гелаев удивлённо поднял голову и перестал выстукивать ритм зикта по кроссовкам.

—  Да, Хасан, не зря ты проходил школу психологии у Абу Мовсаева! Так и быть. И второго, юнца этого, тоже на крест.
Два командира, не оборачиваясь, пошли в сторону блиндажа, обсуждая на ходу тактику обороны села. Пленные уже были вычеркнуты из памяти и из списка живых.

Кресты соорудили из подручных телеграфных столбов и мусульманских погребальных досок, которые набили поперёк и наискось, подражая церковным крестам.

Сержанта повалили на крест, сняв с него всю одежду, кроме трусов. Гвозди оказались «сотка», крупнее не нашли в селе, поэтому вбивали их в руки и ноги по нескольку штук сразу. 

Сергей тихо стонал, пока прибивали руки. Ему уже было всё равно. Но громко закричал, когда первый гвоздь пробил ногу. Он потерял сознание, и остальные гвозди вколачивали уже в неподвижное тело. Никто не знал, как надо прибивать ноги — напрямую или накрест, захлестнув левую на правую. Прибили напрямую. Боевики поняли, что на таких гвоздях тело всё равно не удержится поэтому сначала привязали Сергея за обе руки к горизонтальной доске а затем и притянули ноги к столбу.

Он пришёл в себя когда на голову надели венок из колючей проволоки. Хлынувшая кровь из порванного сосуда залила левый глаз.
—  Ну, как себя чувствуешь? А, пулеметчик! Видишь, какую мы тебе смерть придумали на Пасху. Сразу к своему Господу попадёшь. Цени! — улыбался молодой боевик, забивший в правую руку Сергея пять гвоздей.



Многие чеченцы пришли поглазеть на старинную римскую казнь Из чистого любопытства. Что только не делали на их глазах с пленниками, но распинали на кресте в первый раз. Они улыбались, повторяя меж собой: «Пасха! Пасха!»
Второго пленника также положили на крест и стали забивать гвозди.
—  Ааааа!
Удар молотком по голове прекратил крики. Мальчишке пробили ноги, когда он уже был без сознания.
На сельскую площадь пришли и местные жители, многие смотрели на подготовку казни с одобрением, некоторые, отвернувшись, сразу ушли.

—  Как русские рассвирепеют! Это на Пасху им подарок от Руслана! Будешь долго висеть, сержант, пока твои тебя не пришлёпнут... из христианского милосердия. Боевик, вязав окровавленные ноги пулеметчика к столбу, раскатисто засмеялся хриплым смехом.

Напоследок он надел обоим пленникам по верх колючей проволоки и российские каски на голову, чтобы в лагере русских уже не сомневались, кого распял на окраине села полевой командир Руслан Гелаев. 

Кресты вынесли на передовую, поставили стоя, вкопали прямо в кучи земли от вырытых окопов. Получалось, что они были перед окопами, под ними располагалась пулемётная точка боевиков.



Поначалу страшная боль пронзила тело, обвисшее на тонких гвоздях. Но постепенно центр тяжести приняли верёвки, затянутые под мышками, а кровь стала поступать к пальцам рук всё меньше и меньше, И вскоре Сергей уже не чувствовал ладоней и не ощущал боли от вбитых в них гвоздей. Зато страшно болели изуродованные ноги.

Лёгкий теплый ветерок обдувал его обнаженное тело. Вдали он видел танки и артиллерию 58-й армии, которая после долгой подготовки намеревалась быстро выбить боевиков из Гойского.

—  Эй, ты живой? — сосед Сергея пришёл в себя. Крест сострадальца стоял немного позади, поэтому пулемётчик не мог его увидеть, даже повернув голову.
—  Да... А ты?
—  Бой разгорается. Только бы свои пулей не зацепили.
Сержант про себя усмехнулся: «Дурачок! Это было бы избавлением от всего. Правда, наши не станут стрелять по крестам, попробуют скорее отбить. Но это пустое. Даже если чеченцы станут отходить из села, уж двоих распятых они точно пристрелят — прямо на крестах».
—  Как зовут? — Сергей хотел поддержать разговор, потому что тонко почувствовал, что парень боится умереть в одиночестве.
—  Никита! Я — повар. Отстали от колонны. Бой был, троих убило, я уцелел.
«И напрасно», — подумал про себя пулемётчик.
—  А сколько на кресте человек живёт?
—  От двух дней до недели... Чаще умирали от заражения крови. Римляне обычно ждали три дня... Даже давали воду. Когда надоедало, делали прободение копьём.
—  Что такое прободение?
Сергей дёрнул ртом.
—  Библию не читал? Это когда копьём прокалывают.
—  У чеченцев копий нет...
—  Правда? А я думаю, что у них глобуса, да учебника арифметики нет, а это как раз есть! — Сергей сплюнул вниз. Плевок с кровью упал рядом с чьим-то пулемётом.

Внизу началась какая-то возня. Сергею было тяжело опускать голову вниз, но он заметил, что боевики начали занимать свои места в окопах, в пулемёты заряжали ленты.

«Ну, точно, наши решили отбить живыми!» — подумал пулемётчик, заметив передвижение знакомой разведроты. За ними развернулись в боевой порядок десяток БМПэшек, несколько бэтээров и один танк «восьмидесятка».

Сергей закрыл глаза. Он почему-то представил, что две тысячи лет до него, так же в одиночестве, окружённый враждебной толпой, страдал на кресте ещё один Человек. Божий Сын Иисус. Он простил всем, искупил их вину, претерпел казнь.

—  А я смогу простить этим озверевшим чеченцам всё? — вдруг задал он себе вопрос.

Он с болью опустил голову, увидел, как боевики сновали по окопу под ним, переносили ящики со снарядами и цинки с патронами. Один молодой боевик вдруг остановился под крестом, поднял голову. На лице расплылась довольная улыбка, он вскинул автомат, прицелился в голову.

—  Страдаешь, кафир? Страдай, твой Бог так тебе завещал!

—  Не кощунствуй! Нет бога, кроме аллаха! — сурово произнес другой боевик, ударив по шее юнца. Мальчишка согнулся и быстро понёс стопку зелёных пороховых зарядов к ручному гранатомёту.

«Так я смогу простить чеченцам? Он бы так хотел… Вряд ли после всего, что они здесь сделали…»


Геноцид русских в Чечне 1990 – 1995 г.г.

Пуля от СВД щёлкнула по доске рядом с правой рукой. «Случайно?..» 
Снизу уже вовсю разгорался бой. Артиллерия долбила по позициям боевиков, но снаряды рвались либо правее, либо левее крестов.

Сверху Сергею была видна панорама боя. Вдруг пуля снова щёлкнула по доске рядом с правой рукой. Сергей понял — это было приглашение к разговору от одного из наших снайперов.

—  Мы можем продержаться ещё пару часов! Впереди окопов их минное поле! — проартикулировал в тишине Сергей. Он знал, где-то в прямой видимости сидит наш снайпер. Он готов в оптический прицел читать по его губам. Пулемётчик медленно повторил свои слова три раза. Пуля снова щёлкнула по тому же месту.

«Слава Богу, поняли», — подумал сержант. Он всмотрелся в картину боя и заметил, как бронегруппа, штурмовавшая окраину Гойского, что называется, «в лоб», свернула к северу и стала приближаться к позициям боевиков значительно левее его креста.

—  Аааа! — застонал рядовой на втором кресте. Видимо, боль была настолько нестерпимой, что парнишка стал кричать на боевиков.

—  Уроды, чехи поганые! Пристрелите меня, ну, пристрелите же!
Внизу один из боевиков поднял голову. 

—  Виси, кафир! Когда будет приказ отходить, я сам выстрелю тебе в башку, чтоб ты умер, но ещё часок помучайся. Не надейся, мы не дадим вас освободить!
Ещё одна пуля от СВД, как новое приглашение к разговору, отщепила кусок доски. 
Сергей чувствовал каждой частичкой тела, пальцы руки и кисти уже ни на что не реагировали. Он знал — шла безвозвратная анемия конечностей.
—  Пристрелите парня, чтобы он не мучился. Пристрелите! Он сам просит об этом, — беззвучно, как рыба, произнёс Сергей.
—  Эй, братишка! Ты ещё жив? Приготовься к смерти, родной!
—  Что?.. — еле простонал шёпотом тот.

Рядовой на втором кресте так и не успел ответить пулемётчику. Снайперская пуля ударила его прямо в сердце, затем вторая, туда же. Парнишка больше не стонал.
—  Спасибо, ребята! — ответил снайперам пулемётчик, кивая головой.
Четвертая пуля ударила в доску. Сергей понял и этот вопрос.
—  Погоди! Я ещё хочу вам помочь! Позже пристрелишь, я ещё могу терпеть, — ответил смотрящему в мощную оптику снайперу сержант.
Сергей вдруг почувствовал сильную волну слабости. Ему очень захотелось спать. Он знал, что это симптом большой потери крови. Нельзя, нельзя спать! Нужно помогать своим! Сергей сжал зубы и закашлялся. Сплюнул кровью.

Он заставил себя вновь всмотреться в картину боя. Линия обороны гелаевцев полностью повторяла полукружье домов, стоявших на околице. Пулемёт под ним уже не стрелял, боевик, пообещавший всадить ему пулю в живот, лежал на дне окопа с пробитой головой. Место рядом тоже было «расчищено» — ещё три трупа виднелись рядом, два боевика бинтовали раны в окопе.

«Не сидели сложа руки!» — подумал с гордостью пулемётчик. И тут он увидел, что там левее, где бронегруппа из нескольких бэтээров и БМПшек благополучно обошла минное поле боевиков и вплотную подходит к окопам, боевики быстро уходят, протянув по окопу минные провода с гроздью 152-миллиметровых снарядов.

—  Останови «коробочки»! Там фугасы впереди, управляемые! — объяснил снайперу Сергей.
Видимо у снайперов была оперативная радиосвязь с наступающей бронегруппой, потому что «броня» вдруг неожиданно остановилась в ста метрах от первого фугаса.
Сергей чувствовал, что начинает терять сознание от потери крови. Исход боя был ясен. Наши прорвали оборону гелаевцев с двух сторон и уже входят в село. Фактически они уже закрепились на его окраине.

—  Братцы, теперь можно, пристрелите меня! — почему-то вслух и очень громко сказал пулемётчик.
Через мгновение пуля щёлкнула по правой доске. Снайпер понял просьбу сержанта.
Сергей вздохнул, в глазах плавали чёрные круги, а сознание отчаянно цеплялось за солнечный свет, яркую синеву неба, борясь с одолевающим сном. Шли мгновения, снайпер медлил. Сильной волной боли ноги заявили о том, что они ещё живые.
«А простил бы я «чехам»?» — вновь задал себе главный вопрос сержант. Он готов был резонно ответить: «нет», но сомнение зародилось в нём.

—  Почему медлишь, браток? — спросил Сергей у всё видящего в оптику снайпера.

И тут сержант увидел, как к крестам, по окопу, побежал боевик, на ходу перезаряжая пулемёт. «Уж не мой ли пулемёт»? — пришёл дурацкий вопрос в голову пулемётчику. В этот момент Сергей вдруг увидел, что за него, висящего на кресте, разгорается целый бой. Группа из пяти разведчиков перебежками приближается к его окопу. Боевик дал очередь по кресту, но не попал в сержанта. Тут же переключился на российских разведчиков и начал стрелять в них. Снайпер выстрелил один раз, пуля вошла прямо в лоб боевику, вырвала, создав эффект вакуума, из затылка целый шлейф крови.

«Кобра» бежал с пулемётом наперевес, стреляя по окопу. Хвостики ленточки «Живый в помощи», повязанной на голове, развевались как ленты матросской бескозырки. Пули свистели над головой, но разведчики этого не замечали. Они были в ярости. Не всякий знает, даже из тех, кто воевал, каких глубин и какой мощи достигает человеческая отвага. Когда десантники увидели, как боевики подняли на крестах наших пленных, никто не проронил ни слова, никто даже не выругался. Эта решимость была пострашнее любой ненависти к врагу.

—  Вперёд, — тихо произнёс «Гюрза» и разведка пошла на Гойское.

Сергей увидел, как по опустевшему окопу к нему бегут разведчики, он даже узнал двоих из них. Снайпер так и не выстрелил ему в сердце. Последнее, что увидел сержант, было голубое-голубое до необыкновенной синевы небо. Его сердце быстро затихало и остановилось — перекачивать по венам было уже нечего. Сергея захлестнул какой-то жар, пробежавший напоследок по всему телу.

Он на минуту пришёл в себя, когда почувствовал, что его пытаются снять с креста. Мобилизуя последние остатки своих сил и сознания, он попросил, еле слышно произнёс, едва различимым шёпотом выдохнул:

—  Братцы, не надо меня снимать… Мне здесь так хорошо..о..о…
Это было последнее, что он смог ещё сказать, сделать на этом свете…


Снятие со креста.

Разведчики бережно сняли Сергея и второго солдата с крестов и в надежде, что родители не будут копаться в «цинках», отправили «грузом 200» на родину. Первого — в Сергиев Посад, второго в Вологду. Их и похоронили, не зная, какую смерть они приняли.

Случай с распятыми потряс всю армию. Говорили, что потом двоих гелаевцев незаметно вывезли в лес и зашили в свиные шкуры: казнённые так, не попали в их «рай» с гуриями и жратвой, потому что были в шкуре нечистого животного. Эту казнь для фанатичных мусульман придумали 300 лет назад запорожские казаки с Хортицы. Однако это были, скорее всего, только разговоры. Армия просто брезгливо уничтожала, лишённых всяческий образ человеческий боевиков, безо всяких зверств и ужасов.
Алексей Борзенко
Май 1995 года.  

+       +        +
Иван Васильевич Лысцов
(13 октября1934, Норильск — 24 апреля1994, Москва) 
Советский и российскийпоэт, публицст.
Член Союза писателей СССР.Иван Лысцов

Характерным эпизодом идейной борьбы конца 60-х – начала 70-х годов был шумный скандал, устроенный по поводу статьи «Глухота» поэта Ивана Лысцова, напечатанной в московской областной газете «Ленинское знамя» в марте 1969 года. 

Суть её состояла в том, что Лысцов показал поэтическую глухоту и бездарность многих авторов альманаха «День поэзии 1968 года». Русских поэтов от участия в этом альманахе оттеснили, а их место бесцеремонно заняли литераторы «избранного народа» с их витиеватостью, манерностью, намеренной сложностью стихотворных поделок, претендующей на мастерство, но на самом деле являющейся посредственной маскировкой скудости, а то и вовсе бессмыслицы содержания.

Альманах стал типичным примером издания, полностью оккупированного космополитами, не подпускавшими к нему «чужих», то есть русских поэтов. 

Лысцов совершенно справедливо отмечал, что глухота многих авторов альманаха вовсе «не физического или музыкального свойства, а сугубо гражданственного её толкования, когда посредственные “пиесы” и “перезвоны” наших песнопевцев, всё более и более замыкаясь сами в себе, иллюстрируют бесплодные теории “искусства для искусства”. С одной стороны, они сплошь и рядом оказываются элегиями личного, «исповедально-возрастного ряда, или стихами о стихах, или же совсем не имеют отношения к нашей жизни, к делам, заботам и нуждам народа, а то и обладают специфическим, на обывателя рассчитанным душком». В статье приводились примеры поэтической манерности, глухоты, оторванности от русского народа таких поэтов, как М. Зенкевич, Р. Рождественский, Б. Слуцкий… 

Статью Лысцова русские патриоты передавали из рук в руки, зачитывали до дыр. Чтобы познакомиться с ней, я пошёл в институтскую библиотеку, но она оказалась уже вырезана из газеты. «Прошла сионистскую цензуру», — смеялись мои друзья. В ответ на справедливую критику последовал коллективный донос еврейских поэтов в высшие инстанции, (В том числе и в КГБ, к верному своему, законспирированному карателюЛиберману (по пятой кличке-фамилии значащемуся как Андропов — ред.); доносчиков поддержали партийная печать и своя критика, в частности, в лице Л. Аннинского, заявившего о некоей угрозе «частичного» проявления русской патриархальной «агрессивности». После этой статьи злопамятная критика «малого народа» травила Лысцова четверть века. Его творчество замалчивалось, упоминания о нём вычеркивались из газетных и журнальных статей, выступления запрещались.



Помню, какой скандал организовали сионисты в Центральном доме литераторов на творческом вечере Лысцова. Невидимый режиссёр рассадил в разные концы зала вроде бы незнакомых людей, которые постоянно шумели, орали, мешали вести вечер русского поэта, посылали ему провокационные записки. Как в своё время Есенина, Лысцова пытались представить «хулиганом». Впоследствии поэт рассказывал, что вечер в ЦДЛ был одним из самых тяжёлых событий в его жизни. 

Впрочем, преследования и провокации продолжались до трагической гибели поэта. 
Его нашли мёртвым в пруду возле дома, где он жил. Обстоятельства смерти точно определены не были. («Фирма» Дзержинского и Либермана работала и работает — надёжно. — ред.). Родственники хранят фотографию покойного со следами травм на лице и голове.
(О. Платонов «Терновый мой венец»)

Биография
Иван Васильевич родился 13 октября 1934 года. Окончил семилетнюю школу в Сызрани, затем Пермский геологоразведочный техникум.Армейскую службу проходил в Оренбурге, в Высшем военно-авиационном училище. В должности радиомеханика стартово-командной радиостанции он обслуживал полёты курсанта Юрия Гагарина. 

Работая в Главном Тюменском производственном геологическом управлении, он сам открыл первый нефтеносный участок, своими глазами увидел первый нефтяной фонтан на Тюменской земле. В Тюмени в 1956 году вышел его первый сборник стихов «В первом маршруте».В 50-х годах Лысцов с семьëй приезжает в Липецк, который стал ему родным и, вскоре, выпускает свой первый «взрослый» сборник стихов «Добрые облака».

Закончив Литературный институт имени А. М. Горького в 1964 году, жил и работал в Москве. В 1965 году принят в Союз писателей СССР. Сборники стихов Ивана Лысцова выходили в центральных издательствах СССР: «Молодая гвардия», «Московский рабочий», «Советская Россия», «Советский писатель» и «Современник».

В 1960-е годы около трёх лет был журналистом обнинской газеты «Вперёд».Святослав Рерих писал И. В. Лысцову: «Очень обрадовали Ваши стихи. В них я нашёл не только цветистую, самобытную образность языка, но и красивую мысль, порой очень глубокую…».24 апреля 1994 года за несколько часов до презентации в Москве своей книги «Убийство Есенина», Иван Васильевич был найден убитым в пруду возле дома, где он жил в районе проспекта Вернадского. 

Обстоятельства смерти до настоящего времени не выяснены.
       
Памяти Ивана Лысцова.
Ретроград
К столетию трагических событий в истории моей страны и народа, связанных с «красным террором», вспомним ещё одну жертву – поэта Ивана Лысцова – автора книги «Убийство Есенина». 

Иван Лысцов был убит в апреле 1994 года в Москве. Его тело было найдено в пруду, не далеко от дома, за час до презентации своей вышеуказанной книги. Смерть произошла от удара тяжёлым предметом по голове. Но как стало известно, после в квартиру Лысцова проникли неизвестные и подожгли её, в огне которой сгорел весь тираж книги. Значит причина – в её содержании. Известно, что поэт, некоторое время, распространял её на могиле Сергея Есенина. Скорее всего, он там и попал «под опеку» («конторы» Либермана-Андропова). Есть воспоминания его друзей, по поводу того, что поэту угрожали. Какая предупредительность! 

Но правде, заткнуть ли рот таким образом ?! Есенинское «…прозревшие вежды закрывает одна лишь смерть.» - в тему. 

То, что Лысцов одним из первых обнародовал версию убийства Сергея Есенина во времена становления «демократии» в нашей стране, конечно же факт неоспоримый. Лысцов был хорошо известен в литературных кругах Москвы не только своей литературной деятельностью, но и конфликтными ситуациями с так называемой привилегированной элитой столичного писательского бомонда. Что же было в книге, с откровенным названием? А было там помимо утверждения убийства великого поэта ещё и подробное описание запуска механизма кровавого «красного террора», унесшего жизни не одного миллиона русских людей. 

Вот несколько отрывков из книги: «В ставших известными в конце ХIХ века, печатных программах Всемирного конгресса сионистов, в которых руководителями этого расистского человеконенавистнического, талмудистского движения крупной промышленной и финансовой еврейской буржуазии определены стратегические планы завоевания к исходу второго – началу третьего тысячелетий своего мирового экономического и политического господства, откровенно и цинично сформулированы конкретные действия по их практическому осуществлению. Орудием воплощения своих зловещих захватнических планов во всемирном масштабе сионисты определили «богоизбранный» еврейский народ. А уж тот должен будет избрать в качестве своей жертвы великий русский народ и среду его «обитания» — «шестую часть земли с названьем кратким Русь». 

Программная статья сионистов, излагающая их главные тактические действия: захват прессы и принесение единичных провокационных «жертв» из числа «своих людей» во имя организации уничтожения миллионов «чужаков» - нееврейских гоев, выглядит следующим образом: «В р у к а х с о в р е м е н н ы х  г о с у д а р с т в  и м е е т с я  в е л и к а я  с и л а,  с о з д а ю щ а я  д в и ж е н и е  м ы с л и  в  н а р о д е, -  э т о  п р е с с а. О н а  о ч у т и л а с ь  в  н а ш и х  р у к а х . Через неё мы добились влияния, сами оставаясь в тени. К а ж д а я   ж е р т в а  с  н а ш е й  с т о р о н ы   с т о и т   т ы с я ч  г о е в  п е р е д  Б о г о м». Видно «Бог» для них — Дьявол. (примеч. авт. ст.) 

«Сионисты решили прежде всего лишить великий русский народ той его первенствующей, державообразующей роли, которую он выполнял в многонациональной державе на протяжении многих веков. Для этого требовалось сначала обезглавить, а затем и ополовинить численность русского населения страны. Чтобы достигнуть намеченного, необходимо было немедленно развязать в многомиллионном славянском племени, объединяющем великороссов, украинцев и белорусов, братоубийственную гражданскую войну. 

Для её развязывания сионисты задумали принести в жертву своего видного функционера – председателя петроградской «Чрезвычайной комиссии» Моисея Соломоновича Урицкого…  «…Итак, 17 (по новому стилю – 30-го) августа 1918 года выстрелом Каннегисера в Урицкого был дан старт официальному «красному террору» в России».  «Так же, как и провокатор Шнеерзон, застреливший в июне того же 1918 года «комиссара по печати и агитации» Петрограда В. Володарского (Моисея Марковича Гольдштейна), Каннегисер был судим скорым революционным судом и «демонстротивно», вскоре был расстрелян. 

Был объявлен «красный террор». В итоге этой, санкционированной бойни, объявленной от имени «пролетарских масс», через шесть месяцев после её начала, из двух с половиной миллионов жителей русской столицы в живых осталось только … девятьсот тысяч. (цифры ошеломляющие, прим. авт.  статьи). 

Именно в это самое время «второй человек в республике после В. И. Ленина – Лейба Давидович Троцкий (Бронштейн) хвастливо заявлял о победах «революционеров» - сионистов в захваченной русской столице.

Какой именно «новый мир» принялись «созидать» захватившие страну ненавистники русского народа, в полной мере могут объяснить вот эти откровения Троцкого, приводимые в «Воспоминаниях» Арона Симановича, активного деятеля центральных сионистских организаций в России: 

«Лейба Давидович Троцкий, который стремился к развалу величайшей в мире державы — России, по этому поводу говорил: — Мы должны превратить ее (Россию) в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в тесном контакте с нами. 

Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма, и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния… 

А пока наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, - о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожат русскую интеллигенцию – офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, агрономов, академиков, писателей!..» 

Прикрывшиеся фиговыми листками поборников «братства, равенства и свободы», узурпировавшие государственную власть в Советской России и установившие здесь беспрецедентный за всю историю человечества террористический режим, съехавшиеся со всего света в страну сионисты под маской «революционеров» и «преобразователей» без промедления взялись за своё злодейское дело. Какое же обещанное «светлое будущее» устроили русскому народу господа сионисты во главе с Троцким и его последователями? 

За семь поколений господства зловещих «экспериментаторов» в нашем Отечестве ими было уничтожено и положено на полях сражений с умело организованными ордами вторжения на Землю Русскую около ста миллионов крестьян и рабочих, казаков и ремесленников, священнослужителей и агрономов, инженеров и ученых, солдат и офицеров, учителей и людей творческого труда, женщин, стариков и детей.» 

Таких слов современные последователи Троцкого, резко перекрасившиеся из ярых коммунистов в ярых демократов, ради дальнейшей узурпации страны и народа, простить Ивану Лысцову, как и Игорю Талькову, не могли. 

Всё, что нужно уяснить для себя современному народонаселению коммуно-демократической России, это то, что Монархия была свергнута, с убийством царской семьи — «обезглавливание страны», ради уничтожения великой набожной Державы и лучшей части её народа. И вековая пропаганда очернения всего светлого и хорошего, что было в России до революции, конечно же является большим подспорьем в руках тех, кто правит современным миром.  Только в восстановлении монархического строя, видется выход из той пропасти, в которую нас ввергают тёмные силы. Но всему своё время, и на всё — воля Божья, не без нашего всенародного стремления совести и ума в новую-старую эпоху.

Ничто нас уже не разлучит
Ни снеги, ни воды, ни смерть. 
Я делаю шаг к тебе лучший. 
О, только бы сделать, успеть!

Строчки из последней книги И. Лысцова. И он успел.

+         +       +
Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Иван Васильевич Лысцов (13 октября 1934, — 24 апреля 1994, Москва) — русский поэт, публицист.
На творческий путь Лысцова подвиг любимый наставник — писатель А. К. Югов. Он же и написал предисловие к книге стихов Лысцова «Доля» (1969), после чего поэта причислили к «юговцам», то есть к «русофилам». В книгах стихов «Доля», «Стезя» (1971), «Страда» (1974), «Происхождение» (1985), «Белые хлебы» (1986) и других Лысцов явил свою Русь, яркий национальный характер, «свою походку и повадку».

«Поэт открывает нам всё новые и новые сокровища русского слова», — писал литературовед Е. И. Осетров.
Однако за словесной удалью Лысцова увиделось кому-то и опасное. В прессе появились глумливые отзывы, обвинения в национализме, обрушился на поэта град пародий. Лысцова усиленно пытались представить одиозной фигурой. 

В последние годы жизни слава Лысцова «ушла в подполье». Лауреату Всероссийского конкурса патриотической песни не разрешали выступать. Книги он издавал на пожертвования. 

Гибель

Лысцов первым опубликовал (в журнале «Молодая гвардия», 1990) статью о том, что С. Есенин умер насильственной смертью. По провидческой смелости эта статья — наиболее сильная вещь из множества публикаций о гибели Есенина. Она оказалась литературным завещанием Лысцова. 

Существует убеждённость у многих, что он был убит и сброшен в воду. На теле покойного были обнаружены травмы на лице и голове. 
В одной из последних творческих поездок по рязанской земле, Иван Васильевич сообщил, что его грозят убить за издание им книги "Убийство Сергея Есенина". 

Расследования убийства Ивана Васильевича Лысцова не было произведено в должной мере и квалифицировалось, как «несчастный случай». Фирма на Лубянке работает безотказно. Весь тираж его книги "Убийство Сергея Есенина", хранившийся у него в квартире, враги подожгли.

НА СМЕРТЬ ИВАНА ЛЫСЦОВА.
 
Осиротели звуки у баяна,
А песня — замерла на языке...
Загрызли гидры русого Ивана
И утопили в парке, в озерке...
 
Не зря дрожат ведь листья у осины,
Но почему не виснут на суку
Предатели?.. Как их земля носила?
Как только они ноги волокут?..
 
Прости, Иван, что поздно прозреваю:
Поэты на Руси из века в век
Одною смертью лютой умирают —
Их загрызает «Подлый человек».

ЛЫСЦОВ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ (1934 – 1994)

Поэт и публицист И. В. Лысцов родился 19 октября 1934 года в г. Хибиногорске (ныне г. Кировск Мурманской области). Его родители были родом из д. Волхоновка Усманского уезда Тамбовской губернии (впоследствии деревня входила в Грязинский район, а ныне ее нет на карте Липецкой области).

Василий Фёдорович и Ольга Матвеевна Лысцовы с двумя детьми вынуждены были покинуть родной дом в 1934 году: в период коллективизации возник конфликт с председателем колхоза. Семья Лысцовых перебралась в Хибины, где шла большая стройка.  С 8 февраля 1934 года отец работал здесь жестянщиком, печником, бетонщиком, мать — разнорабочей в карьере. Жили в одной комнате барака. Здесь и родился сын Иван. Ребёнком он чуть не погиб, когда барак накрыло снежной лавиной.

Суровый хибинский климат сказывался на здоровье, у детей стали болеть глаза. 7 июля 1935 года отец уволился из треста «Апатит» и уехал с семьей из Хибиногорска в Воронеж. Устроился на вагоноремонтный завод, затем перешёл на самолетостроительный. До начала войны успел построить дом, но пожить в нём пришлось недолго: 23 марта 1942 года в 36 лет умер от тяжёлой болезни. Жила семья бедно. После войны их позвала к себе в Сызрань сестра отца. Там Иван окончил школу-семилетку и поступил в нефтяной геологоразведочный техникум. Окончил его уже в Перми, так как семья переехала в г. Краснокамск Пермской области.

После техникума Иван Лысцов работал геологом в Тюменской области. В 1955 году – на Ямале начальником Салехардского геолого- поискового отряда. Служил в армии радиомехаником в лётном училище в г. Чкалове (Оренбурге). Обслуживал полёты курсантов, среди которых был Ю. Гагарин.

Поэтический талант И. Лысцова проявился в детстве. Стихи он стал писать в школе, впервые опубликовал их в сызранской газете. Первый поэтический сборник «В первом маршруте» вышел в Тюмени в 1956 году.

В 1950-е годы семья Лысцовых вернулась в родные места, в г. Липецк. А Иван после армии поступил в Литературный институт им. М. Горького в Москве, выдержав огромный конкурс (2050 человек на 42 места). Учился в семинаре Льва Ошанина.
Окончив институт в 1964 году, И. Лысцов остался в Москве. К этому времени он уже опубликовал 5 книг. 

В 1965 году он стал членом Союза писателей СССР. Много работал сам и помогал молодым поэтам: читал рукописи, давал советы, писал рецензии. 
Много ездил по стране, посещал места, с которыми была связана его жизнь. Своей родиной он называл липецкую землю, верховья Дона, где жили и живут его родные. 

Всего Иван Лысцов издал более 20 книг - в Москве, Перми, Липецке, Воронеже.
Документальная книга «Убийство Есенина» стала последним изданием Ивана Лысцова. Чтобы её написать, он изучал документы, по-новому осмысливал известные факты. Он считал, что причиной смерти С. Есенина было убийство. Она печаталась в газетах, журнале «Молодая гвардия», а в 1992 году вышла отдельным изданием.

24 апреля 1994 года, за несколько часов до презентации этой книги в музее им. Островского в Москве, И. В. Лысцов погиб при невыясненных обстоятельствах, его тело нашли в пруду в парке Олимпийской деревни.

В своём поэтическом творчестве Иван Лысцов явил свою Русь, яркий национальный характер, «свою походку и повадку». 

Хожу, хожу — не нахожусь я,
Гляжу, гляжу — не нагляжусь.
Живу, живу — не наживусь я.
И в добром сердце — только Русь:

Её истоки и дубравы,
Её история — и новь,
Алтарь её вселенской славы
И русских праведная кровь!..

Как Солнце в небе не присвоить,
Как небо не прибрать к рукам,
Так и Россию — мира совесть —
Не одолеть её врагам!

В неё, укутанную в дебри,
В неё, одетую в металл,
Возможно в мире только верить —
Всем, кто идёт и кто устал!..

Есенин оказался в ловушке Бронштейна ( Троцкого), В интернет-рассылке есть ссылка на хроникально-документальный фильм "Дорогие мои! Хорошие!", обобщающий аргументы в поддержку требований русской общественности раскрыть архивные дела тех, кто был связан с Сергеем Есениным и с его трагической гибелью, и провести серьезное добросовестное криминалистическое расследование. Народная молва возлагает ответственность за гибель Сергея Есенина на еврейскую часть большевистского руководства, ответственную за массовые репрессии времен революции, гражданской войны и первых лет Советской власти. При жизни Сергея Есенина судили за антисемитизм. 

За правду об убийстве С.А. Есенина поплатились многие жизнью.

Русский поэт Иван Лысцов раскрыл тайные обстоятельства гибели Сергея Есенина от рук евреев в своей мужественной книге «Убийство Есенина», вышедшей в Москве в начале 1990-х годов. 

Накануне представления книги жидомасоны тяжёлым предметом раздробили ему череп, а тело бросили в пруд." 
Прав поэт И. В. Лысцов в том, что Есенин умер насильственной смертью, что всячески замалчивают евреи правду об убийстве С.А. Есенина! Они боятся правды, только в Правде и Правдой можно победить сионистов. 

ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА РАСКРЫТО! Вечная память русскому поэту И. В. Лысцову. Низкий поклон за его подвиг во славу русской поэзии, русского поэта С. А. Есенина. Снято с него клеймо, что он самоубийца.

Мы , русские люди , должны поклониться русскому поэту за правду Он не побоялся её сказать, прекрасно зная, что с ним расправятся силы тьмы. Низкий вам поклон, Иван Васильевич! Вечная вам память!
 
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=4637
http://svyatorus.com/istoriya/3199-sergey-esenin-umer-pri-doprose.html
http://maxpark.com/community/129/content/1631404

+       +        +
«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или на­гота, или опасность, или меч? ... всё сие преодо­леваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни насто­ящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
(Рим. 8, 35-36).

+       +        +
Священник Виктор Кузнецов
«Мученики   нашего  времени»
Мученики апреля.
Часть 2-я

Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат.  «Зёрна»,    8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест»,    8 (964) 583-08-11 –  маг. «Кириллица».
Для монастырей и приходов, общин, паломнических групп... книги  —   безплатны.  Звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
9 апреля 2023 Просмотров: 3 227