Топ-100

КРЕСТНЫЙ ПУТЬ. Новомученики и исповедники России. Июнь. Дополнение 24-е. Священник Виктор Кузнецов.

Священник Виктор Кузнецов
«МУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ».
Дополнение 24-е. 
КРЕСТНЫЙ ПУТЬ

«Бог дал нам духа не боязни, но силы и самообладания».
(2 Тим. 1, 7).

+ + +
Сергей Александрович Нилус
По следам Сергея Нилуса
Александр Стрижёв.

Предисловие 1993 года
Совершенно отчетливо определилась линия на возвращение отнятых у народа имён. Среди них в первом ряду имя Сергея Александровича Нилуса (1862–1929). Это был выдающийся духовный писатель, оставивший в назидание потомству шесть томов своих произведений.

После отъезда из Оптиной в мае 1912 года на Валдай. Здесь Нилус продолжил разрабатывать основную тему своего творчества — апокалипсические события грядущего времени. Чтобы спастись, надо вернуться от нечестия к чистоте, воскресить в себе величие Богосыновства. Всё это, и надвигающаяся кара искупления описаны в «Близ есть, при дверех» — самой провидческой книге писателя, вышедшей в свет в январе 1917 года.

Революция застала Нилуса на Украине, подвергнув его жесточайшим испытаниям. Гонения, преследования, обыски — всё было, и что ни год, то строже. Но не пресеклись писания, не впал в уныние одухотворённый человек. Укрепляясь молитвою, он продолжал писать о чудотворениях, как проявлении Воли Божией; о спасительной силе покаяния при тяжких несвободах, в каких оказался народ; о Церкви — водительнице совести.

Прополка библиотек чаще всего как раз и велась на уничтожение такого рода изданий. Пропалывали и архивные фонды. И всё же уцелели пророческие письмена Нилуса, не исчезла и живая память о нём.

Пристань Духа Святаго

Троице-Сергиева Лавра, Саров, Оптина — три величайших русских духовных центра, излучающих благодать и поднесь; оплоты победоносной веры Христовой. А ведь было в России ещё 1250 монастырей! Здесь также люди научались радостно-трепетному хождению пред Лицом Божиим — усваивали суть христианской жизни. И по всему светлорусскому простору — храмы, корабли спасения, доставляющие людям покой и радование о Господе. Их было 55 тысяч православных храмов, и прибавьте к тому ещё 25 тысяч часовен! Велика была Россия молящаяся, и дом сей не оставался пуст…

«У всякого народа есть родина, но только у нас — Россия».

С января 1909 г. Нилус берётся за регулярные дневниковые записи. В свои тетради он заносит вроде бы самые обыкновенные монастырские впечатления. Вместе с тем писатель откликается и на свежие события в духовном мирe. Так, смерть о. Иоанна Кронштадтского представляется ему «знамением сокровенного и грозного значения: от земли живых отъят Всероссийский молитвенник и утешитель, да ещё в такое время, когда на горизонте русской жизни всё темнее и гуще собираются тучи».
Август 1985.

Сергей Нилус и Государь

«Господь знает, сколько мною было потрачено тщетных усилий дать им (Протоколам — А. С.) увидеть свет, или хотя бы предварить ими о причинах грозы, уже давно собиравшейся над безпечной, а теперь — увы — и обезумевшей Россией».

Но отпор тёмным силам всё-таки возникает, и возникает он в лице всесословной противосмутной организации — Союза Русского Народа. Его члены обязываются не примыкать к бойкотам, забастовкам, не заниматься противогосударственной деятельностью. Союзники исходили из принципа: Царю — полнота власти, народу — полнота мнений. Идея союзников — сплотить Русских на началах укрепления монархии. При въезде Государя в Москву союзники становились в живую цепочку вдоль улиц, охраняя жизнь Боговенчанного Самодержца. Возникала необоримая преграда для осуществления злодейских замыслов!

На приёме в Царском Селе депутации Союза Русского Народа 23 декабря 1905 г. Государь сказал: «Объединяйтесь, Русские люди. Я рассчитываю на вас». Затем приёмы ещё были 16 февраля 1906 г. и 3 июня 1907 г. Сергей Нилус тщательно следил за монархической печатью, подкрепляя свои силы народным воодушевлением, хотя в ряды союзников формально не входил.

Радовали его Государевы слова, сказанные патриотам: «Я верю, что с вашей помощью Мне и Русскому народу удастся победить врагов России… Да будет Мне Союз Русского Народа надёжной опорой, служа для всех и во всём примером законности и порядка». Вот так: примером законности и порядка! Несмотря на всевозможные злобствования левой прессы, истина такова: монархисты никогда не опускались до беззакония и насилия.

А враги действовали, смутьяны не дремали. Приближение Нилуса ко Двору расценивалось социалистами-сатанистами как значительное подкрепление «реакционным» силам.

Ненавистники и кромешники крысами метнулись по петербургским углам, собирая домыслы и подложные сведения о восхождении нового «светского старца» при Дворе. Больно уж претила им книга «Великое в малом», та что с Протоколами. Хоть черноротые и скупили тираж на корню, и уничтожили, но факта не скрыть… Стало быть, надо шельмовать само имя публикатора, посягнуть на его личность. Немолодой чете оставалось уехать из Петербурга, уехать куда глаза глядят. Начался страннический период, его оборвёт лишь смерть.

В 1910-е годы Сергей Нилус усиленно работает над книгой «Близ есть, при дверех». Она представляла собой переработанное и значительно дополненное позднейшими исследованиями, по счету 4-е, издание книги «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле».

Известно, любовь к Царю Преподобный Серафим (1754–1833) рассматривал как основание истинного христианского благочестия, и после любви к Православной вере — первым нашим русским долгом. «Сорадуются православный народ и Царь в любви — Россия будет как утёс крепка, перед любым напором устоит. Не будет такого народа и такой любви — дом сей, по глаголу Божиему, останется пуст».

Святой Серафим говорил и о том, что реки крови христианской прольются, ежели зломыслие возобладает. Но прошло восемь десятилетий после кончины великого Старца и что же в России изменилось? Нилус вопрошает: «Сохранили ли мы Православие? Бережём ли Богом дарованное Самодержавие? Охраняем ли мы всею силою любви своей Боговенчанного?» — Нет.

Что же ждёт Россию за измену вере и верности отцов своих? Что ждёт весь мир с падением Православия и Самодержавия?
— С гибелью России приход антихриста неотвратим, — к такому эсхатологическому выводу приходит Нилус.

Заключает Сергей Александрович свою книгу предречениями Преподобного Серафима, речь идёт о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу пред концом мирa:

«Во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным Человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

— Подобное же оставление человечества благодатию Божиею должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое короткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей и вси Святии Ангели с Ним. И тогда совершится во всей полноте всё от века предопределённое в Предвечном Совете».

Книга Нилуса вышла в свет в январе 1917 года, в то время, когда сатана как раз встал при дверях. Масон Керенский (Кирбис) спустил распоряжение об уничтожении всего тиража этой книги. Поистине дело духовного писателя — «просвещать сидящих в сени смертной»…

Февральский шквал застал Нилусов в городе Валдае, вблизи Иверского монастыря. Опрокинут Царский трон. К счастью, тогда же их посетил в Валдае князь Владимир Жевахов, который уговорил Нилусов переехать на Украину в его имение Линовица. С этого момента они живут по чужим углам… Если бы вовремя не уехали из Валдая, навряд, ли уцелели: все знакомые были расстреляны в первый же большевицкий налёт.


С. А. и Е. А. Нилусы после венчания 3-го февраля 1906 года в Петербурге.

Августейшая Семья в который раз перечитывала книгу Сергея Нилуса «Великое в малом». Священное Писание да вот эта книга — всё что с ними осталось для утешения. 27 марта 1918 года в Екатеринбургском узилище Государь записывает в Дневнике: «Вчера начал читать вслух книгу Нилуса об антихристе, куда прибавлены „протоколы“ евреев и масонов — весьма современное чтение».
Август 1988 г.

Крины благоуханные

Побыть в Оптиной — всё равно, что после чужбины попасть на Родину. Так и видится в уголку собора, справа, седеющая фигура Нилуса: семь лет не пропускал Литургии. И приобщался Христовых Тайн здесь.

Ныне скорбные руины являют отголоски величия. Подле собора могилка святого старца Амвросия. Земной поклон тебе и молитва. Могилка была срыта давно, когда зачумлённая тварь по указке властей грабила Россию.

Крушили и ломали шестьдесят лет. Уже после войны в монастыре разобрали и растащили до двадцати сооружений и кирпич увезли в Козельск.
Прощаемся с обителью, кланяемся сему месту святу.
8-11 июня 1986 г. Оптина Пустынь.

Могилка найдена!

Священник Василий Арсеньевич Смирнов, приютивший в мае 28-го года благочестивого писателя (в его доме Сергей Нилус и умер), жил большой семьёй. У него было пятеро детей.

Майским ветреным днем 28-го года приехал в тонком, изношенном пальто Сергей Александрович. Присел на крылечке рядом с подругой жизни, со своей Еленой Александровной, дожидаясь хозяев. Пригласил его, с согласия отца Василия, Лёвушка, муж Маруси. И вот хозяева пришли, гости встречены. Измученный угрозами и допросами в узилищах, чуждый массовому человеку и опаляемый ненавистью кровожадных властей, духовный писатель, некогда с светлым и весёлым взором, выглядел совершенно дряхлым и больным. Тлело тело, но здравствовали духовные дарования его, покоряла умственная зоркость. Всё также «мы сильны есмы в делах и словесах».

Не дремали и бесы. Обыски, посулы убийц расправиться, доносительство — весь бесовский букет налицо. Нет черты, за которую не переступят.

Почил Сергей Александрович 14 января 1929 года, накануне памятного дня преп. Серафима, Саровского чудотворца. Хоронили всем селом 17-го, пришли даже зачумлённые комсомольцы.

Не о теперешнем ли времени написано отечестволюбцем, святителем Тихоном Задонским: «Человек грешит, а прочая тварь страждет: земля не даёт плода, воздух и вода растлеваются».
15 ноября 1986 г., село Крутец.

Величайший акт веры

Если бы ни Сергей Нилус мы, вероятнее всего, никогда бы не узнали мыслей преподобного Серафима о цели христианской жизни…
Батюшка Серафим не сразу сподобил Мотовилова слушать великие глаголы, выношенные за годы пустынножительства, а только в начале 1831 года.

Отец Серафим говорил: «Про стяжание благодати Духа Святаго я и говорю вашему Боголюбию, что она составляет цель нашей христианской жизни. При Крещении, будучи даруема человеку, зажигается в сердце его, как светильник, чтобы светить ему во всё время жизни на земле… И если бы со времени Крещения мы не согрешили в течение жизни нашей, вовсе были бы не только праведными, но и совершенно святыми. Но в том-то и дело, что козни врага безчисленны, сила его крепка, немощь же наша велика.

Так в этой-то благодати Духа Святаго желал бы я, чтобы вы, ваше Боголюбие, пребывали всегда и когда, приобретая её, разнообразными добродетелями Христа ради делаемыми, обрящетесь в ней же в день прихода Его, то есть в час успения вашего. Так старайтесь же всегда приобретать благодать Духа Святаго и непрестанно пребывать в ней».

Беснующаяся чернь, водимая сатанинскими силами, тщилась всю литературу, близкую народу, извратить, а то и уничтожить. И книги С. А. Нилуса раздражали их сильнее других. Но именно эти книги запрятывались людьми благочестивыми так глубоко, что не докопаться до них было и сатане самому, не только его приспешникам. Велика рать Христова на Руси, её не одолели, а теперь уже и не одолеют никакие враги рода человеческого.

Духовные власти разобиделись, что свидетельства сошествия Духа Святаго на «убогого» Серафима получены из-под пера мирянина; светские литераторы, размагниченные на позитивизме, и вовсе ухмылялись. Михаил Новосёлов назвал Беседу «целым событием, огромным по своему религиозному смыслу. Простота и вместе мудрость слов здесь чередуются с явлениями Духа и Силы».

Нечестие язвами разъедало тело нации. Верхние, руководящие сословия, отдаляясь от народа целых два столетия, наконец так отдалились и обособились, что потеряли всякую живую связь с нуждами и мировоззрением простых людей. Шатания и разброд затронули церковные устои, в недрах духовенства возникли новомодные течения обновленчества. Нерешительность Монарха и непрекращающиеся утеснения Синода подрывали умильную веру церковных чад. В этих ущербных обстоятельствах сам факт причисления Серафима Саровского к лику святых оказал на русскую жизнь оздоравливающее действие.

Не по плоти жить велят Святые, а по Духу, чтоб жить духовно. Стяжание Духа, Третьей ипостаси Божией, и есть цель нашей нравственной жизни, цель нашего духовного самоустроения.

У нашей России путь к жизни один, он по-прежнему встаёт к ограде церковной, через ступеньки храма и далее — к Отверстым дверям.
Упомянем в своих молитвах и Сергия Нилуса, открывателя сокровищ Саровского скоропомощника, большого сына России, уязвленного её язвами.
А. Стрижёв. Август 1985 г.


С. А. Нилус за работой в с. Крутец. 1928 г.

Памяти С. А. и Е. А. Нилус
М. В. Смирнова-Орлова. 

Из воспоминаний дочери крутецкого священника, отца Василия Смирнова:
«Раз избрав свой путь, С. Нилус шёл по нему, не оглядываясь назад. Такова же была и Елена Александровна. Оба они любили друг друга верно и самоотверженно, всегда были вместе, во всём были единомысленны. Они были аскетами в своём безропотном, даже радостном перенесении всех лишений, гонений и различных житейских зол.

Все церковные службы, которые совершались в нашем храме, они посещали неукоснительно. Очень часто исповедовались и причащались. Оба они пели на клиросе. Своим любовным отношением к людям они были близки к первым христианам.

Вся их жизнь была как-бы непрестанным стоянием перед Богом, и каждый свой шаг они представляли на Его суд. Никакие земные расчёты и соображения не принимались ими во внимание, всецело они предали свою жизнь в волю Божию. Поэтому такое большое влияние на окружающих они имели, так могли пробуждать в людях добрые чувства.

Они занимали в нашем доме маленькую комнатку, бывший кабинет моего отца. Каждый день проходил у них по раз установленному порядку. Сергей Александрович вставал очень рано, часа в 4, и исполнял своё особое утреннее правило, затем, часов в семь, вставала Елена Александровна, и они уже вместе читали утренние молитвы.

Сергей Александрович был тяжело больным человеком. Неоднократные аресты, пересылки из одного места в другое привели к тяжёлому заболеванию сердца. Действительно, выглядел он богатырем, а сердце было совсем больное.

Сергей Александрович после завтрака уходил в свою комнатку и работал. По вечерам Сергей Александрович что-нибудь читал или рассказывал нам из того, что встретилось ему за день. Иногда читал из Четьи-Минеи житие святого, память которого праздновалась на следующий день.

Все, кто видел их в церкви, сразу начинали относиться к ним с особым уважением. Но ни в какие разговоры Сергей Александрович ни с кем не вступал, вероятно, боясь повредить отцу. Тем не менее, в сентябре, у нас был сделан тщательнейший обыск.

Чудом мне удалось спасти тетради с записями Сергея Александровича. Это событие оказало плохое действие на него, потому что после этого приступы болей в сердце участились.

Он чувствовал себя виноватым перед моим отцом, хотя отец мой старался убедить его, что нисколько, ни в чём его не обвиняет.
Вскоре после этого события я уехала с детьми в Москву. Когда мы с мужем и детьми приехали к родителям, Сергей Александрович встретил нас словами: «Уже последние звонки мне даны, Лёвушка». Но и сам он, и Елена Александровна были по-прежнему спокойны и светлы духом, а также со всеми ласковы и приветливы.

Наступило 1 января старого стиля. Новый год церковный. Утром, как обычно, они были у заутрени и литургии и, вернувшись, завтракали со всеми. После завтрака Сергей Александрович отправился к себе. Никто из нас в тот момент не предполагал, что остаются считанные часы, и он оставит нас навсегда.

Врачебной помощи на селе тогда не было, но, видимо, ему стало легче. Сергей Александрович сидел в кресле около письменного стола, повернувшись лицом к нам. Он начал говорить о том, что приближаются тяжёлые времена для Церкви, что «держай от среды отъят есть», т. е. некому удерживать людей в их устремлении всё к большему злу.

Положив руку на колено отца, он сказал: «Ах, батюшка, батюшка, жаль мне вас». Сергей Александрович, сказав ещё несколько слов, внезапно откинулся назад, и что-то в груди его заклокотало и захрипело. Услышала горестный возглас Елены Александровны: «Господи! Помоги!».

Она сзади поддерживала его голову, а отец мой, обливаясь слезами, начал читать отходную по требнику.
Так вот и привёл Сергея Александровича Преподобный Серафим в жизнь вечную в навечерие своего праздника. Было около шести часов вечера.

Лицо Сергея Александровича было совершенно спокойно и как-то торжественно. В руки ему Елена Александровна вложила большой деревянный крест.

Вечером в этот день мой отец поехал в Александров и привёз следственного врача, чтобы констатировать смерть и установить её причину. Приехал молодой врач и, осмотрев тело написал заключение: разрыв аорты.
17 января (нов. стиля) 1929 года мы похоронили Сергея Александровича.
Могилу приготовили у южной стены колокольни нашей церкви, против придела во имя святителя Николая, как раз против правого клироса, где была большая икона Преподобного Серафима.

Смерть его вызвала сожаление у всех, кто его знал. Так вот умели они с женой пробуждать добрые чувства даже в сердцах ожесточённых.
Елена Александровна пробыла у нас только 9 дней после кончины Сергея Александровича и уехала в Чернигов.

Очень пусто и грустно стало без них в нашем доме. Вскоре оправдались и слова сожаления, сказанные перед смертью Сергеем Александровичем моему отцу. Меньше чем через полгода отцу моему было предписано освободить дом, в котором он прожил 30 лет и который был построен по его плану, когда он вступил в должность священника.

Оставили ему сарай, и отец с семьей долгое время ютился в этом сарае, пока с трудом не удалось ему построить другой, маленький дом на другом месте. А церковный дом был сломан и продан куда-то в другое селение.

А ещё через год мой отец был арестован, имущество «раскулачено», мама с детьми выселена, вернее, выброшена на улицу.
На могиле Сергея Александровича мой брат поставил крест. Под именем покойного мы написали: «Честна пред Господем смерть преподобных Его» (Пс. 115:6).
После ареста моего отца церковь наша перешла в руки обновленцев. Затем церковь была закрыта, её переделали в клуб, потом в магазин, а потом и вовсе, от неё оставалась только часть фундамента.
Помяни, Господи, верных рабов Твоих во Царствии Твоем!
Печатается по: «Православный Путь». Джорданвилль, 1985.

Находка новой рукописи С. А. Нилуса
Иван Михайлович Концевич.

Книга С. А. Нилуса о сионских протоколах, совершенно независимо от намерений и предположений автора, произвела необычайное действие во всём мирe. Она в короткое время сделалась одной из самых знаменитых и острых книг, волнующих целые народы, она стала книгой всемирно-исторической, и с годами сила её не только не падает, но, наоборот, возрастает.

Долгое время у книги не было людей, способных дать ей государственное значение. Лучше поняли книгу её враги. Эти враждебные силы быстро организовали истребительную борьбу против столь слабого, как казалось всем, нового явления. На книгу Нилуса и на него самого врагами выливались целые потоки лжи, самой грубой и беззастенчивой.

Одно только политическое понимание книги Нилуса есть полное её непонимание. Хотя Нилус и пишет об антихристе как о близкой политической возможности, но подходит он к этому вопросу не от политических предпосылок, а от церковного, святоотеческого православного учения. Вот эти два момента и важны: 1) вся его речь посвящена борьбе против антихриста и 2) все его предпосылки православно-церковные. Отсюда должно быть ясно, почему Нилуса не понимают враги — евреи. Они просто отвергают Христа и в душе уже поклонились грядущему антихристу. Не для этой почвы посеяно благодатное слово!

Книга Нилуса написана для Православной России, которая в своё время, покаявшись и очистившись от мерзости греховной, примет эту книгу и сделает всё, чему она учит православного человека… Вне Православия её никому не понять.

Почему же книга Нилуса православная? Высшая церковная власть в России, Синод, прошли мимо книги Нилуса, даже отстранились от неё, как от чего-то зачумленного и опасного. Между тем в Синоде были архиереи консерваторы, а Государь Николай II открыто не любил евреев, и его считали антисемитом.

На фоне этой нейтральности, отец Иоанн Кронштадтский отнесся к Нилусу, относительно печатания книги решительно, сказал ему: «Печатай, книгу будут читать и покупать». Только это слово праведника и решило всё дело. Нилус напечатал книгу, и она пошла по мировой дороге…

Для Православия авторитет отца Иоанна Кронштадтского высок и непререкаем. Перед его авторитетом смирился не только Синод, но и сам Государь, которого праведник обличал в слабости власти, обличал хотя и отечески, но совершенно твёрдо.

В чём же дух этой замечательной книги? В ПРАВОСЛАВИИ.

Книга Нилуса глубоко православная книга. Она им — и только им порождена. Нилус строго церковно, на основании святоотеческих писаний, подходит к вопросу о признаках появления антихриста в наше время. По апостольскому слову, «тайна беззакония в действии» с давних времён, и быть бдительными к действию этой тайны — долг и обязанность всех православных людей. Никакой политики и партийности у Нилуса нет, а есть только одна духовность. И потому-то все возражения и травля нисколько не останавливают мирового хода книги, ибо воистину «свет во тме светит, и тьме его не объять».

Под влиянием уныния и пессимизма Нилус мог и не написать своего знаменитого труда. Но именно для устранения этого препятствия дивный прозорливец отец Иоанн уверенно предсказывает ему успех: «Пиши, твои книги будут покупаться и читаться». Эти слова сказаны в феврале 1906 года, когда революционный мрак и буря покрывали всю Россию…

Пламенная любовь

Сведения о личности Нилуса отмечают как главную сущность его личности — пламенную любовь к Богу и к людям и совершенно нестяжательное житие до конца дней своих. Своею любовью он преображал даже большевиков и приводил их не только к вере в Бога, но даже и к слезам. Не только вторая половина жизни Нилуса, но и его смерть были дивны и воистину чудесны: он мирно скончался в советской России, в которой за его книгу грозил всем и каждому расстрел. Это ли не чудо… И, будучи совершенно нищим у большевиков, Нилус при содействии чудес получал пропитание и сам делился последнею своею одеждою с другими.

Так вот что такое Нилус как личность… Русский Савл. Пора о наших Савлах интеллигенции говорить как о характерной черте её развития. Победоносцев и император Александр III стали не только «реакционерами», но искренно православными людьми.

Нилус написал православную книгу о спасении души от диавольской тайны беззакония, а политики пытаются превратить его книгу в обоснование погромной политики. Надо подойти с любовью даже и к… большевикам, как людям несчастным и заблуждающимся, помрачённым тьмою князя мирa сего.

Известно из Священного Писания, что, следуя за своими слепыми вождями, евреи стали предателями и богоубийцами (Деян. 7:52). Но не только злоба людей, — все силы ада побеждаются любовью и смирением Христовым. И надо, наконец, понять, что именно этим духом и написана книга Нилуса.

Он обратился к Восточным Патриархам, к Синоду и Папе Римскому с посланием о необходимости созвать VIII-й Вселенский Собор для принятия общих для всего христианского мирa согласованных мер против грядущего антихриста.

И в политике должна торжествовать любовь и правда, что нисколько не исключает строгих мер и наказаний. Это нам трудно понять, но без этого мы решительно ничем не отличаемся от большевиков. И вместо одной злобы и утопии насаждать другую просто нецелесообразно, и затрата на это сил и средств просто бессмысленна…
И. Концевич. 1937 г.

Отзывы отца Иоанна Кронштадтского
5 июля 1908.

Из воспоминаний о путешествии вместе с отцом Иоанном Кронштадтском:

«К обедне мы уже не успели, отец Иоанн уже отслужил. Когда батюшка меня благословил, то я ему под ухо говорю, что Сергей Александрович Нилус шлёт вам земной поклон и просит вашего благословения. Батюшка говорит: «Передай ему, что я глубоко, глубоко уважаю его и люблю его любовью брата о Христе».

На другой день около Казани пароход остановился. Батюшка служил обедню. Батюшке позволено иметь походную церковь. Все приобщились, и я тоже. За обедней батюшка плакал, часто слезы утирал. Господи, Господи! такой праведник плачет, так нам-то нужно рыдать от множества прегрешений. Я всё плакала, жаль было расставаться.

Батюшка вышел из каюты, я встала на колени и прошу благословения. Он благословил меня. Встаю и говорю: «Батюшка! что благословите написать С. А. и Е. А. Н.?» — «Передай, что я их крепко люблю. Хорошо Нилус пишет, я с великим удовольствием прочитал его сочинения. Его сочинения чистый алмаз». — «Батюшка, ведь они оба очень хорошие, религиозные и гостеприимные». А батюшка говорит: «От хорошего дерева хорошие и плоды». «Батюшка, — говорю, — благословите их!» Он снял шляпу, перекрестился и говорит: «Бог их благословит». Да я ещё ему говорю, что С. А. ещё три тетради написал и будет издавать. «Скажи, скорее бы издавал да мне прислал прочитать».

Простите. Остаюсь любящая Вас».
Глафира Лобовикова.

Легендарное имя

Только в последнее десятилетие его имя вырвалось, наконец, из небытия и, несмотря на продолжающиеся ещё со всех сторон злобу и недопонимание, несправедливые и злонамеренные наветы на прекрасного русского писателя, подвижника благочестия. Уверенно обретает, наконец, надёжное пристанище в сердцах православных людей России и Зарубежья.

Кому же так не угодил Сергей Нилус, что его готовы были стереть с лица земли в прошлом и жаждут растоптать сейчас? Ведь не он же написал "Протоколы сионских мудрецов", а один из вождей "мировой закулисы" (выражение И. Ильина), человеконенавистник и русофоб, сионист У. Гинцберг...

Фальшивые люди создали своего рода стереотип: Нилус — оплот антисемитизма. Злостная ложь эта опровергнута самим Нилусом: "Не народ виновен в сатанинском грехе богоборчества, виновен его тайный Синедрион, укрытый от гнева нашего и всякого человеческого гнева штыками и ядрами войск вселенной и нашим духовным разложением"... Разве неясно сказано?

Было бы большим оптимизмом утверждать, что борьба известных сил против С.А. Нилуса прекращена. Вовсе нет.

В 1998 - 1999 годах в научном издательстве "Большая Российская Энциклопедия" выходил четвёртый том энциклопедии "Русские писатели. 1800-1917", претендующей на научность. Издатели поднесли читателям и специалистам в области литературы небывалый сюрприз: Сергею Александровичу Нилусу места в огромном томе не нашлось! Несколько лучших специалистов по творчеству и биографии Нилуса предложили издательству свои услуги. Сначала в ответ — затаённое молчание, потом — решительный отказ!

Зато добросовестно поработали составители "Владимирской энциклопедии" (г. Владимир, 2002 год): в увесистом томе С. А. Нилусу уделено хорошее и уважительное место: всего 30 строк.


С. А. Нилус. Конец 1928 г.

Можно привести ещё множество примеров попыток бороться с наследием Нилуса. Например, разгром местным отделом культуры в 2001 году в Александрове Историко-литературного центра, где была организована первая в России выставка, посвящённая С. А. Нилусу и где состоялись Первые Нилусовские чтения. Но эти "борцы" должны себе уяснить: имени Сергея Александровича Нилуса такие нападения уже не страшны. Православные люди по достоинству оценили вклад писателя в христианское Преображение и почитают его подвижником благочестия. Литературная премия имени С. А. Нилуса, учреждённая для его последователей, каждый год находит своих лауреатов.

В сонме святых новомучеников Российских прославлен расстрелянный в 1937 году священник Василий Арсентьевич Смирнов, в 1928-1929 годах давший в своём доме последний приют семье Нилусов.

Книги Сергея Александровича ныне широко издаются. Его авторитет в нашей стране, а также в русском и православном Зарубежье уже поднялся на достойную высоту.
И. Старков.

Наследие Сергея Нилуса актуальнее, чем Льва Толстого
Александр Дугин.

Масштаб этих фигур несопоставим, но Толстой часто ошибался, а все пророчества Нилуса сбылись
Случившиеся в один день, 9 сентября, дни рождения двух выдающихся деятелей России — всемирно известного писателя Льва Толстого и малоизвестного ныне Сергея Нилуса - предоставляют повод задуматься об их наследии и о том, чему они учили и о чем предупреждали. Это надо сделать, несмотря на то, что масштаб фигур несопоставим — о Толстом сказано и написано много, даже слишком много, а о Нилусе — почти ничего, а если и сказано, то, как правило, ложь и чушь.

Все пророчества Нилуса сбылись. Он говорил: враг близко. И враг БЫЛ близко. Нилус говорил: он вот-вот придёт. И он ПРИШЁЛ.
Таким образом, осуществились не толстовская свобода и торжество народного духа, а красный террор, цареубийство, снос церквей. Поэтому, творчество Сергея Нилуса сегодня намного более актуально, чем творчество Льва Толстого.

То есть Нилус был прав. А Толстой, увы, бредил. Вот вам и толстовцы, бросившиеся на штурм империи и державы, оказались в рядах армии "политического антихриста".

Самая успешная хитрость дьявола состоит в том, чтобы убедить человечество, что его не существует, как не существует никаких сионских мудрецов, никакого политического антихриста, никакого мирового правительства, и как видно, — это до сих пор очень успешно действует".

+ + +
Мученик, отрок Андрей (Киевский) Ющинский
Почитание мученика Андрея Киевского
Киев, 26.02.06 (АЕН).

Руководители киевской Межрегиональной академии управления персоналом на этой неделе посетили Лукьяновское кладбище, где почтили память убитого евреями в ритуальных целях мученика Андрея Ющинского. Как, в частности, подчеркивается в пресс-релизе Академии: "Факт ритуальных убийств, совершенных евреями по религиозным мотивам, всегда опровергался и замалчивался, даже после того, как в разные исторические часы существование такого явления находило свое подтверждение среди многих народов...» Могила отрока-мученика приведена в порядок, установлена памятная доска... Георгий Щекин (президент Академии) будет инициировать вопрос о канонизации Андрея Ющинского Православной Церковью».
http://www.aen.ru/ru/story.

Страшная находка

«...В марте 1911 года в Киеве был найден убитым 12-летний мальчик, Андрей Ющинский; тело его было почти обезкровленным, на нём было 47 колотых ран.

Тотчас же в людях пошла молва, что мальчика убили евреи, в целях использования его крови для своих сатанинских обрядов».
С.С. Ольденбург. "Царствование императора Николая II". Мюнхен, 1949.


Ученик Киево-Софийского духовного училища Андрюша Ющинский.

"...20 марта 1911 года, на окраине города Киева, в покрытой зарослями усадьбе Вернера, выходящей неогороженной стороной на Нагорную улицу, вдали от построек, в одной из находящихся там неглубоких пещер, был обнаружен труп мальчика. Труп находился в сидячем положении, опираясь спиною и головою на одну стенку и раздвинутыми в коленях ногами. Руки были подогнуты за спину и в кистях туго связаны бечёвкою. На трупе оказались только рубаха, кальсоны и один чулок.

Там же в пещере на некотором расстоянии от трупа, лежали фуражка и куртка. Над головой, были воткнуты в небольшое углубление в стене пещеры 5 тетрадей. На тетрадях имелись надписи — "ученика пр. класса Андрея Ющинского", а на одной из тетрадей было напечатано - "Киево-софийское духовное училище". На голове и теле трупа оказались поранения, но следов крови в пещере обнаружено не было.

Вскрытие показало, что ребёнок был умерщвлён чрезвычайно жестоким способом с причинением сильных страданий — источением крови, злодеяние было совершено в ночь с 12 на 13 марта. При судебно-медицинском исследовании и вскрытии трупа Ющинского на теле его были обнаружены следующие повреждения:

На коже рук, в тех местах, где они были перевязаны бечёвкою, оказались борозды с точечными кровоизлияниями под кожу. Такого же рода кровоизлияния были на соединительной оболочке век и глаз. Кроме ссадин на голове, лице и туловище, на колене, в теменной и затылочной областях оказалось семь колотых ран, пять из которых проникли в черепные кости, причём два из этих повреждений прошли глубже. На висках оказались такого же вида раны, на левом одна и на правом тринадцать.

Шесть ран из числа имеющихся на правом виске и рана на левом проникли в кости. На правой стороне шеи обнаружено семь ран, на кадыке - две, и под нижней челюстью - одна рана. На правом боку, по подмышечной линии, оказалось четыре раны; на правой половине спины, по лопаточной линии, между подреберьем и тазом - также четыре раны; на левой половине груди, ниже соска, семь ран.

Соответственно ранам на теле обнаружены повреждения внутренних органов: на правом лёгком и на печени - по три ранения; на левом лёгком и на правой почке - по одной ране, на сердце - четыре раны, из которых одна нанесена была через лёгкое.

Находившиеся на теле мальчика рубаха и кальсоны, а также найденные в пещере куртка и фуражка... были замараны кровью. На левой половине рубахи видны были следы потеков крови. На рубахе оказалось три разрыва запачканные кровью... На фуражке обнаружены были следы крови.


Рубашка, в которой был замучен Андрюша Ющинский.

Потеря крови от полученных повреждений была столь значительна, что тело оказалось почти обезкровленным.
А.И. Винберг. "Чёрное досье экспертов-фальсификаторов".
Москва, "Юридическая литература", 1990, с. 106-108.




Отрок Андрюша Ющинский убиенный иудеями-сатанистами, с ранами ритуальных изуверств.

«...Смысл процесса был откровенно разъяснён печатным органом чёрной сотни: "Правительство обязано признать евреев народом столь же опасным для жизни человечества, сколь опасны волки, скорпионы, гадюки..."

С этим суждением полностью солидаризировался профессор Сикорский, выступивший на процессе в качестве эксперта.
А.Ф. Керенский стал широко известен в связи с делом Бейлиса. Будучи в 1913 году адвокатом он очень активно выступил в защиту Бейлиса, о чём не раз сообщалось в печати».
А. З. Романенко. "О классовой сущности сионизма".  "Лениздат", 1986.

Ритуальное убийство отрока Андрея Киевского
Дело Бейлиса — «смотр сил»

«Убийство ученика Киево-Софийского духовного училища А. Ющинского продолжает оставаться крайне загадочным. Труп убитого мальчика на ночь был оставлен в пещере под охраной городового, до осмотра судебными властями. Вчера в усадьбе, где находится пещера, Я. Бернера, стали собираться толпы любопытных... Вход в пещеру, в диаметре до 2 аршин: в передней своей части он засыпан сухими листьями с ближайших деревьев. Толпы любопытных плотным кольцом окружили пещеру.

Скоро в толпе появились родственники убитого мальчика, из Никольской Слободки приехала мать А. Ющинского, средних лет женщина... Исчезновение А. Ющинского должно быть отнесено к 11 марта [ошибка, это произошло 12 марта. – Ред.]. Ранним утром в этот день он вышел из Никольской Слободки в город, но в училище на уроках не был. При аккуратности и особенном прилежании А. Ющинского, воспитателями на это было обращено внимание. И по предположению педагогов, и по рассказам матери и родственников, Андрюшу ничем нельзя было склонить, изменить его "правилу" – не пойти на уроки в училище.

Вторая загадка – как А. Ющинский мог попасть на Лукьяновку. Всё это даёт следственной власти повод предполагать, что убийство мальчика было совершено в другом месте и сюда был принесён уже труп убитого. Убийца должен быть хорошо знаком с этой местностью, чтобы знать ту пещеру, в которую он спрятал труп мальчика после убийства.

Убитого, как уже сообщалось, нашли в пещере в одном нижнем белье. Поблизости лежала шапка покойного, его курточка, кушак и тетради. Шапка внутри залита кровью, которой много видно и на груди покойного. Исчезло пальто мальчика, его ботинки и один чулок. В момент убийства мальчик был раздетый. Об этом свидетельствуют его связанные руки. Медицинский осмотр трупа убитого даст, конечно, ответ на это...

Когда тело несчастного мальчика было вынесено из пещеры, толпа вздрогнула, раздались рыдания среди толпы. Вид убитого производил ужасное впечатление. Лицо его посинело, в крови, руки сильно и несколько раз перетянуты крепким шнурком, который въелся в кожу. [с. 606] На голове оказалось три раны: все нанесены каким-то колющим орудием. Таких же несколько ран оказалось и на лице, и на обеих сторонах шеи. Когда подняли рубашку мальчика, грудь, спина и живот оказались в таких же колотых ранах. Две раны в области сердца, три на животе, несколько в боку. Число ран на теле убитого до 20. Все раны, очевидно, нанесены в голое тело, ибо рубаха оказалась без прорезов. Обнаружение этих ран вызвало крайнее негодование толпы...»

[Следует пояснить порядок расследования преступлений в 1910-х годах в Российской Империи. Полиция была обязана немедленно сообщить об обнаруженном преступлении Судебному Следователю. До его прибытия полиция могла самостоятельно производить следственные действия (обыски, осмотры и освидетельствования). С начала предварительного следствия полиция имела право действовать лишь в пределах тех поручений, которые давал ей Судебный Следователь, по отношению к которому сотрудники полиции находились в подчинённом положении. Общее наблюдение за ходом расследования, передачу документов в суд, и поддержку обвинения в суде осуществлял Прокурор Судебной Палаты. Полиция относилась к Министерству Внутренних Дел, Судебная Палата — к Министерству Юстиции. – Ред.]

 26 сентября 1913 г.
ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ АКТ
Находка тела А. Ющинского

20 марта 1911 года, на окраине города Киева [Лукьяновке], в покрытой зарослями усадьбе Бернера, выходящей неотгороженной стороной на Нагорную улицу [см. приложенный план района Лукьяновки. – И.Г.], вдали от построек, в одной из находящихся там неглубоких пещер, на расстоянии 150 сажен [300 м] от этой улицы, был обнаружено тело мальчика... в сидячем положении, упираясь спиною и головою в одну, и раздвинутыми в коленях ногами – в другую, противоположную, стенку одной из ниш пещеры. Руки были подогнуты за спину и в кистях туго связаны бечевкою. На трупе оказалась только рубаха, кальсоны и один чулок.

Там же в пещере, на некотором расстоянии от найденного тела, лежали и другой чулок... фуражка и куртка... У ног концами под ступнями находился кожаный кушак, а над головой были воткнуты в небольшое углубление в стене пещеры свернутые в трубку пять тетрадей. На кушаке и тетрадях имелись надписи – "ученика пр[иготовительного] класса Андрея Ющинского", а на одной из тетрадей было напечатано – "Киево-Софийское духовное училище". На голове и теле оказались поранения, но следов крови в пещере обнаружено не было...

Сообщение о зверском убийстве Ющинского всколыхнуло население Киева. Расследованием обстоятельств убийства активно занялись на общественных началах представители правых организаций. Лидеры патриотического общества «Двуглавый орёл» возглавили собственное расследование и пришли к выводу, что убийство Ющинского носит ритуальный характер, евреи-хасиды убили христианского мальчика, чтобы выточить из него кровь для мацы. Бейлис, как выяснилось, был членом еврейской секты хасидов.

29 апреля монархические газеты опубликовали запрос правительству, в котором ставился вопрос: что намерено сделать министерство внутренних дел и министерство юстиции «для полного прекращения секты иудеев, употребляющей для религиозных обрядов христианскую кровь, и для обнаружения тех членов этой секты, которыми убит малолетний Ющинский»? 

4−9 мая в «Земщине» появилась серия статей о ритуальных убийствах у евреев.
Однако киевская полиция не обращала внимание на ритуальную версию убийства. Наконец, следствие начало разрабатывать версию об убийстве Ющинского представителями местного криминального мира, с которыми была связана мать детей, игравших с ним в тот злополучный день, Вера Чеберяк. К расследованию подключился некто Бразуль-Брушковский, который нанял профессиональных полицейских, ранее отстранённых от следствия по этому делу. В итоге Чеберяк дважды арестовывали, оба её ребенка, игравших с Андреем, скоропостижно скончались при таинственных обстоятельствах, сотрудники Бразуля и присяжный поверенный Марголин пытались её подкупить, уговаривая взять убийство на себя за огромную сумму в 40 тыс. рублей.

Наконец, в условиях общественного ажиотажа контроль за расследованием взял на себя лично министр юстиции И. Г. Щегловитов (расстрелян ЧК 5 сентября 1918 г.).

22 июня 1911 г. Бейлис был арестован, были заменены следователи, следствие начало наконец разрабатывать ритуальную версию. Однако к тому времени многие улики были утеряны, свидетели (дети Веры Чеберяк) умерли.


Бейлис под стражей.

Экспертиза Оболонского и Туфанова

Основываясь на данных вскрытия... врачи-эксперты, профессор Киевского университета по кафедре судебной медицины Оболонский и прозектор по той же кафедре Туфанов, пришли к следующим выводам:

Из числа оказавшихся на теле А. Ющинского повреждений [общим количеством 47. – И.Г.], раны на голове и на шее были причинены при полной, а остальные ранения при значительно ослабленной деятельности сердца. При жизни А. Ющинского были связаны у него руки и зажимался с надавливанием на зубы рот его. Во время нанесения ему повреждений он находился в вертикальном, склоненным несколько влево, положении...

Орудием причинения повреждений был колющий предмет, вроде швайки [шило. – И.Г.]. Первые удары Ющинскому были нанесены в голову и шею, и последние – в сердце. При одном из ударов в сердце клинок орудия вошёл в тело по рукоятку, оставившую отпечаток на коже. Повреждения были нанесены несколькими лицами. Характер орудия и множественность поранений, частью поверхностных, в виде уколов, служат указанием на то, что одной из целей нанесения их было стремление причинить А. Ющинскому возможно сильные мучения. В теле его осталось не более трети всего количества крови; на белье и одежде имеется ничтожная часть её, а остальная кровь вытекла, главным образом, через мозговую вену, артерию у левого виска и вены на шее. Причиной смерти Ющинского послужило острое малокровие от полученных повреждений, с присоединением явлений асфиксии, вследствие воспрепятствования доступа воздуха к воздухоносным путям.

Отсутствие следов крови в пещере... положение его тела, а также нахождение на внутренней поверхности кальсон сзади значительного количества глины и сухих листьев, имевшихся в этой пещере, указывают на то, что А. Ющинский был убит в другом месте и затем втащен в пещеру...

Экспертиза Косоротова

Разделяя мнение названных выше экспертов относительно причины смерти Андрея Ющинского и орудия, коим были причинены ему повреждения и, Косоротов с своей стороны, признавая все эти повреждения прижизненными и причиненными, во всяком случае, не одним лицом, а по крайней мере двумя или, наиболее вероятно, несколькими лицами, пришёл при этом к следующим выводам. Хотя повреждения... сопровождались невообразимо мучительными ощущениями, тем не менее расположение этих повреждений не дает оснований предполагать, что главной целью было причинение только мучений жертве: так, с одной стороны, А. Ющинскому не было нанесено, хотя бы и одним орудием, уколов по всему телу без разбора – куда придётся.

С другой стороны, ясно бросается в глаза то обстоятельство, что повреждения сгруппированы, главным образом, в тех местах, где можно прощупать биение больших артерий, например, на шее, в подмышке... на виске, а также в области сердца. Наконец, тело было в высшей степени обезкровлено, что совсем не является необходимостью при намерении причинить только мучения. Всё это приводит к убеждению, что повреждения нанесены с намерением получить возможно большее количество крови для каких-либо целей...


Ритуальное убийство евреями христианского младенца. Гравюра ХУIII века.

Исчезновение Андрея Ющинского

12 марта [1911 г.] утром, встав по обыкновению очень рано, Андрюша Ющинский позавтракал, взял книги и тетради, вышел из дому около шести часов утра, направляясь в Киев [так называемая Предмостная Слободка, где проживал мальчик, находилась на другом берегу Днепра, уже в Черниговской губернии, в 8 верстах от того места, где впоследствии он был найден убитым. – И.Г.]. Когда он шёл по Слободке, в одном месте его видел [мальчик] Павел Пушка, и в другом – когда он подходил к мосту через Днепр, по которому ему лежал путь в Киев, его видела Мария Пушка. В этот день, однако, в училище Ющинский не был и домой не возвратился.

Предполагая вначале, что он пошёл ночевать к тёте, как это бывало иногда, мать его не была обезпокоена его отсутствием, но когда на другой день рано утором выяснилось, что его нет у тётки, она стала разыскивать его у родных и знакомых, к которым он мог зайти... Заявила полиции и начальству духовного училища об исчезновении сына, а также, зайдя вместе с мужем в контору издающейся в Киеве газеты "Киевская Мысль", просила напечатать о том заметку.

Продолжавшиеся [20] в течение нескольких дней поиски оказались безуспешными, и, наконец, был обнаружен труп Андрюши Ющинского.
Вскрытие, по мнению врачей-экспертов показало, на то, что мальчик умер спустя 3-4 часа после завтрака, принятия пищи [в 9-10 часов утра. – И.Г.].

Арест Бейлиса

Выяснившиеся обстоятельства дела дали основания для вывода об участии в убийстве еврея Менделя Бейлиса, по мотивам религиозного свойства, вследствие чего Бейлис был привлечён к следствию в качестве обвиняемого.

После этого появилось видоизменение приведённой выше версии. Побудительная причина убийства указывалась уже иная, именно, желание путём убийства мальчика, которое можно было быть приписано евреям, и могло вызвать еврейский погром.

Допрос на следствии Бейлиса и заключение его под стражу состоялось 3 августа 1911 года, а 25 того же августа судебному следователю были представлены вещественные доказательства, подтверждающие последнюю версию об убийстве.

Эксперты

В связи с распространившимся мнением, что Андрей Ющинский убит евреями из религиозных побуждений, послужили основанием обратиться к специальной экспертизе. О возможности предположения, обратились к известному врачу-психиатру, профессору Киевского университета Сикорскому, а по вопросу о том, что Андрей Ющинский пал жертвой религиозного фанатизма со стороны изуверской части еврейства, были допрошены профессор Киевской духовной академии священник Глаголев, профессор С.-Петербургской академии Троицкий и магистр богословия, католический священник Пранайтис.

Экспертиза проф. Сикорского

Проф. Сикорский признал несомненным, что убийство Ющинского учинено не одним, а несколькими лицами, тщательно обдумавшими и планомерно выполнившими с техническим совершенством задуманное злое дело. Он приходит к выводу, что помешанные не могли совершить такого убийства потому, что по различию бреда и душевного состояния каждого из них у них не могло быть соглашения для одной общей цели, и притом душевнобольные не сохранили бы в тайне содеянного ими, так и вследствие того, что сложность этого убийства и техника его недоступны помешанному по самому свойству его болезни.

Опираясь на данные вскрытия трупа Андрюши Ющинского, проф. Сикорский различает в процедуре убийства отчетливо выступающие три особенности – обильное выпущение крови, причинение мучений и затем умерщвление жертвы. Последним из этих актов, из которых каждый имеет самостоятельный характер, явилось нанесение сквозной раны в сердце в то время, когда жертва была использована для первых двух целей и когда близкое наступление смерти мальчика было очевидно для убийц.

Первыми ударами мальчику были причинены поранения большой пазухи твердой мозговой оболочки и шейных вен, давшие обильное кровотечение. Эти поранения привели к истечению крови и причинения мучительных раздражений. Последняя цель была достигнута нанесением уколов в голову и других ран, в том числе ранения печени, вызвавших сильные страдания.

Находя далее, что все обнаруженные на теле Андрея Ющинского повреждения были нанесены уверенной и спокойной рукой, не дрожавшей от страха или гнева, быть может, рукою лица, привыкшего к убою животных. В самой технике совершения преступления видится бездушная и неторопливая работа убийц.

Наконец, относительно указаний на принадлежность убийц к той или другой профессии и народности проф. Сикорский, исходя из соображений исторического и антропологического характера, считает убийство Андрюши Ющинского, по его основным и последовательным признакам – медленному обезкровлению, мучительству и затем умерщвлению жертвы, – типичным в ряду подобных убийств, время от времени повторяющихся как в России, так и в других государствах. Психологической основой типа такого рода убийств является, по мнению проф. Сикорского, "расовое мщение и вендетта сынов Иакова" к субъектам другой расы, причём типическое сходство в проявлении этого мщения во всех странах объясняется тем, что "народность, поставляющая это злодеяние, будучи вкраплена среди других народностей, вносит в них с собою и черты своей расовой психологии".

По поводу двух текстов из источников, "гой" (нееврей), "изучающий [еврейский] закон, повинен смерти", и "лучшего из гоев умертви", проф. Троицкий заявил, что он признает их в еврейской литературе.


Икона мученика, отрока Андрея Киевского.

Улики против Бейлиса

...Женя Чеберяк[ов] рассказывал в апреле месяце [1911 г.] студенту Владимiру Голубеву, что 12 марта утром Андрей Ющинский заходил к нему. Это нашло себе подтверждение в показаниях свидетелей Казимiра и Ульяны Шаховских, удостоверивших, что в этот именно день в 9-ом часу утра они видели Андрея Ющинского с Чеберяк[овым].

Усадьба, в которой жил с родителями Женя Чеберяк[ов], примыкает... к усадьбе кирпичного завода Зайцева, расположенной вблизи усадьбы Бернера, где был обнаружен труп мальчика. На усадьбе Марка Зайцева жил приказчик завода Менахиль-Мендель Тевьев Бейлис, и там же имелась для нужд завода шорная мастерская, в которой были швайки (большое шило). Окружающий усадьбу забор не во всех местах был исправен и из усадьбы, где жил Чеберяк[ов], можно было проникнуть в усадьбу завода. В эту усадьбу заходили играть мальчики.

Формулировка обвинения

На основании вышеизложенного, Менахиль-Мендель Тевьев Бейлис, 39 лет, обвиняется в том, что по предварительному соглашению с другими, не обнаруженными следствием лицами, с обдуманным заранее намерением, из побуждений религиозного изуверства, для обрядовых целей лишить жизни мальчика Андрея Ющинского, 12 лет.

Следствие выяснило, что 12 марта 1911 года, в городе Киеве, мальчик вместе с другими детьми играл на территории кирпичного завода, принадлежащего еврею-предпринимателю Марку Зайцеву, за ними погнался приказчик завода Менахем Мендель Бейлис вместе с двумя его гостями «с чёрными как смоль бородами», которые схватили игравшего там с другими детьми Андрея Ющинского и утащили в одно из помещений завода. Больше Андрюшу никто живым не видел.

Сообщники Бейлиса, с ведома его и согласия, связав мальчику руки и, зажимая ему рот, умертвили его, нанеся ему колющим орудием 47 ран на голове, шее и туловище... каковые повреждения, сопровождаясь тяжкими и продолжительными страданиями, вызвали почти полное обезкровление тела А. Ющинского, то есть в преступлении, предусмотренном 13 и 2 п. 1453 ст. улож. о наказ[аниях].

Вследствие этого и согласно 201 ст. уст[ава] угол[овного] суд[опроизводства] мещанин Менахиль-Мендель Тевьев Бейлис подлежит суду Киевского окружного суда с участием присяжных заседателей».


М. Бейлис под конвоем на следственном действии в киевской Лукьяновке.

Мать была в редакции газеты за неделю до обнаружения трупа и не подозревала ещё о смерти сына. Мать, находившаяся на шестом месяце беременности, не была даже допущена к похоронам сына 27 марта.

В день похорон Андрюши Ющинского стали широко известны подробности убийства: 47 ран на теле и обезкровление жертвы. На юге России и в юго-западном крае, то есть в районах сосредоточения еврейского населения, в народе не было сомнений в существовании ритуальных убийств у евреев, в особенности у секты хасидов, известных своим фанатизмом и ненавистью к христианам.

Ритуальные убийства — это обладающие одинаковыми характерными особенностями в разных странах убийства христиан евреями-фанатиками с целью добывания крови для использования ее в мистических целях. Стали особенно известны в Западной Европе с начала ХIII в., когда получила распространение Каббала. Еврейский историк Грец в "Истории евреев" сообщает, что впервые обвинение евреев "в употреблении христианской крови на еврейскую пасху" возникло в 1171 г. в местечке Блуа графства Шартрского. По словам Греца, «летопись сухо повествует: Теобальд, граф Шартрский, приказал сжечь некоторых блуанских евреев за то, что они к своей пасхе распяли христианского мальчика». С тех пор число процессов по обвинению иудеев в ритуальных убийствах, удостоверенных историческими актами и документами, — множество.

«За всем делом А. Ющинского стоит тёмная сила могущественного еврейского кагала, не останавливающегося ни перед какими средствами для достижения желательных ему целей и могущего организовать все что угодно...» (ЦГИАУ. Ф. 442. Оп. 641. Д . 543. Л. 1-9). – Ред.

"Инсценировать" можно только то, что существует, так что Бразуль невольно, сам не желая того, подтвердил факт возможности ритуальных убийств с теми признаками, как был убит Ющинский. – И.Г.

Караев и Махалин были намеренно внедрены "заинтересованной стороной" в воровскую шайку в качестве провокаторов, чтобы посредством спаивания заставить воров "сознаться" в убийстве Ющинского. – И.Г.

Мальчика убивали, удерживая его в стоячем положении, что требовало не менее двух помощников. Первая группа ран была нанесена при полной сердечной деятельности, имея целью создать сильное кровотечение; затем последовала "пауза", во время которой мальчик агонизировал в полном сознании, а убийцы собирали вытекавшую из его тела кровь; и, наконец, вторая часть ран, наносившихся умиравшему мальчику при резко ослабленной деятельности сердца. – И.Г.

Израильский писатель И. Шамир опубликовал в журнале "Наш современник" (2004, № 11) следующие действующие поныне предписания кодекса "Шулхан арух", против которых выразили протест ряд совестливых учеников еврейских религиозных школ:

«Различие между евреями и другими народами подобно различию между... людьми и животными... Различие между душой еврея и душой нееврея больше, глубже и значительнее, чем различие между душой животного и человеческой душой». Этим оправдываются любые преступления по отношению к неевреям: «Запрещение ненавидеть (другого человека) относится исключительно к евреям... Еврейский закон разрешает мстительность и злопамятность по отношению к нееврею... Еврей не должен скорбеть... даже по своим ближайшим родственникам-неевреям».

Более того:
«Всякий идолопоклонник (как еврей, так и нееврей) должен быть приговорен к смертной казни... всякий еврей имеет право и даже обязан убить являющегося идолопоклонником... Относительно христианства, подавляющее большинство их также считает идолопоклонством». – Ред.

Из протокола допроса свидетельницы Л. Чеберяковой: «Мы заметили, что к мальчикам бежит Мендель Бейлис, и тот еврей, который торговал сеном на Татарке и жил у Менделя [то есть Файвель Шнеерсон. – Ред.]. По тому же направлению к мальчикам с Менделем и торговцем сеном медленно бежал старый еврей, которого я раньше никогда не видела. Старик этот был с довольно длинной седой бородой. Дети Менделя также пустились, было бежать, но затем остановились, и только смеялись.

Женю и Андрюшу поймал Мендель Бейлис. Женя как-то вывернулся и убежал домой. Я видела лишь как Мендель Бейлис тогда тянул Андрюшу за руку по направлению к своему дому. Мендель, торговец сеном и тот старик еврей потащили Андрюшу… После этого Андрюши мы и не видели» (Дело судебного следователя Машкевича об убийстве Андрея Ющинского. Том V. – ГАКО Ф.864. Оп.10. Д.52). – Ред.
Из книги М. Назарова «Убиение Андрея Киевского. (Дело Бейлиса — смотр сил) ».



Международный визг сионистов

«…Против Царского Села выступили Лондон, Вашингтон, Брюссель... Реакция петербургских дипломатов на протесты мировой общественности была однозначной; посол России в Америке Бахметев телефонировал в Петербург: "Американские жиды не пропустили удобного случая и воспользовались делом Бейлиса, чтобы попытаться возбудить новую агитацию против России..."

Через несколько дней он не смог скрыть изумления: "Депутация от американского духовенства явилась с просьбой доставить государю подписанное епископом Нью-Йоркским, одним кардиналом, 21 епископом и 12 лицами других христианских вероисповеданий прошение о прекращении дела Бейлиса и обвинения жидов в ритуальных убийствах..."

Юлиан Семёнов. "Репортёр". Журнал "Урал", 1988 год.

Судебный процесс по обвинению еврея Менахема Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве 12-летнего ученика приготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского 12 марта 1911 года.

Обвинение в ритуальном убийстве было инициировано активистами российских организаций и поддержано рядом политиков и чиновников, включая министра юстиции Ивана Щегловитова.



Через 4 месяца после обнаружения тела Андрея Ющинского Бейлис, был арестован только 22 июня. До этого следствие активно разрабатывало другие версии убийства, которые активно подбрасывали сотрудники еврейской газеты «Киевская мысль».

Процесс над Бейлисом состоялся в Киеве (Российская империя) 23 сентября — 28 октября 1913 года. Либеральная печать на все лады исполняла песню про «кровавый навет». Для защиты Бейлиса были наняты известные адвокаты. Обвинял Бейлиса товарищ прокурора Петербургской судебной палаты В. О. Виппер (расстрелян ЧК в декабре 1919 г.)

30 октября 1913 г. суд присяжных вынес приговор, состоявший из двух пунктов: убийство было признано ритуальным; по поводу причастности Бейлиса к убийству голоса присяжных разделились поровну, что по законам Российской Империи трактовалось в пользу обвиняемого, и Бейлис был оправдан за недостаточностью улик. После этого он с семьей уехал в Палестину. А практически все участники процесса (за исключением тех, кто защищал Бейлиса) были убиты во время чекистского террора в Киеве.

Дело Бейлиса стало самым громким судебным процессом в дореволюционной России.
Многими православными в России и в эмиграции отрок Андрей Ющинский почитается как святой, мученик.

Трагедия вековой давности

Двенадцатилетний Андрей Ющинский исчез утром 12 марта 1911 года, отправившись в школу. 20 марта в одной из небольших пещер в предместье Лукьяновка, игравшими там мальчишками было обнаружено его тело, покрытое 47 колотыми ранами, которые были нанесены «швайкой» (большим шилом). Труп был в значительной степени обезкровлен.

Было установлено, что пещера не является местом убийства. Труп был в сидячем положении, со связанными руками, в одном белье и единственном чулке. Рядом находились его куртка, кушак, фуражка и тетради, сложенные в трубочку и засунутые в углубление в стене. В кармане тужурки оказался кусок наволочки; впоследствии выяснилось, что этой наволочкой во время убийства мальчику заткнули рот. Тело было идентифицировано по надписям на кушаке и тетрадях. Экспертиза установила, что он был убит около 10 часов утра 12 марта.

Версия об употреблении евреями христианской крови в ритуальных целях — «кровавый навет» — существует с древности. В Средние века такое обвинение было распространено в Европе. В России, в XIX веке был возбуждён целый ряд подобных дел. Оно возникало вновь и послужило катализатором антиеврейских настроений.

В первые же дни после обнаружения тела родственникам убитого, а также прокурору окружного суда, начальнику сыскного отделения и другим должностным лицам стали приходить письма, в которых утверждалось, что Андрей был ритуально убит евреями, чтобы получить христианскую кровь для изготовления мацы. (И ныне, по свидетельству раввина Якова Ариэля в израильской газете «Кипа» в 2022 году: «Маца без крови — не маца»).

Распространялись листовки со следующим текстом: «Православные христиане! Мальчик замучен жидами, поэтому изгоняйте жидов, не прощайте пролития ими православной крови!»

По иудейскому ритуалу, раны должны быть нанесены живой и по возможности находящейся в сознании жертве, а целью имеют источение из неё как можно большего количества крови. Отсюда вытекал ряд квалифицирующих признаков — прижизненность ран, которые рассматривались как свидетельство ритуального характера убийства.

Результаты вскрытия были признаны неудовлетворительным, и 26 марта была проведена новая экспертиза.

Акт экспертизы был подписан только 25 апреля, то есть через месяц после вскрытия. Изложенные в нём выводы носили характер отчётливо в пользу ритуальной версии: «Характер орудия и множественность поранений, частью поверхностных, в виде уколов, служат указанием на то, что одной из целей нанесения их было стремление причинить отроку Анрею возможно более сильные мучения. В теле его осталось не более трети всего количества крови; кровь вытекла, главным образом, через мозговую вену, артерию у левого виска и вены на шее. Ближайшей причиной смерти убиенного послужило острое малокровие от полученных повреждений, с присоединением явлений асфиксии».

Эти выводы, лёгшие в основу обвинения Бейлиса, были после публикации обвинительного акта опротестованы российскими и европейскими еврейскими организациями.

Тогда же дело по обвинению Бейлиса в ритуальном убийстве Ющинского было закончено производством и передано в суд.
В 1911 году еврейскими активистами был создан комитет по защите ритуального убийцы Бейлиса.

Дело Бейлиса

Процесс начался в Киеве 23 сентября 1913 года и длился более месяца.
28 октября 1913 года Бейлис был «оправдан».
Вскоре после окончания дела Бейлис вместе с семьёй уехал из России. Он жил некоторое время в Палестине и умер в 1935 году в США, написав книгу «История моих страданий».

На суде так и не был решён вопрос кто именно является убийцей Андрюши Ющинского. Несмотря на массовую убеждённость в виновности Бейлиса.

Начальник московской сыскной полиции А. Кошко писал в воспоминаниях, что установлению истины помешала шумиха и ряд непрофессиональных действий следствия. Свою лепту в неразбериху внесли действия адвокатов еврейской общины, а также подкуп ими и угрозы свидетелям.

О процессе над М. Бейлисом.
Де Вер Филипп . Ритуальные убийства. Харьков. 2006.

Англоязычный автор, пытается составить перечень всех известных ритуальных убийств. В число последних он включил и "дело Бейлиса" (с. 229-231).

Автор пользовался в основном еврейскими описаниями процесса Бейлиса: «25 марта 1911 года (время празднования Пурима) в яме было найдено тело 12-летнего Андрея Ющинского... практически обезкровленным. Русские сразу же подняли голос о ритуальном убийстве...

Они обвинили в убийстве Менделя Бейлиса, который держал кирпичный завод... Некоторое время спустя причастной к убийству признали целую криминальную группировку. Дело не доходило до суда в течение почти двух лет, а когда это наконец-то произошло, то цирковое представление началось по-настоящему! В течение тридцати дней шёл суд над Бейлисом.

Помимо того, он чуть не подорвался на бомбе, брошенной в него в один из дней. В другой раз полицейская карета, доставлявшая его в зал суда, была атакована разъярённой толпой. Как Бейлис, так и полицейские... едва избежали смерти...

Противоречия достигли точки кипения, пока главаря преступной группировки евреи не уговорили «сознаться в убийстве».
Мендель Бейлис был освобождён. Шеф тайной полиции... подал в отставку... Царь Николай II и другие российские политики, в качестве подачки всеобщему убеждению суд, после оправдания Бейлиса, постановил, что преступление было совершено "группой неизвестных евреев"...


Ритуальное убийство христианского младенца еврейскими раввинами. Гравюра ХУII века.
Совершил ли преступление Бейлис?

В другом разделе (с. 289-291) автор приводит описание дела американским консулом в Одессе, тоже убеждённым в ритуальности убийства. Издательство ЧП "Див" рекламирует книгу как образец «предельной объективности», и помещает рядом, под одной обложкой, известную работу В.И. Даля. «Разыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их (рус. дорев. Розысканіе о убіеніи евреями христіанскихъ младенцевъ и употребленіи крови ихъ; более известна как «Записка о ритуальных убийствах») — изданная в виде отдельной книги аналитическая записка, подготовленная в 1844 году по приказу министра внутренних дел Российской империи Л. А. Перовского).

Магия дьяволопоклонников

В одном из эссе Розанов утверждал, что евреи обладали тайными и мистическими знаниями, скрытыми в основополагающих для евреев текстах, таких как еврейские писания, Талмуд и Зоар.

Ему раскрыли шифр букв — каждая буква означала слово, и вместе эти слова образовывали магическое предложение, говорящее, что «это священная жертва богу». Линии, соединяющие ножевые раны, являются еврейскими словами, имеющими оккультное значение, указывающее на ритуальное убийство.

Если соединить различные раны линиями, то обнаружим, что они представляют собой следующие еврейские буквы: алеф, пе, реш, тав и шин (א פ ר ת ש ).

Из этого легко сделать вывод, что «загадочные проколы на правом виске у Андрея Ющинского были отнюдь не случайны. Они представляют собой магическую алфавитную формулу».


Пять еврейских букв, образованных соединением ран на голове Ющинского.
В Зоаре , этим каббалистическим терминам соответствуют пять еврейских букв : человек (א), рот (פ), голова (ר), грудь (ת) и стрела (ש) .

Андрей Ющинский «был убит ударами по голове и груди, как телёнок, принесённый в жертву Иегове».Кроме того, «тайное значение син... можно истолковать как письмо Люциферу. Более того, количество ран –тринадцать – соответствует в«Зогаре» с тринадцати ранам на жертвенном животном, у которого была завязана пасть. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что убийцы действительно заткнули рототроку Ющинскому, чтобы он не кричал. Таково обвинение в ритуальном убийстве, совершённое Любавичским хасидом Бейлисом и его сподручными евреями.

Раны правого виска тоже не были «случайными».Шесть ножевых ран, если соединить их линиями, образуют два треугольника . Соединенные вместе, эти треугольники образуют звезду Давида , которая вместе с другими буквами, образованными этими ранами, означает кровавое жертвоприношение и поклонениеДьяволу. Об этом написано ещё в средневековом трактате под названием «Шалости ведьм» 1639 года.
histrf.ru@

Комментарии:
Бондарев Николай:

«В 1844 году по приказу министра МВД графа Перовского и была напечатана книга В. И. Даля "Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их". Позже евреи пытались похитить редкий экземпляр этой книги из типографии Мамонтова, а также из Чертковской библиотеки, чтобы помешать переизданию этой книги. Но слухи об этой книге Даля упорно распространялись в русском образованном обществе, а в 1913 году в Петербурге, впервые, с именем Даля на обложке, эта книга под названием "Ритуальные убийства" была переиздана уже для широкого круга русских читателей.

Причём появилась эта книга в очень неприятное для евреев время, когда в Киеве шел судебный процесс по делу об убиении жидами христианского мальчика Андрея Ющинского и добывании из него крови. На суде эксперты, к возмущению евреев, ссылались на книгу Даля. Отчеты из зала суда публиковались в газетах, и уже десятки тысяч русских людей узнали тогда об этой книге. Евреи в такой ситуации от волнения совсем потеряли разум, и понять их можно. Врали и сейчас продолжают врать — по-наглому.

В настоящее время эта книга под властью Хабада признана экстремистской. Приносить в жертву русских детей, по их утверждению — не экстремизм...»

Сергей К.:
«Сегодня иудеи идут дальше: совершают детские жертвоприношения Ваалу путём абортирования младенцев, используя клеточный материал убиенных нерожденных детей, и замазывают кровью человечество путём вакцинации.
И этот сатанинский ритуал благословили не только главы государств, но и многие церковники, в частности, митрополиты Алфеев, Шевкунов и Судаков».

Подтверждения — по всему миру!..
Пять белых детей были ритуально умервщлены на еврейскую пасху в Чикаго в 1955г...



2005 год. Россия. Гибель детей в Красноярске.
16 апреля 2005 года.

В Красноярске исчезли пять подростков. Все они являлись учениками школы № 50.

Заместитель Генпрокурора России Владимир Колесников на пресс-конференции в Красноярске открыто заявил, что останки детей, которые найдены в колодце это — останки пропавших детей. «Можно с уверенностью, основанной на визуальных данных и первых данных экспертов, полагать, что тела принадлежат пропавшим подросткам. Мы не можем однозначно сказать о причине смерти, но очевидно, что это убийство. У меня нет никаких сомнений в этом!».

Родственники погибших детей жалуются: «Милиция, ГУВД – все стараются списать на несчастный случай, они не хотят расследовать это дело».

Известный публицист Михаил Назаров обвинил еврейскую общину города Красноярска в исчезновении пятерых детей за несколько дней до еврейской Пасхи. Он утверждает, что дети могли погибнуть в результате иудейского ритуального убийства.



Россия под ритуальным ножом.
16.05.2007.

Красноярск лихорадит – третий год подряд весной там пропадают, а затем обнаруживаются зверски замученными дети. Их тела были найдены обезкровленными (эту конкретную причину СМИ, разумеется, замолчали).
По предположению правоохранительных органов, они могли стать жертвой ритуального убийства, пишет «КП - Красноярск». Однако в прокуратуре упорно склоняются к иным версиям.


Общепринятая мемориальная доска на европейских зданиях, где были совершены ритуальные убийства евреями, с изображением как раввины перерезают горло ребёнку.


Тысячи пропадающих детей в год в США, так же в России и других странах мира.

Многие случаи объявленные, как «несчастные случаи», «пропажа, необъяснимое исчезновение», убийства маньяком и пр., на самом деле являются случаями ритуального убийства.

Еврейская община Чикаго являлась на то время (50-60 годы) одной из самых богатых в мире.
Люди – будьте бдительны и не давайте обмануть себя в случае подозрительной смерти ваших близких.



"У нас русских-то — я и Рабинович, все остальные - евреи!"

В январе 1918 года был организован временный комиссариат по еврейским делам Народного комиссариата по делам национальностей и еврейские коммунистические секции ("евсекции") РКП(б). Эти органы были созданы по инициативе и при активном участии В.И. Ленина (Бланка).

Л.Я. Дадиани. "Критика идеологии и политики социал-сионизма". Москва, издательство "Мысль", 1986.
«В "Известиях" от 28 апреля 1918 года было напечатано пространное постановление Исполнительного Комитета Московского Совета "по вопросу об антисемитской погромной агитации в Москве и Московской области.

...27 июня 1918 года в "Известиях" было опубликовано специальное постановление советского правительства об энергичной борьбе с антисемитизмом.».
Андрей Дикий. "Евреи в России и в СССР".


Поздравление «россиянам» от победивших тогда. Конец октября 1993 года. Москва. Тверская ул.

«Дело Бейлиса, обвинённого в ритуальном убийстве христианского мальчика, отразило как в капле воды положение в стране накануне 1-й Мировой войны. Несмотря на открыто выраженное желание царского правительства и суда добиться осуждения обвиняемого, присяжные заседатели — малограмотные украинские крестьяне, науськанные и задаренные евреями, оправдали Бейлиса. Процесс Бейлиса стал как бы подсчётом сил — антиправительственных и проправительственных. Оправдательный приговор Бейлису верно отражал слабость последних».
Газета "Каретный ряд", № 3, октябрь 1989 года.
P. S. Тексты и фотографии из свободного доступа Интернет.

+ + +
Священник Виктор Кузнецов
Мученики и исповедники.
Дополнение 24-е.

Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат. «Зёрна», 8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест», 8 (964) 583-08-11 – маг. «Кириллица». 
14 июня 2024 Просмотров: 2 613