Новые электронные технологии идентификации личности для православных христиан недопустимы. Протоиерей Георгий Вахромеев

Скажем это вместе со Святейшим Патриархом:
«Нет электронной идентификации личности»


Предлагаю в проекте соборных решений «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», дать оценку в свете Священного Писания процессам глобализации:
   

Священноначалие, духовенство и миряне РПЦ не могут игнорировать новозаветные заповеди Господа нашего Иисуса Христа, которые даны всем верующим, в том числе через Откровение апостола и евангелиста Иоанна Богослова, где однозначно сказано о гибельности принятия «начертания» антихриста и, значит, о невозможности для христианина присвоения и использования этого «числа имени зверя». Новым технологическим средством идентификации личности уже сейчас является Универсальная электронная карта (УЭК), которая по своим свойствам и функциям полностью совпадает с описанным Иоанном Богословом начертанием антихриста. Поэтому Церковь не может быть согласна с введением этой электронно-тотальной системой идентификации.
   

Пришло время, когда надо воспользоваться официальным документом РПЦ, в котором говориться о возможном мирном гражданском неповиновении властям и новоявленным «законам».
   

В Основах социальной концепции РПЦ, принятых на Архиерейском Соборе 2000 года в III главе «Церковь и государство» в 5-м пункте говорится, что Церковь «не властна… умолкнуть и прекратить проповедание истины, какие бы иные учения не предписывались… государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства… Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей при любых обстоятельствах. Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении… со стороны церковной полноты. Церковное священноначалие… может… призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; …обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».
   

Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов) пишет о смутном времени в России в период Патриарха Ермогена и сравнивает его с после-революционным временем, также называя его смутным. «…Польские приспешники осыпали Патриарха насмешками: «Твое дело, святейший отче, – говорили они, – смотреть за церковными делами, а в мирские дела тебе не следует вмешиваться».
   

Как это похоже на то, что и в наше смутное время говорят пастырям Церкви современные нам приспешники масонов и иудеев: «Не ваше дело мешаться в политику!». Как будто любовь к Отечеству – политика! Как будто охрана православной веры в России – политика! Святитель Ермоген не слушал изменников, он дал нам пример и завет, как относиться к таким толкам»(1).
   

Эти слова преподобномученика Кронида можно отнести и к нашему «перестроичному» времени.
   

В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 года, четко заявлено: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Для общества опасны манипуляция выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит. Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия. В случаях, когда того требует защита отечества, сохранение нравственности, охрана здоровья, прав и законных интересов граждан, а также предотвращение либо раскрытие преступлений и осуществление правосудия, сбор сведений о человеке может совершаться без его согласия. Однако в этих случаях получение и использование информации должно осуществляться сообразно заявленным целям и с соблюдением законности. Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею».
   

В этом же документе говорится о том, что в правозащитной деятельности Церкви следует особо выделить «…недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций».
   

Собор констатировал факт принуждения христиан со стороны общественных и государственных структур в целях изменения религиозного мировоззрения, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека – избавлению от греха и обретению спасения.
   

В документах Собора констатировано, что в современном мире права человека нарушаются, а его достоинство попирается государственной властью, транснациональными структурами, субъектами экономики (часть V.2. Основ).
   

Архиерейский Собор признал правомерной и необходимой правозащитную деятельность православной общественности и определил её главные направления:
   

«Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области:
   

- забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества;
   

- недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над её мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций;
  

- воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека;
   

- экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, ухудшения нравственной ситуации в обществе;
   

- участие в общественном контроле за исполнением законодательства.
   

В разделе «Гражданские и политические права» Основ особое внимание уделяется острейшей проблеме, волнующей миллионы православных граждан. Это внедрение новых технологий в жизнь каждого человека при реализации своих законных прав, создание безальтернативной автоматизированной системы учета персональных данных и установление тотального контроля над личностью, включая духовную жизнь человека.
  

В «Определении» Собора также указывается на недопустимость тотального контроля над человеческой личностью и управления ею через средства электронной идентификации.
   

Принципиальная позиция Церкви по вопросу новых технологий выражена в выступлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 г. (г. Страсбург):
   

«…Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов… Мы считаем недопустимым изгнание религии из публичного пространства. Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере».
   

В «Определении» это выступление Святейшего Патриарха признано значительным документом, имеющим международное значение:
  

Оценивая результаты работы Собора в аспекте соблюдения прав и свобод человека, можно сказать, что Русская Православная Церковь твердо стоит на позиции защиты своих Чад и ставит актуальные вопросы:
   

- о необходимости обеспечения социально-экономических прав, которые включают в себя доступ к образованию, медицинской помощи, заботу о людях, неспособных обеспечить свои материальные потребности;
   

- о недопустимости средств и методов электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею.
   

Русской Православной Церковью признана необходимость правозащитной деятельности, выражаемой в конкретных действиях православной общественности.
 

Мы понимаем, что в конечном итоге альтернативы нам не будет – Св. Писание должно исполниться, но при этом мы не должны сидеть сложа руки и ничего не делать для защиты Богом данной духовной личной свободы человека. И только твердый и безкомпромисный призыв священноначалия и последующее всенародное неприятие новых электронных технологий идентификаций личностей может повлиять на возникновение хотя бы временной альтернативы для православных христиан.
  

Православным людям понятно, что сказано в Новом Завете о кончине мира и что все это обязательно исполнится. Но при этом, христианам заповедано не принимать начертание антихриста и всеми силами сопротивляться присвоению людям «числа имени зверя».
   

Вот то, что надо сказать во всеуслышание всей Церковной полноте и сказать это надо «громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на тело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков…» (Откр. 14, 9-11).
   

Протоиерей Георгий Вахромеев,
г. Москва


(1) Троицкая библиотека. Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов). Беседы, проповеди, рассказы. Стр. 421 – 422. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2004 г.

 

https://www.rv.ru/content.php3?id=9860

30 ноября 2012   Просмотров: 10 122   
30 ноября 2012 10:29
Храни Вас Господи отец Георгий!
Многая и благая Вам лета!
  Жалоба      1
30 ноября 2012 10:33
читая эту статью-хочется задать вопрос нашим священникам-"вы вообще постановление архиерейских соборов читаете?"
  Жалоба      2
30 ноября 2012 10:58
dedov167 (Сегодня, 10:33) - это те самые где утверждается что еретики обладают "остаточной благодатью"(документ "принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию"), тогда как всегда Церковь учила что еретические организации лишены всякой благодати? По моему такие постановления архирейских соборов надо читать с очень большой осторожностью, чтобы не подцепить ересь. Лучше читать Святых Отцев и известных подвижников нашего времни: например старца Паисия Святогорца, отца Серафима(Роуза), архиепископа Аверкия(Таушева).
  Жалоба      3
1 декабря 2012 11:31
старец Паисий СвятогореЦ;
"Что нам скажет Христос? «Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете?» (Мф. 16,3).

После же карточки и удостоверения личности, «компьютерного досье», чтобы лукаво подвести дело к печати, будут постоянно говорить по телевидению, что кто-то взял чью-то карточку и забрал из банка его деньги. С другой стороны, будут рекламировать «совершенную систему»: печать на руку или на лоб лазерными лучами, незаметную внешне, с 666, именем антихриста.

И опять, к сожалению, «некоторые гностики» будут пеленать своих духовных чад, словно младенцев, чтобы тем, мол, не тревожиться: «Ничего страшного, пустяки, лишь бы у вас внутри была вера!» И в то время, когда мы видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа, и это было отречение, они отрекаются от Святой печати Христовой, данной им во Святом Крещении, - «Печать дара Духа Святаго», - принимают печать антихриста и говорят, что имеют в себе Христа!"

Старец сказал: "Церковь должна сказать правду... Она должна выразить протест в связи с происходящим и потребовать от государства, чтобы новые удостоверения личности, по меньшей мере, не были обязательными. Церковь обязана объяснить верующим, что сейчас происходит на самом деле.

Это долг Церкви...

Она должна дать всем понять, что принятие нового удостоверения личности будет падением (птоси)».
  Жалоба      4
1 декабря 2012 11:49
tat1963 (Сегодня, 11:42) - полностью "обелить" эту мерзость невозможно вот и начинают процентами надуманными играться... Типа приняв эту карту я только на 50% антихристу отдамся...
  Жалоба      5
1 декабря 2012 11:56
Momento mori (Сегодня, 11:51) - начните с того что это не мои слова а слова духоносного старца Паисия Святогорца, который долго молился с этим вопросом святой Евфимии Всехвальной и получил ответ от нее.

– А если кто-то примет печать по неведению?

– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
  Жалоба      6
1 декабря 2012 18:52
tat1963, В Беларуси еще в 97 Лукашенко всех пронумеровал и номер записал в паспорт! Не хочешь номер - живи без паспорта! Вот как жить человеку? Уже тогда надо было от всего отказываться и идти за Христом! Я только сейчас поняла всю пагубность этого номера, он везде один, и в паспорте и в пенсионном свидетельстве. По маловерию своему не могу избавиться от этого паспорта. Надеюсь, что Бог вразумит и даст силы жить без него.
  Жалоба      7
1 декабря 2012 21:01
я раньше ходил к нему в храм на шаболовке говорил он и тогда правильно но орден от кирилла принял
  Жалоба      8
2 декабря 2012 09:37
Беспокоит то, что СМИ и патриархия, во главе с Патриархом... как будто не очень то стремится донести о "Числе зверя". В конечном итоге не все люди верующие и не все читали Псалтирь...
Поэтому должно быть повсеместное расспространение информации о чипизации населения,хотя бы ради того,что самим быть в Книге ЖИЗНИ...
http://vk.com/club46242109
  Жалоба      9
3 декабря 2012 19:02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Европейского суда по правам человека (Вынесено I секцией) от 03.12.2009 "СКУГАР И ДРУГИЕ ПРОТИВ РОССИИ (SKUGAR AND OTHERS V. RUSSIA) (N 40010/04)"
В этом постановлении судебный орган мирового правительства объявляет жалобу православных против ИНН неприемлемой для рассмотрения и явно необоснованной из-за заявления Священного Синода РПЦ МП от 7 марта 2000 года , в котором сказано , что связь идентификационного номера с "печатью антихриста" является суеверием.http://www.posoh.ru/977/ECHR_Skugar_and_Others_v_Russia_03_12_2009.pdf
  Жалоба      10
4 декабря 2012 09:42
tat1963,это сказала не святая Пелагеюшка,а святой преподобный старец Паисий Святогорец.(Про то,что положит всех в корзину,и понесёт,куда ему будет нужно.)

С Праздником Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашея Богородицы!!!
  Жалоба      11
-->