ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ИЕРОМОНАХУ ВАСИЛИЮ (МОЗГОВОМУ) ИЗ ОПТИНЫ


Христос посреди нас! И есть, и будет!

 

Отец Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), Вы не один год трудитесь на благо Православной Церкви и Святой Руси, и всегда руководя другими, Вы скрывали себя, как и подобает, когда человек творит добро тайно. Но сегодня, когда Вы используете Ваш авторитет, Ваши ресурсы в СМИ, доверие читателей, чтобы насаждать заблуждение и неправду, хочу обличить Вас и Ваше поведение.

 

Наше личное знакомство, моё уважение к Вам, не может стать причиной молчаливого попустительства к Вашим непонятным поступкам и словам. Когда мы встречались с Вами в Москве несколько лет тому назад в подвале редакции газеты «Дух Христианина» (ДХ), которой Вы руководите, мы разговаривали о «патриархе» Кирилле. Я спрашивал Вас, почему Вы перестали обличать его. Вы сказали, что если бы я знал, как с Вами поработали ФСБ-шники, тогда бы я понял.

 

Вам они запретили касаться «патриарха», и с того времени газета ДХ взяла такой курс - обличение ереси экуменизма, но не трогая еретика патриарха. Угроза есть угроза, что с Вами делали, Вы тогда мне не рассказали, и я этого не знаю, пишу то, что Вы сказали мне, что органы оказали на Вас давление и из-за этого Вы «патриарха» не трогаете. Не имею право судить Вас – ни за то, что Вы их послушались, ни за то, что Вы продолжили издание газеты ДХ и стали недоговаривать правду.

 

Сегодня же, когда ревнители стали обличать патриарха в ереси и отступничестве от Святаго Православия, стали применять 15-е правило, Вы опубликовали следующие статьи, внесли смущение в души Православных:

 

Иеромонах Филофей (Сергиев). Ответ священнику Иоанну на вопрос о 15-м правиле Двукратного Собора

 

Поминать или не поминать Патриарха Кирилла? Иеромонах Филофей (Сергиев). Второй ответ священнику Иоанну на вопрос о 15-м правиле Двукратного Собора

 

Тот в Истине, кто в Церкви: О письме святогорцев, оправдывающих непоминание епископов. Комментарий иеромонаха Игнатия (Миролюбова)

 

Прискорбная клевета: Ответ о. Филофея (Сергиева) на несправедливые обвинения о. Алексия Мороза

 

Отец Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), объясните, почему Вы пошли против Истины? Какая тому причина? Кто дал Вам право отменять правило, которое установлено Духом Святым и Святыми Отцами Православной Церкви?! Почему Вы обманываете, а на самом деле угрожаете Православным, которые хотят применить 15-е правило и прервать евхаристическое общение с лжепатриархом, что они уходят из Церкви? Что учиняют раскол?

 

Преступно во время Церковной смуты, которую спровоцировали еретики экуменисты, их совсем не трогать, ведь так велели Вам ФСБ-шники, но за то обличать, клеветать и наговаривать на Православных ревнителей, которые применяют Святоотеческий опыт в борьбе с еретиками. Преступно и не по-монашески, о. Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), угрожать Православным расколом, а на самом деле исполнять и озвучивать ФСБ-шные угрозы – не трогать «папу русского»! Ведь если Вы сами не желаете идти этим благословенным путём, для чего закрывать его для других, которые не желают соучаствовать в беззакониях лжепатриарха?

 

Отец Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), Вы отвергаете исповеднический опыт Святой Горы Афон, где 15-е правило применяли не только отдельные священники, а несколько монастырей. Во время непоминания Константинопольского патриарха еретика, Святогорцы не поминали другого епископа, хотя были в общении с епископом, который, как и сами Святогорцы, был непоминающим. Применение 15-ого правила даёт возможность не поминать лжеепископа, но не указывает, что нужно поминать другого епископа.

 

Путь 15-ого правила явление временное – до разрешения Церковной смуты, когда непоминающие снова станут поминающими, но не еретика, а нового Православного Патриарха. Православный Собор осудит ереси и еретиков, а до того времени Православные, которые увидели и узнали, что патриарх или епископ впали в ересь, обязаны отделиться от еретика, прервать с ним евхаристическое общение. Но это отделение не от Церкви Христовой, а напротив сохранение верности Господу нашему Iисусу Христу и Его Святой Церкви!

 

Так учат Правила Православной Церкви и наши Святые Отцы. Вы сам скоро сможете почитать на Русском языке труд о 15-ом правиле Православного Христианина из Греции, который был секретарем Архиерея, который применял 15-ое правило. Над этим трудом о 15-ом правиле он работал 8 лет. Исторически испытанная, каноническая формула поминания, когда применяется 15-ое правило: «ВСЯКОЕ ЕПИСКОПСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ».

 

Отец Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), Вы восстали против Святых Отцов и против ныне здравствующих Старцев иеросхимонаха Рафаила (Берестова) и схимонаха Гавриила Карейского. Ваши оскорбления и обвинения наших Старцев о. Рафаила и о. Гавриила, иером. Саввы Лавриота, о. Алексия (Мороза), Алексея Добычина и меня грешного в расколе являются Вашим личным мнением, обоснованным не Священными Канонами и Святыми Отцами, как Вы это представляете читателям, а клеветой и ложью.

 

Мы – Православные, а не раскольники! Мы члены Русской Православной Церкви МП, члены Церкви Христовой. Вы надеетесь, что Вашу ложь и клевету в статьях, в которых приводите многие Святоотеческие цитаты, читатели легче проглотят? Но прошу Вас, скажите честно: Когда, как и кому можно применять 15-е правило? Не противьтесь Святым Отцам, Старцам и ревностным священникам! Покайтесь и оставьте это дело, когда Вы идёте против Истины Христовой - это путь богоборчества.

 

Вы приводите слова Святых Отцов и другие правила Православной Церкви, которые не относятся к вопросу: Как Православным противостоять сегодня ереси и еретикам в нашей Русской Церкви? А выставляете ситуацию так, как будто кто-то не согласен со Священными Правилами и цитатами Святых Отцов, которые Вы приводите. По этому вопросу преп. Феодор Студит пишет: «Мы неправильно ссылаемся на изречения Святых Отцов и от этого впадаем в отцеборчество или, лучше сказать в богоборчество». Все правила, которые Вы приводите, относятся к отношениям Православных к своему Православному Патриарху или епископу, но не к патриарху или епископу еретику!

 

Имеют ли право Православные отделяться от патриарха еретика?

 

Святой преп. Иосиф Волоцкий, «Просветитель», 12 гл.: «Иоанн Златоуст: Если святитель отдает неправедное повеление — не покоряйся ему, даже если он будет ангелом.

 

Святой Афанасий Александрийский: Уклонимся от пути соблазнительного и извержем не чувственное око, но духовное: если епископ или пресвитер, являющиеся очами церковными, живут неподобающим образом и соблазняют людей, следует извергнуть их. Лучше людям без них собираться в храм для молитвы, нежели вместе с ними, как с Анною и Каиафою, быть ввергнутым в геенну огненную. Ведь Соломон говорит: суетная клятва подобна летающим птицам — не найдешь следа ее (Ср.: Прем. 5, 11.). Когда Бог попускает, безумные восстают на мудрых, нечестивые на благочестивых и неправедные на праведных, уничижая и творя обиды.

 

Из святых Правил: Те, кто отходят от общения с епископами, впавшим в какую-либо ересь, не только не подлежат запрещению по Правилам, но и сподобятся чести, подобающей православным, ибо они презрели не епископов, но лжеепископов и ложных учителей, и не разрушили единство церковное, но старались устранить церковные расколы и разделения (15-е правило Константинопольского собора Двукратного.).»

 

Обратите внимание, о. Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), что на 15-е правило указывает св. преп. Иосиф Волоцкий, и сам он применял его в борьбе с жидовствующими еретиками! «В это время (около 1493г.) по призыву Новгородского святителя на борьбу с жидовством со всей силой пламенной веры и ревности о Господе встал преподобный Иосиф Волоцкий.

 

Он видел, что призывы святителя Геннадия к верховной власти об искоренении ереси не достигают результатов, и пошел по иному пути: обращался к епископам, монахам, благочестивым мирянам с воззванием противостать злоумышленникам, "за Христа пострадать и за Пречистую Богородицу”. К Суздальскому епископу Нифонту, именуя его "главой всем”, так как еретика Зосиму он не мог считать главой Русской Церкви, преподобный Иосиф пишет: "…На престоле чудотворцев Петра и Алексия и иных великих православных святителей ныне сидит скверный злобесный волк, облекшийся в пастырскую одежду, чином святитель, а делами Иуда предатель, бесам причастник… какого и среди древних еретиков и отступников не бывало… Если не искоренится этот второй Иуда — мало-помалу отступничество овладеет и всеми людьми…” («Просветитель»)

 

Так преп. Иосиф Волоцкий писал о предстоятеле Русской Церкви, который еще не был осужден Собором! Как Вы будете судить Святого Отца? Нельзя хулить предстоятеля? Недопустимо такое говорить? Это раскол? Простите, но это путь Святых Отцов, которые обличая еретика, обличали не епископа, а лжеепископа, о чём и говорится в 15-ом правиле.

 

Кто из архиереев Русской Церкви сейчас борется с всеересью экуменизма? Кто из архиереев обличает нового Зосиму лжепатриарха? Но если нет архипастырей, слава Богу! есть священники, монахи и мiряне. Есть правила, которые дают нам возможность отвергнуть ересь и еретиков, и самим не уйти в раскол, а оставаться в Церкви Христовой и удостоится похвалы от Бога и Святых Отцов, что мы встали на защиту Православия.

 

Святитель Никодим (Милаш) Исповедник даёт толкование на 15-е правило:«…Если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное Православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в Церкви, напротив, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение».

 

А еще, чтобы немного успокоить Вас, хочу сказать, что хотя пока нет архиереев в Русской Церкви, которые открыто борются с экуменистами, но есть Архиереи сочувствующие ревнителям, и они не согласны с политикой п.Кирилла и его еретическими высказываниями и поступками. Дай Бог, чтобы кто-то из них встал на путь исповедничества. И эти Архипастыри благословляют антиминсы, даже с надписью для служения «идеже прилучится», т.е. эти антиминсы предназначены для времен гонений на Православных, а времена эти уже наступили.

 

На антиминсах можно служить, где придётся – в домашнем храме, в лесу или в поле. Сочувствующие архипастыри благословляют сооружение домашних храмов, святое миро, рукополагают священников и др. Так что, о. Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), не всё так плохо как Вам кажется, ибо непоминающие никуда из РПЦ МП не уходят и связь с Русскими Архипастырями не разрывают. Мы не согласны с их молчанием сегодня, но все мы молимся и надеемся, что кого-то из них Господь воздвигнет на борьбу за Святое Православие.

 

Те из Архипастырей, кто не участвуют в ереси экуменизма, кто не разделяет еретические взгляды экуменистов, кто не гонит и не запрещает Православных за правду, такие Архипастыри не еретики и не враги Церкви. Они молчат страха ради иудейска, увы, сейчас они боятся «патриарха» больше, чем Бога. Лжепатриарх открыто на Архиерейском соборе внес ересь экуменизма, а архиереи своим молчаливым согласием утвердили её. Но покаяние и исправление для них всегда открыты, ибо они не злоупорствующие еретики как лжеепископы Кирилл и Иларион.

 

Господи, Матерь Божия, помогите нашим Архипастырям отвергнуть страх иудейский и встать на защиту Православной Веры, осудить ересь экуменизма и нераскаянных еретиков!

 

Отец Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), ведь если действительно нельзя было бы отделяться от патриарха еретика, как бы тогда Святые Отцы Исповедники защищали бы Православие? Получается, что они уходили в раскол? Или им надо было оставаться под властью еретиков и во всем им оказывать послушание? Конечно же, нет! Очень важно понять, что отделение от патриарха или епископа впавшего в ересь, не есть отделение от Церкви Христовой!

 

Отец Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), Вам не кажется странным, что Вы так быстро и необоснованно вынесли приговор нам - Православным, что мы раскольники, но за то Ваше долготерпение к патриарху еретику так велико, что Вы остаётесь в общении с ним и призываете то же самое делать всем? Ведь если вы ревнуете за чистоту Православия и видите какие-то наши ошибки, и знаете, как лучше поступить, почему по-братски не напишите: братия, вы здесь ошибаетесь, нужно поступить так-то и так-то.

 

Но этого нет. От Вас мы слышим/читаем необоснованные обвинения и оскорбления, никаких примеров из истории Церкви, как именно вести борьбу с еретиками Вы не указываете. Все цитаты, которые Вы приводите, не относятся к случаю, когда патриарх впал в ересь и отступничество. Или Вы предлагаете быть в общении с экуменистом и бороться с экуменизмом?

 

Если на Русской земле разносится ересь экуменизма, то эта ересь имеет своих носителей. Невозможно бороться с ересью, не обличая и не осуждая конкретных еретиков, которые распространяют это зловерие. Если писать и выступать против ереси, а с еретиками общаться, это будет и самообманом, и соучастием в их злых делах. Это будет молчаливым предательством Православной Веры.

 

Имеют ли силу запреты архиереев, если эти запреты против истины и если запреты исходят от еретиков, которых Православные ревнители не поминаем по 15-му правилу?

 

«Просветитель», 12 гл.: «Святой Дионисий Ареопагит: Если епископ отлучит кого-либо против воли Божией, Божий суд не согласуется с этим.

 

Василий Великий: Если кто-нибудь оставляет кого-либо без благословения на неопределенное время, сам да пребудет без благословения. Епископ или священник, отлучающий кого-либо от Причастия без определенной причины, сам да пребывает без Причащения столько времени, как решит епископ, которому он подчинен.

 

134-е правило Карфагенского собора: Если какой-либо епископ отлучит причетника своего, не обличенного в грехах, но осудит его лишь своим судом, да будет и сам отлучен иными епископами, которые да не вступают в общение с ним, чтобы он избегал говорить поспешно о том, чего не может доказать.

 

4-е правило Седьмого святого Вселенского Собора, которое дано епископам отчасти для того, чтобы они сообща по-отечески исправляли прегрешения подчиненных им причетников и прочих людей духовного звания: Если какие-нибудь епископы, пользуясь властью, отлучают кого-либо, или запрещают, или не допустят кого-либо к службе, или закроют церковь, так что в ней не будет службы,— по своей страстной воле, ради получения денег или по другой причине,— то таковые воистину будут претерпевать те же страдания: да получит епископ от митрополита отлучение, да обратится болезнь его на главу его (См. Пс. 7, 1.), ибо он преступил заповеди Божии и апостольские повеления. Пусть учатся не запрещать понапрасну». 

 

Отец Василий (иеромонах Филофей (Сергиев), иеромонах Игнатий (Миролюбов)), Ваше мнение:

 

«Но есть также правила, которые однозначно говорят, что власть судить епископов и выносить определения об их уклонениях имеют только соборы епископов, а никак не священники и уж тем более не простые монахи и миряне».

 

Ответ снова беру у преп. Иосифа Волоцкого, «Просветитель», 13 гл.

 

«Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать — ни еретика, ни отступника.

 

На это мы ответим следующее.

 

Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий (17 января.) осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелетианами или с арианами и прочими еретиками.

И святой Пафнутий исповедник, бывший на Первом Соборе, вместе со святыми отцами осудил Ария в заточение.

 

А преподобный Пахомий (Пахомий Великий, 15 мая.) всегда осуждал еретиков и говорил, что вступающий в общение с еретиками и читающий писания Оригена, Мелетия, Ария и прочих еретиков сходит на дно ада.

 

Также и Макарий Великий (19 января.) вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал.

И преподобный Ефрем Сирин (28 января.), услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.

 

Дивный же Исаакий Далматский (30 мая.) поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню.

 

И Василий Великий (1 января.) жил в Понте, пребывая в безмолвии, вместе со святым Григорием Богословом; когда же они услышали о множестве еретиков, пришедших в Кесарию, то оставили свои жилища и отправились в Кесарию, и оставались там, пока не прогнали всех еретиков.

 

Также и великий Евфимий (20 января.), хотя сам и не был на Третьем Соборе, но послал на Собор своих учеников и повелевал осуждать и проклинать еретиков.

 

Святой же Авксентий (14 февраля.), который по причине глубокой старости и великих трудов не мог пойти на Собор святых отцов, когда те собрались для осуждения ереси Нестория, повелел привести пару волов и отвезти его на Cобор, чтобы осудить и проклясть еретиков.

 

Точно так же и святой Даниил Столпник (11 декабря.), который не мог ходить своими ногами вследствие сильной немощи, повелел людям отвести его на Собор святых отцов, чтобы проклясть и осудить еретиков.

 

Подобным образом поступил и Савва Освященный (5 декабря): увидев, что умножается ересь Северова, он отправился из Иерусалима в Константинополь, к царю Анастасию, и умолял его осудить и проклясть еретиков. Великий же Феодосий (11 января.), увидев, что Северова ересь распространяется по миру, оставил монастырь, вышел из пустыни и обходил села и города, чтобы утвердить верных и осудить и посрамить еретиков. Потом он собрал всех иноков, пришел в Иерусалим с Саввою Освященным, и они вошли в церковь, а следом за ними шли ученики их, множество иноков, около десяти тысяч. И Феодосий Великий и Савва Освященный взошли на амвон и осудили и прокляли Севера и всех еретиков.

 

Так же было и на Шестом Соборе: вместо патриарха Александрийского прибыл монах Петр со святыми отцами и осудил еретиков.

 

Так же поступила и святая мученица девица Феодосия (29 мая.), которая родилась по обетованию святой мученицы Анастасии, семи лет постриглась в иноческий образ и с тех пор пребывала в монастыре неотлучно. Услышав, что царь Лев, из Исаврии, послал своего спафария, чтобы он сбросил и разбил икону Владыки Христа, изображенную на медных городских воротах, святая Феодосия поспешила к месту тому, и, увидев, что спафарий трижды ударил секирой по образу Спаса Христа, немедленно сбросила лестницу на землю, и предала спафария горькой смерти.

 

Потом вместе с другими инокинями она отправилась в патриархию, и они побили камнями патриарха Анастасия, иконоборца, и здесь же святая была убита злочестивым царем, за образ Господа нашего Иисуса Христа. А чтобы не сказал никто, что Христова мученица Феодосия сотворила это дело не по божественному повелению — своими руками предала человека смерти, — для этого преблагой Владыка Христос по смерти прославил ее множеством чудес и дивными знамениями, и тело ее сохранил целым и нетленным, чтобы все приходящие к ее гробу получали исцеление от всяких недугов. И святые божественные отцы почтили ее песньми и похвалами, канонами и тропарями, и наравне с великими мучениками и мученицами Христовыми повелели праздновать ее память, мая в 29 день.

 

Позднее же, вместе со святой царицей Феодорой и с благочестивым царем Михаилом, собрались святые великие постники и чудотворцы: великий Иоанникий, Арсакий, Исакий и Феофан исповедник, и многие другие, которые оставили монастыри и пустыни и пришли в город, чтобы осудить и проклясть еретиков. Да и на все Вселенские и поместные Соборы приходили иноки, оставляя монастыри и пустыни и стекаясь в города.

 

Так же и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины — все православные христиане, вместе со святителями и священниками, осуждали еретиков. И, под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням.

 

Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.

 

Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь».

 

Прошу Вас, о. Василий, попросите прощения у наших Старцев – они Божии ревнители, попросите прощение у о. Саввы, о. Алексея, Алексея Добычина и у всех Православных ревнителей, у Православных, которых Вы соблазнили своими статьями. Я лично Вас прощаю и не обижаюсь. Все мы можем ошибиться, главное не упорствовать в заблуждении, а покаяться и помириться.

 

Простите меня греш. Онуфрiя.

3/16 марта 2016 г.

 

17 марта 2016 Просмотров: 21 773