Символ Родины и русского православного духаСпросите у русского православного человека, что для него символизирует Родину? И услышите ответ - Православный храм. Оказавшись по воле судьбы вдали от Родины, русские люди первым делом возводили церкви. Ведь для истинных православных удовлетворение своих духовных потребностей всегда было главным аспектом их жизни. А уже потом они строили дворцы и дома, амбары и мельницы...
Так было всегда: на заре христианства на Руси и в жестоком двадцатом веке. В духовности была и есть сила нашего народа. Этим мы и отличаемся от других наций. С 1948 года с кораблей, приходивших из разрушенной войной Европы в порт Буэнос-Айреса, сходили на берег сотни русских людей. Это были те, кто добровольно выбрал жизнь на чужбине. Многих из них на Родине ждал быстрый суд и жестокая расправа.
У большинства прибывших всё личное имущество заключалось в паре сменного белья. Поэтому они и начали искать дешёвое жильё в отдалённых от Буэнос-Айреса посёлках в Южной пригородной зоне. Потихоньку всё как-то устраивалось: все быстро находили работу, покупали в кредит земельные участки... Но в Православную церковь приходилось ездить в аргентинскую столицу, которая находилась в десятках километров.
1-го декабря 1948 года в городке Монте Гранде, в доме Е.Н. Четвериковой, игумен отец Никодим совершил первое богослужение. На нём присутствовали несколько человек православных из близлежащих посёлков. Вскоре весть об этом распространилась по всей Южной зоне Большого Буэнос-Айреса. В мае 1949 года под председательством отца Никодима состоялось собрание молящихся. На нём было решено основать Приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С июля 1949 года настоятелем прихода был назначен протоиерей отец Николай Колчев, приехавший из Шанхая и привезший с собой из окормляемой им церкви церковную утварь, иконы, богослужебные книги, ноты.
Комната с примыкавшим к ней коридором могла вместить не более двадцати молящихся. Поэтому возник вопрос о необходимости создания собственного Храма, приблизив его (по возможности) к центральному пункту Южной зоны Большого Буэнос-Айреса.
На общем собрании прихода было принято решение о приобретении земельного участка размером 10x33 метра на улице Анчорена, в семи кварталах от железнодорожной станции Темперлей. Город с одноимённым названием находился всего в двадцати километрах от аргентинской столицы и являлся центральным пунктом Южной зоны. Для постройки Храма был создан Строительный комитет, который объявил конкурс на его проект. Из пяти поступивших победил имевший девиз «Псков». Закладка Храма была совершена 30 августа 1953 года при большом стечении народа. А уже на следующий день начались строительные работы.
Каждую субботу и воскресенье, до и после Богослужения, прихожане и некоторые гости собственными руками радостно и дружно строили будущий Дом Божьей Матери на чужбине. Работали, естественно, безвозмездно. Несмотря на общий энтузиазм, работа продвигалась очень медленно, потому что не хватало денежных средств.
Прихожане жертвовали часть своих скромных доходов, чтобы довести дело до конца. Кроме приобретения строительных материалов надо было оплачивать ещё и кредит за земельный участок.
Это было чудо Господне, что очень небогатый приход в течение последующих шести лет смог возвести здания церкви, школы и ряда служебных построек. В мае 1958 года с художницей Л.Н. Рык-Ковалевской было заключено соглашение на письмо икон для иконостаса. Для изыскания средств было решено снова обратиться ко всем прихожанам с призывом выбрать желаемую икону и оплатить стоимость её письма. Все откликнулись на этот призыв, и в короткий срок иконы были оплачены. 28 июня 1959 года в присутствии 180 человек Храм Покрова Пресвятой Богородицы был освящён.
На шестидесятые, семидесятые и начало восьмидесятых годов пришёлся расцвет духовной жизни прихода, который составлял 120–150 человек. На богослужения приходили в среднем 100-110 верующих. Занятия воскресной школы регулярно посещали более 30 учеников. Проводилась большая благотворительная деятельность. Среди прихожан - граф А.Г. Шереметев, учёные с мировым именем С.Д. Болтовской и Новицкий, известные певцы А. Севрюгин, В.Трофимов.
Храм привлёк к себе и нескольких аргентинцев. Один из них, поэт Гектор Негу, настолько полюбил его, что написал о нём стихотворение, которое было опубликовано в газете «Ля Насьон» в 1973 году:
Церковь Покрова Богородицы в Темперлее.
В воздухе реет туманный фиалковый покров. Между последними листьями пожелтевших тополей на Темперлей нисходит вечер. Чьи-то удаляющиеся шаги, голубиные тени и сумрак сливаются с приглушёнными шорохами осени.
Тогда голубой птицей возникают купола: округлые, трогательно детские, окрашивая голубым мирную меланхолию улиц.
Изображение Девы таинственно вырастает, достигая неба, вызывая жажду молитвы, мечты и любви.
Душа вместе с ними, ограждённая стенами Церкви от современности, воскрешает часы минувших радостей, любви иных времён, забытые дни надежд, тоски, слёз.
Тоненькие свечи трепещут в дрожащих руках, иконы мучеников возникают, словно колеблемые ветром. Как в незапамятные дни безмолвно загораются звёзды. И хор. И голоса, журчащие неизменными словами.
И ладан, струящийся в тенистые уголки храма. И этот странный аромат словно лёгкой дождевой воды, освежающей вечер.
В поющих голосах и пламени свечей, сквозь лёгкий ладан мнятся туманные очертания ангелов, будто слетающих на землю с лучами луны.... ............................ В звёздном фиалковом небе, над тополями ночного Темперлея, если Дева хранит ещё между Чистыми Руками Свой Покров, - бесконечное время изменит свой бег и сохранит неизменным этот нездешний уголок. (перевод М.П. Ракитина).
Прошли десятилетия... Сегодня в живых, из тех, кто строил церковь, осталось всего три человека. На службы приходят не больше пятнадцати, а членов прихода Покрова Пресвятой Богородицы – всего двадцать пять человек.
Внуки первых прихожан в церковь уже не ходят. Они родились в этой стране и, считая себя аргентинцами, по-русски не говорят. Два года назад прекратились занятия в воскресной школе из-за отсутствия учеников. Что будет дальше? Никто не может дать ответ на этот вопрос.
Но, как и пятьдесят лет назад, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, являющаяся самым южным православным храмом в Новом Свете, открывает свои двери для верующих. Большая персональная заслуга в этом её настоятеля протоиерея отца Игоря Булатова и церковного старосты В.М. Ракитина. С улицы церковь закрывают старые тенистые липы. По бокам она стиснута высокими богатыми особняками. А буйство тропической зелени во дворе и вовсе прячет небольшое здание от посторонних любопытных глаз.
Проходишь мимо и, кроме как карабкающихся ввысь лиан с тёмно-зелёными листьями, высоких кустов жасмина с огромными белыми цветами да лилий с человеческий рост, ничего и не видно. А поднимешь глаза и... Чудо!!! Видишь красивые голубые купола-маковки с православными крестами, сверкающими в лучах щедрого местного солнца! Это она – церковь Покрова Пресвятой Богородицы – символ России и силы русского православного духа на аргентинской земле! |
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
1 017 457
15 октября 2024
Просмотров: 11 681
|