Я вот вам хочу написать, что пережила... Трагедия в Крымске глазами очевидца

Эту историю мне написала моя знакомая из Ростова. В трагическую ночь на 7 июля она ехала на рейсовом автобусе из Геленджика в Ростов-на-Дону. Выезжала, когда в Геленджике было наводнение из-за сильного дождя...


Имя и фамилия её мне известны, но она захотела, чтобы её не называли.


Думаю, что её рассказ будет интересным для публикации.


Георгий Пойтян




 

Я вот вам хочу написать, что пережила...

 

 

Наводнение МЫ ВСТРЕТИЛИ И ПОЧТИ ПЕРЕЖИЛИ В САМОМ Геленджике.

 

 

Сидели в номере на втором этаже. Звонили на автовокзал, уточняли про рейсы. Сказали, что ничего не отменено. Еле доплыли до автовокзала…

 

   

Выехали рейсовым автобусом из Геленджика в Ростов.

 

 

 

Автобус утонул на трассе между Нижней Баканкой и Крымском. Тонуть начали с 23 часов, как только выехали из Нижнебаканской. Сразу же начали вызывать МЧС.

 

  

Обидно. Ещё можно было спасти людей в Крымске, разбудить, предупредить...

 

  

На оповещение крымчан было предостаточно времени.

 


Я вылезла из затопленного по крышу автобуса через выбитый в потолке люк. И сидели все под ливнем на близстоящей гружёной фуре. МЧС вызывали с 23-х. Только в 6 утра нас спасли электрики, а не спасатели.

 


Чуть ниже по течению стоял 2-х этажный автобус, его тоже затопило по крышу. Люди стояли на 2-м этаже внутри автобуса по плечи в воде. Видимо, много было людей и не всем хватило места на крыше.

 

 

На деревьях слева и справа сидели спасавшиеся люди из легковых утопленных машин.

 

 

 

Я с дочей была, ей 2 года и 10 месяцев. Привязала её к себе платками как слингами. Страшно было только когда вода стала в автобус просачиваться. Когда уже по пузо было, было не страшно, уже включилась голова.

 

  

Как педагог я, конечно, боялась за психическое состоянии дочи... паники не поднимала. Когда воды было по пояс, мы искали рыбок в воде…

 

   

Наш автобус стоял позади фуры с 25 тонным грузом, до фуры 2 метра, я бы не допрыгнула с ребенком, ливень шел, не переставая всё это время. Водитель решил подплыть на нейтралке к фуре.... и автобус стало сносить. Бубухнуло его к фуре уже буквой «Т», от удара стекло разбилось, в салон хлынула вода. Я первая ломанулась к люку (его кстати открывали часа полтора отвертками) вылезала на крышу и ползком на четвереньках по вентиляции до середины автобуса, потом перепрыгивали на фуру. Вылезли все. Водители молодцы: все делали правильно. Половину сумок вынесло течением через разбитое окно.

 

 

Большинство женщин мне помогали. Сами проталкивали меня ближе к люку, говорили: "Пропустите женщину с ребенком", - я как-то особо и не тявкала. Девчонки, которые мне помогали, дома имели своих лялек. Они с ужасом восприняли то, что моей доче нет еще 3-х лет.

 

 

 

Была одна злая тётка... (между нами, просто тварь), она оттолкнула лезшую за мной мою племянницу 11 лет. А потом на фуре она сидела под целлофановым дождевиком (не надо быть 7 пядей во лбу, чтобы понять, что под целлофаном лучше греться, даже будучи полностью мокрым). Дождевик был большой, и она его половиной укрывала большую сумку. Тогда я ещё не знала, что это она оттолкнула мою племяшку. Я попросила её приютить ребенка у себя под дождевиком, а не укрывать сумку. Сказала ей, что вдвоем теплее будет... и ей самой в первую очередь. Но она отвергла мое предложение. А потом в кафе обвинила меня в наглости, мы поцапались... Она еще много выговаривала, что б мы все там подохли. Я о ней почему-то только вам рассказала, даже вспоминать её не хотелось. Бог ей судья.

 

 

На фуре сидели почти голые: спина к спине, многие не умели плавать.  Доча вообще не пискнула за все время, только жаловалась что ей жарко и ничего не видно... и плакала, что сандалии её не спасли. Вспоминала их последние 5 часов и плакала, плевала на спасенные куклы, плакала по сандалиям.

 

 

Я была счастлива от того, что доча жаловалась, что ей жарко... мы все трясемся от холода, а ей жарко. Так я её угрела. А я её засунула к себе в платье, живот к животу, потом перевязала платками. Она была в синтетических колготках... вода из них быстро испарялась, а тело не продувалось. Потом укутала мокрыми тряпками какими-то,  дали плед (из автобуса вытащили), он был наимокрейшим, но парил, защищал от ветра. Практически ощущалось, что доча была завернута в теплое мокрое полотенце.

 

 

Паша не умеет плавать, но виду не подавал, успокаивал нас. А я заставила его в шорты засунуть надувной круг, чтобы потом на крыше надуть, если вдруг с неё смоет. Потом за него держалось 3 мужика: все они не умели плавать.

 

 

Ещё было страшно, что молнии были, а мы сидели на металлической крыше фуры.

 

 

Когда нас спасли в 6 утра электрики, привезли на вторую по пути заправку. Первую смыло НАЧИСТО, остался только рекламный щит. Сказали, что будет чай бесплатный, но ничего не было, за все платили. Был туалет и фен – под ним сушились по-очереди. Сказали, что едет за нами автобус из Краснодара, но мы его за 4 часа не дождались. Гаишник рассаживал желающих по попуткам. Нас довезли до Краснодара.

 

 

Вообще жуть! Чтобы не потерять ребенка, я её засунула в платье: подол задрала, завязала узлом, в одних трусах босая, на фуре всю ночь. И мы все были СЧАСТЛИВЫ и убеждены, что фура не перевернется, так как груженная.

 

 

Видели, что дальше была такая же фура перевернутая. Люди из легковушек вообще топли. Спасли деда с дерева, голый, он сидел всю ночь возле нашей фуры. Он жену и машину потерял... плакал, что не спас, не сумел вытащить, потоком унесло.  

 

 

В общем, второе рождение.

 

 

 

На счет Бога.....

 

   

Дикий предсмертный страх, когда воды было только по щиколотку, а потом пришло умиротворение, просто максимально старалась спасти детей. Я верю по-настоящему в деяния и замысел Бога, и верю, что все люди, которые погибли там, должны были там погибнуть, а все кто спаслись - должны были это пережить. Я в автобусе по пояс в воде была готова к любому концу, как будто полностью отдалась на волю Бога, будь что будет, как суждено. Только очень стало жалко, если все утонем… Тогда родители мои сразу потеряют двух единственных внучек. Вообще я к смерти философски отношусь и, наверно, не боюсь (в глубине души). Но для меня самое главное - САМОЕ приСАМОЕ! – это умереть после своих родителей и до своих детей. Родители не должны видеть смерть своих детей. И мне, как это ни смешно, в первую очередь не хотелось расстраивать родителей.

 

 

Я вообще боялась, я не хотела ехать, я думала, была уверенна, что отменят рейсы. Но их не только не отменили... Не перекрыли дорогу... Все гуськом как ехали так и ехали. Спасло то, что фуры были с обеих сторон от автобуса.

 

 

Какие-то сумки остались, повылавливали полотенца, игрушки дочины.

 

 

Полдня потом стирала, все в иле, в грязи... Документы спасли, сушили...

 

 

 

Страховка только жизни. Если смерть - то 100 тыс., если инвалидность 90 тыс., а имущество не страхуется. За потерю имущества никто ничего не даст, наверное.


Автобус не виноват, виноваты, говорят, МЧС, что не предупредили, не закрыли... и не спасли они нас за 7 часов. Ночью они вообще не работали. Только с рассветом их увидела.

 

 

До сих пор с жалостью вспоминаю наш автобус. НОВЫЙ, ШИКАРНЫЙ. Угроблен капитально. Созванивалась с перевозчиком, они его еще 2 дня буксировали обратно до Геленджика. Даже не успели застраховать.

 

 

 

 

 

Примерно такая фура, на которой мы спасались, воды было выше линии на верху, полметра как не достало.

 

 

 

Отходняк начался на 3-тьи сутки, когда начали осознавать что могло случиться. Если было бы всё по другому. Если бы люки не открыли, если бы стояли на месте 2-х этажного автобуса,  или если бы при нейтралке нас унесло... Ббббрррр!..

 

 

 

P.S. Да, если честно, то первыми, о ком я подумала, это палаточники.  Так как между Геленджиком и Дивноморском накануне потопа мы видели десятки палаток, прям на скалах у моря... причем скалы образовывали расщелину (видимо от многовековых дождей), прям воронка к морю.

 

 

… Думаю, ИХ даже никто и не считал. ((

26 июля 2012 Просмотров: 8 341