Душа после смерти обычно не возвращается в этот мир

Святые отцы предостерегают нас не ожидать явления душ умерших и с большой осторожностью относиться к подобным явлениям. В подавляющем большинстве подобных случаев живущим являются не души умерших, но демоны, принимающие их вид, чтобы погубить доверившихся им.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет:

«Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана, хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы, хотя они иногда и предсказывают будущее, хотя открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения. «Сатана преобразуется во Ангела светла и служители его преобразуются, яко служители правды» (2 Кор. 11, 14-15), сказал святый апостол Павел.

Святый Иоанн Златоуст в беседе о нищем Лазаре и о богатом повествует случавшееся в его время: "Демоны говорят: я — «душа такого-то монаха». Разумеется, этому не верю именно потому, что говорят это демоны. Они обманывают внимающих им.

…Далее в этой беседе Златоуст говорит, что души как праведников, так и грешников немедленно после смерти уводятся из этого мира в другой, одни для принятия венцов, другие для казней. Душа нищего Лазаря немедленно после смерти вознесена Ангелами на лоно Авраама, и душа богача низвергнута в адский пламень. В беседе 28 на Матфея Златоустый поведает, что в его время некоторые беснующиеся говорили: «я — душа такого-то». "По истине это ложь и обман диавольские, — присовокупляет великий святитель. — Не душа умершего вопиет это, а демон, который притворяется, чтоб обмануть слушателей"».

Часто и в наше время доверчивые люди становятся жертвами демонов, теряют рассудок или даже кончают с собой.

Это случается с теми, кто увлекается эзотерическими культами, магией, в том числе и такими её видами, которые практикуют экстрасенсы, с несмиренными молитвенниками, ищущими высоких ощущений в молитве, и теми, кто потерял своих ближних и ищет общения с ними, желая их «явления» из потустороннего мира. Последнее часто бывает со вдовами. Один из таких случаев описан прот. Александром Ториком в виде художественного рассказа:

«Мы вот тут с гостем из Москвы про бесов толкуем… А ты вот расскажи-ка гостю, как ты в детстве «змея» видела, да про Анниного «мужа»…

– Про Нюрку, чтоль? Не к ночи такие рассказы-то, батюшка, как я по темну-то домой пойду? Я ить, ох и боюсь!

– А ты, Марфа, крестным знамением себя осеняй почаще, да с молитовкой-то и дойдёшь, с Иисусовой, Ангел охранит.

Хорошо, Батюшка, за святое послушаньице расскажу…

– Это ведь, аккурат, после войны, в сорок шестом было, зимой. Мне тогда двенадцатый годок, как раз пошёл. Мы с сестрой, да Маняшкой соседкиной, той всего семь было, у Ефимова двора, как обычно с горки на салазках катались. Вдруг – ох! Змей по небу огненный, вот как звезда падает, с искрами, бах – и прямо к Нюрке во двор, что через два дома от горки нашей. Мы сперва спугались, конечно, потом – любопытно ить, побежали посмотреть. Глядь за забор – а там и нет ничего. А была та Нюрка солдатской вдовой, её мужа ещё в сорок третьем убило, так убило, что и хоронить нечего – в танке сгорел, одни документы потом прислали. И вот мы того змея несколько вечеров подряд видели, как падал. А после ничего. Сказали мамке, та – бабуле. Потом они вместе к монашкам пошли, сосланные жили у нас три, старенькие уж. Посовещались они там, и – к Нюрке. – Расскажи, мол, Нюра, что за гости тебя по ночам беспокоют, всё ль в порядке у тебя? А та побелела вся, дрожит, уходите мол – дети спят, никто у меня не был, всё у меня хорошо, уходите!

– Бабушка моя, Царствие ей Небесное – сильно молящая была, говорит ей: – Нюра, милая, ты хоть в зеркальце-то глянь на себя, что с тобою за неделю стало-то! Высохла вся, почернела, круги вон аж зелёные вокруг глазонек-то! Ой, не без лукавого здесь! Берегись, Нюшенька, доченька! Ведь и жизнь и душу навеки погубит, а твои ж детки-то кому останутся? Поделись, милая, что с тобой происходит?

Та – по прежнему:

– у меня всё хорошо, уходите, я сама разберусь!

Однако, видно задумалась, ладону-то от монашек и «живые помочи» взять не отказалась.

А, через день, порану, мы с сестрой ещё на печке только проснулись, вбегает к нам эта самая Нюрка и, бух – бабушке в ноги – Авдотья Силантьевна! Спасительница моя! Век за тебя молиться буду! – и в слёзы.

Мать с бабушкой её с полу подняли, чайком отпоили, та и рассказала:

В ту ночь, когда мы с сестрой в первый раз «огненного змея» видели, сразу после полуночи Нюрке в окно постучали. Нюрка от этого стука чуть в обморок не упала – стук-то был заветный, тот самый, которым убиенный муж Нюркин, воин Николай, ещё в жениховстве её на прогулки вызывал.

А, надо сказать, любила Нюрка своего Николая беззаветно, безумно, после «похоронки» три дня в забытьи была, а потом полгода «белугой ревела». И то сказать, Коля её мужик был справный, видный из себя, работящий, вина в рот не брал… И погиб он героически – в горящий танк за раненым командиром вернулся, да так и задохнулись оба, не успели выбраться и сгорели.

Глянула Нюрка в окно, а там – её ненаглядный отплаканный Коленька – живой стоит, палец к губам прикладывает и на дверь показывает – открой, мол…

Открыла, зашёл он, бледный весь, глаза горят, вздрагивает. Нюрка – не жива не мертва. А он ей

– видишь, мол, жив я, в плену был, бежал, потом по чужим погребам прятался, чтоб в НКВД как предателя не расстреляли, вот теперь тайком сюда добрался. В лесу, мол, неподалёку убежище соорудил, пришёл вот…

Нюрка, опомнилась, кинулась обнимать, целовать, кормить, спать с собой уложила… А, под утро он ушёл в «убежище» своё. Наказал молчать обо всём. А то, мол, схватит меня НКВД и расстреляет.

Нюрка потому и отнекивалась от нас, что проговориться боялсь, как-бы Колю любимого под расстрел не подвести.

На другую ночь опять пришёл. Поел, попил, потом стал Нюрку уговаривать:

– Давай, мол, уйдём отсюда, всё бросим и уедем туда, где нас не знает никто. Я, мол, себе другие документы сделаю, ну и заживём опять счастливо.

Нюрка:

– А, как же дети-то, вон малые оба в кроватёнке в углу сопят, как их-то с собой в зиму потащишь?

А, он:

– оставим их пока здесь, люди добрые присмотрят, а, как устроимся на новом месте, так и заберём к себе, как-нибудь. Пойдём, мол прямо сейчас…

А, Нюрке-то страшно – как детей-то бросить, дом, корову хорошую – отелилась недавно, да и вообще… И, ещё, неуютность какая-то в присутствии мужа «воскресшего» ощущается, как-то холодит, что-ли… Ну, не может она сразу решиться, пока.

Он под утро опять ушёл, про молчание напомнил.

И вот так пять дней – каждую ночь. И с каждым разом всё настойчивее уговаривает, ну, и по мужески, утешает… Нюрка уже вроде и согласиться была готова, а, тут – мы, с монашкиным ладоном. Что-то, видно, и так сердце её чувствовало.

Словом, после посещения её мамкой с бабушкой, святыньки она в изголовье детской кроватки припрятала, да перекрестила детей на сон грядущих.

Пришёл он опять, весь какой-то дёрганный в этот раз, нервный – бежим мол, давай, прямо сейчас – «Чека» на хвост села, убежище в лесу нашла, до утра схватить могут. А, она:

– Ты, хоть, детей-то поцелуй на прощанье, подойди, попрощайся с кровинушками.

А, его от того угла, где кроватка детская, аж воротит, кривится весь… Отговорился как-то, скомкано, и ушёл, сказал – новое убежище искать. А, Нюрка по его уходе всю ночь не ложилась – думала. Под утро из сундука бабкин «Молитвослов», в первый раз с мужниной смерти, достала, начала утрешние молитвы читать. А, к ночи, «живыми помочами» обвязалась, по всем стенам угольком крестов наставила, над притолокой да окнами ладоном посыпала, Богоявленской водой весь дом окропила, и с «Молитвословом» за стол – покаянный канун читать села.

В полночь дверь распахнулась, «Николай» на пороге стоит, глаза горят как угли: – Ну, что, дура! Догадалась наконец!

Как хлопнет дверью, аж дом задрожал, и исчез…

А, Нюрка до рассвета с колен не вставала, всё молилась, а, как рассвело – к нам прибежала.

Вот, батюшка милый, и всё, наверное…

– Ну, брат Алексий, как тебе историйка?

– Прямо не верится, отец Флавиан, неужели вот прямо так и было? Неужели бес настолько материализоваться может, что и от человека не отличить? Вон, он же и ел, вроде, и пил, и с Нюрой этой, если я правильно понял близкие отношения имел? Неужели так бывает?

– Ох, Лёшенька, то ли ещё бывает! Так эти твари материализуются, что и едят и пьют, и с женщинами в близость вступают, и избивают. Серафиму вон, Саровскому чудотворцу, такое бревно в келью зашвырнули, что несколько человек еле вытащили. А скольких святых избивали – почитай «Жития»! Естественно творят они это не по своей воле, а когда Бог промыслительно попустит. Сами-то они и в свинью, без разрешения Господня, войти не могут».

22 марта 2013   Просмотров: 9 425   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (9)
22 марта 2013 11:17
Жуть...
  Жалоба      1
22 марта 2013 11:48
Александра Торика опасно читать - в бочке меде затесалась ложка дегтя. Он придерживается официальной позиции нашего священноначалия по вопросам принятия новых документов и тех, кто придерживается другой точки зрения, высмеивает в своих произведениях. У него все так легко и просто, какие там шестерки, просто смешно.
  Жалоба      2
22 марта 2013 12:16
Если это выдержка из книги "Флавиан" (или отец Флавиан) судя по упоминанию в рассказе одноименного героя, то уже несколько лет назад меня предостерегали читать эту прельщенную литературу. На сайт она попала тоже, видимо, неслучайно. Остерегитесь, братья и сестры, верить этой басне. По словам одного молдавского схиигумена, на сайте "Москва-третий Рим" он встречал и неправославные статьи. Поэтому, не всему верьте, что здесь встречается. Рассуждайте и проверяйте со Святыми Отцами. Бог да оградит нас от обольщения!
  Жалоба      3
22 марта 2013 12:51
Цитата: АлександрАлександр
верить этой басне.

не знаю как там сам Торик, но ЭТО НЕ БАСНЯ.
В то время послевоенное такие случаи были, и все были одинаковы - огненный змей, явление погибшего мужа, или сына или брата, иногда они подарки приносили, всегда хотели убить в итоге, иконы во время их посещений могут со стен падать уже в конце...Это все правда. У меня родня сталкивалась со случаем один в один почти. Думаю, и сейчас такие случаи есть, демоны материализуются вполне реально.

  Жалоба      4
22 марта 2013 14:51
Рассказ вполне правдоподобный , и в церковной литературе и в русской масса подобных произведений есть.
А уж из "жития нашего" - тьма.
  Жалоба      5
22 марта 2013 15:25
да, история вполне правдоподобная.
мне бабушка рассказывала, что в их деревне аналогичный случай был после войны, когда бес к женщине приходил в образе ее мужа, и она тоже его принимала. потом соседи догадались обо всем, приходили к ней, пытались помочь.
вот правда не помню уже, как история закончилась....
  Жалоба      6
22 марта 2013 15:53
Р.Б.Надежда,
Александра Торика опасно читать - в бочке меде затесалась ложка дегтя. Он придерживается официальной позиции нашего священноначалия по вопросам принятия новых документов и тех, кто придерживается другой точки зрения, высмеивает в своих произведениях. У него все так легко и просто, какие там шестерки, просто смешно.
Очень точно сказано в бочке меде затесалась ложка дегтя.
  Жалоба      7
22 марта 2013 18:41
Жуть Б-р-р-р-р
  Жалоба      8
22 марта 2013 18:51
Цитата: неофит777
и сейчас такие случаи есть, демоны материализуются вполне реально.


С моей близкой родственницей аналогичный случай был. Очень тосковала по погибшему мужу. Он (т.е нечистый в обличие мужа) ей ночью и явился, когда она одна ночевала. Стучит в окно, называет по имени и впустить просит. К счастью сдержалась, не пустила.

Кстати, в начале полного жития Петра и Февронии тоже сюжет из той же серии. Так что не басни это, а правда.
  Жалоба      9