Нужен ли Белорусской Православной Церкви церковно-славянский язык?

Совсем недавно, придя на богослужение в один из гомельских храмов принадлежащий Белорусской православной Церкви МП, отметил для себя, малоприятное нововведение в великопостной службе. Так, по ходу службы, неожиданно выяснилось, что чтение паремий совершается на современном русском языке.

 

Профессионально поставленным голосом с традиционной монотонной интонацией, пономарь, читая паремии на современном для нас языке, неизменно делал в словах ударения на церковно-славянский манер и упрямо вместо буквы «ё» произносил «е». Подобное чтение воспринималось, мягко выражаясь – непривычно и было сродни говору иностранца пытающегося объясниться по-русски.  

 

В связи с тем, что никаких официальных заявлений со стороны руководства и других представителей БПЦ, в отношении введения неуставных богослужебных вольностей, сделано не было, логично задать следующие вопросы.

 

Кто из белорусских иерархов благословил частичное упразднение церковно-славянского языка на церковных службах?

Какой современный литературный источник был задействован для чтения паремий на русском языке? Какие ближайшие планы у церковных обновленцев из БПЦ по отношению к русификации Апостольских Посланий и Евангелия?

 

Судя по скупой информации изредка просачивающейся в средства массовой информации – ничего хорошего от синодальных реформаторов, белорусским православным верующим – ждать не приходится. Как ранее сообщалось на официальным портале Белорусской православной Церкви, на первой неделе Великого поста, за великим повечерием, в богослужении возглавляемом настоятелем храма, пресс-секретарём Минского Епархиального управления, покаянный канон преподобного Андрея Критского – также читался на русском языке.

 

В связи с этим, посмею утверждать, что заблуждаются те, кто считает, что только русификацией служб церковные реформаторы и ограничатся. Чтобы доступнее пояснить своё мнение, попрошу читателя обратить внимание на следующие обстоятельства. Уже многими верующими справедливо замечено, что современная структура РПЦ всё более откровенно выстраивается по аналогу Римо-католической «сестры».

 

Возможно поэтому, в последние годы фактор значимости общерусского единства в нашей Церкви заметно отошёл на второй план по сравнению с приоритетом московского администрирования.  В результате православное русское население (не по своей воле оказавшееся на территории ближнего зарубежья) оказалось под омофором иерархов из национальных Церквей, благополучие которых в свою очередь – зависит от «самастийных» и «незалежных» национальных элит, аппетиты которых распространяются не только на подвластные им территории и население, но и на ставшие теперь полезными для них церковно-религиозные структуры.

 

В связи со сложившейся ситуацией, ответить на вопрос, кто надоумил руководство БПЦ и УПЦ заняться языковым реформированием в своих ведомствах – несложно. При этом, начавшаяся тихая ползучая русификация церковных служб – является лишь переходным этапом для дальнейшего перевода богослужений Белорусской и Украинской Церквей на национальные «мовы». Очевидный факт, не подлежащий сомнению – раз в БПЦ и УПЦ уже проводят богослужения языком русским, то рано или поздно закончат украинским и белорусским. Лучшего способа ускорить расползание Русской Церкви на национальные автокефальные сегменты – сегодня не придумать.

 

Как недавно заявил журналистам профессор БГУ, доктор филологии, секретарь Библейской комиссии БПЦ Иван Чарота, на пресс-конференции, посвященной использованию белорусского языка в церковной среде, мнение о том, что Белорусская православная Церковь якобы не принимает белорусский язык и не использует его в церковной практике, является неверным стереотипом.

 

Агентство БЕЛТА процитировало секретаря Библейской комиссии БПЦ так: «Самое главное - преодолеть тот стереотип, который закрепился в СМИ, а уже через них и в массовом сознании о том, что Белорусская православная Церковь якобы не принимает белорусский язык и все связанное с ним».

 

В своём заявлении Чарота особенно подчеркнул, что мнение о том, будто БПЦ чурается белорусского языка, ошибочное. В то же время, по его словам, Библейскую комиссию БПЦ очень радует интерес СМИ к теме белорусского языка в церковной жизни. «В Белоруссии разные конфессии в разные периоды уделяли большое значение белорусскому языку, в частности в свое время переводом Библии занялся протестант Лука Декуть-Малей» – сослался на инословного единомышленника И.Чарота.

 

Также минский богослов напомнил, что первый состав Библейской комиссии БПЦ был создан еще в 1989 году по инициативе Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии. Секретарь Библейской комиссии БПЦ посетовал, что комиссия создавалась открыто. Поэтому, по его мнению, первый опыт был не самым лучшим: «Тогда эта открытость обернулась не совсем приемлемым вариантом в плане исполнения. Собирались больше 30 человек, и это был дискуссионный клуб, а не рабочая группа по переводу Священного Писания». Эта и другие причины, продолжил Чарота,  привели фактически к распаду комиссии. В 1994 году, снова по инициативе митрополита Филарета, был сформирован новый состав, который работает уже около 18 лет. На белорусский язык были переведены все Евангелия, а также Деяния Апостолов.

 

Сегодня комиссия занимается не только переводом Библии. Например, уже издан второй вариант белорусскоязычного православного молитвослова. Причем, по словам богослова из БПЦ – это не перевод церковно-славянского варианта. Основой для белорусского молитвослова послужил греческий вариант, дополненный несколькими канонами из греко-католических (униатских) изданий на белорусском языке. Вместе с тем на белорусском изданы проповеди архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия, а также карманный вариант Литургии святого Иоанна Златоуста.

 

Как сообщили уполномоченные представители духовенства БПЦ в ходе состоявшейся в Минске пресс-конференции – в той или иной степени белорусский язык используется в самых разных приходах БПЦ. Например, службы на белорусском языке проходят в Свято-Петро-Павловском соборе Минска, в Борисо-Глебском Коложском храме Гродно и в церкви во имя преподобной Евфросинии Полоцкой в Ивенце. Также во многих храмах на службах читается белорусскоязычное Евангелие, проводятся молебны на белорусском.

 

На упомянутой пресс-конференции прозвучало мнение о том, что у белорусского духовенства уже есть большая потребность в издании белорусского требника, так имеется немало священников, которые по желанию верующих готовы крестить, венчать или осуществлять другие обряды на белорусском языке.

 

С отдельными местами из «долгожданного» белорусского требника, уже сегодня может ознакомиться каждый желающий, посетив страницу православного новостного портала Белорусской православной Церкви.

 

Иван Шилов

2 апреля 2013   Просмотров: 8 956   
3 апреля 2013 01:10
говорят в БПЦ среди епископов юден на юдене. Людей нет.
  Жалоба      1
3 апреля 2013 01:48
Сам я из Минска, прочитал статью, она меня немного даже удивила.
Во многих местах автор мягко говоря "перегнул":
1. После прочтения данного поста складывается впечатление, что в белорусских храмах прям таки вытесняется церковно-славянский язык. Это не так. Служится ранняя Литургия (в 7.00) в Соборе Петра и Павла по субботам на белорусском, на второй Литургии (10.00) по воскресеньям Евангелие после чтения на церковно-славянском читается также и на белорусском, больше ни в одном храме я не слышал подобных введений.
Сам лично отношусь к богослужениям в нашей стране на белорусском с недоумением и крайне отрицательно, так как нам доступен Богодухновенный язык Кирилла и Мефодия, первоисточник и единственный в мире язык, созданный человеком для обращения к Богу. Это все-равно, что, зная русский, Пушкина переводить на белорусский: глупо и бессмысленно. Считаю, что проповеди, общение священника с паствой и т. п. могут быть и на национальном языке.
2. Если обвиняете митрополита Филарета в экуменизме, приводите факты, а не ничего не значащие фотографии. Не забывайте, что Беларуси традиционно много католиков, и встречи предстоятелей церквей - явление обычное, но это не значит, что происходят совместные богослужения и пр. В то же время, католики могут присутствовать на православных праздниках в качестве гостей.
3. Вы обвиняете наших иерархов в продажности, утверждаете, что их "благополучие в свою очередь – зависит от «самастийных» и «незалежных» национальных элит". Пожалуйста, факты в аудиторию! Иначе эти слова - не более, чем наговор. На всякий случай замечу, в Беларуси (в отличие от Украины) национальная белорусскоязычная элита не имеет практически никакого влияния ни на общество, ни на духовные и мирские власти. Поэтому намек на подкуп церковных иерархов с целью заменить язык богослужений на белорусский выглядит просто смешно.
4. Настоящий шок вызвала ссылка автора на "православный новостной портал Белорусской православной Церкви". С чего вы взяли, что этот портал официальный православный??? Заходим на cerkov.by, кликаем на кнопочку "О портале" и читаем: "Новостной интернет-портал www.cerkov.by является новостным пресс-дайджестом международных религиозных новостей и не является официальным сайтом Белоруской Православной Церкви. Официальным сайтом БПЦ является сайт, находящийся по адресу www.church.by" Вам это понятно? Зачем же вы даете ссылку на КАТОЛИЧЕСКИЙ молебен за белорусский народ с поминовением отщепенца папы римского и обвиняете в этом БПЦ? Зачем утверждаете, что это издательство молебна православное? Из-за этого у многих может сложиться впечатление, что православные в Беларуси одни придурки, за папу мол молятся. Помилуй, Господи! У нас такого нет!
Рекомендую впредь, уважаемый Иван Шилов, подходить ответственно к подбору информации, когда вещаете на всю планету, а то и следующая статья у вас получится тоже "шильная"...
  Жалоба      2
3 апреля 2013 03:46
К сожалению, приходится признать, что очень многие перегибают палку, пытаясь как следует «осветить» факты. Поскольку наступлению мирового зла противятся единицы (да и тех преследуют и «успокаивают»), неравнодушные с легкостью допускают возможность описанных vvvbel преувеличений. Между преувеличением, фантазией и клеветой лишь один шаг, но не об этом сейчас думают, так как жизнь очень тяжелая у всех, и будет еще хуже…

Однако за всё приходится расплачиваться (и за перегибы тоже), и хорошо, если только на этой земле!
  Жалоба      3
3 апреля 2013 09:16
Цитата: sanrise
sanrise


+1!
  Жалоба      4
3 апреля 2013 10:25
sanrise,

1. Откуда информация, что католикам можно заходить в православный храм только для принятия православия? В курсе ли вы, что для перехода в православие католику достаточно исповедать православный Символ Веры и покаяться? Крещение в католической церкви считается действительным и в православной. А если католик заходит в наш храм, чтобы приложиться к святыням? Разве ему нельзя? Посмотрите, сколько христианских святынь находится у католиков. Один батюшка сказал мне как-то, что в этом промысел Божий: присутствие святынь своей благодатью сдерживает католиков от ярых нападок на православие, не будь этого, они по своей злобе могли бы причинить много горя, было бы гораздо хуже, чем сейчас. И мы в паломничествах заходим в костелы (Гефсиманский сад, дом Богородицы, место Успения, горница Тайной вечери и многие другие места в Израиле и Европе), не оскверняясь. А католики в наших храмах, видя красоту и истину православия, иногда оставляют свою ересь. И всегда ли вы определите, кто заходит в церковь: атеист, язычник, католик или еще кто?
2. Почему вы решили, что митрополит Филарет почитает католика? Если судить по фото, то скорее католик почитает митрополита. А вообще-то это встреча предстоятелей двух поместных церквей разных, но христианских конфессий в православном храме. Не вижу в этом никакого криминала. Мы не должны перенимать ничего от католиков в плане Веры, но почему мы должны быть закрыты для диалога, проживая на территории одной небольшой республики?
Экуменизм - это когда все конфессии и религиозные течения объединяются общей идеологической и религиозной платформой, невзирая на различие в догматах. А в том, о чем написано выше, где экуменизм?
  Жалоба      5
3 апреля 2013 10:41
Цитата: vvvbel
Крещение в католической церкви считается действительным и в православной.

Откуда такая информация? Случайно, такую формулировку не модернисты ли или обновленцы придумали?

Цитата: vvvbel
А католики в наших храмах, видя красоту и истину православия, иногда оставляют свою ересь.

Кто из зашедших в католическом облачении оставил свою ересь? Можете подтвердить фактами?

Если еретик хочет посмотреть красоту и истину православия — пусть снимет с себя еретическое облачение. В католическом облачении приводят в православный храм своего папу римского, никак иначе! Это вопросы юридического плана.

Цитата: vvvbel
И всегда ли вы определите, кто заходит в церковь: атеист, язычник, католик или еще кто?

Фотографии показывают наделенных высокими полномочиями представителей православия и католицизма, а не кого-то, кто «заходит в церковь». Причем эти представители явно взаимодействуют, и явно не для того, чтобы католики вдруг приняли Православие. Это довольно хорошо демонстрирует выражение лица высокопоставленных еретиков (причем, на обеих фотографиях). Читай: «Папа римский очень доволен толерантностью этих православных!». И то, что на заднем плане паства, лишь придает большее юридическое значение происходящему духовному прелюбодеянию. Это предательство Небесного Жениха и народа не без согласия народа.
  Жалоба      6
3 апреля 2013 11:27
Цитата: vvvbel
Если обвиняете митрополита Филарета в экуменизме, приводите факты


Воистину надо быть слепым чтобы не видеть творящегося БЕЗЗАКОНИЯ и просто ВОПИЮЩИХ ФАКТОВ ЭКУМЕНИЗМА со стороны этого волка в овечьей шкуре:

9 мая 2010 Еретики-экуменисты РПЦ МП вышли на финишную прямую! ( http://3rm.info/3205-eretiki-yekumenisty-rpc-mp-vyshli-na-finishnuyu.html )

В минувший вторник, 4 мая в Риме прошла конференция на тему «Бедные - драгоценное сокровище Церкви. Православные и католики вместе на пути служения милосердия», организованная «Обществом Св. Эдигия».

Православную делегацию возглавлял Патриарший экзарх Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Общаясь с представителями СМИ, высокопоставленный иерарх РПЦ подчеркнул, что для католиков и православных наступило время сделать решительные шаги по направлению к полному единству. Обе Церкви хотят этого единства. К такому выводу митрополит Филарет пришел, по его собственным словам, участвуя в братском диалоге и встречах с представителями Католической Церкви, в ходе которых было отмечено совпадение взглядов по многим вопросам.

Как сказал митрополит Филарет, мы все надеемся, что личная встреча Папы Римского Бенедикта XVI и Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла уже не за горами. Если бы такая встреча имела место, она стала бы беспрецедентным событием для обеих Церквей.

--------------------------------------------------

16 мая 2010 Хочет ли Православная Церковь соединения с Римо-Католической церковью?

Недавно, во время своего интервью СМИ Италии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, патриарший экзарх Белоруссии высказал весьма смелое и опасное для Православия мнение: «для католиков и православных наступило время сделать решительные шаги по направлению к полному единству. Обе Церкви хотят этого единства».

Мы, как православные верующие, считаем своим долгом выразить свое полное несогласие и даже протест в отношении этих слов видного иерарха Русской Православной Церкви, который кроме всего прочего является председателем Богословской Комиссии РПЦ МП. Эти слова, напечатанные в римо-католичских газетах, представляют собой огромный соблазн, как для православных, так и для римо-католиков. Такие высказывания перечеркивают для римо-католиков возможность для обретения спасения, которое невозможно без отвержения многочисленных вероучительных отступлений Римо-Католической церкви и воссоединения с Православной Церковью. И чтобы понять и осознать недопустимость таких высказываний иерархом и еще от имени Православной Церкви, мы предлагаем наш богословский комментарий. http://3rm.info/3296-xochet-li-pravoslavnaya-cerkov-soedineniya-s-rimo.html

--------------------------------------------------

27 августа 2010
«Православные» экуменисты на встрече в Римини вновь отступили от веры святых апостолов и святых отцов ( http://3rm.info/4883-pravoslavnye-yekumenisty-na-vstreche-v-rimini.html )

--------------------------------------------------

22 сентября 2010 О совете нечестивых ( http://3rm.info/5256-o-sovete-nechestivyx.html )

--------------------------------------------------

28 сентября 2010 Католики на Успенских чтениях в Киеве ( http://3rm.info/5360-katoliki-na-uspenskix-chteniyax-v-kieve.html )

На открытии конференции выступили управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан и председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и всея Беларуси Филарет, сообщает "Патриархия.Ру".

--------------------------------------------------

5 октября 2010 АПОСТАСИЯ: Делегация РПЦ приняла участие в международной встрече «Молитва о мире» ( http://3rm.info/5470-globalizaciya.html )

3-5 октября 2010 года в Барселоне (Испания) походит ежегодная международная встреча «Молитва о мире», организованная Общиной святого Эгидия и посвященная теме «Переживая вместе кризисное время. Семья народов, семья Божия», сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Традиция проведения подобных встреч получила начало в 1986 году, когда по инициативе Папы Иоанна Павла II лидеры различных религиозных общин собрались в Ассизи (Италия), чтобы выразить свою солидарность в защиту мира. С тех пор в ежегодных встречах «Молитва о мире» принимают участие видные представители мировых религий, крупные государственные и общественные деятели и все, кого заботит проблема мира и единства человечества.

Каждый год представительная делегация Русской Православной Церкви также принимает участие в этом форуме. В нынешнем году делегацию Московского Патриархата возглавляет митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси.

--------------------------------------------------

28 марта 2011 Путь к "единому христианству": подписано соглашение о сотрудничестве православного и католического учебных заведений. Протестантов тоже пригласили ( http://3rm.info/10272-put-k-edinomu-xristianstvu-podpisano-soglashenie.html )

25 марта 2011 года во Фрибурге (Швейцария) состоялось подписание договора о сотрудничестве между Фрибургским университетом и Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Соглашение подписали ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион, ректор Фрибургского университета прелат Гвидо Фергаувен и декан богословского факультета этого вуза профессор Мариано Дельгадо.

Договор подразумевает взаимное признание дипломов, возможность одновременного обучения в обоих учебных заведениях, а также взаимный обмен студентами и преподавателями.

С православной стороны на церемонии подписания присутствовали: Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет

--------------------------------------------------

16 мая 2011 Конференции еретиков по приглашению РПЦ МП ( http://3rm.info/11392-konferencii-eretikov-po-priglasheniyu-rpc-mp.html )

--------------------------------------------------

18 мая 2011
Совместная молитва. Встреча митрополита Филарета с кардиналом ( http://3rm.info/11421-sovmestnaya-molitva-vstrecha-mitropolita-filareta.html )

Мосты между белорусскими католиками и православными верующими налажены уже достаточно успешно, что еще раз подтвердила дружеская атмосфера встречи высокого гостя из Апостольской столицы с главой БПЦ, митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, в Минском епархиальном управлении Белорусской православной церкви.
  Жалоба      7
3 апреля 2013 11:36
фыва-пролдж,

Не исключаю, что у меня есть неточности. О чине принятия в
Православную Церковь:

"Мнение и свидетельство св. Марка Ефесского очень важны были для дальнейшего законодательства православной церкви относительно чина, каким должно было принимать тех латинян, которые переходили в православие. Его мнение приводилось Собором четырех восточных патриархов, собравшихся на совещание в Константинополе в 1484 г. и постановивших, что латинян, принимающих православие, перекрещивать не должно. Мнение св. Марка Ефесского, преподающее учение о том, что латинян, приходящих в православие, не должно перекрещивать, было приводимо также и в Постановлении Большого Московского Собора в 1667 году. Но об этом более подробно будем говорить в следующей главе нашего очерка.

Константинопольскому Собору 1484 г. приписывается и написание чина о том, как принимать латинян, приходящих в православную веру. Несмотря на две насильственные унии - Лионскую и Флорентийскую, несмотря на злодеяния латинян и в Цареграде, и на святой Афонской горе (о чем подробно повествует Афонский Патерик), православная церковь устами св. Марка Ефесского и отцов Константинопольского Собора 1484 года, а также прежних великих канонистов, признала, что для перевода латинян (римо-католиков), приходящих к православной церкви, довлеет их отречение от еретических воззрений, исповедание православной веры и обещание верности ей до конца своей жизни, а самое принятие их в православие совершается путем миропомазания.

Итак, мы показали, что вселенская православная церковь установила каноны, вдохновленные терпимостью к тем, которые, ища спасения своей души, переходили в православие, оставляя свои заблуждения и отвергая их. Святая церковь принимала их; и там, где это было возможно, принимала их крещение и признавала его за истинное, хотя оно и было совершено в их бытность вне православной церкви. Устами святых отцов от IV-го века (как св. Василий Великий и отцы Лаодикийского Собора) и вплоть до конца ХV-го века, устами св. Марка Ефесского и четырех восточных патриархов, собравшихся на Собор в Константинополе в 1484 г., как и авторитетом Второго и Шестого Вселенских Соборов, она учила следовать правилам, в которых сочетались мудрость и сила православия и, в то же время, благость и великодушие матери православной церкви."
Ссылка: http://vsemolitva.ru/b4/baptizm_pogodin.html

фыва-пролдж,
"И то, что на заднем плане паства, лишь придает большее юридическое значение происходящему духовному прелюбодеянию. Это предательство Небесного Жениха и народа не без согласия народа."

А не слишком ли категорично?

belarus,

Это сильно!!! Не знаю, что и сказать...
  Жалоба      8
3 апреля 2013 11:43
--------------------------------------------------

31 мая 2011 Экуменические журналы заседания Священного Синода от 30 мая 2011 года ( http://3rm.info/11918-yekumenicheskie-zhurnaly-zasedaniya-svyashhennogo.html )

Сколько бы православные не возмущались еретическо-экуменической деятельностью патриарха Кирилла и его окружения, последние, не обращая даже малейшего внимания на свою паству, грубо, нагло и открыто попирают церковные каноны и правила. Регулярно устраиваемые еретические шабаши уже вошли в повседневную повестку дня экуменистов РПЦ МП.

По сообщению пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси 30 мая 2011 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Члены Священного Синода:

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир

Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий

Архиепископ Берлинский и Германский Феофан

Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил

Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона

Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав

Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии
  Жалоба      9
3 апреля 2013 11:45
Цитата: vvvbel
каким должно было принимать тех латинян, которые переходили в православие

что латинян, принимающих православие, перекрещивать не должно

что латинян, приходящих в православие, не должно перекрещивать

том, как принимать латинян, приходящих в православную веру

что для перевода латинян (римо-католиков), приходящих к православной церкви

к тем, которые, ища спасения своей души, переходили в православие, оставляя свои заблуждения и отвергая их

Святая церковь принимала их; и там, где это было возможно, принимала их крещение и признавала его за истинное, хотя оно и было совершено в их бытность вне православной церкви


Цитата: vvvbel
А не слишком ли категорично?

Боюсь, что недостаточно категорично.
  Жалоба      10
3 апреля 2013 11:51
--------------------------------------------------

21 июля 2011
Юбилей ОВЦС – праздничные торжества или дорога в бездну? ( http://3rm.info/13308-yubilej-ovcs-prazdnichnye-torzhestva-ili-doroga-v.html )

--------------------------------------------------

21 июля 2011 Экуменисты готовятся к встрече с папой римским. Представлять интересы МП поручили белорусскому экзарху ( http://3rm.info/13317-yekumenisty-gotovyatsya-k-vstreche-s-papoj.html )

--------------------------------------------------

13 сентября 2011 Архиерейское отступление: в Мюнхене открылся Международный межрелигиозный и межкультурный форум мира ( http://3rm.info/15305-arxierejskoe-otstuplenie-v-myunxene-otkrylsya.html )

11 сентября в Мюнхене открылся «Международный межрелигиозный и межкультурный форум мира» с участием президента Германии Кристиана Вульфа, премьер-министра Баварии Хорста Зеехофера, глав отдельных государств, религиозных лидеров и деятелей культуры, представляющих более 50 стран мира.

Экуменический пацифистский форум, девиз которого «Нам предназначено совместное существование», и в котором участвуют представители всех мировых религий, организован католической архиепископией Фрайзинга и Мюнхена совместно с католической «Общиной св. Эгидия».

Официальному открытию трехдневного форума предшествовало богослужение в главном соборе Мюнхена Фрауэнкирхе. В конце богослужения во Фрауэенкирхе к собравшимся с приветственным словом на русском языке обратился митр. Минский и Слуцкий Филарет. В интервью корреспонденту «Седмица.Ру» митр. Филарет подчеркнул: Сегодня в Мюнхене большой праздник, праздник единства Церкви, единства, к которому она стремится. Не все еще пока мы вместе, но мы идем к этой цели. Вместе – во Христе.

--------------------------------------------------

19 сентября 2011 "Мир и безопасность". В Мюнхене прошла очередная крупная экуменическая встреча ( http://3rm.info/15489-mir-i-bezopasnost-v-myunxene-proshla-ocherednaya.html )

11-13 сентября 2011 года в Мюнхене (Германия) прошла международная экуменическая встреча на тему «Жить вместе – наша судьба. Религии и культуры в диалоге». Она была организована совместно католической Общиной святого Эгидия и римско-католической «архиепископией» Мюнхена и Фрайзинга.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от Московского Патриархата во встрече приняли участие митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; епископ Макаровский Иларий, викарий Киевской епархии, а также сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Алексий Дикарев.

Форум открылся 11 сентября патетической мессой, которую, как сообщает сайт Отдела внешних церковных сношений МП «в сослужении многочисленного духовенства и в присутствии представителей других христианских Церквей совершил кардинал Р.Маркс. В заключение митрополит Минский и Слуцкий Филарет от имени Русской Православной Церкви поблагодарил Общину святого Эгидия и ее основателя профессора Андреа Риккарди за организацию встречи и пожелал ее участникам плодотворных трудов».

Вечером 13 сентября в кафедральном костеле Мюнхена состоялась экуменическая молитва о мире с участием еретиков а также лиц, называющих себя православными, на которой митрополит Минский и Слуцкий Филарет обратился к собравшимся с проповедью на текст Евангелия от Иоанна, гл. 14, 25-31. Затем участники «молитвы» в единой процессии с представителями других религий проследовали на центральную площадь Мюнхена Мариенплац, где при огромном стечении народа прошла заключительная церемония встречи. Центральным моментом стало подписание всеми представителями религий воззвания «в защиту мира мира».

Экуменическая «молитва о мире» 2012 года пройдет в столице Боснии и Герцеговины городе Сараево и будет впервые организована совместно католической и мусульманской общинами.

--------------------------------------------------

30 октября 2011 Еретичествующий белорусский экзарх обсудил с новым папским нунцием перспективы православно-католических отношений ( http://3rm.info/17015-eretichestvuyushhij-belorusskij-yekzarx-obsudil-s.html )

25 октября 2011 года Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет принял в Минском Епархиальном управлении нового папского нунция в Беларуси кардиналаКлаудио Гуджеротти.

Патриарший Экзарх поздравил представителя папы Бенедикта XVI с прибытием в Беларусь. Затем Владыка Митрополит и Апостольский нунций обсудили конфессиональную обстановку в стране и перспективы православно-католического диалога.

--------------------------------------------------

2 ноября 2011 ПРЕДАТЕЛЬСТВО БОГА СОВЕРШАЕТСЯ ОТКРЫТО И НАГЛО ( http://3rm.info/17126-predateli-xrista-dejstvuyut-otkryto-i-naglo.html )

ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие отцы, братья и сестры!

Мы уже сообщали об очередном прошедшем экуменическом безобразии в Ассизи, в котором самое активное участие приняло священноначалие РПЦ МП (безусловно, с благословения патриарха Кирилла).

Дошло уже до того, что экуменисты РПЦ МП не только не скрывают своего явного предательства Господа и свои нарушения и попрания церковных канонов и правил, но открыто об этом трубят с официальных патриархийных сайтов.

Предлагаем вам поименный список и фото отступников от Христа, взятые с официального сайта Отдела внешних церковных связей РПЦ МП. Также предлагаем посмотреть видеоролики этого шабаша.

От Русской Православной Церкви во встрече приняли участие:

- Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет,

- митрополит Астанайский и Казахстанский Александр,

- епископ Днепродзержинский и Царичанский Владимир,

- секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко,

- секретарь ОВЦС УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич,

- настоятель ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины в Риме,

- секретарь приходов Московского Патриархата в Италии иеромонах Антоний (Севрюк),

- клирик храма святой великомученицы Екатерины в Риме протоиерей Игорь Выжанов,

- секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич,

- секретарь Париаршего экзарха всея Беларуси Виктор Шевцов,

- сотрудник Секретариата ОВЦС МП по межхристианским отношениям диакон Алексий Дикарев.

--------------------------------------------------

15 ноября 2011 В Минске проходит международная конференция «Православно-католический диалог» ( http://3rm.info/17483-v-minske-proxodit-mezhdunarodnaya-konferenciya.html )

13-15 ноября в Международном образовательном центре им. Йоханнеса Рау (Минск) проходит международная конференция «Православно-католический диалог: христианские этические ценности как вклад в социальную жизнь Европы».

Конференция является седьмым по счету экуменическим форумом, проводимым в Минске Институтом религиозного диалога и межконфессиональных коммуникаций при Синоде Белорусской Православной Церкви и международным ОО «Христианский образовательный центр им. св. Мефодия и Кирилла». В этом году в число ее организаторов вошли также папский Совет по содействию единству христиан и униатский фонд Pro Oriente (Австрия). В организации экуменического форума принял участие Библейско-богословский институт св. ап. Андрея.

На форуме выступили: митр. Филарет Минский, президент папского Совета по содействию единству христиан кардинал Курт Кох, папский нунций Клаудио Гуджеротти, глава представительства Евросоюза Майра Мора, главный раввин иудейского религиозного объединения Авраам Бененсон.
  Жалоба      11
3 апреля 2013 11:59
Интернет-борцы за чистоту Православия, к сожалению, далеки от понимания характера взаимоотношений между католиками и православными в Беларуси. У двух моих лучших (православных) друзей жены католички. По-вашему (агрессивно-православному), мне, при встрече с ними, нужно плевать им в лицо?
Зачем разделять и без того немногочисленный народ Беларуси на два лагеря? Кому это нужно?
  Жалоба      12
3 апреля 2013 12:08
Цитата: BarD
У двух моих лучших (православных) друзей жены католички. По-вашему (агрессивно-православному), мне, при встрече с ними, нужно плевать им в лицо?

Уважаемый, Вы читали вообще, о чем идет речь? Речь идет о храме, о его высокопоставленных служителях, об их измене, предательстве Бога и своего Отечества. А не о наших личных знакомых. У меня есть друзья и евреи и мусульмане, и со всеми очень хорошие отношения.

Цитата: BarD
Интернет-борцы за чистоту Православия

Но я обличаю в лицо всех «православных» священнослужителей, которые отстаивают свою модернистско-обновленческо-экуменическую ересь и не раскаиваются в ней. Недавно из-за этого в одном храме эти деятели мне запретили причащаться. Радость неописуемая!!!
  Жалоба      13
3 апреля 2013 13:03
Браты, одно могу сказать совершенно точно: у нас в Беларуси Православная Церковь развивается и процветает, строится множество храмов, открываются новые приходы. У меня много знакомых батюшек и монахов (и ни один из них не экуменист), по их рассказам знаю о митрополите Филарете, о его заботе о нуждах Церкви, о том, как его уважают, причем и монахи и священство. Все это - в противовес тому, как на Западе католические и протестантские храмы закрываются из-за недостатка паствы. А у нас на воскресных службах можно и в храм не войти, если маленький. Служится по 2 Литургии и кое-где по 3.
Вот это - главный показатель. А все остальное можно ставить под сомнение. Иногда люди желаемое выдают за действительное, иногда что-то происходит и без воли участников события. Есть еще один момент: те, кто ненавидит православие, не прочь подлить масла в огонь, раздуть что-либо до вселенских масштабов. Когда мы открыто ругаем своих иерархов, поносим их за какие-то грехи, проступки, или всенародно уличаем в изменах, предательствах, - мы этим самым наносим большой вред нашей Церкви, отталкиваем от нее людей, ищущих Бога, позволяем злословить на эти темы.
Подумайте об этом, пожалуйта. Кто мы? Любим ли мы свою Веру и Церковь, как мать? Бережем ли мы ее? Готовы ли мы встать на ее защиту не только с оружием в руках, как тут пишут некоторые, а в простой повседневной жизни?
Желаю всем крепкого здравия духовного и телесного, а также мудрости и рассудительности!
  Жалоба      14
3 апреля 2013 13:09
Ну, теперь с vvvbel всё довольно ясно…

Как же верно говорили святые старцы (в один голос), что храмы будут битком, а ходить в них нельзя будет. Хорошо, если из всей толпы найдется хоть один православный! Да и того изгонят, чтобы не мешал людей в ад вести.

Правда, не все еще признаки такой катастрофы исполнились (еще не изменили печать на просфорах, Дарохранительница еще стоит, «Верую» не изменили), но уже всё к тому подводят… Всем путь открыт, всем рады, со всеми диалог устроят, только, например, не со мной (к счастью :)
  Жалоба      15
3 апреля 2013 13:28
sanrise, это у обновленцев называется «послушание», а потому — «православие». А православных они называют «обновленцами». Меня так один «батюшка» и спросил, когда запрещал причащаться: «А Вы читали про обновленцев?» При этом другой «батюшка» днем ранее мне конкретно наказал читать Осипова и Кураева, чтобы я перестал быть «обновленцем». Когда я отказался, он заявил: «Вы — не православный!»

Полезно иногда с ними «по душам» разговаривать! Много своих экуменических тайн раскрывают! :)
  Жалоба      16
3 апреля 2013 13:56
С людьми нужно говорить на том языке, который они понимают. См.1-е послание к коринфянам св. апостола Павла, гл. 14:
"Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
21 В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог».
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только всё должно быть благопристойно и чинно".
  Жалоба      17
3 апреля 2013 14:23
Цитата: vvvbel
belarus,

Это сильно!!! Не знаю, что и сказать...


А что ты ЭКУМЕНИСТ-МОДЕРНИСТ можешь сказать? Ты уже всё сказал:

Цитата: vvvbel
Браты, одно могу сказать совершенно точно: у нас в Беларуси Православная Церковь развивается и процветает, строится множество храмов, открываются новые приходы. У меня много знакомых батюшек и монахов (и ни один из них не экуменист), по их рассказам знаю о митрополите Филарете, о его заботе о нуждах Церкви, о том, как его уважают, причем и монахи и священство.


Если твои знакомые "батюшки" и "монахи" закрывают глаза на все экуменическо-еретические выходки "филарета" (Вахромеева), то они такие же молчаливые ЭКУМЕНИСТЫ как бы тебе не хотелось себя и других убедить в обратном!

--------------------------------------------------

21 ноября 2011 А В БЕЛОРУССИИ ВООБЩЕ-ТО ЕСТЬ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЛЮДИ? Кардинал вместе с Минским митрополитом участвовал в литургии ( http://3rm.info/17668-a-v-belorussii-voobshhe-to-est-pravoslavnye-lyudi.html )

Братья и сестры!

Да что же такое творится на нашей с вами русской земле?! Да как же мы, православные верующие, можем спокойно смотреть на поругание нашей святой веры и церкви, а значит и самого Христа?! Где вы - православные белорусы?!

Ваш митрополит Филарет внаглую и публично служит с латинянами, а вы молчите. Нельзя молчать и бездействовать! Необходимо использовать все доступные средства для выражения своего протеста и не безмолвствовать.

--------------------------------------------------


23 января 2012
В Минске прошло очередное экуменическое богослужение ( http://3rm.info/20056-v-minske-proshlo-ocherednoe-yekumenicheskoe.html )

--------------------------------------------------

18 мая 2012 Святые Кирилл и Мефодий в экуменическом окружении ( http://3rm.info/24131-svyatye-kirill-i-mefodiy-v-ekumenicheskom-okruzhenii.html )

16 мая в Институте теологии Белорусского государственного университета открылись XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. Церемонию открытия чтений возглавил митр. Минский и Слуцкий Филарет. Аудиторию также приветствовали папский нунций в Беларуси Клаудио Гуджеротти, директор Библейского общества в РБ Игорь Михайлов и др. Почетным гостем форума стал клирик Армянской церкви Месроп Арамян.

С докладами выступили Марина Можейко — «Книга как символ европейской культуры»; преподавательница Свято-Тихоновского университета Мария Таланкина — «Место и роль духовной культуры в контексте светского образования»; профессор экуменического института Люблинского католического университета Мартин Складановски — «Гуманистические ценности христианской духовной культуры».

--------------------------------------------------

11 июня 2012 В 2014 г. в Белоруссии пройдет католическо-православный форум Европы ( http://3rm.info/24942-v-2014-g-v-belarusi-proydet-katolichesko-pravoslavnyy-foru

m-evropy.html
)

2014 году Беларусь станет местом, где пройдет очередной – уже четвертый - католическо-православный форум Европы.

Решение об этом было принято 7 июня в Лиссабоне в завершении третьей экуменической встречи.

По словам главы белорусских католиков Тадеуша Кондрусевича, который принимал участие в этом мероприятии, выбор Беларуси для проведения такого «престижного» форума «является признанием на европейском уровне хороших православно-католических отношений в Беларуси и знаком уважения к стране».

Эти форумы проводятся раз в два года поочерендно в странах с православным и католическим большинством. Приглашение провести встречу в Беларуси в 2014 году прислал митр. Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев). Его инициатива была поддержана Тадеушем Кондрусевичем.

--------------------------------------------------

23 августа 2012 Митрополит Филарет активизирует диалог с еретиками ( http://3rm.info/27651-mitropolit-filaret-aktiviziruet-dialog-s-eretikami.html )

Официальный сайт Белорусской Православной Церкви сообщает, что буквально на днях, 21-го августа с.г., Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет принял в Минском епархиальном управлении члена Конференции католических епископов США кардинала Вашингтонского (на покое) Теодора МакКаррика и «апостольского» нунция в Республике Беларусь кардинала Клаудио Гуджеротти. Во встрече также приняли участие архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, управляющий делами Белорусской Православной Церкви, и протоиерей Николай Коржич, секретарь епархиального управления.
  Жалоба      18
4 апреля 2013 11:35
Православные ДОЛЖНЫ И ОБЯЗАНЫ отстаивать чистоту Православной Веры, и если нужно в этом деле разделение, то так тому и быть. Иначе грош нам цена.
Глазом не успеете моргнуть, как папу на службах начнут поминать..
браво-belarus sanrise tigersun
  Жалоба      19
4 апреля 2013 19:46
Вахромеев-старый гвардеец экуменизма и это факт проверенный временем.Жалко неофитов недавно воцерковившихся и не понимающих глубинных корней нынешней масонской модернизации церкви.
  Жалоба      20
5 апреля 2013 17:59
18 написал: vvvbel (3 апреля 2013 13:03)
Служится по 2 Литургии и кое-где по 3.

Не понял! Более ОДНОЙ Литургии в сутки на одном Престоле служить ЗАПРЕШЕНО. В Белоруссии, что в малых храмах по 3 (ТРИ) алтаря?

Вопрос о запрещении Крестных ходов митрополитом с одновременными шествиями еретиков - католиков ни у кого не вызывает сомнений?
  Жалоба      21
6 апреля 2013 12:27
Цитата: Константин325
Жалко неофитов недавно воцерковившихся и не понимающих глубинных корней нынешней масонской модернизации церкви.

Жаль, если кто считает человеческое знание чем-то важным. Кто знает Бога, тот никогда не будет ставить себя выше неофитов и не будет думать, что что-то знает. Тот будет всю жизнь сожалеть о себе, своих грехах и своем собственном неофитстве.
  Жалоба      22
14 апреля 2013 15:04
фыва-пролдж (6 апреля 2013 12:27) - знание канонов и догматов - это вовсе не "человеческие знания". Это знания основ веры и законов Церкви Православной, принятых на Вселенских и Поместных Соборах.
  Жалоба      23
16 апреля 2013 03:07
Цитата: р.Б. Дионисий
фыва-пролдж (6 апреля 2013 12:27) - знание канонов и догматов - это вовсе не "человеческие знания". Это знания основ веры и законов Церкви Православной, принятых на Вселенских и Поместных Соборах.

Дионисий, глаза разуй! Я ничего не говорил про каноны и догматы. Отцы, составляя соборные правила, писали: «Так угодно Духу Святому и нам». Каким образом ты мог подумать, что я такие вещи называю человеческими знаниями? Именно такое понимание действительности, какое ты продемонстрировал, я и подразумевал под «знанием».

— Девушка, какой у вас телефон?
— Моторола.
— Hет, я имею ввиду номер?
— Федеральный.
— Да нет, цифры какие?
— Арабские.
  Жалоба      24
16 апреля 2013 06:53
фыва-пролдж (Сегодня, 03:07) - тебе говорили о неофитах, которые как раз не знают законов Церкви, ее канонов и догматов, и потому не могущих понять что модернисты нарушают все это. А ты знания которые могут это различить обьявил "человеческими знаниями". А это как раз и есть каноны и догматы. Так что либо ты запутался либо стараешся осторожно запутать других
  Жалоба      25
16 апреля 2013 07:19
Дионисий, я попытался тебе осторожно объяснить, что ты мои слова истолковал неверно, по-своему, так, как тебе это заблагорассудилось. Мало того, ты попытался вложить твое понимание моих слов в мои же уста. Так что всё еще жду извинений :)

Всё еще не ясно? Поясню:

Цитата: фыва-пролдж
Жаль, если кто считает человеческое знание чем-то важным.

Цитата: фыва-пролдж
Кто знает Бога, тот никогда не будет ставить себя выше неофитов и не будет думать, что что-то знает.

А вот контекст, позволяющий примерно определить, что я имел в виду под «человеческим знанием»:

Цитата: Константин325
<…> и не понимающих глубинных корней нынешней масонской модернизации церкви.


А теперь твой поворот моей мысли (вернее — двух слов):

Цитата: р.Б. Дионисий
знание канонов и догматов - это вовсе не "человеческие знания".

Что тебе мешало высказать твое понимание высказывания Константин325? Но нет! надо было придраться именно к моему высказыванию, вложить в некоторые его слова смысл, который я в них не вкладывал, и лишь только затем — указывать на фразу Константина.

Опять что-то не так? :)

Вообще, психологи рекомендуют спрашивать собеседника: «Я понял твои слова так-то и так-то. Ты именно это имел в виду?». Кто так делает, тому постоянно приходится признавать абсолютную собственную неспособностью верно понять смысл слов собеседника. КАК ПРАВИЛО МЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕМ ИЗ СЛОВ НАШЕГО СОБЕСЕДНИКА ТАК, КАК ОН ИМЕЛ В ВИДУ. Да хуже того! Обычно когда и укажешь, что именно имел виду, то это всячески игнорируют и настаивают на собственном видении чужого (уже поясненного и объясненного самим автором) высказывания… Ну и флаг таким в руки!
  Жалоба      26
16 апреля 2013 08:23
умение различать модернистское и еретическое искажение учения Церкви - это не "человеческое знание", оно может быть основано только на знании канонов и догматов Церкви. Так что в этом отношении жалость к неофитам имеет вполне христианское происхождение. На этом дискуссию с вами заканчиваю. Если принес вам расстройство - то простите, но смысл вольно или невольно вы искажаете
  Жалоба      27
16 апреля 2013 09:01
Ладно, не всем дано понимать людей. Кто-то зацикливается на определенных важных вещах, хотя Богом дано заботиться о них лишь определенному кругу лиц, и в таком случае даже за километр чувствуется Божья рука и понимание.

Когда я еще не был неофитом, ни даже просто оглашенным, то уже тогда знал достаточно, чтобы не попасться на чары жидовствующим «священникам». И когда шел креститься, то хорошо понимал, с кем имею дело. И еще до крещения воевал с нашим «владыкой», откуда и узнал его истинное лицо. И воевал именно по поводу канонов церковных. Жаль, когда люди вроде бы наши, а рассуждают так же холодно, как и модернисты… На самом деле ни неофитство что-то значит, ни знание канонов и догматов, ни масонская модернизация церкви, но лишь Господь Бог, дающий каждому по потребности. В этом есть удивительное спокойствие, неземное :)
  Жалоба      28
-->