ЕГЭ на Кавказе: государственный экзамен или дорогостоящий ритуал?

Наступила пора школьных экзаменов. Учащиеся 11 классов, штудировавшие учебные сборники и энциклопедии, наконец смогут в полной мере доказать уровень своей образованности. Многочисленные консультации после уроков, подкладывание учебников под подушку и другие суеверия, которыми пользуются учащиеся в надежде набрать нужное количество баллов… Ведь набравшим по максимуму посчастливится поступить в престижные ВУЗы на бюджетной основе.

 

Разумеется, в этот перечень попадут лишь избранные выпускники. Поэтому недаром многие граждане нашей страны пристально следят за ходом и результатами экзаменов. К сожалению, с каждым годом нарушений при сдаче ЕГЭ становиться всё больше, а в народе уже давно ходят легенды о кавказском подходе к этому вопросу. Ведь именно многие выходцы с Кавказа, с трудом изъясняющиеся на Русском языке, умудряются набрать по нему 100 баллов.

Вообще, ЕГЭ всегда пытались сдавать с некоторой хитринкой. Дальний Восток, например, часто выкладывает в сеть ответы на билеты. Кто-то пытается пронести в аудиторию телефон, дабы через интернет найти нужные ответы.

 

Кавказский же вариант сдачи экзамена больше похож на восточный базар. Кто больше заплатил, тот, соответственно, и ухватил более лакомый кусок. Постоянные жалобы на нарушения в Северокавказском регионе всегда почему-то остаются без внимания. Директора и учителя местных школ свободно собирают деньги с учеников и их родителей за готовые решения. Суммы взяток доходят порой до двухсот тысяч рублей, и ведь платят!

 

Между тем ситуацию на Кавказе комментирует эксперт Всероссийского фонда «Образование»: «Если ты достойный джигит, значит, ты должен получить никак не самые низкие баллы по ЕГЭ, но в соответствии со своими средствами».

 

То есть он прямо намекает, что для каждого кавказца является вопросом чести заплатить за ЕГЭ, ибо сдавать самим – это ниже их достоинства. С каким же презрением тогда эти «стобальники» относятся к простым русским студентам, пытающимся самим поступить в ВУЗ. Ведь они в большинстве своём могут надеяться только на знания, а не на деньги многочисленных родственников, заработавших их непонятно как. Отсюда возникает вопрос: «Что же за специалисты это будут?» Мне бы было страшно лечиться у врача, который сдавал ЕГЭ финансовым способом.

 

Как же всё-таки продаются результаты? Глава Российского студенческого союза, член общественного совета при Минобрнауки Артем Хромов видит схему очень просто. Задания на ЕГЭ начинают «утекать» еще из рук высокопоставленных чиновников на местном региональном уровне. Потом вступают в игру посредники, которые ищут «надежных» людей: ими становятся директора, учителя, а в отдельных случаях – сразу родители. Дальше, как в финансовой пирамиде, продажи идут от выбранных лиц. Дмитрий Гущин, автор проекта в интернете «Мы решили весь ЕГЭ» уверен, что «утечка» информации происходит из федерального центра.

 

Пока же чиновники и авторы сомнительных проектов спорят, кто виноват, результаты продолжают продаваться, и всё остаётся неизменным. Самое большее, могут наказать рядовых учителей, тогда как истинные виновники вряд ли понесут заслуженное наказание.

 

Возможен ли выход из создавшейся ситуации? Мы твердо убеждены, что выхода нет. Вернее, он есть, но находится за рамками сложившейся коррупционной системы, без смены которой невозможно и решение проблемы «кавказского способа» сдачи ЕГЭ.

13 июня 2013 Просмотров: 5 468