Сирия: Молодежь против агрессии

Наступает час истины. Американские инквизиторские «судьи» собрались в круг. Сначала Обама заявлял о том, что нападение на Сирию будет длиться не более 2-3 дней. Теперь, как пациент «желтого дома», он забывает, о чем говорил еще вчера, и конгрессменам предложена резолюция о том, что бомбардировки должны продлиться не более 60 дней, но тут же оговорка: в случае, если они не достигнут целей, то могут быть продлены еще на один месяц.

А ведь только несколько дней назад Обама говорил, что, мол, цель «операции» - «наказать» Сирию за применение химоружия, но не разрушать ее города в пыль. Более того, президент США признал, что ЦРУ подготовило на территории Иордании 50 боевиков, которые уже засланы в Сирию. Маски сброшены окончательно.


Пока инквизиторы США решают, на каком костре сжигать сирийцев – на быстром или на медленном – Сирия продолжает жить и готова к любому развитию событий.

В такой час – час истины – зерна отделяются от плевел, а истинная оппозиция – от псевдооппозиции. Помимо подонков, которые проходят подготовку ЦРУ и воюют против сирийского народа – в стране есть и настоящая оппозиция, которая участвовала и продолжает участвовать в политической жизни Сирии. Такие политические силы никогда не будут рассчитывать на помощь Запада, а перед лицом агрессии – выступают на стороне Родины.

Одна из таких сил – это сирийские коммунисты. Нужно сказать, что в Сирии две компартии – Коммунистическая партия Сирии и Объединенная коммунистическая партия Сирии. Находясь с правящей партией БААС в союзе, тем не менее, они подвергают ее политику критике. Но перед лицом американского вторжения – стоят за Родину стеной.

Молодежное отделение Объединенной коммунистической партии Сирии организовало донорскую акцию. Молодые люди пришли к зданию госпиталя, чтобы поделиться своей кровью с ранеными военнослужащими, а также с пострадавшими от рук бандитов мирными гражданами.

Мне удалось принять участие в данной акции и взять интервью у ее организаторов. Нужно сказать, что в России сейчас много идет разговоров о необходимости увеличения количества доноров, но предпринимаемых шагов недостаточно. Должна отметить, что в Сирии процедура намного менее забюрократизирована, обходится без лишних бумаг. Например, меня допустили к акции, несмотря на то, что я гражданка России, в то время как в России могут не допустить просто за то, что человек из другого региона. Но не об этом сейчас речь. В Сирии множество людей, которые желают внести свой личный вклад в общую победу. Пусть даже этот вклад – 450 миллилитров крови.

Организатор донорской кампании – секретарь Союза демократической молодежи при Объединенной коммунистической партии Сирии Аммар Гави дал интервью для российских читателей.

- Какова цель вашей сегодняшней кампании? Что привело вас сюда?

- Мы просто хотим сдать кровь. Это очень простой способ оказать сопротивление агрессии – то, что может сделать любой гражданин Сирии. Мы хотим, чтобы агрессии не было, чтобы она не состоялась. Но если она произойдет – то из опыта предыдущих агрессий известно, что будет востребована донорская кровь и для военнослужащих, и для гражданских лиц. Поэтому мы выполняем наш гражданский долг. Этого требует патриотизм.

Что касается агрессии. Со времен обретения Сирией независимости она постоянно подвергалась давлению и угрозам империалистической агрессии. В 2013 году, по всей видимости, империализм проявляет особую активность и яростно угрожает агрессией.

Фактически, агрессия уже состоялась, она уже идет. Ее цель – лишить Сирию ее роли в регионе. Этот агрессивный план нацелена также против Ирана и России.

В первую очередь, империализм желает взять под контроль этот регион, чтобы обеспечить безопасность Израиля и нанести удар силам сопротивления, а затем – чтобы добраться до бассейна Каспийского моря и нанести удар по России как по великой державе.

В данное время эти угрозы звучат для того, чтобы вывести вооруженную «оппозицию» из критической ситуации, в которой она оказалась. Ее союзники на Западе встревожились из-за того, что увидели опасность для боевиков, особенно в провинции Дамаск, возникшую из-за наступления Сирийской армии 21 августа. Поэтому они начали угрожать вооруженной интервенцией, чтобы остановить военную операцию против террористов, спасти их от разгрома. А также – они стремятся к продлению конфликта, чтобы дать шансы боевикам.

- Что бы вы хотели сказать народу России?

- Мы благодарим российский народ за поддержку, благодарим представителей Госдумы. Мы поддерживаем внешнюю политику РФ, в частности, в отношении Сирии. Благодарим российские СМИ и российских журналистов, которые играют роль военных корреспондентов. Это напоминает нам, даже если ситуация не совсем аналогична, дружбу Сирии с советским народом.

…После того, как ребята сдали кровь, мы проехали в уютный штаб Объединенной компартии, почти в центре Дамаска. Там удалось побеседовать с членом молодежного отделения Компартии Салямом Абдаллой. Его семью, как и многих других сирийцев, также опалили события в Сирии – родственники были вынуждены покинуть маленький город в провинции Ракка, спасаясь от террористов.
Салям согласился рассказать о ситуации в стране и в этой многострадальной провинции, а также о позиции Объединенной компартии.

- Скажите, пожалуйста, какую партию вы представляете?

- Я представляю Объединенную коммунистическую партию Сирии, точнее, ее молодежную организацию под названием Демократический союз молодежи.

- Как вы относитесь к угрозам, которые сейчас сыплются в адрес Сирии? Как думаете, осуществятся ли они? Если да, то каким образом страна будет сопротивляться?

- Во-первых, мы сейчас участвуем в кампании по сдаче донорской крови под лозунгом «Борись против американской агрессии своей кровью». Мы – простой народ, который хочет выразить свою готовность сопротивляться любым образом. Сейчас сдаем кровь для военнослужащих и гражданских лиц, которым она может понадобиться.

По поводу агрессии – Обама заявил об этом. Я думаю, что после всего этого американцам будет неприятно отступать. Следует опасаться нападения.
Но эта агрессия имеет и положительную сторону. Она объединяет все патриотические силы, всех честных людей в арабском мире и особенно в Сирии. В ходе этого кризиса многие из нашего общества пошли не в ту сторону, но мы надеемся, что теперь многие вернуться на истинный, патриотический путь.
Мы – соседи Ирака. Мы знаем, что они сделали с Ираком. Знаем, что они сделали с Ливией, что совершают каждый день, как они поддерживают нашего врага – сионистское территориальное образование. Мы помним это и никогда не забудем. Это всегда было для нас ориентиром. Те, в ком есть хоть немного патриотизма, вернутся в правильное русло.

Американцы делают своего врага еще более яростным. Мы, как марксисты, в это верим, мы это знаем. Враждебность к США и империализму растет во всем мире.

Мы хотим сказать, как и все честные люди в мире, кто выступает против агрессии: «Янки, гоу хоум!»

- Какую позицию ваша партия занимает в ходе нынешнего кризиса?

- Мы считаем, что кризис носит очень сложный характер. За последние 5 лет до кризиса из-за ошибочного, на наш взгляд, экономического курса жизненные условия были нелегкими. Это создало некоторую почву для недовольства и сыграло определенную роль: люди хотели выразить свое мнение. Но сами сирийцы не были настроены на агрессивные акции.

То, что произошло, - началось именно под влиянием так называемой «арабской весны». В самом начале еще не было видно, какой характер носит эта «арабская весна». Еще не была очевидной роль врагов всех народов - империалистов – в этих событиях. Все четко проявилось в ситуации с Ливией, когда НАТО вмешалось в эту страну. Уже стало понятно, что они не оставят народы арабского мира в покое и будут стремиться разрушить наши страны.

Они нашли подходящий момент, нашли подходящую почву – то, что некоторые арабские народы были недовольны своими правительствами.
Мне трудно сказать, почему ливийцы вышли на улицы, но про Египет могу сказать, что народные массы жили в тяжелых условиях. И до сих пор, даже после отставки главы государства, ничего, по сути, не изменилось.

Что касается Сирии – у нас в стране стало проявляться вмешательство извне. Почти с самого начала стали ясны планы врагов, например, то, что Катар хочет провести газопровод через Сирию после смены власти. Эти грязные амбиции начали проявляться в поддержке так называемых «повстанцев». То есть, просто начали использовать недовольство нашего народа.

По нашему мнению – требования, которые носят политический характер, должны быть обсуждены мирным, политическим путем. Но, поскольку сейчас против нас идет атака со стороны империализма и его пособников в арабском мире и таких государств, как Турция, которая является членом НАТО, то нам самое главное сейчас – защитить нашу Родину. Все остальные проблемы сирийцы должны решать сами, политическим образом. Сирийский народ долго не занимался политикой, и вдруг резко после так называемой «арабской весны» люди начали выдвигать большие требования, которые непросто осуществить.

- Скажите, пожалуйста, как вы воспринимаете курс реформ, объявленный государством сразу же после начала кризиса?

- Мы за эти реформы. Мы требуем, чтобы были серьезные шаги на этом пути. Однако состояние нестабильности препятствует многим из этих реформ. Пока в стране беспорядки, реформы не смогут быть осуществлены – для них нужно восстановление стабильности в стране.

- Мне известно, что ваши родные жили в провинции Ракка. В настоящее время, насколько известно, там властвуют экстремисты фундаменталистского, исламистского толка. Можете ли вы рассказать, как там приходится жить мирному населению? Что творят эти экстремисты?

- Я был там, несмотря на то, что мои близкие покинули этот район. Мы знали, что так называемая «свободная армия» находится где-то неподалеку, прячется на плантациях. Некоторые люди оказывают им поддержку. Эти люди придерживаются исламистских взглядов. Есть среди них те, чьи предки были феодалами в этом районе. У них есть амбиции вернуть себе имущество, которое когда-то государство у них конфисковало. Потомки феодалов, понимаете? Выходцы одного из племен, которые когда-то имели там контроль. Они поддерживают ваххабитов.

Когда они после Алеппо собрали свои силы и направились на восток, то говорили, что скоро вторгнутся в наш город. И внезапно получилось так, что большие силы так называемых «повстанцев» вторглись – в основном, через Турцию – наша провинция прилегает к этой стране, а также со стороны провинции Алеппо, после того, как захватили там несколько селений. Они вовлекли в свои ряды молодых людей, не имеющих никаких политических взглядов, с промытыми мозгами. Использовали их веру – они, в основном, верующие. Их завербовали и дали им оружие в руки, и они начали нападать. Кроме того, со стороны востока территории провинции Дейр-эз-Зор также были под контролем мятежников. В общем, окружили…

Начали преследовать людей определенных конфессий – в основном, шиитов и алавитов. К христианам вначале не цеплялись, говорили: «Вас это не касается, мы не будем вас трогать, но не рассчитывайте на нашу защиту». Потом начали преследовать людей, которые имеют отношение к этим конфессиям, поддерживают отношения с этими людьми – а таковых большинство. Начали их наказывать. Пришли и к нам домой. Спрашивали у наших соседей, которым мы доверили наше жилище – есть ли какие-то отношения с русскими, потому что боевики настроены враждебно против русских. А у нас было много русских специалистов. Соседи отрицали такие отношения.

Многие люди погибли, когда захотели проверить, что случилось с их домами. Они застали там боевиков, которые поселились в их квартиры. В результате террористы убили хозяев квартир.

Был такой случай. Для того, чтобы присвоить себе какое-либо имущество – а они и к женщинам относятся так же, как к вещам, - они должны три раза сказать «Аллах акбар», протянув руку к тому, чем желают обладать, после чего это уже считается их владением.

И вот двое поругались из-за одной квартиры. Начали разбирательство. Их главарь попытался их рассудить и сказал, что квартира принадлежит одному из них. Тогда другой бросил гранату в эту квартиру, где находился его соперник. Убил его и взял квартиру себе.

- А каково отношение боевиков к женщинам? Ущемляются ли их права? Разрешают ли им, например, одеваться так, как они хотят?

- В основном, там не осталось женщин. Еще с самого начала, когда пошли слухи, что боевики скоро вторгнутся, - многие ушли. Террористы разбрасывали по ночам бумажки с угрозами, что любая женщина, которая появится на рынке или на улице с непокрытой головой, будет наказана.

В данный момент, в основном, семьи моих знакомых, друзей, товарищей, - покинули город. Те, кто остался – сидят очень тихо. Наши земляки, приехавшие в Дамаск, обратились к властям, сказав: «Мы не имеем отношения к этим людям, несмотря на то, что у нас есть свои политические взгляды. Мы ждем, когда армия возьмет эти земли под контроль».

- Как известно, происходящие в стране события затронули почти каждую семью, каждого человека. Есть ли у вас близкие, друзья, соседи, которые погибли или пострадали в ходе кризиса?

- Есть многие, кто погиб, многие, кто пострадал. Каждая семья пострадала. Нет тех, кто не пострадал. Разве что люди, которые с самого начала покинул страну.

Могу рассказать про одного из товарищей, который служил в армии. Он был офицером. Убит снайпером в городе Хараста под Дамаском. Его застрелили просто так – видят, что человек в военной форме, и застрелили. Несмотря на то, что у этого парня были свои политические взгляды. Этот конфликт просто унес жизнь человека. Экстремист, который его убил – не знает, что такое жизнь, не знает цены жизни, отнимая ее у других. Парень просто служил, выполнял свой долг… Мы написали о нем в нашей газете.

- Вечная память всем защитникам Родины… Скажите, пожалуйста, каким вы видите, в конечном счете, будущее Сирии? Чем закончится кризис? Удастся ли победить и построить процветающую страну?

- Несмотря на то, что кризис длится уже третий год, наша страна отстояла себя, защитила основные города. Несмотря на то, что говорят про Алеппо – там есть множество районов, где безопасно, где все контролируется государством. Город Дамаск абсолютно безопасен, несмотря на некоторые инциденты. Конечно, пока эти инциденты будут продолжаться, пока не восстановится безопасность.

Я смотрю оптимистично. Хотя мы будем еще долго бороться, но отстоим страну. Нас поддерживают дружественные, прогрессивные страны, которые противостоят Западу и блоку НАТО. Это Россия и другие страны БРИКС, Иран, Латинская Америка, в частности, Куба, которая оказывает нам поддержку в строительстве фармацевтических фабрик и помогает в сфере здравоохранения, что очень важно для нас в данный момент. Они помогут нам восстановить все, что было разрушено.

Наши настоящие друзья не оставили нас. А те, кто называет себя «друзьями Сирии» - это просто враги.

- Как вы оцениваете позицию России?

- Позиция России исторически была такой. Еще со времен Советского Союза у нас были хорошие отношения. Мы это очень ценим. И всегда сирийцы любили и уважали русский народ, народы СССР, а сейчас – стран СНГ. Отношения всегда были крепкими. Конечно, мы благодарим Россию и те страны, которые оказывают поддержку. Мы высоко ценим чувства и эмоции россиян, в частности, коммунистов, наших товарищей в странах Союза, которые желают оказать нам помощь, вплоть до того, чтобы приехать сюда и участвовать в защите нашей страны. Это очень важно для нас в моральном плане, это очень трогательно.

- Что бы еще вы хотели сказать русскому народу?

- Враг не пройдет. Мы не пропустим врага, не дрогнем в бою и отстоим нашу страну. Наш общий враг потерпит провал. У него много больших проблем. Он хочет нажиться на таких конфликтах, которые создает потому, что подвержен экономическим кризисам. Устраивая беспорядок в мире, он хочет набить себе карман.

***


… На стене – портрет Хо Ши Мина. Это актуально в наших условиях – ведь вождь Вьетнама смог одолеть самую страшную в истории человечества военную машину США. И нелишне вспомнить, что та самая псевдодержава, возомнившая себя «арбитром» по вопросу применения химоружия, - травила вьетнамскую землю отравляющими веществами. Среди палачей Вьетнама был и небезызвестный Джон Маккейн – один из тех, кто сегодня, прикрываясь страданиями сирийских детей, кричит о необходимости интервенции.

Здесь же, на стене штаба – большая фотография, на которой президент Башар Аль-Асад встречается с руководством партии. Это и есть нормальные отношения между властью и оппозицией – встречи, обсуждения, а не террор и насилие.

Молодежь неотделима от своего народа. Она готова противостоять глобальному вызову.

 

Автор Елена Громова, Дамаск
9 сентября 2013 Просмотров: 3 406