Закарпатские венгры и русины – против авантюр Киева

Все меньше украинских граждан желают с покорностью подчиняться истеричным приказам Киева и отправляться в зону проведения АТО в качестве дешевых тушек. Мстительная украинская Фемида тут же заводит на таких граждан уголовные дела. Уже есть первый осужденный по делу о дезертирстве: на Буковине уклониста осудили на два года. На Закарпатье открыто 16 дел по факту уклонения от участия в братоубийственной войне.

Антивоенные протесты на Закарпатье были самыми массовыми. По принципу цепной реакции они охватили сразу несколько районов области. Закарпатцы не просто пикетировали военкоматы, а буквально брали их штурмом и перекрывали дороги. Итог: Львовская область с населением в два раза больше Закарпатской области поставила в ряды ВСУ военнослужащих в 14 раз больше. И это за все три волны мобилизации. Поэтому закарпатская 128-я горно-пехотная бригада, отправленная в зону проведения АТО, пополняется бойцами из других областей.

Особенно крепки антивоенные настроения среди русинского населения. У унижаемых и подавляемых на протяжении всех 23 лет украинской независимости русинов накопилось много обид и претензий к Киеву. Ведь все действия киевской власти в русинском вопросе сводились к преследованию русинских патриотов, попыткам вытравить русинское самосознание или на худой конец объявить его разновидностью украинского. Русины знают не понаслышке, каково это, когда тебя насильно лишают не только национальности, но и приписывают себе традиции твоих предков, пытаясь твой народ впихнуть в узкие рамки чуждого национал-политического проекта.

Война на Донбассе лишний раз показала русинам, что в украинскую государственную идею на деле не собираются включать этнополитическое многообразие на территории Украины. Всех под сапог! – такова манера действий украинских властей. Под сапог они пытались загнать русинов, под сапог пытаются загнать Донбасс.

* * *

Для Киева ситуация осложняется тем, что закарпатских русинов поддерживают закарпатские венгры, причем русинам Венгрия ближе, чем Украина. Это настоящая пощечина для Киева! Венгрия, действия которой по отношению к русинам не всегда были миролюбивыми, смогла наладить тесные культурные отношения с этим народом.

А вот у Киева это никак не получается. Не получается, потому что изначально учитывать интересы русинов Киев и не собирался. Все заверения в демократичности независимого украинского государства оказались дешевой уловкой. С 1991 года и по сей день Киев озабочен не развитием русинской культуры, а ее украинизацией.

Венгры тоже проводили политику мадьяризации русинов, но никогда не отрицали существование русинского народа. Напротив, венгерские власти открывали русинские школы, не препятствовали развитию русинского языка и не подавляли русинского самосознания.

Русины живут вне границ Венгрии с 1944 года, но сохранили больше симпатий к ней, чем к независимой Украине.

Процент венгерских русинов, не одобряющих действия Киева на Донбассе, особенно высок. Как и высок процент венгров, критикующих политику Киева. Венгерское меньшинство на Закарпатье (почти 160 000) тоже настроено негативно и посылать на убой своих мужчин в зону АТО не горит желанием. Антивоенные настроения среди закарпатских венгров особенно усилились после гибели на Донбассе 19-летнего этнического венгра и возвращения домой еще нескольких насильно мобилизованных закарпатских венгров.

Демократический союз венгров Украины выступил с призывом к властям отправлять на войну только сотрудников силовых ведомств и добровольцев. Пока же в «добровольческие» батальоны Киев забирает людей силой.

Естественно, Будапешт не остался в стороне. Иштван Савои, вице-президент партии «Йоббик», заявил, что война на Донбассе – это не венгерская война и напомнил, что из-за политики Киева социально-политическая ситуация на Закарпатье значительно ухудшилась, а многие закарпатские русины и венгры вынуждены скрываться от мобилизации в Венгрии.

Критика в адрес Киева звучала и в венгерском Ньиредьхаза из уст председателя Общества венгерской культуры Закарпатья Василия Брензовича, который также указал на недопустимость отправки на фронт неподготовленных 18-20-летних юношей. В ближайшее время подвергнуться мобилизации могут более 250 этнических венгров, и это очень беспокоит венгерское меньшинство.

* * *

Киев пытается делать все возможное для идеологической обработки закарпатцев. На 7 сентября в Ужгороде анонсирован торжественный концерт, посвященный 100-летнему юбилею создания легиона украинских сечевых стрельцов. Сечевые стрельцы в годы Первой мировой войны воевали на стороне Австрии, участвовали в геноциде карпато-русского населения в Галиции, о чем сохранились многочисленные документированные данные.

Для русинов сечевые стрельцы – идеологически чуждое явление. Из сечевых стрельцов вышли многие каратели ОУН-УПА, переметнувшиеся на сторону нацистской Германии в годы Великой Отечественной войны. На Закарпатье ОУН-УПА никогда не было, а идеология украинского национализма экспортировалась из Галиции.

Сначала экспорт контролировала Австрия, потом - Германия, сейчас – Киев при поддержке США и ЕС. В 1914 году сечевые стрельцы на потеху австрийцам убивали галичан и закарпатцев. В 2014 году их идейные наследники на потеху американцам и их союзникам убивают жителей Донбасса.

Назойливое желание Киева провести концерт в честь сечевых стрельцов именно в Ужгороде говорит о том, что русины по-прежнему воспринимаются украинскими властями как нежелательный этнический элемент.

Заметьте: Киев не собирается проводить мероприятия, которые бы подчеркнули особость русинской культуры и ее самостоятельное существование. Вместо этого – пропаганда украинского национализма под разным соусом, в т.ч. в виде концертов в честь украинских сечевых стрельцов.

Приговор русинам уже негласно озвучен самой политикой Украины в отношении Закарпатья: все русины приговорены к переделке в украинцев. И не просто украинцев-малороссов, а в национал-украинцев галичанского разлива. Именно такой нравственно-политический облик позволяет таких украинцев легко превращать в инструмент разового пользования для обеспечения геополитических интересов Запада.

* * *

СМИ сообщали о русинских и венгерских добровольцах в рядах ополчения Новороссии. Трудно сказать, насколько проверенной является такая информация. Но следует отметить, что исторические прецеденты для этого есть. В составе Белой армии воевал Карпато-русский отряд, состоявший не только их закарпатских русинов, но и галичан, буковинцев, волынян. Один из командиров отряда Василий Романович Ваврик, известный галицко-русский писатель и историк, оставил об этом воспоминания «Карпатороссы в Корниловском походе и Добровольческой армии».

 

Владислав ГУЛЕВИЧ

3 сентября 2014   Просмотров: 4 526   
3 сентября 2014 15:59
Сын Галича отлучил ополченцев от Причастия
http://antimodern.wordpress.com/2014/09/03/mihnov/
Священник Григорий Михнов-Войтенко 31 августа отлучил от Причастия православных ополченцев.

«Новая газета» передает слова о. Михнова-Войтенко:


Я, недостойный священник Григорий, властью, мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине. Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне. Аминь.

Поскольку о. Михнов-Войтенко явно не адресует свою анафему митр. Онуфрию (Березовскому) или архиеп. Августину (Маркевичу), и другим апологетам антирусского режима в Киеве, то получается, что она бессильно падает только на православных ополченцев и тех, кто и поддерживает. Об этом смысле анафемы говорит и то, что сам о. Михнов-Войтенко объясняет свой поступок впечатлениями, полученными во время недавней поездки в оккупированный укронацистами Краматорск.

о. Григорий Михнов-Войтенко

(1967) — духовный сын о. Александра Меня, а затем ученика о. Меня — о. Владимира Архипова.

По окончании ВГИКа работал на режиссером на Центральном телевидении, возглавлял коммерческие теле-, кинопроизводственные и вещательные компании. С 2003 по 2008 гг. — генеральный директор Православного телеканала «Благовест» Екатеринбургской епархии. Автор ряда книг в формате массовой религии.

Рукоположен во пресвитера 13 февраля 2009 года в Софийском соборе Великого Новгорода. Священник Георгиевской церкви в Старой Руссе.

В либеральных кругах о. Григория Михнова-Войтенко знают как сына советского барда Александра Галича.
  Жалоба      1
3 сентября 2014 16:33
Grace приводит интересный материал. Этот священник «отлучил» почти всех нас -- там ведь сказано «деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне».
Однако, я не пойду каяться.
О.Григорий не имел права от имени Церкви разделить участников гражнанской войны на грешников и праведников -- Церковь не выносила своего суждения так категорично даже в революции начала ХХ века.
Я не знаю, какая это «братоубийственная война», участников которой отлучил священник. Церковь не определила это.
Поэтому я не пойду каяться.
Только что будет, если РПЦ официально осудит Новороссию?!

О правилах св. Василия Великого и практике их применения см.: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/22c/cipin/eccllaw/189.html
  Жалоба      2
3 сентября 2014 19:29
Ну хоть единожды правду о Закарпатье написали
  Жалоба      3
-->