Духовно-нравственные уроки на примере Новороссии
События на Украине, совершившиеся в прошлом году, исполнены
духовно-нравственных уроков. Сегодня хотелось бы поделиться с читателем одним
из них.
Когда пришли на Донбасс каратели, то наиболее смелые, решительные и
мужественные мужчины и даже женщины встали на защиту родной земли от фашизма с
оружием в руках. Но большинство мужского населения предпочло остаться в стороне
от разгорающегося конфликта. Много было таких, которые проголосовали за
Новороссию, но защищать ее с оружием в руках не хотели. Оправдания были самые
разные: надо чем-то кормить семью, командование ополчения не местные, не охота
умирать, а почему я должен это делать и т.д..
Некоторые, наиболее хитрые, вообще работали наводчиками у укрофашистов, чтобы
заработать денег, а потом планировали перейти в Россию и там под видом беженцев
переждать военное время. Были и другие оправдания, которых могут набраться
несколько десятков, а то и сотен. Но дело не в них. Ополченцы относились к ним
где-то с пониманием, где-то с обидой, но, не смотря ни на что, они, хотя остро
нуждались в помощи, не стали проводить всеобщую обязательную мобилизацию,
предоставляя свободу выбора каждому.
Прошло несколько месяцев ополчению пришлось оставить некоторые города и села
Новороссии. Их заняли укрофашисты, и одним из первых указов их была всеобщая
мобилизация от 16 лет и до 60. Затем их вооружили и погнали под дулами
заградительных отрядов на позиции ополчения. Отсидеться им от войны в стороне
так и не удалось. Не желая защищать свою Родину в ряду ополчения, они, зачастую
и невольно, но оказались в рядах фашистов, хотя, может быть, и голосовали за
Новороссию. Этот жизненный пример позволяет сформулировать следующую аксиому — если ты не становишься на сторону активных борцов за Истину, то хочешь того
или нет окажешься в рядах борцов против Истины. На самом деле эта
аксиома была известна и ранее, но нашим поколением она основательно забыта, а
события в Новороссии ее просто выпукло перед нашим взором обозначили. Этим
можно было бы и ограничить рассмотрение первого духовно-нравственного урока,
который нам преподнесла война в Новороссии, если бы в настоящее время
православные патриоты России не оказались точно в таком же положении только на
духовном фронте.
Действительно, подготовка к разбойничьему, нечестивому соборищу, называемому
лукаво и лицемерно «Святой и Великий Всеправославный», вошла в завершающую
фазу. Образно выражаясь, церковные реформаторы — эти духовные фашисты уже
подошли к нашим рубежам и уже приступили к последнему этапу церковной
реформации. Горстка православных патриотов как может, противостоит этому
ожесточенному исступленному натиску, а огромная масса других православных
христиан молча стоит и наблюдает, или не замечает этого ожесточенного
противостояния, занимаясь какими-то своими делами. У последних еще есть
какое-то извинение — они не знают или не знали. А вот у тех, которые знают, и
все же остаются сторонними наблюдателями-статистами извинения уже нет. Они своей пассивностью, хотя, может быть, и не сочувствуют церковным
реформам, но уже встали в ряды церковных реформаторов.
У примера с Новороссией есть и продолжение. Сейчас, когда уже прошло полгода со
времени народного восстания на Донбассе, мужчины – жители Краматорска и других
оккупированных фашистами городов, встречая ополченцев с поздним раскаянием,
жалея о своем неразумии, говорят, что если бы все вернуть назад, они бы
вступили в их ряды. Но история не знает сослагательного
наклонения. Поезд уже ушел и теперь остается лишь оплакивать свои грехи и
делать какие-то выводы на будущее. Нет ни малейшего сомнения, что после
Восьмого лжевселенского нечестивого соборища многие из нынешних статистов тоже
с поздним раскаянием вспомнят о своем неразумии, но поезд уже уйдет и ничего
изменить будет невозможно. Им придется влиться в ряды
новостильников-обновленцев — предателей Веры или же избрать жизнь суровую,
подвижническую, исповедническую, полную лишений и страданий, на что способны
далеко не все и даже не треть, а, может быть
пятидесятая или сотая часть от всех верующих.
Таким образом, в свете данной аксиомы действия такой категории людей, т. е.
статистов-наблюдателей, мягко говоря, выглядят неразумно. И если они не хотят
учиться на чужом примере, то обязательно уже в ближайшее время убедятся во всем
на своем личном горьком опыте.
|
27 января 2015
Просмотров: 4 039