Топ-100

Об одном князе бесовском

И раньше среди русских патриотов возникало острое неприятие тех или иных произведений современного российского искусства определенного направления, но сейчас это неприятие, можно сказать, зашкаливает. И неудивительно: тут сразу и печально известный «Левиафан», и весьма специфический «Тангейзер», и безродный сериал «Родина» и т.д. Особенно учитывая 70-летие Великой Победы 9 мая, к коей дате такие либеразматические «творения» современных российских «творцов» появляются куда чаще.
 
Интересно, что по поводу настоящих авторов и создателей этих произведений (например, вышеназванного сериала) высказываются даже конспирологические версии. Попробую и я сделать нечто подобное. Однако, будучи священником, предложу не просто конспирологическую, а духовно-конспирологическую версию того, кто же является настоящим «творцом» всех этих, а также подавляющего большинства других произведений современного российского и мирового искусства? И естественно, будучи православным священником, в этом небольшом исследовании я буду, как того требует Православие, руководствоваться учением Св.Писания и Св.Предания.
 
Итак, что же говорит по этому поводу Св.Писание? А вот что: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;  у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Откр. 9:1-11).
 
Кто же этот самый Аваддон-Аполлион? Казалось бы, великая тайна, ведь Апокалипсис очень загадочная книга. Ан-нет, ларчик открывается очень просто. В сноске (например, Библии издания Московской Патриархии, 1976 г., стр.1333) приводится перевод этого имени на русский язык как «губитель». Теперь если мы откроем настольный календарь и среди имен святых найдем там имя «Аполлон», то обнаружим, что именно это имя переводится как «губитель». Таким образом, Аваддон-Апполион это достаточно хорошо всем известный Аполлон – языческий бог наук, искусств и умственного просвещения.
 
Заметим также, что согласно учению Православия все языческие боги – это бесы, исполняющие те или иные злотворные функции, о коих и свидетельствует соответствующая им мифология. Например, Венера-Афродита – это бес сладострастия, блуда и разврата; Арес-Марс – демон гнева, возбуждающий людей на убийства и войны и т.п. Тогда Аполлон – это бес (вероятно, один из князей бесовских, скорее всего какой-то падший серафим или херувим), курирующий современные науку, искусство и систему образования. Меня же, согласно содержанию данной статьи, интересует именно искусство.
 
В этом смысле интересно православное толкование всего данного места Апокалипсиса (Откр. 9:1-11); однако я за такое дело не берусь. Но и без сугубого толкования Св.Писания очевидно, что эта самая саранча, вышедшая из бездны (Откр. 9:3-10), есть эти самые «творения», точнее, твари мощного «творческого» демона Аполлона. Который и вдохновляет таким образом свои избранные злокозненные сосуды, всех этих более мелких «творцов» (режиссёров, сценаристов, актеров и т.д.) на репродуцирование ими данных тварей, всех этих: «левиафанов», «тангейзеров» и мнимых «родин». Кстати сказать, первый из них идеально подходит под определение такой весьма опасной твари, коей левиафан по смыслу этого слова и является.
 
Но зачем я все это написал? А просто для справки, чтобы мы знали, так сказать в лицо, кто же конкретно стимулирует некий род нашей творческой художественной и прочей интеллигенции на ее специфического свойства «творчество». А также постоянно подразумевали мистическо-разрушительный контекст всех сих зубастых тварей этого сомнительного «творчества».
 
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса
16 апреля 2015 Просмотров: 6 777