ОТКРОВЕНИЯ КАЮЩЕГОСЯ ГРЕШНИКА... Раб Божий Максим

раб Божий Максим


ОТКРОВЕНИЯ КАЮЩЕГОСЯ ГРЕШНИКА


Этот рассказ о том, о чем не принято говорить никому, кроме духовного наставника. У каждого из нас есть свой опыт общения с невидимым и неведомым, как правило, это тайна. И мне бы никогда в голову не пришло взяться за перо, если бы мои переживания не касались судеб многих других людей. Возможно, это повествование поможет им найти верные ориентиры в своей духовной жизни. 

«Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни. Такая высота есть вместе и погибельная пропасть, – основательно предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов). – Нам надо знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатию, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов». (7, стр. 347). 

Ангел – Хранитель

Зима 1976 года, я учился тогда во 2 классе в центре Ленинграда, рядом со станцией метро «Чернышевская». Каждый день мой путь в школу пролегал мимо Спасо-Преображенского собора, напротив которого мы жили, как позже выяснилось, в одном дворе со знаменитым поэтом Иосифом Бродским. 

Тогда я часто болел и был освобожден от занятий физкультурой. Во время одного из таких занятий у мальчишек в раздевалке кто-то, якобы, вытащил рубль у одного из моих одноклассников.  Поскольку я не был на уроке, подозрение упало на меня. Несправедливые обвинения одноклассников настолько потрясли меня, что я бросился бежать на улицу, куда глаза глядят.  Быстро смеркалось, началась метель, и я понял, что окончательно заблудился. 

В одном из бесконечных питерских проходных дворов мне встретилась обыкновенная дворняга, собака неопределенной породы и места жительства. Замерзая и отчаявшись найти обратный путь, я прижался к ней, обнял за шею (тогда мы были почти одного роста) и решил идти, покуда хватит сил, за собакой. Глубокой ночью, изнемогая от усталости, я вдруг осознал, что нахожусь возле подъезда, где жили мои бабушка и дедушка. Собака каким-то чудесным образом провела меня с Литейного проспекта на улицу Руднева, из центра в далекие, по тогдашним меркам, новостройки на окраине города. 

Позже я много раз пытался восстановить пройденный путь, но так и не смог этого сделать. Тогда я, конечно же, не знал ничего о Боге, но произошедшее на всю жизнь наделило меня верой в высшие невидимые силы. К моему возвращению одноклассники уже нашли потерянные деньги, конфликт был снят.

Бабушка и дедушка были очень мудрыми людьми, пережившими блокаду и Великую Отечественную. Когда я спросил бабушку, есть ли Бог, она, несмотря на пережитый ужас массовых репрессий, не сказала «нет». Только спустя многие десятилетия я понял и по достоинству оценил ее честность и искренность. Сестрой дедушки была монахиня Мария, следы которой теряются в одном из монастырей Грузии. 

В то время такое родство, мягко говоря, осуждалось органами государственной власти, но моя семья в самые тяжелые годы не поступалась совестью и принципами. Помню, как-то маленьким мальчиком, впервые услышав о расстреле царской семьи, я наивно спросил бабушку, а зачем было убивать детей. Бабушка загрустила и, несмотря на атеистическую истерию того времени, не стала искать оправданий страшному убийству царской семьи. 

Весной того же года, на майском субботнике, мы с одноклассниками убирали тротуары и перекапывали газоны рядом со школой. Вдруг из-под лопаты в коме земли я обнаружил какую-то медаль с двуглавым орлом на щите. Позже я узнал, что это царский знак отличия, и только спустя тридцать лет я понял, что мне, возможно, еще предстоит послужить грядущему русскому Царю.

Архимандрит  Нектарий

Меня всегда необъяснимо тянуло в Радонеж. Там я окрестил своих детей, там у памятника преподобному Сергию Радонежскому душа наполнялась умиротворением и любовью, а жизнь – новым смыслом. 

Однажды, зайдя в храм, мы стали невольными свидетелями сбора подписей в защиту настоятеля храма Преображения Господня, игумена Нектария. Нам рассказали о планах священноначалия удалить любимого батюшку на принудительное лечение в психиатрическую больницу. 

Я до сих пор не знаком лично с архимандритом Нектарием, но хорошо знал о том, как много он делает для прихожан. Плоды его самоотверженного служения говорили и говорят за него лучше любых рекомендаций. В то время я работал в администрации Президента и имел возможность передать Святейшему Патриарху официальную петицию с просьбой не оставить без внимания мольбу прихожан о своем пастыре. Не знаю, насколько это повлияло на судьбу о.Нектария, но вскоре после скандального снятия с Радонежского прихода он был восстановлен в правах и назначен настоятелем Оранского мужского монастыря в Нижегородской области. 

С тех пор моя жизнь начала меняться. Государственная служба начинала все больше и больше тяготить. Одновременно мне стали раскрываться тайные стороны внутрицерковной жизни. Я обнаружил усиливающиеся противоречия между «полевыми командирами» - старцами, спасающими конкретных людей и всю Россию, и «паркетными генералами» - иерархами, для которых церковь в большей степени общественная организация, нежели Тело Христово. Первые – духовная ветвь архимандрита Кирилла (Павлова), вторые – чада владыки Никодима (Ротова). 

О. Кирилл и его духовные дети удерживают Россию и весь мир, давая время православным на покаяние. Владыка Никодим принял страшную смерть на приеме у папы Римского. Его последователи также настойчиво стремятся к кардинальским титулам, славят Господа буквой, но не сердцем, всеми силами противодействуют всенародному покаянию. 

27 декабря 2002 года, накануне моего 35-летия, был взорван Дом Правительства в Грозном. Я вместе с делегацией правозащитников и федеральных чиновников в это время должен был быть там на правительственном совещании. Милостью Божией мы опоздали на полчаса и моя жена, находившаяся на восьмом месяце беременности, не овдовела. Мы были на руинах единственного в Грозном православного храма в честь Михаила Архангела. 

Огромная воронка, четыре угла вместо стен – вот все, что осталось от храма. Рядом, в сложенном из бетонных блоков блиндаже русские старушки оборудовали молельную комнату, и в самые тяжелые дни войны там не прекращалась молитва. Мне показали простую бумажную икону Казанской Божией Матери, оставленную кем-то из наших спецназовцев. Лик Богородицы чудесным образом отобразился на прикрывавшем его стекле. По возвращении в Москву мне удалось внести в доклад Президенту пункт о необходимости возрождения Грозненской церкви. Не знаю, помогло ли это восстановить храм, но это один из немногих документов, за которые сегодня мне не стыдно. 

Архимандрит Даниил

Мы познакомились с ним на крутом изломе моей судьбы. Расставшись с государственной службой, мы с супругой приняли предложение строить в Подмосковье православный детский дом. Отец Даниил (Сарычев), известный московский старец, мальчиком служил святому Патриарху Тихону. До конца своих дней он принимал нуждающихся в молитвенной поддержке и утешении в стенах Донского монастыря в Москве, месте упокоения святителя Тихона и многих великих защитников русского православия. Испытав нас на крепость принятого решения, о.Даниил благословил создание гимназии. Позже мы получили и Патриаршее благословение. 

В этом году исполнился год со дня его преставления го Господу. К этому времени судьба чудесным образом свела нас с его внучкой, Ириной Сарычевой. На годовщину мы приехали все вместе. Не оставляло ощущение того, что батюшка жив и продолжает беседовать с нами устами своей внучки. 

Следующей ночью он пришел ко мне во сне. Хорошо помню, как он вручил мне крест, который я почему-то должен был носить, пряча под одеждой. Немного приоткрылся смысл сновидения через пару дней, когда меня вызвали в Москву и убедили принять участие в парламентской избирательной кампании. Как на светское лицо на меня не распространялся запрет священноначалия на участие клириков в выборах. Господь дал мне возможность публично исповедовать веру в Христа, несмотря на скрытое и явное противодействие наследников богоборческой власти. 

Протоиерей Михаил 

На Троицу 2005 года мне посчастливилось быть принятым чудесным исповедником христианской веры и старцем протоиереем Михаилом Трухановым. Он учил своих духовных чад тому, что "возрождение России, как и преображение мира, должно начаться с преображения самого себя. А преображение начинается со смиренного сознания своего недостоинства и с вопля перед Богом: «Господи, прости мне прошлое мое и укрепи меня, чтобы я в будущем не грешил! Будь со мной, как Ты был с отцами нашими праведными!» 

Последнее время отец Михаил жил недалеко от деревни Касынь под Минском вместе с монахом Никоном (Леонидом Калугиным, бывшим директором завода холодильников «Минск», который подвергся преследованиям со стороны белорусского режима за попытку выдвижения кандидатом в президенты в 2001 году). Больше трех часов длилась наша беседа, на долгие годы укрепившая меня в вере. О.Михаил оставил всем нам замечательную покаянную молитву, чтение которой помогло мне прозреть. Больше мы не встречались в миру. 

16 марта 2006 года мне снится дивный сон. О.Михаил, очень радостный и светлый, как будто бы помолодевший, благословляет меня. Я стремлюсь приблизиться к нему, батюшка почему-то удаляется. Я делаю несколько шагов за ним и вдруг замечаю, как лицо батюшки просветляется и замирает. И вот я вижу его как изображение, написанное на иконе. Я отступаю назад и вижу огромную икону святых новомучеников и исповедников российских. 

Лик батюшки почти в самом центре, а точнее, слева внизу от центра иконы. Помню, я поразился огромному количеству святых, написанных на иконе, и никак не мог понять, почему батюшка, о судьбе которого я уже давно не имел вестей, явился мне подобным образом. Через неделю обстоятельства привели меня в Москву и я узнал о захоронении на Ваганьковском кладбище о.Михаила Труханова. Я был потрясен, когда узнал, что батюшка явился мне в день своей смерти. Единственное, что я мог тогда сделать – это написать о нем статью и распространить текст его знаменитой покаянной молитвы, что я и сделал. 

Эта молитва была составлена им в то время, когда, находясь по приговору богоборческой власти в условиях неволи (его заточение длилось 5555 дней), он был вынужден из-за отсутствия молитвослова и иных духовных книг обращаться своими молитвенными словами к Богу, прося Его о помощи, подкреплении и спасении.

«Вот это и есть правда, — учил отец Михаил, — Царствие Божие. Туда мы не можем придти по иному билету, кроме любви. По праведной жизни. Покаяние и молитва. Покаянная молитва и молитва о том, чтобы Господь был с нами. Вот все, что требуется от нас и от каждого христианина!»

Архимандрит Паисий

Милостью Божией земля Русская не оскудела еще духоносными старцами. И мне посчастливилось окормляться у архимандрита Паисия (Столярова), настоятеля Введенского храма в деревне Очево Дмитровского района Московской области. Каждая исповедь у него – событие, изменяющее жизнь. Каждое слово – спасательный круг для наших заблудших душ. Но самое главное – это необыкновенный опыт духовного общения, тайну которого мне приоткрыл старец. 

Летом 2006 года мы с воспитанниками гимназии отправились в многодневный поход по горному Крыму. Несмотря на отсутствие каких-либо суперсложных восхождений, поход с детишками требовал предельного внимания и осторожности. Конечно же, я просил сугубых молитв о путешествующих у о.Паисия. Завершение похода выдалось очень трудным: мне пришлось отказаться от пищи, поскольку наших запасов не хватало детям. По ночам спать практически не удавалось, нужно было поддерживать костер, так как погода неожиданно испортилась, и сильно похолодало. 

В одну из таких ночей, на рассвете, я «отрубился» буквально на несколько минут. Перед закрытыми глазами я увидел о.Паисия, который, проваливаясь в темноту, прощался со мной. В крайнем беспокойстве я очнулся. Мы с детишками, как могли, помолились святителю Луке Крымскому и святым царственным мученикам о здравии батюшки. Как назло, аккумулятор в мобильном телефоне разрядился и я смог связаться с помощницей о.Паисия только через несколько дней. Я уже не удивился, узнав, что в этот день о.Паисий перенес приступ тяжелой болезни, больше двух часов был без сознания под горой, на которой стоит его церковь, на грани жизни и смерти. Слава Богу, батюшка нас не оставил.

Происшедшее научило меня ценить каждую секунду, отпущенную Господом для того, чтобы возлюбить ближнего своего.  Помнить, что, молясь за нас грешных, настоящие пастыри принимают на себя то, что должно было ударить по нам. Ежесекундно приносят себя в жертву ради спасения наших душ и продления времени, дарованного нам Господом на покаяние.

23 декабря во время воздвижения креста на стену административного корпуса Свято-Алексеевской гимназии (пос. Ольсово Дмитровского района Московской области) произошло чудное явление. В момент поднятия креста солнце пробилось сквозь дымку из облаков, ярким лучом осветило крест и на небе засияли два столба радуги. Явление наблюдали все воспитанники и сотрудники гимназии. Дети хором запели "Да воскреснет Бог.." 


Новоначальная учительница стояла с открытым ртом и шептала: "Мистика какая-то..." Трудник Михаил узрел в увиденном образ Пресвятой Троицы. Служивший молебен священник отец Валерий напомнил, что в Греции радуга издревле считается знаком благословения Божия. 


Радуга продолжалась все время воздвижения креста. По окончании молебна она исчезла также неожиданно, как и появилась. Позже выяснилось, что пожертвованный гимназии крест с 1771 года стоял над храмовыми вратами, обрушившимися в 1993 году, в соседнем селе, где особо чтят Святого великомученика Мину. 


Икона Святого также украшала эти ворота и сохранилась до сих пор. За годы советской власти по приказу местных чиновников крест неоднократно замарывали. Теперь его удалось освободить из-под спуда многих слоев краски, и он засиял своим истинным светом. По промыслу Божьему воздвижение отреставрированного креста пришлось именно на день памяти Святого великомученика Мины.


12 апреля воспитанники Свято-Алексиевской гимназии стали очевидцами чудесного явления креста на поверхности водной глади пруда на территории гимназии. В этот день во всех храмах России читается последование в честь Пресвятой Богородицы ради ее «Живоносного Источника», и в это время, несмотря на пасмурный день, на воде в течении 7 благодатных минут золотом сиял Божий крест.

Николо-Пешношский монастырь

Рядом с нашей гимназией Господом сокрыта одна из величайших святынь православия – монастырь, основанный преподобным Мефодием Пешношским - ближайшим учеником, сомолитвенником и сопостником преподобного Сергия Радонежского. Свыше 700 лет этот монастырь был второй Лаврой. Большевики сделали из него закрытую психиатрическую лечебницу. 

Как-то накануне крещенских праздников, мне удалось пробраться в монастырь. Подвыпившая охрана ярко описала мне, что в последнее время в заброшенной и полуразрушенной Сергиевской церкви монастыря происходит нечто необычное. Кто-то забирается внутрь и распевает православные молитвы. При этом этот «кто-то» проникает сквозь решетки и заколоченные двери и даже не оставляет следов на глубоких сугробах, окружающих храм. 

Тогда я уже знал, что пение ангелов в разрушенных храмах - частый предвестник их скорого возрождения. Воодушевленный, я сделал все, что было в моих силах, чтобы привлечь внимание области и власти к проблеме скорейшего восстановления монастыря. Слава Богу, на праздник Преображения Господня в 2007 году в монастыре начались регулярные богослужения. 

В борьбе за святыню духовно нас укрепляли святые образы преподобного Мефодия и Пресвятой Богородицы «Прежде Рождества и По Рождестве Дева». Списки с этих образов по нашей просьбе были сделаны и до открытия монастыря хранились в гимназии. Тогда же Пресвятая Богородица явила мне Свою силу и власть. Когда мы, намереваясь освятить образ на мощах преподобного Сергия Радонежского, стояли среди паломников и ждали своей очереди подойти к раке, одна из женщин, стоявшая перед нами и физически не имевшая возможность видеть, что у меня в руках, вдруг закричала нечеловеческим мужским голосом и в испуге отпрянула от иконы. 

Я убежден, что эта икона, которая сегодня передана в монастырь и широко не известна, еще явит свою чудотворную силу, ведь явленный образ Пресвятой Богородицы «Прежде Рождества и По Рождестве Дева» в свое время был прославлен многими чудесами, а главное – спасением царской династии в страшной железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года. 

В этот день, установленный для празднования иконы "Прежде Рождества и по Рождестве Дева", Государь император Александр III вместе со своей семьей был чудесным образом спасен от неминуемой смерти. Поезд со всей царской фамилией, возвращавшейся из Крыма, на полном ходу сошел с рельсов около станции Борки, близ Харькова, причем вагон-столовая, где находился в это время император и его семья, разбился вдребезги. 

Во время крушения погиб 21 человек, 35 были ранены, но никто из императорской семьи не получил серьезных повреждений. Потрясенная этим императрица Мария Феодоровна писала своему брату Вильгельму, греческому королю Георгу I: "... мы вдруг почувствовали рядом с собой дыхание смерти, но и в тот же момент ощутили величие и силу Господа, когда Он простер над нами свою защитную руку...".

Архимандрит Петр

Взаимопроникновение и взаимовлияние духовного и материальных миров, земного и небесного не требует доказательств для человека, искренне верующего и живущего по заповедям Божиим. Постепенно привыкаешь во всех событиях нашей жизни видеть духовную первопричину, учишься прислушиваться к знакам и символам, посылаемым свыше. 

Иногда такие сообщения приходят через сновидения. Важно помнить следующее правило: дабы не впасть в прелесть, сновидения надо исповедовать. Дивным снам, снам от Бога предшествуют серьезный пост и молитва. Дивные сны приносят умиротворение, сны от лукавого – страх и обольщение. 

Вот, что произошло со мной за месяц до празднования Казанской иконы Божией Матери в октябре 2007 года. В мыслях и переживаниях я не мог уснуть почти всю ночь. Под утро, в забытьи я стал участником необыкновенно яркого и четкого сновидения. Со стороны и сверху я увидел огромный крестный ход, двигающийся к памятнику Государю-мученику Николаю II в Тайнинском. Бескрайние ряды разночинного народа возглавляет группа священников в золотых облачениях. В центре – седовласый старец без головного убора, с длинной развевающейся на ветру бородой. В его руках большая золотая Чаша.

Вдруг, как ураган налетает конница, похожая на татаро-монгольские полчища из исторических фильмов. Всадники спешиваются, и я с удивлением вижу на них священнические одежды грязно-серого цвета и черные кресты поверх облачения. Нечистые окружают священнослужителей в золотых одеждах, отрывают их от народа и, одного за другим, отталкивают от старца с Чашей. Помнится, пораженный их жестокостью, я попытался остановить беззаконие, но был отброшен непреодолимой, нечеловеческой силой. 

Вижу, как тают ряды защитников старца с Чашей, запомнился последний высокий темноволосый молодой священник. Из последних сил он оберегал старца. Помню его крик: «Мира, мира не отнимайте!». Вскоре старец остается один. Орды нечистых празднуют победу и тянут руки к Чаше. Старец останавливает их, делая вид, что готов признать их победу. И вдруг, воспользовавшись паузой, то ли окропляет, то ли перекрещивает нападающих. Я отчетливо слышу слова старца: «Ну, как учил нас владыка Иларион».

Полчища нечистых исчезают, крестный ход преображается: вместо убогой толпы я вижу стройные ряды одетых в сверкающие доспехи воинов. Мелькает мысль: куда исчезли нечистые, - и я оказываюсь в огромном белом храме. Все как в церкви, но на стене вместо иконы то ли большой телевизор, то ли экран. Я чувствую холод и пустоту, начинаю искать людей, выбегаю из этого здания и вижу огромное поле, на котором, следуя приказам невидимого голоса, доносящегося свыше, выстраиваются в боевые порядки войска в сверкающих доспехах, вооруженные копьями и мечами. Почему-то возникает мысль о том, что я вижу Куликово поле. Войска готовятся к сражению. Постепенно картина начинает удаляться, я осознаю огромный масштаб грядущего сражения и вижу несметное количество войск. 

Проснувшись, я поторопился засвидетельствовать этот сон своим близким. Первым делом я стал искать информацию о владыке Иларионе. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что так звали святого, первого митрополита Святой Руси, современника крестителя Руси - князя Владимира.

Святитель Иларион († 1054 г.), оставил нам покаянную «Молитву от всей Русской земли». Многие века эта молитва творилась ради спасения России. Известно, что в 1555 году, при отправлении в новоучрежденную Казанскую епархию святителя Гурия, повелено было ему в Москве и в других городах, через которые он будет проезжать, читать молитву «творение митрополита Илариона Русского». Сила древней молитвы в глубине покаяния и любви ко Господу нашему Иисусу Христу. 

Этой силой спасалась Русь и спасена будет. Но как передать людям найденное мною духовное сокровище? Пока я ломал над этим голову, неожиданно раздался телефонный звонок и прихожанка Боголюбского женского монастыря сообщила мне, что ее духовник, архимандрит Петр (Кучер), попросил разыскать меня и передать иконки Божией Матери Песчанская. 

Тогда я еще ничего не знал об отце Петре, одном из удивительнейших и духоносных старцев нашего времени. Я знал только, что, принимая образ Пресвятой Богородицы, соприкасаешься с благодатью и покровом Самой Матери Божией. Поэтому, отложив все дела, поспешил на встречу с незнакомкой из Владимира. За чаем, я рассказал ей о святителе Иларионе и моем чудесном сновидении. 

Моя собеседница обратила внимание на то, что день памяти святителя Илариона – 3 ноября, и именно в этот день в Тайнинском должен был состояться чин покаяния русского народа за грехи богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства. Я попросил показать мне фотографию о.Петра и был поражен тем, что узнал на ней того самого старца, который в моем сне до последнего защищал Святую Чашу. Конечно же, я попросил передать о.Петру мою благодарность за иконы и просьбу о встрече. 

2 ноября, в канун празднования святителя Илариона мы с семьей сподобились приехать в Боголюбово. Я исповедал старцу свой сон и передал молитву святителя Илариона. Открылось, что накануне нашего приезда у одной из монахинь монастыря, читающей неусыпаемую Псалтырь, было видение, как будто кто-то передает ей большую свечу со словами «это тебе от владыки Илариона». 

Встреча настолько потрясла меня, что не было слов и вопросов. Я просто наслаждался благодатью, исходящей от старца, и немножко грустил, осознавая неизбежность грядущих тяжелых испытаний. После беседы мы пошли на службу, и там я увидел того самого молодого темноволосого священника, который в моем сне до последнего защищал своего духовного отца. Так реальность окончательно соединилась с переживаниями из духовного мира. Ожила и с новой силой воссияла светом Христовым древняя молитва, призывающая русский народ к покаянию и духовному возрождению. 

Отец Петр благословил ее читать всем, кто любит Русь Святую и хранит Веру Православную.

Патриарх

После того, как открылись действующие лица и персонажи видения о Чаше, меня не отпускал вопрос о том, когда и к чему надо подготовиться. К какому сражению собраны войска на поле Куликовом. Ответ был дан, было ли это свидетельством Истины или доказательством моего впадения в прелесть со временем будет ясно. 

Итак, все по порядку. Накануне у нас в гостях был заштатный клирик крымской епархии. Мы отслужили водосвятный молебен святителю Алексию, и по дороге к его временной обители в Мытищах сподобились приложиться к открытым мощам святой исповедницы Параскевы в Спасо-Влахернском монастыре. Расставаясь, священнослужитель передал нам частицу мощей святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого), которого мы горячо любим и почитаем. Вернулись домой поздно ночью очень уставшими. 

На следующий день (8 декабря) я прилег отдохнуть, испытывая очень большую тяжесть от накопленной за последнее время усталости и переживаний. Через какое-то время у меня в глазах померкло, сердце учащенно забилось, и я как будто провалился в темноту, не в силах пошевелиться. Подумал даже, что помираю. 

Вдруг вижу, как в комнату вошел священнослужитель в черном облачении и белом головном уборе, как у патриархов. На груди ничего не было, ни креста, ни панагии. Но на головном уборе был крест. Я не узнал и до сих пор не знаю, кто это был, но почему-то я сразу понял, что это патриарх и про себя называл его Алексием, хотя твердой уверенности в том, как зовут моего гостя, не было, и нет. Было ощущение, что он меня хорошо знает. От него исходила любовь, доброта и теплота. Батюшка был каким-то очень родным, простым: ни во взгляде, ни в поведении не было ни малейшего характерного отпечатка, обычно присущего высокому сану.

Батюшка благословил меня лежащего, присел возле моей кровати, поинтересовался, как мое здоровье, как обстоят дела в гимназии: «ты там крест держишь?». Потом он сказал: «Ты хотел знать, когда начнется война. Это будет в день Иоанна…» и дальше прозвучало слово, которое я плохо расслышал, но оно было как-то связано с лесом. Я попытался переспросить и услышал «… в четверг». 

После этого Патриарх встал, я смог сползти на колени, и он благословил меня, коленопреклоненного. Когда он отошел, на выходе из комнаты его встретил человек полностью в монашеском одеянии, по-моему, мужчина, хотя твердо сказать не могу. Видел его со спины, на голове черный клобук. Патриарх оперся на него, тот обнял его за пояс и они удалились.

Через некоторое время в комнате просветлело, я стал звать жену и детей, но голос вернулся только спустя несколько минут. Физически почувствовал себя очень тяжело, упадок сил, словно после изматывающей работы. От общения с Патриархом было тепло и радостно, но после пробуждения – страх, что помрачился и пребываю в прелести.

Пытаясь восстановить в памяти имя святого, упомянутого моим гостем, я все больше склоняюсь к тому, что слышал об Иоанне Лествичнике. Каюсь, по невежеству своему я очень мало о нем знаю, и мог сразу и не понять о ком идет речь. 

Памяти преподобного Иоанна Лествичника посвящена четвертая неделя Великого поста, а также день 30 марта/12 апреля. Интересно, что 12 апреля приходится на четверг в текущем, 2007 году, а затем - в 2012 году. Слово «четверг» я слышал смутно, и оно могло указывать как на день недели, так и на четвертую, Крестопоклонную, седмицу Великого поста (31 марта – 6 апреля 2008 года). 

Это также перекликается с вопросом Патриарха о кресте. Кроме того, по завершении Крестопоклонной недели, 7 апреля 2008 года будет праздноваться преставление ко Господу святителя Тихона, Патриарха Московского. Важно отметить, что 4 декабря, за четыре дня до описываемого видения, я опубликовал статью о святом Патриархе Тихоне, работая над которой, горячо ему молился. Также известно, что Патриарх Тихон очень любил своего келейника и друга, Якова Полозова, завещал похоронить себя рядом с ним.
 
Кем был мой таинственный гость: посланником света или тьмы? По моим грехам я недостоин чудесных и дивных явлений, и каюсь в произошедшем. Настораживает лишь то, что грозные пророчества о ближайшем будущем России все чаще становятся достоянием гласности.
Обнадеживает тот факт, что благодаря произошедшему с Божией помощью мною были обретены покаянные молитвы, которые так нужны сегодня русскому народу. 

1 декабря

ИОАНН ОЛЕНЕВСКИЙ

Материал из открытой православной энциклопедии "Древо" 

Иоанн Оленевский (1854 - 1951), иерей, священноисповедник. Считается наиболее почитаемым подвижником пензенской земли.
 
Память 18 мая, 24 июля В миру Иван Васильевич Калинин, родился 5 августа 1854 года. Обладая слабым здоровьем, зарабатывал себе на хлеб мелким ремеслом – вязанием шарфов, варежек. Но главное, чему он отдавался со всем жаром своей души, была молитва и посещение местной церкви, где он помогал священнику как алтарник. С семи лет читал часослов и пел на клиросе. С малолетства ночами вставал на молитву, молился со слезами, ограничивал себя в еде. 

В возрасте 65 лет И.Калинин был рукоположен архиепископом Иоанном, будущим главой Латвийской церкви, в сан диакона и служил в храмах сел Оленевка и Соловцовка Пензенского района, в 1946 году стал иереем. Жил в келье с 1930 по 1951 гг. 26 марта 1951 года старец был сильно избит неизвестными, а 24 июля (по старому стилю) 1951 года он умер, в понедельник в 7 часов утра. 

Был похоронен на кладбище в Соловцовке, в 1996 г. было произведено перезахоронение гроба старца на территорию Троице-Сергиевского храма в селе Соловцовка. 27 декабря 2000 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви иерей Иоанн Калинин, Оленевский причислен к Собору новомученников и исповедников Российских XX века. 

Сейчас его святые мощи находятся в храме с. Соловцовка Пензенской обл., на кладбище соседнего с. Оленевка сохранилась могилка, место для которой батюшка Иоанн при жизни выбрал сам. В самой Оленевке сохранилась келья о. Иоанна.Хочу подарить вам любимый духовный стих старца Иоанна.

 *********************
 Горе ли в жизни какое случится
 Или тоска посетит тебя вдруг,
 Или нужда в твою дверь постучится,
 Богу молися, мой друг.
 Или обида до сердца коснется,
 Или тяжелый недуг,
 Или надежда твоя разобьется,
 Богу молися, мой друг.
 В жизни кому ль не пришлось ошибиться
 В трудном, далеком пути;
 Господу нужно усердно молиться,
 Путь Он поможет найти.
 Брат мой страдающий, горя не бойся,
 Горе - лекарство души;
 В скорби под Божию руку укройся
 И помолися в тиши.
 Вечного здесь на земле не бывает,
 Все покидает нас вдруг;
 Милость же Божья во век пребывает,
 Богу молися, мой друг.
 Все мы страдаем, душою разбиты,
 Все мы в печалях, грехах.
 Но мы у Бога с тобой не забыты, 
 Все мы у Бога в очах.
 С нами Он в тяжкую пору страданья,
 Крест нам-опора в пути,
 Но не теряй же, мой друг, упованья,
 С верою к Богу идти.
 Скоро окончится буря сей жизни,
 Темная туча пройдет,
 И над тобою в Небесной Отчизне
 Вечное солнце взойдет...

 ******
Священноисповедниче отче Иоанне, моли Бога о нас!
Подробно об его житиии и чудесах по его молитвам можно прочитать на сайте Пензенской епархии на этой страничке.


ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНОМУ НАРОДУ

Господи, помилуй, прости и спаси нас!


Боголюбивые братья и сестры!
 

Мы все повинны в том, что при господствовавшем в стране безбожии утратили ревность соблюдения евангельских Христовых заповедей и строгость нравственного поведения. 
Мы не препятствовали осквернению святынь наших, разорению храмов и монастырей. 
Мы боялись перед людьми явно, смело исповедовать даже свою веру в Господа нашего Иисуса Христа. 
Мы трусливо молчали и не протестовали, слыша о ритуальном убийстве святых царственных мучеников и зная о  миллионах гонимых, заточенных в тюрьмы и лагеря, истязаемых голодом, холодом, тяжкими работами и расстреливаемых за правду жизни христианской. 

Мы раболепно приветствовали, рукоплескали богохульникам, нечестивым властителям и убийцам. Грехи наши и народа нашего свидетельствуют пред Богом против всех нас. Горе нам, что мы согрешили!

Ныне у нас повсюду обман и нечестие, обида вдов и сирот, словоблудие и растление молодежи, пьянство и разврат, душегубительство нерожденных младенцев, убийства и явное, уже узаконенное, служение сатанизму. Мы в ужасе оттого, что видим и слышим. Ужас отовсюду!

Россия приблизилась к краю пропасти, дальше – гибель нашей Державы, вымирание народа и тьма варварства. Если не будет ныне покаяния у православного народа – конец мира близок!

Вставайте люди русские, пришло время собирать камни, собирать православное воинство, объединиться в соборной покаянной молитве. 
Мы призываем весь православный народ России в полдень 2 марта 2007 года  сотворить общую покаянную молитву от всей Русской земли – творение  святого митрополита Илариона Русского, первым прославившего крестителя Руси – Святого благоверного князя Владимира.

В этот день был предан на смертные муки государь наш Николай II, кровь которого взывает о народном покаянии в грехах богоотступничества и клятвопреступления,  осквернивших весь наш род, душу всей России.

Со времен крещения Руси молитва святителя Илариона была главным оружием православных против слуг и козней врага рода христианского. Невыносимо более терпеть унижение и уничтожение православной Руси. Облечемся в доспехи правды, вооружимся мечом Слова Божиего, встанем пред Господом и всем миром помолимся о спасении нашей державы.

ГОСПОДИ! Вышли делателей Своих на жатву Твою в страну нашу, дабы они просветили народы России светом Евангелия Христова, укрепили их в вере, привели к покаянию и наставили на спасительный путь христианской жизни.

В руке Твоей, ГОСПОДИ, «власть над землею». Ты владычествуешь «над царством человеческим» и кому хочешь, даешь его. И, зная это, мы смиренно умоляем Тебя, ГОСПОДИ, воздвигни в правителя страны нашей «человека потребного», мужа по сердцу Своему, православного христианина, дабы он равно относился ко всем народам нашим, исполнял благую волю Твою, направлял народы России к вере, покаянию и спасительной жизни в Церкви Православной.

ГОСПОДИ! Зная, что за тяжкие грехи отцов наших и за нашу греховную жизнь гнев Твой обрушился на Россию и на народы, ее населяющие, мы, ныне, умоляем Тебя, ГОСПОДИ, возбуди в нас, народах России, сокрушение сердечное о грехах отступничества от евангельского учения Христова и побуди всех нас в нарочитом трехдневном посте к всенародному покаянию, дабы Ты, ГОСПОДИ, презревши на скорбь и сердечное раскаяние наше о содеянных нами и отцами нашими грехах, помиловал и простил всех нас. 
Аминь 

Молитва от всей Русской земли

СВЯТИТЕЛЯ ИЛАРИОНА, МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО
(память 21 октября/3 ноября)


Владыко Господи Боже нашь, высокий и славный человеколюбче, въздая противу трудом славу ж и честь и причастьники творя Своего Царства, помяни яко благ нас нищих Твоих; яко имя Тобе человеколюбец. Аще и добрых дел не имамы, ну многиа ради Своеа милости спаси ны; мы бо людие Твои, и овца паствины Твоея, и стадо, еже новоначат паствити, исторг от пагубы идолослужениа. 

Пастырю добрый, положивый душу Свою за овца, не остави нас, аще и еще блудим; не отврьзи нас, аще и еще сьгрешихом Ти, акы новокуплени раби, в всем не угодяще господину своему. Не възгнушайся, аще мало стадо, ню реци к нам: Не бойся, малое Мое стадо; яко благоизволи Отец ваш небесный дати вам Царствие. 

Богатый милостию и благый щедротами, обещавыйся приимати кающихся, ожидая обращениа грешьных, не помяни многих грех наших, приими ны обращающихся к Тобе, заглади рукописание съблазн наших, укроти гнев, имже прогневахом Тя, человеколюбче; Ты бо ны еси Господь и  власть или жити нам, или умрети. Утоли ж гнев, милостиве, егож достойни есмы по делом нашим, мимоведи искушение наше; яко прьсть есмы и прах, и не вънийди в суд с рабом Твоим. Мы людие Твои — Тебе ищем. Тебе мили ся деем, Тебе припадаем: съгрешихом, злая сътворихом, ни съблюдохом, ни сътворихом, якоже заповеда нам; земнии суще, к земли приклонихомся, и лукавая съдеяхом пред лицем славы Твоеа, на похоти телесныя предахомся, поработахомся грехови и  печалем житейским, быхом бегуни своего владыкы, убози от добрых дел, окаянни злаго ради житиа. 

Плачемся, просим, и молим, и каемся своих злых дел — просим, да страх Твой послеши в  сердца наша, молим, да на Страшнем суде помилуеши ны; ныне же спаси, ущедри, призри, посети, умилосердися, помилуй; Твое бо есмы създание. Твоею руку дела. Аще бо безакониа наша надзриши. Господи, Господи, кто постоит? Аще бо въздаси комуждо по делом его, то кто спасется? Яко от Тебе оцещение ест, от Тебе милость, избавление, и душа наша в руку Твоею, и  дыхание наше в воли Твоей. Донеле ж бо благое призирание Твое на нас беаше, благо деньствовахом; а егда с яростию призре на ны, ищезохом, аки утрьняя роса, не постояхом, акы прах пред лицем ветру, и уж мали оставшеся милости просим. 

Помилуй ны, Боже, по велицей милости Твоей; въсе бо благо от Тебе к нам приходит; въсе бо неправедное от нас к Тебе; въси бо уклонихомся, несть от нас ни единого о небесных тьщашас и подвизающес, ню вси о печалех житейских; яко оскуде преподобный на земли, не Тебе оставляющу и презрящу нас, ну нам Тебе не взыскающих. Темже боимся, егда сътвориши на нас, яко на Иерусалиме, оставльшем Тя и не ходившим в пути Твоя. Ну потръпи на нас и еще, долготьрпе, устави гневный Твой пламень, рабы Твоя сам направляя на истину Твою, научаа ны творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и мы людие Твои, Твоя часть. Твое достояние. Не въздеваем рук наших к богу чужему, ни последуем лжепророку, ни учениа еретического дръжим; ну к Тебе въпием истинному Богу и к Тебе, живущему на небесех очи възводим, к Тебе руки наша въздеваем: изми ны из напасти, помилуй ны, призываяй грешники на покаяние, и на Страшнем Ти суде деснаго стояниа не отлучи ны, ну благословенна праведных причасти нас. 

И донеле ж стоит мир, изми ны от руку чужих; и да не нарекутся людие Твои — людие пагубнии, и стадо Твое — пришельци в земли не своей; да не рекут страны: «Где есть Бог их?» И не попущай на ны скорби, и гладу, и напрасных сьмртий, огня, и потоплениа, да не отьаются малодушьнии милости Твоея. Мало показни, а много помилуй; мало уязви, а милостивно исцели; вмале оскрьби, а вьскоре обвесели, яко не тръпит наше естество дльго носити гнева Твоего, яко стеблие — огня. Ну укротися, умилосердися на люди Твоя: ратныя прожени, мир утврьди, а страны укроти, град угобзи, благовернаго князя нашего (имярек) языком огради, боляры умудри, грады рассели, Церковь Твою възрасти, достояние Твое соблюди, мужа, и жены, и младенца спаси, сущая в  работе, и в пленении, и в заточении, и на путех, и в плаваниих, в темницах, и в алкоте, в  жажди, и в наготе — въся помилуй, въся утеши и обрадуй, радост творя им душевную и телесную, молитвами Пречистыа Ти Матере, и святых небесных сил, и Предтеча Твоего Крестителя Иоанна, апостол, и пророк, и мученик, и преподобных, и въсех святых.

Умилосердися на ны, да, милостию Твоею пасоми в единении веры, въкупе и в веселии радостно славим Тя Господа нашего Иисуса Христа с Отцем и Пресвятым Духом, Троицю нераздельну, единобожествьну, царствующу на небеси и на земли,- ангелом и человеком, видимей и невидимей твари, ныне и присно и в векы веком.
Аминь.
9 марта 2024 Просмотров: 4 508