Римская вера. Святитель Николай Сербский

РИМСКАЯ ВЕРА


I

 

Латиняне  держатся того, что  папа (один человек) безгрешен, и что от имени  Христа управляет Церковью. Ни епископы, ни священники, ни народ не имеют голоса в Церкви. Даже имущественные вопросы может решать только папа.

 

Между тем у Апостолов было равенство. Это видим в Деяниях Апостолов в главе 15. Все Апостолы присутствовали на Соборе и совместно решали сложный вопрос. В стихе 28 Апостолы говорят: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого». То есть Дух Святой едино непогрешим. Сначала Дух Святой решает, а затем все Апостолы, а не один человек как это теперь в Римской церкви. И так уставы папства как непогрешимого диктатора противятся Духу Святому и практике Святых Апостолов. Посему Римская церковь пребывает в великом заблуждении. В Православной Церкви до сего дня сохраняется апостольский обычай всем архиереям совместно решать церковные вопросы, призывая Духа Святого быть их Вождём. В Православии Церковью управляет не смертный человек, а Дух Божий.

 

II

 

Латиняне причащают народ только вином без хлеба. Дают народу только Кровь Христову и не дают Тела Христова. У них только священники причащаются в двух видах. У православных как священники причащаются, так и народ. Господь преломил хлеб и дал Апостолам на Тайной Вечере как Свое Тело. Так и чашу с вином как Кровь Свою. Поэтому латиняне пребывают в великом заблуждении. Их народ не принимает целого причастия, но только половину.  

 

III

 

Латиняне запретили брак священникам. Между тем, мы знаем, что среди Апостолов были и женатые люди. Сам апостол Петр был женат, что мы видим из Евангелия от Матфея 8, 14. Господь исцелил его тёщу. И многие великие Святители были прежде посвящения в сан женаты, например, свт. Спиридон и свт. Григорий Нисский и др. У православных есть правило, по которому священнику положено жениться, но если священник не желает вступать в брак, Церковь позволяет ему это. Латинская церковь запрещает брак священникам, что ведет к очень страшным последствиям, к разврату священников, которые часто держат при себе невенчанных жен под видом послушниц.

 

IV

 

Латиняне испортили пост. В постные дни они позволяют себе есть все, кроме молока. А в Православии пост дело почетное. Православная Церковь держит пост, как это было принято с начала Христианства. Если кто-то согрешает против поста, то это его личная ответственность перед Богом. Но Церковь осуждает нарушение поста и придерживается этого правила неотступно.

 

V

 

Латиняне запретили христианам вступать во второй брак. Это великое заблуждение. Мы знаем, что были Святые цари, вступавшие дважды в брак, что не помешало им угодить Господу (св. король Милютин сербский, св. князь Владимир русский и т.д.),  также есть Святые среди жен, дважды бывшие за мужем. Запрет второго брака породил такое беззаконие в Европе и Америке, как гражданский брак. Когда католики остаются вдовцами, они вступают в гражданский брак.  Это хуже, чем у турок.

 

VI

 

У Латинян освящённая вода портится уже через несколько дней. В Православной Церкви святая вода не портится, и пять, и десять лет. Из этого ясно, что Дух Святой пребывает в Православной Церкви.  

 

VII

 

Латиняне решили считать постными днями вторник и субботу. По сути, у них и нет поста. Но ради формы так они определили. Почему вторник и субботу мы не понимаем. Православная Церковь поститься по средам и по пятницам. В среду, потому что Иуда предал  тогда Христа и Евреи вынесли Господу смертный приговор. А в пятницу по причине страшного распятия Христова на Кресте.

 

VIII

 

У латинян иконы ничего не значат. Это обычные картинки, светские телесные изображения. У них Богородица изображается с распущенными волосами. Им важно, чтобы Святые на иконах имели телесную красоту. Они не взирают на внутренний свет, смирение и небесный мир. Их картинки часто не учтивы: ангелы голые и толстые.

 

IX

 

Латинской церковью управляют итальянцы. Папа может быть только итальянцем. Называют же они себя мировыми интернационалистами. Даже французам не уступают они главенство, не говоря о других национальностях. В этом их ложность интернационализма.  

 

X

 

Латинские попы прибегают ко всем средствам пропаганды, не избегая отравы и оружия. Они провозгласили: цель оправдывает средства. Это не морально даже для мусульман, тем более для Христиан.  Православная Церковь верует, что истина сильнее всего, и что истина и чистота должны победить. Поэтому Православная Церковь отметает ложь и выгоду, тем более всякое злодеяние. Латинянам нужен быстрый успех, поэтому они прибегают ко всем средствам. А православные терпеливо и постепенно продвигаются, возлагая надежду на Бога Всевышнего. 

 

XI

 

Папа провозглашен мировым владыкой. Претендуя на мировое господство, он имеет государственную власть и армию, печатает деньги, имеет полицию, тюрьмы, осуждает на смерть. А православным известно из Евангелия от Иоанна (6, 15): «Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, удалился на гору один». Относительно денег, когда Христос спрашивал: «Чей лик на монете?» и Ему отвечали: «Кесарев», - Он сказал: «Отдайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Папу эти слова Господа ничему не научили. На деньгах он изображает свой лик и берет от народа налог. Поэтому он кесарь и это страшно.

 

XII

 

На вопрос, почему Господь трижды спрашивал Петра, любит ли он Его? Святые Отцы отвечают: «Потому что Петр трижды отрекся от Христа и Господь трижды испытал его, пока Петр не заплакал. (Папа же, считаясь безгрешным, отвергает и возможность покаяния).

 

XIII

 

Христос мыл ноги ученикам, а папе целуют ноги все приходящие к нему. И это тоже страшно!


XIV

 

Все Апостолы носили бороды. Также и все Святители. В раннее время Христианства, когда Римская церковь еще не отделилась от Православной, и папы носили бороды, и римские священники. После раскола, и папы, и его попы бреются как язычники древнего Рима.

 

XV

 

Славяне не имеют смысла жизни либо другой некой миссии на этом свете без Православия. Рим всегда был и навеки останется кровавым душманом славянских народов, собирая только с них деньги и называя их варварами.  

 

 И  так далее много всего по порядку.

 

Блажен тот, у которого открыты очи, чтобы видеть и уши, чтобы слышать, где ложь, а где истина.

 

Источник: Святой Владика Николай Сербский, Собрание сочинений, Химелстир, 1986. год., книга X, стр.287 -290.

 

Перевод Екатерины Василевич

27 января 2013   Просмотров: 4 895   
27 января 2013 12:03
Очень многое взято нынешними “управляющими“ в нашей Церкви и сеется среди народа .Взять хотя бы о главенстве первого епископа патриарха над всеми остальными епископами ,имея одну благодать и являясь только епископом Москвы возвеличивает себя так же как и папа .Взять также знамениное партесное пение пришедшее опять же от католиков;нынешние росписи и иконы тоже в себе несут живописное начало а не Святой Дух ,который как мы знаем до сих пор получают верующие от святых древних чудотворных икон и святых мощей угодников Божиих.И это кстати одно из веских доказательств благодатности нашей Церкви . Я в данном случае говорю не об РПЦ МП , а в общем о Вселенной Православной Кафолической Апостольской Церкви. Многие и другие вошедшие “новшества“ можно перечислить и не просто от собственного ума а привести и доказательства начиная с 1929 года архиерейского собора ,потом 1971 года ; 1991;1993 ...... и заканчивая уже июлем 2012 года ,последнего соглашения подписанного от РПЦМП новым реформатором священником Владимиром Шмалий.И все это показывает и доказывает ( и это не является тайной можете сами почитать все эти документы на сайтах РПЦ МП и других) что прозелитизм католиков в нашей стране сделал свое пагубное дело по разложению православного духа среди образованных слоев населения. И только Милостию Божию ,за молитвы праведников не познавших все мерзости сеемые ныне у нас и выдаваемые за истину , Россия еще жива и православие не умерло но постепенно переходит на катакомбный (подвальный,домовой и т.д. ) вид служения. Многим известно что Матерь Божия недавно явилась на Афоне и сказала что начнется падение с России .....алтари захвачены врагами...... и другое.На память все не помню ,но все что Она сказала совершилось.А это значит что скоро снова польется кровь мучеников Христовых.Это значит что это кровь уже будет и чья то из нас.Вот что не дописал святитель Николай Сербский. А посему прошу всех читающих не соблазняться на мои слова , а принять к сведению что время то очень близко и придет как тать нежданно ,а нам надо быть готовыми встретить это испытание Божие.Потому что пока не очистимся от скверны грехов и страстей мы не сможем из за гордыни своей поступиться своей свободой ,жизнью,здоровьем.И что не стать подобными иуде ,пока есть время нужно каяться ,много молится и причащаться в укреплении Духа Святыми Тайнами Христовыми.Иначе просто можно не выдержать.
Прошу прощения у всех тех кого соблазнили мои слова .Всем желаю помощи Божией и Его благословения на добрые душеспасительные дела.
Спас вас всех Господь.
  Жалоба      1
27 января 2013 12:52
Хороший материал, спасибо редакции. Простые и ясные слова святителя Николая, понятные каждому.

о.Герман, и Вас, батюшка, спаси Господи, за наставляющие и укрепляющие слова, за безкомпромиссное стояние в Истине! Только один вопрос у меня - где, где причащаться нам находящимся в Сибири. Где взять батюшек, стоящих в Истине? Послушание апостасийной иерархии у нас очень сильное, о последних временах с амвона никто не говорит (насколько мне известно)... Что вы посоветуете, о. Герман?
  Жалоба      2
27 января 2013 13:05
Будь верен до смерти и дам ти венец жизни! говорит Господь , молитесь и Господь подаст вам пастыря и тот кто сегодня Ему не угоден уже завтра как Савл ,может стать апостолом Павлом! По вере вашей да будет вам.Просите и дастся вам ,ищите и найдете,стучите и отворят вам и всякий просящий получит по своему прошению.Помните что для Бог только сердце сокрушенное нужно,т.е покаяние и плач о своих грехах,а все остальное как говорит Господь :приложится вам .Не унывайте родные,нас много,Россия скоро воспрянет от сна и все удивятся и все захотят переехать в Россию, так говорил незабвенный мой батюшка.
Простите меня Христа ради.
  Жалоба      3
27 января 2013 13:30
о.Герман,
спаси Вас Господи!
  Жалоба      4
27 января 2013 13:32
Батюшка, не унываем!!! Ваши слова греют душу, истинные это слова, евангельские слова!
Господь да пребудет со всеми нами и помилует Россию и всех верных своих!
  Жалоба      5
27 января 2013 16:01
Николай Сербский називают Сербский Йоан Златоуст.
  Жалоба      6
27 января 2013 16:09
Уважаемый тройка! вы сайт случайно не перепутали? Тут православные общения имеют а вы распространяете иные оккультные учения.Мы не экуменисты и не приемлем иного Духа кроме исходящего от Отца и равносущнаго и сопрестольнаго Господу нашему Иисусу Христу ,родившемуся от Духа Свята и Марии Девы .А кто верует иначе и проповедует здесь иных богов ,ДА БУДЕТ АНАФЕМА. Православным христианам не пристало приводить слова из иных учений в назидание другим .
Редакция портала удалите еретические высказывания из комментария тройки.
  Жалоба      7
27 января 2013 16:10
Латини су старе варалице
  Жалоба      8
27 января 2013 16:59
даже если это написал и Николай Сербский , то все равно не нужно приводить цитаты не православные ,дабы не смутить ни кого и чтобы вина за это ляжет на вашу душу.Понимаете ,что такое соблазн человека недавно пришедшего к вере?Когда он может недавно отошедший от буддизма прочитает подобное здесь!? Приводите почаще на память слова : от слова доброго своего оправдаешься и от злого слова осудишься.А если вы православный то не должны являть собою соблазн . И если и Ангел Божий будет вам благовествовать иное чему я учил да будет анафема -сказал сам Господь наш Иисус Христос. Вся эта экуменическая каша входит повсюду в нашу жизнь и она очень заразна и если мы не будем бороться за чистоту православной веры ,какие мы православные?Вечные муки ждут нас среди тех кто сеял эту околесицу и пусть даже и святые или Ангелы.Но через это приводит в соблазн малых наших братий еще не опытных ,да лучше ему на шею жернов и в колодец или вообще не родится ,тоже говорит Евангелие.Поэтому прошу вас нижайше чтобы не являться соблазном ни для кого :семь раз отмерьте а один только режьте.А меня простите Христа ради ,если вас оскорбил или обидел.
  Жалоба      9
27 января 2013 18:20
Цитата: о.Герман
Многим известно что Матерь Божия недавно явилась на Афоне и сказала что начнется падение с России .....алтари захвачены врагами...... и другое.На память все не помню ,но все что Она сказала совершилось

Подскажите пожалуйста где ещё можно прочитать про это явление.
  Жалоба      10
27 января 2013 19:03
iwanwer,
ссылки не смогу вам предоставить интернетовской , но могу вам подсказать что совсем недавно смотрел фильм про предсказания Пелагеи Рязанской и в конце того фильма и приводятся эти слова выделенным текстом бегущей строкой.Но о этом явлении я узнал от одного батюшки который ездил на Афон и сейчас не помню уже от кого тогда получил в благословение напечатанный текст с этим пророчеством ,вот тогда я его первый раз прочитал.Cananeum Siberia,
текст который привел Тройка вырван из контекста .И приведение цитат о еретиках таких Лао Цзы и прочих и любое упоминание о них в православном контексте приводит к соблазну верующих. Я уже привел слова из Евангелия : и если вам предстанет Ангел и будет учить не тому что учил Господь -да будет Анафема. Мы прекрасно знаем что всякие религии о которых идет речь обличены на Святых Соборах святыми отцами Церкви и несут душеспасительного учения . Какие вам доказательства требуются? А то что писал св.Николай Сербский ,если хотите что при прочтении не было соблазнов приводите текст полностью .
  Жалоба      11
27 января 2013 19:18
простите братья и сестры пишу с телефона и ошибки вижу после публикации комментария: и не несут душеспасительного учения.Читать правильно .простите.

Я из этой книги цитат не приводил, так и соответственно и цитировать ее не мне.Меня лишь возмутили упоминания имен тех которые в Церкви нашей являются еретиками.Разве вам это не понятно?Или вы хотите раздуть из мухи слона?Дело ваше.

Китайский мудрец напоминает
душе моей, чтобы была
спокойной и неподвижной, и
чтобы ждала, когда Дао
подействует в ней. Пусть
славен будет Лао-Цзы , учитель
и пророк народа своего!
Индийский мудрец учит душу
мою чтобы не боялась
страданий, а через тяжелые и
упорные упражнения, через
очищение и молитву
поднималась к Вышнем
Который выйдет к ней
навстречу и явит лик Свой и
силу Свою. Пусть славен будет
Кришна, учитель и пророк
народа своего!
Царский сын Индии учит душу
мою чтобы полностью
очистилась от всех семян и
посевов мира и устранилась от
всех змеиных прелестей
немощной и тенистой материи,
и чтобы ждала, как пустая,
спокойная, чистая и блаженная
Нирвана Пусть славен будет
Будда, царский сын
неподкупный учитель народа
своего!
Громоподобный персидский
мудрец говорит душе моей,
что во всех мирах нет ничего,
кроме света и тьмы , и что
душа должна оторваться от
тьмы; как день от ночи. Ибо
сыны света зачинаются от
света сыны тьмы зачинаются
от тьмы. Пусть славен будет
Зороастра, великий пророк
народа своего!
Разве вас упоминания с восхвалениями эти не приводят в недоумение?
  Жалоба      12
27 января 2013 19:21
Вот это и называется вырвать из контекста.То есть восхваляются все религии и невольно можно подумать что по Танствам и Благодати они равны Православию!? Упаси Боже от этого экуменизма! Прости Христа ради,если кого обидел.
  Жалоба      13
27 января 2013 19:25
я не разбрасываюсь анафемами а только их привел в соответствии о православном учении . Вы зацепили за книгу Велимировича ,я вам привел тройкой текст размещенный в его комменте который соблазнителен ,что вам еще не понятно?
  Жалоба      14
27 января 2013 19:26
" Распространением лжи является и апелляция А.И. Осипова к преподобному Исааку Сирину. Слова о конечности вечных мук содержатся в так называемом втором томе творений преподобного Исаака, переведенном другим современным защитником ереси Оригена митрополитом Иларионом (Алфеевым) с английского подстрочного перевода этой книги неизвестного сирийского еретика, подписавшего ее именем преподобного Исаака. А с древнесирийского языка эту книгу перевел католик Себастьян Брок." газета Православный Крест. Так что уберите,здесь ещё надо разобраться с вашей ссылкой,как бы не было такого и здесь. Kysick2,
  Жалоба      15
27 января 2013 19:33
Как и ко всей ныне напечатанной современной литературе -с величайшей осторожностью. Переделка творений святых началась не вчера.И если вы хотите обрести эталон читайте Септуагинту в подлиннике ,может там не переделано,хотя не знаю .Но к книгам современных издательств особенно пересмотренными всякими комиссиями таким как недавно напечатанными творениями св.отцов Игнатия Бранчанинова Феофана Затворника и прочим перепечатанным и исправленным изданиям ,я не доверяю.Есть у меня книги этих отцов напечатанные давно с подлинников и хотя не все творения есть но их вот иногда читаю.А вам совет ,если позволите ,как мне сказал мой духовный отец : ничему не верь,все что видишь или слышишь или читай сравеивай с Евангелием и Канонами Церковными и так обретешь истину.Я стараюсь так делать.
  Жалоба      16
27 января 2013 19:34
Так разберитесь кто написал, может экуменисты вставили это, большой вопрос. У них цель оправдывает средства???Kysick2,
  Жалоба      17
27 января 2013 19:43
тройка,
тройка я уже привел свои доводы ,почему не читаю современную духовную литературу.Это мое видение -древние больше современных имели в себе Духа Божия ,потому им и больше доверия.Но это мое личное мнение никому не навязываю его. К святителю Николаю отношусь к величайшим уважением и почтением ,но труды его не изучаю,потому что древние отцы мне ближе .Хотя и их слова я не стараюсь часто приводить а привожу Евангелие :как книгу имеющую доверие у всех православных.Но еще и еще вам говорю что это только мое сугубое мнение.

Бог и вас простит простите и вы меня!Не хотел и не имел желания чтобы мои слова привели к соблазну
  Жалоба      18
27 января 2013 19:44
Так я и говорю разберитесь, а потом вставляйте.тройка,
Kysick2,
  Жалоба      19
27 января 2013 20:08
Насчёт о.Тавриона ,как и Св.Николая Сербского совсем с вами не согласна, лица у них благочестивые и глаза благодатные. Так вы не ответили на мой вопрос-- вы разобрались???Cananeum Siberia,
  Жалоба      20
27 января 2013 20:19
Cananeum Siberia . .... Дорогой мой человек! я уже приводил года и документы когда произошел раскол в Церкви ,у нас началось с собора 1929 года и закончилось 2012 годом.Не буду тратить время ваше и свое но в кратце скажу что всеми подписанными соборами РПЦМП мы являемся братьями во Христе и со старообрядцами и католиками и прочими и таинства их и наши на этих соборах приняты одинаково душеспасительными!ЭТО ЧИСТАЯ ПРАВДА ЗАХОТИТЕ НАЙДЕТЕ ВСЕ ЕСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ! Так чем патриарх Павел отличался от иных? Он жил в наше время и хотя был безсребренник и ходил пешком но имел вот такое видение Веры!Несомненно каждый ответит за свои поступки и слова.Наше ведь дело обрести Правду и уже относительно ее и строить свою жизнь.Потому что :всяк человек ложь -говорил псалмопевец Давид .То есть всякому человеку свойственному заблуждаться.Но кричать или говорить кто спасся а кто нет с нашей стороны безрассудно ,потому что нам не открыты тайны Царствия Божия и мы не знаем какова участь там патриарха Павла и других.А вдруг он успел покаяться? И мы напраслину возводим на него?Да слова и дела показывают обратное но а как Господь его принял? не знаем,а потому :не судите да не судимы будите ибо каким судом вы судите таким и вас будут судить Простите меня,переживаю за всех вас.
  Жалоба      21
27 января 2013 20:48
Kysick2 Простите меня но и я с вами не совсем согласен.Таврион Батозский духоносный отец как и Иоанн Маслов.И хотя не читал упоминаемую вами книгу но знал их духовных чад.Которые буквально горели Духом когда рассказывали об этих отцах и называть одного экуменистом в то время когда эта мерзость тогда только зарождалась -вот тут простите не согласен! Про него знаю только обратное и этот отец имел многие Дары Духа Святаго а они просто так не даются. А если и погрешал как человек в словах ,то не известно может покаялся и простил его Благой Бог! А то что книги переделываются и то что даже имя отца Иоанна Крестьянкина было смешано грязью так я уже об этом писал как он ночью просил на коленях прощение у братии и просил передать всем. Сейчас голословно с новопечатанных книг верить в такие басни нельзя ,идет война духовная нас пытаются любыми способами уничтожить и этот способ когда друг другу мы будем “грызть горло“ они используют в первую очередь.Чтобы проверить надо помолитсяГосподу о том отце и попросить вразумления ,и по вере получите .Простите Бога ради что опять влез с нравоучениями.

разве -это возможно священнику-
это слова БЕСстрашного
человека ,но не священника и вы
нас простите ,но ник-то и не
судит ,но прочитавшие сии
писания несведущие люди могут
принять эту книжицу за ''истину ''
все таки святитель писал не
меньше не больше -
вы .представляете скольких
людей эти строки научат
прославлять бесов и хулить ДУХА
СВЯТАГО -посмотрите по
инету ,как много ее в продаже
А также посмотрите сколько продается современных авторов таких как Дмитрий Смирнов ,дъякон Кураев .Продажи ровно ни о чем не говорят кроме того что подтверждают чьи книги сейчас печатает огромными тиражами издательства РПЦ МП. И сейчас мы подошли к тому времени когда буквально исцезли с прилавкой книги творений святых отцов ,таких как Марк Ефесский ,Ефрем Сирин и многих других.Обратите и внимание на то что у нас активно распространяются сейчас книги мирских авторов можно сказать около православных таких как Торик и многих других.Но и это говорит только об одном :кто платит ,тот и музыку заказывает. Можно много приводить всяких несуразностей которые творят ныне,но не хочется во все это встревать и через то впадать в осуждение. Простите меня грешника.

Еще раз приношу прощения за грамматические ошибки,пишу с телефона.

разве -это возможно священнику-
это слова БЕСстрашного
человека ,но не священника и вы
нас простите ,но ник-то и не
судит ,но прочитавшие сии
писания несведущие люди могут
принять эту книжицу за ''истину ''
все таки святитель писал не
меньше не больше -
вы .представляете скольких
людей эти строки научат
прославлять бесов и хулить ДУХА
СВЯТАГО -посмотрите по
инету ,как много ее в продаже
А также посмотрите сколько продается современных авторов таких как Дмитрий Смирнов ,дъякон Кураев .Продажи ровно ни о чем не говорят кроме того что подтверждают чьи книги сейчас печатает огромными тиражами издательства РПЦ МП. И сейчас мы подошли к тому времени когда буквально исцезли с прилавкой книги творений святых отцов ,таких как Марк Ефесский ,Ефрем Сирин и многих других.Обратите и внимание на то что у нас активно распространяются сейчас книги мирских авторов можно сказать около православных таких как Торик и многих других.Но и это говорит только об одном :кто платит ,тот и музыку заказывает. Можно много приводить всяких несуразностей которые творят ныне,но не хочется во все это встревать и через то впадать в осуждение. Простите меня грешника.

простите за повторения сообщений бесовская техника отказывается работать.
  Жалоба      22
27 января 2013 21:19
Родной мой ! не верю я всем этим басням! А канонизация святых дело Божие а не наше!Многих пытаются канонизировать даже и Никодима Ротова но это ровно ничего не значит.Простите меня я многого не знал.Но не берусь верить и тому что написано там .А поэтому всем Судия Бог!Каждому воздастся от него. Легко опорочить и подделать любые доки и свидетельства ,ведь спросить то не с кого?Никого из упомянутых нету в живых.А верить голословно всему здесь писанному -не мой выбор.Евангелие говорит : смоирите и различайте духов. Прочитав ту статью кроме искусительных соблазнительных слов ничего не нашел.Простите но это мое решение.
  Жалоба      23
27 января 2013 23:44
Верить нужно Богу а не книгам и источникам каким либо .Я не молюсь Тавриону Батозскому потому что он не вызывает никаких противоречивых чувств у меня лично и иеросхимонаху Серафиму,который лично его знал я имею больше доверия ,чем написанной книге и изданной во время смут.Много происходило в то время ныне нам не понятного.И коммисары в Церкви командовали и без них никто даже слова сказать боялся.Потому вам еще раз говорю, что и отрицать не буду то что написано там куда вы меня отправили по ссылке и слепо верить не буду,а так как это дело “темное“ и не совсем ясное ,так как в живых не обвинителя ни самаго отца Тавриона нет.То лучше всего оставить это на Суд Божий! Ему виднее кто свят ,а кто еретик и мерзок в Его очах!Что спорить о том чего доказать может только Бог! Как? да очень просто:если дело дойдет до поднятия мощей отца Тавриона ,то вот там и будет ясно ясно он ли пред Богом или нет.А пока простите меня ,это все пустословие.А молится я вам предлагаю Господу,Матери Божией ,святым и Ангелу Хранителю о даровании нам освобождения от жидовского ига и даровании последнего настоящего православного царя! Меня же простите .
  Жалоба      24
28 января 2013 03:53
Моление на озере(полный текст)
Свт. Н.Сербский гл.48. Господи, отверзи слух души мое (Все пророки от сотворения мира).- My Webpage Эта глава восхваляющая древних восточных мыслителей и религиозных деятелей - ( Слава Лао-цзы, учителю и пророку народа своего! Да славится Кришна, учитель и пророк народа своего! Да славится Будда, царский сын и непреклонный учитель народа своего! Да славится Заратустра, великий пророк народа своего!) и ставящая в один ряд с ними, великого пророка Божия Исайю,является однозначно ПРЕЛЕСТИЮ И СООБЛАЗНОМ. С трудом верится что написана она Святителем Николаем Сербским.А если это так,то владыко здесь явно возревновал не по Божиему разуму и в поэтическом порыве самообольстился.Спаси его Боже и покрый этот его грех Своим милосердием.Всё Священное Писание,книги Святых отцов,учат и предостерегают нас от прелести вражией,которая часто прикрывается одеждами *светлыми*. Святые учат не доверяться злому духу даже если он и говорит иногда нечто правдоподобное,но всё равно под этим прикрывает свои ловушки.Спаси нас всех Боже от вражией прелести и научи различать духов которые к нам приходят.
  Жалоба      25
29 января 2013 14:19
Меня очень смутил диалог по-поводу очень уважаемого мною святителя Николая Сербского, стала искать информацию...
Вот, что нашла:
меня очень долго смущала эта молитва, пока я не прочитала подробную биографию св. Николая Сербского. Дело в том, что он долгое время (не помню сейчас точно - кажется, около десяти лет), будучи в священническом сане, проповедывал откровенно экуменические идеи, выступал за объединение с англиканской церковью, писал статьи на тему "Бог один, а пути к нему резные" и проч. И если бы не одно мистическое переживание, он бы так и остался талантливым оратором и сомнительным мессионером. Однако после этого откровения его отношение к христианству в корне поменялось. Он понял, что единственная Истина - Христос, и не может быть других путей. После этого в его сочинениях появились такие вещи как "Стеклянные глаза Индии" и др.

К сожалению, сейчас очень любят цитировать эту молитву, спекулируя на ошибках и заблуждениях святителя... Это было его заблуждение. Он его признал. Возможно, и нам вслед за ним стоит забыть об написанном ДО истинного обращения ко Христу...
  Жалоба      26
29 января 2013 20:56
тройка-
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41394.htm
"Сохранилось высказывание владыки Николая, что он с радостью отрекся бы от первого периода своей жизни и всего, тогда им написанного"
  Жалоба      27
1 февраля 2013 19:06
Марина 7, спаси Вас Господь за ваши изыскания! Я прошла по ссылке и все прочитала. Для понимания его пути важны вот эти слова из материала по ссылке:
Действительно, владыка Николай двигался по своему жизненному пути, идя от Всечеловека, то есть от универсального, общерелигиозного опыта и ощущения, и европейско-гуманистического всеединства, следуя шаг за шагом все глубже и глубже, с тем, чтобы, в конце концов, обрести зрелость в личности Богочеловека.
  Жалоба      28
-->