Тот мост, по которому Рим войдет в Россию

Осторожно, криптокатолицизм!

 

altС момента отпадения западного мира от Православия в 1054 году римские первосвященники регулярно предпринимали попытки подчинить себе Восточные Православные Церкви. Поскольку верующие Русской Православной Церкви составляют до 80% от всего православного мира, то направление против нее основных сил католичества вполне закономерно. В средние века Ватикан делал ставку на военную силу. Однако осаженные святым благоверным великим князем Александром Невским и ополченцами Минина и Пожарского, латинские оккупанты поняли, что силой Россию не взять. Тогда они сделали ставку на образование. Но и эту уловку иезуитов Русское Православие перемололо, выковав ответный богословский меч.

 

Посему в начале ХХ века при Папе Пие Х Ватиканом была разработана идея "восточного обряда", о котором говорили, что это - "тот мост, по которому Рим войдет в Россию".

 

"Восточный обряд" разрешал принимать в унию православное духовенство с оставлением их на занимаемых местах при православных храмах, под юрисдикцией православных архиереев и петербургского Синода, в литургии разрешалось не произносить филиокве (добавление, сделанное римской церковью в православный Cимвол Веры) и не поминать папу. Все вполне согласовывалось с православными формами, и требовалось только одно - верность римскому первосвященнику.

 

После Февральской революции, когда в России сложились крайне благоприятные условия для деятельности католических миссионеров, в Риме была создана новая консистория - Конгрегация для восточной церкви. Во главе ее встал сам Бенедикт ХV (в его честь и взял свое имя нынешний Папа Римский). В ней сосредоточились все административные дела католиков "восточного обряда". Тогда же в Риме был открыт Восточный институт, ставший позднее частью ватиканского Грегорианского университета. А в бельгийском местечке Шеветонь начал действовать католический монастырь Св. Креста византийского обряда (с целью подготовки бенедиктинцев для создания монастырей в России), где осуществлялась точная имитация православной Литургии и церковной жизни. Эти учреждения являются в наши дни головными центрами по подготовке теологов для Православного Востока.

 

Позже идея "восточного обряда" дополнилась новой тактикой Ватикана - тайным католицизмом (криптокатолицизмом), автором которой стал французский иезуит епископ д'Эрбиньи. Эта тактика должна была позволить с наименьшими усилиями добиться поглощения православных церквей католицизмом: ставка делалась на то, чтобы возвести на патриарший престол епископа, тайно давшего присягу Риму (перешедшего в католицизм), чтобы в дальнейшем подписать с Ватиканом унию.

 

Тайный переход в католичество означает негласное принятие духовного лица в сущем сане в лоно католической церкви, в евхаристическое общение и евхаристическую связь с римским первосвященником. Той же униальной цели служит и широко пропагандируемая идея "двух легких", в соответствии с которой Православие и католичество вместе якобы и составляют Вселенскую церковь.

 

Тактика криптокатолицизма и "восточного обряда" весьма умело были применены в политике римских понтификов второй половины XX века. Например, известно, что основоположник экуменической ереси в России митрополит Никодим (Ротов)[1] был тайным кардиналом. Он служил с католиками на различных экуменических молениях. Католики при нем служили мессы в стенах Ленинградской Духовной Академии. Священнослужители старшего поколения, устоявшие в Истине, свидетельствуют, что митр. Никодим многих монашествующих вызывал на личные беседы, во время которых предлагал рукоположение в сан епископа при условии, что они дают присягу подписать унию с Ватиканом, когда он ее объявит.

 

Он метил на Патриарший Престол и у него были все условия для достижения поставленной цели [2] . Однако, Господь не допустил осуществиться мечтам и планам митрополита. Во время очередного визита в Ватикан на аудиенции у римского первосвященника он скоропостижно скончался. Папа прочел по нему отходную и отпел в кафедральном костеле Святого Петра в сослужении нескольких сотен кардиналов. Кардиналы и привезли его гроб в Александро-Невскую Лавру, сказав с амвона похвальное слово в честь почившего.

 

Но хотя митр. Никодим (Ротов) умер, адское дело его не заглохло. Среди студентов академии, а так же некоторых монашествующих нашлись люди, которые ради славы мира сего и ради благ и выгод, сопряженных с епископским саном, дали Никодиму, требуемую присягу, став криптокатоликами. При жизни покойного учителя они активно участвовали в экуменических мероприятиях, а после его смерти продолжили готовить почву для унии с Ватиканом.

 

Таких епископов поначалу было немного, но они составляли влиятельную группу, получившую название "никодимовцы". Со смертью старых архиереев, многие из которых прошли лагеря ГУЛАГА и не допустили бы подписания унии, никодимовцы рукополагали молодых епископов из числа своих единомышленников. В настоящее время они осели в высших эшелонах власти Русской Церкви, и возглавляют основные синодальные отделы.

 

<...> Тактики криптокатолицизма и так называемого "восточного обряда" крайне искусно применяются и сегодня в политике папы Бенедикта ХVI, при котором католицизм, избегая открытых конфликтов и силового внешнего давления, осуществляет последовательное и глубокое проникновение в православный мир.

 

Опираясь на никодимовцев, римский понтифик наверное, как никогда вплотную приблизился к заветной мечте. <...>

 

1. Блаженная Полюшка Рязанская, когда Никодим был у нее, предсказала ему: "Как собака сдохнешь у ног своего папы".

 

2. Параллельно с Ватиканом Никодим тайно сотрудничал с КГБ, которое его активно продвигало в Патриархи.

 

С использованием материалов статьи Ольги Четвериковой "Июльские маневры Ватикана на Украине"

 

 

altПОСЛЕСЛОВИЕ...

 

"Сегодняшний концерт организован в контексте культурных связей, существующих между Римско-Католической Церковью и Московским Патриархатом. Отношения между нашими Церквами сегодня развиваются и, я надеюсь, будут развиваться во всех направлениях и в дальнейшем, охватывая все стороны церковной жизни. Убежден: православные и католики, чтобы действовать сообща, не должны ждать того момента, когда исчезнут все богословские различия между нами. Мы не можем питать иллюзий, что это произойдет быстро. <...>

 

Ваше Святейшество (!), мы поддерживаем Ваш призыв к новой евангелизации Европы. Однако мы уверены, что никакая Церковь, даже столь многочисленная и сильная, как Римско-Католическая, не способна это осуществить в одиночку. Мы должны быть вместе. У нас общее поле миссионерской деятельности - сегодняшняя дехристианизированная Европа, утратившая свои религиозные, нравственные и культурные корни..."

 

Из приветственного слова митрополита Илариона (Алфеева) к папе Римскому Бенедиту XVI,

произнесенного на музыкальном концерте в Ватикане в 2010 году


Информ-Религия

30 мая 2010 Просмотров: 5 705