Архимандрит Симеон: папа в Сербии

altНедавно в средствах массовой информации распространилось заявление Его Святейшества Патриарха Сербского г. Иринея о том, что римокатолическая(1) и Православная Церкви «ближе всех друг другу»! Это заявление вызывает, к сожалению, много недоумений, сомнений, удивлений, протестов и несогласий… Почему это римокатолическая и Православная  Церкви  одна другой самые близкие? На чем основано утверждение? На чем основано «учение»? На каком Предании? На каком Евангелии? На решениях, каких Соборов? На учении, каких Отцов?  Может быть, на учении святого Григория Паламы? Или святого Марка Эфесского? Или Геннадия Схолария? Фотия, Великого Патриарха Цареградского? Досифея, Патриарха Иерусалимского? Филофея Кокиноса, Патриарха Цареградского? Николы Кавасилы, Иосифа Калотета, Симеона Солунского, Никодима Святогорца, Иоанна Кронштадтского, Нектария Пентапольского, Иустина Челийского…

Не хватит места здесь, чтобы перечислить имена всех обличителей латинского заблуждения и ереси, труды этих святых Отцов в основном написаны в средние века и носят общее название «Против латинян».

Но могу привести и примеры нескольких Соборов, на которых был осужден папизм как ересь: Собор 879 года в Царьграде (многие его рассматривают как Восьмой Вселенский Собор), Собор 1170 года в Царьграде, Собор 1450 года в Царьграде (последний Собор в храме Святой Софии), Собор 1722 года в Царьграде, Собор 1838 года в Царьграде, в 1848 году Патриархи Цареградский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский также заявили, что «Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь следует стопами Святых Отцов и объявляет единогласно, что ересь папизма отвергается, общение с еретиками не допускается и всякие собрания и духовное единение с еретиками являются не каноничными».
Что же тогда так нас сближает  с папистами? Что это нас с ними связывает? Какие это у нас с ними совместные Предания?

Не учение ли об удовлетворении божественной правды, изложенное Ансельмом Кантеберрийским и принятое со стороны папистов как официальное учение и догма?
Уж не учение ли о папском Примате? Или догма о папской непогрешимости? Какие это папистские догматы или исторические фальсификации, на которых может быть основана связь с Православным сознанием и самосознанием Церкви?

Уж не современное ли папистское учение Мариолатрия, учение о безгрешном зачатии Богородицы Девы и другие догматы, которые сегодня паписты «открывают»?
Разве не анафематствовано Филиокве и дополнение к Символу Веры? Достаточно посмотреть только решение Третьего Вселенского Собора (7 канон), недопустимости менять Символ Веры под угрозой свержения и отлучения, что подтверждено на остальных Вселенских Соборах!

Уж не учение ли о тварности благодати и божественных энергий? Многие свидетели скандалов, вызванных аморальным поведением папских клириков, растлевающих детей, могут подтвердить непричастность  к  благодати этих преступников Закона Божьего, во главе с Папой Бенедиктом XXVI, покрывающего эти скандалы с тем, чтобы обличенные клирики продолжили свое «дело».

Не хватит места, чтобы перечислить все злодеяния Ватикана и папистов. У нас свежи воспоминания страшных зверств папистского клира над православными сербами во время Второй мировой Войны; а о потоках невинно пролитой крови по вине Ватикана за прошедшие века не стоит и говорить.
Ватикан является государством, во главе которого стоит папа, а многочисленные папистские прелаты выполняют высокие государственные функции, что противоречит каноническому Преданию Церкви.

Кроме всего, Ватикан через свою дипломатию способствовал приходу Гитлера к власти в 1933 году  и расширению нацистской идеологии в Германии, а нацистская верхушка состояла из римокатоликов.

Также свежи у всех в памяти призывы предыдущего папы в 1990-х годах к бомбардировке Сербии! А так же поспешность Ватикана к признанию новоявленного государства Хорватия.

Надо понимать и нынешние «игры» Ватикана с признанием/непризнанием Косова и Метохии – как мнимую благосклонность к Сербии.
Самой болезненной раной, наносимой Церкви, является нынешняя деятельность Унии, этого троянского коня, которым Ватикан совершает грубый прозелитизм в ущерб Православию. В остальном, уж сербы-то имеют трагичный опыт с насильственным окатоличиванием, как во время Второй Мировой войны, так и за время коммунистического режима, и особенно в период создания государства Хорватия 1991 году! Разве это Евангельский способ расширения веры? И разве Православная Соборная Церковь, как «самая близкая» папистам должна так же действовать при расширении Истины Христовой?

Папа, в остальном, не упускает возможности провозгласить римокатолическую «церковь» единственной, будто бы только она обладает полнотой Истины и благодати, в то время как остальные Церкви будто бы имеют только частичную Истину, в согласии с этим утверждением звучит призыв всем вернуться, в том числе и Православным, в лоно римокатоличества.

Напоминание об остальных различиях римокатоликов и православных выходят за рамки этого текста, об этом уже написаны многотомные труды.

И вот снова мы возвращаемся к выше поставленному вопросу: что же нас так сближает?

Ваша Святейшество, господин Ириней, Вы должны дать ответ Церкви! Церковь ждет Вашего ответа во избежание великой смуты.
 Архимандрит Симеон (Виловский)




(1) Следует отметить, что термин "римокатолической церкви", использован в довольно условном смысле, следует учитывать, что в данном речь идет не о Церкви, в истинном смысле этого слова, а некоей "религиозной общине". Вместо термина "римокатолическая" более уместно говорить "папская", учитывая ту роль и значение, которое папа имеет в своей религиозной общины, которые должным образом следуетохарактеризовать как "папизм».

30 июля 2010 Просмотров: 5 546